Отличия Лада Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194) от Калина (ВАЗ 1117, 1118 и 1119)

К автомобилю прилагается традиционный для «Калины» ключ, на округлой рукоятке которого управление сигнализацией и центральным замком.

После прихода к руководству АВТОВАЗа иностранцев заметно изменилась политика предприятия. Завод в Тольятти решил жить по законам рынка: чуть ли не ежегодно стали появляться новые актуальные модели, обновляться существующие. Одну из них сегодня и обсуждаем — LADA Kalina с приставкой Cross.

Хмурым осенним утром привезли меня с коллегами на площадку, заставленную белыми «калинами» в кузове универсал. Погода так и шептала: «Займи и выпей». Поэтому рассматривать автомобиль особого желания не возникло — надо скорее попасть в салон и включить печку. Откуда ж нам, южанам, было знать, что осенью в горах Восточного Казахстана может быть холодно? Правильно говорят в Сибири: сибиряк не тот, кто не мёрзнет, а тот, кто тепло одевается. А мы не оделись, поэтому на внимательный осмотр времени не хватило. Так, поверхностно. Да и что в ней такого нового-то? Уж видали не раз. На первый взгляд Cross ничем не отличается от обычного универсала Kalina2 в люксовом исполнении — легкосплавные диски, рейлинги на крыше. Другое заметить не успел — холодно!


Высокий универсал с небольшими свесами и большим клиренсом так и просит полноприводную трансмиссию. Увы, её не будет, а жаль, получился бы отменный кроссовер

Салон интересный. Если сравнить дизайн и качество с дорестайлинговой «Калиной», то прогресс глобальный. Но главное, что в нём тепло. Печка очень эффективная. Есть и подогрев передних сидений, который жарит нещадно. Кстати, в «калинах» это теперь базовая опция. А летом в жару приятную прохладу в машине создаст кондиционер, также предлагающийся для всех других версий модели. Неужто дожили до таких времён, когда на ВАЗах летом можно ездить с закрытыми окнами, и это не анекдот?!


Защитные молдинги на дверях и рейлинги на крыше входят в базовую комплектацию «Кросса». И именно они в первую очередь визуально отличают вставшую на цыпочки «Калину» от обычной

На момент появления Cross имел только одну фиксированную комплектацию, которая должна была угодить и нашим и вашим. Однако в конце 2015 года АВТОВАЗ добавил несколько вариантов для этого универсала. Нам на тест-драйв досталась, так сказать, базовая. С одной стороны, машина начинена всем необходимым: есть обогрев зеркал и обогрев нитями лобового стекла, передние электростеклоподъёмники, центральный замок и бортовой компьютер. С другой — нет электропривода стёкол на задних дверях (впрочем, их начали ставить на люксовые версии). Подушка безопасности для водителя также входит в стандартное оснащение, но для переднего пассажира эйрбэга нет. Зато в «Кроссе» существенно улучшили шумоизоляцию по сравнению с базовой «Калиной».

Оранжевые вставки очень хорошо оживляют интерьер. Впрочем, сегодня в продаже появился «Кросс» с обычным тёмно-серым салоном

Щиток приборов перекочевал с обычной «Калины» лишь с одним изменением — оранжевой окантовкой шкал

Небольшой бардачок на панели, скорее, дань моде. Фактически он способен вместить лишь смартфон средних размеров. В топовых версиях обычной «Калины» на этом месте расположен семидюймовый дисплей

Аудиосистема неплохая: позволяет воспроизводить музыку с обычной флешки и карточки SD, поддерживает связь с мобильным телефоном. Однако качество звука через родную акустику, скажем так, не впечатляет. Кроме того, она не имеет слота для компакт-дисков

Управление климатом известно по другим моделям «Лады». Помимо основных режимов работы предусмотрен и автоматический — для скорости вращения вентилятора системы

«Кросс» получил модернизированный привод рычага КПП, что существенно облегчило переключение передач в коробке

В базовом «Кроссе» ремни безопасности простые. С преднатяжением устанавливаются в версии «Люкс», которая доступна в сочетании с 16-клапанным мотором

Накладка на порогах украшает автомобиль. Вопрос: как долго продержится на ней краска?

Оранжевое настроение

Даже от обычной «Калины» «Кросс» ушёл вперёд немного. Новые сиденья, к примеру, стали гораздо удобнее старых. А расцветка так вообще украсила интерьер.
Интересно цветовое оформление салона. По большому счёту, он тёмно-серый, почти чёрный. Но ярко-оранжевые вставки на сиденьях, руле и окантовка на дефлекторах оживляют интерьер. В начале запуска Cross’а такие контрасты были единственно возможным решением для этой модели. Только осенью на российском рынке появился обычный серый салон без ярких вставок.

Передние сиденья в «Кроссе» удобнее, чем в обычной «Калине», однако до идеала ещё очень далеко

Крайне медленная, нудная и неудобная крутилка регулировки наклона спинки. АВТОВАЗу уже давно пора перейти на сиденья с нормальной регулировкой

Задний диван очень просторный, если на нём сидят два пассажира. К слову, как и положено в наше время, складывается сиденье как целиком, так и частями в пропорции 1:2

Подогрев передних сидений есть в списке базового оснащения

В пухлой баранке спрятана подушка безопасности. Вторая (для переднего пассажира) доступна только на версии с 16-клапанным двигателем

Основной бардачок небольшой. Туда даже обычный журнал не положишь

Электростеклоподъёмники задних дверей, равно как и электропривод зеркал, доступны только на 16-клапанной версии «Кросса»

Багажник по меркам В-класса вместительный. Ну а для перевозки чего-то габаритного можно сложить заднее сиденье

Что интересно, когда была презентация предсерийного автомобиля, в багажнике лежала полноразмерная запаска на литом диске. На серийных «кроссах» её заменили докаткой

Хорошо, но неидеально

Функциональность салона продумана, но не до мелочей. Если некоторые кнопки расположены максимально удобно, к примеру подогрева сидений или стеклоподъёмников, то другие решения вызывают недоумение, в частности архаичная и нудная крутилка регулировки угла наклона спинки передних сидений.
Внутри протестированный нами Cross больше ничем не отличается от «Калины» в кузове универсал. Заднее сиденье номинально трёхместное, но фактически комфортно там будет двоим. Багажник такой же небольшой — как-никак автомобиль B-класса. На дне лежит докатка, хотя в нишу можно поместить и полноразмерное колесо. Изначально, возможно, это и было запланировано, ведь когда машину официально представили, в багажнике лежала полноценная запаска на литом диске. Почему её заменили на докатку — загадка. Хотя ответ, скорее, кроется в экономии. Зато другая приятная мелочь — с завода Kalina Cross комплектуется шинами Pirelli Cinturato P1.

Оптика «Калины-2» зарекомендовала себя хорошо — нареканий на освещённость дороги в тёмное время суток у владельцев нет

Задняя оптика большая. Но пора бы уже внедрить светодиоды вместо лампочек накаливания

«Кросс» хорошо укомплектован. Поэтому и непонятно, почему производитель поскупился на электропривод боковых зеркал, хотя на обычных «калинах» его ставят в некоторых комплектациях

Приятная неожиданность — Kalina Cross на заводе комплектуется шинами Pirelli размером 195/55 R15, а не «Камой» с посадочным диаметром 14 дюймов, как на других версиях

Оригинальные неокрашенные молдинги на дверях не только украшают автомобиль, но и защищают его от ударов дверьми других машин на стоянке

Габариты


В целом сейчас ВАЗ производит несколько модификаций Калины:

  • хэтчбек;
  • универсал;
  • седан;
  • спорт;
  • кросс.

Каждая модель по размерам немного отличается.

В частности, универсал обладает следующими габаритами кузова:

  • его длина составляет в миллиметрах – 4040;
  • высота – 1500;
  • ширина – 1700.

Вес данной модели 1125 килограммов.

У всех модификаций база совершенно одинакова и равна 2476 миллиметрам.

Помимо вышеперечисленных, имеется еще один габарит, о котором никогда не следует забывать, особенно тем, кто часто передвигается по грунтовым дорогам. Речь идет о колее задних и передних колес. Этот размер:

  • в первом случае – 1418;
  • во втором – 1430.

Такие же размеры имеет и хэтчбек.

Что «Калину» делает «Кроссом»

«Калина Кросс» практически полностью повторяет облик обычной. Разница кроется в мелочах. Например, немного другая форма решётки радиатора, добавлены новые шильдики, под бамперами установлены серебристые накладки.
Под капотом на наших тестах оказался известный всем 8-клапанный двигатель объёмом 1.6 л и мощностью 87 л. с. Коробка передач механическая. И каким бы «Кросс» не казался кроссовером, привод тут на передние колёса. И трансмиссию 4WD внедрять даже не планируют. А жаль, ведь она так и просится к симпатичным пластиковым расширителям арок и обвесу вкруговую, которые также отличают Cross от обычной «Калины». Получился бы этакий вазовский Outback!


Осенние горные дороги казахстанского Алтая лучше всего подошли для тест-драйва недокроссовера от АВТОВАЗа — машина оказалась в своей стихии

Испытать машину на ходу нам довелось в идеальных для неё условиях: горная местность, где-то грунт, где-то щебёночное покрытие дороги и не ахти какое асфальтовое покрытие ВКО. Сразу обратил внимание — мотору явно не хватает тяги на низких оборотах. Если без нагрузки и на горизонтальном участке дороги это не заметно, то в обратных условиях двигатель приходится крутить, а сцепление буквально жечь, в противном случае мотор банально заглохнет. «Кроссу» бы более современный 16-клапанный агрегат мощностью 100–110 л. с., который, впрочем, есть в моторной гамме. Кстати, у машины с 16-клапанником установлена подушка безопасности для переднего пассажира, как в более дорогой версии.


На извилистых грунтовках машина понравилась своими ходовыми качествами — на ухабах она намного предпочтительнее обычных иномарок этого класса

А ещё в вазовской машине, как известно, появился тросовый привод рычага КПП. Насколько легко и просто стало переключать передачи! Раньше, помню, в тех же «калинах» да «приорах» чёткие переключения оставались желанной мечтой владельцев, а первые две передачи чуть ли не пинками включались, особенно в период обкатки. А ныне, как в нормальных современных машинах, одним пальчиком можно двигать рычаг. Прогресс! Кстати, раз уж говорим о трансмиссии, у «Кросса» есть версии с аэмтэшным роботом — автоматизированной 5-ступенчатой механикой.

Пока катались, я оценил снижение уровня внутренних шумов в салоне — «лады» уже можно назвать тихими. Шумовой фон ничуть не выше, чем, например, у южнокорейских машин более высокого С-класса. Хотя стоят они раза в два дороже. Разумеется, о совершенстве речь не идёт — на скорости больше 100 км/ч проявляется аэродинамический шум. Его источников несколько: тут и большие боковые зеркала, и рейлинги на крыше, а также ухудшенная аэродинамика самой машины. Дело в том, что Cross заметно выше обычного универсала Kalina. В этом-то и заключается главная фишка модификации. Клиренс на 23 мм выше, чем у обычной Kalina, и составляет 183 мм! Это, к слову, больше, чем у многих городских кроссоверов, большинство которых не подняты над землёй выше 180 мм.

Хороша чертовка! Однако попробуйте найти под передним бампером буксировочную проушину. А когда найдёте, придумайте способ вызволить автомобиль из дорожного плена так, чтобы после этого остался целым передний бампер. Поверьте, это получается далеко не у всех и не всегда

Для того чтобы поднять «Калину» так высоко, мало поставить большие колёса (у «Кросса» они по умолчанию на 15-дюймовом диске), которые увеличивают клиренс на 7 мм. Необходимо установить другие амортизаторы, чтобы получить ещё + 16 мм. После дополнительной настройки шасси была расширена колея задних колёс, а также внесены изменения в рулевое управление.

На трассе машина не вызывает ни восторга, ни матов. Реально порадовал только расход топлива: в рваном режиме, с разгонами до 130 км/ч, по горам, в колонне составил 7 л/100 км на необкатанном движке. Это весьма неплохо. Но высокое положение кузова сказывается на поведении машины. Подвеска длинноходная, и Cross получился валким, в поворотах заметно кренится. Зато на неровной дороге ходовая часть показывает свои лучшие черты. Она очень энергоёмкая. Даже на гружёной машине крайне трудно пробить амортики — это позволяет не сбрасывать скорость перед ямами и буграми. Обратная сторона непробиваемости газонаполненных стоек — их жёсткость. На неровностях по сравнению с обычной «Калиной» ощутимо потряхивает.


На разбитых дорогах Восточного Казахстана Kalina Cross почти с 20-сантиметровым клиренсом передвигалась очень уверенно

В целом уровень комфорта приемлемый. В своём классе Kalina Cross явно не самый дубовый автомобиль. Но замечания всё же есть. Передние сиденья получили внятную боковую поддержку, однако не стали удобнее. Неужели вазовцы так и не научатся делать нормальные кресла?! После нескольких часов, проведённых за рулём, чувствовалась усталость. Место за рулём осталось тесным — правая коленка постоянно упирается в центральную консоль. Однако сама по себе посадка неплохая. Основные органы управления в прямой доступности, интуитивно понятны. Читаемость приборов сносная. Вот, кстати, чем ещё отличается Cross от обычного универсала — окаймление тахометра и спидометра оранжевого цвета.

Особенности салона Лады Калины

Концепция нового поколения «народного» автомобиля создана с упором на удобство при эксплуатации. Посадка в авто совершается более комфортно благодаря широко открывающимся дверям и увеличенным дверным проемам. Передние кресла для водителя и пассажира стали более анатомическими. Доступ ко всем важным узлам транспортного средства разработан в соответствии с европейскими стандартами.

Все находится в зоне досягаемости водителя, и ему не приходится тянуться к чему-либо. Наружные зеркала автомобиля Лада Калина универсал 2 стали объемнее, позволяя увеличить задний обзор. Теперь панель приборов гораздо контрастнее, а центральная консоль — информативнее. Мультимедийная панель оснащена 7-дюймовым экраном, который обеспечивает гибкие настройки приборов.

Благодаря высоким потолкам в Калина 2 универсал свободно размещается пассажир любого роста. Виброакустические характеристики кузова, салона и силового агрегата модернизированы и улучшены. Это позволило снизить уровень скрипов и шумов, которые периодически возникали при пересечении труднопроходимой местности.


В интерьер автомобиля добавлено множество полезных атрибутов. Вверху центральной консоли имеется специальное отделение для хранения небольших вещей и предметов. По сравнению с предыдущим поколением модели, бардачок существенно увеличился. Корпус стояночного тормоза обзавелся откидной конструкцией, которая при открытии выполняет роль подстаканника для задних пассажиров.

Весь пластик в салоне имеет черные и серые оттенки. При выборе определенной комплектации добавляются также хромированные вставки, придающие салону престижность. Багажное отделение Калина 2 универсал оснащено обновленными полочными опорами, которые обеспечивают расширение полезной площади и вместимость для грузов большого размера.

Безопасность достигается благодаря упрочненному кузовному каркасу, что обеспечивает соответствие модели универсал европейским и российским стандартам.

Перспективы

На момент появления LADA Kalina Cross перспективы были радужные. Это отличный выбор для тех, кто вынужден ездить по плохим дорогам, но при этом не желает покупать «Ниву». Однако машина, как говорится, не пошла. Продажи в нашей стране идут слабо, и дело, по всей видимости, не только в наступившем экономическом кризисе и девальвации нацвалюты. Покупатель не готов платить лишние полмиллиона тенге за фактически ту же «Калину», пусть даже и с увеличенным дорожным просветом.

Впрочем, в России ситуация несколько иная. Там продажи версии Cross в 2015-м достигали 20-процентной доли от всех «калин». Учитывая, что кроссовероподобная версия относится к мелкотиражной продукции, можно сказать, что там она всё-таки нашла своего покупателя.


Облик Lada Kalina Cross повторяет обычную «Калину». Лишь опытный глаз отметит высокую посадку универсала («Кросс» выше на 23 мм, из которых 7 мм дали 15-дюймовые колёса, а 16 мм — изменения в подвеске) да изменённый бампер

Роль и устройство

Бак относится к системе питания мотора Лада Калина. Он располагается в кормовой части автомобиля под днищем. Сама конструкция емкости является сварной. Она прикреплена к кузовным элементам посредством двух металлических стяжных лент. Кроме самого бака в питающий двигатель контур входят:

  • адсорбер, позволяющий улавливать пары, образующиеся внутри рассматриваемой нами емкости (находится непосредственно рядом с баком);
  • чтобы указанные пары не попадали в наружную атмосферу, между адсорбером и баком присутствует специальный патрубок, соединенный с обозначенными компонентами системы сепаратором и гравитационным клапаном;
  • рядом с указанным баком в обязательном порядке располагается протекционный экран;
  • в верхнюю часть бака интегрирован топливный насос в сборе с датчиком уровня; данное устройство через магистраль подает бензин в топливную рейку;
  • у бака присутствует наливная горловина, через которую производится пополнение запасов топлива;
  • внизу бака имеется топливный фильтр, позволяющий задерживать мусор, присутствующий в бензине;
  • из топливной рампы бензин с помощью впрыска форсунок попадает в коллектор, где смешивается с воздухом в определенной пропорции, после чего направляется непосредственно в камеры двигателя;
  • излишки топлива подаются по возвратной магистрали назад в бак (здесь процессом управляет регулятор давления, присутствующий непосредственно на рампе); это отчасти позволяет избежать существенного возрастания температурного показателя и давления, избавляя систему от обильного парообразования топлива.

Не понравилось:

  • высокая удобная посадкаНовые сиденья обеспечили высокую посадку. Заметно улучшилась обзорность с места водителя.
  • хорошая комплектацияМашина хоть и имеет базовый вариант исполнения, но этого хватает, ведь практически всё, что положено иметь современной малолитражке, в «Калине» установлено.
  • хорошая проходимостьКонечно, это не внедорожник и даже не полноприводный кроссовер. Однако проехать по разбитой сухой дороге Kalina Cross способна, при этом в определённых условиях может даже оставить позади некоторые полноприводные автомобили. Как-никак, а 183 мм клиренса.
  • уровень комфортаВ салоне вполне уютно, дополнительная звукоизоляция хороша — шумы не досаждают. Подвеска работает отлично. Конечно, жестковато, но без лишних звуков.
  • неудобные сиденьяПередние сиденья удобнее, чем в прежней «Калине» или «Гранте», но до совершенства ещё далеко.
  • работа электроусилителя руляОтсутствие внятной обратной связи — это общая беда практически всех современных автомобилей в ЭУР.
  • вялая динамика«Кроссу» явно не хватает мотора. Особенно это заметно при старте под нагрузкой — неправильная игра педалями газа и сцепления приводит к остановке двигателя.
  • валкая подвескаВысокая длинноходная подвеска хороша на просёлке, но на трассе пугает заметными кренами в поворотах.
  • одна подушка безопасностиСегодня этого мало. Современные аналоги зарубежного производства порой оснащаются четырьмя и более подушками безопасности. Но у «Кросса» вторая подушка доступна только за дополнительные деньги.

Вместительность бачка омывателя лобового и заднего стекла(хэтчбек или универсал)

На автомобиле Калина автомобиль омыватель есть лишь на лобовое стекло, потому что на схожих типах кузова, сзади он не нужен. А вот на универсале либо хэтчбеке находится и задний омыватель. Но вместительность бачка под омывающую жидкость схожа для хоть какого из 3-х типов кузова и составляет 5 л..

Габариты

Ходовая часть

Топливо

Двигатель

Наиболее распространённые объёмы топливных баков в автомобилях: 40, 50, 60 и 70 литров. Судя по объёму бака можно сказать насколько большой это автомобиль. В случае с 30 литровым баком речь скорее всего идёт о малолитражке. 50-60 литров — признак крепкого середнячка. А 70 — свидетельствует о полнормазмерной машине.

Объём топливного бака был бы бесполезной величиной, если бы не расход топлива. Зная средний расход топлива, можно легко вычислить на сколько километров пробега вам хватит полного бака топлива. Бортовые компьютеры современных автомобилей умеют показать водителю эту информацию оперативно.

Объем топливного бака Лада Калина составляет 50 л.

Вехи истории

Производство нового семейства LADA Kalina было запущено 18 ноября 2004 года. Дебютировала модель, кстати, даже на Женевском автосалоне в 2005-м и с мая месяца того же года пошла в продажу. Первоначально модель имела только кузов седан (ВАЗ-1118), но летом 2006 года в продаже появился хэтчбек (ВАЗ-1119). Первый универсал модели (ВАЗ-1117) вышел из стен завода в мае 2009-го.

2004 год — LADA Kalina седан (ВАЗ-1118) первого поколения

2004 год — LADA Kalina седан (ВАЗ-1118) первого поколения

2004 год — LADA Kalina первого поколения

2006 год — LADA Kalina хэтчбек (ВАЗ-1119) первого поколения

2006 год — LADA Kalina хэтчбек (ВАЗ-1119) первого поколения

2006 год — LADA Kalina 4WD (ВАЗ-1117)

2009 год — LADA Kalina универсал (ВАЗ-1117) первого поколения

2009 год — LADA Kalina универсал (ВАЗ-1117) первого поколения

2013 год — LADA Kalina хэтчбек (ВАЗ-2192) второго поколения

2013 год — LADA Kalina хэтчбек (ВАЗ-2192) второго поколения

2013 год — LADA Kalina второго поколения

2013 год — LADA Kalina универсал (ВАЗ-2194) второго поколения

2013 год — LADA Kalina универсал (ВАЗ-2194) второго поколения

2014 год — LADA Kalina Cross (ВАЗ-2194) второго поколения

2014 год — LADA Kalina Cross (ВАЗ-2194) второго поколения

Первое поколение «калин» выпускалось до марта 2013 года, когда ему на смену пришла новая глубокомодернизированная LADA Kalina 2. Правда, вторая Kalina продолжила серию только в двух кузовах — хэтчбек и универсал. А седан ещё раньше (в 2011-м) сняли с производства и перевоплотили в новую модель — Granta.

Версия Kalina Cross официально появилась в декабре 2014 года.

Мало кому известно, что мысли выпустить кроссовероподобную версию «Калины» у АВТОВАЗа были и ранее. На Московском автосалоне в 2006-м тольяттинцы представили образец универсала LADA Kalina 4WD. Да, да, полноприводного. Под капотом значился редкий вазовский 16-клапанный мотор объёмом 1.8 л, коробка передач с усиленным вторичным валом. Задняя ось подключалась при помощи вязкостной муфты. Из-за появления кардана и редуктора подвеска предлагалась в ином виде — смонтированная на отдельном подрамнике. Однако вполне серьёзная затея пока так и осталась на уровне опытного производства.

Одноклассники

Cross — одна из самых дорогих модификаций модели «Калина». Дилерская сеть в Казахстане на день публикации этого материала предлагает её за 2.5 млн тенге. Это, конечно, немало, особенно если учесть, что мы до сих пор не привыкли к новым ценникам после девальвации. Однако если сравнить с иномарками, то цена «Кросса» вполне привлекательная.

В последнее время кроссовероподобные пятидверки стали важной составляющей модельного ряда любой марки, но все они дороже.

Renault Sandero Stepway, по сути, единственный иностранный аналог «Кроссу». Но «француз» заметно дороже. Даже базовая версия (Confort, 1.6, 5МТ), не впечатляющая своим оснащением, оценена на 200 тысяч тенге дороже. А топовая (Privelege, 1.6, 4АТ) стоит и вовсе на 1 млн тенге больше.

Geely MK-Cross казахстанской сборки тоже дороже. Базовая комплектация (Active, 1.5, 5МТ) дилером оценивается в 2.9 млн тг, а самая полная (Dynamic, 1.5 л, 5МТ) с максимальным набором опций стоит 2.98 млн тг.

Корейские малолитражки стоят не меньше 3 млн тг, ценники на европейские ещё выше — в среднем на полмиллиона.

LADA Largus Cross дороже. Цена стартует с 3 152 000 тенге («Люкс», 1.6, 5МТ), но за эту сумму даёт «больше» автомобиля. Объём салона у «Ларгуса» под стать иному минивэну, а не малолитражке, коей является «Калина».

Комплектация

Оснащение LADA Kalina Cross, что была у нас на тестах, конечно, уступает люксовым версиям «калин», однако совсем небедное. Универсал имеет кондиционер с автоматическим режимом работы, противоугонную систему, центральный замок с дистанционным управлением, электростеклоподъёмники передних дверей, боковые зеркала с обогревом, подогрев передних сидений, регулировку рулевого колеса (только по высоте), электроусилитель руля, борткомпьютер, аудиосистему с подготовкой для телефона (через Bluetooth) и разъёмом USB. В багажнике установлена дополнительная розетка на 12 В.

Экстерьер отличают пластиковый обвес по периметру, 15-дюймовые диски из сплавов, а также противотуманные фары.

За безопасность отвечают ABS+BAS (антиблокировочная система с усилителем экстренного торможения), фронтальная подушка безопасности и дневные ходовые огни.

Шасси

Передняя подвеска типа McPherson, сзади — полузависимая пружинная. Тормоза дисковые на передних колёсах и барабанные сзади. Рулевое управление имеет электроусилитель. Привод только на передние колёса. Cross отличается от обычного универсала более жёстким стабилизатором поперечной устойчивости, перенастроенной рулевой системой, изменёнными местами крепления пружин и новыми амортизаторами, вследствие чего дорожный просвет увеличен на 23 мм. Также инженеры изменили передаточное отношение главной передачи в механической трансмиссии — оно составляет 3.9 вместо 3.7.

О безопасности

На фоне других российских автомобилей LADA Kalina Cross показала неплохие результаты по итогам краш-теста, проведённого специалистами АВТОВАЗа. Впрочем, разбили они машину не по нормам, принятым в Европе, а на скорости чуть ниже — 56 км/ч. Во время удара, как и требуют правила, двери остались закрытыми, а после они открывались без применения специнструмента. Утечки топлива не произошло. Манекены от удара не были зажаты и извлекались из автомобиля свободно.

Косвенно о безопасности «Кросса» можно судить по результатам краш-теста, полученным специалистами российского издания «Авторевю», которые проводят свои независимые тесты. Разбили они обычный универсал. Машина заработала твёрдые три звезды из четырёх возможных. Правда, Kalina была оснащена двумя подушками безопасности и автоматической коробкой передач. Kalina 2 имеет более эластичный пластик в салоне, в отличие от первого поколения, за счёт чего удалось снизить нагрузку на колени и бёдра. Но для ног водителя опасен педальный узел, сильно сместившийся из-за деформации пола, а также рулевая колонка.

Технические характеристики

Автомобиль

Марка, модельLADA Kalina Cross
Версия21941-С10-41
ПроизводствоРоссия
Год выпуска2015
Кузовнесущий
Типуниверсал
Количество дверей5
Количество мест5

Двигатель

МодельВАЗ-21114
Типбензиновый рядный
Расположениеспереди поперечно
Система питанияраспределённый впрыск
Число цилиндров/клапанов4/8
Рабочий объём, см куб.1 596
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин87(64)/5 100
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин140/3 800
Экологический классЕвро-5

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч165
Время разгона до 100 км/ч, с12.2

Трансмиссия

Приводна передние колёса
Коробка передачмеханическая 5-ступенчатая

Подвеска

Передняянезависимая McPherson
Задняяполузависимая пружинная

Тормоза

Передниедисковые вентилируемые
Задниебарабанные

Размеры и вес

Клиренс, мм183
Длина/ширина/высота, мм4 104/1 700/1 560
Колёсная база, мм2 476
Размерность шин195/55 R15
Снаряжённая масса, кг1 160
Полная масса, кг1 560
Грузоподъёмность, кг400
Объём багажника мин.-макс., л355–670

Внешний вид автомобиля

У второго поколения Калины существенно изменился общий вид и технические характеристики. Кузов получил более агрессивные черты, которые приблизили дизайн авто к продукции европейского автопрома. При этом большую часть технических решений Лада Калина 2 универсал унаследовала не у своего предшественника, а у Лады Гранты, которая представляет собой седан версию кузова второго поколения «народного» автомобиля России.

Прежде всего, Лада Калина универсал 2 перенял у седана отрицательный развал колес, рулевое управление, все типы мотора и кузовные технические характеристики. Как ясно из наименования кузова, эта модель позволяет перевозить грузы различного веса и объема. Калина 2 универсал является идеальным авто для загородных путешествий со всей семьей. Благодаря вместительности багажного отделения существует возможность загружать автомобиль большим количеством покупок.

При всей вместительности рассматриваемого типа кузова авто сохранило свою компактность и привлекательный дизайн, делающий его городским транспортным средством. По сравнению с предыдущим поколением, Калина 2 универсал выглядит более агрессивно, а технические характеристики автомобиля получили модернизацию в соответствии с современными европейскими требованиями.

Лада Калина универсал 2 стал гораздо комфортабельнее и безопаснее. Внешний вид получил совершенно новые очертания, которые преобразили машину, придав ей динамичности и современности. Этого достигли благодаря модернизации передней части авто, которую слегка приподняли. Теперь передние фонари расположены немного выше, а колесные арки стали рельефными.

Машина кажется более «мускулистой» за счет переосмысленных бамперов, которые визуально укрупняют авто. Учитывая обновленные технические характеристики, внешний вид полностью соответствует начинке универсала.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]