28 июнь 2017 Лада.Онлайн 13 288 4
После того, как АВТОВАЗ показал серийные версии универсалов Лада Веста (обычная и кросс), корреспонденты Авторевю уже успели посмотреть на них своими глазами. В своем обзоре они рассказывают о самом главном: внешности, двигателе, трансмиссии, багажнике и доработках, которые они получат..
Серийный универсал Лада Веста почти один в один повторяет концепт-кар 2015 года. Изначально на АВТОВАЗе рассматривали два варианта: более практичный или более стильный. Для перевозки груза уже есть Лада Ларгус, поэтому было решено сделать новый универсал в первую очередь модным.
LADA Vesta SW. Больше места для жизни
Машины с кузовом типа «SW» ориентированы на активный отдых и длительные путешествия. Поэтому здесь увеличено пространство для пассажиров и предусмотрено много ниш для хранения. А еще этот автомобиль по-настоящему красив – ведь он должен нравиться всем членам своей семьи!
Друг, помощник, семьянин
Методы оцинковки
Сегодня оцинковка крыши или всего кузова автомобиля производится с помощью четырех технологий. Различия заключаются в стоимости и качестве водостойкой защиты. Один метод может использоваться исключительно в бюджетном сегменте автомобилей от производителей, ориентированных на массовый рынок, когда другой предполагает высококачественную обработку кузова машин премиум-класса.
Горячая оцинковка
На заводе в ванну наливают расплавленный цинк, разогретый до температур 460-500°C. После этого полностью собранный кузов автомобиля окунают в эту жидкость, позволяя ей облепить поверхность слоем толщиной в 13-15 мкм.
Термическая обработка обеспечивает цинковому покрытию срок службы до 15 лет, а также принимает на себя основной урон от коррозии. При механическом повреждении лакокрасочного покрытия ржавчина начинает поедать цинковый слой, но не сам материал кузова.
Защита кузова. Источник фото: https://club-vesta.ru/ustrojstvo/zashhita-kuzova-lada-vesta-i-iks-rej-otsinkovka-grunt-ispytaniya
К недостаткам горячей технологии относят ее высокую цену, из-за чего она используется только на производствах дорогих машин классов «люкс», «премиум» и «бизнес».
Гальваническая оцинковка
Достоинство гальванического метода – равномерное распределение цинкосодержащего слоя по всей поверхности кузова машины. Для этого используется электролит с водостойким цветным металлом в составе.
Защита кузова «Лады Весты». Источник фото: https://club-vesta.ru/ustrojstvo/zashhita-kuzova-lada-vesta-i-iks-rej-otsinkovka-grunt-ispytaniya
Как и при термической технологии, при гальванической кузов опускается в ванну с жидкостью, где частицы цинка под воздействием электрического тока оседают на корпусе. В сравнении с горячим методом гальванический обходится дешевле и обеспечивает до 10 лет службы защитного слоя для металла машины.
Холодная оцинковка
Процедура холодной оцинковки включает в себя покрытие кузова автомобиля грунтом, в состав которого входит высокодисперсный цинковый порошок. В результате получается автомобиль с относительно низкой степенью защищенности от коррозии, но с заметно меньшей стоимостью.
Холодное цинкование. Источник фото: https://topofyoutube.ru/images/9919482
Главный недостаток метода кроется в том, что даже незначительное механическое повреждение кузова, нарушающее целостность грунтового слоя, делает его уязвимым к образованию ржавчины. Также к минусам можно отнести сложность оцинковки корпусов авто с нестандартным дизайном, из-за чего на них могут образовываться участки с неравномерной толщиной покрытия. На данный момент производителем АвтоВАЗ оцинковка «Лады Весты СВ» осуществляется по этой технологии для экономии и обеспечения минимального уровня водостойкости корпуса.
Цинкрометалл
Единственная технология обработки цинком, при которой нанесение защитного покрытия производится на стадии металлопроката. Кузов автомобиля собирается уже с двумя водоустойчивыми слоями на нем. Достаточно дешевый метод покрытия машины цинком, который чаще задействуется производителями недорогих автомобилей эконом-сегмента.
Каркас кузова Vesta. Источник фото: https://club-vesta.ru/ustrojstvo/zashhita-kuzova-lada-vesta-i-iks-rej-otsinkovka-grunt-ispytaniya
Основным недостатком цинкрометалла является низкая устойчивость слоев к механическим повреждениям и не самый высокий уровень защиты от образования ржавчины.
Мультимедийная система
Мультимедийная система с 7-дюймовым экраном – это любимая музыка, новости по радио, телефонная связь hands free. Все, что нужно, чтобы поездка проходила быстрей и приятней! А навигатор сделает путешествие не только быстрее, но и проще, эффективней. На экран мультимедиа выводится изображение с камеры заднего вида – вместе с парктроником это обеспечивает уверенное маневрирование в тесноте городов.
Мифы об оцинковке
Несмотря на то что технология оцинковки применяется в автомобильной промышленности уже не одно десятилетие, с ней все еще связано немало заблуждений.
Цинковый слой, наносимый на заводе, гарантирует полную защиту от ржавчины
Высоким уровнем устойчивости к коррозии может похвастать лишь покрытие автомобилей классов «премиум» и «люкс». Основная задача оцинковки у более доступных машин состоит в обеспечении защиты наиболее уязвимых мест кузова – его наружной стороны, участков со сварными швами и порогов.
Дополнительная обработка антикором при оцинковке не требуется
Далеко не все технологии покрытия цинком обеспечивают равномерное распределение защитного слоя по кузову. Потому рекомендуется позаботиться о дополнительной обработке поверхности антикором.
Самостоятельная обработка антикоррозийным аэрозолем способна заменить заводскую
Без профильного образования и специального оборудования пользователь сможет всего лишь продлить срок действующего антикоррозийного покрытия и залатать участки сколов.
Двигатели
LADA Vesta – это возможность выбрать силовой агрегат в соответствии с индивидуальным стилем вождения и потребностями в динамике. 1,6л + «механика» — экономичный вариант. 1,8л + «механика» — солидный запас тяги! 1,6л + автоматическая трансмиссия – плавное движение и уверенный разгон! Ну а специальные настройки шасси обеспечивают комфорт и азартную управляемость.
Рабочий объем 1596 см Мощность 106 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин Момент крутящий 148 Нм при 4200 об/мин Нормы токсичности ЕВРО-5
Рабочий объем 1774 см Мощность 122 л.с. (90 кВт) при 5900 об/мин Момент крутящий 170 Нм при 3700 об/мин Нормы токсичности ЕВРО-5
Рабочий объем 1598 см Мощность 113 л.с. (83 кВт) при 5500 об/мин Момент крутящий 152 Нм при 4000 об/мин Нормы токсичности ЕВРО-5
Любая модель LADA Vesta теперь может стать еще более яркой, контрастной и стильной. Достаточно заказать опционное покрытие крыши и наружных зеркал в черном глянцевом цвете. Какое сочетание смотрится лучше? Черный и красный? Черный и синий? А может, черный и оранжевый? Выбирать вам! Черная крыша применяется совместно со всей палитрой эмалей LADA Vesta, исключая «Маэстро» и «Фантом».
Толщина покрытий
В зависимости от использованной технологии оцинковки, кузов машины может иметь разную толщину водозащитного слоя. При методе горячей оцинковки автомобиль получает покрытие в 12-15 мкм. Гальваническая обработка обеспечивает кузову слой толщиной от 5 до 10 мкм. Аналогичное значение получается и при холодном методе нанесения цинка. Исключением является технология цинкрометалла, в рамках которой кузов собирается из обработанного материала. Потому толщина слоя цинка может составлять от 12 до 25 мкм поверх стального корпуса.
Комплектации и цены LADA Vesta SW
| Безопасность | Добавить комплектацию
| Добавить комплектацию
|
| Подушка безопасности водителя | |
| Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения | |
| Подголовники задних сидений 3 шт. | |
| Крепления для детских сидений ISOFIX | |
| Автоматическое запирание дверей при начале движения | |
| Иммобилайзер | |
| Дневные ходовые огни | |
| Антиблокировочная система тормозов с системой вспомогательного торможения (ABS+BAS) | |
| Электронная система распределения тормозных сил (EBD) | |
| Система электронного контроля устойчивости (ESC) | |
| Противобуксовочная система (TCS) | |
| Система помощи при трогании на подъеме HSА) | |
| Защита двигателя и подкапотного пространства | |
| Блокировка задних дверей от открывания детьми | |
| Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении | |
| Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении | |
| Охранная сигнализация | |
| Противотуманные фары | |
| Система экстренного оповещения ЭрА-ГЛОНАСС | |
| Дисковые тормоза задних колес | |
| Боковые подушки безопасности |
| Интерьер | Добавить комплектацию
| Добавить комплектацию
|
| Бортовой компьютер | |
| Подсказчик переключения передач в комбинации приборов | |
| Центральный подлокотник с боксом | |
| Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40 | |
| Интерьер (по выбору) Mouton серый/Sandal коричневый | |
| Противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом | |
| Футляр для очков | |
| Розетка 12V | |
| Интерьер (по выбору) Anthracite черный/Sandal коричневый | |
| Задний подлокотник |
| Комфорт | Добавить комплектацию
| Добавить комплектацию
|
| Электроусилитель рулевого управления | |
| Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка | |
| Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте | |
| Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой | |
| Воздушный фильтр салона | |
| Легкая тонировка стекол | |
| Складной ключ | |
| Центральный замок с дистанционным управлением | |
| Электростеклоподъемники передних дверей | |
| Электростеклоподъемники задних дверей | |
| Подогрев передних сидений 3х уровневый | |
| Электропривод и электрообогрев наружных зеркал | |
| Датчики парковки задние | |
| Кондиционер | |
| Охлаждаемый вещевой ящик | |
| Круиз-контроль и ограничитель скорости | |
| Мультифункциональное рулевое колесо | |
| Аудиосистема (4,3» монохромный дисплей, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика | |
| Наружные зеркала с боковыми указателямиповорота | |
| Обогрев ветрового стекла | |
| Датчики дождя и света | |
| Климат-контроль | |
| Камера заднего вида | |
| Мультимедийная система с навигацией (7» цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 6 динамиков | |
| Усиленная тонировка задних стекол | |
| Подогрев задних сидений |
| Экстерьер | Добавить комплектацию
| Добавить комплектацию
|
| Рейлинги | |
| Спойлер | |
| Колпаки колес декоративные | |
| Наружные зеркала и наружные ручки дверей в цвет кузова | |
| 16» легкосплавные диски | |
| Запасное стальное колесовременного использования 15» |
Как еще защищают кузов
Одной лишь процедуры оцинковки недостаточно для обеспечения кузова автомобиля долговечностью в условиях контактов с влагой. Если внешняя сторона корпуса обрабатывается цветным металлом, то внутренние части с помощью катафореза покрывают грунтовым покрытием. Катафорез, как метод нанесения грунтовки, похож на гальваническую технологию оцинковки и также подразумевает опускание кузова в ванну с раствором.
Каркас кузова. Источник фото: https://www.drive2.com/l/510911993297764839/
Также в качестве меры дополнительной защиты от царапин и влаги популярно покрытие машины антигравийной ламинирующей пленкой поверх лакокрасочного покрытия.
Технические характеристики Лада Веста СВ
| Кузов | Добавить комплектацию
| Добавить комплектацию
|
| Расположение двигателя | |
| Длина / ширина / высота, мм | |
| База, мм | |
| Дорожный просвет, мм | |
| Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом… | |
| Колесная формула / ведущие… | |
| Тип кузова / количество… | |
| Количество мест | |
| Колея передних / задних колес,… |
| Двигатель | Добавить комплектацию
| Добавить комплектацию
|
| Тип двигателя | |
| Система питания | |
| Рабочий объем, куб. см | |
| Топливо | |
| Код двигателя | |
| Количество, расположение… | |
| Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об…. | |
| Максимальный крутящий момент, Нм / об…. |
| Динамические характеристики | Добавить комплектацию
| Добавить комплектацию
|
| Максимальная скорость, км/ч | |
| Время разгона 0-100 км/ч, с |
| Расход топлива | Добавить комплектацию
| Добавить комплектацию
|
| Городской цикл, л/100 км | |
| Загородный цикл, л/100 км | |
| Смешанный цикл, л/100 км |
| Масса | Добавить комплектацию
| Добавить комплектацию
|
| Снаряженная масса, кг | |
| Объем топливного бака, л | |
| Технически допустимая максимальная масса,… | |
| Максимальная масса прицепа без тормозной системы /… |
| Трансмиссия | Добавить комплектацию
| Добавить комплектацию
|
| Тип трансмиссии | |
| Передаточное число главной… |
| Подвеска | Добавить комплектацию
| Добавить комплектацию
|
| Передняя | |
| Задняя |
| Рулевое управление | Добавить комплектацию
| Добавить комплектацию
|
| Рулевой механизм |
| Шины | Добавить комплектацию
| Добавить комплектацию
|
| Размерность |
Экстерьер
Изначально Lada Kalina рассматривалась исключительно как «рабочая лошадка». Следовательно, отношение к дизайну во многом характеризовалось остаточным принципом. Дескать, для такой машины это не главное. Но после проведенного рестайлинга модель стала смотреться куда более живо и агрессивно.
Изначально Лада Калина была простой машиной. Скорее, даже слишком простой.
Передний бампер украсил огромный воздухозаборник, подпирающий небольшую радиаторную решетку. А под эффектными фарами выглядывают небольшие противотуманки, размещенные в массивных посадочных местах.
Новая Калина спереди смотрится куда интереснее!
Впрочем, в профиль изменений на порядок меньше. Те же скромные и пропорциональные двери, круглый лючок бака с выемкой для открывания, передние крылья и прочее. Пожалуй, изменения коснулись только колесных дисков и задних крыльев.
Сбоку кроме иных задних крыльев и колесных дисков перемен не наблюдается.
В отношении кормы ситуация схожая. Никаких коренных перемен не наблюдается, за исключением заднего бампера, который стал массивнее и мощнее, а еще обзавелся новыми отражателями и накладкой в нижней части.
Сзади изменения более заметны, но и они не принципиальны.
Образ Lada Vesta принципиально иной. Она не была невзрачной машинкой, которой впоследствии попытались привить псевдо агрессивные черты. Изначально Lada Vesta создавалась как этапный и выразительный автомобиль – первый представитель нового корпоративного стиля АвтоВАЗа. Поэтому и смотрится она гармоничнее – фары, хром, воздухозаборник, противотуманки, линии «Х» и прочие элементы передка отлично сочетаются.
Передок Весты гораздо более гармоничен.
Сбоку впечатление то же. Цельный, законченный продукт, с логичными линиями и переходами, стильными колесными дисками и немалым клиренсом.
Дорожному просвету Лада Веста могут позавидовать и некоторые кроссоверы.
Да и корма не подвела. Рубленые линии стопов впечатляют, особенно на фоне скромного бампера и пропорциональной крышки багажника, украшенной крупными буквами названия бренда.
Сзади Веста смотрится просто отлично!