Зачем сделали именно Lada Kalina Sport? Kalina первоначально делалась для семейных людей, для передвижению по городу и поездок на дачу. Когда нет денег на крутую иномарку, но хочется хороший новый автомобиль. В таком случае остается вопрос, кто же целевая аудитория Kalina Sport?
Это заряженный кроссовер для семейного человека, которому ещё хочется положительных эмоций от управления автомобилем.
Лада Калина Спорт тест драйв покажет насколько это удалось.
Багажник
Багажник Лада Калина Спорт 2 можно открывать 3 вариантами: механически ключом, кнопкой на ключе и кнопкой из салона. Дверь багажника плавно приподнимается при открытии. На внутренней стороне есть ручка, чтобы при закрытии не испачкаться. Очень удобная вещь, которая есть даже не на всех иномарках.
Место в багажнике для хэтчбека среднее, но если свернуть задние сиденья, то можно положить что-то более-менее длинномерное. Полноразмерная запаска аккуратно спрятана в багажнике под ковриком, что очень удобно.
Комплектации
Обе возможные комплектации оснащаются системами ESP и ABS, которые работают вполне корректно. В качестве резины используются покрышки Yokohama, которые явно сужают спектр возможностей Калины Спорт – даже при небольших кренах и незначительной работе электронной стабилизационной системы в поворотах часто раздается душераздирающий визг от соприкосновения шин с асфальтом. Кстати, относительно баланса Калина спорт лучше своей сестры Гранты в области управляемости и развесовки. Массивный зад Гранты не позволяет беспрепятственно ликвидировать снос передних колес, а Калина довольно изящно может перейти в полный занос и гладко пройти поворот.
Очевидно, что в WTCC и других подобных соревнованиях Гранта проигрывает в маневренности при одинаковой начинке, и Калина несомненно вытеснит свою преемницу.
Под капотом
В Lada Kalina Sport стоит двигатель такой же, как на Приоре, только более модифицированный. Поменялись валы, выпуск, можно сказать, двигатель «перепрошили». Расход бензина в среднем 8,5 л. Мощность мотора 120 л.с. На коробке передач укороченная главная пара.
Рейка сделана так, что тяги от неё к колесам идут от середины в одну сторону и в другую. Обычно из рейки с разных сторон тяги прикрепляются, а тут она посередине и середина у нее уходит влево и вправо. Это весьма интересное конструкторское решение.
Проверка торможения
На сухом и ровном бетонном покрытии полигона была проведена серия контрольных торможений со 100 км/ч. Значения результатов варьируются в пределах 36–38,5 метров. Предпринимались не менее десяти попыток, и все они происходили по одному сценарию: нажатие на педаль тормоза – резкий «клевок носом» – первая стадия работы ABS – ещё один «клевок» – полная остановка автомобиля, сопровождаемая лёгким блокированием колёс.
В процессе проводимых экспериментов не наблюдался ни увод машины с траектории, ни её занос. Об этом свидетельствует и однообразие полученных значений: чуть большие показатели являются следствием испытаний, проводимых после нагрева тормозов. Небольшой перерыв помог исправить этот недочёт, что позволило автомобилю вновь останавливаться на отметке, немного превышающей 36 метров.
Опять-таки нельзя забывать о том, что испытания проводились в нормальных условиях, поэтому о показателях, которые авто могло бы продемонстрировать в других ситуациях (к примеру, мокрый асфальт или разное покрытие дороги), приходиться лишь догадываться.
Замеры торможения производились на летних шинах Linglong, которыми Лада Калина была оснащена при покупке. Инструментальные замеры проводились и на зимних покрышках Toyo, однако это больше походило не на испытания, а на попытки уничтожить новый комплект резины.
В салоне
На заднем сиденье довольно-таки много места. По качеству отделки вряд ли стоит ожидать дорогой ткани, но в целом все аккуратно. Многие жалуются, что нет кармана, куда можно что-то положить. Выходить с заднего сиденья довольно удобно.
В салоне сразу бросается в глаза большие надписи на сиденьях «Kalina Sport». Сиденья чем-то похожи на Forester STI.
Подлокотника у водительского сиденья нет, но можно его поставить отдельно как дополнительную опцию. К сожалению, сиденье нельзя регулировать по высоте, но к этому можно привыкнуть. Бардачок небольшой с полочкой, но в нем есть вход флешку и SD карту.
Руль сделан по-спортивному: есть выемки для ладоней, для большего удобства во время вождения, обшит кожей с красной подстрочкой.
В машине установлен подогрев сидений, климат-контроль, бортовой компьютер и мультимедийный центр.
Кстати, мультимедийный центр цветной и полностью сенсорный. На нем можно просматривать фотографии, видео, синхронизировать громкую связь с телефона, музыку и радио. На него установлена операционная система Windows CE, которую при желании можно перепрошить до бортового компьютера.
Ниже располагается маленький бортовой компьютер. На нем можно посмотреть много важных вещей, но самое важное, для чего он нужен, посмотреть код ошибки и понять в чем неисправность.
Интерьер
В салоне все выполнено на достаточно высоком уровне: начиная от кресел и заканчивая центральной консолью.
Сиденья имеют активную боковую поддержку. Прострочка красным цветом смотрится довольно интересно. Однако, диапазон регулировок, или, вернее, сама посадка придется по вкусу не всем, но пространства как сзади, так и спереди достаточно. Пытаясь решить проблему предшественника, инженеры сделали кресла чересчур жесткими и расположенными более круто в противовес прежним расхлябанным и ватным. Кожаные отделки на различных элементах интерьера создают комфорт, который, опять же, не требуется спортивному авто.
Тольяттинские инженеры неплохо поработали над шумоизоляцией: машина тихая, звуки улицы и мотора вполне успешно глушатся. При переключении передач не слышно щелчков шестерней.
Тест драйв
По Ладе Калине Спорт тест драйв показал, что динамических характеристик вполне хватает для комфортной поездки по городу. Механическая коробка довольна простая, привыкаешь к ней быстро. Машина нормально входит в повороты, никаких проблем нет.
Подвеска упругая. При быстрой езде по трассе в машине нигде ничего не гремит и не стучит, что говорит о качественной сборке. Тормозная система здесь более усовершенствованная, чем у простой Калины. Задние тормоза также дисковые, но тормозят со скоростью примерно 120-130 км\ч, показывают себя достойно.
К Kalina Sport особо не придраться. Если сравнивать ее с примерными одноклассникам Chevrolet Aveo или Reno Logan, то они там не в разы лучше, чем этот автомобиль. Динамика нормальная и управление острое.
Видео обзор
На дисплее за рулевым колесом, который находится рядом с электронным спидометром, использована красно-белая стилистика, любопытно «пробегает» стрелка прибора при повороте ключа зажигания. Немного странным будет подсчет в денежном эквиваленте стоимости поездки (отображается на электронном экране после остановки двигателя), с учетом того, что цена данной модели отнюдь не бюджетная.
Приятной особенностью будет система климат контроля и наличие кондиционера. В холодное время печка очень быстро прогревает машину, что в общем-то наблюдается во многих ВАЗовских моделях.
Итог
Что хочется сказать в заключение тест драйв видео, Kalina Sport на удивление хороший автомобиль, над которым поработали. Но с другой стороны, стоимость от 500 тыс руб. Если у вас есть идея купить именно хэтчбек, то можно поискать б\у иномарку, которая будет ехать и управляться лучше. Но если главная цель — новый автомобиль, тот тут у Kalina Sport конкурентов нет.
Надеемся, что информация из данного тест драйв видео была полезной для вас. Что изменилось с 2014 года можно узнать, посмотрев обзор Лада Калина Спорт 2016 под этим текстом.
Тест драйв Калина Спорт 2 (2016-2017)
Описание Лады Калины Спорт
Технические характеристики модели
Основным отличием усовершенствованного хетчбэка является переработанная подвеска, которая приобрела спортивные характеристики. Передние колеса оборудованы тормозными колодками большего размера, а задние — тормозными дисками. Переднее пассажирское и водительское сиденья стали анатомичными, при их производстве упор делается на высокое качество. В дизайне салона появилось множество мелких изменений, в число которых входят специальная обивка сидений с надписью «Kalina Sport» и панели обшивки салона, окрашенные в черный цвет.
Отечественный спортивный хетчбэк производится в двух комплектациях: «Норма» и «Люкс». Движок автомобиля разработан в соответствии со стандартом «Евро-3».
Стандартная позиция Лада Калина Спорт имеет следующее оснащение:
- электрические стеклоподъемники на всех дверях;
- тормоза типа АБС;
- спортивная насадка для глушителя;
- противоугонное обездвиживающее устройство;
- солнцезащитные стекла;
- аэродинамическое крыло на задней двери;
- регулятор уровня рулевой колонки;
- электрический усилитель руля;
- вставки на дверях, окрашенные в темный цвет;
- карман для очков;
- специальные спортивные насадки на педали;
- централизованный замок, контролирующийся пультом управления;
- 14-дюймовые диски из прочного легкого сплава.
Надежный и экономный движок
Базовая комплектация автомобиля содержит практически все улучшения, имеющиеся в топовой версии стандартной модели Калина.
Помимо вышеперечисленного оснащения, люксовая позиция хетчбэка имеет следующие улучшения:
- настроенный кастор передних колес;
- увеличенное отрицательное значение развала задних колес;
- усиленная коробка передач;
- 15-дюймовые диски из прочного легкого сплава;
- регулируемая оригинальная опора передних стоек;
- улучшенная шестеренка главной пары;
- задние дисковые тормоза производства TRW (Lucas);
- в топовой комплектации Лада Калина Спорт отсутствует тормозная система АБС.
Благодаря модифицированным деталям (двигатель, КПП, подвеска) отечественный хетчбэк легко подвергнуть тюнингу. Его технические характеристики стали более гибкими к регулировке и настройке.
Максимум удобства для водителя и пассажиров
Всем известно, что российские автомобили всегда уступали иностранным аналогам по дизайну корпуса и интерьера салона. При разработке Лада Калина Спорт отечественные конструкторы серьезно подошли к этому вопросу. Благодаря обвесам и бамперам корпус автомобиля приобрел агрессивные очертания, которые характерны для спортивных машин. Двери оснащены молдингами, а на дверце багажника установлен спойлер, который обладает не только декоративными, но и аэродинамическими свойствами.
Приборная панель машины оборудована индикаторами и стрелками белого цвета, которые подсвечиваются оранжевым освещением. Она оснащена встроенной системой диагностики. Боковые зеркала созданы с учетом передовой противоослепляющей технологии, они окрашены в цвет кузова.
Передние кресла встроены в общую климатическую систему, которая имеет регулируемый обогрев. Бортовой компьютер предупреждает о включенной задней передаче и неотключенных фарах. Покрышки с низким профилем хорошо дополняют общую концепцию автомобиля.
Lada Kalina Sport
Одно из достоинств мелкосерийной «Калины» — сиденья с неплохим профилем и развитой боковой поддержкой.
Одно из достоинств мелкосерийной «Калины» — сиденья с неплохим профилем и развитой боковой поддержкой.
Тормоза хороши не только эффективностью, но и «прозрачностью» привода. Несмотря на отсутствие АBS, легко добиться интенсивного замедления на грани блокировки колес. Заглянул за переднее колесо — сквозь спицы видны увеличенные тормозные диски. Задние механизмы такого же типа: диски от «Самары» обнимают суппорты TVR.
Шумоизоляция
Снаружи звук двигателя похож на басовитое урчание, но внутри салона шум от двигателя на высоких оборотах становится напирающим, похожим на надоедливое жужжание. Кроме мотора слышен шум и от коробки передач, даже на холостых оборотах хочется выжать сцепление. Под панелью слышны щелчки реле.
Lada Kalina Sport
Унылую серость салона не в состоянии оживить ни сиденья с двухцветной обивкой, ни накладки педалей из полированного металла.
Унылую серость салона не в состоянии оживить ни сиденья с двухцветной обивкой, ни накладки педалей из полированного металла.
Мотор бодрый, если не включать кондиционер. Но для настоящего спорта этого мало, мало… Хот-хэтчу нужна реальная «зажигалка», способная крутиться тысяч до восьми, а ускорение под победный рев выпускной системы должно выдуть из головы все мысли о пресном салоне. Здесь же разгон настолько неспешен, что взгляд начинает блуждать по унылому серому пластику панели, дверей и обивке сидений. Ярким пятном светятся только контрольные лампочки в комбинации приборов, которую от стандартной отличают обведенные светлым шкалы.
Lada Kalina Sport
Внешних отличий не так много: бамперы, большие колеса да спойлер над задней дверью. Но воспринимается автомобиль уже иначе.
Внешних отличий не так много: бамперы, большие колеса да спойлер над задней дверью. Но воспринимается автомобиль уже иначе.
Аэродинамический «отрывной» спойлер над пятой дверью — будто кепка, нахлобученная козырьком назад. Проку от нее, может, и немного, но принадлежность к классу обозначает.
Предисловие
Разработкой нового городского спорткара занималось отдельное подразделение АвтоВАЗа – Управление спортивных автомобилей (УСА).
Автомобили здесь разрабатываются совместно с инженерами французского автогиганта Renault и выпускают мелкими сериями – в среднем за год планируется выпуск 2500 машин, так что это практически ручная работа. Но автомобили 2015 года отличались откровенно некачественной сборкой – неровная покраска во многих местах, щели между кузовом и пластиковым обвесом, плохо закрепленные элементы и не до конца затянутые крепления вызывали недовольство у покупателей.
Тем не менее, своя целевая аудитория у Калины Спорт есть – даже несмотря на то, что среди многих стрит-рейсеров само словосочетание Лада Спорт вызывает откровенную и циничную усмешку.
Экстерьер
Хотя Lada Kalina 2 Sport создан на базе обычного хэтчбека, визуально он явно отличается от своего прототипа. Прежде всего, автомобиль имеет заниженный до 150 мм клиренс и это при том, что вместо стоковых 14-дюймовых дисков устанавливаются полноразмерные 16-дюймовые, поэтому разработчикам пришлось немного изменить конструкцию колесных арок. Но парадокс – запаска в багажнике совершенно другой размерности – 15 дюймов.
Интерьер
У спортивного автомобиля должен быть специализированный салон. Но в вазовском УСА видимо решили, что обильная прошивка красной нитью всего, чего только можно (начиная от чехла на кулисе коробки передач и оканчивая обивкой кресел) – это все, что нужно водителю. Ну и некоторые изменения по мелочи: кожаный руль, логотипы на креслах и так далее.
Мотор и трансмиссия
Но самое главное отличие Калины 2 Спорт – это двигатель.
Для этой модели двигатель с нуля разрабатывать не стали, как и не воспользовались уже готовыми изделиями того же Renault-Nissan, с которым АвтоВАЗ плотно сотрудничает. Поэтому в качестве исходника был использован «приоровский» четырехцилиндровый рядный шестнадцатиклапанник, который прошел серьезную модернизацию.
В ее ходе был установлен совершенно другой распредвал с более высокими кулачками, выпускной коллектор улучшенной производительности, а также совершенно иная система управления впрыском топлива. Все это позволило увеличить мощность до 114 л.с. и крутящий момент до 150 Нм против 106 л.с. и 148 Нм у старого мотора.
Управление и подвеска
Как и весь автомобиль, подвеска вызывает двоякие чувства. Она достаточно энергоемкая и на треке показывает себя неплохо, хотя ряд элементов нуждаются в доработке: слишком мягкие сайлентблоки и устаревшая передняя подвеска с тонкими рычагами. Здесь лучше бы смотрелись более жесткие А-образные рычаги треугольного типа, как на большинстве импортных автомобилей В и С класса.
Тестирование на площадке
Завершающим этапом тестирования служат упражнения на площадке. Максимальное значение бокового ускорения, которое удалось получить под отчаянные звуки, издаваемые китайской резиной, – 0,84 g. При этом автомобиль старается сорваться в неуправляемый занос, а при сбросе газа Лада без особого труда возвращается на заданную траекторию.
Максимальное значение бокового ускорения
Электроусилитель руля, а точнее, его недостатки, вновь напомнили о себе при выполнении упражнения «змейка». В этот раз причиной проблемы стало слишком большое усилие, с которым непросто справиться даже мужчинам, что уже говорить о женщинах. Вряд ли хрупкая девушка сумеет быстро выполнить контраварийный манёвр с подобными настройками ЭУР.
В итоге, единственное, что действительно радует, так это заметный прогресс ВАЗ. Как бы то ни было, а Лада Калина второго поколения – это уже не привычные «Жигули», хоть этот автомобиль требует ещё значительной доработки. Конечно же многие автолюбители хотели бы увидеть более существенный прогресс, но в этом случае следует запастись терпением. Отечественным производителям есть к чему стремиться, и тот факт, что они стараются улучшить модельный ряд, говорит о многом.
avtoexperts.ru
В 2013 году компания Lada Sport (дочернее предприятие АВТОВАЗа) начала выпускать спортивные версии автомобилей LADA для дорог общего пользования. Первыми моделями стали Kalina Sport 2 и Kalina NFR R1.
Версия NFR R1- это заготовка под раллийный класс «национальный» кубка России по ралли, то есть уже настоящий подготовленный гоночный автомобиль. Модификация Sport — это гражданская (дорожная) версия. Именно Калина Спорт у меня в эксплуатации уже год и сегодня я расскажу о всех ее плюсах и минусах с точки зрения владельца.
Lada Kalina Sport 2 и Сергей Сударев — автор данной статьи
Достоинства
1. Шасси. Подвеска меня приятно удивила. Над этим компонентом действительно основательно поработали. Перечислю основные изменения, которые внесли инженеры в сравнении с обычной Калиной:
• Более жёсткие пружины с занижением
• Утолщенный стабилизатор
• Амортизаторы с измененной характеристикой
• Свои параметры углов установки колес, в том числе и задних
Все это вместе с низкопрофильной резиной 195/50 на дисках 16-го диаметра позволяют уверенно стоять на дороге и меньше крениться в поворотах. Я даже проехал на абсолютно стандартной машине пару асфальтовых тренировок на гоночной трассе Атрон под Рязанью.
Мне кажется, именно шасси делает этот автомобиль действительно горячим хэтчем, по крайней мере, дающим такие ощущения. И, сейчас, после выхода новой Веста Спорт, отзывов первых спортсменов и журналистов опробовавших этот автомобиль, становится понятно, что над ней в этом аспекте поработали еще лучше.
Дизайн и внешний вид.
Это первое на что в современном мире обращает внимание покупатель. Она действительно отличается от стандартной Калины. Более низкая посадка, большие красивые колеса. Пластиковый обвес – накладки порогов, передний бампер более хищной формы, задний бампер с диффузором и спойлер 5-й двери.
Вид сзади
Ни для кого не секрет что теперь Калину переименовали в Гранту и видоизменили ее переднюю часть. Не всем оно нравится, но LADA пытается сделать свой читаемый единый образ для всех моделей, это тренд многих брендов. Надеюсь, когда появится наследница Калины Спорт 2 – Гранта Спорт, то ее внешность также изменят к лучшему для горячей версии.
У конкретно моего экземпляра интересный цвет со звучным названием в духе ВАЗов времен СССР под названием «голубая планета».
Kalina Sport
Удачный двигатель.
Я считаю этот двигатель удачным по отдаче и надежности. Фактически, это тот же 16-клапанный мотор с другими распредвалами и программой. Он весьма приятно тянет, как на низах, так и не верах.
Основные характеристики двигателя:
Объем 1.6 , 16 клапанов. Мощность 118 л.с. при 6750 об/минуту Крутящий момент 154 Нм при 4750 об/минуту.
Под капотом двигатель ВАЗ 21126
Когда настраивал двигатель своей раллийной машины Ford Fiesta, имел возможность пообщаться со специалистом и настройщиком по двигателям. Он очень лестно отозвался о потенциале 16-ти клапанных двигателей ВАЗ для тюнинга, а также их живучести под спортивными нагрузками. Результаты гоночных Калин в Кубке и Чемпионате страны по ралли это также подтверждают.
Мои Ford Fiesta и Lada Kalina Sport
Коробка передач.
В отличие от стандартной версии здесь применена укороченная главная передача. Передаточное отношение 4,3 позволяет получить лучшую динамику. При этом максимальная скорость почти 200. Так же применена коробка передач с приводом тросами, это удобнее для переключения и задняя передача назад и вправо, а не как было раньше на ВАЗ 2108 вперед и влево. Такая коробка передач ранее применялась и на некоторых других Ладах, но без такой главной пары.
Богатая комплектация и неплохой салон.
Многим, при упоминании LADA и словосочетания «богатая комплектация», может показаться, что автор сумасшедший, однако аргументирую, чтобы не быть голословным. АБС, подушки безопасности, подогрев лобового стекла, климат контроль, датчик дождя, датчик света, подогрев сидений, электроусилитель, задние дисковые тормоза, мультимедиа система с тачскрином и весьма широкими возможностями, четыре стеклоподъемника и т.д. Весьма неплохой набор даже для иномарок ценой к миллиону, но Калина Спорт 2 стоила 630 тысяч рублей без скидок еще полгода назад когда продавалась.
Салон Лада Калина Спорт 2
Интересный звук.
Выхлоп для автомобиля сделали совсем другой, прямоточный, звук стал качественней и породистей, добавилось басов. Очень хорошо дополняет картину подогретого горячего хэтчбека. Добавляет приятных ощущений при нажатии педали акселератора. Хвост тоже смотрится органично.
Мультимедиа.
У заводской мультимедиа в качестве операционной системы применен Windows CE. К системе можно подключить навигацию. Bluetooth, USB, SD card все в наличии. Аудио, видео, все играет.
Торпедо
Интересен спящий режим экрана магнитолы. Когда она включена, но какое-то время вы ее не трогаете, появляется интерактивная заставка которую можно поменять, нужно лишь найти раскладку подходящую именно вам. Например, мне помогли настроить и у меня теперь это выглядит вот так.
Экран мультимедиа
Однако важное замечание к этому пункту, что магнитолу надо подключить к CAN-шине автомобиля и только тогда там отображаются все данные о температуре топливе и прочее.
Теперь о недостатках
Ужасные передние сидения.
Это серьезно портит эргономику посадки. У меня почти сразу начала побаливать спина, хотя я могу усесться удобно почти в любой машине, кроме этой. Для меня это был шок. Много плохого я ожидал и опасался при покупке Лады, так как продукция ВАЗ у меня последний раз была 15 лет назад и не смотря на то, что я много лет работаю в автобизнесе, стереотипы во мне также присутствуют. В общем, я ожидал много плохого, но только не этого.
Передние кресла
По слухам при изготовлении сидений для Калины Спорт взяли обычный каркас сидений, сделали другие поролоновые накладки с большей боковой поддержкой и все это украсили красивой оберткой в виде обшивки сидений с красной прострочкой и надписью спорт. Мне даже немного обидно за Ладу Спорт, создать действительно хорошую спортивную версию и портить ее такими недоработками. Лично мне пришлось поменять сидение буквально через 2 недели эксплуатации, а то моя здоровая спина рисковала превратится в больную.
Вот такое кресло установили вместо штатного
Электроусилитель.
Тут дело не в самом усилителе, а в его настройке. То, что должно было быть достоинством стало недостатком. Чувствовать машину и зацеп рулем категорически важно, а тут провал. Руль абсолютно пустой даже на 16-дюймовых колесах с немалым углом кастора.
Работа электрозаслонки.
Странная работа дроссельной заслонки и двигателя в около нулевых углах заслонки. Не очень удобно трогаться. Сброс-газ работает странновато. Странные высокие холостые для гражданской машины без супер спортивных распредвалов. Нельзя ехать в 2 педали и подтормаживать левой ногой одновременно с дросселированием.
Неудобный щиток приборов.
Ну что это за тахометр? Почему красная зона с 5500 если даже максимальная мощность выше по оборотам по родным техническим характеристикам? Машина уверенно едет до 6500. Панель плохо читаема, хотя есть и полезная фишка у маленького монохромного дисплейчика, вывод разных полезняшек например цифровой температуры двигателя.
Щиток приборов
Для примера приведу щитки пары моих бывших горячих машин выпущенных в конце 90х начале 2000х. То есть много лет назад уже все всё понимали, как и каким цветом можно сделать, ну почему же нельзя было подсмотреть и поучится? Ведь с точки зрения производства цвет поменять вообще ничего не стоит.
Щиток приборов Subaru impreza WRX STI Type RA Spec 2002
Мультимедиа
Вот так, действительно, это является и достоинством и недостатком. Замороченная, абсолютно не интуитивная и непонятная. То есть, возможностей много, но чтоб их использовать или хотя бы просто с ней жить надо быть чуть ли не IT специалистом с навыками программирования. Я конечно утрирую, но на мой взгляд, опять же, стоит поучиться у других брендов как делать устройства чтобы в них мог разобраться любой.
Настройки мультимедиа
Качество пластика, его установка и окраска.
Передний бампер производства Лада Спорт постоянно выскакивает из креплений рядом с крыльями, приходится подбивать его обратно. Зазоры между порогами и кузовом великоваты и туда попадает немало грязи. Да и сам пластик хлипкий. Камень вылетевший из под впереди идущей машины в потомке едущем со скоростью 80 км/ч легко сделал в нем дырку размером с 2 пятирублевых монеты.
Передний бампер
Окраска пластика тоже оставляет желать лучшего бампер уже к 20 000 км обычной городской езды облетел весьма прилично.
Бампер в сколах
Есть еще всякие мелочи типа отсутствия кнопки для открытия багажника на самом багажнике или спидометра занижающего реальную скорость или не выключающейся магнитолы при выключении автомобиля, но на общее впечатление, как мне кажется, это уже так не влияет.
Выводы
Подводя итоги, хочу сказать, что когда я решил купить эту машину и начал искать варианты, то у меня были достаточно конкретные задачи. Я раллист, выступаю в Кубке России по ралли и мне для поддержания спортивной формы и тренировок на автодромах нужна тренировочная машина. Именно из Лады я и хотел её сделать. Поэтому при покупке я был готов к худшему ради этой специфической цели, но машина меня приятно удивила. Достоинства для меня однозначно перевешивают недостатки. И тут я явно не в тренде, так как хвалю Автоваз за тот прогресс, что увидел. Сейчас пробег приближается уже к 40000 км. Пока с надежностью все отлично! Надеюсь и в будущем она меня не подведет.
P.S. Если вам интересно узнать, что я сделал и сколько денег вложил в машину, чтобы сделать ее действительно готовой к раллийным тренировкам, пишите в комментариях.
С уважением, Сергей Сударев.
Lada Kalina Sport
Она даже выглядит по-другому. Бамперы агрессивного вида разрушили мягкий силуэт стандартной «Калины». Благодаря заниженной на 20 мм подвеске машина припала к земле, а крупные колеса с шинами 190/55R15 заполнили пустоту арок. Того и гляди, при торможении покрышки начнут скрести по кромкам крыльев — но нет, даже при самом интенсивном замедлении резина до металла не достает.