Технические характеристики Нивы Форы от компании «Бронто»

Любопытно, но за 36 с лишним лет производства пресловутая «Нива» почти не изменилась, что, впрочем, не мешает ей пользоваться стабильным спросом, и не только в России. Но если в нашей стране она является самым доступным на рынке внедорожником, то «за бугром» ее стоимость намного выше. Скажем, в той же Великобритании ценник на LADA 4×4 стартует с отметки в 13 000 английских фунтов, а это, извините, почти аж в пять раз дороже, чем у нас. При этом заказы на модель не утихают. Да что там говорить — «динозавра» с радостью покупают более чем в ста странах мира!

Хотя удивляться тут, в общем-то, нечему — идеальный автомобиль для бездорожья и практически не убиваемый. Главное, чтобы будущее поколение SUV не переродилось в рядовой городской кроссовер, от которых уже воротит, а сохранило все достоинства своего предшественника. Правда, ждать выхода новой генерации в свет придется по меньшей мере года три, и не исключено, что до того, как машина встанет на конвейер, АВТОВАЗ еще не раз поменяет планы, связанные с ее доработками и модернизацией. Но всему свое время, а пока предлагаем вспомнить самые удачные из всех когда-либо выпущенных модификаций легендарного «проходимца».

ВАЗ 21218 «Фора»

По сравнению с обычным ВАЗ 2121, «Фора» могла похвастать расширенными колесными арками, видоизмененными дисками, а также сменившим жесткие задние кресла широким и удобным диваном, позаимствованным у «восьмерки». Кроме того, автомобиль, выпускаемый на предприятии «ПСА Бронто» в период с 1996 по 2011 год, обзавелся увеличенными на 300 мм дверями и приподнятой за счет пластиковой надстройки крышей. В качестве дополнительного оборудования можно было заказать гидроусилитель руля, защитный «внедорожный» обвес и даже кондиционер.

ВАЗ 2131

Удлиненная версия модели, получившая пять дверей за счет полуметровой вставки в типовой кузов, благодаря чему расстояние между первым и вторым рядами сидений увеличилось на 125 мм. Разумеется, прибавила в размерах и колесная база, которая стала на 500 мм больше. С учетом этого и не в последнюю очередь из-за дополнительного веса, автомобиль стал заметно хуже разгоняться и потреблять ощутимо больше топлива. Однако это не мешало постсоветским покупателям выстраиваться за ним в очередь. Впрочем, купить такую машину можно и сегодня. Тем более что теперь она имеет пятикратную антикоррозийную защиту лакокрасочного покрытия, а на смену избитым крестовинам в карданной передаче наконец-то пришли ШРУСы.

ВАЗ 212183 «Ландоле»

До недавнего времени и эту модификацию можно было приобрести по предзаказам все на том же «ПСА Бронто». Внедорожник, лишенный верхней части кузова, вместо которого установлен силовой каркас безопасности, стал своего рода ответом американскому Jeep Wrangler. Привычный багажник был заменен на открытый борт, а вместо дверей установлены небольшие пластиковые ограничители, защищающие салон от попадания воды и грязи. При необходимости верх закрывался водоотталкивающим брезентом, который, по слухам, в сильный проливной дождь отводил воду не лучше дуршлага. Венчали картину развешанные по всему периметру машины массивные трубы-кенгурины.

ВАЗ 2329 «Пикап»

Четырехместный пикап с колесной базой 2700 мм, построенный на основе пятидверной версии «Нивы», получил увеличенный на 300 мм задний свес, а также дополнительный топливный бак. Таким образом, «вездеход» грузоподъемностью до 650 килограммов стал вмещать в себя целых 84 литра «горючки». Правда, на запасе хода это практически не отразилось. Мелким тиражом выпускалась еще одна модификация в кузове «пикап», только с двухместной кабиной — ВАЗ 2328 «Волк». Но в отличие от «собрата» популярности она не снискала и в скором времени была снята с производства.

ВАЗ 21213 «Тайга»

Рестайлинговая вариация ВАЗ 2121 в 1993 году претерпела изменения, выраженные в новом дизайне задних фонарей и длинном свесе крышки багажника. Кроме того, модель обрела бесконтактное зажигание, карбюратор «Солекс» и, что самое главное, более мощный двигатель с рабочим объемом 1,7 литра. Что касается интерьера, то в салоне появились обновленная панель приборов, посвежевшая отделка и более мягкие кресла. В таком исполнении автомобиль пришелся потребителям по вкусу и оказался не менее популярным, чем его предшественник.

Особенности Нивы Фора Бронто

Машина является детищем дочернего предприятия «АвтоВАЗа» по производству специальных автомобилей – «Бронто». Впервые Niva Фора Bronto была презентована широкой публике в 1998 году. Изначально эта модель изготавливалась специально для инкассации в бронированном варианте. Модель с индексом ВАЗ 21218 имела название Форс и была обязательным транспортным средством в каждом банковском учреждении.

Главное отличие от традиционной Нивы – у Форы на 300 мм длиннее колесная база. Кузов был разрезан пополам, и между половинами вставлена дополнительная часть указанного размера.

Результатом работы конструкторов стал пусть и не самый выдающийся, но выделяющийся на общем фоне и гармоничный дизайн. Что касается технических характеристик: удлинение сделано грамотно, стыки не находятся на одном поперечном сечении, а распределены по всей длине кузова. Такие параметры прочности, как изгиб и кручение, полностью сохранены. Удлиненная дверь является одной целой выштамповкой – никаких отдельных элементов, соединённых между собой.

Удлинённые разновидности «Нивы»

ВАЗ-212180 «Фора»

ВАЗ-212180 «Фора» — удлиненная на 300 миллиметров версия модели 21213. Мелкосерийно производилась с 1996 до 2005 года (вин-код «X7G»). Отличается от базовой модели увеличенными по ширине дверями и дверными проёмами, приподнятой за счёт пластиковой надстройки задней частью крыши и более широким задним трехместным сиденьем типа 2108. В стандартное оснащение «Форы» включена автоматическая система пожаротушения в моторном отсеке от броневика «Форс», а за доплату — гидроусилитель руля, кондиционер и пластиковый «кенгурятник» перед решеткой радиатора. Из-за применения колёс увеличенного диаметра (легкосплавные диски тольяттинской с шинами «Nokian HRC») «запаска» вынесена из моторного отсека и закреплена над задним бампером.

ВАЗ-212182 «Форс»

ВАЗ-212182 «Форс» — бронированный инкассаторский вариант модели ВАЗ-21218. Кроме системы бронирования дополнительно оснащён автоматической системой пожаротушения в моторном отсеке, взрывопожаробезопасным топливным баком; дополнительной аккумуляторной батареей, кондиционером, дистанционным приводом замка правой двери с места водителя. В качестве дополнительного оборудования предлагается бронированный пол, светосигнальные маячки и т. п. Так как «Форс» на 430 кг тяжелее «Форы», применены пружины подвески из прутка увеличенного диаметра и усиленные амортизаторы.

ВАЗ-212183 «Ландоле»

ВАЗ-212183 «Ландоле» — открытый пляжный внедорожник на базе «Форы» с кузовом типа «Ландо» или «Ландоле». Производится «СПА БРОНТО» по индивидуальным заказам с 1997 года. Отсутствие части крыши и стоек дверей компенсировано оригинальным силовым трубчатым каркасом, на которые в случае необходимости крепится легкий тент или монтируются кронштейны для перевозки крупногабаритного спортинвентаря. Задний борт откидывается на горизонтально расположенных петлях. Салон легкомоющийся (сиденья обтянуты кожзаменителем, пол покрыт мягким линолеумом). Экстерьер дополнен оригинальным пластиковым «обвесом» и двухцветной окраской.

ВАЗ-2129

ВАЗ-2129 (неофициальное название «Кедр») — удлинённая на 500 мм модель на базе стандартного ВАЗ-21213. «Кедр» был создан в начале 90-х как носитель агрегатов для перспективного минивэна ВАЗ-2120, но в 1992—1994 гг. выпускался малой серией на ОПП АвтоВАЗа. Кузов удлинялся за счет центральной вставки. Послужил основой для создания 5-дверной модели ВАЗ-2131.

ВАЗ-2129 «Утилитер»

ВАЗ 2129 «Утилитер» — коммерческая модификация «Кедра» . Отличается от базовой модели отсутствием заднего сидения и зарешечеными изнутри задними боковыми окнами. Изготовлялась поштучно под заказ на ОПП АвтоВАЗа и распространения не получила.

ВАЗ-2130

ВАЗ-2130 («Кедр») — модификация ВАЗ-2129 с изменённой планировкой салона. Трёхместное заднее сиденье типа 2108 сдвинуто вперед. По непроверенной информации, впоследствии индекс модели был изменён на 2129-01. ВАЗ-2130 производился малыми партиями в 1993—1994 гг. Послужил основой для создания 5-дверной модели ВАЗ-2131-01.

ВАЗ-2131 (LADA 4×4 5-дв.)

ВАЗ-2131 (LADA 4×4 5-дв.) — удлинённая на 500 мм пятидверная модель на основе агрегатов ВАЗ-21213. Выпускается в Опытно-Промышленном Производстве АвтоВАЗа (ОПП АвтоВАЗа) с 1993 года. ВАЗ-2131 создан на базе модели 2129 «Кедр» за счёт добавления задней пары дверей. На февраль 2009 года произведено уже 100 тыс. ВАЗ-2131, что делает данную модель второй по популярности в семействе старой «Нивы». Удлинение кузова производится за счёт центральной 500-миллиметровой вставки в стандартный кузов модели 21213. Соответственно, изменяется колёсная база и длина автомобиля. На версии 2131 расстояние между передними и задними сиденьями увеличено на 125 мм, а на 2131-01 применено трёхместное заднее сиденье типа 2108. Топливный бак увеличен до 70 л. С освоением в ОПП производства двигателей ВАЗ-2130 (1,8 л, 84 л.с., 132 Н·м), производилась версия 21312 с таким мотором. Из-за характерной внешности и любви изготовителей к зелёному цвету, ВАЗ-2131 в народе получил прозвище — крокодил.

Преимущества и недостатки автомобиля

Данная модификация Нивы под названием Фора Бронто может дать фору базовой модели прежде всего по уровню комфорта. Передние сиденья остались прежними, а задние сместились на 150 мм назад. Оставшиеся 150 мм достались багажному отделению, которое в стандартной версии не отличается большим объемом. Арки задних колес тоже смещены назад и теперь находятся за задними пассажирами и не мешают им.

Вместо небольшого двухместного сидения появился полноценный диван, где могут свободно разместиться три человека. Кресла были полностью позаимствованы от ВАЗ 2108. Пассажирам заднего ряда теперь не тесно, можно вытянуть ноги. Была приподнята крыша, что позволило увеличить пространство и над головой.

Когда удлинялся кузов, в задней части крыши был вырезан большой люк, который впоследствии был накрыт большей по своей высоте накладкой из пластика. Места для задних пассажиров увеличились в 3 раза в высоту, длину и ширину. Размеры авто нельзя приравнивать к полноценному седану, но сидеть сзади стало удобнее.У автомобилей с увеличенной колёсной базой более плавный ход. Нива Фора на собственном примере это подтверждает.

Показатели устойчивости модернизированной модели увеличились за счёт увеличения расстояния между передним и задним мостами. Это немаловажный фактор в вопросе пассивной безопасности. Но длинная колесная база предполагает увеличение радиуса вхождения в поворот и понижение внедорожных качеств.

Удлиненный кузов и его надежность

Кузов стал длиннее, а удлиняли его самым обычным для «АвтоВАЗа» методом. Так, базовая «Нива» разрезается пополам, и в конструкцию вставляются новые детали. Естественно, надежности такой подход не добавляет.


Поэтому на «Бронто» решили не действовать по стандартным, наработанным технологиям, а пойти иным путем. Все нестандартные элементы удлинялись по отдельности. Каждая деталь тщательно просчитывалась. Это делалось для того, чтобы кузов не потерял прочность. Инженеры «Бронто» старались не получить ослабленную конструкцию в результате.

Так, боковина разрезалась снизу в передней части порога. Вверху разрез делали в задней части дверного проема. Пол удлинялся при помощи ступенчатой вставки. Крыша поднималась с использованием усилителей. В «Бронто» уверяли, что авто ВАЗ-21218 «Фора» успешно прошло все испытания, результат получился более чем отменным. Характеристики прочности и надежности конструкции остались на уровне базовой «Нивы».

Сварочных швов и стыков, а также вставок-удлинителей на кузове практически не найти. Однако можно отыскать наощупь вставку на части крыши, которая закрывается верхней частью двери.

Дверь сварена из двух частей. Наружная часть конструкции является монолитным стальным листом. На длинных дверях в «Бронто» даже установили дополнительные ручки открывания для пассажиров на заднем ряду. Стекло достаточно большое – по размерам двери. Внутри деталь отделана стандартными материалами. Что не нравится некоторым владельцам, так это отсутствие внутри на дверных картах карманов для мелочей.

Конструктивные особенности Форы

Полная снаряженная масса автомобиля увеличилась на 75 кг по отношению к стандартному варианту Нивы. Как заявили специалисты, разработавшие модель, незначительное увеличение веса позволило использовать уже имеющуюся конструкцию ходовой части без необходимости менять всю подвеску целиком. Замене подверглись только пружины и амортизаторы. Тормозная система осталась без изменений: спереди – дисковые тормоза, сзади – обычные барабаны. Модель комплектуется гидроусилителем руля.

Под капотом устанавливается стандартный для всех модификаций Нивы силовой агрегат объемом 1,7 литра. Ничего существенного в конструкцию двигателя внесено не было, хотя он откровенно слаб для внедорожника. Трансмиссия представлена пятиступенчатой коробкой передач с постоянным полным приводом. Есть межосевая блокировка дифференциала и двухступенчатая раздаточная коробка. Карданный вал стал длиннее. Фора комплектуется шинами увеличенного размера на литых алюминиевых дисках. Из-за этого запасное колесо перекочевало из под капота на кронштейн, закреплённый на задней двери. Подобный ход только улучшил дизайн автомобиля.

Ещё одним стильным дополнением стала решетка-отбойник, которую при желании может заказать владелец как дополнительную опцию. Как заявляет производитель, на сегодня эта решетка является единственной сертифицированной. Фора может дополнительно оснащаться системой кондиционирования или пожаротушения.

Ваз-21218. «фора» дает фору

Вседорожный автомобиль — благодатное поле для тюнинга: огромные прожекторы на крыше, лебедка на бампере, высокие или широченные колеса — полноприводной машине все к лицу. Наша «Нива» — не исключение. Потому так много нынче вариантов ее исполнения. С одним из них — детищем производства специальных автомобилей (ПСА — дочернее предприятие ВАЗа) «БРОНТО» — знакомит наш корреспондент в Тольятти Сергей МИШИН.
БРОНТОавтомобили появились несколько лет назад. Броневики для инкассаторов «Форс», сделанные на базе «Нивы», поселились в автопарках многих банков и успели уже примелькаться. Окрыленные первым успехом, «бронтовцы» стали расширять гамму своих машин и выпустили снегоболотоход «Марш» и любопытную версию удлиненной на 300 мм «Нивы». Ее назвали «Форой». Кстати, вместе с «Форсом» и «Маршем» она была показана в Москве на прошедшем автосалоне, где вызвала немалый интерес посетителей.

Мы давно следим за этим проектом, и едва «БРОНТО» получил сертификат, дающий право продавать «Фору», редакция приобрела эту машину для долгосрочных испытаний (дороговато, правда, — 70 млн. рублей!). Сегодня — о первых впечатлениях.

Как, надо полагать, многие автомобилисты, увидевшие удлиненный вариант серийной машины, мы сразу задались вопросом: насколько прочен кузов и не сломается ли он пополам при интенсивной эксплуатации и чрезмерной нагрузке? Создатели «Форы» заверили, что этого не произойдет. Зная российские условия эксплуатации и особенности национального характера (грузить, к примеру, двенадцать мешков картошки вместо положенных пяти), конструкцию сделали особо прочной.

Элементы кузова удлиняют по отдельности, причем так, чтобы не ослабить всю конструкцию. Например, боковину разрезают внизу в передней части порога, а вверху — в задней части проема двери. Пол удлиняют ступенчатой вставкой, а в поднятую крышу вводят дополнительные усиливающие элементы. «Фора» выдержала заводские испытания с отменным результатом: прочность на уровне серийной «Нивы».

Статья в тему: Хонда срв 2022 отзывы владельцев все минусы

А комфортабельность значительно выше. Из дополнительных 300 мм 150 ушли на увеличение пространства для ног задних пассажиров, а оставшиеся 150 освободили их от тесноты колесных арок, так досаждающих на «Ниве». Высокий потолок и широкий дверной проем позволяют пассажирам входить в автомобиль, а не влезать, как в «Ниву». Поскольку места для прохода достаточно, конструкторы отказались от штатных передних сидений «Нивы» в пользу «восьмерочных».

Любопытна конструкция удлиненных дверей. Накладка (внешняя часть) — штампованный лист, а каркас сварен из двух частей. Опускное стекло большое, во всю дверь. Обивка своя, оригинальная, предусмотрено две ручки. Смотрится, конечно, необычно, но закрывать двери и открывать и передним, и задним пассажирам удобно. Жаль, в дверях нет карманов для мелочевки.

Конструкция кузова на зависть владельцам «нив» и к радости обладателей «Форы» позволила увеличить объем багажника. В базовом «2121» он все же маловат. С новым грузовым отсеком не нужно так часто складывать задние сиденья (хотя и здесь они убираются как в обычной «Ниве»). Даже объемный груз умещается в багажнике без проблем — места больше, чем в «Самаре». Кстати, отделение закрыто «восьмерочной» полкой.

В передней части салона панель приборов обычная, от VAZ 21213. Правда, на нашем экземпляре есть отличие. Справа вместо журнальной полки установлен кондиционер. Покупатель машины может заказать его прямо у «БРОНТО». Сначала мы посетовали на то, что с емкостями для вещей не густо: перчаточный ящик маловат, «корыто» на туннеле возле рычага коробки передач мелкое и неудобное. Но летняя жара, точнее прохлада внутри машины, убедили нас: кондиционер важнее.

Прирост «Нивы» в 300 мм неопытный глаз определит не сразу, а необычный отбойник, защищающий передок автомобиля, непременно отметит. Он хорошо смотрится, удачно закреплен и по-настоящему защищает машину в трудном бездорожье, где можно наткнуться на препятствие. Протоколы испытаний подтверждают это. Отбойник сертифицирован, поэтому к нему уже не придерется ни один инспектор ГАИ.

Статья в тему: Huawei nova 2i отзывы владельцев

Запасное колесо за задней дверью — тоже . Причина его переселения из-под капота — возможность установки широких шин. Такие под капотом уже не поместятся. Закреплено оно на откидном кронштейне на заднем бампере. Чтобы открыть дверь багажника, запаску приходится поднимать и откидывать. Неудобно, но сделать по-другому — значит увеличить цену и без того не дешевой машины.

Коль под капотом освободилось место, грех ему пропадать — решили в «БРОНТО» и установили там систему (газогенераторы) автоматического пожаротушения. Штука, конечно, недешевая, но, как показывает наш опыт, необходимая. Пламя, как правило, вспыхивает под капотом, водитель же замечает огонь не сразу, а когда он бушует вовсю. Бывают ситуации и похуже, когда пожар возникает после аварии, а водитель не может выбраться из машины. Недаром в спортивных машинах такие системы обязательны. О дежурном режиме газогенераторов сообщают два горящих светодиода на панели приборов, а при пожаре сработают датчики.

Больше под капотом новинок нет. Там расположился надежный 1700-кубовый мотор VAZ 21213 с карбюратором, но уже сейчас можно заказать «Фору» со впрысковым двигателем.

Снизу машины — тоже все без изменений. Трансмиссия: штатное сцепление, пятиступенчатая коробка передач, «раздатка», передний и задний мосты — все родное. Исключение — карданный вал. Поскольку машина вытянулась на 300 мм, вместо обычного поставили удлиненный.

Когда мы осматривали автомобиль снизу, решили проверить затяжку резьбовых соединений. Все собрано на совесть. Увы, сегодня этого не скажешь о серийной (конвейерной) продукции ВАЗа. Бывает, то гайку, то болт забудут поставить, а о моменте затяжки уже и упоминать неудобно. Раньше такого не было. После первых трех тысяч километров пробега мы вновь «прошлись» с ключом по всей машине. Все было в норме, как и прежде. Но без огорчений не обошлось — таково уж естество отечественных машин (и это заставляет всегда быть начеку). В расширительном бачке нашей «Форы» появились пузырьки. Заподозрив неладное, открыли пробку и принюхались. Так и есть, запах картерных газов. Значит, пробита прокладка головки блока, и они прорываются в систему охлаждения. Хорошо еще, что «Тосол» не успел попасть в масло. Сняли крышку головки, накинули ключ на первый попавшийся болт, а он оказался. недотянутым. То же было и с другими. Сняли головку — прокладка, слава Богу, не прогорела, а газы прорывались из первого цилиндра мимо нее в систему охлаждения. Такой дефект нас озадачил. Дело в том, что в «жигулевских» моторах сейчас используют новые болты, аналогичные тем, что в двигателе VAZ 2108. Протяжки головки после небольшого пробега, как было раньше, не требуется. Упругая деформация затянутых болтов достаточна для компенсации усадки прокладки головки. Значит, проверять затяжку следует самому и сразу, как только новый автомобиль попадет в ваши руки.

Статья в тему: Лачетти универсал отзывы владельцев

Еще одна неисправность появилась чуть позже. Повышенный люфт в рулевом механизме. Но с ним мы справились быстро, довернув регулировочный винт на 1/6 оборота. В остальном автомобиль хлопот не доставил и вызывал только положительные эмоции. Узлы и агрегаты «прикатались» уже на первой тысяче: снижение расхода топлива и увеличение выбега засвидетельствовали этот факт.

На дороге автомобиль держится великолепно. Он не скачет, как коротенькая «Нива», а легко «проглатывает» мелкие неровности на асфальте, словно комфортабельный легковой автомобиль, а не жесткий внедорожник. В серии поворотов «Фора» управляется, пожалуй, лучше, чем «Нива». Заметен увеличившийся радиус поворота, ведь база выросла с 2200 (на «Ниве») до 2500 мм (на «Форе»).

Раскисшую грунтовую дорогу, песок, пахоту «Фора» преодолевает не хуже своего прототипа. Пока не было случая, чтобы нам не удалось выбраться из внедорожной ловушки. Надеемся, что автомобиль будет вести себя так же уверенно и в глубоком снегу. Зима покажет. А пока мы остались довольны характером «Форы»: заявленные изготовителями достоинства машины подтвердились.

На штатное место запаски поставили один из газогенераторов автоматической системы пожаротушения.

Дефлектор в пластиковой крыше «Форы» призван защищать стекло от грязи.

Чтобы открыть заднюю дверь, запаску приходится откидывать вверх вправо.

Широкий проем двери и простор для задних пассажиров — главное завоевание «БРОНТО».

Из-за кондиционера пришлось пожертвовать журнальной полкой.

Две ручки в двери? Оригинально.

Краткая техническая характеристика автомобиля «Фора» (в скобках — «Нивы» VAZ 21213)

Общие данные: число мест — 5 (4); снаряженная масса — 1270 (1210) кг; полная масса — 1720 (1610) кг; максимальная скорость — 135 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 21 (19) с; расход топлива при 90, 120 км/ч и в ГЦ — 8,5 (8,3); 11,5; 11,0 (10,3) л/100 км. Размеры, мм: длина — 4190* (3749); высота — 1750 (1640); база — 2500 (2200).

Статья в тему: Фольксваген пассат сс отзывы владельцев 2012

Технические параметры ВАЗ 212180

В качестве основы взята базовая модель ВАЗ 21213, дверей в машине три, колесная формула – 4х4. В длину Фора составляет 4,4 м, в ширину – 1,68 м, в высоту – 1,75 м, расстояние между осями колёс – 2,5 м, дорожный просвет – 319 мм. Нагрузка на крышу – не более 50 кг.

  • объем багажника – 256 литров;
  • размер шин – R16 205/75 и 175/80;
  • двигатель – объем 1,7 л, мощность 80 л. с., крутящий момент – 128 Нм, разгон с места до «сотни» за 20 сек. Максимальная скорость – 140 км/ч;
  • трансмиссия – 5-ступенчатая механика;
  • масса автомобиля – 2270 кг, максимальная нагрузка – 450 кг;
  • объем топливного бака – 42 л.

Прочие модели на базе «Нивы»

ВАЗ-2328 «Волк»

ВАЗ-2328 «Волк» — пикап с короткой 2-местной кабиной на базе модели ВАЗ-2131. Должен был встать на производство параллельно с пикапом ВАЗ-2329, но по причине низкого спроса «ЛАДА-Тул» выпустила только установочную партию «Волков».

ВАЗ-2329 «Медведь»

ВАЗ-2329 «Медведь», «Нива Пикап», LADA 4×4 Pickup — пикап с удлинённой 5-местной кабиной на базе модели ВАЗ-2131, мелкосерийно изготавливаемый на ОПП ВАЗа. Автомобиль сохранил несущий кузов (колёсная база 2700 мм) с усиленным основанием и отличается увеличенным на 300 мм задним свесом. Грузоподъёмность составляет 650 кг. На ВАЗ-2329 сохранена механическая часть от ВАЗ-2129/2131. Под заказ вместо двигателя ВАЗ 21213 была возможна установка двигателя ВАЗ-2130 (1,8 л, 84 л.с.). Предусмотрен дополительный топливный бак, что доводит их общую ёмкость до 84 л. Заднее сиденье в кабине оригинальное, в сложенном состоянии образующее ровную грузовую площадку. Первые выпуски пикапа носили собственое название «Медведь».

ФВК-2302 «Бизон»

ФВК-2302 «Бизон» — пикап с рамным шасси на базе агрегатов «Нивы». Пикап с короткой двухместной кабиной и деревянной платформой мелкосерийно производился одной из малых тольяттинских фирм в 1993—1995 гг. Усиленная задняя подвеска «Бизона» была выполнена с рессорами от «Волги» и задним мостом от УАЗа

ВИС-2346

ВИС-2346 — семейство пикапов с полурамным шасси на базе агрегатов «Нивы» производства тольяттинской производится с 1996 г. В настоящее время мелкосерийно выпускают две версии пикапа: ВИС-2346 с короткой двухместной кабиной и ВИС-23461 с удлиненной 5-местной кабиной. Ранее производился также пикап ВИС-23464 с полуторной четырёхместной кабиной и пикап ВИС-2348 с панелями кабины от LADA Samara 2. Усиленная задняя подвеска выполнена рессорной.

БРОНТО-1922 «Марш-1»

БРОНТО-1922 «Марш-1» — снегоболотоход («пневматик») на колёсах сверхнизкого давления на агрегатах ВАЗ-21213. Мелкосерийно производится ОАО «СПА БРОНТО» с 1997 года.

Lada 4х4 21214-0000070-20 «Нива Рысь»

«Нива Рысь» фактически представляет собой Lada 4х4, еще больше адаптированную для езды по бездорожью.

Ход передней подвески расширен, установлена проставка под верхней шаровой опорой и передние амортизаторы с возросшим на 25 мм ходом. Ход задних амортизаторов вырос на 50 мм. «Рысь» получила колеса с шинами 235/75R15 с увеличенными грунтозацепами. Доработаны арки колес, появились резиновые расширители арок.

Для повышения тягового момента была установлена передаточная пара 4,1 вместо стандартной 3,9. В редукторы установлены самоблокирующиеся дифференциалы.

Одним из первых экземпляров автомобиля обладает премьер-министр РФ В.В. Путин.

ВАЗ-21218. «ФОРА» ДАЕТ ФОРУ

Изменения во внешнем и внутреннем дизайне

Визуально Нива Фора отличается от базовой версии несколькими характерными деталями. Первая – это длинная передняя дверь. Вторая – крыша, которая стала объемнее и выше из-за пластиковой накладки сверху. Внешний вид стал напоминать легендарный Land Rover Defender, только в верхней части крыши отсутствуют дополнительные небольшие окна. Третье отличие – запасное колесо, которое из-за своего большого размера не помещается под капот и устанавливается на заднюю дверь – так Фора стала ещё больше похожа на джип.

На первых моделях колесо висело на некачественном кронштейне, который доставлял массу неудобств владельцам. Чтобы открыть багажник, нужно было сначала приподнять запасное колесо, после чего отодвинуть его в сторону. Если погода была дождливой, или до этого была поездка по бездорожью, такие манипуляции всегда заканчивались испачканной одеждой. Конструкторы учли этот недостаток и снабдили кронштейн рычагом, потянув за который, можно без труда откинуть колесо в сторону.

Сварные швы и стыки практически не видно невооружённым глазом, а прочность кузова осталась прежней. На дверях есть дополнительные ручки, с помощью которых дверь могут открыть пассажиры заднего ряда.

В салоне обивка дверных карт и сидений сделана из обычных материалов, на первых все также отсутствуют дополнительные карманы для мелочей. Салон ничем не отличается от базовой модели – интерьер полностью соответствует обычной версии Нивы. Ручка КПП такая же неудобная, рулевое колесо – ВАЗ. Эргономика так и осталась на низком уровне – модернизация ничего существенно не изменила. Можно попробовать дополнить комплектацию системой кондиционирования, но ощущения комфорта этим не добиться.

У многих автовладельцев возникает резонный вопрос: «Стоит ли покупать Ниву Фора?». Такая модификация стоит почти вдвое дороже обычной версии авто. Те изменения, которым подвергся внедорожник, явно не стоят тех денег, которые за это просят. Нива с пятью дверьми также дешевле Форы. Нет смысла переплачивать за длинный кузов и характеристики стандартной версии автомобиля.

Одним из самых интересных и уважаемых творений отечественного автопрома является автомобиль Нива. Этот советский, а затем и российский внедорожник пользовался высокой популярностью и даже экспортировался в иные страны мира. На его основании было создано немалое количество модификации, многие из которых являются малоизвестными, но очень интересными.

Первая Нива сошла с конвейера в 1977 году и сразу завоевала сердца автомобилистов. Под капотом находился рядный мотор мощностью в 80 лошадиных сил на 1,6 литра. Оснащался он четырехступенчатой коробкой передач. На импорт отправляли немного иные модели – с мотором на 1,3 литра.

Салон

В салоне у ВАЗ-21218 не удастся найти чего-нибудь нового. Здесь интерьер обычной «Нивы».


Все тот же неудобный селектор КПП, то же ВАЗовское рулевое колесо, твердый пластик и велюровая обивка. В целом с эргономикой ничего не сделали, она все так же «хромает» — отмечают отзывы владельцев. Но говорить об эргономике не совсем правильно – машина проектировалась 40 лет назад. Здесь не поможет даже тюнинг. Можно оснастить машину кондиционером, но это не решит полностью вопрос комфорта внутри.

Deutsche Lada Niva Cabrio

Немецким мастерам интересно было изменять советскую Ниву. Так в 1983 году на базе данного внедорожника, компания Deutsche Lada Automobil GmbH, которая была официальным импортером этих автомобиле, представила кабриолет, где полностью отсутствовали боковые стойки и силовые элементы крыши. Зато появился трубчатый каркас, которым решили усилить кузов.

В новой версии есть передние сиденья с подголовниками, усиленная боковая поддержка сидений и ремни безопасности. Дополнительно использовались расширители крыльев из пластика, которые красились в цвет автомобиля и придавали ему более эффектный вид.

ВАЗ-21218 «Фора»: технические характеристики, отзывы владельцев, тест-драйв

Про автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» уже сказано очень много слов. Это первый отечественный комфортабельный внедорожник во всем мире.

А много ли отечественные автолюбители знают о «Ниве»? С конвейера , на опытных производствах собирают пятидверную ВАЗ-2131. Но еще на дорогах страны встречаются промежуточные версии. Это ВАЗ-2129 – трехдверная модификация с длинной базой, которую уже сняли с производства, и ВАЗ-21218 «Фора». Автомобиль этот очень интересен. И несмотря на то, что его больше не выпускают, модель пользуется спросом у любителей. В трехдверном кузове стандартной «Нивы» тесновато, а пятидверная модификация на базе ВАЗ-2121 – это совсем не то. «Фора» является чем-то вроде золотой середины.

Бронто-1922-55 «Марш-Комби»

Это вновь измененный автомобиль Нива, над преображением которого работали специалисты из «Бронто». Основой транспорта стали мосты и рама УАЗ-3151, а вот кузов использовали от ВАЗ-21213. Первое что бросается в глаза – это огромные пневмоколеса, которые позволяют передвигаться данному автомобилю по грунтам с низкой проходимостью, откуда и пошло название «Марш», обозначающее в переводе с французского «болото». От Нивы в этом серьезно обновленном внедорожнике еще остались коробка передач, двигатель и раздаточная коробка.

Двигатель и КПП

Под капотом, как, впрочем, и в салоне, изменений нет. Здесь владельца ожидает уже привычный ВАЗовский двигатель модели 21213. Мощность агрегата составляет 79 лошадиных сил. Двигатель выдает 127 Нм крутящего момента. Так как “Фора” от стандартной “Нивы” отличается большей массой, разгон до 100 км/ч занимает 21 секунду. Максимальная скорость составляет 135 км/ч. Расход горючего у “Форы” больше на целый литр, чем у стандартной «Нивы».

Раньше в машинах для инкассации под капотом вместо запаски устанавливались газогенераторы для тушения пожара, в гражданской версии этой опции нет ввиду удешевления конструкции.


Трансмиссия и ходовая часть также не изменились. Здесь установлена все та же пятиступенчатая механическая КПП и раздаточная коробка. Ведущие мосты – передний и задний. Отличается только карданный вал – так как автомобиль удлинен на 300 мм, вместо штатного вала на «Бронто» установили удлиненный.

Комфорт

Самое главное отличие ВАЗ-21218 – это, конечно же, колесная база, которую удлинили на 300 мм. Также инженеры немного подняли крышу. Эти миллиметры, полученные от подъема, пустили не на увеличение объема багажника, а на увеличение места в салоне. Отличается автомобиль также и более широкими дверьми. Владельцы знают, как тяжело взрослому человеку пробираться на задний ряд обычной «Нивы». Здесь такой проблемы нет – в машину можно входить без проблем.

Статья в тему: Уаз 31514 отзывы владельцев

Несмотря на то что «Фора» почти не отличается по внешности от стандартной модели, внутри разница чувствуется сразу. Теперь необязательно изгибаться, чтобы попасть на задний диван. Да и спереди посадка довольно удобная.

Экстерьер

Модификация Bronto предлагается в двух вариантах исполнения – Luxe и Prestige.

Комплектация Luxe включает в себя стандартные металлические бамперы, рейлинги, расширители колесных арок, диски 15” с шинами МТ.

В исполнении Prestige, помимо вышеперечисленного, автомобиль дополнен оригинальной решеткой радиатора и массивными пластиковыми бамперами, защитой порогов, пластиковыми накладками колесных арок и противотуманными фарами.

Для обеих модификаций доступно дополнительное сертифицированное оборудование, например установка световой панели на крышу, а также специальная окраска «Камуфляж».

Главные отличия модификации Niva Bronto

:

  • Резиновые расширители арок или пластиковый обвес.
  • Литые колеса R15 и шины 235/75 R15 с активным грунтовым протектором.
  • Арки вырезаны и имеют антигравийную защиту.
  • Рейлинги.
  • Декоративные наклейки на боковинах.
  • Противотуманные фары.
  • Пластиковые бамперы (внутри усиленные стальными планками).
  • Оригинальная решетка радиатора.

Статья в тему: Вездеход добрыня отзывы владельцев

ВАЗ-2123 и Chevrolet Niva

ВАЗ-2123

ВАЗ-2123 — российский компактный внедорожник второго поколения, опытно-промышленные партии которого были произведены на ВАЗе в 2001—2002 гг. Сохранил преемственность со старой «Нивой» по агрегатам и получил новый более просторный пятидверный кузов. На внедрение его в массовое производство у АвтоВАЗа не было средств, и в результате лицензия на ВАЗ-2123 и права на бренд «Нива» былы проданы концерну General Motors.

Chevrolet Niva (Шевроле Нива)

Американские конструкторы внесли около 1700 изменений в конструкцию ВАЗ-2123, что позволило считать Chevrolet Niva самостоятельной конструкцией. С сентября 2002 г., после запуска конвейера совместного с General Motors производства (ОАО СП GM-АвтоВАЗ), ВАЗ-2123 стал производиться под торговой маркой Chevrolet Niva.

Chevrolet Niva (Шевроле Нива) FAM-1

Первая партия автомобилей Chevrolet Niva FAM-1 была выпущена весной 2006 года, производство началось с ноября 2006 года. Автомобиль получил индекс ВАЗ-21236 и выпускался в единственной комплектации GLX. Автомобиль оснащался двигателем Opel Z18XE (1,8 л, 122 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач Aisin (от Suzuki Grand Vitara), новой раздаточной коробкой в едином блоке с коробкой передач. В конце апреля 2008 года модель Chevrolet Niva FAM-1 была снята с производства. За два года было сделано и продано всего около тысячи Chevrolet Niva FAM-1.

Chevrolet Niva Trophy (Шевроле Нива Трофи)

Существует тюнинговая модификация «Трофи» (Chevrolet Niva Trophy), адаптированная к использованию на бездорожье. В число основных отличий от базовой комплектации входят механический натяжитель цепи взамен гидравлического, установка шноркеля для избежания гидроудара при прохождении бродов, принудительное отключение вентиляторов охлаждения двигателя, сапуны трансмиссии в подкапотном пространстве, самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения в редукторах, главные пары с передаточным числом 4.3 (вместо 3.9) в трансмиссии, механизм для крепления электрической лебёдки.

“Фора” – что это?

“Нива Фора” – это трехдверный автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом. Салон сделан в комплектации «Люкс». Автомобиль может эксплуатироваться в любых условиях. Для этого конструкторы оснастили модель всем, чем только можно. Это постоянный полный привод на все четыре колеса, блокировки дифференциала, высокий клиренс. Данная модель впервые была представлена в 1998 году. Но все это не самое главное.

«Нива» всегда интересовала автолюбителей как хороший объект для тюнинга. На крышу устанавливали прожекторы, бамперы оснащали лебедками, колеса были обязательно на огромной грязевой резине. Существует масса вариантов исполнения этих моделей. занималась производством специальных автомобилей. Фирма разрабатывала бронированные машины для нужд инкассаторов. Назывались они «Форс» и были изготовлены на базе ВАЗ-2121. Бронто-мобили тогда были в автопарках всех уважающих себя банков. Статья в тему: Отзывы владельцев пежо 208

Но компания на этом не остановилась и после успешной разработки машины для банков занялась расширением гаммы. Был выпущен снегоболотоход под названием «Марш» и удлиненная на 300 мм «Нива Фора». Вместе с «Маршем» и «Форсом» «Фору» в 1997 году показывали на автосалоне в Москве. Модель тогда очень заинтересовала любителей внедорожников. После этого «Бронто» получает сертификат на продажу «Форы».

Если кратко, то «Фора» представляет собой тот же «Форс», но без брони на кузове (так называемая гражданская версия). Рассмотрим особенности этого автомобиля.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]