Советы мотористов по замене тормозных дисков на Лада Веста.


Рабочая тормозная система в автомобиле — безопасность водителя, пассажиров, других участников дорожного движения. Основу конструкции составляют:
  • тормозные диски;
  • колодки;
  • цилиндры.

В процессе систематической эксплуатации детали изнашиваются, стираются накладки, снижается эффективность торможения. Процесс профилактики тормозного контура несложный, но требует внимательности со стороны мастера.

Упаковка

Подлинные расходники упакованы в коробку красного цвета с ровной и четкой полиграфией. У подделки упаковка отличается оттенком красного, он более яркий, надписи расположены слишком часто.

Фальсификат весит гораздо меньше оригинала, так копиисты экономят на материале.

Это интересно: Мануал Тойота Камри 40: руководство по эксплуатации

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) Vesta

Выяснив, какие тормозные диски предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) Vesta, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В декабре 2022 года на PartReview лидировали:

  • #1 Свечи зажигания NGK — 31% голосов.
  • #1 Амортизаторы Finwhale — 46% голосов.
  • #1 Тормозные колодки Brembo — 13% голосов.
  • #1 Моторное масло Лукойл — 7% голосов.
  • #1 Шины Cordiant — 20% голосов.

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) Vesta среди производителей таких запчастей как: Термостат, Стойки стабилизатора, Тормозной цилиндр, ШРУС, Воздушный фильтр,и других.

Это интересно: Предохранители уаз патриот: где находятся, замена

Заменители

Выбор передних дисков на автомобиль Lada Vesta затрудняется обширным перечнем брендов, производящих такие узлы. Наиболее популярные и хорошо себя зарекомендовавшие:

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
NFNF16991311200
Swag609241652000
BREMBO099078759800

Нужно отметить, что некоторые передние диски от сторонних производителей по своим характеристикам не уступают оригинальным. Пример – Brembo. Но лучше ориентироваться на оригиналы. Цена их невелика.

Замена передних тормозных дисков

Понадобится ключ на 18, трещотка и удлинитель к ней, головка. Без удлинителя можно обойтись, но будет очень неудобно откручивать нижний болт. Он выглядит так:

Процесс замены включает этапы:

  • с помощью торакса откручивается пара болтов, удерживающих диск на месте;

  • диск аккуратно снимается со своего посадочного места;

Иногда диск не поддается. В таком случае используют:

  • WD-40 – позволяет справиться с «закисшей» резьбой;
  • молоток – легкие постукивания позволят «сорвать» болт, гайку.

Установка выполнятся в обратном порядке. Завершающий этап – прокачка тормозов.

Качество изготовления

Применяется специальный сплав для изготовления тормозных дисков Алнас. Причем вне зависимости от диаметра – 13, 14 или 15 дюймов. Он относительно мягкий, потому тормоза срабатывают всегда на «отлично». Вне зависимости от дорожных условий. Но важно помнить о том, что диск сильно нагревается даже при торможении в нормальном режиме.

Важно стараться избегать заезжать в лужи сразу после оттормаживания. Так как это может привести к возникновению трещин на поверхности диска. Как следствие – поломка, необходимость замены. Существует несколько модификаций таковой детали – причем различаются они не только в зависимости от марки, модели автомобиля. В продаже можно найти версию «спорт».

Поверхность таких дисков снабжается специальными бороздами, а также вентиляционными отверстиями. Они лучше тормозят за счет отвода воды и газов через такие борозды. Вентиляционные отверстия позволяют быстрее охлаждать перегретый материал. Но важно помнить, что работа таких дисков сопровождается специфическим гулом.

Существует также отдельное подразделение данной компании – ATC. Производство деталей под данным брендом располагается в Китае. Контроль качестве также высок. В свою очередь бренду Alnas покупатели в РФ доверяют несколько больше – и совсем не зря. Контроль качества на производственной базе в Альметьевке, где находится завод Алнас, высок. Перед продажей продукция обязательно проходит несколько различных тестов.

Возможные трудности и методы решения

Трудности с демонтажем изношенного элемента могут возникнуть на начальном этапе – отгибание краев пластины. Не всегда получается успешно зацепиться за край и выгнуть материал в нужную сторону. Если владельцу не удается зацепиться плоскогубцами, можно воспользоваться жесткой отверткой или пассатижами, поместив рабочий стержень в ушко, после чего рычажным методом осуществляется отгибание.

  • Всегда лучше использовать оригинальные запчасти или подходящие аналоги;
  • Задние колеса надежно фиксируются противооткатными башмаками;
  • Замена осуществляется только комплексно;
  • После окончания процедуры необходимо проследить за уровнем тормозной жидкости.

Не следует переживать, если после замены ощущается неприятный звук. Новые элементы должны притереться к тормозным дискам через несколько тысяч километров.

Маркировка легкосплавных дисков: как отличить оригинал от подделки

Сегодня на рынке запчастей и дополнительного оборудования для автомобилей существует огромное количество контрафактных экземпляров известных брендов, которые в точности копируют оригинальный дизайн, фирменные знаки и эмблему оригинальных.

Как правило, такие подделки производят в Китае, срок их службы недолгий — в течение одного сезона происходит деформация обода колёсного диска, на поверхности образуются сколы и трещины, шины на них быстро изнашиваются.

Отличить оригинальные колёсные диски Proma от подделки визуально бывает трудно даже специалисту, для этого необходимо помнить несколько правил и уметь читать заводскую маркировку легкосплавного диска:

  • Первое, на что обращают внимание при выборе дисков — номер оригинальной запасной части, который должен соответствовать каталожному номеру в каталоге производителя. Этот номер обычно выбит на внешней стороне спицы диска в виде выпуклых символов, обработанных ровно как и вся поверхность. Каталожный номер несёт информацию о типе колёсного диска, его размере, конструкции крепежа и материале, из которого он изготовлен.
    • Далее читают маркировку, которая должна соответствовать всем параметрам, заявленным для конкретного образца в официальном каталоге. Любые расхождения или отсутствие инфографики означает, что диск поддельный.

    • 7,5 — показатель посадочной ширины обода в дюймах. Для каждой модели колёсного диска в каталоге производителя есть определённые типоразмеры, на которые нужно ориентироваться при выборе.
    • J×16 — информация о конструкции обода и монтажном диаметре в дюймах.
    • H2 — индекс хампа диска.
    • ЕТ45 — значение вылета в миллиметрах.
    • 5*114,2 — количество крепёжных отверстий, их монтажный размер.
    • SU4 JWL – маркировка технического стандарта в соответствии с международными требованиями, определяет степень допустимой нагрузки, материал изготовления и назначение (легковые автомобили).
    • Остальные обозначения: дата выпуска изделия, страна-производитель, код, фирменная эмблема бренда и номер качественного сертификата.
    • При выборе следует учитывать все технические характеристики и рекомендации производителя к конкретному автомобилю — в каталожном списке Proma на каждую модель колёсного диска указаны определённые марки, поколения и года выпуска, которых следует придерживаться.

    Чем отличается от оригинальных деталей

    Основное и наиболее важное отличие – цена. Особенно это касается машин премиальных марок. Порой стоимость тормозных дисков от Alnas в 2 и даже 3 раза меньше. В свою очередь по качеству торможения детали ничем не уступают оригиналам – в большинстве случаев. Важно лишь помнить о несколько меньшем ресурсе. Но нередки случаи, когда тормозной диск от Алнас проходил 50-60 тыс. км.

    Все зависит от режима вождения и торможения – который практикует конкретный водитель. Данные диски отлично подойдут для неторопливой езды за городом, спокойного передвижения. В то же время диски отлично показывают себя при резком, экстренном торможении. Но нужно отметить, что частое оттормаживание со скорости 140-160 км/ч существенно снижает ресурс.

    Изготавливаются диски и специальных марок чугуна – которые позволяют максимально качественно снижать скорость автомобиля. При эксплуатации рывки, толчки в процессе торможения отсутствуют.

    Топ-5. TRW GDB3332

    Оригинальная продукция используется для комплектации Лада Веста на сборочном конвейере автопроизводителя.

    Использование для тормозной системы Лада Веста накладок TRW GDB3332 позволяет владельцам авто добиться большей эффективности от ее работы в условиях городского режима езды. В их пользу говорит и выбор производителя – наряду с колодками других марок, TRW входит в число заводских комплектующих. Частые торможения и нагрев не влияют на работоспособность фрикционного материала. Замена расходника на передних и задних суппортах (последнее возможно в премиум-комплектациях с дисковыми системами на задней оси) в некоторых случаях вызывает противоречивые отзывы. Во многом это зависит от оригинальности продукции, а также завода. Колодки, выпускаемые в Китае для азиатского рынка, могут скрипеть и при перегреве снижают свои характеристики.

    Источник

    Оригинал или аналог?

    Вот что пишет АвтоВАЗ про оригинальные тормозные диски LADA.

    Оригинальные тормозные диски соответствуют высоким стандартам LADA и гарантируют качество, для этого:

    • Каждая партия тормозных дисков проходит выборочный контроль и проверку структуры металла на специальном оборудовании исключая пористость и прочие дефекты литья
    • В изготовлении диска используется высококачественный чугун, гарантирующий отсутствие эффекта «коробления» при резком торможении или перегреве
    • Тормозные диски проходят высокоточную обработку обеспечивающую отсутствие биения и дисбаланса
    • Все оригинальные запасные части LADA проходят многочисленные испытания подтверждающие надежность и качество каждой детали.

    Где купить

    : В нашем интернет-магазине (категория Тормозная система)

    • Замена тормозных дисков на автомобилях LADA
    • Про эффективность тормозов Весты и отзывы о них
    • Какие тормозные колодки для Весты лучше выбрать

    Ключевые слова: тормоза лада веста | тормоза lada xray

    1

    0

    Замена задних тормозных дисков

    Алгоритм замены прост. Снимается колесо, машина поднимается на домкрате или подъемнике. Основные этапы:

    • подготавливается инструмент для снятия диска со ступицы (работает просто – центральная часть упирается в ось, остальная давит на диск);

    • выворачивается болт крепления к ступице;
    • после снятия механизм выглядит следующим образом:

    Проблемы доставляет болт фиксации диска на ступице. Важно аккуратно выкручивать его. В силу особенности конструкции грани «сворачиваются». Что приводит к невозможности открутить болт. Перед процедурой демонтажа нужно пробрызгать соединение WD-40.

    Сборка выполняется в обратной последовательности. В процессе замены желательно оценить состояние остальных деталей. Это касается пыльника, колодок. Суппорта важно очистить от налета грязи, ржавчины. Резьбовые соединения смазываются графитовой смазкой. Это позволит избежать окисления и заклинивания резьбового соединения.

    Как отличить подделку

    Данный бренд хорошо себя зарекомендовал. Именно поэтому нередко возникают ситуации, когда под него изготавливаются подделки. Но почти всегда их можно распознать. Существует ряд признаков, по которым выявить их можно без труда:

    • на упаковке присутствуют надписи только на русском, а также на английском языках – наличие принтов с иероглифами говорит о контрафакте;
    • транспортировка и продажа – исключительно в качественном картоне с цветной печатью (если картон разваливается в руках по швам, то скорее всего это подделка);
    • на самом диске, его торце пробивается специальный номер и наименование производителя.

    Для автомобилей ВАЗ использование данных дисков является предпочтительным. По заявлению компании аналогов деталей со столь же высоким качеством на территории РФ не производится.

    Обзор цен производителей

    Каталожный артикул тормозного диска Лада ВестаЦена в рублях
    Передние ТД
    Оригинальный Lada Vesta (8450031577)От 2500
    Аналоги
    NF (NF1699131)От 1500
    Swag (60924165)От 1800
    Тормозные диски Лада Веста Brembo (Брембо) (09907875)От 3200
    Задние ТБ
    Оригинальный Lada Vesta, X-Ray(8450031131)От 4000 / к-т
    Аналоги
    NK (202264)От 1400
    Valeo (297764)От 1800
    JURID (561997JC)От 1850 — 1900
    Задние тормозные диски на Лада Веста ATEОт 2700 — 2900
    *цены указаны состоянием на 08.04.2019 года

    Размеры переднего диска:

    • Толщина: 19.8 мм.
    • Высота: 44 мм.
    • Кол-во отверстий: 4.
    • Диаметр: 260 мм.
    • Допустимый износ: 11.2 мм.

    Отзывы

    Положительные
    1.Геннадий (otzovik.com): пробег 80000 км, тормозной контур рабочий, единожды заменил колодки спереди.
    2.Владимир (www.zr.ru): тормоза в Lada Vesta эффективные, срабатывают быстро, замечаний нет.
    3.Сергей (autobann.su): два года машине, капиталовложений никаких. Своевременно провожу технический осмотр, покупаю оригинальные расходные материалы.
    4.Владимир (lada-vesta.net): особых замечаний по ТД нет, качество хорошее, но когда попадает песок в суппорт, слышен металлический скрип, скрежет. Распорная пластина, колодки покрылись ржавчиной.
    5.Дмитрий (otzovik.com): отзыв об автомобиле положительный. Два года эксплуатирую Lada Vesta, особых нареканий нет.
    6.Семен (www.zr.ru): заметил, что в дождь эффективность тормозов снижается, педаль увеличивает свободный ход.
    7.Максим (autobann.su): до Lada Vesta была Гранта, качество последней не самое лучшее. Молодцы инженеры, доработали модель как следует.
    8.Георгий (lada-vesta.net): фактический пробег 74000 км, состояние ступичного механизма, поворотного кулака хорошее, выработка минимальная. ТК и ТД изношены на 60%, запас минимум 15%.
    9.Степан (otzovik.com): качеством изготовления, сборки автомобиля доволен. Грубых поломок не было, малозначащие устранял своими силами.
    10.Владимир (www.zr.ru): товарищи рекомендовали установить элементы тормозной системы от Рено Меган, мол там качество лучше. Пока не готов к масштабным тратам.
    11.Александр (autobann.su): два года машине, стандартная комплектация, замечаний нет, салон тихий, подвеска крепкая.
    12.Михалыч (https://forumvesta.ru): горжусь отечественным авто, за три года активной эксплуатации ни разу не подвела. Хорошие тормоза – гарантия безопасности на дороге.
    Отрицательные
    13.Константин (www.zr.ru): как только дождь, так сразу скрипят диски, что только не делал, не помогает. Дилер отказывается менять по причине не гарантийного случая.
    14.Виталий (otzovik.com): после покупки Lada Vesta сразу заменил родные ТК, ТД импортными. Качество отечественных запчастей желает лучшего.
    15.Григорий (autobann.su): задние барабаны оказались бракованными, заменил по гарантии у официального дилера.
    16.Кирилл (lada-vesta.net): при наличии возможности замените родные диски, барабаны импортными. Ресурс эксплуатации российских недлительный.

    Ссылка по теме:

    Использование режима обогрева стекол на Лада Веста.

    Оригинальные

    Нужно заметить, что оригиналы на задние колеса отхаживают относительно недолго. Но все зависит от режима эксплуатации. При частом применении экстренного торможения автомобиль будет быстро «стачивать» диски. Оригинальных может не хватить и на 40 тыс. км. При спокойном режиме вождения они «ходят» до 100 тыс. км.

    НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
    Задние тормозные диски X-Ray, Vesta84500311314 тыс. рубле за комплект из 2 шт.

    На какие модели Лада Веста ставят задние дисковые тормоза

    Из всего модельного ряда Lada Vesta лишь на Lada Vesta SW, SW Cross устанавливают задние тормозные диски.

    Вывод

    Самостоятельно заменить тормозные диски на автомобиле Лада Веста несложно. В мастерскую обращайтесь в случае крайней необходимости, обнаружения масштабной поломки.

    Ссылка по теме:

    Схема предохранителей Веста СВ Кросс. Расположение, диагностика, неисправности

    Отечественные или зарубежные детали — таким вопросом задаются автомобилисты. Качество изготовления, срок эксплуатации расходных материалов приблизительно на одном уровне. Однако стоимость российских запчастей на 20 – 30% дешевле импортных. Средний ресурс дисков, барабанов — от 100 – 120 тыс. км.

    Аналоги

    Нужно отметить, что пробрести аналогичные детали не доставит проблем. Представлен широкий выбор самых разных производителей. TRW, Brembo и другие выпускают детали этого типа. Важно лишь заранее ознакомиться с ценами, а также отзывами. Не стоит забывать о необходимости правильного подбора колодок. Ещё один нюанс – важно учитывать габариты. Порой аналоги чуть толще. Что может стать причиной некоторых сложностей, затруднений при установке.

    НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
    NK2022641.3 тыс. рублей
    Valeo2977641.9 тыс. рублей
    JURID561997JC1.8 тыс. рублей
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]