Лада калина медленно работают дворники
Дворники на сухое стекло не работают или после включения скоро останавливаются. Как только накапало на стекло больше капель или побрызгал из стеклоомывателя, то дворники снова начинают нормально работать.
Видимо мощности моторчика не хватает. Что делать? Надо менять мотор, т.к. при сухом или слабомокром (но уже достаточно для того, чтобы мешать обзору, но недостаточно для снижения сопротивления) стекле останавливается? Или можно что-то смазать или заменить? Стеклоочиститель в сборе продается и около 1,5 тыс.р. и платить не хочется, если возможно починить.
Многие владельцы Приоры замечают, что со временем дворники стали работать медленно. Скорость снизилась в несколько раз и не поднимается даже при очистке мокрого ветрового стекла. Рассмотрим основные причины медленных дворников, а также способы решения этой проблемы.
Главная причина медленных дворников Приоры — это отсутствие смазки:
- в электродвигателе стеклоочистителя;
на шарнирах трапеции стеклоочистителя.
Старайтесь использовать смазку, которая не густеет при низкой температуре. Трапеция с моторчиком снимается, как на ВАЗ 2110.
Если смазка моторчика и трапеции не помогла, то рекомендуем воспользоваться доработкой. Схема стеклоочистителя Приоры состоит из большого количества соединений и контактов, каждое из которых создает дополнительное сопротивление. В результате на мощность моторчика падает, и дворники Приоры работают медленно. Устранить эту проблему можно при помощи доработки, которая позволит минимизировать потери тока.
- 5ти контактный разъем, как на моторчике стеклоочистителя;
- 5ти контактное реле с гнездом — 3 штуки;
- провода 25 мм 2 ;
- круглые клеммы.
Собираем и подключаем конструкцию по схеме. То есть полученный блок из трех реле устанавливается в разрыв разъема моторчика стеклоочистителя без вмешательства в штатную проводку. Рекомендуем уделить особое внимание изоляции проводов, а конструкцию в сборе лучше закрыть в коробе, чтобы исключить попадание влаги и грязи.
В результате щетки стеклоочистителя станут работать быстрей, чем раньше. Сравнить скорость работы дворников можно по видео ролику (1 — до доработки, 2- после доработки):
А вы сталкивались с проблемой, когда на Приоре стали медленно работать дворники? Каким способом удалось увеличить их скорость? Напомним, на сайте также можно найти инструкцию на случай если щетки стеклоочистителя не работают вообще. А вы знали, что увеличить зону очистки лобового стекла можно при помощи установки щеток увеличенного размера.
как пофиксить ? With best regards, Porutchik. E-mail
«Porutchik» сообщил/сообщила в новостях следующее: news:[email protected]
Во всех режимах?
Во всех режимах?
Аккумулятор зарядить для начала
26.12.2010 10:59, Porutchik пишет:
Разобрать и смазать
ОБ> Во всех режимах? Ну ессно не во всех, в первом положении еле ползут, но это не выход сразу включать 2 или 3 With best regards, Porutchik. E-mail
D> Аккумулятор зарядить для начала Аккум нормуль, крутит очень бодро With best regards, Porutchik. E-mail
боишься много электричесва сожжешь чтоли? помогу купить бу и новые авто в Москве icq 317776495
A> боишься много электричесва сожжешь чтоли? боюсь что когда встречный камазюка стекло зальет у дворников не хватит скорости смахнуть это в сторону, время понимаешь ли дорого будет стоить . With best regards, Porutchik. E-mail
Диагноз – разобрать
Ключевой причиной отказа стеклоочистителей является износ втулок трапеции, передающих вращение на поводки стеклоочистителей. Износ, разумеется, понятие растяжимое. Так, банальная работа на сухую значительно снижает скорость работы механизма. Встречаются случаи даже асинхронного срабатывания, когда один поводок вращается как положено, а второй – двигается с запаздыванием.
В запущенных случаях втулки заклинивает, и дворники вовсе перестают реагировать на команды водителя. Сориентироваться, что дело действительно в них, помогут элементарные наблюдения. В момент включения стеклоочистителей в районе моторчика появится тяжкий гул, а лампы бортового оборудования заметно потускнеют.
Диагноз в подобном случае абсолютно очевиден – разборка с последующей дефектовкой. Быть может, все обойдется перемазкой густым составом, не притягивающим пыль. Вполне возможно и иное: придется искать новую трапецию. А вот в этом вопросе скорее всего будут сложности. Владельцам возрастных иномарок придется искать запчасть на разборках, а вазоводам – изучать разницу между контрафактом и оригиналом. Да, новых деталей на ту же Приору полным полно, но нет никаких гарантий, что «новье» будет лучше ранее служившего механизма.
Еще одна очевидная вещь. Трапеция, будь-то б/у или новая, нуждается в ревизии. Достаточно элементарной перемазки движущихся деталей и длительная беспроблемная работа механизму обеспечена.
Моторчик медленно крутит или реле медленно щелкает? (-)
With best regards, Porutchik. E-mail
судя по всему моторчик With best regards, Porutchik. E-mail
судя по всему моторчик
With best regards, Porutchik. E-mail
а если поводки отогнуть от стекла, то тоже медленно или быстрее начинает? Без нагрузки на трение так сказать..
судя по всему моторчик
With best regards, Porutchik. E-mail
вот еще что народ пишет: машинке — полтора месяца, последние две недели начали умирать дворники, проще говоря стали работать ну очень медленно, до конца не доходили, замирали в произвольных положениях, потом стали овощить совсем. вчера встали посередине стекла. признаюсь, сначала думал, что масса. по гарантии ехать времени не было — поехал на любимый знакомый сервис. и вот что получилось. 1. моторчик стеклоочистителя на калине действительно снимается за минуту. вам понадобиться ключ на 10, на 13, и желательно головка на 10, чтобы удобнее было крутить. 2. сам моторчик расположен по ходу движения слева в районе левого же стеклоочистителя. 3. откручиваем одну гайку которая крепит моторчик к трапеции ключом на 13, потом ключом на 10 три болтика, которые держат сам моторчик. 4. вынимаем моторчик, вынимаем его из разъема. 5. снимаем псевдо-изоляцию из кожзама)) смотрим на колодку, она действительно ничем не защищена и масса действительно приходит медным проводом на силуминовые усики :wacko: 6. у меня все было в порядке с контактами, поэтому разобрали сам моторчик, при наличии отвертки это делается на раз. 7. на главном валу моторчика оказалось просто немеряно ржавчины — и это-то на машине, которой месяц он просто не прокручивался, все обработали, залили смазкой. 8. в качестве доп. меры антиокислителем обработали те самые контакты на колодке и усики — кислород не пройдет. в результате дворники по стеклу не ездят, а летают, я доволен просто как удав. все за 400 рублей)) если бы поехал по гарантии отдал бы за мойку 180, 100 за диагностику, потерял бы тучу времени и бензина туда ехать)) и вот: После непродолжительной стоянки вызванной праздниками вовремя поездки по загродной дороге решил восользоватся дворниками. нетут-то было, они вяло выползли на середину стекла и встали. так и пришлось ехать переодически остонавливаясь и помогая им рукой. :shok: вскрытие показало что закисла в трапеции ось привода левого поводка. Да трапеция сделана долговчнее восьмой, вместо пластиковых фтулок в калине применены бронзовые, ну вот заложить смазку и подумать об уплотнении чтобы туда непопадала вода на ВАЗе забыли. В итоге очень долго поливали ось WD-шкой и «стягивали» закисшие фтулки. З.Ы. я давно стал замечать, что дворники потеряли былую прыть, но работали они исправно пока машина непостояла несолько дней. З.З.Ы. если и у вас есть ощущение что они стали менее расторопными, то попробуйте перебрать трапецию. (в редуктор лазить ненадо, только оси приводов. ) для этого надо всего пара ответок и пара гаечных ключей. пузырек «литиевой» смазки и конечно РУКИ!