ВАЗ презентовал характеристики своих новых автомобилей 2022 года -Vesta universal. Данная модель будет выпущена одновременно в двух версиях SV и SV Cross – то есть в стандартной и внедорожной. Машины отечественного производства появятся в продаже осенью текущего года.
Разработчики обещают, что данная модель станет настоящим прорывом для российского рынка. В данном типе кузова Лада Веста SV, фото которой представлены ниже, по стоимости будет следующей после седана этой же модели. Нынешнее поколение Веста хорошо покупается на российском рынке, а после рестайлинга у нее есть все шансы стать настоящим бестселлером.
LADA Vesta Cross. Cоздана быть уникальной
LADA Vesta Cross: классический силуэт скоростного седана и проходимость уверенного в себе кроссовера. В гармонии контрастных элементов дизайна — настоящая красота. А настоящая практичность – в сочетании комфорта, скорости и готовности к любым ситуациям. LADA Vesta Cross создан инженерами, которые понимают, в каких условиях работает техника. Поэтому у автомобиля клиренс в 203 мм – в полтора раза больше, чем у среднестатистического седана.
Начало продаж и стоимость
Выпуск серии Лада Веста СВ Вагон в новой версии должен стартовать летом текущего года, а начало продаж планируется на осень. Первой на рынок должна выйти стандартная модель, а за ней в течение месяца и внедорожная. Серийное производство началось 11 сентября. Цена универсала выше, чем у четырехдверных моделей. Седан на сегодня стоит 545 900 рублей, а СВ Кросс значительно выше, так как обладает улучшенным оснащением. Цена авто стартует от 755 900 рублей, в зависимости от комплектации, включающей в себя выбор двигателя, трансмиссии (автомат или механика) и пакета. Стоимость СВ начинается от 639 900 рублей. Также стоимость может быть выше из-за расцветки кузова.
Мультимедийная система
Мультимедийная система с 7-дюймовым экраном – это любимая музыка, новости по радио, телефонная связь hands free. Все, что нужно, чтобы поездка проходила быстрей и приятней! А навигатор сделает путешествие не только быстрее, но и проще, эффективней. На экран мультимедиа выводится изображение с камеры заднего вида – вместе с парктроником это обеспечивает уверенное маневрирование в тесноте городов.
Унификация
Четвертый плюс — унификация. По большинству деталей, узлов, кузовных панелей Cross идентичен обычной Весте, а по некоторым (обвес, интерьер) — универсалу SW Cross. Одинакова и подвеска, за исключением чуть более коротких задних пружин, несущих, по сравнению с «универсальными», меньшую нагрузку. Кстати, седан комфортнее универсала не только из-за того, что жестче и тише, но и из-за меньшей чувствительности к дорожным неровностям.
Автомобиль максимально унифицирован с другими моделями семейства. На него нетрудно будет найти запчасти, а механики легко справятся с любой неисправностью.
Автомобиль максимально унифицирован с другими моделями семейства. На него нетрудно будет найти запчасти, а механики легко справятся с любой неисправностью.
Самый просторный в классе салон
Просторный салон – то, что надо для городских поездок и дальних путешествий! В интерьере продумана каждая деталь – от регулировок водительского кресла до новых, более удобных подстаканников, от охлаждаемого перчаточного ящика – до подогрева всех сидений. Для всех LADA линейки Cross предусмотрен двухцветный интерьер: серые или оранжевые вставки подчеркивают оптимистичный характер автомобиля.
Недостатки багажника
И даже несмотря на то что «Веста СВ» лидирует в своем классе по длине, можно выделить несколько основных минусов багажного отделения:
- Высокий порог, затрудняющий погрузку и разгрузку тяжелых предметов. Помимо неудобств, такой выступ чаще всего деформируется, принимая на себя удары габаритных грузов.
- Недостаточная герметичность задней дверцы. Выявляется эта проблема не у всех и не всегда, но все же встречается. Проявляется при интенсивной мойке, вода попадает в багажное отделение, так как уплотнительная резина неплотно прилегает к корпусу.
Конечно, конкретный владелец этих минусов может и не заметить, но в отзывах некоторых водителей они встречаются.
Двигатели
LADA Vesta – это возможность выбрать силовой агрегат в соответствии с индивидуальным стилем вождения и потребностями в динамике. 1,6л + «механика» — экономичный вариант. 1,8л + «механика» — солидный запас тяги! 1,6л + автоматическая трансмиссия – плавное движение и уверенный разгон! Ну а специальные настройки шасси обеспечивают комфорт и азартную управляемость.
Рабочий объем 1596 см Мощность 106 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин Момент крутящий 148 Нм при 4200 об/мин Нормы токсичности ЕВРО-5
Рабочий объем 1774 см Мощность 122 л.с. (90 кВт) при 5900 об/мин Момент крутящий 170 Нм при 3700 об/мин Нормы токсичности ЕВРО-5
Рабочий объем 1598 см Мощность 113 л.с. (83 кВт) при 5500 об/мин Момент крутящий 152 Нм при 4000 об/мин Нормы токсичности ЕВРО-5
Любая модель LADA Vesta теперь может стать еще более яркой, контрастной и стильной. Достаточно заказать опционное покрытие крыши и наружных зеркал в черном глянцевом цвете. Какое сочетание смотрится лучше? Черный и красный? Черный и синий? А может, черный и оранжевый? Выбирать вам! Черная крыша применяется совместно со всей палитрой эмалей LADA Vesta, исключая «Маэстро» и «Фантом».
LADA в наличии
Комплектации и цены LADA Vesta Cross
| Безопасность | Добавить комплектацию- 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Multimedia
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe / Multimedia
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe / Prestige
| Добавить комплектацию- 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Multimedia
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe / Multimedia
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe / Prestige
|
| Подушка безопасности водителя |
| Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения |
| Боковые подушки безопасности |
| Подголовники задних сидений 3 шт. |
| Крепления для детских сидений ISOFIX |
| Блокировка задних дверей от открывания детьми |
| Автоматическое запирание дверей при начале движения |
| Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении |
| Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении |
| Иммобилайзер |
| Охранная сигнализация |
| Дневные ходовые огни |
| Противотуманные фары |
| Система экстренного оповещения ЭрА-ГЛОНАСС |
| Дисковые тормоза задних колес |
| Антиблокировочная система тормозов с системой вспомогательного торможения (ABS+BAS) |
| Электронная система распределения тормозных сил (EBD) |
| Система электронного контроля устойчивости (ESC) |
| Противобуксовочная система (TCS) |
| Система помощи при трогании на подъеме HSА) |
| Защита двигателя и подкапотного пространства |
| Интерьер | Добавить комплектацию- 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Multimedia
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe / Multimedia
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe / Prestige
| Добавить комплектацию- 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Multimedia
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe / Multimedia
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe / Prestige
|
| Бортовой компьютер |
| Подсказчик переключения передач в комбинации приборов |
| Центральный подлокотник с боксом |
| Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40 |
| Интерьер (по выбору) Orange оранжевый/Gray серый |
| Противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом |
| Футляр для очков |
| Розетка 12V |
| Розетка 12V в для задних пассажиров |
| Автовыключение света фар |
| LED-подсветка интерьера |
| Подсветка мест входа-выхода в передних дверях |
| Задний подлокотник |
| Комфорт | Добавить комплектацию- 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Multimedia
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe / Multimedia
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe / Prestige
| Добавить комплектацию- 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Multimedia
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe / Multimedia
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe / Prestige
|
| Электроусилитель рулевого управления |
| Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка |
| Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте |
| Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой |
| Воздушный фильтр салона |
| Легкая тонировка стекол |
| Складной ключ |
| Центральный замок с дистанционным управлением |
| Электростеклоподъемники передних дверей |
| Электростеклоподъемники задних дверей |
| Подогрев передних сидений 3х уровневый |
| Электропривод и электрообогрев наружных зеркал |
| Обогрев ветрового стекла |
| Датчики парковки задние |
| Датчики дождя и света |
| Климат-контроль |
| Охлаждаемый вещевой ящик |
| Круиз-контроль и ограничитель скорости |
| Мультифункциональное рулевое колесо |
| Аудиосистема (4,3» монохромный дисплей, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика |
| Камера заднего вида |
| Мультимедийная система с навигацией (7» цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 6 динамиков |
| Усиленная тонировка задних стекол |
| Подогрев задних сидений |
| Экстерьер | Добавить комплектацию- 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Multimedia
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe / Multimedia
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe / Prestige
| Добавить комплектацию- 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Multimedia
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe / Multimedia
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe / Prestige
|
| Наружные зеркала с боковыми указателями поворота |
| Наружные зеркала и наружные ручки дверей в цвет кузова |
| Декоративная насадка выпускной трубы |
| 17» легкосплавные диски |
Технические характеристики Лада Веста Кросс
| Кузов | Добавить комплектацию- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ
- 1.6 л 16-кл. (113 л.с.), АТ
| Добавить комплектацию- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ
- 1.6 л 16-кл. (113 л.с.), АТ
|
| Расположение двигателя |
| Длина / ширина / высота, мм |
| База, мм |
| Дорожный просвет, мм |
| Объем багажного отделения, л |
| Колесная формула / ведущие… |
| Тип кузова / количество… |
| Количество мест |
| Колея передних / задних колес,… |
| Двигатель | Добавить комплектацию- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ
- 1.6 л 16-кл. (113 л.с.), АТ
| Добавить комплектацию- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ
- 1.6 л 16-кл. (113 л.с.), АТ
|
| Тип двигателя |
| Система питания |
| Рабочий объем, куб. см |
| Код двигателя |
| Количество, расположение… |
| Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об…. |
| Максимальный крутящий момент, Нм / об…. |
| Рекомендуемое топливо |
| Динамические характеристики | Добавить комплектацию- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ
- 1.6 л 16-кл. (113 л.с.), АТ
| Добавить комплектацию- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ
- 1.6 л 16-кл. (113 л.с.), АТ
|
| Максимальная скорость, км/ч |
| Время разгона 0-100 км/ч, с |
| Расход топлива | Добавить комплектацию- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ
- 1.6 л 16-кл. (113 л.с.), АТ
| Добавить комплектацию- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ
- 1.6 л 16-кл. (113 л.с.), АТ
|
| Городской цикл, л/100 км |
| Загородный цикл, л/100 км |
| Смешанный цикл, л/100 км |
| Масса | Добавить комплектацию- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ
- 1.6 л 16-кл. (113 л.с.), АТ
| Добавить комплектацию- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ
- 1.6 л 16-кл. (113 л.с.), АТ
|
| Снаряженная масса, кг |
| Объем топливного бака, л |
| Технически допустимая максимальная масса,… |
| Максимальная масса прицепа без тормозной системы /… |
| Трансмиссия | Добавить комплектацию- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ
- 1.6 л 16-кл. (113 л.с.), АТ
| Добавить комплектацию- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ
- 1.6 л 16-кл. (113 л.с.), АТ
|
| Тип трансмиссии |
| Передаточное число главной… |
| Подвеска | Добавить комплектацию- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ
- 1.6 л 16-кл. (113 л.с.), АТ
| Добавить комплектацию- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ
- 1.6 л 16-кл. (113 л.с.), АТ
|
| Рулевое управление | Добавить комплектацию- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ
- 1.6 л 16-кл. (113 л.с.), АТ
| Добавить комплектацию- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ
- 1.6 л 16-кл. (113 л.с.), АТ
|
| Шины | Добавить комплектацию- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ
- 1.6 л 16-кл. (113 л.с.), АТ
| Добавить комплектацию- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ
- 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ
- 1.6 л 16-кл. (113 л.с.), АТ
|
Фотографии
Vesta Cross
LADA Vesta Cross приятно удивляет свежим спортивным дизайном и богатым функционалом. В модели гармонично сочетается спортивный стиль, комфорт седана и внушительный внедорожный потенциал. Просторный салон порадует стильным интерьером и опциями для комфорта. Что еще нужно автомобилю, чтобы стать всеобщим любимцем?
А что внутри?
Новинка получила надежную подвеску, газовые амортизаторы, усиленные пружины и специальное крепление рулевых тяг. Для российских дорог – это идеальный вариант.
Серьезное внимание уделили и интерьеру – он смотрится довольно свежо и стильно. Электронное наполнение и системы для комфорта также на высоте – здесь есть и климат-контроль с поддержкой заданной температуры, обогрев сидений и лобового стекла, датчики дождя и освещения, адаптивный круиз-контроль. Отдельного внимания заслуживает вместительный багажный отсек с удобной дверкой. Довольно демократичная цена «Веста Кросс» при таком функционале приятно удивляет.
Купить LADA Vesta Cross (в Москве у официального дилера автомобили уже доступны для заказа) стоит тем, кто ищет универсальную версию для поездок на работу в будние дни и на рыбалку или пикник – в выходные. Клиренс в 230 мм позволяет новинке комфортно чувствовать себя как в городе, так и на легком бездорожье.
Клиренс у обычной Весты
Какой клиренс у Лада Веста? Помня о качестве отечественных дорог, инженеры АвтоВАЗа при проектировании модели Веста, которая стала революционным прорывом Тольяттинских конструкторов, запланировали ее клиренс в 171 мм в загруженном состоянии. Но, эти параметры были заявлены в расчете на колесные диски размером 16 дюймов, а по факту, сейчас практикуется установка 15-дюймовых, поэтому клиренс Весты оказался немного меньше заявленного изначально.
Конечно, большой клиренс имеет свои преимущества, особенно для жителей глубинки, которые тоже хотят ездить на современных седанах. Но, у большого клиренса есть и недостатки, которые проявляются при динамичной езде. К примеру – заметно ухудшаются управляемость, энергоемкость шасси, комфорт от езды.
Но, конструкторам Лада Веста удалось найти «золотую середину», граничащую между управляемостью, комфортом и максимальным клиренсом. Модель достаточно неплохо управляется, и при этом, может преодолевать ощутимые дорожные неровности, не причиняя особого дискомфорта пассажирам. Увеличение клиренса Лада Веста возможно, с помощью дополнительных проставок, но, тогда ходовые характеристики автомобиля сильно изменятся.
Так что инженеры постарались «на славу» и добились весомых результатов, что подтверждается сравнительным анализом с именитыми иномарками. Если брать автомобиль с похожими характеристиками, то, можно отметить что Лада Веста, по клиренсу выше, чем Nissan Almera, и почти догнала седан Датсун он-До, с его 174-мя мм, который является лидером по этому показателю в таком классе автомобилей.