Установка на Лада Веста детали: колпак ступицы для передних колес – один из методов модернизации,ведь на заводе их не ставят. Колпак ступицы бывает для литых колес и для железных штамповок. Они отличаются. Водители автомобиля Лада Веста устанавливают колпачки ступицы для защиты резьбы от загрязнений, коррозии, либо с целью улучшить эстетический вид автомобиля. Заглушка сама по себе не дорогая деталь, но выполняет полезные функции. Читайте статью и ваши подшипники будут служить дольше!
Эксплуатируя автомобиля, водители думают, нужны ли колпачки ступицы диска? Задняя ступица колес Лада Веста оснащена колпаками, они установлены на заводе при сборке. Диаметр передних и задних колпаков разный. Диаметр отверстия для установки ступичного колпака – 5 см.
Так выглядят пыльники для железных дисков от Рено
При желании владельца дополнить автомобиль колпачками ступицы, достаточно приобрести их. Установить их просто собственными руками. Для установки потребуется приподнять колесо, ослабить болты. Теперь можно надевать колпачки. Необходимо завести края под болты. После можно фиксировать их, закреплять колесные болты. Механики рекомендуют смазывать колпаки перед надеванием медной смазкой, которая предотвращает во время движения, трения повреждение деталей.
Почему нужен колпак ступицы на Ладе Веста
Заглушка на передних колесах выполняет функцию защиты. При ее установке внешний вид машины становится завершенным.
Колпачки выполняют функции:
- защита от грязи, пыли;
- оберегает от коррозии;
- не допускает окисления;
- в какой то степени повышает аэродинамические характеристики;
- продлевает эксплуатацию автомобиля;
- защищают тормозную систему от попадания инородных предметов, пыли;
- декоративная заглушка ступиц передних колес добавляет солидности колесам.
заглушка для веста кросс
Установка
После покупки колпачков ступиц колес Лада Веста, остается только поставить их. Впрочем, это займет гораздо больше времени, чем кажется изначально. Дело в том, что установке мешают колесные болты, из-за которых края колпачков не влезают. По этой причине приходится поддомкрачивать колесо, немного выкручивать болты (но не полностью) и заводить под них колпачки, а потом закручивать болты снова.
Относительно необходимости смазки есть разные мнения. Некоторые полагают, что это ни к чему, другие же уверены, что без смазки от нагрева колпачки станут прикипать к дискам. Что же касается самой смазки, то в идеале стоит использовать медную, так как она обеспечивает оптимальный эффект. Но подойдет и другой состав.
Смазка посадочного места
Производители колпачков(заглушек)
- румынская компания asan;
- французская компания Renault;
- npa;
- французская компания fracepar.
При выборе определитесь, будете вы покупать пластиковые, или металлические защитные изделия. Учитывайте диаметр – 5 см. Пластмассовые колпаки бывают пластичными и жесткими. Пластичные дольше прослужат, легко выдержат перепады температурных режимов. По форме колпачки бывают открытыми и закрытыми. Закрытые обеспечивают защиту от загрязнений, открытые лучше охлаждают тормозную систему. Какой вариант выбрать, каждый решает сам. Цена металлического колпака практически не отличается от пластикового. Стоимость изделия – 100-180 рублей.
Альтернативные варианты
Кроме штатных изделий, если купить таковые или долго ждать их доставки возможности нет, можно приобрести колпаки ступицы от «Десятки», Гранты, Приоры или Калины. Однако диаметр фиксаторов таких изделий слишком мал. Поэтому нужно будет вооружиться паяльником и аккуратно раздвинуть фиксаторы.
Аналоги
Если у официальных дилеров нет заглушек ступицы для передних колес, можно не искать оригинальный, а поставить аналог. Детали, изготовленные другими производителями соответствующего размера, подходят автомобилю Lada Vesta. Диаметр совпадает со многими французскими автомобилями марки рено. Можно приобрести детали от других моделей Автоваза – Калины, Гранта, Приоры. Зажимы на изделиях для этих моделей слишком узкие. Потребуется применить навыки работы с паяльником и расширить их до нужных 50 мм. Ну это на любителя!
Помимо перечисленных компаний-производителей есть много изделий китайского, японского производства. Цена ниже, чем на оригинальные, французские, турецкие или румынские производители. Китайские изделия не уступают по качеству, сроку эксплуатации, качествам исходных материалов.
Где купить?
За покупкой можно отправиться как в дилерский центр LADА, так и в любой автомагазин. Впрочем, далеко не всегда эти элементы в есть в наличии. Следовательно, проще всего будет заказать их через интернет.
В таблице представлены ресурсы, где можно осуществить заказ
Интернет-магазин | Артикул | Цена (руб.) |
lada-vesta-shop.ru | LS-KSKLL-A | 115 |
avtoazbuka.net | 8450008616 | 159 |
dop-shop.com | 7700302762 | 115 |
ladacenterperm.ru | 134 |
Стоит отметить, что диаметр ступичного отверстия Лада Веста равен 50 мм, что аналогично таковому у Лада Икс Рей, Ларгус, а также у некоторых моделей марки Рено. Все это позволяет при выборе найти изделия с минимальной ценой.
Пластиковый колпак
Также, при выборе между пластиковыми и нержавеющими колпачками ступиц колес Весты, рекомендуется отдать предпочтение пластиковым изделиям, так как они плотнее «сидят» на колесе.
Колпак из нержавейки
Задние колеса
Задние колпачки ступицы колеса Лада Веста уже идут с завода и держатся гораздо плотнее передних, поэтому их потеря – исключительный случай. Кроме того, некоторые владельцы Весты даже смазывают их специальной графитовой смазкой – это позволяет избежать проблем со снятием.
Способы доработать крепление колпачков
1.
Доработать крепление колесных колпачков, установив стопорное кольцо (кстати, такие защитные колпачки стоят на Lada XRAY).
2.
Еще можно использовать пробку от 19 л баллона с водой. А чтобы она встала нормально, не мешая зацепам, нужно в некоторых местах снять лишнее ножом.
3.
Использовать амортизатор задней опоры Волги (арикул 241001130). Режете их пополам, и вставляете в заглушки, по диаметру как влитые. Один нюанс, на задние колеса резинки нужны потоньше, там до ступицы меньшее расстояние, чем на передних колесах (автор фото).
Фото: бортовой журнал olxowatsky14kos
Ключевые слова: диски lada xray | диски лада веста | диски лада ларгус | диски лада гранта | диски лада приора | диски лада калина
1
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Коронавирус оказывает влияние на АвтоВАЗ, новые подробности
Какой реальный разгон до сотни и максимальная скорость Lada Vesta Sport
Прошивка магнитолы (ММС) Лада Веста программатором/адаптером
Как снять центральный тоннель на Lada Granta и Lada Kalina
Какие подшипники необходимы Лада Веста
Для того, чтобы произвести замену колпачка, нужно знать какой диаметр имеет ваш подшипник на передней паре колес.
В основном, подшипники имеют такую размерность – Ш 100 мм, В 10 мм, Д 100 мм.
Использование автомобиля не только в черте города, но и на загородных трассах естественно нуждается в установке колпаков на ступицы передних колес. Благодаря такой не значимой и бюджетной детали вам удастся избежать серьезных проблем с автомобилем. Наверное, именно по той причине практически все владельцы Лада Веста ставят на передние колеса колпачки.
Недавно поменял колеса на летние. Вот тут писал про покраску дисков. Внезапно оказалось, что на передних колесах нет заглушек ступиц. Пока стояли колпаки, как-то на это внимания не обращал. Теперь же стало бросаться в глаза.
Стал смотреть что есть в продаже. Нашел 2 варианта: пластик и нержавейка(хотя по факту там тот же пластик хромированный).
Перед покупкой почитал отзывы, но особо так и не разобрался что подходит, а что нет. В итоге купил оба комплекта.
Сначала поставил вперед нержавейку, там крепление типа елочки — забивается довольно плотно, думаю не вывалится. В итоге стало так:
На фото не видно, но глазами явно видна разница между колесами.
Задняя заглушка более алюминевая, передняя же как зеркало. Попробовал заменить родную заглушку на заднем колесе, но оказалось, что она немного больше диаметром и новая из неё тупо вываливается. Получается что назад нужно покупать большего диаметра, то есть 52-56мм вместо 48-52мм. В итое поставил сверху черные пластиковые заглушки.