Основные габаритные размеры и внешний вид
Обе модели выполнены в едином стильном исполнении с ярко выраженной литерой Х на многих частях автомобилей. Головная оптика и передняя часть кузова с решеткой радиатора практически не отличаются
Одинаковые Х-образные выштамповки на крыльях и дверях автомобилей обращают на себя внимание окружающих. Интерьер и эргономика салона имеет незначительные различия
Сравнение Лада Веста с Лада Х Рей Сравнивать по одной шкале обе эти модели нельзя
В первую очередь они выполнены в разных типах кузова, значит и сравнительный анализ нужно проводить с учетом этого важного конструктивного отличия
Параметры | Lada X-Ray | Lada Vesta |
Длина/ ширина/ высота (мм) | 4165/ 1764/ 1570 | 4410/ 1764/ 1497 |
Колесная база (мм) | 2592 | 2635 |
Кузов/число дверей | Кроссовер/5 | Седан/4 |
Дорожный просвет (клиренс) (мм) | 195 | 178 |
Объем багажного отсека (л) | 361 | 480 |
Снаряженная/максимальная масса (кг) | 1190/1650 | 1230/1670 |
Объем бака для топлива (л) | 50 | 55 |
Кроссовер Х Рей благодаря значительному клиренсу и короткой базе имеет преимущества на дорогах с худшим покрытием и на слабом бездорожье. По динамическим характеристикам он проигрывает более приземистому и обтекаемому седану Лада Веста, у которого центр тяжести находится ниже и устойчивость на автомагистрали значительно лучше конкурента. Если сравнить Лада Веста в городском потоке на асфальте, по маневренности она не сильно отличается от Х Рея.
Дизайн
Лада ларгус дорожный просвет (клиренс)
Второй заметный плюс — внешний вид автомобиля. Даже обычная Lada Vesta во многих регионах до сих пор вызывает интерес. Что уж говорить о машине с увеличенным клиренсом, на 17-дюймовых колесах, с пластиковым обвесом по низу ярко-рыжего кузова (опциональный цвет «Марс»)! Никакого тюнинга не нужно. Наряднее, чем в обычной Весте, и интерьер Кросса с многочисленными оранжевыми вставками.
Какой должна быть машина для настоящих российских дорог? Автомобиль, созданный отечественным производителем, полностью адаптированный к российским условиям и комфортный, как иномарка, проходимый и имеющий достаточный клиренс. «Лада Веста» отвечает всем этим запросам.
Долгое время амбициозные планы АвтоВАЗа по созданию подобного автомобиля считали вымыслом, и не без оснований, ведь имеется множество нереализованных идей. Разработки не пошли в серию по разным причинам, но этот автомобиль уже давно вышел за рамки проекта.
Приятный внешний дизайн, удобный эргономичный салон, современное оборудование — все это присуще «Весте» и отлично демонстрирует дальнейший подход АвтоВАЗа к созданию автомобилей.
Шутки в сторону
На протяжении более чем 20 лет отечественный автопром не мог порадовать ни качеством, ни технологическим оснащением, ни практичностью выпускаемой продукции. Вопрос о выживании российского гиганта стоял ребром, и нужно было предпринимать смелые решения.
Полный отказ от морально устаревших моделей кузовов, применение современных технологий, тесная интеграция российского оборудования с оборудованием партнеров — все это позволило создать интересный концепт. А он восхитил многих россиян. Это было неожиданно и приятно. Концепт был современным и красивым. Было видно, что у машины хороший, подходящий для российских реалий клиренс.
«Лада Веста», характеристики которой должны были быть лучше, чем у любых конкурентов в своем сегменте, дала многим людям надежду на комфортную езду.
Удачное строение подвески во многом повторяло французский внедорожник, но было немного мягче. Ямы, кочки и внушительные бугры машина преодолевала совершенно спокойно. Внедорожная проходимость оказалась на уровне, хоть это и седан.
Конечно, во многом этому посодействовал высокий клиренс. «Лада Веста» даже в самых жестких стресс-тестах показала себя исключительно с хорошей стороны.
Никто не сделает автомобиль для российских дорог лучше, чем отечественный производитель. Проектировщики прекрасно знали, с чем придется столкнуться новой машине, и предприняли все необходимые меры. Новая подвеска была позаимствована с «Рено Дастера» и давно себя зарекомендовала как надежная.
Однако «Веста» — это седан, поэтому подвеску качественно доработали в сторону мягкости. Одним из важнейших конструкторских решений стал увеличенный клиренс. «Лада Веста» обладает дорожным просветом в 178 мм. Этого более чем достаточно для эксплуатации в городских условиях и на внедорожье.
Машина задумывалась в качестве нового народного автомобиля, который будет актуален и в селе, и в городе.
Изначально большого дорожного просвета было недостаточно для сельской местности, в связи с этим была создана «Веста Кросс». Это не спортивная версия, как многие думают. В первую очередь это хороший внедорожный универсал.
Технически эта модель ничем не отличается от обычной «Весты». За исключением пластиковых обвесов и увеличенного дорожного просвета. «Лада Веста Кросс» клиренс имеет 198 мм, и этого хватает практически для любых препятствий.
Технические особенности моделей
Клиренс хендай акцент, реальный дорожный просвет hyundai accent. клиренс хендай акцент, реальный дорожный просвет hyundai accent как на акценте увеличить дорожный просвет
Итак, соревнование Granta vs Vesta начнём со сравнения их теххарактеристик. В качестве испытуемых возьмём автомобили с одинаковыми моторами и коробками (МКПП, 1,6-литровый 106-сильный силовой агрегат).
Гранта | Веста | |
Страна сборки | Россия | Россия |
Тип кузова | седан | седан |
Трансмиссия | механическая | механическая |
Объём силового агрегата, л. | 1,598 | 1,598 |
Мощность, л. с. | 106 | 106 |
Max кр. момент, Нс при об/минуту | 148/4200 | 148/4200 |
Объём бака с горючим, л. | 55 | 50 |
Объём багажного отделения, л. | 480 | 520 |
Снаряжённая масса, т. | 1,23 | 1,16 |
Длина, см. | 441 | 427 |
Высота, см. | 150 | 150 |
Колёсная база, см. | 264 | 248 |
Клиренс, см. | 17,8 | 18,0 |
Средний расход горючего, л/100 км | 6,9 | 6,5 |
Типоразмер покрышек | 185/65R15 | 175/65R14 |
Технические характеристики
Общие
Модификации | 1.6 л 106 л.с (бензин) МКПП | 1.8 л 122 л.с (бензин) МКПП | 1.8 л 122 л.с (бензин) AMT |
Год производства: | 2019 – | ||
Страна марки | Россия | ||
Страна сборки | Россия | ||
Кол-во мест | 5 | ||
Тип привода | Передний | Передний | Передний |
Гарантия | 3 года или 100 000 км | ||
Динамические характеристики: | |||
Разгон до 100 км/ч | 12,3 | 11,2 | 13,3 |
Максимальная скорость | 178 | 180 | 180 |
Дорожный просвет | 203 | 203 | 203 |
Расход топлива (л): | |||
Город | 9,7 | 10,7 | 10,1 |
Трасса | 6 | 6,4 | 6,3 |
Средний | 7,5 | 7,9 | 7,7 |
Мотор | |||
Тип мотора | Бензин | Бензин | Бензин |
Марка | ВАЗ-21129 | ВАЗ-21179 | ВАЗ-21179 |
Мощность | 106 | 122 | 122 |
Крутящий момент Hm | 148 | 170 | 170 |
Степень сжатия | – | ||
Используемое топливо | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92 |
Тип наддува | – | – | – |
Габариты и масса | |||
Длина мм | 4424 | 4424 | 4424 |
Ширина мм | 1785 | 1785 | 1785 |
Высота мм | 1532 | 1532 | 1532 |
Колесная база мм | 2635 | 2635 | 2635 |
Обьём бака, литры | 55 | 55 | 55 |
Обьём багажника, литры | 480 (825) | 480 (825) | 480 (825) |
Масса автомобиля, кг | 1280 | 1280 | 1300 |
Отличие SW Cross от обычной Весты
Лада веста св кросс объем. технические характеристики лада веста sw кросс. клиренс лада веста св кросс
От базового универсала СВ Кросс отличается наличием пластикового обвеса, диаметром колес в 17 дюймов. Величина дорожного просвета увеличена до 20,3 см (вместо стандартных 17, 8 см). Новую Ладу уже сравнили с кроссовером Рено Дастер. Отечественный автомобиль превосходит французского «конкурента» по параметрам длины и даже клиренса.
Также разработчики улучшили и без того хорошую подвеску от обычной Весты, были заменены амортизаторы и пружины. Это привело к тому, что Vesta Sw Cross 2022 держит дорогу и управляется еще лучше, чем Лада без приставки “Кросс”.
Экстерьер
Проем задней двери увеличился, «поднялась» и оконная рама. Скат крыши стал более пологий. Это делает положение пассажиров на заднем сидении более комфортным, т.к. между их головами и потолками остается достаточный объем пространства.
Наклон задних стоек такой же, как у всех кузовов с укороченным задним свесом — немного вперед. Разъем пятой двери напоминает плавник акулы и проходит по верхней части стоек.
Кузов Лады Весты СВ Кросс 2022 года выше, чем классический седан, на 15 см, и немного шире благодаря колесным аркам. Новая Лада оснащена задними дисковыми тормозами. Но это обновление только для «продвинутых» версий.
На лючке бензобака теперь центральный замок, с помощью которого он запирается и защелкивается. Торчащее «ушко» убрано. Модернизация коснулась и замка багажника: теперь он открывается и закрывается при помощи кнопки. Она расположена под автомобильным номером.
Изменился дизайн антенны: вместо прутика, который останется на седане, она наконец то приобрела форму изящного плавника. Выхлопная труба оборудована двуствольной насадкой (в конструкции базовой модели этого обновления нет).
Цветовая гамма Лады Весты СВ Кросс 2022 года включает 10 оттенков. Все они яркие и сочные, что придает автомобилю еще большую харизму. Каждый, по традиции АвтоВАЗа, имеет свое название — «Марс», «Ледниковый», «Черная жемчужина». Это «растяжка» из монохромных цветов — от жемчужного белого до элегантного черного, а также оранжевый и красный оттенок.
Интерьер
Спереди, между сиденьями, внедрен бокс-подлокотник. А задний диван оснащен откидным подлокотником. Шкалу приборов отличает стильный дизайн.
Внутри обивка салона Lada Vesta SW Cross 2022 выполнена в тех же тонах, что и наружная отделка. Например, оттенок «марс» — это металлик оранжевого цвета. Внутри салона стандартная темная, как графит, окраска отделки кресел сочетается с оранжевыми полосами и темно-серыми вставками. В том же стиле оформлены внутренние стороны дверей и панель управления.
В комплекте к рулевому колесу идут блоки управления и массивная подвеска. Оформление приборной консоли в виде трех «колодцев» — прям как на спортивных авто. На центральной панели установлен небольшой дисплей и блоки управления.
Заднее сиденье Лады Весты СВ Кросс 2022 — трехместный диван. Он раздельный, спинки складываются. В качестве отделки используются износоустойчивые материалы или текстиль. Кожа не применяется.
Багажное отделение:
Техническая начинка
Кроссовер Lada Vesta SW Cross 2022 с новым кузовом оборудован новым мотором объемом 1,8 л. Также, в базовой комплектации представлены бензиновые двигатели ВАЗ с 16 клапанами.
На официальном сайте представлены 2 версии двигателя мощностью 106 л/с (при 5800 оборотах в минуту) и 122 л/с (при 5900 оборотах в минуту).
1,6 106 л.с; 1,8 122 л.с.
Мотор 1,8 имеет индекс 21179. Он уже устанавливался на Ладу Весту с седаном 2022 года выпуска. У него были недостатки — стук гидрокомпенсаторов и слишком высокий расход топлива. Но в новой доработанной версии эти недочеты устранены.
Классическая автоматизированная коробка передач в этой версии Лады не установлена. Разработчики объяснили свое решение тем, что иначе стоимость автомобиля была бы намного выше.
Для двигателя объемом 1,6 л будет установлена механическая КПП, а для мотора 1,8 — механическая и роботизированная.
Пороги и днище Лады Весты СВ Кросс 2022 года оборудованы антигравийной защитой. Материал изготовления наружных панелей кузова — сталь с двойной оцинковкой.
В систему безопасности включены передние и боковые подушки, подголовники на задних сидениях, крепления для детского кресла, автоматическое отпирание дверей и включение аварийного сигнала в случае столкновения, автоматичекое запирание в момент начала движения по дороге, включение аварийной сигнализаци при внезапеом торможении, комплексы ABS и ESP, датчики света и дождя, противоугонная защита, круиз-контроль и ЭРА-ГЛОНАСС, всё это ставит новый кузов Lada Vesta SW Cross 2022 модельного года на одну ступень с конкурентами иностранного производителя.
Отзывы владельцев
- Алексей, Новокузнецк. Машина приобретена в 2022 году, с мотором 1,6 литра. До Весты у меня была Лада Гранта. Я ее очень любил, поездил ней лет пять, а затем продал. На тот момент пробег приближался к 80 тысячам. В общем, продал вполне удачно, машина была в отличном состоянии. А что касается Весты, я предпочел версию в кузове универсал – она более практичная и вместительная. Автомобиль смотрится солиднее, он лучше вписывается в повороты. Салон оформлен по современным лекалам, внутри гораздо меньше посторонних шумов и вибраций. Клиренс составляет 175 мм – таким дорожным просветом похвастается не каждый кроссовер, а у меня всего лишь универсал. У него большой багажник, отличная плавность хода и обзорность. Поэтому от установки камеры заднего вида я предпочел отказаться.
- Дмитрий, Тверь. Лучший автомобиль из всех ведер, что у меня были. Я катался на старых иномарках типа VW Golf 1970-ых годов, а также Toyota Corolla родом из 1980-ых. В 2015 году продал старый добрый Hyundai Accent и купил Ладу Весту в максимальной комплектации, с автоматической КПП и мотором 1,6 литра. Лада Веста отлично управляется и разгоняется, не смотря на неторопливый автомат. При неспешной городской езде коробка передач не доставляет никаких неудобств. Мотор объемом 1,6 литра любит высокие обороты, потребляет не больше 8-9 литров на 100 км. В городе получается и вовсе 6-7 литров. Понравился вместительный салон, качественные материалы и комфортную посадку за рулем.
- Семен, Липецкая область. Я с радостью пересел на Ладу Весту с ВАЗ-2101, который мне достался от отца. Изначально хотел взять Хендай Солярис второго поколения, который ненамного дороже Весты. Я решил сэкономить и взял максимальную комплектацию Весты, но с механической коробкой – по отзывам я начитался, что никто не берет версию с автоматом, который очень плохо работает. Механика способна раскрыть всю мощь 122-сильного мотора объемом 1,8 литра. И все же, для такого шасси хочется чего-то мощнее. Машина управляется настолько хорошо, что ей нужен хотя бы 150-сильный мотор – я бы с радостью переплатил за такую комплектацию. А пока что я динамикой разочарован. Проходимость автомобиля почти неограниченна, ну разве что только передним приводом. Ведь клиренса 175 мм хватает для любых дорог, где бы я не находился. Машина потребляет в среднем 10-11 литров на 100 км. Подвеска отлично обрабатывает все неровности, не хуже чем у большинства кроссоверов.
- Иван, Ленинградская область. Проехал 50 тысяч километров, начались проблемы с ходовой частью. Вроде бы энергоемкая подвеска, но все равно пробивается на каждой кочке. Управляемость настроена на динамичную езду, не смотря на большой клиренс и крены в поворотах, но плавность хода у машины на среднем уровне. С ростом скорости шумы и вибрации ожидаемо усиливаются, а расход топлива резко увеличивается. Нет ощущения азарта и надежности, как например в моем старом VW Golf 1995 года. Лада Веста недешева в обслуживании, в отличие от своих предшественников. Дорожный просвет 175 мм – чистой воды маркетинг, можно запросто уцепиться передним бампером за какой-нибудь камень. Лада Веста мне не понравилась, буду менять машину.
- Николай, Новосибирск. Езжу на Lada Vesta в кузове седан. Машина 2017 года, с механической коробкой и 1,8-литровым мотором. Пожалуй, это самое удачное сочетание с точки зрения соотношения цены и динамики. Я хотел взять версию с автоматической КПП, но от нее я решил отказаться, в связи с отрицательными отзывами. Механика в полной мере раскрывает потенциал 1,8-литрового мотора, который любит высокие обороты. Расход топлива составляет в среднем 9-10 литров. Благодаря клиренсу 175 мм можно не опасаться ездить по сельским улицам и разбитым дорогам. Подвеска выдерживает все ухабы и выбоины, при этом можно исключить повреждения бамперов и дверных порогов – они расположены достаточно высоко. На заднем ряду могут уместиться три взрослых пассажира с комфортом. В багажнике места хватает для перевозки пары-тройки больших чемоданов, набитых вещами. Что касается дизайна, автомобиль выглядит спортивно и солидно, он заметно превосходит своих конкурентов по габаритам, он более тяжелый, но это не сказалось негативно на управляемости и маневренности.
- Володя, Ставропольский край. У меня было много советских машин. В конце 1980-ых я учился в автошколе на ВАЗ-2101, потом пересел на отцовскую Волгу 24. Затем немного покатался на Москвиче, потом ГАЗ 31102. Короче, я катался в основном на российских машинах, и сравнить есть с чем. В последнее время мне надоело сидеть часами в гараже и пачкать руки, и в итоге я засмотрелся на седан Лада Веста. Купил машину и не пожалел. Машину купил еще по предзаказу в 2015 году. Уже прошло почти 2,5 года, и автомобиль до сих пор меня устраивает. Обслуживание провожу только согласно регламенту, внеплановых ремонтов никогда не было. Клиренс составляет 175 мм – узнаю российский автопром. Я считаю, что все владельцы «классики» должны пересесть на Ладу Весту.
Особенности
Сброс показаний трип-компьютера
Самостоятельно сбросить эти показания затруднительно, если не знать алгоритма и делать все по наитию. Сперва требуется зажать верхнюю клавишу, которая находится на торце подрулевого переключателя (правого). Затем выйти в подменю компьютера. Той же кнопкой нужно найти в меню значение времени и опять зажать клавишу. После этого необходимо выйти из подменю, нажав на нижнюю клавишу на торце переключателя.
Как видно, алгоритм определенно усложнен.
Обнуление
Это еще одна особенность бортового компьютера универсала Лада Веста СВ Кросс. Пока включен круиз-контроль, функция обнуления недоступна.
Боковые зеркала
Электропривода складывания боковых зеркал у вагона нет, поэтому приходится делать это вручную. С другой стороны, если не до конца сложить зеркало, оно самостоятельно возвращается в изначальное положение. Это весьма полезная особенность, в частности, если случайно заденете зеркало другой машины.
Bluetooth
Когда мобильный телефон подключен по Bluetooth, электроника ограничивает громкость разговора. При этом максимальное значение – 10 ед., а это лишь 1/3 от максимально возможной. Обладатели машины отмечают, что иногда это является помехой, так как слова собеседника плохо слышно.
Экран
Многие, в том числе и в «За Рулем», уже указывали на тот факт, что монитор мультимедийного комплекса Лада Веста бликует на солнце. Но его сильная сторона в том, что он резистивный, то есть реагирует на прикосновение разными предметами.
Именно об этом большинство обладателей универсала Lada Vesta SW Cross не подозревают. Однако такое решение очень удобно, особенно в холода, когда не хочется снимать перчатки.
Навигация
Заводская навигационная система Лада Веста – Ситигид – радует очень подробными картами, причем это касается не только России, но также Узбекистана и Казахстана. Однако есть и минус – навигация не показывает наличие пробок, а в большом городе это критично. Поэтому многие хотят, чтобы АвтоВАЗ начал заливать в мультимедиа навигацию от Яндекса, где есть информация о пробках.
С другой стороны, в сети есть разные варианты ПО Ситигид, в том числе и те, что показывают наличие заторов.
Рейлинги
Тут возникают проблемы. В отличие от большинства моделей, универсал Лада Веста СВ Кросс обладает уникальным профилем рейлингов. По этой причине приходится делать индивидуальный заказ на крепления для бокса, так как стандартные не подходят. Естественно, это дополнительные траты и хлопоты.
Шайба управления
На паркетнике Lada XRAY Cross имеется такая шайба комплекса Lada Ride Select, которая дает возможность выбора одного из 5-ти режимов езды. А потому такая опция была бы к месту и на универсале Lada Vesta SW Cross.
Подсветка поворотов
Это очень удобная опция – включение противотуманной фары при повороте руля. Те, кто привыкают к ее присутствию на других моделях, в том числе и на XRAY Cross, жалуются на отсутствие в Весте. А потому наличие данной опции очень желательно, можно и за доплату.
Обогрев руля
Он решительно необходим всем Вестам, а не только версиям Кросс и Икс Реям. В нашей стране недооценивать значение подогрева руля точно не стоит.
Кожаный руль
Конечно, баранка, обшитая кожей, гораздо приятнее пластиковой. Пока что такая опция имеется лишь у модификации Vesta Sport, но есть надежда, что в будущем ее можно будет заказать и в версии Cross.
Колесные диски
Отличительной чертой универсала Лада Веста СВ Кросс являются колесные диски. 17 дюймов и великолепный дизайн создают неповторимый антураж. С другой стороны, для тех, кто часто ездит за городом, это не самое практичное решение, так как профиль шин нужен повыше.
Однако есть проблема – на машину можно ставить только заводские 17-дюймовые диски.
Масло
Уровень масла в авто с двигателем в 1.8 литра нужно всегда контролировать. Так, журналисты «За Рулем» подметили, что за 10000 км пробега пришлось долить 1 литр масла. Поэтому будьте начеку.
Как видно, перечисленные особенности не являются критическими и, по большей части, лишь пожелания на будущее. Впрочем, если АвтоВАЗ их реализует, это значительно повысит комфорт эксплуатации универсала Лада Веста СВ Кросс.
В прошлом месяце стартовали продажи нового универсала от АвтоВАЗа — Lada Vesta Cross SW. Судя по отзывам машина получилась действительно хорошей. Да и получились весьма сочными. Не могу сказать, что это прорыв, но уровень и качество явно поднялись по сравнению с предыдущими моделями. В этой статье не будет каких-то рассуждений хороша эта машина или нет. Рассмотрим лишь основные технические характеристики Lada Vesta Cross SW. Начнем, начнем, пожалуй с экстерьера.
Реальный клиренс Лада Веста
Дорожный просвет Лада Веста разработан с учетом особенностей отечественных дорог и заявлен в документах показателем 171 мм. В инструкции к автомобилю написано, что если произведена полная загрузка, то дорожный просвет автомобиля от нижней точки картера до земли составляет 171 мм, а минимальный, от земли до брызговика двигателя – 144 мм. Без загрузки показатель клиренса под нижней точкой картера увеличивается до 190 мм, а от земли до свеса бампера – 230 мм. Доверять, конечно, хорошо, но, проверять иногда нужно. Реальные замеры показали 187 мм от картера до земли, это практически соответствует заявленным параметрам.
Указанные параметры действительны для моделей, на которых установлены колеса, которые официально рекомендованы АвтоВАЗом, это ̶ 185/ 50 R15 (16). Поэтому нужно быть готовым к тому, что при замене колес на более высокие или низкие, эти показатели изменятся.
Размер колес, и соответственно клиренса сильно влияет на ходовые качества машины. Поэтому, в зависимости от того, где и как автомобиль предполагается эксплуатировать, с помощью правильного подбора шин и колесных дисков можно подобрать оптимальные характеристики автомобиля.
Жителям городов, которые чаще ездят быстро и по дорогам с хорошим покрытием, больше подойдет низкопрофильная резина и стандартные диски. А жителям периферии, с их грунтовыми дорогами и пересеченной местностью, больше подойдут колеса, состоящие из дисков большего диаметра и высоко профильной резины.
↑ Параметры клиренса
Выше были приведены параметры дорожного просвета на Лада Веста при загрузке. Что касается пустого автомобиля, то его показатель составит от 171 до 178 мм. Могут быть и более высокие показатели. В целом, производители позаботились о том, чтобы седан был достаточно «рослым». В противном случае он будет попросту цепляться днищем за дорогу, что не понравится ни одному водителю. Можно измерить расстояние не только до картера или брызговика. К примеру, просвет до глушителя составляет 18,7 см.
Клиренс с вариатором
Автовазовцы с гордостью отмечают, что вариатор не уменьшил дорожный просвет, но в этом есть некоторая доля лукавства. Когда речь идет про клиренс в 178 мм у базовых седана и универсала и про 203 мм у кроссовых версий, имеется в виду замер под картером двигателя. Вариатор висит ниже картера двигателя на 22–23 мм
В принципе, на это можно не обращать внимание, поскольку в реальности дорожный просвет еще меньше, ведь все машины оснащены штатной защитой, которая в дополнение к вариатору съедает еще 10–11 мм. То есть фактический клиренс базовых версий — 144 мм, а кроссовых — 170 мм
Пишет портал дром.ру.
Сравнивая реальный дорожный просвет современных автомобилей Лада мы составили сравнительную таблицу:
Веста | XRAY | Гранта | Калина | Калина Кросс | Ларгус | Ларгус Кросс | Приора | |
Клиренс, мм | 187-190 | 190 | 205 | 195 | 205 | 175 | 195 | 170-187 |
Кстати, дорожный просвет также зависит от дисков и шин. Напомним, другой вопрос, которые волнует покупателей — это качество шумоизоляции Весты.
Ключевые слова: передняя подвеска лада веста | задняя подвеска лада веста
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Рейтинг автомобилей LADA (самый высокий клиренс) Сравнение Lada Vesta SW и Cross (в чем разница) Какое должно быть давление в шинах Лада Веста
Дорожный просвет
Главный и самый жирный плюс российского кросс-седана — большой дорожный просвет. Согласно заводским техническим характеристикам, его высота — 203 мм. Далеко не каждый современный кроссовер может похвалиться таким же. Высокий клиренс нужен, если вы хотя бы иногда съезжаете с ровного асфальта. Впрочем, полезен он и в больших городах с их вечными стройками, «лежачими полицейскими» и бордюрами, не соответствующими ГОСТу. А теперь вспомните, как любят задирать подвеску, в том числе и на седанах, в провинции. Так что, Vesta Cross определенно в тренде.
У Лады Весты Cross такой клиренс, что могут позавидовать и кроссоверы. Да и свесы умеренные. Так что геометрическая проходимость очень неплохая.
У Лады Весты Cross такой клиренс, что могут позавидовать и кроссоверы. Да и свесы умеренные. Так что геометрическая проходимость очень неплохая.
Какой реальный клиренс у Лада Веста
Lada Vesta: Cross? Измеряем клиренс Kalina Cross, Largus Cross и Vesta
Для российских дорог не рекомендуются автомобили с маленькой высотой от опорной плоскости до низа кузова, так как дорожное покрытие в основном не лучшего качества. В связи с этим отечественные машины, никогда не выделялись слишком низкой высотой. Это относится и к Ладе Веста, которая является довольно высокой машиной
Поэтому, приобретая данный автомобиль для движения на российских дорогах, необходимо обратить внимание на важные такие технические характеристики, как клиренс Лада Веста, или дорожный просвет
Лада Веста SW Cross. Брать или нет? Тест-драйв, реальный клиренс, разгон 1.8 МТ, багажник, офф-роуд.
Клиренс – это высота от плоскости, на которой стоит машина до ее самой низкой точки центральной части относительно этой опоры. Другими словами, это дорожный просвет между асфальтом и нижней плоскостью автомобиля. Для повышенной проходимости транспортного средства в труднодоступных местах требуется увеличить его клиренс. Но это относится лишь к плохим дорогам, так как на качественных покрытиях с высокой скоростью движения его нужно уменьшать. Это связано с тем, что чем выше клиренс автомобиля, тем выше у него расположен центр масс, что напрямую оказывает влияние на управляемость и устойчивость средства передвижения.
https://youtube.com/watch?v=DebhzD_2Y9U
Как узнать реальный дорожный просвет?
Посаженный данный транспорт лучше ощущает себя на трассе при больших скоростях, чем приподнятый. В большинстве случаев расстояние между плоскостью опоры и нижней точки автомобиля обозначается в миллиметрах
Иногда важность имеет величина дорожного просвета под задней и передней осью, так как для машин с задним приводом эти показатели могут отличаться, в то время как для автомобилей с передним приводом они примерно одинаковые
Хорошая высота между машиной и дорогой дает возможность автомобилю легче преодолевать отрезки пути, где нет качественного покрытия или оно сильно повреждено.
Технические характеристики данной модели с типом кузова седан имеет вполне высокие значения в сравнении с показателями основных конкурентов.
По официальной информации, определены такие величины клиренса:
при полной загрузке под картером двигателя – 171 мм; под брызговиком двигателя (при полной загрузке) – 144 мм; без загрузки под защитой двигателя – 190 мм; под свесом бампера (без загрузки) – 230 мм.
Чтобы понимать, что значат приведенные выше цифры, нужно разобраться, что такое полная нагрузка для Лады Веста. Это сумма массы автомобиля со всеми комплектующими, перевозимым багажом, а также массы водителя и пассажиров. Это значение для транспортного средства является максимально допустимым. Разница между величиной массы полной нагрузки и снаряженной для Лады равна 400 килограммам.
Так как автомобиль чаще всего не используется в полной массе, то клиренс между ним и дорогой будет выше. Дорожный просвет данной модели может слегка отличаться от того, что указан в технической документации, из-за применения шин и резины на колесах разного диаметра.
Официальный источник АвтоВАЗа говорит, что нужно применять шины размером 185/65R15 (16). Этим фактом не нужно пренебрегать, так как правильность параметров колес напрямую влияет на то, как будет вести себя автомобиль на дороге.
Не очень заниженная модель с типом кузова хэтчбек, производство которой ожидается в ближайшем будущем, будет разниться с видом кузова седан тем, что ее клиренс может оказаться слегка меньше. Отличие не должно быть большим, так как продажи автомобиля рассчитаны в первую очередь для автомобилистов на территории Российской Федерации.
Представлено АвтоВАЗом новое серийное исполнение Лады Веста с типом кузова универсал в исполнении, а также в кросс-модификации, которая предполагает наличие увеличенного дорожного просвета. Реализация новинок запланирована во второй половине года.
↑ При полной нагрузке
Понятие полной нагрузки подразумевает, что в машине находится водитель, пассажиры, грузы. Седан выдерживает предельную нагрузку в 400 килограмм. Это отражается и на расстоянии до поверхности земли. Выше уже было сказано, что при полной загрузке авто его значение составит 14,4 или 17,1 см в зависимости от места измерения.
Если рассматривать Лада Веста без какой-либо существенной нагрузки, то произойдет явное увеличение клиренса. Расстояние от поверхности дороги до поддона двигателя в этом случае составит 19 см. Если же измерять размер дорожного просвета до свеса переднего бампера, то там высота будет равна 23 см. Это говорит о том, что машина может легко преодолевать высокие пространства. К примеру, на ней можно проехать через бордюры.
Что не так с Ладой Вестой Кросс?
А теперь особенности Лады Весты Cross, к которым нужно привыкнуть. И первая из них — как раз диапазон цен, от 763 900 до 859 900 рублей. Трудно смириться с мыслью, что российский автомобиль, пусть даже и новейший, стоит как иномарка. Однако это так. При этом Vesta Cross дороже обычного седана Vesta в аналогичной комплектации на 53 000 (с двигателем 1.8) или на 63 000 рублей (с двигателем 1.6).
Теоретически Lada Vesta Cross, а также SW Cross можно оснастить полным приводом. Но тогда цена автомобиля перевалит за миллион. И кто его будет покупать?
Теоретически Lada Vesta Cross, а также SW Cross можно оснастить полным приводом. Но тогда цена автомобиля перевалит за миллион. И кто его будет покупать?
Кстати, дорожный просвет стандартной Lada Vesta — 178 мм и может быть еще выше с 17-дюймовыми колесами. И никто не запрещает вам поставить стальную защиту, как на Кроссе. Что еще остается? Пластиковый обвес по низу? При аккуратной езде можно обойтись без него. Рыжие вставки в салоне и оранжевые циферблаты? Все можно сделать, было бы желание.
Седан с увеличенным дорожным просветом? Почему бы нет — если эта работа автомобилестроителей, а не доморощенных тюнеров?
Седан с увеличенным дорожным просветом? Почему бы нет — если эта работа автомобилестроителей, а не доморощенных тюнеров?
А вторая особенность — уникальность машины. Подобный автомобиль, лифтованный седан, есть только у Volvo. Это S60 Cross Country. Но он стоит от 2,5 миллионов рублей, выпускается давно и в Европе особой популярностью не пользуется. Lada Vesta Cross может полностью занять свободную нишу.
Lada Vesta Cross: 5 плюсов и 2 особенности, к которым нужно привыкнуть
В чем отличие в универсалах с обычным и приподнятым кузовом?
Если между кузовами универсал и седан есть принципиальная разница, то две версии универсалов имеют очень похожий внешний дизайн, тем не менее между простым и приподнятым универсалом есть ряд отличий, как в габаритных параметрах, так и в конструкциях подвесок, а также в размерности колес:
Повышенные кузовные размеры Весты СВ Кросс объясняются наличием у этого авто оригинальных обвесов. А некоторая доля дорожного просвета увеличилась за счет оснащения этого универсала 15 дюймовыми колесами.
Заводские шины и диски Весты
Если вы решили заменить штатные диски и шины на Лада Веста, то опирайтесь на полный диаметр колеса. Как это сделать, на примере 185/60 R14:
- Диск с диаметром 14″ равен 14*25,4 (1 дюйм=2,54см)=355,6 мм.
- Высота профиля шины рассчитывается так: 185*60/100=111 мм. Складываем диаметр диска и две высоты профиля шины: 355,6 111 * 2 = 577,6 мм.
Зеленымцветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевымотмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.
При установке шин или дисков, которые отличаются по параметрам от рекомендованных заводом, вы можете:
- получить отказ в гарантийном ремонте ходовой части;
- быть остановлены инспектором ДПС, который вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента;
- не пройти технической осмотр.
Увеличение диаметра диска | Увеличение ширины диска | Увеличение ширины шины | |
Стиль автомобиля | улучшится | улучшится | улучшится |
Удержание дороги | улучшится | улучшится | улучшится |
Точность рулевого управления | улучшится | улучшится | улучшится |
Сцепление шин с дорогой | не изменится | не изменится | улучшится, но только на сухой дороге |
Устойчивость к аквапланированию | не изменится | не изменится | ухудшится |
Комфорт на неровной дороге | ухудшится | не изменится | улучшится |
Шум от дороги | не изменится | не изменится | усилится |
Расход бензина | не изменится | увеличится | увеличится |
Износ шин | не изменится | не изменится | увеличится |
Если вы собираетесь купить зимние шины для Лада Веста, тогда старайтесь выбрать более узкую резину. Такие покрышки создадут больше давления на поверхности дороги, и сцепления с дорогой улучшится. Помните, что широкие шины в зимнее время более чувствительны к колее. А низкопрофильные шины делают езду менее комфортной, т.к. передают на кузов даже самые незначительные ямки.
Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.
А какие диски и шины для Лада Веста выбрали вы? Какие можете отметить плюсы и минусы такой замены? Участвуйте в опросе, оставляйте отзывы и задавайте вопросы. Напомним, в этой статье определяем реальный расход топлива этого автомобиля.
Комплектации и цены
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч | Цены |
Comfort | бензин 1,6 л. (106 л.с) | MT | 9,7/6/7,5 | Передний | 12,6 c | 779 900 рублей |
бензин 1,8 л. (122 л.с) | MT | 10,7/6,4/7,9 | Передний | 11,2 c | 804 900 рублей | |
бензин 1,8 л. (122 л.с) | AMT | 10,1/6,3/7,7 | Передний | 13,3 c | 829 900 рублей | |
Luxe | бензин 1,8 л. (122 л.с) | MT | 9,7/6/7,5 | Передний | 12,6 c | 830 900 рублей |
бензин 1,8 л. (122 л.с) | MT | 10,7/6,4/7,9 | Передний | 11,2 c | 855 900 рублей | |
бензин 1,8 л. (122 л.с) | AMT | 10,1/6,3/7,7 | Передний | 13,3 c | 880 900 рублей | |
Luxe Multimedia | бензин 1,8 л. (122 л.с) | MT | 9,7/6/7,5 | Передний | 12,6 c | 858 900 рублей |
бензин 1,8 л. (122 л.с) | MT | 10,1/6,3/7,7 | Передний | 11,2 c | 883 900 рублей | |
бензин 1,8 л. (122 л.с) | AMT | 10,1/6,3/7,7 | Передний | 13,3 c | 908 900 рублей | |
Luxe Prestige | бензин 1,8 л. (122 л.с) | MT | 10,1/6,3/7,7 | Передний | 11,2 c | 901 900 рублей |
бензин 1,8 л. (122 л.с) | AMT | 10,1/6,3/7,7 | Передний | 13,3 c | 926 900 рублей |
Zhezhora › Блог › Lada Vesta SW Cross: мечта путешественника или банальная маркетинговая уловка?
Ох уж эти современные тенденции автомобилестроения… Берем более-менее популярную машину, чуть-чуть работаем с подвеской в сторону незначительного увеличения дорожного просвета, ставим колеса большего размера, лепим кучу пластиковых накладок и… вуаля! Модификация для любителей активного отдыха готова! И вроде все здорово, но по прошествии пары-тройки месяцев эксплуатации, когда постпокупочная эйфория сменяется трезвыми оценочными суждениями, в головах владельцев начинает маячить весьма уместный вопрос: «А действительно ли мне нужна именно эта машина? Или с выбором я все же погорячился, купившись на рекламные уловки?»
Lada Vesta — флагманская модель «АвтоВАЗа». Она не только собрала вокруг себя небывалую для российского автопрома шумиху на старте (еще бы, собственная разработка, способная серьезно конкурировать с «иномарочной» продукцией аналогичного класса), но и в ходе эксплуатации получила достаточно высокие оценки автовладельцев. Даже словоохотливые блогеры, рассыпающиеся в замечаниях по поводу и без, в большинстве своем признали, что если автомобиль и нельзя назвать отличным, то, по крайней мере, свою цену он полностью оправдывает.
Разумеется, Весту в кузове «универсал» ждали многие. А Весту в модификации «Cross» — ждали буквально затаив дыхание. Формально, дождались. Однако очереди за этими автомобилями выстроились такие, что на практике потенциальные владельцы еще не скоро насладятся прелестями эксплуатации новинки. И чтобы ожидание не казалось столь долгим и мучительным — самое время порассуждать о плюсах и минусах очередного вазовского детища