Spread the love
Наверняка всем владельцам автомобиля Лада Приора приходилось производить замену ремень генератора. Ресурс его не вечен и он имеет регламент замены, который составляет 60 000 тыс. км, либо два года, после его установки на автомобиль. Но как правило, вынужденной заменой является неприятный скрип при пробуксовывании ремня, так как ремень со временем растягивается. Также при визуальном осмотре ремня можно увидеть трещины и потертости, это тоже говорит о скорой его кончине. Тут у владельцев Лады Приоры возникают трудности при покупке ремня вспомогательных агрегатов, так как их размеры разные.
Размер поликлинового ремня генератора на Ладу Приору без ГУРа и без кондиционера составляет 6РК742 — (742 мм). Размер ремня с ГУР и без кондиционера 6РК1115 — (1115 мм). Размер ремня генератора с кондиционером и без ГУРа 6РК1125 — (1125 мм). Ремень генератора с ГУР и кондиционером 1420.
Но так же можно отметить, что размер ремня генератора на Приоре с кондиционером тоже различается. На модель Лада Приора устанавливались две различные системы кондиционирования — Halla и Panasonic, и крепления компрессора отличаются конфигурацией кронштейна, по этому длина ремня разная. На Приору с кондиционером Halla ремень устанавливается 6РК1115 (1115 мм), на систему кондиционирования Panasonic 6РК1125 (1125 мм). Поэтому владельца данной модели необходимо знать какая климатическая система у вас установлена. Также будет полезна информация о применяемых лампах на Ладу Приору
Размер ремня генератора «Приора»
Чтобы выбрать ремень генератора «Приора», необходимо уточнить, есть ли в автомобиле кондиционер и какой он фирмы. Найти различие между системами Halla и Panasonic можно по следующим пунктам:
- Крайний правый регулятор (отвечает за скорость воздуха) у «Панасоника» имеет более 15 положений, тогда как у «Халла» – только 4.
- При нажатии на среднюю кнопку Panasonic включается кондиционер и режим обдува стекол. У «Халла» эта кнопка не функционирует (установлена заглушка).
Есть различия и под капотом: с системой «Панасоник» шланг резиновый, у «Халла» он алюминиевый.
Ремень генератора «Приора» с кондиционером без ГУРа для системы Halla и системы Panasonic имеет маркировку 6РК1115.
Ремень Gates 6pk1113. Источник фото: https://xn--80aaagl2dohhc.xn--80aswg/catalog/zapchasti-dlya-otechestvennykh-avtomobilei/remni-generatora/remen-poliklinovoi-2110-12-2170-priora-gates
Без кондиционера можно выделить два варианта:
- без ГУР устанавливается привод 742 мм;
- ремень генератора на «Ладу Приора» с ГУР без кондиционера ставится 1115 мм.
Правила натягивания и замены ремня генератора
По сравнению с предыдущей моделью ВАЗ 2110, Лада Приора имеет ряд существенных отличий. Если раньше процедура натяжки ремня была не слишком сложная, то здесь для этого придется приложить серьезные усилия. Все дело в наличии дополнительного оборудования. Ведь Приора даже в базовой комплектации оснащается гидроусилителем руля, а также может быть кондиционером, что значительно усложняет такую, казалось бы, простую процедуру. С другой стороны, ездить с этим оборудованием куда комфортнее. Поэтому и замена на автомобиле без кондиционера проще.
Особенности натяжки ремня
Для натягивания ремешка генератора на Ладе Приоре потребуются не только стандартные ключи на 19 (накидной и рожковый), но и специальный. Это натяжной двухрожковый ключ для регулировки ролика. Процесс натягивания выглядит следующим образом.
- С помощью натяжного ключа фиксируется обойма ролика-натяжителя, после чего ослабляется крепёжная гайка.
- Натяжной ключ вращается и тем самым эксцентрическая обойма ролика-натяжителя проворачивается, таким образом, ремень начинает натягиваться.
- После этого удерживая натяжной ключ зафиксировать крепежную гайку ролика.
Если автомобиль не оборудован кондиционером и гидроусилителем, ремень должен прогибаться максимум на 12 мм. Надавливать следует на самый длинный участок. При наличии дополнительного оборудования ремень натягивается сильнее из-за иной траектории, в результате чего площадь соприкосновения ремня и шкивов сокращается.
Какой лучше ремень генератора
Список наиболее распространенных и качественных предложений:
- Фирма Gates, цена в районе 1500 рублей.
- Привод от Contitech стоит около тысячи рублей.
- Балаковский ремень обойдется в пределах 1000 рублей.
- Ремень Dayco также пользуется спросом у водителей «Лады», его цена не более 1500 рублей.
Ремень генератора и ролик. Источник фото: https://www.ami55.ru/good/remen-heneratora
Самым бюджетным вариантом является привод Lynx, его стоимость не превышает 800 рублей.
Ресурс ремня
Производители приводов утверждают, что ремень на генератор для «Лада Приора» 16 кл. без кондиционера может прослужить 120 тысяч км. Это допустимо, если все системы работают без нареканий и никакие внешние факторы на данную деталь автомобиля не воздействуют. Но на самом деле это не так, на работу ремня влияет многое, вплоть до перепадов температур.
Рекомендации от специалистов и владельцев «Приор» сводятся к тому, что менять привод лучше каждые 50-70 тысяч км с тем условием, что используются качественные запчасти.
Выбор ремня генератора для Лады Приора с кондиционером
Производитель рекомендует для этого автомобиля поликлиновый элемент с каталожным номером 8114096Р и размером 1125 мм. Выпускают их многие предприятия. Но тем не менее специалисты выделяют несколько популярных брендов:
- БАЛАКОВО Резина Техника (чаще всего устанавливается штатно ещё на заводе);
- GATES;
- Bosch;
- LUZAR.
Самое главное: выбрать высококачественный ремень, а не подделку. Иначе такой экземпляр проходит немного, став причиной неисправностей установки. Возможны и доработки с подбором похожих деталей.
Проблемы ремня генератора
Существует несколько основных признаков того, что пришло время поменять ремень генератора на «Приоре» 2172. И если некоторые из них являются предвестниками небольших затрат, то часть может привести к затратному ремонту.
Почему свистит ремень генератора
Одна из явных причин возникновения свиста – попавшая на привод вода. Резина становится влажной и несколько секунд при движении может издавать протяжный звук. От нагретого двигателя влага быстро высыхает, и визжание должно пропасть. Если звук проявляется в сухой жаркий день, значит, растянулся сам привод, следует его заменить либо подтянуть ролики натяжителя.
Также писк может проявляться зимой, в холодное время, когда резина становится жесткой и менее плотно прилегает к рабочим поверхностям. Все то же тепло от двигателя делает ее более эластичной, и она принимает свою изначальную форму, прижимаясь к шкивам генератора.
Еще одна причина образования свиста – одновременное включение всех электроприборов в совокупности с кондиционером. Если привод уже какое-то время эксплуатировался на автомобиле и имеет даже небольшие дефекты, то такая нагрузка будет сопровождаться различимым звуком.
Почему проскальзывает ремень генератора «Приора»
Помимо воды, из-за которой привод временно теряет плотный контакт с роликами, на его проскальзывание влияет и пробег ремня. Если новая запчасть очень плотно прижата ко всем роликам, то со временем резина вытягивается и при запуске двигателя может скользить. Аналогичный эффект образуется и из-за трещин, которые появляются на поверхности привода в процессе эксплуатации.
Почему «жрет» ремень генератора
Проблема, которая встречается не часто, но вызывает недоумение у многих автовладельцев – привод начинает с одной стороны лохматиться. Связано это с разрушением шкивов, которые по разным причинам перестают стабильно работать. Усиленное сопротивление прокрутки при нагрузках приводит к тому, что ремень немного смещается из стороны в сторону, задевая другие поверхности.
Почему слетает ремень генератора
Если в одном случае привод может «сжираться», то в другом случае он может слетать. Происходит это из-за засорения рабочих поверхностей привода и шкивов. Грязь забивается, плотно утрамбовывается и создает неровную поверхность, вследствие чего ремень начинает проскальзывать и съезжать.
Повлиять на срыв ремня может и его ослабленное натяжение. Происходит это либо по причине износа всех задействованных приводом элементов (срок эксплуатации подходит к концу), либо из-за установки низкокачественных комплектующих.
Замена ремня генератора с ГУР или кондиционером
Лада Приора всегда выпускалась в различных комплектациях, и в зависимости от этого привод вспомогательных агрегатов имел свои отличия. Так, например, версия с ЭУР имела обычный всем знакомый механизм натяжения ремня генератора, и для замены его не потребовалось бы более 5 минут, так как конструкция ничем не отличалась от моделей десятого семейства.
Если же рассматривать автомобили в комплектации с Гидроусилителем рулевого управления или кондиционером, то там траектория ремня немного иная, да и сама процедура замены несколько отличается от стандартной. А вот в чем отличия, рассмотрим на примере ниже.
Итак, для выполнения данного ремонта Приоры нам понадобится минимум инструмента, и это:
- Головка torx E12
- Удлинитель
- Трещотка или вороток
- Специальный ключ для подтяжки ролика или клещи для демонтажа стопорных колец (загнутые)
- Ключ на 17 накидной
Итак, первым делом необходимо будет открутить ролик ремня привода при помощи ключа на 17. Ниже данный шаг показан наглядно на фото:
Он сам ослабляется, после чего его можно окончательно снимать.
Так как ремень проходит по траектории поверх подушки крепления двигателя (правой его опоры), то извлечь его никак не получится без откручивания этой детали. В таком случае необходимо отвернуть два болта крепления опоры силового агрегата, и затем поднять двигатель при помощи домкрата.
В этот момент между кузовом и опорой образуется небольшой зазор, через который можно будет извлечь старый ремень генератора, и в дальнейшем — установить новый на свое место. Вот так выглядит расстояние между опорой и кузовом после выполнения описанных выше действий:
Теперь аккуратно, через появившийся зазор извлекаем старый ремень, как показано на фото ниже.
Придется немного «поиграть» с положением двигателя и передней части кузова, чтобы добиться максимально возможного расстояния между опорой и мотором. Но стоит отметить, что особых сложностей при выполнении данных действий не возникает.
Затем скидываем ремень с о всех шкивов и просовываем вниз таким образом, чтобы его можно было максимально просто и беспроблемно вытащить.
Через низ вынимаем его полностью и производим замену необходимых деталей на новые, а это могут быть:
- ремень привода вспомогательных агрегатов при его чрезмерном износ
- ролик привода агрегатов, если он имеет посторонний шум и люфт
Натяжение ремня генератора на Приоре с ГУР или кондиционером
Что касается натяжения ремня, то с ГУРом или климатической системой все делается немного иначе. Дело в том, что в обычной комплектации, когда кроме шкива генератора и коленвала больше нет ничего, там при нажатии на ветвь ремня, он должен прогибаться от 8 до 12 мм. В нашем же случае такого натяжения будет скорее всего недостаточно. Из личного опыта многих владельцев, прогибаться ремень должен примерно на 5 мм (заводские показатели).
А лучше всего воспользоваться так называемым опытным путем. Для этого производим натяжение немного большее рекомендуемого в инструкции. После этого запускаем двигатель, и включаем максимальные потребители электроэнергии в автомобиле: дальний свет, обогрев заднего стекла, сидений, отопитель. Если в таком режиме ремень не начнет свистеть, и в то же время не будет посторонних звуков при работе ролика и подшипника генератора, то можно считать натяжение нормальным.
Если появился посторонний звук от ролика или подшипника (они начали гудеть), то необходимо слегка ослабить ремень. И добиться нужно такого баланса, чтобы ремень не проскальзывал, и в то же время не был перетянут.
Какой ремень генератора выбрать?
На сегодняшний день на рынке существует огромное множество компаний и производителей, которые занимаются производством комплектующих для автомобилей. И что касается ремней, то наиболее ходовые можно назвать следующие марки:
- GATES
- БРТ — Балаковские ремни
- Лузар
- Andycar
Наиболее качественными из того, что продается в магазине можно назвать двух первых производителей, и именно их в большей степени устанавливают на конвейере. Но что касается качества реально купленного в магазине, то разница очень большая. Заводские комплектующие могут ходить в два, три или даже пять раз большие пробеги, чем тот же «оригинал» из лавки.
Видео обзор по замене ремня привода вспомогательных агрегатов на 2170
Специально для данного сайта и конкретно этой статьи был записан видео обзор по выполнению ремонта Приоры. В нем наглядно и вполне доступно показан весь процесс замены ремня.
Когда надо менять ремень генератора
Требуется ли замена ремня генератора «Приора» с кондиционером или без него, можно узнать по нескольким признакам:
- Выработался допустимый пробег в 70 тысяч км (желательно визуально осматривать привод каждые 15 тысяч км).
- При осмотре внутренней рабочей поверхности ремня имеются трещинки, потертости, разрывы.
- После регулировки ролика натяжение ремня остается недостаточным.
Также пора менять ремень, если чувствуется вибрация привода.
Неполадки в автогенераторе и способы устранения
Замена ремня генератора с кондиционером на приоре
У генератора Приоры не очень много недостатков, но тем не менее стоит знать основные варианты его поломок, их причины и способы устранения. Если при включении зажигания не работает лампа с сигналом и контрольные приборы не подают «признаков жизни», то нужно проверить предохранитель в монтажном блоке и непосредственно замок зажигания
Кроме того, нужно обратить внимание на отсутствие обрывов в цепях питания, проложенных к приборам. Здесь нужно проверять оранжевый провод и его соединение от контрольных приборов до монтажного блока. Когда сигнальная лампа генератора не горит и при работе двигателя, и при включении зажигания, аккумулятор разряжен, контрольная панель не работает, то причина может быть в приборах, повреждении регулятора напряжения, износе (зависании) щеток, в окислении контактов (на кольцах)
Может произойти и обрыв между приборами и выводом от генератора или распайка от контактных колец выводов от обмотки возбуждения. Здесь чаще всего приходится менять изношенные элементы на новые. Так же нужно поступить, если при работе движка сигнальная лампа светится, но аккумулятор перезаряжается. Это значит, что повредился регулятор напряжения, который тоже необходимо поменять
Когда сигнальная лампа генератора не горит и при работе двигателя, и при включении зажигания, аккумулятор разряжен, контрольная панель не работает, то причина может быть в приборах, повреждении регулятора напряжения, износе (зависании) щеток, в окислении контактов (на кольцах). Может произойти и обрыв между приборами и выводом от генератора или распайка от контактных колец выводов от обмотки возбуждения. Здесь чаще всего приходится менять изношенные элементы на новые. Так же нужно поступить, если при работе движка сигнальная лампа светится, но аккумулятор перезаряжается. Это значит, что повредился регулятор напряжения, который тоже необходимо поменять.
С машиной придется поработать и купить новые детали, если сигнальная лампа генератора горит ярко (или в полнакала) при работе двигателя при разряженном аккумуляторе. Это означает, что или разрушен регулятор напряжения, или сломаны вентили от выпрямительного блока, или повреждены диоды от питания на обмотке возбуждения
Стоит обратить внимание и на соединение выводов обмотки возбуждения в местах крепления к кольцам, и проверить на обрыв обмотку статора (замыкание на «массу»)
Что делать, если оборвало ремень генератора
В дороге случается всякое, нельзя исключать и тех моментов, когда по какой-либо причине рвется привод генератора. Если такое произошло, можно провести нехитрую процедуру по его замене подручными средствами и доехать до СТО или автомагазина, чтобы приобрести оригинальную запчасть.
В качестве заменителя привода подойдет прочная веревка или женские колготы, сложенные в узкую полосу.
- Опускаем натяжитель до предела, чтобы облегчить установку временного привода.
- Накладываем веревку на все ролики.
- Натяжитель возвращаем в изначальное положение, проверяя прогиб веревки (он не должен быть более одного сантиметра).
На машинах без ГУР или кондиционера методика замены несколько иная:
- Ослабляем верхнюю гайку генератора.
- Закручиваем болт натяжения, чтобы приблизить генератор к двигателю.
- Устанавливаем веревку.
- Откручиваем болт натяжения, отодвигая электрогенератор от мотора.
- Добившись требуемого натяжения, закручиваем верхнюю фиксирующую гайку.
Если такое происходит в пределах города, и на автомобиле установлена хорошая АКБ, можно сразу направиться в ремонтную мастерскую или магазин. Заряда аккумулятора хватает на 20-40 км, но, чтобы быть уверенным в преодолении такого расстояния, следует отключить все электроприборы.
Как смазать ролик натяжителя ремня генератора
Смазка ролика нужна для того, чтобы подшипник легче двигался и не создавал дополнительного сопротивления движению привода. Произвести это можно без снятия самого ролика. Первоначально выбираем смазывающее средство:
- литиевые смазки (чаще всего используют «Литол-24» или «Циатим-221»);
- ШРУС-4 лучше всего проявляется в средних и высоких температурных режимах;
- синтетические смазки не вымываются водой, поэтому рекомендованы для регионов с повышенной влажностью.
Выбрав средство, можно приступать к смазке ролика:
- Аккуратно плоской отверткой снимите пыльник с натяжителя.
- Наберите в шприц не более 1 куба смазочного средства.
- Вставьте иглу в зазор от пыльника и проведите по всему кругу, плавно выдавливая содержимое шприца.
- Заведите двигатель, чтобы смазка равномерно распределилась на ролике
После этого заглушите мотор и вставьте на место пыльник. Излишки смазки следует аккуратно убрать тряпочкой или губкой, чтобы в процессе эксплуатации она не попала на ремень.
Как натянуть ремень генератора на «Приоре»
Если привод после осмотра находится в хорошем состоянии и не требует замены, но водителя беспокоят шумы со стороны генератора (кратковременный визг), попробуйте изменить натяжку ремня.
Если «Приора» 8-клапанная без дополнительного оборудования, то натягивание осуществляется регулировочным болтом, расположенным на генераторе. Повороты по часовой стрелке буду усиливать натяжение привода.
Когда требуется натянуть ремень генератора на 16-клапанной «Приоре» с кондиционером, регулировка осуществляется натяжителем ремня. В этом ролике есть два отверстия для специального ключа (если такого под руками нет, можно сделать скобу по размеру из любого гнущегося металла). Необходимо вставить ключ и медленно поворачивать либо на себя, либо от себя, в зависимости от того, требуется натянуть или ослабить привод.
Признаки неисправности и их устранение
Лада калина 1 и 2 замена ремня генератора с кондиционером
Определить, нужна ли замена или можно просто подтянуть на Приоре 16 клапанов ремень ГУР с кондиционером, вы сможете только после осмотра этого компонента. Для этого достаточно открыть капот и изучить ремень– он расположен рядом с правым передним колесом. Существует признаки, указывающие на то, что пора проверить ремень генератора: из-под капота что-то свистит и пищит.
Читать дальше: Бла бла кар самара махачкала 31 октября
Причины могут быть следующие:
- На шкив генератора или на ремень попал антифриз, масло или другие рабочие жидкости.
- Ремень износился – вы поймете это по его внешнему виду.
- Упало натяжение – в этом случае компонент необходимо подтянуть.
- Износился подшипник в генераторе.
Когда в Приоре на 16 клапанной свистит ремень, пора проводить диагностику. Если на его поверхности есть трещины, разрывы и другие серьезные повреждения, значит требуется замена. В случае, когда компонент генератора с гидроусилителем и кондиционером выглядит нормально, следует проверить его натяжение, оптимальный уровень прогиба составляет 6-8 мм – нажимать на компонент нужно посредине между генератором и шкивами.
На поверхности видны пятна от охлаждающей жидкости или моторного масла? Если загрязнение не значительные, их можно очистить. В случае, когда жидкость въелась в материал, чистка никаких результатов не принесет, здесь нужна замена. Если компонент хорошо натянут и никаких повреждений или пятен не видно, то стоит перейти к проверке подшипников. Возможно их придется поменять.
Регулировка ремня генератора
Как подтянуть ремень генератора на «Приоре» 2170, описано чуть выше, необходимо проверить правильность его натяжения:
- На привод между дисками распределительных валов необходимо создать давление (можно сильно надавить пальцем) и посмотреть, насколько ремень прогнется. Допустимый прогиб в 5-6 мм. Если привод не прогибается, следует ослабить натяжение, если продавить пальцем получается больше, чем на один см, необходимо натяжение усилить.
- На ролике есть специальные отметки, по которым можно ориентироваться, когда регулируется натяжение. Относится это только к правильно подобранному новому ремню и в момент его первоначальной установки.
При неправильной регулировке проявляются следующие моменты:
- Слабая натяжка ремня создает провал напряжения (загорается значок аккумуляторной батареи на приборной панели, тускло светят фары).
- Если перетянуть привод, то подшипник генератора окажется под слишком высокой нагрузкой и будет работать с громким гулом, а также быстро выйдет из строя.
Оригинальные коды ремней генератора Priora
Но сначала давайте рассмотрим исходные коды. Их размеры и размеры ленты приведены в таблице.
Аксессуары | Код оригинального изделия | Длина ремня, мм | Цена, руб. |
Без блока управления/ECU и кондиционера | 21100-3701720-81 | 738 | 388 |
21100-3701720-00 | 742 | 495 | |
21100-3701720-82 | 745 | 438 | |
С рулевым управлением/ECU без кондиционера или с кондиционером без рулевого управления/ECU | 21100-1041020-82 | 1113 | 765 |
21100-1041020-00 | 1115 | 1024 | |
С блоком управления/ECU и кондиционером | 21100-8114096-82 | 1125 | 992 |
21100-3701720-81
21100-8114096-82
Счетчик Priora поставляется с различными комплектами принадлежностей. Во-первых, без агрегатов — тогда требуется самая короткая лента. Если у вас только один агрегат (усилитель руля или кондиционер), то требуется средний ремень. Если у вас есть и кондиционер, и усилитель руля, вам нужен самый длинный ремень. Как видно из таблицы, ремень для одного блока имеет одинаковый оригинальный код и длину — независимо от того, какой это блок.
При поиске сменного ремня имейте в виду, что в оригинальном коде указана разная длина ремня для данного агрегата. Например, при выборе по коду 21100-3701720-00 вы найдете аналоги длиной не только 742 миллиметра, но и 738 и 745 миллиметров. Поэтому взгляните на описание.