Споров о выпуске новых версий Весты уже очень много. Одни смело утверждают, что больше никаких модификаций автомобиля не будет, придется довольствоваться простым седаном. Другие уверенно говорят о том, что Lada Vesta в кузове универсал с повышенной проходимостью уже производится, осталось только презентовать модель. На деле, официальная информация такова: машина еще не производится, есть только концепт Lada Vesta Cross, но в ближайшем будущем концерн воплотит эту задумку в жизнь. На деле оказывается, что подобный проект для России очень странный. У нас универсалы с полным приводом и повышенным клиренсом продаются едва ли, и очень странно, что компания не сделала просто молодежный хэтчбек или традиционный семейный универсал. По сути, мы с вами вскоре получим кроссовер на базе Весты, который будет иметь ряд интересных возможностей.
Впрочем, проект может еще измениться и сильно отличаться от концепта. Так что ожидать появления идентичной модели на рынке не стоит. Большинство информации, которая есть в сети, сегодня больше похожа на слухи. Не следует доверять сплетням в таком непросто деле, как запуск новой модели в производство. Лучше найти немного официальных данных и довольствоваться ними, чем по неправдивой информации сформировать мнение об автомобиле. Вопрос о том, когда нам ждать выпуска транспорта, достаточно сложен. АвтоВАЗ вообще непредсказуем в данном случае. Концерн выпускает автомобили спонтанно и неожиданно, редко афиширует свои новинки с конкретной датой выпуска. Так что давайте рассмотрим информацию, которая известна сегодня о новом проекте российской корпорации.
Основные отличия
В действительности автомобили очень похожи, особенно когда речь идет о дизайне интерьера и экстерьера. Практически никаких изменений в салоне. Все основные отличия касаются технических характеристик, оснащенности и цены.
Дизайн и интерьер салона
В дизайне также есть отличия. Модели Cross отличаются тем, что на порогах, арках и бамперах есть пластиковый обвес с защитой от царапин и сколов. В линейке цветов появился индивидуальный ярко-оранжевый, как у «кроссовой Калины». Общее для обеих моделей – это рейлинги на крыше, на которые может крепится багажник. Еще одна деталь образа – это декоративная насадка на выхлопную трубу.
В салоне имеется много практически одинаковых деталей, однако есть немало интересных решений, которые выгодно выделяют «кроссовую» версию. Салон новинки выполнен интереснее и ярче, и все благодаря декоративной отделке. При этом есть дополнительные опции, установка которых на СВ не предусмотрена. Однако все декоративные отличия можно заказать на СВ отдельно.
Основные отличия в салоне заключаются в следующем:
- оригинальная подсветка салона;
- датчик света и дождя;
- использование комбинированной экокожи и ткани в обшивке сидений;
- обогрев лобового стекла;
- надпись на приборной панели Cross;
- светодиодная подсветка в передних дверях и интерьере;
- декоративные яркие вставки;
- использование климат-контроля.
Во всем остальном отличия в интерьере обеих моделей нет. В общем все отличия в интерьере заключаются только в том, что декоративные детали выполнены в цвет кузова.
Разница в габаритах автомобилей
Естественно, что обе модификации внешне очень похожи. Но относительно габаритов есть определенная разница. Так «Кросс» немного длиннее, шире и выше (4424×1785×1532) чем «СВ» (4410×1764×1512). При этом масса не изменилась – 1280-1350 кг. Также увеличен дорожный просвет, который составляет 203 мм относительно предыдущих 178 мм.
Отличия багажного отделения
Объем багажного отделения в обеих моделях составляет 480 л, что является средним показателем для универсалов. Полезный объем мог быть и больше, однако его уменьшает органайзер с различными полочками и нишами, которые используются для хранения различной мелочевки. Органайзер удобен для аккуратного расположения, фиксации и транспортировки небольших грузов.
Однако если вам надо перевезти крупногабаритные вещи, то он будет совершенно бесполезным. В общем он занимает достаточно много свободного пространства и поднимает пол.
Чтобы действительно получить все заявленные 480 литров потребуется убрать этот органайзер.
Подвеска, трансмиссия, цена
Изменения коснулись и колес, в доработанной версии ставят 205/50 R17, а в обычной модели предлагают 195/55 R16 и 185/65 R15. В подвеске на SW сзади поставили пружины универсала, которые больше чем у седана на 9 мм, в Cross уже совершенно другие пружины и амортизаторы, изменены настройки подвески, а колея стала шире на 14 мм, перенастроенная подвеска
Выбор трансмиссии для Cross меньше, чем в SW. Для городского универсала производитель предлагает 4 варианта коробки – 2 механические и 2 автоматические. В «кроссовой» версии нет варианта двигателя объемом 1,6 л с роботизированной трансмиссией. Другими словами, для обычной версии предлагается линейка из четырех двигателей, а для модели повышенной проходимости только три.
Ничего удивительного, что Кросс стоит дороже обычной версии СВ. Если вы не хотите переплачивать и вас вполне устраивают характеристики городской версии, то вы можете ее приобрести за 640 тыс. руб., а максимальный ценник составит 805 тыс. руб. А вот «кроссовой» версии цена стартует с отметки 756 тыс. руб. и доходит до 848 тыс. руб.
Выгодно ли покупать Весту?
Цены на Ладу Весту оказались заметно выше ожидаемых: минимум 514 тысяч рублей за начальную версию Классик. Впрочем, совсем пустых комплектаций не будет – этот сегмент рынка оставлен для Гранты и Датсуна. А базовая Веста оснащается вазовским шестнадцатиклапанником 1.6 (106 л.с.
), одной подушкой безопасности, АБС, системой стабилизации, передними электростеклоподъемниками, центральным замком и регулировкой руля по высоте и вылету. Но конкуренты иностранных марок стоят примерно столько же! Hyundai Solaris 1.4 (107 л.с.
) без ESP, однако с двумя подушками безопасности благодаря скидкам нынче даже дешевле – всего 506 тысяч рублей. Renault Logan второго поколения в схожей комплектации Confort с восьмиклапанным мотором 1.6 (82 л.с.) всего на 4000 рублей дороже Весты, а за Volkswagen Polo 1.6 (90 л.с.
) придется доплатить 11 тысяч рублей.
Однако Веста в исполнении Классик выйдет на рынок не сразу, ближе к весне, и доля таких машин в общем объеме продаж, по прикидкам вазовцев, составит около 15%. А первым делом у дилеров появились седаны в «средней» комплектации Комфорт, которая должна обеспечить 65% спроса. И с повышением ценовой планки покупка Весты становится все более выгодной на фоне конкурентов.
«Комфортная» Веста с аудиосистемой, связью Bluetooth, подогревом передних сидений, электроприводом и подогревом зеркал, регулировкой кресла водителя по высоте и задним парктроником оценивается в 570 тысяч рублей. Renault Logan стоит почти столько же, но без парктроника и ESP, Solaris дороже на 20 тысяч, а Kia Rio и Volkswagen Polo – на 40 тысяч рублей.
А топ-версия Люкс, которой прочат оставшиеся 20% спроса, по сравнению с конкурентами выглядит наиболее привлекательно.
Такая Веста с улучшенной отделкой салона, задними электростеклоподъемниками, датчиками света и дождя, противотуманками и 16-дюймовыми колесами стоит 609 тысяч рублей, а если добавить мультимедиасистему с камерой заднего вида – 628 тысяч.
Но и Веста не без чудачеств. Климат-контроль и боковые подушки безопасности у нее появятся только в апреле – и это, конечно же, скажется на ценах. Кожаной обшивки руля и занавесок безопасности не предусмотрено вовсе.
А еще АвтоВАЗ так и не ввел обещанную пятилетнюю гарантию. Сейчас Веста покрывается гарантией в течение трех лет или 100 тысяч км пробега, хотя условия для близняшек Rio/Solaris – пять лет или 150 тысяч км пробега.
Ну а Весту с «роботом» я и вовсе не рекомендую: на фоне традиционных «автоматов» ее коробка передач с одним сцеплением работает медленно и некомфортно.
Для сравнения, Solaris с четырехступенчатым «автоматом» не купить дешевле 614 тысяч, а Polo с шестиступенчатой коробкой оценивается минимум в 649 тысяч рублей.
Рынку не нужна реанимация «девятки»: универсал Lada готовится к запуску
Виталий Архиреев, 30 июня 2022, 11:02 — REGNUM Действительно, старт ожидается в июле 2022 года. А широкой публике Vesta Cross была представлена еще летом 2015 года на Офф Роад Шоу в Москве. Старт производства тогда назначили на лето 2016.
© Пресс-служба АВТОВАЗа
Универсал Lada Vesta
© Пресс-служба АВТОВАЗа
Даты выхода были изменены после ухода президента компании. Тогда во главе бренда стоял Бу Андерссон, при котором начала зарождаться новая для АвтоВАЗа традиция — соблюдать поставленные сроки. При нынешнем руководителе, а на посту сейчас находится Николя Мор, все несколько иначе. В переносе сроков и даже в их отсутствии есть рациональное зерно. Лучше все просчитать заранее, исправив возможные недочеты, чем выпускать на рынок продукт с массой «детских болезней». Так чего же ожидать от универсала Весты и его кроссовой версии, которые должны появиться одновременно?
Vesta Cross
© Пресс-служба АВТОВАЗа
В качестве отправной точки возьмем седан. Цифры его продаж говорят сами за себя. В мае 2022 года модель заняла третью строчку в рейтинге АЕБ (ассоциации европейского бизнеса), пропустив вперед Киа Рио и Лада Гранта. Объясняется это просто. Лада Веста — крепкий конкурент для всех автомобилей бюджетного сегмента, продающихся в России. Дело тут в качестве, технических характеристиках, оснащении, цене, специальных условиях приобретения и акциях. Не последнюю роль сыграла и агрессивная политика вывода этого автомобиля на рынок.
Удастся ли повторить подобное с новыми моделями, которые будут не только более оснащенными, но и более дорогими? Кроме того, Россия — это не страна универсалов. Для россиян более предпочтительны седаны и кроссоверы.
Для точного ответа нужно дождаться объявления цены и комплектаций. Но уже сейчас можно делать предположения, основанные на известных фактах, собственном анализе и оценках экспертов рынка.
Универсал Лада Веста будет иметь следующие габаритные размеры (без учета зеркал, с учетом рейлингов):
- длина — 4410 мм;
- колесная база — 2635 мм;
- ширина — 1764 мм;
- высота — 1512 мм.
Более подробно об оснащении этого авто ИА REGNUM писало в публикации «Все об универсале Лада Веста», но за это время прибавилось подробностей. Взять хотя бы габаритные размеры, которые не отличаются от седана. Но объем багажника, что немаловажно, производитель не озвучил. Скорее всего, линейными размерами он не будет отличаться от седана, а увеличившийся объем будет обусловлен лишь типом кузова.
У новой модели будет еще несколько значимых отличий: задние дисковые тормоза, запираемый лючок бензобака, кнопка открывания багажника, антенна-плавник, подогрев заднего ряда сидений, подлокотник с боксом для хранения, новая приборная панель и плафон освещения второго ряда сидений.
Производство универсала и его кроссовой версии начнется в июле 2017 года. Продаж стоит ожидать в сентябре-октябре. О производственных объемах на АвтоВАЗе пока тоже не говорят. Но вместе со стартом этих двух моделей с конвейера Лада-Ижевск уйдет Гранта в кузове лифтбек. Её переведут в Тольятти, высвобождая производственные мощности под новинки.
Универсал сохранит общую стилистику и элементы задней части — бампер и задние фонари. Унификация позволила производителю не вмешиваться в платформу авто, максимально сдерживая рост себестоимости продукта. Не появится и проблем с поставкой деталей на конвейер, а запчастей в сеть официальных СТО.
Кроссовая версия универсала Весты будет отличаться внешним дизайном. Это другие бамперы и пластиковый обвес. Иным будет и клиренс. У универсала он такой же, как и у седана — 178 миллиметров. А вот кросс станет выше на 25 миллиметров (203 мм). Получит Веста кросс и другой салон. Подход общепринятый, опробованный на других кросс-версиях Лада — Калина и Ларгус.
Что касается силовых агрегатов, то выбор тут не велик. У АвтоВАЗа для моделей с Икс ДНК, есть два мотора (1,6., 106 л. с и 1,8., 122 л. с) и две трансмиссии (5АМТ и 5МТ). Ставить слабый 87 — сильный агрегат и японский автомат Jatco на семейство Веста и Иксрей не станут. А продажи, скорее всего, начнутся с более мощного мотора и «робота».
Если говорить о конкурентах универсала и кроссовой версии Весты, то это будут все универсалы в близком ценовом диапазоне. В числе первых можно назвать Форд Фокус, Киа Сид и все автомобили в таком же кузове из Поднебесной. Будет присутствовать и малая конкуренция внутри бренда — Лада Ларгус. Тоже ведь универсал. Но при выборе концепции новинки это учли. Ларгус более утилитарный и практичный. Кроме того, он обладает устаревшим дизайном и странными решениями в эргономике — наследие Рено. А вот Веста — это автомобиль совершенно другого восприятия, технологичности и дизайна.
Что касается цены, то Николя Мор говорил об условных 800 000 рублей, не уточняя, за какую именно комплектацию. Скорее всего, так и будет. Только бюджетные комплектации будут стоить дешевле названной суммы, а более оснащенные чуть дороже.
© Пресс-служба АВТОВАЗа
И это вполне вписывается в ценовую политику бренда. Сейчас седан Lada Vesta продается по цене от 545 900 рублей до 735 900 рублей. А самой дорогой гражданской моделью бренда является Xray в комплектации Exclusive — 830 900 рублей. Есть и более дорогая NFR, о которой ИА REGNUM писало в материале «Заряженные автомобили на российском рынке. Lada против Kia и Skoda».
Но что думают эксперты отрасли о выходе грядущих новинок, об их конкурентных преимуществах и недостатках?
Комментирует Николай Степанов, региональный директор Русского АвтоМотоКлуба (РАМК):
«Рынку нужна не очередная реанимация «девятки», а современный безопасный и, обязательно, красивый автомобиль. Веста стартовала с самого популярного типа кузова в нашей стране — седана, но появление универсала и версии во внедорожном стиле — это уникальное предложение в этом классе, и, безусловно, также будет встречено покупателями «на ура». Модели в кузове универсал от иностранных марок минимум на 200 000 рублей дороже, поэтому единственными конкурентами новинки будут соседи по дилерским центрам ЛАДА — Калина и Ларгус.
Конечно, дизайн новинки делает автомобиль визуально дороже. Не зря главный дизайнер Лада Стив Маттин до этого работал в компании Volvo, которая как раз специализируется на универсалах. И в будущих планах АвтоВАЗа — появление Весты Кросс в кузове седан, а сейчас на российском рынке есть только один седан во внедорожной модификации Volvo S60. Так что у Весты очень достойная компания».
Дмитрий Рыбальченко, директор по маркетингу, Autospot.ru:«АвтоВАЗ очень вовремя заявил свои новинки. Два года лютовал кризис на отечественном авторынке. Практически все бренды существенно «подрезали» представленный ассортимент и модификации, представленные в РФ. Соответственно, единственным прямым конкурентом сейчас видится Киа Сид СВ. И с ним новая Веста универсал может уверенно пикироваться ценой (да и дизайном, так как автомобиль получился очень симпатичным). Но есть нюансы.
Если Веста (универсал или кросс) будет метить в 800−900 тысяч рублей, то для потребителя она окажется в одном поле с компактными кроссоверами начального уровня. Тут плеяда китайцев (тот же Лифан х60), но есть ребята и серьёзнее:
Рено Каптюр/Дастер (Ниссан Террано). Даже в моноприводном варианте обладают лучшей проходимостью, сопоставимой ценой. При этом, несмотря на одинаковую платформу, за счёт дизайна и позиционирования покрывают абсолютно разную ЦА.
Хендэ Крета в ближайшем будущем, если будут в массовом доступе базовые версии.
Не столь очевидными, но сильными конкурентами видятся Хёндэ Соул, Форд Экоспорт и Киа Венга. Это тоже весьма вместительные и комфортабельные однообъёмники за минимальные деньги.
Lada выпускает нужные модели в нужное время. Они абсолютно точно будут пользоваться хорошим спросом. Особенно, если не «улетят» в более высокий ценовой сегмент. Ведь чем ближе к 1 миллиону рублей, тем суровее становится конкуренция. Там уже Шкода Октавия/Йети, Форд Фокус универсал, Сузуки Витара и другие».
LADA Vesta SW Cross комплектации и цены
Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.
- Vesta SW Cross
- Vesta
- Vesta Cross
- Vesta SW
- Vesta Sport
Комплектация | Кузов | Двигатель | Мощность | Коробка | Привод | Разгон | Скорость | Расход | Цена |
Comfort | Универсал | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 12.6 сек. | 178 км/ч. | 9.7 | 6.0 | 7.5 | 866 900 |
Comfort | Универсал | бензин 1.8 л. | 122 л.с. | MT | Передний | 11.2 сек. | 180 км/ч. | 10.7 | 6.4 | 7.9 | 891 900 |
BLACK | Универсал | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 12.6 сек. | 178 км/ч. | 9.7 | 6.0 | 7.5 | 901 900 |
Luxe | Универсал | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 12.6 сек. | 178 км/ч. | 9.7 | 6.0 | 7.5 | 919 900 |
Luxe | Универсал | бензин 1.8 л. | 122 л.с. | MT | Передний | 11.2 сек. | 180 км/ч. | 10.7 | 6.4 | 7.9 | 944 900 |
Comfort | Универсал | бензин 1.6 л. | 113 л.с. | CVT | Передний | 12.2 сек. | 170 км/ч. | 9.6 | 6.1 | 7.4 | 951 900 |
Luxe Multimedia | Универсал | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 12.6 сек. | 178 км/ч. | 9.7 | 6.0 | 7.5 | 960 900 |
Luxe Multimedia | Универсал | бензин 1.8 л. | 122 л.с. | MT | Передний | 11.2 сек. | 180 км/ч. | 10.7 | 6.4 | 7.9 | 985 900 |
BLACK | Универсал | бензин 1.6 л. | 113 л.с. | CVT | Передний | 12.2 сек. | 170 км/ч. | 9.6 | 6.1 | 7.4 | 986 900 |
Luxe | Универсал | бензин 1.6 л. | 113 л.с. | CVT | Передний | 12.2 сек. | 170 км/ч. | 9.6 | 6.1 | 7.4 | 1 004 900 |
Luxe Prestige | Универсал | бензин 1.8 л. | 122 л.с. | MT | Передний | 11.2 сек. | 180 км/ч. | 10.7 | 6.4 | 7.9 | 1 007 900 |
Luxe Multimedia | Универсал | бензин 1.6 л. | 113 л.с. | CVT | Передний | 12.2 сек. | 170 км/ч. | 9.6 | 6.1 | 7.4 | 1 045 900 |
Luxe Prestige | Универсал | бензин 1.6 л. | 113 л.с. | CVT | Передний | 12.2 сек. | 170 км/ч. | 9.6 | 6.1 | 7.4 | 1 067 900 |
В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).Официальные дилеры и автосалоны, где можно купить LADA Vesta SW Cross: Дилерские центры LADA
Конкуренты на рынке новых автомобилей для Vesta SW
Если реально появится Веста в кузове универсал, конкурентов у нее будет не так много. Предварительные подсчеты показывают, что стоимость машины будет примерно около 700 000 рублей в более или менее достойной комплектации. Конечно, с новым импортным двигателем автомобиль будет стоить дороже, но мы возьмем усредненные расценки. В таком случае у машины могут быть проблемы, поскольку на рынке новых авто вырисовывается следующая конкуренция:
- Lada Kalina универсал — это автомобиль намного дешевле и практичнее, который может оказаться достаточно серьезным конкурентом новинке, если получит достойное обновление технической части и сможет усовершенствоваться;
- Ford Focus универсал — еще один интересный проект, стоимость которого в базовой версии сегодня составляет 980 000 рублей, и здесь все зависит от комплектации и качества Vesta SW и от того, сможет ли компания получить нужный уровень авто;
- Hyundai i30 универсал — еще один очень перспективный и интересный автомобиль с демократичным ценником в 910 000 рублей, очень привлекательным техническим оснащением с прекрасными характеристиками;
- KIA Ceed универсал — еще один корейский проект, который по стоимости оказывается еще более демократичным, от 845 000 рублей, а по технике может превзойти основных соперников, включая Lada Vesta SW.
Так что в случае надежд на невероятные технические возможности и непревзойденную внешность Лады компания потерпит определенные неприятности на рынке. Если же корпорация разумно подойдет к ценообразованию и реально увидит свои позиции на рынке, то будут шансы получить нормальные продажи. В каждом случае есть определенные нюансы продвижения, но рынок новых авто — это не единственная конкуренция для машины.
Что в салоне?
Интерьер модели Cross сложно назвать роскошным, базовая комплектация авто лишена многих опций. Однако в салоне чувствуешь себя удобно, а все органы управлении находятся под рукой (см. фото салона). К тому же при внешнем аскетизме, эргономика остается достойной. Тресхпицевое рулевое колесо выглядит симпатично, а материалы сидений – немаркие и выносливые.
Места за рулем лада веста кросс остается достаточно, а регулировок хватит даже высокорослым водителям. Профиль кресел нормальный, разве что боковая поддержка достаточно «жидкая» и поясничную поддержку хотелось бы поуверенней.
Субъективные минусы и недостатки Лада Веста Кросс 2022 — 2018
Самым серьезным недостатком является коробка робот, которую в данный момент ставят на конвейере и которая перекочевала сюда с Приоры. Да, АвтоВАЗ говорили, что полностью переработали ее и настроили.
Но по факту — все осталось без изменений. Что на Приоре, что на Весте. Робот точно также затягивает с переключениями, может зависнуть, может переключить рано, что машина клюет носом. Много читал по форумам, что робот адаптивный и со временем подстраивается под стиль езды водителя. Но у меня этого не произошло. Имхо, механика, в данном случае, наиболее предпочтительный вариант.
Второй минус Лады Весты СВ кросс, это очень шумная работа подвески. Сейчас я не говорю про конкретные поломки, когда что-то меняешь и шум пропадает. Речь именно в самой работе. Даже полностью исправная машина, которая съезжает с конвейера, при выезде на трассу сразу начинает шумновато работать. Да, если Вы пересели с девятки, то почувствуете прогресс и тихую работу подвески. А если Вы пересели с той же Киа Рио или Соляриса, которые являются одноклассниками Весты, то несомненно поймете, что Веста гораздо шумнее.
Третий субъективный недостаток Лада Веста СВ Кросс — это слабая шумоизоляция. В салоне очень хорошо слышно шум колес, все стыки и неровности дороги. А также очень много сверчков. Многие владельцы Весты седан и универсал просто напросто проклеивают машину шумоизоляцией сразу после покупки.
Далее мы переходим к эргономике. Как по мне, так не очень удобно расположены элементы управления стеклоподъемниками и подогревами сидений. У стеклоподъемников нет автоматического режима. Ремни безопасности расположены не совсем правильно, из-за чего пристегиваться не так удобно, как в большинстве иномарок. Хотя со временем к этому привыкаешь. Если руль под имитацию кожи, то не очень удобен, так как в жару руки потеют и он становится скользким.
Старт производства и начало продаж
Автомобиль лада веста, продажа которого еще в седане превзошла все ожидания, в новом варианте исполнения также нашел немало своих покупателей. Они ждали его появления специально, не покупали седан, и вот их ожидания воплотились в пластике, резине, стекле и металле. Весту sw и ее кроссовый вариант начали производить на заводе г. Ижевска в конце июня 2022 г., а старт продаж случился спустя 4 месяца, когда на календаре начала красоваться дата 25 октября. В тот же день также вышла кросс версия в продажу, как ранее планировалось, судя по информации из официальных источников. Поначалу машин не хватало на всех, у официальных дилеров новые модификации разбирались бысто. Большая часть еще не собранных автомобилей была выкуплена по предварительным заказам. Встречались объявления перекупщиков, продававших купленные новые автомобили с существенной наценкой. Спустя пару месяцев ажиотаж пошел на спад и универсалы начали появляться в свободной продаже в салонах. Впервые ВАЗ правильно просчитал маркетинг и выпустил нужную модель в подходящую пору? По крайней мере, ранее существенного спроса на продукцию (после выхода весты кросс) и присниться ВАЗу не могло. Надолго это? Ответ узнаем через непродолжительный срок, а пока остается наблюдать за происходящими событиями и радоваться успеху отечественного производителя. Кроме того, не так давно (10 апреля 2018 г.) в Казахстане, наиболее массивном внешнем рынке АвтоВАЗа, стартовали продажи новых «универсальных» моделей Lada, их производство наладили на заводе Азия авто г. Усть-Каменегорск. Различные комплектации (аналогичные российским, поэтому заострять внимание не станем) уже доступны к заказам и покупке в 19 городах. Продажей занимаются филиалы .
Цены на все автомобили LADA
4×4В продаже | от 587 900 руб. |
4×4 5 дверейВ продаже | от 630 900 руб. |
4×4 BrontoВ продаже | от 742 900 руб. |
4×4 UrbanВ продаже | от 663 900 руб. |
4×4 Urban 5 дверейВ продаже | от 706 900 руб. |
NivaВ продаже | от 738 000 руб. |
XRAYВ продаже | от 660 900 руб. |
XRAY CrossВ продаже | от 810 900 руб. |
GrantaВ продаже | от 488 900 руб. |
Granta Drive ActiveВ продаже | от 672 900 руб. |
VestaВ продаже | от 676 900 руб. |
Vesta CrossВ продаже | от 823 900 руб. |
Vesta SportВ продаже | от 1 089 900 руб. |
Granta SportАрхив | от 554 900 руб. |
PrioraАрхив | от 424 900 руб. |
Granta CrossВ продаже | от 603 900 руб. |
Granta УниверсалВ продаже | от 515 900 руб. |
LargusВ продаже | от 653 900 руб. |
Largus CrossВ продаже | от 813 900 руб. |
Vesta SWВ продаже | от 759 900 руб. |
Vesta SW CrossВ продаже | от 866 900 руб. |
Kalina УниверсалАрхив | от 475 200 руб. |
Priora УниверсалАрхив | от 443 000 руб. |
Largus ФургонВ продаже | от 640 900 руб. |
Granta ЛифтбекВ продаже | от 507 900 руб. |
Granta ХэтчбекВ продаже | от 505 900 руб. |
KalinaАрхив | от 460 600 руб. |
Kalina CrossАрхив | от 545 800 руб. |
Kalina SportАрхив | от 576 900 руб. |
Priora ХэтчбекАрхив | от 443 000 руб. |
Возможности седана
После того как был проведен тест-драйв автомобиля в городе и на трассе, было решено поездить на проселочной дороге. И за счет почти 18 см клиренса, мы смогли без труда проехать в тех местах, где Рио и Солярис начинали задевать днищем грунт. Веста, практически не сбавляя ходу, ехала по весьма глубокой колее, при этом паркетники впереди были в недоумении, когда сзади им моргал фарами отечественная Лада Веста. Проводя такой весьма экстремальный тест-драйв для седана, мы понимали, что высока вероятность, что понадобиться буксир, но автомобиль продолжал спокойно справляться с поставленными задачами.
Двигаясь по трассе, автомобиль хорошо держится на высоких оборотах, поэтому перед даже сильным подъемом, можно не бояться разгоняться и заходить на него на третей передаче. Кстати, на новой Лада, Противобуксовочную систему нам пришлось ощутить всего однажды, когда мы прозевали нужны поворот. Поэтому заранее приготовленная лопата и сопровождение внедорожника для буксира ни разу не пришлось использовать.
Когда вернулись в город, все участники тест-драйва пришли к единому мнению об автомобиле. Он действительно оправдывает свою цену. Кстати, любителям бездорожья рекомендуем заранее побеспокоиться об установки хорошей защиты картера. Вариант, устанавливаемый на заводе, не имеет нужного уровня защиты и поэтому камни могут нанести вред двигателю.
Комплектации и цены
Comfort
Lada Vesta SW Cross с базовым двигателем в стандартной комплектации Comfort на 106 лошадиных сил стоит 906 000 рублей. Та же вариация с мотором на 122 л.с. оценена в сумму 930 000 рублей. Комплектация Comfort будет стоить дороже всего с 113-сильным двигателем и вариатором. Цена такой комбинации составляет 991 000 рублей.
При покупке Lada Vesta SW Cross авто будет поставляться на 17-дюймовых алюминиевых колесных дисках. Оптика полностью галогенная, но при этом стандартно присутствуют передние и задние противотуманные фары. В боковые зеркала встроены повторителей указателей поворота. Кроме этого, они имеют электрообогрев, а также их можно удобно настраивать с помощью сервопривода. Из дополнительных декоративных элементов в экстерьере кросс-универсала можно отметить рейлинги, а также задний спойлер.
Салон стандартно имеет комбинированную обивку. Помимо того, что сиденья базово оснащены электроподогревом, они получили неплохую поясничную опору. Благодаря тому, что водительское кресло имеет ряд различных регулировок, включая по высоте, а также возможности настроить руль не только по углу наклона, но и по вылету, водитель сможет подобрать оптимальное для себя положение для комфортной и не утомительной езды. В то же время, переключение любимых аудиотреков с мультируля обеспечит максимум безопасности и уменьшит лишние движения во время поездки.
Несмотря на то, что в данной комплектации недоступен полноценный климат-контроль, она может похвастаться предустановленным кондиционером, управление, которым осуществляется с блока, размещенного на центральной консоли. Кроме этого, модификации Comfort положена штатная аудиосистема, представленная магнитолой с поддержкой радио, MP3, 4-х динамиков, USB, AUX и SD-карт. Среди дополнительного оснащения Lada Vesta SW Cross можно выделить функциональный ящик в багажнике, а также шторку. В специальной нише багажного отделения находится полноразмерное запасное колесо. Электрические стеклоподъемники доступны не только сидящим спереди в Lada Vesta SW Cross. Они находятся также и на заднем ряду.
Системы безопасности в комплектации Comfort включают в себя:
- фронтальные подушки безопасности;
- крепление ISOFIX;
- система ЭРА-ГЛОНАСС;
- трехточечные ремни безопасности;
- ABS;
- ESP;
- система распределения тормозных усилий;
- вспомогательная система торможения;
- включение аварийной сигнализации в автоматическом режиме при экстренном торможении;
- антипробуксовочная система;
- система помощи при старте на подъеме;
- круиз-контроль;
- автоблокировка дверей во время езды;
- задний датчик парковки.
Luxe
Цены на комплектацию Luxe стартуют от 959 000 рублей и достигают своего пика на отметке в 1,107 млн рублей. Дело в том, что данная модификация предлагается с различными опциональными пакетами. Но стандартно её главными отличиями от версии Comfort являются наличие датчиков дождя и света. Более того, в салоне вместо 4-х подголовников имеется уже 5. Кроме бокового аэрбега к системам безопасности добавляются функция “проводи меня домой”, а также динамическое освещение поворотов.
Вместо кондиционера в данной комплектации имеется полноценная климатическая установка, а при посадке в салон зажигается дополнительное освещение. Заплатив 44 000 рублей, покупатель активирует пакет Multimedia. Помимо сенсорного дисплея мультимедийный системы на 7 дюймов с камерой заднего он включает в себя еще и кожаную оплетку руля и его электроподогрев. Кроме этого, версия с вариатором в комплектации Luxe также дооснащается специальным пакетом Prestige. В его состав входит светодиодная окружающая подсветка салона, а также подогрев сидений первого ряда и разделительный подлокотник сзади.
Привод Задний привод Количество передач (механическая коробка передач) 5 Передняя подвеска Независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором Задняя подвеска Полунезависимая, винтовая пружина Передние тормоза Дисковые Задние тормоза Дисковые ABS да Тип рулевого управления Рулевая рейка Усилитель рулевого управления Электроусилитель
Техническая часть и мифические возможности кроссовера Vesta SW
Не следует рассчитывать на то, что вы увидите кроссовер. Концептуальный автомобиль Lada Vesta Cross был действительно достаточно похожим на проходимый и интересный универсал, в котором не помешал бы полный привод и ряд других функций внедорожника. Но у Vesta SW ничего этого не будет. Скорее всего, компания немного поднимает авто над землей, увеличив клиренс. Это будет выполнено из факторов безопасности для удобной поездки. Главные черты технических данный машины будут следующие:
- базовым мотором будет 106-сильный двигатель, разработанный силами российской компании, который и сегодня устанавливается на седан Vesta, вполне интересный агрегат;
- скорее всего, линейку как универсала, так и будущего хэтчбека добавит двигатель на 144 лошадиные силы, предоставленный альянсом Renault-Nissan для данного проекта;
- коробки передач — традиционная МТ российского производства, импортная механика для топового агрегата, а также AMT — отечественная роботизированная коробка передач;
- подвеску могут значительно изменить в конструкции после некоторого опыта эксплуатации Весты в кузове седан, а также для повышенной нагрузки на корму;
- вряд ли будет меняться периферийная техника и прочие детали, которые неплохо зарекомендовали себя в седане Lada Vesta в процессе эксплуатации в реальных условиях.
Такие особенности технической части позволяют достаточно просто предугадать высокую популярность универсала. Нужно заметить, что невероятный ажиотаж вряд ли будет реальностью в таких условиях, поскольку стоимость машины явно перевалит за цену седана на добрые полторы-две сотни тысяч. Так что это будет достаточно дорогой автомобиль с неплохими характеристиками и в достойном исполнении. Но его популярность на рынке пока остается загадкой.
Комплектации и цены Лады Веста СВ Кросс 2022
Автомобиль кросс кантри можно будет приобрести в 5-ти различных версиях. Машина в базовом оснащении будет стоить 615 тысяч рублей. Стоимость дорого оснащенных автомобилей может достигать 850-ти тыс. руб.
u0412u0435u0441u0442u0430 u041au0430u043du0442u0440u0438 2021 | |
u041du0430u0437u0432u0430u043du0438u0435 u0432u0435u0440u0441u0438u0438 | u0426u0435u043du0430 |
Classic se | u041eu0442 615 000 u0440u0443u0431. |
Classic Start cv | u041eu0442 640 000 u0440u0443u0431. |
Comfort cw | u041eu0442 668 000 u0440u0443u0431. |
Luxe ws | u041eu0442 731 000 u0440u0443u0431. |
Luxe Exclusive xw | u041eu0442 808 000 u0440u0443u0431. |
Интерьер
Тот факт, что Skoda прошла испытания в рамках Европейской программы оценки новых автомобилей (Euro NCAP), в то время как другой участник этого не сделал, делает её чрезвычайно безопасной. Тем не менее помимо официальных результатов краш-теста, есть и другие вещи, о которых нам нужно знать.
Салон Skoda Rapid
Оба автомобиля принадлежат к сегменту небольших семейных авто, который, как правило, классифицирует их где-то посередине с точки зрения безопасности, но это не помогает нам решить нашу дилемму? Кроме того, когда речь идёт о весе, факторе, который большинство людей недооценивают, российский автомобиль предлагает предельную разницу на 1%!больше металла.
Приборная панель идентична более ранней Rapid, которая в свою очередь используется совместно с VW Vento. Дизайн сдержан, но всё находится там, где вы ожидаете. В центре внимания – новый большой и достаточно чёткий 6,5-дюймовый сенсорный экран с поддержкой USB, AUX и Bluetooth, а также с возможностью подключения MirrorLink. Другое новое оборудование включает в себя чувствительные к дождю дворники и складывающиеся в электронном виде наружные зеркала, которые помогают преодолеть разрыв между Rapid и более оснащёнными конкурентами. «Умные особенности» торговой марки Skoda проявляются в виде зажима для держателя карт на центральной консоли, в котором хранятся все ваши пропуски и тому подобное.
Фронтальная видимость для задних пассажиров также не самая лучшая из-за больших передних сидений. Тем не менее приветствуется наличие переднего и заднего подлокотников, в отличие от Vesta. Другое известное оборудование включает в себя регулировку наклона и телескопическое рулевое управление, автоматическое затемнение зеркала заднего вида, круиз-контроль, охлаждаемый бардачок, климат-контроль, вентиляционное отверстие в задней части салона, электрические стеклоподъёмники в одно касание и дистанционно открываемые и закрывающиеся окна. Однако некоторые функции явно отсутствуют, например, камера заднего вида и кнопка запуска/остановки двигателя.
Салон Lada Vesta
Говоря о безопасности, Skoda предлагает ABS и двойные передние подушки безопасности в стандартной комплектации для всех версий нового Rapid. Вы также получаете управление качением и электронное управление стабильностью с трансмиссией DSG. У Skoda плохая репутация, когда дело доходит до продаж, но они прошли долгий путь, сделав процесс прозрачным и надёжным. Также авто издаёт меньше шума и имеет лучшую изоляцию. Они также предлагают 4-летнюю программу обслуживания автомобилей в стандартной комплектации с новым Rapid, который охватывает 4 года гарантии, 4 года помощи на дороге и дополнительный 4-летний пакет услуг.
Lada Vesta | Skoda Rapid | |
2016 | Производство | 2017 |
C | Класс автомобиля | C |
Универсал, 5 дверей | Тип кузова | Хэтчбек, 5 дверей |
Передний | Привод | Передний |
4424 мм. | Длина | 4483 мм. |
1785 мм. | Ширина | 1706 мм. |
1537 мм. | Высота | 1461 мм. |
480 литров | Багажник (мин.) | 550 литров |
825 литров | Багажник (макс.) | 1490 литров |
55 литров | Топливный бак | 55 литров |
Бензин | Топливо | Бензин/дизель |
4 — Inline, 4 клапана на цилиндр | Конфигурация | 4 — Inline, 4 клапана на цилиндр |
Естественно аспир. | Аспирация | Turbo |
1774 куб. см. | Объём | 1598 куб.см. |
122 л. с. | Мощность | 115 л. с. |
170 Нм | крутящий момент | 250 Нм |
механика, 5 передач | механика, 5 передач | |
1310 кг. | Вес автомобиля | 1295 кг. |
11,2 с. | Разгон 0-100 км/ч | 10,0 с. |
180 км/ч | Максимальная скорость | 201 км/ч |
10,7 л/100 км | Расход по городу | 4,7 л/100 км |
6,4 л/100 км | Расход по трассе | 4,0 л/100 км |
7,9 л/100 км | Расход в смешанном типе | 4,2 л/100 км |
169 г/км | Выбросы CO2 | 109 г/км |
автомат, 5 передач | автомат, 6 передач | |
1330 кг. | Вес автомобиля | 1265 кг. |
13,3 с. | Разгон 0-100 км/ч | 11,8 с. |
180 км/ч | Максимальная скорость | 190 км/ч |
10,1 л/100 км | Расход по городу | 10,2 л/100 км |
6,3 л/100 км | Расход по трассе | 6 л/100 км |
7,7 л/100 км | Расход в смешанном типе | 7,5 л/100 км |
11200 долларов США | Цена от | 15100 долларов США |
Рекомендуем: Грузовик Hyundai Porter 2
Универсал Lada Vesta — внешность и главные особенности машины
Нынешний глава АвтоВАЗа, Бу Андерссон, неоднократно проговаривался о планах выпуска данного автомобиля, имя которому Лада Вест SW. Универсал будет не столько внедорожником, сколько семейным авто с несколько повышенным клиренсом. Так что ожидать кроссовер от компании не стоит. Внешний вид будет полностью идентичен седану, за исключением задней части, которая получит новую форму багажника. Пока о внешности известны следующие факты:
- никаких доделок и переделок от стандартной формы нынешнего седана не будет, скорее всего, нас ждет идентичный автомобиль, но в новом кузове, который имеет потенциал;
- популярность универсалов в стране очень низкая, но привлекательный и потенциально доступный Веста SW мог бы немного изменить ситуацию, стать лидером сегмента;
- интерьер, скорее всего, также останется нетронутым, нет смысла менять то, что уже давно понравилось потенциальному покупателю в седане и остается довольно актуальным;
- материалы для производства будут использованы те же, не стоит ждать резкого улучшения качества автомобиля, его сборки или технического исполнения узлов;
- кормовая часть универсала будет спланировала примерно так, как сегодня представлен автомобиль Logan MCV, это будет первый конкурент российского семейного авто.
В разработке автомобиля сильно помогает компания Renault, также многие технические решения корпорация заимствует у Nissan. Это помогло наработать собственную техническую базу и ряд интересных решений в процессе производства автомобилей. Интересно, что универсал — не единственное обновление корпорации. Скорее всего, в следующем году мир увидит агрессивный и спортивный хэтчбек Lada Vesta для замены ряда моделей АвтоВАЗ.