Лада Веста – компактный легковой автомобиль, выпускаемый Волжским автозаводом с сентября 2015-го года. Эта модель является одной из самых продаваемых машин в России, покупателей привлекает в первую очередь невысокая стоимость, относительная простота конструкции, недорогое техобслуживание, доступность запчастей, симпатичный дизайн.
Информация о запуске в серийное производство модификации Vesta Sport в прессе стала появляться еще летом 2018-го, новой модели практически сразу предрекалось стать самой дорогой в истории АвтоВАЗ, а также быть флагманом линейки «Веста».
Что примечательного в этом новой Lada Vesta Sport 2022 года, какие у нее преимущества и недостатки, характерные особенности, и будет рассмотрено в данной статье.
Цена в различных комплектациях
Обозначим сразу, что разница между доступными на данный момент комплектациями Drive Active и Sport заключается в первую очередь в мощности силового агрегата автомобиля. Базовый вариант двигателя (21127) поставляется с максимальным крутящим моментом в 148 Нм при 4200 об./минуту, а усовершенствованный (двигатель 21126) имеет 150 Нм на 4750 оборотов в минуту. Разница здесь отражается в мощности: первый вариант предполагает предел в 106 лошадиных сил, а второй — 114 л.с. Эта разница видна в расходе топлива и максимально возможной скорости. По умолчанию, в статье мы рассматриваем топовую комплектацию.
цена и комплектации | ||
название комплектации | двигатель | цена (на 2022 год) в руб. |
drive active | 106 л.с. | 544 900 |
sport | 114 л.с. | 623 900 |
Минимальная комплектация Гранты Спорт — Drive Active обойдется вам в 454 400 рублей. За эту цену вы получите авто, оснащенное 2-мя подушками безопасности расположенными спереди, дневными ходовыми огнями, иммобилайзером и комбинированной системой ABS+BAS. В салоне будут присутствовать подголовники на сиденьях заднего ряда, 12-вольтовая розетка, система подогрева передних кресел, кондиционер и многофункциональная аудиосистема на 4 динамика. Рулевое управление дополнено электроусилителем, а колонка регулируется по вертикали. В передних дверях присутствуют стеклоподъемники с электроприводом. Бортовой компьютер оснащен системой подсказок переключения передач. Присутствует обогрев ветрового стекла и электроподогрев зеркал заднего вида.
Максимальная комплектация помимо перечисленного в базе функционала имеет штатную сигнализацию, противотуманные фары. Тормоза здесь увеличенного размера (из-за того, что комплектации поставляются с 15″ и 16″ дюймовыми колесами соответственно). Помимо основной розетки, эта комплектация предусматривает еще и дополнительную — в багажном отделении. В салоне, помимо сидений и руля, присутствует стильная отделка селектора коробки передач и ручника. Кузов этой комплектации имеет дополнительную шумоизоляцию. Здесь появляется центральный замок с возможностью дистанционного управления и электростеклоподъемники задних дверей. Цена этой модификации составляет 525 500 рублей.
Комплектация lada granta sport
- В базовое оснащение Гранты Спорт входят следующие опции – Специальная усиленная спортивная подвеска Специальная спортивная механическая коробка передач Специальные увеличенные тормозные диски Дисковые тормоза задних колес Две фронтальные подушки безопасности Преднатяжитель ремней безопасности передних сидений Гидрокорректор света фар Противотуманные фары Противоугонная сигнализация с дистанционным управлением Тормозные системы ABS и BAS Специальные передние сиденья спортивного стиля Спортивная отделка руля Спортивная отделка рычага КПП Электроусилитель руля Салонный фильтр Бортовой компьютер, встроенный в комбинацию приборов Центральный замок с д/у Обогрев передних сидений Электроподъемники всех дверей Климатическая система Мультимедийная система Специальный аэродинамический обвес Литые диски 16 дюймов
Новая Лада: ➤ Замена подшипников на Лада Гранта — советы от мастеров
Этого наверняка некоторым будет мало и доработки и тюнинг Лады Гранта Спорт будет процветать буйным цветом. Наверняка производители больших спойлеров и чумового обвеса уже клепают поделки в своих гаражах. А мотористы думают, как бы приспособить турбину к штатному двигателю Lada Granta Sport 1.6, что бы удивлять своей прытью на светофорах.
Будет ли полностью новая Лада Гранта Спорт в 2022 году?
Вроде, всё тот же автомобиль, но какой-то более массивный и накаченный.
Действительно, АвтоВАЗ должен был ставить автомобиль на конвейер в конце 2022 года, но в силу внутриведомственных противоречий этого не случилось. Тем не менее план выхода Гранты Спорт на прилавки дилеров более или менее известен. Вот он.
Гранта Спорт в комплектации Драйв Актив должна появиться на конвейере в Тольятти (на дочернем предприятии ВАЗа Лада Спорт) с первого июня 2022 года. Тираж изначально будет ограничен. Эта комплектация выйдет пока тиражом в 1600 экземпляров, а стандартный вариант Спорт в количестве 1400 экземпляров. Примерно столько же выпустили модификаций Спорт дорестайлинговой машины.
Лето 2022 года (надежды)
Спортивную версию в кузове лифтбек планируется выпускать на заводе в Ижевске.
При этом Гранта полностью съела Калину вместе с её кузовами. Казалось бы, пора бы и спортивную версию показать. Но АвтоВАЗ выдерживает паузу и, скорее всего, в 2022 году Лада Гранта Спорт не сможет порадовать поклонников 120-сильных моторов.
Спортивный автомобиль для быстрой езды
Любая компания производит стандартную версию своего автомобиля, после этого подготавливает несколько вариантов комплектации и оснащения. Покупатель выбирает наиболее подходящую модель по цене и оснащению, также есть возможность подобрать себе любой вариант кузова — седан, хэтчбэк, универсал и т.д. Другой аспект, говорящий о росте популярности, — это появление «заряженных» спортивных версий автомобиля. Очень часто созданием таких машин занимаются сами автовладельцы. Однако в некоторых случаях за дело берутся профессиональные компании. Так обстоит дело и с Лада Гранта Спорт. Специальная версия стала доступной буквально сразу после релиза Гранты Стандарт. Естественно, что такое внимание со стороны других компаний добавляет популярности модели, и заставляет ещё раз пересмотреть своё отношение к российским автомобилям. Созданием Лада Гранта Спорт занималась компания TMS-Sport, которая уже успела подготовить несколько подобных проектов. Проектированием гоночной версии Гранты занимались ведущие специалисты компании. Компания вообще регулярно занимается подготовкой автомобилей к участию в различных гоночных и других спортивных мероприятиях. Результатом работы над отечественным автомобилем стала Лада Гранта Спорт, в данном случае приставка «Спорт» означает спортивную версию. Данный автомобиль предназначался для использования в заездах на специальном Чемпионате LADA GRANTA CUP, который был призван больше продемонстрировать возможности модели. Это было первое испытания спортивной версии Гранта, которое она прошла достаточно успешно.
Технические характеристики
Клиренс автомобиля уменьшился на 10 мм, в сравнении со стоковой Ладой Гранта и составляет 150 миллиметров. Межосевое расстояние составляет 2490 мм., ширина 1700 мм, а длина 4280 мм. Общий объем топливного бака 50 литров, снаряженный вес авто — 1140 кг, а полный — 1540 кг. Еще одной особенностью можно считать укороченную рулевую рейку (2.7 оборота).
Габариты кузова | |
длина | 4280 |
высота | 1450 |
ширина | 1700 |
колея передних колес | 1436 |
колея задних колес | 1416 |
длина колесной базы (мм) | 2476 |
клиренс (дорожный просвет) | 145 |
багажник (объем в л) | 520 |
Двигатель
Lada Granta Sport гражданской версии по сути кардинально отличается от нашумевшего спорткара. Основные преимущества серийного образца кроются в его моторном отсеке: потребителю предлагается авто, под капотом которого, расположился форсированный двигатель объемом 1.6 литра, из которого удастся выжать 114 «лошадей» при числе оборотов 6000 и с крутящим моментом 150 Нм. 16-клапанная газораспределительная система досталась от силового агрегата 21126, на базе которого и строился двигатель.
двигатель и его динамические показатели | ||
двигатель | 21127 | 21126 |
мощность (л.с.) | 106 | 114 |
крутящий момент (нм) | 148 | 150 |
тип кпп | МТ (5-ст) | |
главная пара | 3.9 | |
разгон до 100 км/ч (сек) | 10.9 | 9.5 |
макс. скорость (км/ч) | 181 | 195 |
расход топлива (л/100км) | ||
в городе | 8.6 | 10.1 |
по трассе | 5.6 | 6.8 |
средний | 6.7 | 8.6 |
Еще на этапе технического проектирования спорт версии авто для народа, производитель старался приспособить его для запчастей серийного и массового производства. А потому, блок цилиндров и головка блока не подверглись никаким изменениям. Агрегат установлен вертикально, особенностью тут можно считать необычную конструкцию впускной и выпускной систем газораспределения, а также агрегат жидкостного охлаждения. От обычной гранты, спорт версия отличается также распределительными валами измененной геометрии и облегченной шатунно-поршневой группой. Дополняет картину специализированная прошивка блока управления (ЭБУ) благодаря которой, авто буквально срывается с места. На 5-ступенчатой механической коробке разогнаться с нуля до сотни получится за 9,5 секунд. Максимальный скоростной предел упирается в 195 км/ч, однако по многочисленным отзывам автовладельцев — достигнуть его удалось далеко не всем.
Подвеска
Подвеска Гранты Спорт также видоизменилась. Спереди, независимая система подвески «обросла» регулируемыми гидравлическими (или газонаполненными) амортизаторами, пружинами цилиндрической формы и стабилизаторами поперечной устойчивости, конструкция которых также позволяет регулировать их уже в момент эксплуатации. Вся эта конструкция сдерживается рычагами трубчатого типа (сварные) оснащенные шарнирами сферической формы. Задняя подвеска спорт версии Гранты — полунезависимая, располагается на продольных рычагах. Кроме того, сзади крепятся штанги реактивного типа с аналогичными же сферическими шарнирами. Нетрудно догадаться, что подобная конструкция позволяет сполна прочувствовать динамику автомобиля. Да и безопасность передвижения выросла буквально в разы, учитывая особенности отечественных дорог.
Тормоза
Тормозную систему Лада Гранта Спорт также не обошли стороной и полностью переработали. Тормоза представлены системой производства AP-Racing (подразделение итальянского гоночного гиганта Brembo, специализирующееся на проектировании и производстве автомобильных тормозных систем). Спереди, автомобиль оснащается 4-поршневыми дисковыми тормозами (200 мм.) с принудительной вентиляцией, а сзади — 135-миллиметровыми дисковыми с 2 поршнями.
Веста Спорт за миллион, Лада TCR с мотором Renault 1.8 и ледовая супергонка в Тольятти
Отпраздновав победу на российском авторынке по итогам ушедшего года, АвтоВАЗ начал кампанию-2019 со спортивных новостей и новинок. «Сегодня побеждаешь — завтра продаешь», — все словно по классике автомобильного маркетинга! Поэтому 12 января АвтоВАЗ представил новое семейство своих спортивных болидов, на следующий день провел Рождественскую гонку чемпионов с участием лучших пилотов страны, а на этой неделе начнет продажи гражданских седанов Веста Спорт, которые, по неофициальным данным, будут стоить 1 млн 58 тысяч рублей.
Серийная Веста Спорт со 145-сильным мотором 1.8 нам уже хорошо знакома: Владимир Мельников еще летом свел ее с конкурентами на автодроме в Сочи. Однако начало серийного выпуска задержалось до самого конца декабря, и только в январе машины начали поступать к дилерам. А вот универсал Веста Спорт ждать не стоит — его сертифицировали, но планов по выводу на рынок нет: появиться он может, только если со спросом на седан произойдет нечто, подобное чуду.
Подогревать интерес к Весте Спорт должна новейшая кольцевая Лада Веста TCR, которая, начиная с сезона-2019, будет выступать в наиболее престижном классе Туринг российского кузовного чемпионата РСКГ. Но, конечно, технически это два совершенно разных автомобиля, которые, по сути, роднят только имя и фары. Да и от Весты TCR образца прошлого новый вазовский болид тоже отличается кардинально — двигателем и подвеской.
Новые Весты в классе Туринг будут пилотировать уралец Кирилл Ладыгин и сибиряк Михаил Грачев
Сезон-2018 команда Lada Sport Rosneft в зачете Туринг закончила на втором месте, уступив коллективу Лукойла, а лидер Лады Кирилл Ладыгин взял бронзу в личном зачете. Однако смена техники продиктована не только желанием улучшить результаты. Вторая причина — прежде Лада использовала двухлитровые турбомоторы Renault, которые уже пять лет как сняты с производства, что порождало трудности с их обслуживанием. Теперь же под капотом Весты прописан двигатель 1.8 турбо, подготовленный на основе мотора M5Pt от автомобилей Renault Megane RS и Alpine A110. Его мощность благодаря доработкам французской фирмы Oreca осталась на прежнем уровне — 350 л.с. Однако крутящий момент из-за меньшего рабочего объема обещает быть скромнее (двухлитровый мотор выдавал 420 Нм). Зато новая Веста TCR впервые получила заднюю независимую двухрычажную подвеску оригинальной конструкции. Сейчас в самом разгаре тесты машины, которые проходят на французском автодроме Маньи-Кур, ну а сам сезон РСКГ стартует 20 апреля.
Кроме зачета Туринг пилоты команды Lada Sport выступают на Вестах в более скромном кольцевом классе Суперпродакшн. Тут в прошлом году было завоевано золото в командном и в личном зачетах: первым в Кубке России стал Михаил Митяев, вторым — руководитель компании Лада Спорт Владислав Незванкин. В сезоне-2019 техника для Суперпродакшна останется прежней — это Веста с отечественным турбомотором ВАЗ-21129 с отдачей 255 л.с. Отличия будут только в раскраске и 30-килограммовом балласте, который Лада получит от организаторов серии.
Вслед за реформами в серийных семействах Калины и Гранты перемены произошли и с гоночной техникой на основе Калин: кольцевые хэтчбеки класса Национальный получили новый дизайн и теперь носят имя Гранта NFR R1. То же самое и в ралли: бывшие Калины отныне тоже зовутся Грантами и выглядят соответствующе. Представлять интересы фирменной команды Lada Sport Rosneft на снежных и гравийных трассах будет дуэт петербуржцев Юрия Аршанского и Александра Андреева, для которых построена новая машина с двигателем 1.8, — раньше вазовские раллисты использовали только 1600-кубовую технику. А сезон в чемпионате России по ралли начнется уже совсем скоро — 25—26 января.
Юрий Аршанский (слева) и Александр Андреев со своим новым оружием в раллийном классе R3
Но на самом деле сражения 2022 года Лада начала со своей собственной Рождественской гонки чемпионов на ледовой трассе заводского полигона в Сосновке. Эти соревнования АвтоВАЗ проводит уже 22 года, но в этот раз состав участников оказался особенно звездным. Визит в Тольятти обсуждали даже с Дженсоном Баттоном и Сергеем Сироткиным, но и без них в споре за призы хватало громких имен. На старт вышли Виталий Петров, Михаил Алешин, Алексей Лукьянюк, Кирилл Ладыгин, Алексей Дудукало, Сергей Успенский, Дмитрий Брагин и еще 17 чемпионов и призеров разных дисциплин автоспорта, вплоть до картинга.
Оружие у всех было одинаковым — седаны Лада Веста с атмосферником 1.6, форсированным до 170 л.с., кулачковой пятиступенчатой «механикой» и боевыми раллийными шинами с вылетом шипов 4,5 мм. Но парные синхронные заезды по льду — особое искусство, поэтому спортсменам-кольцевикам, впервые выступавшим в Сосновке, априори сложно было спорить с Кириллом Ладыгиным, который прежде пять раз выигрывал Рождественскую гонку чемпионов, и с Дмитрием Брагиным, который побеждал трижды, в том числе и в прошлом году. Однако «новичок» Виталий Петров дошел до четвертьфинала, а 20-летний Егор Санин из кольцевого класса Национальный пробился в решающий заезд, где ульяновец сразился с Ладыгиным. Увы, полноценной схватки не вышло: в первом заезде верх с большим отрывом взял многоопытный Кирилл, а во второй гонке (счет в финале велся до двух побед) на Весте Санина после прыжка с трамплина отказал топливный насос. Ладыгин к тому моменту снова лидировал, а перезаезды регламентом не были предусмотрены. Таким образом, Кирилл стал шестикратным победителем Рождественской гонки чемпионов и получил ее главный приз, «Серебряную ладью», на вечное хранение.
Все победители Рождественских гонок чемпионов
Год | Гонщик | Город | Автомобиль |
1996 | Сергей Алясов | Тольятти | ВАЗ-21083 |
1997 | Александр Забродин | Тольятти | ВАЗ-21083 |
1998 | Александр Артеменко | Тольятти | ВАЗ-21107 |
1999 | Виктор Школьный | Тольятти | ВАЗ-21107 |
2000 | Виктор Школьный | Тольятти | ВАЗ-21107 |
2001 | Александр Никоненко | Тольятти | ВАЗ-2112-37 |
2002 | Ренас Мухаметзянов | Ижевск | ВАЗ-2112-37 |
2003 | Алексей Иванов | Тольятти | ВАЗ-21083 |
2004 | Александр Никоненко | Тольятти | ВАЗ-21124 |
2005 | Михаил Иляков | Тольятти | ВАЗ-21123 |
2006 | Александр Никоненко | Тольятти | ВАЗ-11193-37 |
2007 | Кирилл Ладыгин | Екатеринбург | ВАЗ-11193-37 |
2008 | Александр Сотников | Курск | Citroen Saxo VTS |
2009 | соревнования не проводились | ||
2010 | Кирилл Ладыгин | Екатеринбург | ВАЗ-11193-37 |
2011 | Михаил Митяев | Тольятти | ВАЗ-11193-37 |
2012 | Дмитрий Брагин | Тольятти | ВАЗ-11193-37 |
2013 | Кирилл Ладыгин | Екатеринбург | ВАЗ-11193-37 |
2014 | Дмитрий Брагин | Тольятти | ВАЗ-11193-37 |
2015 | Кирилл Ладыгин | Екатеринбург | Лада Калина NFR |
2016 | соревнования не проводились | ||
2017 | Кирилл Ладыгин | Екатеринбург | Лада Веста |
2018 | Дмитрий Брагин | Тольятти | Лада Веста |
2019 | Кирилл Ладыгин | Екатеринбург | Лада Веста |
Фото салона Лада Гранта Спорт
Что касается характеристик Granta Sport или ВАЗ 219059, то автомобиль сделали чуть более просторным в салоне, за счет увеличенной колесной базы. Расстояния между передней и задней осью колес составляет 2 490 мм, у обычной Гранты, этот показатель 2 476 мм. Багажное отделение у спортивной версии уменьшили с 520 до 480 литров объема. Дорожный просвет или клиренс у Гранта Спорт стал так же меньше на два сантиметра и составляет 140 мм, как и у обычной версии с автоматом. Колесные диски R16, у обычной гранты они имеют размер от 13 до 15 дюймов. Кстати, производитель рекомендует использовать только 95-ый бензин. Все технические параметры Гранты Спорт чуть ниже в таблице.
Технические характеристики веста спорт
Ходовая, тормоза, подвеска Vesta Sport. Если вы внимательно посмотрите на фотографии обычной Vesta и спортивной модификации, то сразу заметите, что у гражданской машины 4 отверстия для крепления колеса, а у “заряженного” седана их 5. Ступицы передних и задних колес на Лада Веста Спорт будут устанавливать от Рено Меган, это позволит не только усилить конструкцию, но и заменить задние барабанные тормоза на дисковые. Подвеска потеряет пару сантиметров просвета, из-за использования спортивных пружин и амортизаторов.
Коробка и двигатель Веста Спорт. Что касается трансмиссии, то пока рассматривается вариант использование механической коробки Renault, где штатный ряд шестерен заменят на более подходящие. Не забываем, что возросший крутящий момент потребует серьезного усиления сцепления. Мотор Лада Веста Спорт 1.
Салон и багажник
Материалы салона Веста Спорт достаточно качественные, пластик приятный на ощупь, не издает неприятного запаха. Обивка сидений комбинированная, черного цвета с красными вставками, в качестве материалов используются алькантара и кожзаменитель.
Рулевая колонка регулируется и по наклону, и по вылету, установлен трехспицевый руль, оснащенный различными кнопками управления.
Со стороны пассажира спереди имеется довольно объемный бардачок, подлокотник в авто есть только спереди, для задних пассажиров такой опции не предусмотрено.
Приборная панель – «колодцевого» типа с расположенным по центру спидометром, тахометр находится слева, датчики температуры, зарядки АКБ, давления масла – справа.
В комплекте также присутствуют стандартные солнцезащитные козырьки с зеркалами, элементы управления стеклоподъемниками размещены на обшивках дверей.
Крышка багажника спортивного седана открывается с брелока, но гидравлических амортизаторов здесь нет. Докатка (малогабаритная запаска) размещена под ковролином в нише, объем багажного отсека составляет 480 литров.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Новый Chery Tiggo 7 в России — обзор, характеристики, комплектации и цены
Экстерьер
Внешний вид автомобиля неплох, он действительно выглядит как модель со спортивным характером. Рельефный капот плавно переходит к небольшой решетке радиатора, которая украшена хромированной вставкой. Оптика осталась прежней, она выполнена в форме параллелограмма с закругленными краями. Начинка галогенная. Массивный бампер оборудован аэродинамическими элементами и достаточно немаленькими круглыми противотуманными фарами.
Профиль автомобиля оборудован небольшой, так называемой юбкой. Раздутые колесные арки имеют в своем оснащении 16-е колеса. Задняя часть получила рельефную крышку багажника, которая имеет в своем оснащение небольшой спойлер, больше всего предназначенный для дизайна. Массивный и одновременно с этим рельефный бампер выглядит красиво, под ним находится один патрубок выхлопной системы.
Размеры седана:
- длина – 4280 мм;
- ширина – 1700 мм;
- высота – 1470 мм;
- колесная база – 2490 мм;
- клиренс – 140 мм.
технические характеристики
На данный момент, Lada Granta Sport можно заказать в комплектации Drive Active. По сути, это будет стандартный автомобиль с обычным 106-сильным двигателем, заводской трансмиссией и стандартными тормозами, но со всеми внешними атрибутами спортивной версии. Что касается комплектации Sport, то она получила несколько довольно серьезных доработок.
В основе этого двигателя лежит обычный атмосферный бензиновый шестнадцатиклапанный мотор на 1596 кубических сантиметров. У него простой впускной коллектор, без системы изменяющей его геометрию, а также спортивные распределительные валы с увеличенной фазой и подъемом клапанов. Также стоит отметить более производительную выхлопную систему с другим резонатором и глушителем. В итоге, инженерам удалось выжать 114 лошадиных сил при 6750 об/мин и 154 Нм крутящего момента при 4750 оборотах коленчатого вала в минуту. Силовой агрегат стыкуется с пятиступенчатой механической коробкой передач. Основной ее особенностью является другая главная пара с передаточным отношением 4,3. Благодаря такой трансмиссии и доработанному мотору, седан ускоряется до первой сотни за 9,5 секунды и максимально набирает 195 километров в час. Что касается расхода топлива, то он незначительно подрос. Гранта будет потреблять 10,1 литр бензина на сотню в городе, 6,8 по трассе и 8,6 литра в смешанном цикле.
Lada Granta Sport является уникальным предложением. У нее довольно интересный и динамичный дизайн, неплохо освеживший невзрачные черты довольно маленькой машинки. Несмотря на свой класс, такой автомобиль не затеряется в сером будничном потоке и будет притягивать взгляды, даже на фоне конкурентов. Салон- это царство неплохих материалов отделки, спортивной эргономики и комфорта. Даже плотная пробка в час-пик или загородная поездка не должны доставить водителю лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что визитной карточкой подобных модификаций является их двигатель. Именно поэтому, седан оснащен простым, но довольно оборотистым моторчиком, представляющим из себя сплав проверенных технологий и многолетнего опыта инженеров.
Паспортные данные
Модель | Lada Granta Sport | Lada Kalina Sport | Lada Kalina NFR |
Кузов | |||
Тип кузова | седан | хэтчбек | хэтчбек |
Число дверей/мест | 4/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4280 | 3965 | 3965 |
Ширина, мм | 1700 | 1700 | 1700 |
Высота, мм | 1470 | 1456 | 1465 |
Колёсная база, мм | 2490 | 2478 | 2490 |
Колея передняя/задняя, мм | 1430/1420 | 1431/1432 | 1431/1440 |
Снаряжённая масса, кг | 1140 | 1150 | 1215 |
Полная масса, кг | 1540 | 1626 | 1690 |
Объём багажника, л | 520 | 240 | 240 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1596 | 1596 | 1596 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 114/6000 | 114/6000 | 136/6800 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 150/4750 | 150/4750 | 154/4750 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая | механическая, пятиступенчатая | механическая, пятиступенчатая |
Привод | передний | передний | передний |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 195/50 R16 | 195/50 R16 | 205/40 R17 |
Дорожный просвет, мм | 150 | 150 | 150 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 195 | 195 | 205 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,5 | 9,5 | 9,2 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 10,1 | 10,1 | 11,0 |
— загородный цикл | 6,8 | 6,8 | 7,4 |
— смешанный цикл | 8,6 | 8,6 | 8,9 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 | 50 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 |
Новая Лада: Расшифровка кодов ошибок Лада Гранта, Калина 2
Конкуренты Лады Гранта
С данным бюджетным седаном конкурируют следующие модели авто:
- Renault Logan.
- Nissan Almera Classic.
- Daewoo Nexia.
- Datsun on-DO.
- Chevrolet Cobalt.
Стоимость перечисленных моделей выше цены базовой комплектации Лады Гранта в новом кузове. Но они обладают лучшими характеристиками, чем Лада. Отечественную модель можно считать самым бюджетным решением. Машина с легкостью передвигается по дорогам города и подходит для покупателя любого пола и возраста. У владельца Лады не возникнет трудностей при сервисном обслуживании машины, что можно считать основным достоинством данной модели.
Выбирая транспортное средство, покупатели нередко ищут самое дешевое предложение. Новый кузов Лада Гранта обладает вместительным салоном, невысокой стоимостью, большим выбором двигателей и широкой линейкой комплектаций.
Особенности рестайлинговой модели:
- оснащение колодками ТИИР-299;
- наличие 3-лепесткового уплотнителя на задних дверях и улучшенного подвеса;
- изменена конструкция задних замков;
- установка улучшенного вакуумного усилителя.
Модель 2022 года оснащена новым мультимедийным пакетом, собранным из 7-дюймового цветного экрана, четырех дисплеев и монитора. В целом, машина имеет неплохие технические показатели и сможет удовлетворить запросы покупателя.
Характеристики двигателя лада гранта спорт 1.6
- Рабочий объем – 1596 см3
- Мощность – 120 л.с / 87 кВт при 6750 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 154 Нм при 4750 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 197 километров в час
- Разгон до первой сотни – 9,5 секунд
- Расход топлива в смешанном цикле – 7,8 литра
Новая Лада: Проверка муфты кондиционера ларгус
Цена Лада Гранта Спорт на 2022 год составляет 482 000 рублей. Автомобиль предлагается в единственной комплектации “Люкс” 219059-77-010, только с механической 5-ступенчатой доработанной коробкой и 16-клапанным мотором в 120 лошадиных сил. Возможно вскоре появится вторая комплектация, когда производитель начнет ставить более мощный мотор в 135 лошадиных сил. А вот что входит в существующую комплектацию Лада Гранта Спорт, об этом чуть ниже.
Фото и обзор салона
Салон Гранты Sport 2018-2019 по сути представляет собой улучшенную комплектацию стокового автомобиля (Luxe). Впрочем, без обновлений здесь не обошлось: обшивка рулевого колеса и рычага КПП. Они обшиты кожей и окантованы прострочкой красного цвета, выглядит очень стильно. Центральная консоль все так же имеет 2 коллектора вентиляции прикрытые крышками-регуляторами воздушного потока. По центру располагается экран мультимедийной системы с несколькими клавишами управления, а чуть ниже — кнопки управления системой кондиционирования и соответствующие ручки регулировки. На центральный экран помимо основной информации выводится информация с маршрутного компьютера.
Дисплей мультимедийной системы сенсорный и очень качественный — присутствует даже имитация обратной связи. Кресла переднего ряда Лады Гранты Спорт приобрели более агрессивный вид, имеют боковую поддержку и оснащены функцией подогрева (для использования в холодное время года). Красная строчка, ставшая неотъемлемой частью дизайна интерьера, присутствует еще и в оформлении сидений и ручника. Ремни безопасности обзавелись собственными фиксаторами с возможностью регулировки, чего, к сожалению, нет на стоковой Гранте.
Боковые панели обтянуты кожзаменителем хорошего качества. Салон автомобиля оснащается креплениями ISOFIX и имеет функцию блокировки задних дверей, что увеличивает уровень безопасности и позволяет без особых проблем комфортно путешествовать даже с маленькими детьми. Сиденье заднего ряда раскладкой (40×60) дает возможность рационально использовать пространство салона. Объем багажного отделения в штатном положении составляет 520 литров и может увеличиваться за счет салона (придется сложить сиденья заднего ряда).
Цена и комплектации
Мы указали старые ценники, ведь производство модели завершено. Средняя цена вторичного рынка – 400 000 рублей.
Хочется сказать сразу, что покупатель может установить сюда практически любые желаемые опции и безусловно это скажется на цене. Мы обсудим версии и их цены, которые предложены именно производителем, ведь мы не знаем, чего может захотеться потенциальным покупателям еще, и сколько это будет стоить.
Базовая версия модели обойдется покупателю в 541 000 рублей, и она имеет бедный интерьер. Если подробнее, то в нем будет присутствовать:
- ABS;
- 1 подушка безопасности;
- кондиционер;
- ЭУР;
- бортовой компьютер;
- кожаный руль и селектор КПП;
- передние электростеклоподъемники;
- центральный замок.
Вторая и последняя комплектация, которая носит название Luxe, имеет уже более богатое оснащение. Стоимость данной версии равна 592 000 рублей, и она сверху получит:
- климат-контроль;
- задний парктроник;
- датчик света и дождя;
- противотуманные фары;
- обогрев лобового стекла;
- сигнализацию;
- подогрев сидений;
- USB.
Также был слух неподтвержденный производителем, что будет продаваться версия с 2-х литровым мотором, который оснащен турбонаддувом и выдает 200 сил. Говорилось, что данная версия будет стоить от 800-та тысяч рублей, но пока она в линейке не появилась.
В результате хочется сказать, что Лада Гранта 2016 хороший автомобиль, если оглядываться на его стоимость. Единственная проблема – это репутация, многие думают, что модель будет периодически ломаться и скорее всего так и будет. В остальном решать вам!
Комплектации
Модификация Лада Веста Спорт предлагается АвтоВАЗом в двух комплектациях:
- «Люкс»;
- «Люкс Мультимедиа».
Вариант «Luxe» предусматривает наличие различных элементов пассивной и активной безопасности – это аэрбеги водителя/ переднего пассажира, системы EBD (распределение тормозов), ABS, ESP (курсовой устойчивости), ASR («антипробуксовка»), HHC (помощь водителю на подъеме при старте), автовключение «аварийки» при экстренном торможении.
Подушку безопасности пассажира при желании можно отключить, есть крепления для установки детского Isofix-сиденья. «Заряженность» машины весьма неплохая, здесь имеются опции:
- электрические приводы всех стеклоподъемников, также боковых зеркал;
- обогрев зеркал и передних кресел;
- круиз- и климат-контроль;
- задние парковочные датчики;
- охлаждаемый бардачок;
- маршрутный компьютер;
- bluetooth;
- монохромный дисплей;
- мультируль;
- датчики дождя/ света;
- mp3 плеер с четырьмя динамиками;
- охранная система со штатным иммобилайзером;
- дистанционно управляемый центральный замок.
По состоянию на 12 марта 2022 года цена Vesta Sport в люксовой версии и кузове белого цвета равна 1 млн 9,9 тыс. руб., если авто имеет другую окраску, за это берется доплата.
Модификация «Люкс Мультимедиа» дополнительно комплектуется навигационной системой, еще двумя громкоговорителями, цветным экраном мультимедиа, зеркалами с поворотными указателями, подогревом лобового стекла, камерой заднего вида.
Стоимость такого автомобиля несколько возрастает, она равна 1 млн 45,9 тыс. рублей, и также за цвет придется доплачивать.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
Бензин | 1.6 л | 118 л.с. | 154 H*m | 9,5 сек. | 197 км/ч | 4 |
Подробнее
Модель оснащена атмосферным двигателем объемом 1,6 литра, который выдает 118 сил. Максимальная мощность достигается при 6700 оборотах, а крутящий момент равный 154 H*m при 4750 оборотов. В результате автомобиль набирает первую сотню за 9,5 секунды, а максимальная скорость составляет 197 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле составляет 8 литров и желательно 95-го бензина.
Работает агрегат в паре только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Передается крутящий момент на передние колеса. Так как модель стала ниже, ее управляемость улучшилась, но подвеска осталась прежней. Ходовая более жесткая, чем раньше, это дает минус комфорту, но дает плюс к спортивной езде. Помогает рулить электроусилитель руля, а рейка была уменьшена и теперь руль проворачивается на 2,7 оборота.
Еще одна важная часть это тормоза, здесь инженеры установили дисковую тормозную систему. Передние имеют диаметр в 280 мм и оснащены вентиляцией, а задние 240, но вентиляции не имеют. В общем они без особых усилий справляются с поставленной им задачей.
Двигатель и трансмиссия
Lada Vesta Sport 2022 года оснащается только одним типом силового агрегата – бензиновым ДВС мод. 21179 с объемом 1.8 л.
Технические характеристики данного мотора:
- расположение/ кол-во цилиндров – в один ряд/ 4;
- максимальная мощность – 145 лошадиных сил;
- клапанов на 1 цил. – 4 (16-клапанный);
- крутящий момент – 184 Н*м (при 3600 оборотов/мин);
- топливный впрыск – с электроуправлением, распределенный;
- тип используемого топлива – бензин Аи-95.
В паре с движком идет 5-тупенчатая механическая КПП с передаточным числом главной передачи 4,2. Коробка передач поставляется от французского автопроизводителя Renault и имеет тросиковый привод.
В отличие от обычной Весты «спорт-версия» дополняется еще одной опорой двигателя, за счет чего снижаются вибрации при торможении и разгоне, также для улучшения динамики увеличен размер кулачков распредвала по их высоте, создано большее давление в системе топливного впрыска, изменена прошивка блока управления ДВС.
Читайте — какое масло заливать в двигатель Лады Весты.
Общие характеристики
В 2014 году была выпущена модель Granta Sport. Это самый мощный на сегодня автомобиль, который ВАЗ когда-либо выпускал, к тому же автомобиль полностью серийный. В 2014 году завод обещает еще одну новинку. Автолюбители ждут спортивную версию Калины.
Гранта Спорт действительно получилась. Машина любит скорость и предназначена для быстрой езды. Конечно, не такую скорость, как в гоночных болидах, а свою скорость. Водители на этом автомобиле могут чувствовать себя уверенно в городском транспортном потоке. Машина легко набирает скорость и легко тормозит, маневрирует и держит дорогу, может мгновенно изменить полосу движения. Это все то, чем новый автомобиль выделяется из модельного ряда АвтоВАЗ.
Машина получилась непростая. Лада Гранта Спорт имеет свой характер: будто модель разрабатывали не просто инженеры, а люди, которые имеют прямое отношение к автомобильному спорту. Это даже не совсем Гранта.
Многие автолюбители всерьез заявляют, что первая Гранта должна быть именно такой изначально. Такой же динамичной, с приятным экстерьером, отлично собранной машиной для ежедневного использования.
К сожалению, в этой машине Лада угадывается в тормозящей мультимедиа, в достаточно легком ходе руля, в интерьере преимущественно из пластика, который все так же скрипит.
Но в целом этот автомобиль оставляет приятные впечатления. Хорошо работает отопительная система, климат-контроль.
Lada Granta Sport (Лада Гранта Спорт) видео обзор и тест драйв
Представляем вашему вниманию тест драйв Lada Granta Sport.
В этом тест драйв видео вы можете посмотреть:
- динамический потенциал этого автомобиля;
- мы покатаемся на ней по городу;
- раскроем ее потенциал в повороте.
- раскроем его потенциал на разгон.
Чем она отличается от стандартного автомобиля. Пластиковый обвес, иная решётка радиатора, пороги и задний бампер. Колеса 195х55, 16-дюймовые. Подвеска ASOMI. Отрицательный развал спереди и сзади, что должно улучшить маневренность на поворотах.
Чтобы уменьшить ярко выраженную недостаточную поворачиваемость Гранты и переднего привода здесь укоротили рейку. Она как будто оттюнингована на АвтоВАЗе.
Дизайн
Говоря о дизайне, обычную Гранту очень красивой и элегантной назвать трудно. Однако, новая машина 2016 года выглядит по-другому. Дизайнеры ничего не сделали с кузовом, но с новыми 16-ми дюймовыми дисками, низкопрофильными покрышками, бамперами, накладками на пороги и спойлером на крыше автомобиль стал выглядеть законченно и по-спортивному. Клиренс, который теперь уменьшился и другие элементы значительно улучшают внешний вид этого авто. Благодаря другим бамперам увеличилась длина автомобиля, а вот в высоту новый кузов стал ниже на 3 см. Уже есть фото – на них можно увидеть обновленное авто.
Внешний вид
Массовый выпуск гражданской версии Гранта Спорт начался в 2014 году. От базовой модели она отличается модернизированной подвеской с меньшим дорожным просветом, легкосплавными 16 дюймовыми дисками и стандартной низкопрофильной резиной. За счет бамперов длина автомобиля слегка увеличилась, а вот высота наоборот — уменьшилась на 3 сантиметра.
На крышке багажного отсека появился выступ, выполняющий роль эдакого спойлера, только очень компактного. Еще одним существенным изменением здесь можно назвать бампера, изготовленные из стекловолокна. Напомним, что базовая версия Granta поставляется с бамперами из пластика. Еще одним незначительным изменением можно считать видоизмененную решетку радиатора. Без фирменных шильдиков «Спорт» на кузове тут тоже не обошлось.
Подведем итоги
Подводя окончательный итог, ответственно заявляем, что LADA Granta Sport в настоящий момент находится в числе лучших автомобилей в плане скоростных возможностей и поведения на дороге, это подтверждает и представленный обзор, плюс и отзывы владельцев.
Если просматривать видеоматериал в сети, обзор спортивной Гранты, то можно заметить, что ее постоянно стремятся сравнить с продвинутыми представителями зарубежного автопрома. Эта затея бесполезна, поскольку отечественная модель характеризуется собственной нишей в ценовой иерархии рынка. За 500 тыс. руб. отыскать новый автомобиль заграничного происхождения, обладающий подобными характеристиками, невозможно.
Еще одним немаловажным аспектом является заводская доработка кузовных панелей, которую по праву можно сравнить с тюнингом. Это избавляет нового владельца от соблазна дальнейшей «прокачки» автомобиля. Отзывы владельцев данного авто очень положительные.
Дата выхода
Производство «заряженной» Весты стартует ближе к весне – представители отечественного автогиганта сообщают, что для этого уже практически все готово. Проблем со сроками возникнуть не должно, ведь на апрель запланировано поступление данной модификации в реализацию. К этому времени станет доступна и более полная информация о новинке.
Обновлено! Изначально планировалась презентация серийной версии в конце августа 2022 года на Московском автосалоне, однако в начале июня в интернете появился производственный план АвтоВАЗа, в котором неожиданно пропала Vesta Sport. Связано ли это с отменой презентации или просто «заряженная» версия находится в ведении другого подразделения — не известно. Остается ждать августа.
Кузов – что можно сказать в итоге
Существуют дополнительные опции и прошивка на Гранту Спорт, отзывы владельцев касательно кузова часто говорят о его простоте и стандартном виде, однако добавив опций можно это изменить. Низкий дорожный просвет портит общее впечатление – по бездорожью на машине не удастся прокатиться. Размер кузова компактные, багажный отсек – отличается хорошей вместимостью, хоть и был немного сокращен.
Если в комплексно рассматривать автомобиль Гранта Спорт, отзывы достаточно противоречивы. Машина подойдет для тех, кто ценит и любит отечественный автопром, и, в то же время, ищет именно недорогой вариант покупки новой машины. Не стоит ожидать от приставки Спорт каких-либо кардинальных изменений.
Улучшены моторы, подвеска, многие детали сделаны на спортивный лад, однако Гранта не может ездить по некачественным дорогам быстро. Слабая подвеска установлена так, что каждый удар направлен прямо на амортизаторы, поэтому, попав в ухаб, машина сильно шумит и отличается особой чувствительностью
По многим конкретным деталям автомобиля, есть различные мнения. Особо выделяют салон, мотор, трансмиссию и распредвалы Гранта Спорт, отзывы о них в большинстве своем положительные.