Лада Гранта 2022 — комплектации, цены, фото и характеристики

Конец августа 2022 года был ознаменован представлением Лады Гранты в новом кузове, а именно:

  • Лифтбек;
  • Хэтчбек;
  • Универсал;
  • Седан.

Лада Гранта 2022 года в новом кузове кардинально изменена, новшества затронули и экстерьер, и интерьер. Инженеры потрудились на славу, модель обрела индивидуальный стиль и спортивную подтянутость.

Главный акцент производителя сделан на балансе качества, надежности и бюджетной стоимости. Хотя, последний фактор вряд ли удался.

Х-образная фронтальная часть Lada Granta 2022 перешла от «сестры» Лада X-Ray. Благодаря легкосплавным дискам на 15″ клиренс машины увеличился на 15 мм.

Впервые установлены легкосплавные диски со спицами, полированной поверхностью. Форсунки омывателя лобового стекла перенесли с капота на пластиковое жабо.

По технической части кардинальных изменений нет, ожидать чуда не следует. Цены на модели останутся в прежнем сегменте, но с небольшими поправками в сторону повышения.

Комплектации и цены Лады Гранты в новом кузове

КомплектацияКПППриводМотор л / л.с.СкоростьЦена (Руб.)
СтандартМТпередний1.6 / 87170От 419900
КлассикМТ—/—1.6 / 87170От 455000
Классик ОптимаМТ—/—1.6 / 87170От 481500
—/—АМТ—/—1.6 / 106184От 520500
КомфортМТ—/—1.6 / 87170От 501000
—/—МТ—/—1.6 / 106184От 516000
—/—АМТ—/—1.6 / 106184От 540000
—/—АТ—/—1.6 / 98176От 580000
ЛюксМТ—/—1.6 / 87170От 538000
—/—МТ—/—1.6 / 106184От 553000
—/—АМТ—/—1.6 / 106184От 578000
—/—АТ—/—1.6 / 98170От 608000
Люкс престижМТ—/—1.6 / 106184От 570000
—/—АМТ—/—1.6 / 106184От 598000

Ссылка по теме:
Замена кронштейна генератора Лады Гранты

*цены актуальны состоянием на 24.10.2018 года.

Лада Гранта Седан описание и технические характеристики

Экстерьер Lada Granta 2022 не сильно отличается от предыдущего поколения, за исключением Х-образной фронтальной части, позаимствованной у Vesta, XRAY.

Передний бампер теперь всегда будет окрашен в основной цвет кузова. В центральной части инсталлированы хромированные вставки по типу бумеранга. Расширенные воздухозаборники по бокам придают спортивности, некого атлетизма.


Кузов для седана

Шасси Granta FL

Бывают в машинах косяки, которые производители не могут решить годами. Электроусилители в «калинах» и «грантах» тому пример. Проблеме свыше десяти лет, хотя производитель усилителя уже менялся, и не раз: то махачкалинский, то калужский и даже корейский. Помню, на наших алматинских тестах в седане Kalina при активной рулёжке ЭУР просто вырубался. Загоралась контрольная лампа, — и привет! — рули своими силами. Выключил-включил зажигание — снова работает. В общем, с перебоями этого узла знаком или как минимум наслышан о них любой владелец. К тому же никогда не радовала рулевая обратной связью. И в каждой отдельно взятой машине отличалась своим характером — то словно где-то была зажата, то, наоборот, излишне люфтила. Подруливание по прямой на машинах, особенно прошлых лет, обычное явление.

В последних «грантах» идут бесступенчатые редукторы калужского производства с новыми калибровками. Стало лучше, да. Появилась выраженная нулевая зона, что радует на прямиках, и ощущается приятное сопротивление при отклонении руля. Но прозрачной рулёжка не стала, а в режиме активного драйва механизм откровенно начинает лениться — проявляются запаздывания и пустота, да и поддаваться Granta особо сама не хочет — поворачиваемость, как и раньше, недостаточна.

Подвеска не изменилась. Но чтобы освежить информацию, отмечу, что для люксовых комплектаций «грант» предусмотрены иные настройки геометрии передней подвески, для версий с автоматом — более упругие пружины и амортизаторы. И да, поведение «Гранты» в повороте стало лучше благодаря появлению газонаполненных стоек. Хотя и это уже не новость — они уже были на дорестайлинговых машинах. А в целом устойчивость никак не эталонная — подвеска валкая, кузов заметно кренится, раскачивается на неровностях и клюёт носом на торможении.

Зато какая… энергоёмкость! Неровности, ямы, рельсы проглатываются подвеской без намёка на пробой. В своём видео я назвал грантовскую ходовую «лэнд крузером» среди такого класса легковушек, хотя не все поняли мою метафору. А имел я в виду, что валить по нашим дорогам на ней можно как на внедорожнике. Вопрос только к ресурсу: насколько его хватит?

К тому же дорожный просвет у машины с механикой 195 мм! Пока есть зацеп, можно и по пересечённой местности кататься, не боясь замять порог. По моему замеру (в пустом автомобиле) до него от земли целых 220 мм! Или оторвать передний бампер — нижняя точка пластика висит на расстоянии 226 мм! Иные кроссоверы без загрузки такими данными и похвастаться не могут.

Цена Лады Гранта в новом кузове

КомплектацияСтоимость (Руб.)
Standart MT5 (механика 5-ст)От 420000
Classic MT5От 450000
Classic Optima MT5От 480000
Comfort MT5От 500000
Classic Optima AMT5От 520000
Luxe MT5От 538000
Comfort AMT5От 540000
Luxe Prestige MT5От 570000
Luxe AMT5 (робот 5-ст.)От 578000
Comfort AT4 (автомат 4-ст.)От 580000
Luxe Prestige AMT5От 598000
Luxe AT4От 608000

*цены актуальны состоянием на 24.10.2018 года.

В экстерьере существенным изменениям подверглась головная оптика и радиаторная решетка. Инженеры изменили уже привычную форму капота, передних крыльев.

Установлены колесные диски размером в 15 дюймов. В зеркала бокового вида интегрированы повторители поворотников.

Сзади Lada Granta также претерпела изменений, в частности, крышка багажника, на которую предустановили небольшой спойлер. Высоко оценили Грантоводы перенесение места крепления номерного знака с заднего бампера на крышку багажника. Получилась некая завершенность стиля и формы.

Понравилось:

  • отличная обзорность Большая площадь остекления, характерная для машин из 90-х, пожалуй, один из плюсов этого кузова. Зеркала тоже классные.
  • большой багажник Без такого вместительного трюма рабочей лошадке не жить. И багажник «Гранты» нужно измерять не лабораторными литрами, а мешками картошки, алебастра или ящиками.
  • энергоёмкая подвеска Подвеска, которая не боится плохих дорог. Говорят ведь: где родился, там и пригодился. Это про ходовку «Гранты». Но не лучшая её сторона — валкость и раскачка.
  • хорошая динамика Не ураганный, а именно хороший разгон у 106-сильного мотора в паре с механической пятиступкой. Среди других двигателей для «Гранты» это лучшее сочетание для уверенных стартов со светофоров и обгона на трассах.
  • доступная цена Дешевле машин среди новых на рынке нет. Подкупает Lada и доступным сервисом. А если уж совсем в кармане пусто, то ВАЗы всё ещё ремонтопригодны в гараже.

Интерьер Лады Гранты в новом кузове Седан

Салон Лады Гранты Седан во многом напоминает Калину, в частности, передняя консоль. Подсветку изменили с зеленой на белую.

Дефлекторы печного отопителя получили Х-образную окантовку в стиле «Веста». Оцифровка радиальная, шкала приборов с оранжевыми кантами.


Салон

Передний ряд сидений получил новую обивку, валики боковой поддержки, подголовники увеличены, ощутим упор. Топовые модификации дополнительно оснащены регулировкой кресла по высоте с диапазоном до 4.0 см.

Ссылка по теме:

Меняем тормозные колодки на Лада Гранта своими руками. Советы мастеров по выбору комплектующих

Начиная с 2022 года, все модели Лада Гранта будут оснащены системой ЭРА-ГЛОНАСС с кнопкой экстренного вызова на потолке.

Интерьер

Внутри рассматриваемого автомобиля кардинальных изменений проведено не было. По мнению разработчиков новинки, в салоне стало гораздо комфортнее, так что водитель и пассажиры без проблем смогут выдержать поездки на длительные расстояния. Производитель также предусмотрел увеличение свободного пространства для пассажиров, находящихся в задней части транспортного средства.

Что касается боковой поддержки сидений, то она будет гораздо лучше, чем у предшествующей модели этого автомобиля. Положительным моментом является то, что производитель обратил внимание на механизм, крепящий заднюю полку. Ранее он доставлял много шума и скрипа при движении автомобиля, а также в случае открытия багажника и его закрытия. Увеличился также объём багажника, который составляет около 410 литров.

Габариты

НаименованиеРасчет
Длина4268 мм
Длина колесной базы2476 мм
Ширина1700 мм
Высота1500 мм
Клиренс160 мм
Объем багажного отсека520 л

Силовой агрегат и трансмиссия достались от предыдущего поколения. Для МКПП и АТМ увеличили передаточное число, подстроили под коэффициент мощности мотора. Благодаря этому время разгона сократили на 0.5 сек. Передаточное число главной пары: 3,9:1.

Впервые робот оснастили ползучим режимом, что очень удобно в городских пробках. После отпускания педали тормоза, машина самостоятельно начинает движение с минимальной скоростью. Для любителей погонять на трассе предусмотрен механический переключатель режима «Спорт».

Габариты Гранты Лифтбек

Бюджетный силовой агрегат на 1.6 литра с 87 л.с. выдает 140 Нм крутящего момента, что очень хорошо для Лады Гранты. Мотор работает в тандеме с пятиступенчатой механикой.

Максимальная скорость 170 км/ч, первая сотня «покоряется» за 11.6 сек. Расход горючего в смешанном цикле 6.8 литра, городской режим потребляет больше — 9.2 литра, трасса 5.3 литра.

Последующие две модели имеют улучшенные характеристики, комплектуются четырехступенчатым автоматом и пятиступенчатым роботом. Максимальная скорость достигает отметки 180 км/ч. Расход топлива: 7.2 / 9.9 / 6.1 литра соответственно.

Что у Granta FL нового внутри

Ну-у-у… панель приборов. Точнее она как бы не новая, а та, что шла в «калины» с 2013 года, только слегка модернизированная. Модернизация, правда, не бешеная — пара декоративных фольгированных наклеек в районе центральных воздуховодов и белая подсветка щитка и кнопок.


Назвать стопроцентно калиновской эту торпедку язык не поворачивается, так как когда-то её сваяли из грантовской…

Модернизацией решили не баловаться, а сделать пару шагов назад: даже в топовых версиях не будет большого по вазовским меркам экрана в верхней части торпедки. Дороговато, видать. Только ящичек с откидывающейся крышкой. Не стоит искать в списках комплектации и мультимедийную систему с тачскрином, как это было в прежних топовых «грантах»… Только то, что вы видите на фото, — аудиосистема с небольшим монохромным экранчиком. Само собой, и навигацию не ждите. Впрочем, не расстраивайтесь. Как она работает в более дорогой «Весте», курам, т. е. смартфонам, на смех.

Опытный «грантокалиновод» заметит ещё несколько изменений по салону, но нагляднее покажем их на фото.

1 / 11


Те самые полоски — часть модернизации панели приборов. Никакого функционала, да и шика они не добавляют. Отмечу ещё, что грантовские круглые дефлекторы были удобнее, чем эти решётчатые


Вазовцам на заметку: сделайте так, чтобы при выключении зажигания и переводе ключа в положение I аудиосистема продолжала работать. Хотя бы минут 30. Таксисты только спасибо скажут


Новый набалдашник рычага механической коробки передач от «Весты». Красотой не отличается, но чуть практичнее будет — краска серебрянка на прежней ручке стиралась быстро

Щиток концептуально не изменился — новый дизайн шкал с радиальной разметкой и белая подсветка. Мониторчик тоже перекрасили в чёрно-белую гамму. Визуальный датчик температуры ОЖ не появился, но эти данные выводятся в виде цифр на экран


Ручник в новой пластиковой кобуре уже не напоминает жигулёвский


Климат-контроль без изменений — примитивный, а греет очень даже! Ручки крутятся приятно, к управлению нет нареканий. Осталось улучшить вентиляцию салона и проверить летом, стал ли лучше кондиционер. К нему претензии были

В самой топовой комплектации Luxe Prestige, но с МКП, за 3.9 млн тенге есть датчик света


А под салонным зеркалом заднего вида можно найти датчик дождя с регулятором интенсивности работы дворников. Обогрев лобового стекла также доступен только в люксовой версии и включается отдельной кнопкой


Руль без изменений — тоненький обод так и не имеет никакой оплётки


Блок управления стеклоподъёмниками, замками и зеркалами тоже старый, но зато весь подсвечивается. Увеличить бы долговечность покрытия на кнопках

Новые рукоятки дверных замков встречаются ещё не на всех «грантах». На машине, которую мы снимали в Алматы, они старого дизайна, как курок

1 / 11

Но от чего не избавился салон «Гранты», так это от неприятных звучков. Нет, я не про сверчки сейчас говорю, в новой тестовой машине пластик за 200 км не издал ни звука. Я про те же хрустящие подрулевые переключатели, щёлкающие релюшки, жужжащие замки, гулкую крышу и т. д. Благо хоть мерзкий пиликающий зуммер открытых дверей заменили на более благородный, и поворотник теперь просто тихо тикает, а не пикает.

О родстве с первой «Калиной» в салоне напоминают эти хрустящие переключатели с управлением борткомпьютером кнопками на торце рычажка

Кресла обновили — они стали плотнее, добавили чуть объёма боковинам подушки, другой материал обивки. И подголовники — худенькие грантовские заменили на более пухлые и мягкие. Но сиденья всё-таки не стали удобнее. В нашем случае под пятой точкой ощущался провал. И по спинке недостатки те же — она не обнимает торс, как хотелось бы, и совсем не поддерживает в районе лопаток. Посадку за рулём всё же одним креслом не вылечить, даже с учётом того, что у водителя появилась вертикальная регулировка. Настройки по вылету рулевой колонки очень не хватало, её так и не добавили. А как хочется отъехать подальше от педального узла с этим длинноходным сцеплением!

1 / 7

Сравните ряд новых сидений и те, что были в первых «грантах» (следующая картинка из 2012 года), и заметьте: они изменились. Появился ярко выраженный профиль, кресла стали объёмнее и солиднее, но всё ещё не самые удобные…


Водительское сиденье обрело регулировку по высоте — это плюс. Жаль, что не добавили регулировку руля по вылету


В передних сиденьях простейший однорежимный подогрев — степень прожарки филейной части не регулируется. Жарит — и всё!


Задний диван, как и передние кресла, тоже обрели плотность. По описанию производителя изменился и профиль, т. е. стал более анатомичным. Может, оно и так, но на деле это не ощущается


Зеркальце в козырьке есть у переднего пассажира, но оно не закрывается

1 / 7

Маленьким прогрессом в обновлении стало появление кнопки отпирания багажника в планке над госномером вместо классической личинки. Зато конструкция замка осталась прежней, т. е. сильно выступает и неожиданно клюёт в затылок, когда поднимаешь голову после погрузки. Берите правее или левее от центра.


В самом багажнике новостей никаких, и это хорошо. Объём прежний, т. е. трюм такой же вместительный!

Наследство от «Калины» сразу в руках — это ключ, а точнее ключик зажигания. На пластиковой головке три кнопки: открыть/закрыть замки и отдельно для багажника. Штатно машина оборудована иммобилайзером уже в базе, а на дорогих версиях — противоугонной сигнализацией. Правда, в качестве сирены выступает дисковый клаксон с не самым приятным гудком — бип!

Стоимость

Стартовая цена новой Гранты Седан начинается от 420 000 рублей. Это самая бюджетная модификация «Стандарт». За более мощный силовой агрегат и роботизированную коробку доплатите 25 – 30 тыс. руб. Классический автомат обойдется покупателю в 580 000 рублей.

Ссылка по теме:

Датчик холостого хода на Ладе Гранте: где расположен и как заменить

Помимо перечисленных комплектаций доступны для покупки «Оптима» и «Престиж». В которых предустановлен кондиционер, обогрев боковых зеркал, датчик дождя, света, система курсовой стабилизации, АБС, задний парктроник.

Активная и пассивная безопасность представлена одной подушкой безопасности.

Комплектация «Классик» дополнена ЭУРом — электроусилителем руля с регулировкой колонки по наклону. А также, передними стеклоподъемниками, центральным замком, электронным блоком управления с индикацией «идеального» момента для переключения скоростей передач.

Модификация «Комфорт» дополняет все перечисленное, плюс, аудиосистема, подогрев переднего ряда сидений, две подушки безопасности. В дополнение — сервопривод наружных зеркал со встроенными повторителями поворотов.

Комплектация «Люкс Престиж» «похвастается» полным электрическим пакетом управления: стеклоподъемниками, легкосплавными дисками на 15 дюймов, климатической установкой, центральным замком, обогревом лобового стекла.

Для удобства транспортировки груза задний ряд сидений складывается в пропорции 60 / 40.

Важно знать!!! Ладу Гранту Лифтбек в новом кузове рассматривать не станем, так как этой модели посвятили целую статью. Детально ознакомиться с модификацией можно по ссылке: .

Экстерьер

Если внимательно изучать машину Лада Гранта 2022 года, которая представлена как новая модель (фото можно увидеть на нашем сайте), то видно, что много деталей ей досталось от Лады Калины. По информации, которую предоставили инженеры компании-производителя, в новом автомобиле было использовано свыше 400 уникальных деталей, механизмов и систем.

Среди всех изменений можно выделить самые существенные:

  • увеличение большой части деталей в пропорциях (это позволило сократить количество используемых деталей);
  • появление новой формы решётки радиатора, оснащённой мощным и крепким молдингом в средней части;
  • в задней части автомобиля изменённая конструкция способствует предотвращению сильного загрязнения стекла;
  • хорошее сочетание задней оптики, оснащённой чёрной вставкой из пластмассы, с внешним обликом автомобиля.

В целом, экстерьер нового автомобиля является довольно привлекательным для соответствующего класса. Новинка выделяется среди многих аналогов, что даёт ей неплохие шансы на российском рынке.

Новые комплектации кузова Лады Гранты. Цены на модельный ряд

КомплектацияСтоимость (Руб.)
Standart MT5 (механика 5-ст.)От 436000
Classic MT5От 470000
Classic Optima MT5От 496000
Comfort MT5От 516000
Classic Optima AMT5 (робот 5-ст.)От 553000
Luxe MT5От 538000
Comfort AMT5От 556000
Luxe MT5От 568000
Luxe Prestige MT5От 587000
Luxe AMT5От 593000
Comfort AT4 (автомат 4-ст.)От 596000
Luxe Prestige AMT5От 612000
LuxeAT4От 620000

Ссылка по теме:

Советы мастеров по самостоятельной замене термостата на Ладе Гранте (16 клапанов)

*цены актуальны состоянием на 24.10.2018 года.

Интерьер

Полностью идентичен модификации Лада Гранта Седан 2022 года.

Габариты

НаименованиеРасчет
Длина3926 мм
Длина колесной базы2476 мм
Ширина1700 мм
Высота1500 мм
Клиренс160 мм
Объем багажного отсека при сложенных и разложенных сиденьях240 / 555 л

А если посчитать в долларах?

Средняя цена за новую в 2012-м по нашему расчёту — $9 700. Она же, только спустя семь лет эксплуатации, — $3 946, т. е. потеря за столь немаленький срок — 60 % от первоначальной стоимости. Честно говоря, думали, будет хуже, ведь семь лет жизни для «Лады» это почти весь срок эксплуатации, что предписывает завод. К тому же эксплуатируются «гранты» у нас нещадно, на полную катушку, часто встречаются в такси. В гаражах под чехлами такие машины не хранят, хотя ещё бодренькие экземпляры встречаются, как на фото выше.

Стоимость

Стартовая цена бюджетной комплектации Лада Гранта Хэтчбек от 436 000 рублей. За двигатель помощнее и роботизированный вариант КПП заплатите 530 000 рублей.

Цвет «металлик»

Окраска кузова в цвет металлик обойдется в 6500 рублей. За отдельную плату мастера установят опции пакета «Оптима», в который входит обогрев зеркал, система курсовой стабилизации.

В версии «Престиж» дополнительно установлен парктроник, сенсоры дождя, света, АБС. Комплектации «Стандарт», «Комфорт» и «Классик» полностью идентичны Гранте Седан.

Не понравилось:

  • поведение на дороге Управление стало, конечно, точнее, но машина всё ещё валится в поворотах, поворачиваемость недостаточна и руль пустоват. На высокой скорости (более 140 км/ч) теряется ощущение комфорта, уверенность в поведении пропадает.
  • ватные тормоза Где грань срабатывания тормоза? В каждой «Гранте» она индивидуальна, но сначала везде одинаково: воздух-воздух-воздух — бац! — есть тормоз! И вы клюнули носом.
  • неудобная посадка Granta комфортнее «жигулей» и «самар» и по эргономике на уровень выше. Однако главный калиновский недочёт в ней сохранился — остро не хватает регулировки руля по вылету.
  • неприятные звуки Мерзкий сигнал, хрустящие подрулевые переключатели, звуки замков, вой трансмиссии и прочее врезаются в память. А каково слышать это каждый день?
  • качество материалов в салоне Понятное дело, что Granta в бюджетном классе, однако не отметить пластик нельзя. Твёрдый, легко царапается. Невысокого качества ковровое покрытие. Тонкий потолок.

Комплектации и цены

КомплектацияСтоимость (Руб.)
Standart MT5 (механика 5-ст.)От 446000
Classic MT5От 480000
Classic Optima MT5От 506000
Comfort MT5От 526000
Classic Optima AMT5 (робот 5-ст.)От 546000
Luxe MT5От 563000
Comfort AMT5От 556000
Luxe MT5От 578000
Luxe Prestige MT5От 597000
Luxe AMT5От 600000
Comfort AT4 (автомат 4-ст.)От 607000
Luxe Prestige AMT5От 622000
LuxeAT4От 634000

*цены актуальны состоянием на 24.10.2018 года.

Обзор хэтчбека

Начнем обзор с автомобиля Лада Гранта 2018/2019 в кузове хэтчбек.

Экстерьер

Внешне модель выглядит компактно и современно, что объясняется, в первую очередь, усовершенствованной передней частью и оригинальной формой радиаторной решетки.

К главным изменениям новой Лада Гранта стоит отнести новый передний бампер, украшенный хромированными вставками, более широким воздухозаборником и новую головную оптику.

Передние фары имеют удлиненную форму, что потребовало внесение правок в некоторых частях кузова (крыльях и капоте). Слева и справа установлены дополнительные противотуманные фары.

При включении поворотника мигание в передних и задних фарах дублируется на зеркалах бокового вида. Такое нововведение придает автомобилю большей солидности.

Слегка изменился дизайн колесных дисков, и незначительно поменялась сама форма кузова.

В центральной части расположился обновленный шильдик автоконцерна ВАЗ и сразу под ним предусмотрено место для номерного знака, «подпираемого» необычными «клыками».

Задняя часть Лада Гранта характерна для кузовов типа хэтбек. Продолговатые фары расположились с левой и правой стороны и находятся непосредственно на кузове.

Заднее стекло, благодаря большому размеру, обеспечивает неплохую обзорность. В нижней части (слева и справа) предусмотрено дублирование стоп-сигнала. Сразу под задним стеклом нанесена крупная надпись LADA.

Ниже предусмотрено место для номерного знака, а левее набита хромированная надпись Granta.

В нижней части бампера предусмотрена вставка, придающая авто индивидуальности. При этом окрашенные в цвет кузова бампера предусмотрены во всех комплектациях.

Дополнительная особенность — отсутствие личинки в замке багажника. Открытие задней дверцы происходит с помощью электромеханического привода. Но в некоторых комплектациях замок может сохраниться.

Интерьер

В интерьере салона Лада Гранта модели 2018/2019 года почти не произошло изменений. Но некоторые нововведения все-таки имеются. В глаза бросается появление белой подсветки для кнопок (раньше она была зеленой).

Дефлекторы вентиляционных отверстий в центральной части приборной панели, имеющие прямоугольную форму, получили оригинальную окантовку.

Приборный щиток оформлен в стиле Лады Веста. В частности, появилась радиальная оцифровка и полукруги оранжевого цвета.

В интерьере новой Лада Гранта предусмотрено все необходимое для комфортного вождения. Под левой рукой водителя установлены кнопки управления стеклами и боковыми зеркалами.

Перед глазами красуется крупное цифровое табло с базовой информацией и сигнализацией об аварийных режимах. Центральная часть руля осталась без изменений и выглядит слишком массивно, что и ранее вызвало массу нареканий у автовладельцев.

В центральной части консоли предусмотрена мультимедийная система, а ниже — круглые ручки управления климат-контролем.

Перед рукоятью КПП имеется два подстаканника. С правой стороны (напротив переднего пассажира) все стандартно — место для подушки безопасности, а ниже — вместительный бардачок.

Из изменений стоит выделить появление новой обивки на кресле водителя и переднего пассажира. Увеличились валики, обеспечивающие боковую поддержку, изменились габариты подголовников (в большую сторону).

В новой Лада Гранта устанавливается система ЭРА-ГЛОНАСС. Она оборудована кнопкой экстренного вызова (смонтирована в потолке).

В топовых версиях предусмотрена возможность регулировки сидения водителя по высоте. В обычных комплектациях такая опция отсутствует.

Дополнительный плюс — наличие функции задержки света в салоне после закрытия дверей. В программе заложено отключение подсветки по истечении 25 секунд или после пуска двигателя.

Еще одна особенность — опция задержки отключения фар головного света. Благодаря ей, дорога перед машиной еще освещается какое-то время после закрытия дверей и постановки на сигнализацию.

Двигатель и трансмиссия, расход топлива

Мотор и КПП остались неизменными. Правки коснулись передаточного числа «робота» и МКПП. Оно возросло с 3,7 к 1 до 3,9 к 1. Такой подход способствовал улучшению динамики и обеспечению более быстрого разгона до «сотни».

В роботизированной коробке передач появился «ползущий» режим, обеспечивающий удобство перемещения во время пробок. Снимая ногу с педаль тормоза, водитель позволяет машине двигаться с небольшой скоростью.

Предусмотрен режим «Спорт», который включается с помощью кнопки и гарантирует быстрое переключение скорости.

Хэтчбек Лада Гранта 2018/2019 года комплектуется следующими моторами:

  1. На 1,6 литра с восьмью клапанами мощностью 87 «лошадей» и 140 Н*м. Указанный момент достигается при частоте вращения в 3,8 тысячи оборотов в минуту. Рекомендуемое топливо — АИ-95. Двигатель дополняется стандартной «механикой» на пять ступеней. Такое сочетание обеспечивает разгон транспорта до «сотни» за 11,6 с. Верхний «потолок» скорости составляет 172 километра в час. Расход, по заявлению производителя, равен 5,3 л при движении за городом, 6,8 л в смешанном режиме и 9,1 л — при эксплуатации авто в населенном пункте.

  2. Промежуточный двигатель на 1,6 литра имеет большую мощность — 98 «лошадей» при 5600 оборотах в минуту. Момент вращения 145 Н*м при 4000 об/мин. Как и в прошлом случае, мотор требователен к бензину и нуждается в марке горючего АИ-95. Указанный двигатель поставляется вместе с автоматической «коробкой» из Японии, произведенной компанией Jatco. При таком варианте разгон до «сотни» занимает больше времени — 13,1 с. Верхний предел скорости немного больше — 176 км/ч. Расход бензина (также АИ-95) составляет 7,2 л, 9,9л, а также 6,1 л для смешанного, городского и внегородского цикла соответственно.

  3. Топовая версия двигателя 1,6 л развивает мощность до 106 «лошадей» при 5,8 тысячах оборотов в минуту. Момент вращения равен 148 Н*м при 4,2 тысячах оборотов в минуту. Что касается трансмиссии, здесь у автовладельцев имеется два варианта — МКПП или «робот». Выбрав новую Лада Гранта с МКПП можно рассчитывать на ускорение до «сотни» за 10,5 секунд. Если же выбор пал на роботизированную «коробку», этот параметр увеличивается до 12 секунд. Верхний лимит скорости в обоих случаях составляет 184 км/ч. Расход горючего также остается неизменным. Так, в пределах города машина «кушает» 8,7 литра, на трассе — 5,2 л, а в смешанном режиме — 6,5 л.

Как отмечалось, в новой Лада Гранта применяется три вида КПП:

  1. МЕХАНИЧЕСКАЯ — гарантирует четкость и надежность переключения. В коробке передач используется тросовый привод, что уменьшает уровень вибраций. Особенность — применение немецкого механизма переключения скоростей, что гарантирует плавность включения. Применение МКПП улучшает динамику вождения и позволяет авто быстрее ускорятся до «сотни».
  2. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТРАНСМИССИЯ. Этот вариант КПП может работать в двух режимах — ручной автоматический. Преимущество заключается в обновлении настроек и снижении времени переключения скоростей. При включении городского режима машиной легче управлять в пробках или в зимний период. Авто плавно трогается, что важно на скользкой дороге. Включение спортивного режима обеспечивает более динамичный и яркий старт авто.
  3. АКПП. Коробка-автомат отличается хорошим функционалом и обеспечивает максимально плавный перевод коробки передач в необходимое положение.

Платформа и подвеска

В новой Ладе Гранта применяется шасси Калины. Ее особенность заключается в наличии полунезависимой подвески сзади (пружинный тип), установленной на упругой балке. В передней части предусмотрены стойки МакФерсон.

Из новинок рестайлинговой модели важно выделить появление мягких подкрылков, изготовленных из специальных материалов и обеспечивающих лучшую шумоизоляцию. Кроме того, изделие отличается более быстрым впитыванием влаги.

Безопасность

Российский производитель отдельное внимание уделил безопасности для водителя и пассажиров. Кузов имеет улучшенную структуру, а в состав авто входят необходимые системы безопасности, соответствующие европейским и отечественным требованиям.

Особенности:

  • Наличие двух фронтальных подушек безопасности, обеспечивающих защиту водителю и пассажирам.
  • Система ЭРА-Глонасс обеспечивает оповещение экстренных служб о форс-мажорной ситуации даже в случае разрядки аккумулятора.
  • Задние датчики гарантируют точную и безопасную парковку автомобиля даже в трудных городских условиях.
  • Большой выбор систем безопасности — система помощи при торможении, антиблокировочная система с EBD, блокировка задних дверей и другое.

Цвета

Лада Гранта Хэтчбек 2018/2019 предлагается в следующих цветах:

  1. Сердолик — эмоциональный оттенок, выделяющий машину в потоке.

  2. Белое облако — популярный и наиболее востребованный оттенок, который отлично смотрится в комплексе с черными и хромированными деталями авто.
  3. Голубая планета — цвет, который подходит для машин в любом кузове. Производители уверяют, что оттенок передает всю уверенность, скорость и надежность Лады Гранта.
  4. Рислинг — серебристый цвет, символизирующий оттенок металла, применяемого при создании машины (алюминий и сталь).
  5. Борнео — цвет морской волны или дождевого неба. Оттенок хорошо смотрится на автомобиле, придавая ему солидности.

  6. Черный — наиболее строгий цвет, отличающийся универсальностью и хорошо гармонирующий с серебристыми элементами кузова и светотехникой.
  7. Кориандр — оттенок, отличающийся практичностью и нарядностью. Выбор такого цвета подчеркивает вкус автовладельца яркость внешнего вида авто.

Технические характеристики

Хэтчбек Лада Гранта 2018/2019 имеет следующие характеристики:

  1. Ширина авто составляет 170 см.
  2. Расстояние между колесами спереди и сзади — 143 и 141,4 см.
  3. Колесная база — 2,476 м.
  4. Высота — 1,5 метра.
  5. Длина — 3,926 метра.
  6. Максимальная скорость — от 170 до 182 км/ч (в зависимости от двигателя).
  7. Разгон — от 10,7 до 13,1 в зависимости от мотора и трансмиссии.
  8. Шины — 175/65 R14.
  9. Объем бака — 50 л, бензин — АИ-95.
  10. Привод — передний.
  11. Клиренс — 16 см.
  12. Багажный отсек — 480 л.
  13. Тормоза — барабанные (сзади), дисковые (спереди).

Комплектации

Новая Лада Гранта представлена в следующих комплектациях:

  1. СТАНДАРТ. В авто этой комплектации входит airbag водителя, крепление для детских сидений, ГЛОНАСС, ДХО, иммобилайзер, АБС и ЕБД, а также система дополнительного торможения и блокировка задних дверей. В интерьере предусмотрена 12-вольтовая розетка. В секции комфорта стоит выделить воздушный фильтр салона, слабую тонировку стекол, ЦЗ и аудиоподготовку. Установлены диски 14 дюймов и предусмотрено запасное стальное колесо.
  2. КЛАССИК. Эта комплектация дополняется электрическим усилителем рулевого колеса, возможностью изменения угла наклона рулевой колонки. Также установлены передние электроподъемники стекла, два подголовника сзади. Имеется и БК с индикатором, указывающий о необходимости переключения скорости.
  3. КОМФОРТ. В этой комплектации, к уже упомянутому оборудованию, добавляется магнитола, подогрев сидений водителя и переднего пассажира, две airbag и электрический привод внешних зеркал со встроенными указателями поворота.

  4. ЛЮКС — наиболее богатая версия, в которой установлены противотуманные фары и предусмотрен полный электропакет. Кроме того, на авто стоят диски на 15 дюймов, имеется климат-контроль, ЦЗ с дистанционным управлением, сигнализация и обогрев ветрового стекла. Дополнительные опции — регулирование водительского кресла и крепежей ремней безопасности по высоте, а также возможность складывания спинок заднего дивана по высоте.

В распоряжении покупателей Лада Гранта также имеется два дополнительных пакета — Оптима и Престиж. В первый входит кондиционер и подогрев боковых зеркал.

Что касается пакета Престиж, в нем имеются датчики света и дождя, парковочный датчики, противопробуксовочная система и система стабилизации.

Стоимость новой Лада Гранта 2018/2019 в кузове хэтбчек составляет от 436,9 до 623,8 тысяч рублей.

Стоимость

Универсал в базовой комплектации от 447 000 рублей. За 106-й сильный мотор и роботизированный вариант КПП заплатите 540000 рублей.

Ссылка по теме:

Замена свечей на Ладе Гранте. Какие свечи лучше

Оснащение пакетов «Optima», «Prestige», «Standard» и «Comfort» аналогичны Гранте Седан / Хэтчбек.

Безопасность

Новый автомобиль, разработанный российскими инженерами, оснащается системами безопасности, которые снижают риск возникновения опасных ситуаций на дороге. Если, к примеру, рассматривать максимальную комплектацию этого транспортного средства, то она имеет следующие системы:

  • круиз-контроль, способствующий удержанию транспортного средства на дороге;
  • навигационная система, позволяющая водителю ориентироваться в незнакомой местности;
  • антибукс;
  • помощник при старте автомобиля на сложной местности (подъём и т.п.);
  • прочие системы, которые оказывают помощь водителю транспортного средства (особенно тому, который имеет небольшой опыт вождения).

Можно подчеркнуть, что для своего класса автомобиль Лада Гранта имеет достойные системы безопасности, которые в некоторых аспектах превосходят аналоги, установленные на конкурирующих моделях транспортных средств.

Отзывы

Положительные
1.Владимир: отечественный производитель меня устраивает, качество намного лучше, чем было, бюджетная стоимость. Машина ничем не уступает зарубежным аналогам. Умеренная эксплуатация, бережное отношение, своевременное обслуживание — основные составляющие длительного пробега машины без ремонта.
2.Кирилл: Гранта у меня с 2014 года, еще первого поколения. Впечатления от машины хорошие, как для бюджетного сегмента. За аналог Рено Логан нужно заплатить на 50 – 60 тыс. дороже.
3.Игнат: с удовольствием называю себя Грантоводом, модель хорошая, качественная сборка. При соблюдении сроков ТО прослужит долго.
4.Иван: сделал выбор в пользу Гранта Седан, так как цены на запчасти бюджетные, широкий ассортимент, много мастерских. Знаюсь на технике, поэтому ряд поломок устраняю самостоятельно.
5.Василий: кто еще не определился с выбором, рекомендую Гранту. В ценовом сегменте лучшей модели не отыскать.
6.Виктор: Лада Гранта Лифтбек — настоящий прорыв отечественного производителя. Машина удалась на славу, доступная цена, хорошее качество, широкий выбор запчастей.
7.Георгий: третий год ношу почетное звание Грантовода, машиной доволен, качество хорошее. Конечно, есть промахи, но это все устранимо.
Отрицательные
1.Иван: модельный ряд Лады расширился, вот только качество изготовления осталось на прежнем уровне. Решил не экспериментировать и купил Рено Логан.
2.Константин: год назад продал Ладу, так как начала сыпаться уже на 45000 км. Вкладывать деньги в «брак» нет смысла.
3.Геннадий: за год эксплуатации машины вложил средства, часто ломалась по мелочи. Уж лучше взять Рено Логан.

Перспективы

Новый автомобиль от имеет неплохие перспективы в своём рыночном сегменте. Специалисты отмечают, что он может привлечь любителей новинок российского производства следующими особенностями:

  • неплохими техническими данными и эксплуатационными возможностями;
  • хорошим оснащением внутреннего пространства (с использованием качественных материалов);
  • современными технологическими опциями, оказывающими помощь водителю;
  • привлекательным дизайном экстерьера.

В целом, новый автомобиль является неплохим вариантом для автолюбителей, которые предпочитают бюджетные модели транспортных средств. Он является достаточно надёжным, безопасным, технологичным и скоростным для движения по сложным российским дорогам.

Можно отметить, что рост продаж новой модели автомобиля от во многом зависит от того, как производитель будет продвигать её на рынок. Большое значение в данном вопросе имеют особенности маркетинговых и рекламных мероприятий . Кроме того, если компания-производитель будет модернизировать данную модель, и оснащать её разными удобными новинками, то это повысит уровень популярности такого автомобиля на рынке.

Вывод

Второе поколение Лады Гранты — настоящий прорыв отечественного производителя. Многие инженерные недоработки учтены изготовителем, внесены поправки.

Ссылка по теме:

Как самостоятельно сделать подлокотник на Ладу Гранту. Рекомендации профессионалов

В своей бюджетной категории модель лучше не отыскать. За иностранные аналоги нужно доплатить на 50 – 70 тыс. больше. Деньги немалые.

Вместе с тем, машина требует бережного отношения, систематического ухода, своевременного обслуживания в сервисе.

Резюме

Во всей этой истории про классику радует, что автомобили АВТОВАЗа всё-таки стали ездить дольше. С «жигулями» было наоборот. Но сколько ещё соку можно будет выжать из плодов инжиниринга вазовцев 90-х? Ну, пару лет выжимать будут точно, а там и новое поколение обещается. А пока благодаря доступности базовых комплектаций (с учётом поправок на курсы валют) миссия «Гранты» без изменений — её не жалко сделать рабочей лошадкой, ремонтопригодна на любой СТО, дешёвое обслуживание, хотя и частое. Она может стать идеальным учебным автомобилем и исполнением чьей-то мечты о первой машине одновременно. А мечтать о более совершенном автомобиле никто не запрещает даже за рулём «Гранты».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]