Лада Приора размер колес, дисков, шин (резины) и давление в шинах

Выпуск отечественного автомобиля Лада Приора осуществлялся с 2008 по 2022 год включительно. За столь долгое время владельцы переделывали некоторые компоненты машины, главными из которых можно выделить колеса. На данный момент замена дисков является частым вопросом у большинства владельцев Лады Приоры.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Это может быть связано не только с визуальной составляющей, но и с технической, так как заводские колеса на старых Приорах, как правило, устаревают. В данной статье будет рассмотрена проблематика замены дисков как на штатные, которые устанавливаются заводом-производителем, так и на неоригинальные, купленные с целью тюнинга автомобиля.

Шины и диски на Приору (совместимость и фото)

Если Вы решили сделать внешний тюнинг автомобиля, тогда начать стоит с замены штатных штампованных дисков на литые. Сразу появляется вопрос: какие диски поставить на Приору? В этой статье рассмотрим размер, параметры дисков Лада Приора и их совместимость.

Штатный размер шин и дисков Лада Приора

В справочной информации указано, что штатный размер шин и дисков Приоры может быть следующий:

  • 175/65R14 (бескамерные шины)
  • 185/60R14 (бескамерные шины)
  • 185/65R14 (бескамерные шины)

Основные данные штатных шины и диски Приоры для регулировки, контроля и обслуживания:

Размерность шин, индекс грузоподъемности185/65R14 86H
Ширина обода колеса (диска), в дюймах51/2 J-14H2 ET35
Вылет обода колеса (ЕТ), мм35
Давление воздуха в шинах спереди/сзади без багажа, МПа (бар)0.20/0.20 (2.0/2.0)
Диаметр расположения крепежных отверстии, мм98
Диаметр центрального отверстия колеса (диска), мм56
Минимальная высота протектора шины, мм1.6

Завод изготовитель допускает установку колёс (дисков) на Приору следующих параметров: 5J-14H2 ЕТ 35 и 6J-14H2 ЕТ 35. Маркировка дисков и шин

Какие шины и диски подойдут на Приору

Если Вы решили заменить диски Приоры на нештатные с другим размером резины (шин), тогда перед покупкой убедитесь в том, чтобы они подошли.

Заводские колеса на “приору”

Когда в 2007 году стартовало производство, машина предлагалась всего с одним вариантом колес. В заводской комплектации использовался типоразмер шин с маркировкой 185/65R14 86H, а диск колеса на “Приору” имел параметры 5,5Jx14 4/98 ET35 d58,5. Такое решение было продиктовано необходимостью сэкономить и снизить стоимость автомобиля. И судя по данным с официального сайта, так продолжалось вплоть до 2022 года.

И только с 2022 по 2022 год выпуска в руководствах по эксплуатации появились сразу пять вариантов параметров колес для Приоры. Поэтому какой размер колес на “Приоре” стоял в последние годы производства этой модели, вы можете увидеть в таблице.

Типоразмер шинПараметры диска
175/70R13 82H5Jx13 4/98 ET35 d58,5
175/65R14 82H5,5Jx14 4/98 ET35 d58,5
185/60R14 82H
185/65R14 82H
185/55R15 82H6Jx15 4/98 ET33 d58,5

Какие колеса ставят на “Приору” с завода? Колесные диски были либо стальными штампованными собственного производства (чаще всего Тольяттинского завода Стальных Колёс (Т3СК)), либо литыми дисками производства K&K. Самая популярная модель литых дисков — “Аттика”. Шины в заводскую комплектацию “АвтоВАЗа” поставляют “Нижнекамскшина” и “Сибур-Кордиант”.

Оригинальные литые диски на Приору

Оригинальные стальные диски на Приору

Отдельно стоит остановиться на тринадцатидюймовых колесах. Их ставили только на машины с восьмиклапанными моторами и машины в такой комплектации оснащались меньшими по размерам тормозными суппортами. То есть нельзя использовать колеса 13 дюймов для установки на машины, которые в заводской комплектации оснащены четырнадцатидюймовыми и пятнадцатидюймовыми колесами.

Впрочем, замена на меньший радиус колес на “Приоре” — это мало распространенный случай. Да и судя по неофициальным опросам в сети тринадцатидюймовые диски стоят меньше чем на 1% автомобилей этой модели во всей России. Скорее наоборот — автовладельцы хотят увеличить диаметр колес на своей “Приоре”. Ниже обсудим как это можно сделать чтобы такой тюнинг не повлиял на управляемость.

Поколение 1

Lada Priora представляет собой обновленную версию популярной модели «ВАЗ 2110», производство которой завершилось в 2007 году. В конструкцию полюбившейся многим россиянам «десятки» внесли свыше 1000 изменений. В итоге появилось новое семейство автомобилей, состоящее из 3 представителей:

  1. «ВАЗ-2170» – седан, выпуск которого начался в марте 2007 года;
  2. «ВАЗ-2172» – хэтчбек, появившийся в феврале 2008 года;
  3. «ВАЗ-2171» – универсал, продажи которого начались с мая 2009 года.

После модернизации «ВАЗ-2110» появился принципиально новый автомобиль, сохранивший прежние черты. В первой версии Лада Приора отчетливо проглядывались сходства с «десяткой», но нос и корма автомобиля стали другими. Фары увеличились в размерах, а радиаторная решетка стала больше. Задние фары также доработали, но в целом изменения во внешности нельзя было назвать глобальными.


Если экстерьер модели является разработкой специалистов Волжского завода, то интерьер создавали дизайнеры итальянской компании Carcerano. В итоге он разительно отличался от того, что был в «десятке». Передняя панель больше напоминала «торпеду» иностранного автомобиля. Ее отделали мягким пластиком, добавив изогнутый козырек над комбинацией приборов. Дополняли интерьер часы овальной формы, установленные в серебристую накладку вверху консоли.

Базовая комплектация Lada Priora стала заметно богаче. Здесь предлагались электропривод передних стеклоподъемников, центральный замок с пультом, атермальные стекла, подушка безопасности, электроусилитель руля, электронные часы и регулируемая рулевая колонка.

Автомобиль был доступен в трех комплектациях: «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Они отличались исключительно уровнем оснащения. Модель оборудовалась 2 типами бензиновых агрегатов:

  • 1,6-литровым 8-клапанным мотором «ВАЗ-21116» (90 л.с.);
  • 1,6-литровым 16-клапанным двигателем «ВАЗ-21126» (98 л.с.).

Размер колес

Небольшой выбор исполнений модели Лада Приора ограничивал и типы колес, доступные к применению:

  • диски 5.5J на 14 ET37 (5,5 – ширина в дюймах, 14 – диаметр в дюймах, 37 – положительный вылет в мм), шины – 185/65R14 (185 – ширина шины в мм, 65 – высота профиля в %, 14 – диаметр обода в дюймах);
  • диски 6J на 14 ET35, шины – 195/60R14;
  • диски 6.5J на 15 ET35, шины – 185/55R15;
  • диски 6.5J на 15 ET35, шины – 195/55R15;
  • диски 6.5J на 16 ET35, шины – 195/50R16.

Прочие характеристики колес и давление в шинах:

  • PCD (сверловка) – 4 на 98 (4 – количество отверстий, 98 – диаметр окружности, на которой они находятся в мм);
  • крепеж – M12 на 1.25 (12 – диаметр шпильки в мм, 1,25 – размер резьбы);
  • диаметр центрального отверстия – 58,6 мм;
  • давление в колесах – 1,9 бар.

Почему запрещено изменять радиус колес?

Любой запрет в законодательстве должен быть логически обоснован, и запрет на внесение изменений в конструкцию ТС, конечно, не исключение. Чрезмерно большие диски не стоит устанавливать по 2 причинам:

  1. Главная причина заключается в уменьшении уровня безопасности движения. Если конструкция авто не предусматривает колеса r18, значит они могут физически помешать работе каких-либо других систем в автомобиле.
  2. Кроме того, размер колеса изменяет технические параметры автомобиля. Более тяжелые колеса быстрее изнашивают подвеску, подшипники, увеличивают расход топлива. Если завод изготовитель решил установить колеса определенного радиуса, значит этот размер показал оптимальные показатели во время тестов автомобиля. Но самое опасное – изменение размера колес может привести к появлению погрешностей на спидометре.

Поколение 2

В 2013 году Лада Приора обновилась. Разительных преобразований во внешности модели искать не стоит, однако новые штрихи и детали здесь появились. После рестайлинга модель получила фары с дневными ходовыми огнями, стоп-сигналы и задние габариты со светодиодами. Радиаторную решетку вместо прямоугольной формы сделали пятиугольной с сотовой структурой облицовки. Задний бампер получил энергопоглощающую вставку и новый дизайн. При этом габариты модели остались прежними.


Изменений в интерьере оказалось куда больше. Внутри рестайлинговой Lada Priora появились новые материалы отделки и доработанные кресла, поменялась архитектура передней панели. Вверху центральной консоли установили цветной дисплей с сенсорным управлением. Спинки кресел увеличились на 40 мм, что положительно сказалось на комфорте. В салоне обновленной Лада Приора стало тише.

Помимо дизайнерских изменений доработке подверглась и техническая часть. Модель обзавелась улучшенной подвеской и новым рулевым управлением с меньшим передаточным числом. Главным отличием стал передовой 1,6-литровый агрегат с динамическим наддувом мощностью 106 л.с. Прежние силовые установки остались доступны. Не поменялись и комплектации.Lada Priora по-прежнему предлагалась в версиях «Стандарт», «Норма» и «Люкс» со следующими типами дисков и шин:

  • диски 5.5J на 14 ET37, шины – 175/65R14;
  • диски 5.5J на 14 ET37, шины – 185/65R14;
  • диски 5.5J на 14 ET37, шины – 185/60R14;
  • диски 6J на 14 ET35, шины – 195/60R14;
  • диски 6.5J на 15 ET35, шины – 185/55R15;
  • диски 6.5J на 15 ET35, шины – 195/55R15;
  • диски 6.5J на 16 ET35, шины – 195/50R16.

Корпус модели сделали из низколегированной стали и оцинкованного металла, что позволило продлить гарантию от коррозии до 6 лет.

Если очень хочется

Поставить диски большего размера можно при наличии большого желания и внушительных сбережений. Водитель за определенную плату может узаконить внесенные в конструкцию изменения путем обращения в Госавтоинспекцию. Этот процесс занимает достаточно времени, кроме того автовладельцу придется иметь дело с большими объемами документации.

Чтобы узаконить изменения необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Получить в Госавтоинспекции официальное разрешение на осуществление деятельности по изменению характеристик авто. На этом шаге проблем не возникает, так как данный документ обычно выдают всем желающим в отделении МРЭО ГИБДД.
  2. Пройти первичную техэекспетизу. В качестве результата водитель ознакомится с возможностью установки дисков и шин с большими размерами. Узнать больше об организациях, осуществляющих такую деятельность, можно на официальном сайте Департамента технического регулирования. Если возможность изменения конструкции будет подтверждена, водитель получит соответствующее заключение и сможет перейти к следующему шагу.
  3. С полученным результатом вновь обратиться в Госавтоинспекцию и подать заявление с требованием о внесении изменений. Автовладелец должен дополнительно предоставить СТС, паспорт транспортного средства и свой паспорт гражданина.
  4. Выбрать и установить новые увеличенные колеса. На этом этапе важно убедиться, что выбранный центр шиномонтажа имеет подлинный сертификат на осуществление подобной деятельности.
  5. Получить в шиномонтаже декларацию о выполненной работе. Нужно обратить внимание, что это отдельный документ, который нельзя путать с актом о выполненной работе.
  6. Пройти вторичную техэкспертизу, чтобы подтвердить соответствие внесенных правок разрешенным, которые были оговорены на первичной экспертизе. Совет: первую и вторую экспертизу лучше проходить в одном месте — это гораздо проще.
  7. Пройти технический осмотр ТС в аккредитованной организации.
  8. Предоставить транспортное средство на осмотр в ГИБДД и зарегистрировать изменения.

Если все эти пункты кажутся слишком сложными, автовладелец может воспользоваться услугами фирм, которые возьмут на себя все обязанности по официальному внесению изменений в конструкцию. Такое сопровождение стоит немалых денег, но значительно экономит время.

Установка больших колесных дисков – очень распространенный вид тюнинга. Помимо внешних изменений такой апгрейд изменяет и технические характеристики авто: как в положительную, так и в отрицательную сторону. Спорить о плюсах и минусах больших дисков можно долго, однако есть еще одна, не менее важная проблема – установка новых колес далеко не всегда законна. Из этой статьи Вы узнаете, в каких случаях изменять размер колес нельзя, какое наказание за нарушение и можно ли узаконить изменения?

Какие диски ставились на различные версии автомобиля

Конструкция Lada Priora в большей степени имеет сходство с популярной «ВАЗ 2110» (десятка), серийное производство которой закончено в 2008 году. В «десятку» внесли более 100 изменений, после чего создали три новые модификации авто:

Это соответственно седан, хэтчбек, универсал, изготавливаемые после 2008 – 2009 годов. Комплектация: «Стандарт», «Норма» и «Люкс», в зависимости от материалов отделки, дополнительных опций, мощности силового агрегата.

  • 1,6 л. / 8 кл. / 90 л.с.;
  • 1,6 л. / 16 кл. / 98 л.с.

Какое предусмотрено наказание?

Все изменения конструкции ТС, признающиеся запрещенными, внесены в официальный Перечень неисправностей. Размер колес, не соответствующий модели, также приведен в этом списке в пункте 5.4.

Наказание за езду с такими неисправностями устанавливается ст. 12.5, а именно первой ее частью. Она предусматривает 2 наказания: письменное предупреждение или штраф 500 руб. Если нарушение совершенно впервые, то есть вероятность, что водитель получит только предупреждение. Но и штраф является довольно мягкой формой наказания: на него можно получить скидку 50%, если оплатить в течение 20 дней. Нарушителей поджидает намного большая опасность, о которой они могут даже не подозревать. Дело в том, что на основании внесения изменений в конструкцию ТС инспектор может аннулировать регистрацию ТС в ГИБДД. После этого передвигаться на таком автомобиле по дорогам общего пользования будет запрещено.

Размеры колес

  • Первое поколение Лада Приора
Размер дисковПараметры (дюйм.) / размер шин
5.5J на 14 ET375,5 (ширина) 14 (диаметр) 37 (вылет) шины – 185/65R14 (ширина, высота, диаметр)
–/–195/65R14
15 ET35175/55R15
–/–185/55R15
16 ET35195/55R16

Не менее важно знать следующие характеристики:

  • PCD (Pitch Circle Diameter) диаметр окружности центра крепежных отверстий: 97 мм;
  • Сверловка: количество отверстий 4;
  • Тип крепежа: М12 – диаметр шпильки;
  • Размер резьбы (шаг): 1.25;
  • Диаметр центрального отверстия: 59 мм;
  • Давление (передние / задние): 1.9 / 2.0 бар.

PCD рассчитывается путем измерения расстояния между центрами противоположных отверстий. Замеряем линейкой, демонтировать колесо вовсе не обязательно.

  • Для дисков в пятью болтами полученный результат умножаем на коэффициент 1.06;
  • Для четырех болтовой конструкции PCD = фактическому расстоянию.

Вылет (вынос) обода обозначается ET, единица измерения миллиметры. Это расстояние между точкой соприкосновения диска к ступице и серединой ширины обода.

В разных странах обозначение разное. Например, во Франции носит название DEPORT, в Азии OFFSET.

Вынос положительный, если плоскость не выходит за точку соприкосновения, в противном случае вылет отрицательный.

Чем дальше обод находится от кузова, тем величина вылета тяготеет к нулевой отметке.

  • D – диаметр центрального отверстия, измеряется в миллиметрах.
  • J, H и последующие символы по алфавиту обозначают маркировку хампов на полке обода. Симметричный, ассиметричный и комбинированный.

Простым языком «хамп» — это выступ на ободе для бескамерной шины. При движении «рельсы» удерживает борта шины, предотвращая разгерметизацию.

Цифровые символы указывают на дату выпуска, месяц, год.

  • TUV — аббревиатура контролирующего органа, на предмет соответствия стандартам качества.

Максимальная нагрузка на колесо (MAX LOAD). Единица измерения зависит от страны производителя резины, обода: США, Европа, Азия.

Штатные размеры диска LADA Priora 1.6i 217x

Выпуск модели LADA Priora 1.6i 217x осуществлялся с 2007 по 2013 год. Таблица штатных и подходящих размеров дисков на LADA Priora 1.6i 217x.

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)

Сохраните на всякий случай, чтобы не потерять!

Марка модель модификация АвтоГод выпускаПараметрыШирина дискаДиаметр дискаРазболтовка LZ*PCDВылет ETДиаметр DIAТип установки

LADA Priora 1.6i 217x20135Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Заводской
LADA Priora 1.6i 217x5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Заводской
LADA Priora 1.6i 217x6Jx14 4/98 ET38 d58.66144X983858.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x6Jx15 4/98 ET38 d58.66154X983858.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x6.5Jx15 4/98 ET33 d58.66.5154X983358.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x20125Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Заводской
LADA Priora 1.6i 217x5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Заводской
LADA Priora 1.6i 217x6Jx14 4/98 ET38 d58.66144X983858.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x6Jx15 4/98 ET38 d58.66154X983858.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x6.5Jx15 4/98 ET33 d58.66.5154X983358.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x20115Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Заводской
LADA Priora 1.6i 217x5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Заводской
LADA Priora 1.6i 217x6Jx14 4/98 ET38 d58.66144X983858.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x6Jx15 4/98 ET38 d58.66154X983858.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x6.5Jx15 4/98 ET33 d58.66.5154X983358.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x20105Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Заводской
LADA Priora 1.6i 217x5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Заводской
LADA Priora 1.6i 217x6Jx14 4/98 ET38 d58.66144X983858.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x6Jx15 4/98 ET38 d58.66154X983858.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x6.5Jx15 4/98 ET33 d58.66.5154X983358.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x20095Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Заводской
LADA Priora 1.6i 217x5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Заводской
LADA Priora 1.6i 217x6Jx14 4/98 ET38 d58.66144X983858.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x6Jx15 4/98 ET38 d58.66154X983858.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x6.5Jx15 4/98 ET33 d58.66.5154X983358.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x20085Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Заводской
LADA Priora 1.6i 217x5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Заводской
LADA Priora 1.6i 217x6Jx14 4/98 ET38 d58.66144X983858.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x6Jx15 4/98 ET38 d58.66154X983858.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x6.5Jx15 4/98 ET33 d58.66.5154X983358.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x20075Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Заводской
LADA Priora 1.6i 217x5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Заводской
LADA Priora 1.6i 217x6Jx14 4/98 ET38 d58.66144X983858.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x6Jx15 4/98 ET38 d58.66154X983858.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x6.5Jx15 4/98 ET33 d58.66.5154X983358.6Допустимый

Razboltovka.ruСправочник заводских параметров дисков и размеров шин

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Какие диски можно поставить

Размер колес, шин, дисков, которые установлены на автомобиль оказывают непосредственное влияние на его технические характеристики. В руководстве по эксплуатации производитель указывает рекомендованные размеры, а также, допустимые.

Собственник технического средства, в нашем случае Лада Приора, самостоятельно решает, какой тип и размеры колеса, шины устанавливать. Для среднестатистического водителя, использующего машину как средство передвижения на работу – с работы, заводских размером обода более чем достаточно.

В случае тюнинга, изменения штатных характеристик, динамических показателей, необходимо переобувать машину в нестандартные размеры колес.

Перечень характеристик, которые изменяются установкой внештатных размеров колес:

  • Управляемость;
  • Сцепление с дорожным полотном;
  • Острота и отзывчивость рулевого колеса;
  • Снижение / увеличение аквапланирования;
  • Комфортность передвижения;
  • Уровень шума;
  • Потребление горючего в смешанном цикле (см. фото);
  • Скорость износа протектора.

Можно ли поставить колёса больше по ПДД 2022 года?

Нет. Но только если речь идёт о размерах дисков и покрышек на них больше, чем это предусмотрено конструкцией автомобиля – то есть заводом-изготовителем. Прямой запрет на это устанавливает пункт 5.4 Перечня неисправностей (Приложение к ПДД), при которых запрещается езда на автомобиле:

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

Так как запрещена напрямую езда, то ставить колёса большего радиуса можно. Вот только эксплуатировать такую машину на дорогах общего пользования уже нельзя.

Как видно из Правил, речь идёт именно о шинах. Но размерность шин устанавливает именно их радиус. А поставить диски большего размера и оставить резину штатного невозможно физически.

Кроме того, в пункте 5.4 подразумевается комплектация конкретно Вашей модели определёнными размерами шин. Если у Вас, к примеру, базовая комплектация Kia Rio на колёсах радиуса R15, то Вам всё ещё можно поставить колёса до 16-го радиуса, потому что определённые более дорогие модели комплектуются именно этим радиусом. А вот выше – уже наказуемо.

Совместимые размеры колес Лада Приора

  • Ширина:175, 185, 195, 205;
  • Высота профиля: 45, 50, 55, 65;
  • Диаметр обода: 14;
  • Тип конструкции: R – радиальный.
  • Ширина: аналогичная предыдущим параметрам;
  • Высота профиля: от 40 до 55;
  • Диаметр обода: 15;
  • Тип конструкции: аналогично предыдущим.
  • Ширина: от 175 до 205;
  • Высота профиля: от 40 до 50;
  • Диаметр обода: 16;
  • Тип конструкции: аналогично предыдущим.
  • Ширина: от 175 до 195;
  • Высота профиля: 40, 45.

Преимущества и недостатки: штампы и литье

В основном автомобили эксплуатируются с двумя комплектами резины: зимней и летней. Поэтому, чтобы не тратить время и деньги на сезонный шиномонтаж, приобретают второй комплект колес. Диски на Ладу Приору бывают стальными штампованными или легкосплавными литыми и владельцы машины решают: какой тип элементов покупать.

Различия стальных штамповок:

  1. Низкой цена.
  2. Ремонтопригодностью.

Главный недостаток штамповок – большой удельный вес. К минусам также причисляют низкую стойкость к деформациям и то, что они однообразные по своему виду, не интересные. Но погнутая стальная штамповка легко выправляется даже руками, а деформируясь, колесо поглощает энергию удара, защищая от повреждений подвеску. Поэтому это в какой-то мере может быть плюсом. Дизайн можно улучшить установкой колесных колпаков, а кому-то нравится, как смотрится машина со штампами.

Литье выглядит красивее, весит легче, так как в его изготовлении применяют легкие сплавы, а отлить можно практически любой дизайн. Улучшение дизайна машины, уменьшение подрессоренных масс – это преимущества установки литья. Основной минус – высокая цена. Литье дороже штампов аналогичного размера в три и более раз.

Поэтому для зимы лучше штампы – даже если сталь заржавеет (чего не должно быть при качественной окраске), колеса легко подкрасить, недорого заменить. Практически сплошная конструкция боковины штамповки лучше защищает детали тормозной системы от снега с грязью.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

Тип устанавливаемой непосредственно на заводе шины отличался в зависимости от года выпуска, модификации транспортного средства, типа кузова. Индекс нагрузки также отличался. Потому прежде, чем приступить к замене, следует внимательно ознакомиться со всеми тонкостями выбора шин. Использование резины, аналогичной штатной, позволяет избежать множества сложностей.

Одна из первых модификаций Lada Priora снабжалась мотором мощностью 80 л.с. Устанавливался бензиновый двигатель инжекторного типа. Штатная резина имеет ширину 185 мм. При этом высота профиля – всего 65 мм. Диаметр колеса составляет 14 дюймов. Индекс скорости – Т. Колеса данного типа устанавливались на заводе.

На машины с двигателем мощностью 86 л.с. завод-изготовитель практиковал установку 3 различных видов колес:

  • 175/65 мм;
  • 185/60 мм;
  • 185/65 мм.

Причем на всех модификациях монтировались колеса диаметром 14 дюймов. Автомобили мощностью 97 л.с. оснащались колесами шириной 185 мм с высотой профиля 65 мм. В последние годы перед остановкой производства данной модели наиболее покупаемой модификацией была машина, снабженная двигателем мощностью 105 л.с. На заводе устанавливались колеса следующих типов:

  • 175/65 мм;
  • 185/60 мм;
  • 185/65 мм.

Штатный размер колес – 14 дюймов. Стандартная маркировка – 5.5J×14.

Если очень хочется

​Тогда можно. Но желание должно быть достаточно сильное, потому что стоить это может дорого. Дело в том, что по указанному выше пункту Основных положений ПДД шины можно привести к соответствию допустимого размера. Делается это посредством официального внесения изменений в конструкцию транспортного средства с последующей регистрацией таких изменений в ГИБДД.

Процедура очень документоёмка и потребует немалых финансовых вложений. Она состоит из следующих этапов.

  1. Первым делом необходимо взять разрешение ГИБДД на возможность такого внесения изменений, как установка колёс большего размера, чем предусмотрено конструкцией автомобиля. Это чистая формальность и, как правило, даётся оно всем. Для этого Вам нужно обратиться в любое отделение МРЭО ГИБДД (список на официальном сайте Госавтоинспекции).
  2. Далее проходим предварительную техническую экспертизу на возможность установки больших дисков и резины указанных Вами размеров. Список уполномоченных организаций на сайте Департамента техрегулирования.
  3. Если экспертиза постановит, что такие изменения возможны, то выдаст соответствующее заключение. С ним Вам нужно снова обратиться в ГИБДД и подать заявление на внесение изменений с документами на машину: свидетельством о регистрации, ПТС и своим паспортом (владельца).
  4. Затем непосредственно ставим выбранного радиуса диски и колёса. Важный момент: услуги шиномонтажа должна предоставлять сертифицированная на этот вид работ организация и способная выдать декларацию о выполненных работах (не путать с актом выполненных работ).
  5. И снова проходим техническую экспертизу (желательно в той же организации – так Вам будет проще) на соответствие произведённых изменений разрешённым в соответствии с 2 пунктом выше.
  6. Далее выбираем аккредитованную организацию и проходим техосмотр автомобиля.
  7. И на последнем этапе регистрируем изменения в Госавтоинспекции, для чего предоставляем автомобиль на осмотр.

В 2022 году есть большой ряд фирм, которые полностью возьмут на себя сопровождение внесения изменений в конструкцию авто. Но это будет стоить других денег. Мы нарочито не будем приводить среднюю стоимость, так как она сильно отличается и постоянно растёт.

Какие нештатные размеры можно поставить

Допускается установка дисков иных размеров. Важно отметить, что перед началом эксплуатации следует убедиться в отсутствии проблем с совместимостью. Использование колес нестандартных размеров может стать причиной следующих неполадок:

  • поломки пластикового подкрылка;
  • повреждения брызговиков;
  • преждевременного износа ходовой.

Нередко установленное колесо большего диаметра задевает внутреннюю часть подкрылка. Что приводит не только к повреждению пластика под арками автомобиля. Но также быстрому стачиванию протектора. Подобных ситуаций желательно избегать.

Хорошее решение – перед покупкой нестандартной резины «примерить» аналогичное колесо. Оно не должно зазевать кузова автомобиля даже в крайних положениях руля. В противном случае от установки нужно отказаться.

В некоторых случаях после доработки допускается установка колес диаметром 15 и даже 16 дюймов. Однако сделать это возможно только после доработки конструкции автомобиля. Арки колес необходимо будет прикатать специальным валиком – после чего их можно будет использовать без каких-либо проблем, опасность повредить кузов.

Производитель автомобиля предполагает возможность использования колес нестандартных габаритных размеров. Допускается установка колес со следующими габаритами:

  • 195/60 R14;
  • 185/55 R15;
  • 195/55 R15;
  • 195/50 R16.

Все покрышки с перечисленными выше диаметрами можно монтировать без каких-либо опасений. Индекс нагрузки – 86. Индекс скорости – Т. Обязательно использование дисков 6.5J. Диаметр может использоваться 14, 15, 16. Разболтовка на всех перечисленных выше автомобилях полностью идентичная – 4×98.

Подводим итоги

Установка колесных дисков 17 дюймов на Приору действительно возможна. Вопрос только в целесообразности такого тюнинга. Это имеет смысл в качестве одного из этапов изменения внешнего вида автомобиля. В таком случае вы получаете неплохие возможности эксплуатации транспорта и вполне адекватные характеристики, если меняете и другие детали подвески. Тормоза придется заменить на больший диаметр и купить другие более качественные колодки. Стойки можно поднять, купив также более качественные пружины. Все детали следует подбирать от иномарок, предварительно уточнив совместимость по креплениям.

Какое давление в шинах

Последствия слишком высокого либо слишком низкого давления в шинах серьезные – необходимо эксплуатировать автомобиль с хорошо накаченными шинами. Вне зависимости от нагрузки, используемой резины и диаметра номинальным давлением считается 0.2 МПа. Ширина обода (5J, 5 ½, 6J) не играет никакой роли.

Использование давления в шинах более минимального грозит следующими последствиями:

  • быстрое стачивание центральной части покрышки;
  • плохая управляемость;
  • велика вероятность взрыва колеса.

Причем если покрышка лопнет не ходу – это может привести к крайне неприятным последствиям. Например, при выходе из строя переднего колеса с водительской стороны автомобиль может вынести на встречную полосу движения. Что приведет к серьезному ДТП. Контролировать давление в шинах следует перед каждой поездкой. Лучше всего использовать для этого специальное устройство – манометр. Он может быть механический либо электронный.

Многие владельцы специально накачивают резину до 1.7-1.8 атм. Основной причиной является больший комфорт езды – благодаря низкому давлению удары в подвеску практически не передаются в салон и на рулевое колесо. Однако низкое давление к шине становится причиной:

  • быстрого износа протектора – по краям он стачивается на порядок быстрее;
  • повышенного расхода топлива – на каждые 100 км пути бензина расходуется на 5-15% больше.

Эксплуатировать автомобиль на полуспущенных колесах опасно. Желательно избегать подобной практик.

Больше заводских – это как?

Существуют определенные рекомендованные параметры, которых собственники авто должны придерживаться. Все из предлагаемых производителем вариантов прошли специальные испытания. Это означает, что именно рекомендованные диски позволят автомобилю улучшить характеристики с минимальными негативными последствиями.

В качестве примера можно разобрать конкретную ситуацию. Предположим, что автолюбитель приобрел ТС с 15-ти дюймовыми колесами. Причем эта же модель автомобиля с другой комплектацией имеет параметры в 17 дюймов. Следовательно, автомобилист может без опасений устанавливать на свое ТС диски с любым из предложенных показателей.

Однако важно перед установкой колес другой комплектации тщательно изучить все рекомендации в документах на собственный экземпляр автомобиля. В бумагах должна быть указана информация о том, какие шины и диски устанавливать нельзя. «Нельзя» означает, что переоборудование на нерекомендованный размер приведет к ухудшению характеристик.

В качестве вывода можно сказать, что колеса «больше но»: высота шины зависит от радиуса детали. Совместить в конструкции диски с размером больше рекомендованного и обычные шины невозможно.

Указанный пункт ПДД (5.4) предусматривает комплектацию имеющейся у автомобилиста модели автомобиля. Собственник автомобиля Kia Rio базовой комплектации с 15-ти дюймовыми параметрами шин все же может «обуть» машину в 16-ти дюймовые колеса. Это разрешено, так как некоторые модели автомобиля имеют 16-ти дюймовые радиусы. Выход за этот предел уже повлечет за собой административные последствия.

Обзор лучших летних и зимних шин

Для Лада Приора в магазинах представлен большой выбор самых разных моделей резины. Так как модели с маркировкой R14, R15, R16 используются на большинстве современных автомобилей. Не составит труда подобрать подходящие колеса для зимы и лета – отдельно.

Хорошим решением для летних путешествий станет Toyo Proxes CF2. Стоимость одной покрышки этой модели не более 2 200 рублей. Позволяет легко входить в крутые повороты, обеспечивает отличное маневрирование.

Не менее выгодное приобретение — BFGoodrich g‑Grip. Несмотря на низкую стоимость (всего 2 180 рублей) она отлично показывает себя на трассе и в городе. Наличие глубоких ламелей исключает аквапланирование.

Conti Premium Contact 5 – пятое поколение серии Continental. Стоимость одной такой покрышки составляет примерно 2 700 рублей. Основное достоинство данной модификации – возможность передвижения на скорости более 190 км/ч и короткий тормозной путь даже на мокром асфальте.

Nokian Hakka Green – неплохой вариант, обойдется покупателю всего в 2 400 рублей. Шины этого одели отлично баланисируются, присутствует жесткое центральное ребро. Оно обеспечивает хорошую маневренность.

К выбору зимних шин нужно подходить особенно осторожно. Бюджетным решением станет NEXEN 175/65R14 WG ICE PLUS. Шипы на ней отсутствуют. Однако глубокий протектор позволит уверенно себя чувствовать на любой, даже самой сложной дороге.

SAVA 175/65R14 ESKIMO S3 также не имеют шипов. Однако глубокие дорожки в протекторе позволяют обеспечить отличный отвод воды из пятна контакта. Это исключает аквапланирование. Жесткие борта делают автомобиль хорошо управляемым на любой дороге.

GISLAVED 175/65R14 NORD FROST снабжается большим количеством шипов – что позволяет существенно упростить процедуру передвижения по обледенелой дороге. Даже голый лед не станет помехой. Стальные шипы отлично удерживают автомобиль на дорожном полотне.

PIRELLI 175/65R14 WINTER FORMULA – это сбалансированная шина рассчитанная на максимальную скорость 190 км/ч и нагрузку до 475 кг. Наличие равномерно распределенных по поверхности шипов позволяет не беспокоиться о торможении.

GOODYEAR VECTOR 4SEASONS GEN-2 обойдется сравнительно недорого – чуть более 3 500 рублей. При изготовлении использована технология Weather Reactive. Благодаря ей колеса без труда адаптируются к любым, самым сложным условиям.

Важно использовать подходящие шины – это позволит сделать автомобиль более простым в управлении, не допустить аварии. Допускается установка нестандартных колес. Однако в ряде случаев требуется доработка.

Рекомендуем статьи по темеШины Lada Kalina

Шины Toyota Land Cruiser Prado 200 Диски ВАЗ 2114

Как избежать штрафа или прекращения регистрации?

Если все же очень хочется установить диски больше дозволенных, то можно попытаться зарегистрировать эти изменения в ГИБДД. В таком случае, в ПТС и СТС будут внесены отметки о внесенных изменениях, и оснований для штрафа больше не будет. Однако повышенное внимание сотрудников ГИБДД к таким автомобилям не прекратится. Кроме того, процедура регистрации изменений может потребовать много времени и денег.

Вот как она проходит:

  1. Первым делом необходимо пройти предварительную экспертизу и получить заключение о возможности внесений изменений в конструкцию ТС. Также необходимо получить разрешение в отделении МРЭО ГИБДД.
  2. С результатами экспертизы и разрешением ГИБДД нужно подать заявление на внесение изменений – опять-таки в ГИБДД. Также на этом этапе потребуются документы на автомобиль (СТС и ПТС) и паспорт собственника.
  3. На данном этапе можно наконец установить новые диски. Однако делать это нужно в сертифицированной СТО, которая может выдать декларацию о выполненных работах.
  4. После внесения изменений придется пройти еще 3 осмотра: техэкспертиза (желательно в той же организации, где проводилась предварительная экспертиза), техосмотр, осмотр в ГИБДД.
  5. Итогом всей этой цепочки действий станет внесение отметки об изменениях в ПТС и получение нового СТС.

Водители, которым весь этот процесс кажется слишком сложным, могут обратиться в фирмы, специализирующиеся на решении юридических вопросах с ГИБДД. За это придется заплатить намного больше, однако в таком случае участие владельца ТС в регистрации сводится к минимуму.

Производители и цены аналогов

Шины автомобиля Лада Приора соответствуют популярному для бюджетных машин размеру, поэтому подходящие модели можно найти в ассортименте практически любого производителя.

  • Распространенный бюджетный бренд, выпускающий всесезонные покрышки – Кама. Продукция Нижнекамского завода включает множество моделей всесезонных изделий. Цена – от 1500 рублей.
  • Украинские покрышки ROSAVA БЦ-40 нужного Лада Приора размера стоят около 2000 рублей. По такой же цене продаются китайские покрышки Sunfull SF-688.
  • Matador – компания, принадлежащая шинному концерну Continental, предлагает в размере Лады Приоры всесезонную резину MP61 Adhessa, MP62 All Weather Evo. Цена около 2500 рублей.
  • Старейшая американская компания Goodyear имеет в ассортименте «всесезонку» Vector 4Seasons Gen-2, стоимость 3700 –4000 рублей.
  • Премиальный бренд Continental также делает изделия для круглогодичного использования – AllSeasonContact, цена в среднем 4700 рублей.

От стальных ободов к легкосплавным

С конвейера завода Лада Приора сходит, оснащенная стальными дисками размерностью 14 дюймов. Штатные колеса имеют свои достоинства и недостатки. Последние всем известны: это сомнительный внешний вид и большой вес изделия. Внешний вид зачастую прикрывают декоративными пластмассовыми колпаками, которые имеют главный недостаток – слетать с колес и теряться на выбоинах наших дорог.

Но автолюбители и тут нашли свой метод: крепят колпаки к колесам пластиковыми самозатягивающимися хомутиками для стяжки проводов автомобиля. С большим весом стальных дисков поделать ничего нельзя, хотя это влияет на управляемость и расход топлива. Преимущества изделий из металла такие:

  1. После сильного удара о выбоину или камень железный обод получит вмятину или деформацию, которую можно выправить на специальном оборудовании для прокатки. Поврежденный внешний вид легко исправить с помощью баллончика с краской или нового декоративного колпака.
  2. Низкая стоимость позволит без проблем заменить сильно деформированные заводские диски.

Однако качественные литые либо кованые изделия не так-то просто деформировать или сломать, поэтому они приобретают все большую популярность. Многие владельцы Лада Приора поступают следующим образом: зимнюю резину ставят на стальные родные обода, которые будут служить в тяжелых зимних условиях, а летом пользуются легкосплавными.

Какую резину еще можно поставить на машину после доработок

Многие владельцы Лада не ограничиваются перечнем одобренных автозаводом изделий, а устанавливают катки нестандартных размеров.

Диски с резиной размером 15, 16 дюймов, даже R17 на Приору встают без доработок при ширине шины до 215 мм. Естественно, применяется низкопрофильная резина. Для дисков размером 17 дюймов – профиль 40-45%. Например, 205/40 R17, 195/45 R17. При установке таких «катков» потребуется убрать подкрылки. Изделие такого размера трудно найти со сверловкой, посадочным отверстием стандартными для Приоры. Необходимо применять проставки, центровочные кольца, эксцентриковые болты.

При установке нестандартных катков необходимо уделять внимание вылету диска. При некоторых значениях параметра, колесо не будет умещаться в колесную арку, соответственно, придется подрезать последнюю или вносить другие изменения.

Покрышки играют важную роль в безопасности, комфорте передвижения, удобства управления автомобилем. Поэтому нужно тщательно подходить к выбору этих расходников и следить за ее состоянием.

Какие колеса ставят на “приору” как альтернативу

Приора на 17-дюймовых дисках

Огромный перечень вариантов на Priora можно объяснить тем, что даже стандартные колеса имеют высоту от 575 мм (175/70 R13) до 596 мм (185/65 R14). Именно на эти размеры стоит ориентироваться при выборе альтернатив, чтобы новые колеса стали в колесные арки и не терлись об подкрылки. И это же позволяет поставить на “Приору” даже колеса 17 дюймов с шинами 205/40 R17, которые имеют общую высоту в 596 мм. Причем без изменения конструкции машины, то есть подрезания бампера или арок.

В случае с вылетом определиться какие колеса можно ставить на “Приору” поможет калькулятор. Чем меньше величина вылета, тем больше колеса выпирают. Но вы можете компенсировать это шириной диска. Либо если хотите поставить более широкие колеса, то лучше не меняйте вылет. Или возьмите колеса с большим вылетом, чтобы они сели глубже. Также ориентируйтесь на то сколько миллиметров у вас еще есть в запасе в колесных арках.

Перечень допустимых размеров колес на “Приору” мы свели в одну таблицу.

ДиаметрТипоразмер шиныПараметры диска
14185/65 R145,5Jх14, вылет ET32-38
195/65 R145,5Jх14, вылет ET32-38
195/60 R146Jх14, вылет ET32-38
15175/55 R156Jх15, вылет ET32-38
185/55 R156.5Jх15, вылет ET32-38
195/55 R156.5Jх15, вылет ET32-38
195/55 R156Jх15, вылет ET32-38
195/50 R156Jх15, вылет ET32-38
16195/50 R166.5Jх16, вылет ET32-38
195/55 R166.5Jх16, вылет ET32-38
205/45 R166.5Jх16, вылет ET32-38
17205/40 R176,5Jx17, вылет ET32-38
195/40 R177Jx17, вылет ET32-38

Выбирая новые шины и диски, помните следующее. Увеличение диаметра и ширины диска плюс увеличение ширины шины улучшает внешний вид, а также управляемость автомобиля. Но в то же время ухудшится комфорт на неровной дороге и увеличится расход топлива!

Что касается брендов, то в качестве замены дискам автовладельцы предпочитают продукцию “оригинального” производителя K&K, а также популярных компаний SLIK и ВСМПО. О шинах поговорим отдельно.

Рекомендации по хранению и уходу за дисками

  • В ходе планового технического осмотра проверяйте геометрию, балансировку колеса на специальном диагностическом стенде. При обнаружении отклонений восстанавливайте целостность структуры;
  • При образовании трещин, вмятин на ободе немедленно обратитесь в СТО для профилактики;
  • Избегайте попадания в дорожные ухабы на высоких и средних скоростных режимах. Независимо от материала, качества изготовления диск будет деформирован, нарушена герметичность;
  • Следите за давлением в покрышках, оно не должно быть ниже / выше рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте;
  • Своевременно переходите на летний / зимний режим. Это означает, что летом давление в шине выше на 0,15 атм, зимой меньше на аналогичное количество. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
  • Гайки на ободе затягивайте динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — аварийной ситуации, отвинчиванию колеса.

В сухую, солнечную погоду литые алюминиевые диски меньше всего подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана различными химическими реагентами, обод больше всего поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава.

Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.

Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин, задиров. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите микро фибровой тряпкой.

Храните колеса в вывешенном положении, не прикасаясь друг к другу. Предварительно очистите их, просушите, оберните в целлофан.

Некоторые автомобилисты практикуют перед консервацией наносить аэрозоль на поверхность. Однако это сугубо личное решение владельца.

Разбортовка, забортовка резины

Все современные автомобили эксплуатируются с бескамерными колесами. Для обеспечения герметичности борта покрышки плотно прилегают к ободу диска, поэтому разбортовать такое колесо без инструмента, особенно когда нужно сохранить снимаемую резину, сложно. Качественная самостоятельная установка бескамерных покрышек также затруднительна.

Если других вариантов восстановить целостность нет, можно попробовать разбортовать его, отделив покрышку от обода:

При помощи домкрата – его лапка устанавливается на шину вблизи обода, верхняя часть упирается в петлю троса, пропущенного под колесом, в автомобиль, другой неподвижный, тяжелый предмет. При вращении рукоятки домкрата его нижняя часть, опускаясь, снимет покрышку с обода. Наехав на край колеса автомобилем. Ударным способом – используя металлический уголок и кувалду. После того, как шина отжалась от обода с двух сторон, ее необходимо снять монтажными лопатками. При самостоятельном монтаже создать герметичность бескамерного колеса вряд ли удастся, следует установить камеру. Для забортовки применяются монтажные лопатки. Нужно надеть край покрышки на диск, установить внутрь камеру, заправить второй борт.

Вопрос-ответ

Какие размеры шин и дисков рекомендуются в KOLOBOX для авто Лада Приора?

Размер автошин и дисков, подходящий конкретному автомобилю, зависит от года его выпуска и модификации.

Лада Приора, выпускаемая на рынок с 2007 года, представлена на сегодняшний день в единственной модификации.

Судя по данным таблицы, для этого автомобиля рекомендуются следующие параметры покрышек: диаметр 15 или 16 дюймов, ширина от 175 до 195 мм, профиль (отношение ширины к высоте) от 50 до 70 %.

Возможны и другие вариации этих размеров в большую или меньшую сторону, но с учетом предусмотрения всех негативных последствий, связанных с таким тюнингом.

Какая резина подходит для автомобиля Лада Приора в зимнее время года?


Выпускаемая с этим автомобилем, зимняя резина имеет специальный каучуковый состав, который сохраняет свою мягкость и эластичность при различных температурах. Ламели, которыми оснащен рисунок протектора этих покрышек, имеют особую структуру, устраняющую излишнюю влагу, грязь или снег с поверхности резины. Такие колеса поддерживают нужный уровень управляемости автомобилем в зимнее время года.
Однако у заводских шин есть и свои минусы: недостаточно прочное крепление шипов способствует быстрой их потери, а шум, исходящий от колес во время движения, снижают комфорт при вождении.

В таблице представлены возможные варианты зимних комплектов шин для автомобиля Лада Приора.

При выборе зимней резины для транспортного средства необходимо обращать больше внимания на качественные ее характеристики, чем на внешние. Низкопрофильная скоростная резина, как способ придать машине агрессивности, более уместна в теплое время года.

Какие шины подходят для автомобиля Лада Приора в летнее время года?

Выбор летней резины для каждого автомобиля должен сопровождаться определением стиля вождения.

Водители, склоняющиеся к спокойному характеру вождения, придерживаясь среднего уровня скорости по городским дорогам, могут выбирать среди бюджетных высокопрофильых моделей. Они обеспечат автовладельцу и его пассажиров необходимым уровнем безопасности и комфорта во время движения.

Любители агрессивного характера вождения, выбирающие низкопрофильную резину, сталкиваются с высоким уровнем шума во время движения. Каждая неровность дорожного покрытия передается подвеске, что снижает ее износостойкость.

Можно обратить внимание на следующие марки автомобильных шин: Maxxis, Kama, Cordiant, Goodyear.

Какие диски рекомендуются для автомобиля Лада Приора?

Рекомендуемые размеры дисков для авто Лада Приора: 15 и 16 дюймов. Это наиболее комфортные для вождения варианты. Возможна установка и больших размеров, например, 16 дюймов и более, но они вызывают необходимость приобретения низкопрофильных шин.

Разболтовка, как основной показатель, которого стоит придерживаться при выборе колесных дисков, у Лады имеет следующий вид: 4 отверстий для креплений, находящиеся на окружности диаметром в 98 мм.

Какое давление рекомендуется для шин автомобиля Лада Приора?

Для резины диаметром в 14 дюймов следует придерживаться такого давления: 2,0 Атмосфер с возможностью уменьшения до 1,8 Атм для более мягких колес. Этот вариант пригоден для тех владельцев авто, которым кажется, что шины Приоры слишком жесткие, во время езды ощущаются все кочки на дорожном покрытии.

Для 15-ти дюймовых колес следует поддерживать давление в 2,1-2,2 Атм.

Размерность автошин для Lada Priora

Представленный отечественный автомобиль комплектуется дисками и шинами с разрешенными диаметрами от 13 до 15 дюймов. Это могут быть как литые, так и штампованные диски.

Заводские параметры покрышек:

  • 175/70 R13 82T;
  • 175/65 R14 82Н;
  • 185/60 R14 82Н;
  • 185/65 R14 86H;
  • 185/55 R15 82H.

В качестве тюнинга возможна установка шин с такими размерами:

  • 195/55 R15;
  • 195/50 R16;
  • 205/45 R17.

Размеры и параметры дисков:

  • разболтовка колеса — 4×98;
  • ширина обода — 5.5, 6.0j, дюймов;
  • вылет обода — ET 37 или 35 миллиметров;
  • диаметр центровочного отверстия — ЦО 58.6, миллиметров.

Наиболее оптимальным для автомобиля «Лада Приора» считается размер колес в 14 или 15 дюймов.

Именно в таких размерах машина будет соответствовать всем заводским настройкам и характеристикам как по управлению, так и по динамике. Колеса представленных размеров обеспечивают оптимальное сцепление с дорожным покрытием и устойчивость. Кроме этого, комфорт и плавность езды также будут нормальными. Автомобиль сможет преодолевать небольшие дорожные дефекты и препятствия без сильной нагрузки на спины пассажиров. При таких размерах колес не будет сильной тряски. Обеспечивается безопасная езда как по городу, так и на загородных трассах.

Для правильного выбора колес по размеру на автомобиль «Приора», независимо от года выпуска и объема двигателя, требуется знать, в чем состоят основные отличия в характеристиках при различной размерности.

На заметку!Устанавливая колеса других размеров, необходимо проверить допустимость такого действия. Дело в том, что автомобили «Лада» имеют небольшие по размерам колесные арки, от которых зависит возможный размер для шин и дисков к установке. Необходимо соблюсти размеры по вылету и параметрам разболтовки дисков, а что касается ширины и диаметра покрышек, то выбор доступных размеров состоит из множества вариантов.

Приоровские диски от «Гранты Спорт»

Нередко владельцы «Приоры» обращают внимание на эксклюзивный автомобиль от концерна — «Лада Гранта Спорт». Машина выполнена в духе времени, имеет настоящий боевой вид и колёсные диски с параметрами 195/50/R16. Практически у каждого амбициозного владельца «Приоры» появляется огромное желание установить на своё авто именно такие колёса, однако здесь есть как преимущества, так и недостатки, а именно:

  • Многоспицевые литые диски с такими геометрическими параметрами, венчаемые массивным стальным ободом и низкопрофильной резиной, создают потрясающий эффект, выделяя авто на дороге среди остальных.
  • Китайский производитель смог удовлетворить требования завода по качеству, и все колёса приходят идеально ровные и однородные по составу и не нуждаются в серьёзной балансировке при установке их в сборе на автомобиль.
  • Из минусов — данные диски на «Приоре» никак не сочетаются с подкрылками, так как резина попросту упирается и стирает их, что портит в том числе и протекторы. Чтобы этого избежать, водителю придётся полностью избавиться от пластиковой защиты на своём авто, подвергнув кузов агрессивному воздействию окружающей среды, особенно в зимнее время.
  • Кроме того, стоимость данных изделий явно завышена, и её целесообразно ставить лишь на премиум-модели «Приоры», так как в противном случае они будут слишком выделяться на фоне бедной комплектации экстерьера без спортивных обвесов, молдингов, решётки и фар.


Диски на «Лада Гранта Спорт»
Таким образом, эксперты советуют автолюбителям воздержаться от установки данных дисков и попробовать подыскать на рынке что-то более подходящее именно для «Приоры».

Приоровскому размеру соответствуют многие другие элементы K&K:

  • Акцент.
  • Игуана.
  • Калина-спорт.
  • Омаха.
  • Рим.
  • Сиеста.
  • Блэйд.
  • Мулен Руж.

Другой популярный отечественный производитель легкосплавных колес – SKAD. Завод по их изготовлению расположенный в Дивногорске, работает с 2002 года, поставляет диски многим иностранным автопроизводителям, включая Ford, Volkswagen. СКАД производится с применением современных технологий, соответствуют международным стандартам. В ассортименте компании присутствуют колеса для отечественных автомобилей.

Наиболее популярные модели, подходящие Приоре, это:

  1. Уран2.
  2. Магнум.
  3. Каллисто.
  4. Стинг.
  5. Веритас.

СКАД предлагает свою продукцию по той же цене, что и КиК.

Tech Line – продукция завода Азов Тэк, размещенного в Ростовской области. Стандартными приоровскими размерами обладают 16 дисков модельного ряда марки с различным дизайном, например:

  1. Многоспицевые: TL 437, TL 426, TL 406.
  2. Шестилучевые: TL 1401, TL 414.
  3. В виде звезды: TL 430, TL 429.
  4. С необычным дизайном: TL 418, TL 420, TL 438, TL 1406.

Цена азовского литья – 2600–3300 рублей.

ALCASTA – российский бренд, производство расположено в Азии. С дизайном и прочностью у изделий этой марки все нормально. Популярные среди владельцев Приор модели – М29, М32, цена 3300–3500 рублей.

Среди китайских дисков можно обратить внимание на бренды Nitro или NZ Wheels. Фабричное изготовление на современном оборудовании наделяет колеса этих марок хорошим качеством, дополняющимся большим выбором дизайнерских решений и доступной ценой. Популярные модели Nitro:

  • Y-243.
  • Y-247.
  • Y-236.

Цена – около 3500 рублей.

Из ассортимента NZ Wheels можно выделить F-32, F-41, SH-627, SH-607. Цена – 3400–3800 рублей.

Колеса размером для Приоры у европейских, американских, японских производителей найти затруднительно. Но если отойти от стандартных параметров, можно подобрать красивое литье от известных брендов. Правда, стоят они значительно дороже российских и китайских аналогов.

Серебристая приора на черных штампах

Стальные диски легковых авто – детали достаточно долговечные. Стальной диск, изготовленный методом штамповки, не может прийти в негодность от времени. Единственно, что при длительном использовании постепенно царапается краска. Чтобы не допустить образования ржавчины, диски меняют или окрашивают заново. О том, как покрасить штампованные диски, у нас рассказывается в следующей главе. Приятного чтения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]