Отечественный автомобильный завод ВАЗ презентовал стильную новинку – модель Lada Vesta Sport 2018-2019 модельного года. Официальная премьера автомобиля еще не состоялась, но компания-производитель решила предоставить некоторую информацию о нем.
спортивный Лада Веста 2019
Седан готов блеснуть яркой внешностью и богатым, для своей категории, оснащением. Следует заметить, что эта версия автомобиля является серийной и абсолютно идентична его концептуальной модели – создатели не стали «портить» облик новинки.
Дизайн спортивной версии Lada Vesta Sport
Внешность Lada Vesta Sport хоть отчетливо и показывает образ обыкновенной Весты, все же демонстрирует изящные дизайнерские труды, которые позволили сильно преобразить облик седана. Передняя часть спортивного отечественного автомобиля, в отличии от обычной версии, получила новый передний бампер с улучшенным положением воздухозаборников и хромированными Х-образными скобами. Также ближе к нижней части бампера протянулась красная линия, обозначающая модификацию «Sport». С новым «лицом» седан смотрится гораздо ярче и интереснее.
Корма новинки так же обзавелась новым бампером, который не только стал массивнее, но и заимел стильный диффузор, продающий автомобилю больше индивидуальности. Пара выхлопных патрубков, получивших форму усеченных по внутренним сторонам трапеций, разместилась по бокам бампера, но с небольшим смещением к центру. Стильные воздуховоды придают спортивный вид задней части седана, а приподнятый спойлер визуально увеличивает корму, не позволяя ей быть сглаженной, как у обычного автомобиля.
Сбоку Lada Vesta Sport демонстрирует Х-образный узор росчерков кузова, каждая из половин которого расположилась над колесными арками со смещением к центру. Низ боковых дверей украшает горизонтальная красная линия, которая ближе к завершению задних дверей превращается в надпись «Sport». Также модель получила колесные диски размером 17 и 18 дюймов с нетривиальным дизайнерским рисунком.
Крыша автомобиля получилась плавной – с сильными углами наклона стоек переднего и заднего стекол, а на ее задней части расположилась антенна-«акулий плавник». В целом, внешность новинки создает образ стремительного и яркого городского автомобиля. Особенно ярко это отмечается при взгляде на Lada Vesta Sport сбоку.
Салон
Производитель, стараясь создать бюджетную новую Ладу Гранта 2018 года, оформил интерьер следующим образом:
- Центральная консоль оснащена воздуховодами и блоком штатного механизма.
- Дорогая версия Гранта в новом кузове от АвтоВАЗа оснащена сенсорным экраном.
- Отделка выполнена из недорогого пластика, поэтому в процессе эксплуатации авто могут появиться скрипы.
- Основная информация выходит на размещенном в центральной части салона дисплее.
- Работает климатическая система, настраиваемая специальными регуляторами.
- Кресла с текстильной отделкой.
- На первом ряду возле сидения водителя расположены места для стаканов.
- На приборном щитке установлен стрелочный спидометр, тахометр, а также небольшой бортовый компьютер. На нем можно увидеть показания некоторых приборов.
Салон оформлен разными материалами: тканью, металлом, кожей и пластиком. Внутренняя часть Лады стала достаточно просторной. На сидении автомобиля может удобно расположиться пассажир крупных размеров. На заднем ряду поместятся три человека, причем у севшего посередине будет возможность комфортно расположить ноги.
Интерьер салона выполнен таким образом, чтобы пассажиры и водитель не чувствовали дискомфорта, располагаясь на сидениях. Изготовитель специально сделал кресла не слишком мягкими, чтобы человек мог держать спину ровно во время движения автомобиля.
Салон нового седана Лада Веста Спорт
К сожалению, с интерьером спортивной модели создатели пока решили нас не знакомить, оставив все самое интересное для премьеры. Предполагается, что оснащение и отделочные материалы, используемые в салоне, порадуют своих владельцев. Да и по своему статусу данный автомобиль априори должен быть укомплектован на «отлично». Но пока нам остается только гадать, потому целесообразнее будет вернуться к данному вопросу уже после официальной презентации Lada Vesta Sport и раскрытия полной информации о седане.
По своим показателям кузов нового Веста Спорт получил следующие габаритные размеры:
- длина: 4421 мм;
- ширина: 1775 мм;
- высота: 1480 мм;
- величина колесной базы: 2634 мм;
- клиренс: 160 мм.
В вопросе освещения комплектаций Lada Vesta Sport можно поставить прочерк, потому как эта модель сама по себе фактически является комплектацией (просто отдельной) стандартной Лады Веста.
Однако не известно, как обстоит дело у седана с наличием и богатством опционных пакетов – будет ли новинка поставляться в неизменном виде, или же ее можно будет в определенной степени персонализировать за счет опций. Вариативность диаметра колес указывает на второй вариант. Но наверняка мы узнаем об этом только после официальной премьеры.
Интерьер
Официальных снимков салона машины представлено не было, но уже сейчас можно говорить о хорошем оснащении спортивной версии.
По всей видимости, уже в базовом оснащении вы увидим следующие функции:
- Системы ABS, TCS, ESC и многие другие;
- 4 подушки безопасности:
- Противотуманные фары;
- Мультифункциональный руль;
- Система мультимедиа с экраном на 7 дюймов;
- Круиз-контроль:
- Задние парктроники:
- Камера заднего вида;
- Подогрев первого и второго рядов сидений:
- Светодиодная подсветка в салоне;
- Отделка кресел комбинацией искусственной кожи и ткани.
Технически характеристики Lada Vesta Sport
Основной акцент разработчики сделали на внешности и технических характеристиках Lada Vesta Sport. И если дизайн автомобиля мы уже рассмотрели, то с его начинкой стоит познакомиться ближе. Начнем с силового агрегата, в качестве которого выступает бензиновый четырехцилиндровый двигатель объемом 1,8 литра и мощностью 145 лошадиных сил. Крутящий момент движка на пике составляет 188 Нм. По неподтвержденным данным комплектоваться спортивная модификация будет пятиступенчатой механической коробкой. Благодаря сочетанию мотора и улучшенной трансмиссии Lada Vesta Sport обещает разгоняться до сотки за 9,6 секунд. При этом скоростной потолок автомобиля почти упирается в две сотни – 198 км/ч.
Помимо подкапотного пространства разработчики потрудились и над другими элементами спортивной конфигурации седана, улучшив подвеску и тормозную систему автомобиля. Подвеска обзавелась новыми амортизаторами и пружинными блоками, а передние тормозные диски были увеличены в размерах. Не минула рука инженера и тонкости конструкции двигателя (к слову, его «разогнали» со стандартного варианта, увеличив мощность на 23 лошадиные силы) – теперь он может похвалиться увеличенным давлением в топливопроводе и изменениями профиля распредвалов.
VAZ
В преддверии официальной премьеры на ММАС 2022 года была рассекречена новинка ВАЗа 2018-2019 модельного года – «заряженный» седан Лада Веста Спорт. В обзоре технические характеристики, комплектации, цена и фото четырехдверки Lada Vesta Sport 2018-2019 года с мощным 145-сильным мотором, заниженной подвеской, более цепкими тормозами и массой дополнительных аэродинамических элементов, украшающих кузов. Цена заряженного седана Lada Vesta Sport по предварительной информации составит примерно 1 миллион рублей.
Сразу хотелось бы отметить, что серийная версия Лада Веста Спорт выглядит точной копией прототипа Lada Vesta Sport Concept, показанного в рамках Московского автосалона в августе 2016 года. И честно хотим признать, что Vesta Sport смотрится замечательно. При этом в образе заряженного седана конечно же просматривается знакомый кузов обычной Лада Веста. Но и непохожестей хватает.
В отличии от заурядного бюджетного седана Lada Vesta, спортивная версия Lada Vesta Sport обзавелась массой оригинальных деталей: • во-первых, в наличии новый передний бампер с измененной конфигурацией воздухозаборников и Х-образных вставок; • во-вторых, присутствует новый, мощный и стильный задний бампер с диффузором, псевдовоздуховодами, противотуманным фонарем и парой патрубков выпускной системы в форме трапеций; • в-третьих, пороги кузова обзавелись накладками, а крышка багажника получила спойлер (данные детали создавались с учетом максимальной оптимизации аэродинамики);
• в-четвертых, для спортивного седана предлагаются 17 и 18 дюймовые легкосплавные колесные диски с шикарным дизайном рисунка, дополненные резиной Continental ContiSportContact 5 соответственно размером 205/50 R17 и 205/45 R18; • в-пятых, передние колесные арки расширены для нормального размещения больших колес; • в-шестых, колея передних колес расширена на 35 мм, а колея задних на 15 мм по сравнению со стандартным седаном; • в-шестых, дорожный просвет уменьшен на 16 мм и составляет у «заряженного» седана 162 мм.
И это только детали, которые можно лицезреть воочию. О конструкторских нюансах и отличиях мы расскажем в разделе технических характеристик.
Внешние габаритные размеры кузова Lada Vesta Sport 2018-2019 года составляют 4420 мм в длину, 1774 мм в ширину, 1481 мм в высоту, с 2635 мм колесной базы и 162 мм дорожного просвета. Колея передних колес – 1545 мм, колея задних колес – 1525 мм. Снаряженная масса кузова Лада Веста Спорт составляет 1211 кг, что на 19 кг меньше, чем у обычного седана Лада Веста с начальным 1,6-литровым мотором. На переднюю ось автомобиля, к слову, приходится 61,5% общей массы, а на заднюю 38,5%.
Фотографий салона седана Лада Веста Спорт пока нет в нашем распоряжении, но можно предположить, что «заряженная» версия Lada Vesta по умолчанию будет упакована богато. Так что смело можно рассчитывать на системы ABS и EBD, BAS и ESC, TCS и HSА, дневные ходовые огни и противотуманки, фронтальные и боковые подушки безопасности в первом ряду, бортовой компьютер, мультируль, мультимедийный комплекс с 7-дюймовым экраном TouchScreen (FM/AM, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free, 6 динамиков), круиз-контроль с ограничением скорости, климат-контроль, датчики дождя и света, задние датчики парковки и камеру заднего вида, подогрев передних и задних сидений, LED-подсветку интерьера, комбинированную отделку сидений (эко кожа и алькантара).
Технические характеристики Lada Vesta Sport 2018-2019 года. Самое интересное у «заряженного» седана Лада Веста Спорт — это техническая начинка. Под капотом новинки АвтоВАЗа бензиновый четырех цилиндровый мотор ВАЗ-21179. Мощность 1,8-литрового двигателя 145 лс, а максимальный крутящий момент 187 Нм. По предварительной информации, движок трудится в компании с 5 МКПП (Renault JR5). Тандем двигателя и коробки передач обеспечивают спортивную Весту динамикой разгона от 0 до 100 кмч за 9,6 сек, а максимальная скорость составляет почти 200 кмч (если быть точными 198 кмч).
Мощный мотор — это только половина дела. Инженеры и техники российского производителя существенно улучшили подвеску и тормоза спортивной версии седана Lada Vesta. Устанавливаются оригинальные передние стойки и задние амортизаторы, подвеска получила иные настройки с меньшими ходами, применяются задние дисковые тормоза (передние тормозные механизмы обзавелись более крупными дисками и колодками, а также более мощными суппортами и поршнями) и модернизированная система выпуска, усиленные приводы колес. Помимо всего вышеперечисленного мотор ВАЗ-21179 форсированный до 145 сил со стандартных 122 лошадок обзавелся оригинальной калибровкой регулировки фаз газораспределения и распредвалами с измененным профилем, а в топливопроводе — более высокое давление.
Цнна и комплектации. Руководство АвтоВАЗа сообщило пресс-службе, что старт продаж Лада Веста Спорт стартует 31 января 2022 года. Автомобиль предлагается пока только в максимальном исполнении «Luxe». Ценник также переписали, так что теперь цена автомобиля составляет от 1 009 900 рублей вместо ранее озвученной стоимости в 950 000 рублей.
В стоимость «заряженного» седана входит мультифункциональное рулевое колесо, круиз-контроль, климат-контроль, аудиосистема, датчики дождя и света, обогрев передних сидений, а также пакет Multimedia состоящий из мультимедийной системы, камеры заднего вида, навигатора и обогрева лобового стекала. Цена Lada Vesta Sport 2019 с таким набором опций составляет от 1 045 900 рублей.