Как увеличить клиренс (дорожный просвет) Нива 2121


Что такое клиренс, зачем и как его увеличить?

По соотношению цены и качества «Нива» гораздо демократичнее и комфортнее большинства бюджетных зарубежных внедорожников. Прибавьте к этому сравнительно малый вес машины, простоту и даже в какой-то степени примитивность конструкции, отличную ремонтопригодность и большой выбор запасных частей — и получится идеальная модель для самостоятельной модернизации. Превратить «Ниву» в безупречную машину для экстремальных погодных и дорожных условий можно, не тратя баснословных денег и большого количества времени.

В качестве одного из самых доступных и эффективных способов улучшения проходимости автомобиля многие автовладельцы рассматривают увеличение клиренса. Клиренсом называют дорожный просвет или расстояние от поверхности дорожного полотна до самой нижней точки центральной части авто. Чем больше этот просвет, тем большего диаметра колеса можно установить на машину, однако не все так просто. Каждый автомобиль имеет свой определенный предел возможностей увеличения дорожного просвета за счет увеличения диаметра колеса. Для «Нивы» без дополнительных доработок и конструктивных изменений самыми оптимальными являются колеса, размер которых соответствует 235/75-R15.

Если вы попробуете увеличить предельно допустимый размер, неизбежно получите целый комплект проблем, а главное, колеса не по размеру начнут цеплять все детали корпуса, расположенные под рамами. Придется решать вопросы с переделкой полуосей, приводов, искать и устанавливать подходящую КПП и распредкоробку… Такой «тюнинг» по стоимости может выйти дороже самой машины.

Назад к содержанию

Отзывы владельцев

  • Владимир, Москва. У меня Нива с 2006 года, покупал ее на замену ВАЗ-2101. Внутри совершенно те же ощущения, как в классике. Но посадка несравненно высокая. Управляемость гораздо лучше благодаря полному приводу. Кстати, полный привод работает постоянно, и его нельзя отключить – из-за этого увеличивается расход топлива. У машины отличная проходимость на любых дорогах, хотя я покупал Ниву в основном для города. Автомобиль компактный и маневренный, у него малый радиус разворота, а средний расход топлива составляет 12 литров на 100 км. В салоне относительно просторно, можно уместиться даже впятером. В багажнике тоже места хватает. Благодаря клиренсу 230 мм можно преодолевать колеи и глубокие сугробы. Короче говоря, полная свобода действий. Другое дело – частые поломки в ходовой части. И еще быстро гниет кузов. Надо его обрабатывать антикором. Машиной я в целом доволен, обслуживаю ее в официальном сервисном центре Lada. Запчасти недорогие, не то что у иномарок.
  • Дмитрий, Приморский край. О Ниве наверняка мечтает каждый рыболов-охотник, как я например. Купил машину в 2014 году, получил ее на замену ВАЗ-2107 (через систему трейд-ин). Сейчас пробег 45 тысяч километров. Есть мелкие поломки, но автомобиль в полном рабочем состоянии. В салоне все скрипит и жужжит, но машина не разваливается. Я заметил, что максимального комфорта можно добиться в груженном состоянии – когда салон забит пятью пассажирами и грузом в багажнике. В этом случае машина сильно проседает, но становится более устойчивой в поворотах, меньше кренится. Разгон уже не тот, хотя динамика и так посредственная. Запаса клиренса хватает для внедорожных участков.
  • Ярослав, Тамбов. Решил поделиться впечатлением о своем первом внедорожнике. До него у меня были одни легковушки типа Оки и Жигули. Нива – просторный автомобиль, не смотря на его компактные габариты. У меня самая простая версия, без всяких улучшений. Ведь в конструктивном плане все равно одно и то же. Покупал в 2022 году. Автомобиль использую не только в городе, но в сельских условиях – там у меня большой дачный участок, и скоро там будет много работы (лето не за горами). Для Нивы проселочные дороги – просто семечки. Дорожный клиренс 230 мм вкупе с высокими кузовными свесами – Ниву стоило купить только ради этого. Ведь во всем остальном Нива ничем не отличается от «классики» типа ВАЗ-2105. Шум, вибрации и т. д. – все я это уже проходил, и мне не привыкать. В городе парковаться удобно, даже возле высоких бордюров. Машина недорогая в обслуживании, потребляет в среднем 11 литров на 100 км.

Лифт-комплекты: функции, особенности

Чтобы снизить расходы на увеличение клиренса авто и улучшить проходимость «Нивы», достаточно приобрести специальный лифт-комплект, который был разработан конструкторами ВАЗа.

Лифт комплект 40 мм Нива 2121, 21213, 21214, 2131 до 2009 г.в.

Арт. SV.21.0000010

12000.00

— +

Купить

Лифт комплект 40 мм Нива 2121, 21213, 21214, 2131 после 2009 г.в.

Арт. 21213-2919110-99

10000.00

— +

Купить

Его основная задача — поднять кузов относительно колесной оси обеих подвесок на 40 мм. Больше нельзя, иначе не избежать износа приводов, крестовин карданного вала и других элементов ходовой части. Использование лифт-комплекта не подразумевает замену заводских передних и задних амортизаторов, штатные пружины тоже остаются на месте.

Чтобы сохранить мощность и динамику разгона внедорожника после установки лифт-комплекта, достаточно заменить главные пары переднего, заднего редуктора со стандартных 3,9 на усиленные 4,44. Это позволит улучшить динамические характеристики и уменьшить нагрузку на двигатель и сцепление.

Совокупность всех комплектующих этого узла дает возможность заметно поднять кузов автомобиля, увеличив дорожный просвет. А вот изначальные геометрические размеры подвески в этом случае сохраняются, как и углы функционирования приводов. Для модернизации внедорожника вам могут понадобиться:

Назад к содержанию

О клиренсе автомобиля Нива 2121


Как уже говорилось выше, важным качеством всех внедорожников является проходимость автомобиля, или, другими словами, способность авто проходить разного рода препятствия. Наиболее популярным внедорожником считается Нива 2121,так как при правильной подготовке и эксплуатации она ловко преодолевает даже самые серьезные препятствия.

Одним из главных факторов, которые влияют на проходимость автомобиля Нива 2121, принято считать дорожный просвет. Внедорожник Нива 2121 имеет довольно большой просвет автомобиля – 228 мм.

Наилучший клиренс для автомобиля Нива 2121 должен быть обеспечен спереди независимой подвеской с поперечными рычагами и наличием стабилизатора поперечной устойчивости. Сзади авто должна быть установлена зависимая подвеска на продольных и поперечных рычагах.

Позже производители Нивы 2121 стали уделять большое внимание безопасности авто. Сейчас джип оснащен диагональной системой тормозов, а также антиблокировочной системой.

Редукторы переднего и заднего моста

Конструкция «Нивы» хоть и проста, однако знать о том, как и чем соединяются основные узлы и элементы «начинки» внедорожника перед тем, как менять его характеристики в лучшую сторону, все же необходимо. У «Нивы» передний редуктор прикреплен к блоку двигателя. Чтобы улучшить ходовые качества и уменьшить износ узлов, можно организовать независимое крепление переднего моста. Такой шаг позволить сделать крепление редуктора жестче, с тем и проходимость автомобиля увеличится.

Некоторые начинающие автовладельцы путают редуктор и дифференциал. На самом деле, это две совершенно разных детали и функционал у них тоже разный:

  • Редуктор применяется для уменьшения крутящего момента, передающегося с коленвала и передачи этого момента на другие узлы трансмиссии.
  • Дифференциал же распределяет приходящий крутящий момент между осями.

У внедорожников, а значит, и у «Нивы», редукторов два: передний и задний. Оба работают в штатном режиме, особенно эффективно показывая себя на рыхлой поверхности (снег или грунт). При этом расход масла и топлива стабильно высок. Снизить эти показатели можно, установив отвязку на передний мост.

Независимое крепление переднего моста 2121, 2123 (отвязка) с сальниками ТехноПарк

Арт. SV.213.2303084.10

3700.00

— +

Купить

Назад к содержанию

Самоблокирующийся дифференциал

Это, действительно, отличный вариант, который реально помогает решить вопрос: как увеличить проходимость «Нивы». Управляемость автомобиля, также его маневренность и стабилизация практически полностью зависят от того, какой тип дифференциала предпочтет владелец ТС. Именно дифференциал определяет основные параметры работы трансмиссии. Самым эффективным и продуктивным считается самоблокирующийся дифференциал винтового типа. Главная задача этой детали — точное распределение крутящего момента и передача мощности от двигателя на каждое колесо внедорожника внедорожника.

Дифференциал самоблокирующийся на ВАЗ 21214, 2123 винтовой 3х составной (24 шлица) SV-PARTS

Арт. SV.23.2303018

7750.00

— +

Купить

Почему это важно? Когда автомобиль совершает маневр, колеса движутся по различной траектории: внутреннее колесо проходит расстояние меньше, чем внешнее. Если соединение жесткое, а угловые скорости равнозначны, то внутреннее колесо начнет буксовать, шины будут быстрее изнашиваться, а управляемость снижаться.

Самоблокирующийся дифференциал позволяет грамотно распределить крутящий момент и синхронизировать движение колес, сохраняя устойчивость автомобиля. Как улучшить проходимость «Нивы» по снегу? Выбирайте составную конструкцию дифференциала, в которой три части, обеспечивающие соблюдение точности исходных параметров, минимизирующие потери за счет трения и намного продлевающие срок службы всех элементов трансмиссии.

Самоблокирующийся дифференциал обеспечивает:

  • улучшенную управляемость и маневренность авто на любом дорожном покрытии;
  • заметное повышение проходимости внедорожника по сложному грунту;
  • улучшенную динамику при разгоне.

Назад к содержанию

Коробка переключения передач: разница очевидна

КПП тоже одно из слабых звеньев штатной комплектации «Нивы». Конечно, многие Нивоводы считают, что смысла в замене нет, мол, заводской вариант по передаточному числу вполне соответствует, но, честно говоря, можно и лучше.

Поставьте усиленную адаптированную к «Ниве» тяговую коробку, и разница станет очевидна: тяговый вариант более выносливый, так как качество комплектующих на порядок выше. К тому же все скорости, кроме 4 выходят с понижением примерно на 10%, что добавляет авто выносливости и улучшает управляемость.

К тому же, улучшенная КПП позволяет:

  • снизить вибрации на корпус и ручку КПП;
  • продлить срок службы коробки и сделать ее более послушной;
  • практически полностью избавиться от подтекания масла и сохранить диапазон переключения даже при низкой температуре «за бортом»;
  • уменьшить потребление масла практически наполовину.

Кстати, если уж будете менять КПП, то лучше вместе с колоколом. Комплектность детали обеспечит полную совместимость ее с другими элементами конструкции. Вот как можно увеличить проходимость «Нивы» своими руками, просто поменяв КПП.

Назад к содержанию

Преимущества автомобиля Нива 2121

Автомобиль Нива 2121 имеет ряд преимуществ:

  • легковое авто с повышенной проходимостью малого класса;
  • автомобиль имеет несущий кузов, трехдверный, универсальный;
  • полный привод и механическая четырехступенчатая коробка передач;
  • двухступенчатая раздаточная коробка и система блокировки;
  • отличные показатели проходимости благодаря большому дорожному просвету;
  • небольшой свес кузова;
  • короткая колесная база.

В результате этого автомобиль Нива продемонстрировал свои отличные технические показатели, за которые он так полюбился автомобилистам. Некоторые водители хотят сделать свой автомобиль еще более мощным. Изменить характеристики авто можно путем увеличения дорожного просвета.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]