Оптика
Допускается только установка противотуманок и дневных ходовых огней. Есть жесткое ограничение по цвету световых приборов: никакого красного или белого использовать нельзя. Так как цвета применяются и закреплены за головной оптикой и стоп-сигналами. Подсветку же днища разрешенных цветов техрегламент не возбраняет. Установка нештатной, альтернативной оптики разрешена, при условии, что она прошла сертификацию, иначе автомобиль при техосмотре могут «завернуть». А вот установка светодиодов в штатную оптику разрешена если завод-изготовитель это допускает, то есть когда оптика изначально рассчитана на диоды, то устанавливать их можно и нужно, но если нет – запрещено. Сами Вы вполне можете заменить галогенные лампы на ксеноновые. Ставить ксенон можно только в специальные фары, маркировка которых начинается с буквы D — это важно. Нельзя размещать ксенон в фарах, маркировка которых начинается на букву H, поскольку при этом Вы рискуете ослепить встречных водителей.
Заводские ксеноновые фары в себя включают не только газоразрядные лампы, но также особую конструкцию светорассеивателей и дополняются автоматическим корректором с датчиками для положения кузова и омывателями. Получается если оснастить автомобиль спец. оптикой, омывателем фар и корректором, то такую переделку вполне реально зарегистрировать. И, конечно, владельцу не стоит переживать если ксенон на автомобиле заводской.
Все довольно просто – смотрите, какой тип ламп изготовлен изначально, выбираете место для установки блоков розжига, подключаете блок розжига к цепи включения головного света.
Двигатель и выхлопная система
С двигателем все как-то неоднозначно. И вроде он стал обыкновенной запчастью и перестал быть номерным агрегатом, но ведь в ПТС модель двигателя вписана и налог платится по его мощности. Поэтому при замене мотора на другой нужна перерегистрация.
Вот только контроля как такого нет, серийный номер в ГИБДД не проверяют – можно ставить что угодно. Разумеется, если приедет ВАЗ 2108 с V16 движком, это будет заметно невооруженным глазом, но если моторы внешне похожи, отличать вряд ли кто-то будет. Законно двигатель можно установить, если у авто есть сертифицированная версия с ним от завода-изготовителя. Например, Вы владелец 41-го москвича с уфимским или вазовским движком, то можете установить вместо них двухлитровый Renault F3R, так как завод такие модификации выпускал. Иначе в ГИБДД потребуют получить сертификат, что довольно дорого и сложно.
Запрещена самостоятельная установка турбин и компрессоров. Но есть интересный момент, подкапотную иностранного автопрома инспектора ГИБДД знают плохо, поэтому турбину могут не увидеть. В распространенных иномарках она сильнее бросается в глаза, однако можно это выдать за «устройство для снижения щума» или «конструкцию инжектора». Незаконны нештатные выхлопные системы. Не давно на техосмотре стали проверять громкость автомобиля, поэтому владельцы прямотоков талон ТО скорее всего не получат. Хотя в нашей стране это небольшая проблема.
Альтернативная оптика
Кроме того, что альтернативная оптика на ВАЗ 2109 или 21099 — это красиво, такие фары намного надежнее, чем стандартные осветительные приборы.
Почему запотевают фары изнутри и этим портят внешний вид автомобиля? Дело в том, что стекла пропускают влагу, в результате чего окисляются контакты, и лампа может просто перегореть. Даже если этого не произойдет, стекло будет запотевать, что приведет к плохой видимости на дороге. Замена стекол ничего не даст. Результат, если и будет, то лишь на короткое время.
Исходя из этого, можно сказать, что тюнинг задних фар на ВАЗ 2114 или 2109 и 21099, или же передних фонарей — это, скорее, необходимость, чем просто внешнее изменение.
Альтернативная оптика на ВАЗ 2109
Простые способы, как улучшить свет фар. Никаких сложностей
Причины, влияющие на освещение и как улучшить свет фар? Вот такую проблему мы рассмотрим сегодня в статье. Актуальность ее в том, что современные автомобили оснащены достаточно хорошей оптической системой, а вот в возрасте не могут этим похвалится. Именно о них сегодня пойдет речь.
READ Замена моторчика печки ВАЗ 2109
Качество освещения зависит от многих факторов, таких как:
Способы и методы модернизации: Как улучшить свет фар? Установить очиститель фар или провести замену внутренностей. Как такового алгоритма нет, в каждом случае необходим индивидуальный подход.
Универсальное средство для многих старых образцов: водостойкий герметик, отражатель, который, по вашему мнению подходит оптика, искусственный стенд для регулировки.
Типы ламп
Для задних и передних фонарей можно использовать два типа ламп:
- светодиодные;
- ксеноновые.
Как показывает практика, для задних фонарей чаще всего выбирают светодиодные лампы. Обусловлено это тем, что такие осветительные приборы намного дешевле, но в то же время долговечны и экономичны.
Кроме этого, можно выделить такие преимущества светодиодных фонарей именно для ВАЗ 2109, 21099:
- срок службы — не менее 10 лет;
- эргономичность;
- экономию энергии;
- срабатывание в 3 раза быстрее, чем у ксенона.
На фоне всего этого такие фары дают оптимальное количество света для автомобиля. Если менять задние или передние фары нет желания, можно сделать тюнинг уже используемых. Следует отметить, что в отличие от передних фонарей задние на ВАЗ 2109 или 21099 можно покрасить даже изнутри. Воплотить в реальность это довольно просто своими руками.
Задние светодиодные фары
Сравнение ксеноновых и диодных фар
Конструкция светодиодной фары гораздо более простая, нежели у ксеноновой, поэтому к остальным преимуществам добавляется еще и низкая стоимость. Ксеноновые лампы – привилегия автомобилей бизнес-класса, и несмотря на высокие характеристики светоизлучения, их обслуживание весьма дорогостояще. Чего только стоит отдельный блок зажигания и блок управления! Кроме того, включенные ксеноновые фары потребляют гигантское количество энергии – включенные на полную мощность, они могут разрядить аккумулятор всего за несколько часов.
Ксеноновые фары
Диодные фары отличаются рекордно низким потреблением энергии. Кроме того, их легко монтировать, они легкие и занимают немного места. ВАЗ-2109 с диодными фарами может не требовать их обслуживания 10-15 лет. Помимо всех вышеописанных достоинств, срабатывание LED-фар происходит гораздо быстрее, чем остальных. Учитывая все положительные качества светодиодных ламп, в будущем прогнозируется их полное вытеснение ксеноновых и тем более галогенных фар.
Необходимые материалы
Прежде всего, нужно заметить, что обычная краска из баллончика не подойдет. Обусловлено это тем, что пространство внутри нагревается, и краска просто-напросто сползает. Использовать для тюнинга задних фар на ВАЗ 21099 или 2109 нужно только специальную краску.
Специальное вещество для тюнинга фонарей должно противостоять высоким температурам. Стоимость одного такого флакона не превышает 500 рублей.
Краска для тонировки фар авто
Общая информация о фарах
Линзованные фары Ваз 2109
Линзы фар Ваз 2109 сегодня уже намного популярнее обычных, которые даже и не ставятся уже. Состоят они также, как и обычные, из более качественных составляющих.Чтобы удостовериться в правильности этого утверждения, стоит изучить другие типы фар, известных на сегодня и являющихся конкурентом линзованных:
С рефлектором или отражателем, представляющего собой вогнутую зеркальную поверхность. Благодаря этому элементу такие фары формируют необходимый световой пучок. Лучшим видом рефлектора считается тот, который имеет ступенчатую структуру. Такой отражатель больше похож на граненый стакан. Каждый сегмент такого рефлектора в ответе за освещение конкретной части дороги.
- Существуют фары с двумя отражателями. Такие фонари называют двухсекционными и в них один сектор в ответе за ближний свет, другой – за дальний.
- Сегодня в магазинах встречаются и хрустальные фары с сегментным отражателем и прозрачным стеклом. Такое стекло не мутнеет и не царапается, даже не меняет свой цвет со временем, как обычные фары, которые способны желтеть.
Линзованные фары для Ваз 2109
https://youtube.com/watch?v=19BpeNHJtpw
- Рифленые фары – это еще один вид рефлекторных фонарей. Бывают стеклянными с отражателями и рифленым стеклом. При попытке тюнинга таких фар могут возникнут проблемы. В них нет возможности поставить ксеноновые лампочки, а для установки новых линз, придется шлифовать рифление стекла.
- Оптика модульная, дающая совершенно иной уровень света. Подойдет всем автовладельцам, мечтающим изменить и внешний вид своего авто. В такие фонари бывают вмонтированы различные виды модулей: для дальнего, ближнего и противотуманного света. Внутрь такой фары входят также габариты и поворотники.
Линзованые фары на Ваз 2109
Подготовительный этап перед покраской
Чтобы краска на фарах держалась долго, следует провести подготовительный этап. Алгоритм действий таков:
- фары демонтируются и разбираются;
- вынимается дополнительный отражатель поворотника;
- посредством мелкой наждачной бумаги или специального вещества снимается хром с поверхности фонаря;
- наносится грунтовка.
Обратите внимание, что сохнуть грунтовка должна не менее одного часа. Наносить вещество на фару ВАЗ 2109 или 21099 нужно в 2—3 слоя. В противном случае краска просто слезет в процессе эксплуатации.
Подготовка фар к покраске
Плохо светят фары: в чем причина и что делать?
Качественное освещение — залог комфортной и безопасной езды, особенно в ночное время суток. Слабый либо неравномерный свет фар может быть вызван самыми различными причинами. Однако, зачастую диагностировать проблему и решить ее под силу даже малоопытному водителю.
Существует несколько ситуаций, когда фары плохо светят:
- плохая регулировка;
- слабое напряжение;
- фары засорены;
- стекло фары помутнело;
- отходят контакты.
Одна фара горит ярче другой
Встречаются случаи, когда одна фара горит ярче другой. Это происходит по следующим причинам:
- У одной фары отходят контакты. Необходимо произвести разборку для проверки всех соединений.
- Одна из фар имеет механические повреждения. Подобные повреждения устраняются лишь заменой фары.
- На поверхности одной фары есть грязь. Одна из самых простых и распространенных причин тусклого света. Устраняется так же просто — протрите фару мокрой тряпкой для очистки поверхности.
- Неисправная лампочка. Достаточно заменить лампу на новую.
Тускло горят фары ближнего света
Действующие правила дорожного движения обязывают автовладельца включать фары ближнего света при движении автомобиля днем. Постоянное использование освещения повышает риск поломки. Причины поломки могут быть самые разные:
- Проблема с контактами. Чаще всего окисление выводит фару из строя. Необходимо проверить всю «массу» под капотом и дополнительно консоль. Осмотрите клеммы фары — они могут соскочить с крепежных элементов. Чтобы предотвратить в будущем естественный процесс окисления, вызванный попадание влаги на контакты, обработкайте их силиконовой смазкой.
- Помутнение фары в большинстве случае — результат длительной эксплуатации. И если чистка фары не помогает, ее нужно заменить.
- Неисправная лампочка фары. Достаточно заменить прежнюю на новую.
Как сделать, чтобы фары светили ярче
Плохая регулировка фар приводит к появлению неполадок. Свет направлен не прямо на дорогу, а в сторону. Многие владельцы автомобилей не знают о том, что свет может немного рассеиваться. Это возникает вследствие даже незаметного повреждения бампера. Визуально будет казаться, что все в полном порядке. Проверить, как направлен свет не трудно:
- следует подъехать на автомобиле в ночное время к стене;
- c помощью, к примеру, лазарно уровня или на глаз определить расхождение от нормы;
- провести регулировку, если она необходима;
Видео поможет вам произвести самостоятельную регулировку фар
Процесс покраски
Краску нужно наносить как минимум 4—5 слоями. На полное высыхание нужно не менее одного часа. После этого можно собирать весь задний фонарь.
Особенно внимательно на заключительном этапе нужно отнестись к нанесению герметика. Старый полностью снимается. После этого поверхность заднего фонаря обезжиривается, и наносится новый герметик соответствующего цвета.
Если неправильно нанести это защитное вещество, задняя фара ВАЗ 2109 (21099) будет запотевать, что приведет к более серьезным последствиям. В целом сделать это своими руками очень просто.
Преимущества линзованных фар
Как преобразовать ваз-2107 своими руками в эксклюзивную модель с помощью тюнинга
Это:
- Малое электропотребление.
- Высокая светоотдача линзы фары Ваз 2109.
- Полная безопасность.
- Лучшая обзорность.
- Высокий КПД по сравнению с другими видами фар.
- Эффективное светораспределение.
- Четкая светотеневая граница.
- Намного шире происходит освещаемость дороги.
- Обочины встречки и попутного пути видны отчетливо.
- Экономичность в расходе омывающей жидкости из-за меньшей площади фар.
- Стильный и привлекательный внешний вид.
- Возможность установки ксеноновых лампочек.
Линзовые фары для Ваз 2109
Недостатков практически нет. Разве что можно предъявить недовольства к сложной настройке, но она неизбежна. Настраивать линзы следует, согласно высоким требованиям. От этого зависит безопасность, а с такими вещами не спорят.
Плюсы настройки таких фар
Итак:
- Настройка фар очень важна, ведь если будет наблюдаться хотя бы незначительный перекос или отклонения положения, все это приведет к осплеплению встречных водителей.
- Неправильно настроенные линзованные фары значительно ухудшают обзорность самого водителя Ваз 2109.
- Можно потратить немалую сумму на настройку таких фар у специалистов, а можно все сделать и своими руками.
Как провести самостоятельную настройку
Проблемой неправильно настроенной линзованной фары становится ослепление встречных водителей еще в большей мере, чем в случае с обычными фонарями. Пучки ближнего и дальнего света совпадают по высоте, что является в данном случае недостатком.
Итак:
- Для начала надо разогреть феном корпус фары по всему периметру стекла. Это даст возможность размягчить герметик.
- Стекло теперь надо аккуратно отделить от корпуса.
- Снимаем декоративный отражатель и линзу ближнего света.
- Поводок привода корректора регулируем так, чтобы тот встал между отражателем и корпусом линзы.
Дальнейшая сборка осуществляется аналогично демонтажу, в обратном порядке.
Тонировка пленкой
Если покраска вам не подходит, можно использовать тюнинг при помощи пленки.
Тут нужно отметить главное правило: чем качественнее пленка, тем лучше результат. Поэтому в данном случае экономия неуместна.
Наносить пленку на фонари можно как снаружи, так и изнутри. Но если вы планируете оклеивать фару спереди, следует понимать, что пленка значительно быстрее приходит в негодность.
Тонировка фар пленкой
Черная оптика своими руками
Тюнинг фар ВАЗ в черный цвет производится с помощью матовой краски, скотча, ножа. Предварительно оптика демонтируется, стекла фар отделяются от корпуса. Отражатель заклеивают малярным скотчем. Внутренняя поверхность фары покрывается черной краской. Аналогичным образом поступают с поворотниками. Если стекла последнего элемента имеют рыжий цвет, тогда их заменяют прозрачными аналогами.
Следующий этап предусматривает фиксацию стекла фар с помощью герметика. Подобный тюнинг не оказывает отрицательного влияния на качество светового пучка оптики. При необходимости на 2109 можно самостоятельно установить и подключить противотуманные фары. Эта оптика предназначена для улучшения освещения дорожного покрытия во время снегопада, тумана либо дождя. Подобный тюнинг выполняется с помощью следующих материалов:
- провод с сечением в 1,25 кв.мм;
- узкая и широкая клемма;
- реле;
- кнопка включения ПТФ;
- 2 противотуманные фары;
- набор для установки оптики.
Предварительно производится установка и подключение кнопки. В моделях 2109 с высокой панелью предусмотрено штатное место для кнопки. Решетка демонтируется. Динамик откручивают. В последнем аппарате предусмотрено 2 разъема для подключения кнопки включения ПТФ и индикатора этого включения.
Заглушка извлекается. На ее место монтируется кнопку. Электрические разъемы подключаются. Динамик и решетка устанавливаются на место. Под капотом откручивается монтажный блок, представленный в виде черного ящика. Следующий этап предусматривает прокладку провода от противотуманок и от места монтажа реле до монтажного блока.
Разъемы Ш7 и Ш8 отсоединяют от черного ящика. Чтобы вставить клеммы, используют электрическую схему. Разъемы вмонтируют в блок предохранителей. Черный ящик устанавливают на место. Реле прикручивают к кузову ВАЗа. Контакт зачищают от краски. Силовые провода подключают к оптике. Чтобы закрепить фары, понадобится сделать отверстие в металлической вставке. На бамперах некоторых моделей предусмотрено штатное отверстие для фиксации ПТФ. Для этого применяют кронштейны.
Задние фонари ВАЗ 2109 имеют особенную конструкцию. Для такой оптики характерно быстрое окисление контактов и выход из строя лампочек. Автомеханики рекомендуют покупать тюнингованные задние фары с учетом некоторых факторов. Предварительно нужно оценить внешний вид изделия. Задние фонари должны иметь уплотнители в местах соприкосновения корпуса с кузовом. В противном случае понадобится герметик.
Если фонарь негерметичный, тогда в стыках между его деталями наблюдаются щели. Рекомендуется покупать тюнингованные фонари с отдельными патронами для каждой лампочки. Автомеханики не советуют покупать тонированную заднюю оптику. Качество света не должно влиять на безопасность.
Чтобы самостоятельно установить модернизированные задние фонари, понадобится снять пластиковые панели из багажного отделения. Электрический разъем отключают. Гайки, предназначенные для фиксации фары к кузову, отворачивают. Новая оптика устанавливается и прикручивается к кузову ВАЗ. Разъем подключают. Чтобы произвести герметизацию стыка, применяют герметик.
Схема регулировки фар на ВАЗ 2109
Процесс оклейки передних фар
Алгоритм таков:
- фары аккуратно демонтируются и разбираются;
- снимается отражатель при помощи абразивного материала или специальной жидкости.
Рекомендуется оклеить малярным скотчем стекло, чтобы в процессе работы не оцарапать его. Чтобы пленку было проще ровнять по краям, можно использовать не слишком острый шпатель. Немного сложнее клеить пленку на задние фонари. Сам процесс оклейки такой же. Несколько отличается только подготовительный этап:
- отключается аккумуляторная батарея;
- отсоединяются провода, которые ведут к осветительному прибору;
- разбирается сам фонарь.
Только после этого можно проводить процедуру, описанную выше.
Оклейка передних фар авто
В целом тюнинг на ВАЗ 2109 (21099) своими руками — это несложный процесс, который под силу практически каждому.
Но в нем есть и несколько отрицательных сторон:
- значительное ухудшение освещения;
- тонировка запрещена законодательством и карается административным взысканием;
- возможные проблемы при прохождении технического осмотра.
Поэтому, делая такой тюнинг своими руками, следует понимать и принимать во внимание эти нюансы. При правильном подборе материалов и соблюдении технических требований тюнинг, который был сделан своими руками, не только добавит вашему авто красоты, но и обеспечит ему большую практичность.
В чем разница
Замена кулисы lada 2109 (ваз 2109)
Биксенон Ваз 2109
Получив широкое распространение, фары с ксеноновыми лампочками или как их еще называют, газозарядные, сегодня красуются даже в оптике довольно таки бюджетных автомобильных моделей. Да и что там бюджетных, даже б/у автомобиль, самый такой подержанный, можно спокойно оборудовать этими лампочками. В первую очередь, такие лампы обеспечивают безопасность на дорогах, ведь для нормального движения, не только ночью, нужен хороший и четкий свет. Проникнувшись идеей создать нечто необычное, производители ксенона придумали способ увеличить в газозарядных лампах яркость показателей светимости аж в 3 раза. В итоге ксенон находит себе применение сразу же, устранив всех «конкурентов» и оставаясь лидером продаж до тех пор, пока не выходит биксенон, обладающий своими особенностями.
Биксеноновые линзы Ваз 2109
Хотя принцип свечения в этих двух видах ламп и идентичен, у них есть отличия, о которых читателю будет полезно знать. Рассмотрим для начала особенности ксенона, а затем биксенона, чтобы понять разницу между ними.
Особенности ксенона
Итак:
Комплект ксеноновых фар включает в свой состав газозарядные лампы повышенной мощности. Их еще называют HID.
Биксеноновые линзы для Ваз 2109
Биксеноновые линзы на Ваз 2109 BOSH
Биксенон и его особенности
Итак:
Полной противоположностью галогеновым лампочкам можно назвать биксенон. Этот вид сочетает в себе много преимуществ, в том числе выполняя одну функцию вместо двух.
- В биксеноновых лампах используется одна газозарядная лампа, осуществляющая работу, как для ближнего, так и для дальнего света.
- Управление ближний/дальний в биксеноне происходит за счет смещения экрана лампы. Другими словами, перемещается светящаяся колба в самой лампе.
- Биксенон, вернее его комплект, стоит дороже ксенона.
В итоге, делаем следующие выводы:
Оба этих лампы (ксенон и биксенон) имеют одинаковый принцип.
Разница освещения ксенона и галогена
- Ксеноновые лампы можно устанавливать на оба света (дальний/ближний).
- Биксенон наоборот, способен совмещать оба света (дальний/ближний) в одном корпусе.
- Управляется биксенон механическим образом, за счет перемещающегося элемента внутри колбы.
- Биксенон дороже ксенона, но считается более универсальным.
Тюнинговые фары на ваз 2109
Каждому автолюбителю хочется, чтобы его техника стала заметной и оригинальной. Модернизировать можно любой автомобиль независимо от года выпуска и модели. «Девятка» — популярная машина прошлого века, которую производил российский автопром. Один из вариантов реконструкции – тюнинг фар на ВАЗ 2109. Фары ВАЗ 21099 и фары на ВАЗ 2108 одинаковы.
Модернизация передних фар
Авторемонтники считают, что тюнингованные фары надежнее тех, что устанавливают на предприятиях. Варианты переделок:
- замена стандартной оптики на ксенон;
- использование светодиодов;
- покрытие световых конструкций тонированными средствами.
Замена ламп
Заводские лампочки, установленные в автомобиле, недолговечны. Светодиодные имеют такие преимущества перед обычной лампой накаливания:
- срок службы не менее 5 лет;
- эргономичность;
- малое потребление электроэнергии;
- быстрое срабатывание.
В ночное время очень важно обладать хорошим обзором на дороге. Изменение оптики часто улучшает световые показатели приборов. Ксеноновые лампы по сравнению с диодами мощнее, зато светодиодные просты в обслуживании, характеризуются невысокой стоимостью. Не стоит забывать, что неотрегулированные ксеноновые лампы испускают очень мощный световой поток. Это может привести к дорожно-транспортному происшествию, так как встречный водитель может на время ослепнуть от яркого света.
Покраска
Распространенным способом автотюнинга считается затемнение оптики специальным лаком или покраска. Для выполнения работ понадобится баллончик с черной краской. Допускается применение только материалов с высокими температурными показателями. Обычная краска в результате нагревания сойдет, и никакого эффекта тонирования не останется.
Работа выполняется по этапам:
- Фара снимается с машины.
- Оптика полностью разбирается.
- Фигурной отверткой выкручиваются винты, которые держат маску фары.
- Вынимается отражатель поворотника.
- Счищается хромовая краска.
- Наносится грунтовка для пластика в три слоя.
- После полного высыхания грунта наносится краска (автомеханики рекомендуют наносить краску в 5 слоев.)
- Собирается конструкция.
- Очищается стекло фары от старых составов.
- Стекло моется, насухо вытирается и обрабатывается обезжиривающим средством.
- По краям распределяется черный герметик.
- Устройство собирается и устанавливается на автомобиль.
- Выполняется подключение в цепь через блок предохранителей.
При неполном контакте стекла и короба оптики возможно попадание внутрь воздуха, из-за чего фары будут запотевать.
Тонировка пленкой
Недорогой способ изменить оптику на ВАЗ 2109 – использование тонировочной пленки. Результат зависит от качества применяемых материалов. Хорошие тонировочные пленки имеют высокую светопроницаемость. Это важный показатель, от которого на дороге зависит жизнь всех участников движения. Допускается нанесение пленки на внутреннюю и наружные плоскости фары.
Нанесение тонирующей пленки на внешнюю поверхность возможно без снятия оптики с автомобиля. Для этого необходимо подготовить поверхность: убрать пыль, грязь, плоскость должна быть чистая и сухая. Делается насечка, вырезается кусок нужного размера. На стекло наносится вода с мылом. Убирается защитный слой с пленки, она прикладывается на фару. Выгоняется воздух. Плоскость аккуратно протирается ветошью, убираются остатки жидкости. Этот способ быстрый и простой. Его выполнит даже автолюбитель, не имеющий специальных навыков и знаний.
При снятии фары рекомендуется бережно обращаться со стеклом. Допускается заклеивание его малярным скотчем, чтобы не поцарапать.
Тонирующая пленка легко снимается. Но тюнинг фары ВАЗ 2109 пленкой имеет свои отрицательные стороны:
- отслоение материала через некоторое время;
- снижение яркости испускаемого света;
- нарушение правил дорожного движения, что грозит штрафом;
- сложности при прохождении технического осмотра.
Усовершенствование задних стопов
Тюнинг задних фонарей ВАЗ 2109 прост. Эту операцию можно сделать своими руками или обратиться в специализированный автоцентр. Модернизация задних стопов часто необходима даже заводской оптике: контакты окисляются, лампы перегорают.
Возможно несколько вариантов реконструкции:
- Использование светодиодных накладок. Светодиодные ленты могут создать уникальный рисунок и выделить автомобиль в потоке.
- Применение диодных колец. Диодные ленты позволят обозначить задние стопы и сделать их выразительнее.
- Тонировка. Тюнинговать автомобильные фары можно при помощи пленки или краски. Стоит обратить внимание на характеристики материала: он должен выдерживать высокую температуру.
Изменение внешнего вида автомобиля — интересное занятие. Известно много видов тюнинга. Важно всегда помнить, что машина — средство повышенной опасности. У водителя всегда должен быть хороший обзор и освещение в темное время.
Классификация автомобильных фар
Чтобы правильно сориентироваться во множестве альтернативных вариантов оптики на легковые машины, в частности ВАЗ, рассмотрим наиболее часто встречающиеся источники света.
- Лампа накаливания – это нить из вольфрама, посещенная в запаянную колбу из прочного стекла. При нагреве металлическая нить испускает вольфрам с поверхности, и выделяет световой пучок. Минус подобного источника света – недолгий по отношению к остальным автомобильным предметам оптики срок службы. Со временем вольфрам истончается и лампа перегорает. Кроме того, из-за постоянного испарения оптика со временем темнеет.
- Галогенная лампа отличается от лампы накаливания тем, что внутри колбы с металлической нитью – галогенный газ (чаще всего I либо Br). Благодаря газу температура нагрева нити повышается, и осветительные возможности фары улучшаются. Кроме того, галогенная лампа служит в разы дольше, чем лампа накаливания (до 1000 часов).
- Газоразрядная лампа позволяет создать гораздо более мощную конструкцию. Такие лампы еще называются «High intensity discharge» или HID. Освещение происходит по причине нагрева газа под высоким давлением. HID лампы используют ксенон по причине его максимальной светоотдачи. Минус подобной лампы – её высокая стоимость, т.к. для работы подобного устройства нужно специальное оборудование.
- Светодиоды или LED – максимально эффективная, долгосрочная и яркая лампа. Светодиод представляет собой полупроводниковое устройство, с помощью которого электрический ток превращается в свет. В последние годы диодные лампы стали более популярны, чем остальные по причине относительно низкой стоимости, яркого света и огромного срока службы – более 3 тысячи часов.
Светодиоды
Наиболее распространенные галогенные фары постепенно освобождают дорогу светодиодным. LED-фары головного освещения еще не стали применяться повсеместно, но их использование сокращает расходы на обслуживание, их срок службы гораздо дольше остальных, а энергопотребление – наименьшее. Однако самыми престижными фарам до сих пор считаются ксеноновые. Давайте сравним их.
Пошаговый тюнинг фар ВАЗ-2109
Вы владелец ВАЗ-2109 и хотите собственноручно выполнить тюнинг фар? Как это сделать, вы узнаете дальше. Понятное дело, что любой автовладелец желает сделать свой автомобиль особенным, чтобы он отличался и выделялся среди других авто, и совершенно не важно, о какой марке автомобиля идет речь. И вот именно благодаря тюнингу можно сделать свой автомобиль уникальным. Сейчас рассмотрим нюансы и элементы тюнинга фар ВАЗ-2109 своими руками.
Если действительно важен внешний вид машины, тогда лучше всего начать тюнинг именно с оптики. Фары способны запотевать изнутри, этим же можно испортить вид автомобиля. Это происходит потому, чтостекла пропускают влагу, из-за этого контакты окисляются, и лампа запросто перегорает.
Даже если учесть, что этого может не произойти, то во всяком случае из-за запотевания фар ухудшается видимость на дороге, что повышает риск ДТП, следовательно, тюнингованные фары – это не просто внешнее изменение, но также и необходимость. Для передних фонарей и задних фар используются всего два типа ламп:
- ксеноновые;
- светодиодные.
На практике же для задних фонарей больше всего выбирают именно светодиодные лампы. А все потому, что эти приборы дешевле ксеноновых, но при этом они довольно экономичны и достаточно долговечны. Вот самые основные плюсы светодиодных фонарей для ВАЗ-2109:
- Экономия энергии.
- Срок эксплуатации около десяти лет.
- В 2 раза быстрее срабатывание, нежели у ксенона.
Но вот ксеноновые лампы могут светить только дальним или же только ближним светом. Чтобы они полноценно светили и дальним, и нижним, нужно установить туда биксенон, а это уже довольно дорого. Если вы предпочитаете ездить ночью, то, конечно же, лучше поставить ксеноновые линзы, их монтируют в разные группы цоколей для ламп автомобиля.
Чтобы установить такие линзы, нужно будет извлечь наружное стекло, после чего ставить уже линзу. Но если вы чаще ездите в светлое время суток, то все же лучше устанавливать светодиодные с повышенным сроком службы и с неплохим светом. После перечисления всего этого кажется, что такие фары – это оптимальный вариант для автомобиля, так как они дают достаточное количество света. Однако если передние или задние фары менять не хочется, то тогда лучше протюнинговать уже используемые. Если все же решитесь менять, то нужно быть предельно внимательным, чтобы не попасться на всяческий брак. Красиво смотрящаяся фара еще не говорит о качественной работе. Радует то, что задние фары на ВАЗ-2109, в отличие от передних, покрасить можно даже внутри. Воплотить эту идею в жизнь достаточно просто.
Особенности регулировки фар
Для того, чтобы не слепить встречных водителей, после замены или ремонта фар необходима регулировка света фар. Автомобиль для этого устанавливается на ровной горизонтальной поверхности в пяти метрах от белой стены или стенда. На водительском месте следует поместить груз около 75 кг, заменяющий вес водителя. На стене наносится разметка.
Разметка на стене для регулировки
Ручку гидрокорректора следует установить в положение «водитель и передний пассажир». При этом включается ближний свет.
Отрегулировать необходимо каждую фару. Незадействованную фару нужно накрыть плотным материалом, не пропускающим свет.
Регулируются фары с помощью винтов. Световые пятна нужно подогнать под разметку, нанесенную на стене. Отрегулированный свет должен отвечать следующим требованиям: верхняя граница световых пятен должна находиться на прямой N, линии А и В, расположенные в вертикальной плоскости, должны пройти в точках пересечения световых пятен С1 и С2 (автор видео — Владимир Шархун).
Теперь подробнее о самом процессе
Важно то, что обыкновенная краска, которая продается в баллончиках, для этого не подойдет, потому что все пространство внутри сильно нагревается, из-за чего краска может запросто сползти. Для покраски нужно использовать только специальную краску, предназначенную для этого. Это вещество должно максимально эффективно противостоять высокому нагреву. Цена такого баллончика – около 500 рублей. Для того чтобы краска прослужила вам долго, предстоит провести подготовку к покраске поэтапно:
- фары нужно демонтировать, после чего разобрать;
- потом следует вынуть дополнительный отражатель для поворотника;
- снять хром с фонаря мелкой наждачной бумагой;
- нанести грунтовку.
Грунтовка должна хорошо высохнуть, для этого потребуется подождать не меньше часа. Специальную краску нужно наносить на фару в 2-3 слоя, в противном случае краска может просто слезть. После этого потребуется снова время, чтобы краска полностью высохла, на это уйдет около одного часа.
Как только краска хорошо высохнет, можно полностью собрать заднюю оптику. С особой ответственностью нужно подойти к нанесению герметика. Старый герметик нужно полностью снять, после чего обезжирить задний фонарь и уже непосредственно нанести новый герметик. Выполнять это нужно тщательно, так как при неправильном нанесении герметика фара может запотевать, это способно привести к серьезным последствиям.
Также неплохо установить комплект ленточных светодиодов или же нанести тонировку вместо покраски. На пленке экономить не нужно, так как в этом случае качество пленки имеет большое значение. Наносить ее можно и изнутри, и снаружи, но если оклеить снаружи, то понятное дело, что пленка быстрее испортится.
В общем-то, тюнинг фар – это не особо сложный процесс, но если вы боитесь допустить какие-либо ошибки, конечно, можно купить уже тюнинговые приборы. Однако все же сам процесс тюнинга интересен, каждый автолюбитель хотел бы сделать все сам, вкладывая в это дело душу.
Авто с «ангельскими глазками»
Пробуксовывает («буксует») сцепление на автомобилях ваз 2108, 2109, 2109
«Ангельские глазки» на ВАЗ 2109 можно изготовить своими руками. Для этого применяют неоновые трубки. Их сгибают и монтируют на переднюю оптику. Механизм оснащен специальным блоком розжига. Можно выбрать любой цвет свечения. Для фиксации колец используют герметик.
Для получения красивого сечения потребуются светодиоды. Кольцо изготавливают из пластиковых палочек, которые нагревают строительным феном. Полученный материал накручивают на банку. Ножки диодов соединяют друг с другом при помощи паяльника. Минус припаивают к минусу, а плюс — к плюсу. Затем ножки светодиодов припаивают к проводам.
Для фиксации диодов применяют лак для ногтей. Средство наносится на торцы. Лак применяется для обеспечения надежного крепления диодов и хорошего контакта палочки с предыдущим элементом. Для «ангельских глазок» с «ресничками» потребуется сделать насечку по всей длине палочек. Между «ресничками» соблюдается расстояние в 10 мм. Их глубина равняется 5 мм.
Чтобы самостоятельно установить «ангельские глазки», потребуется разобрать корпус оптики и демонтировать стекло. Поверхность отражателя очищается от мусора и грязи. Для этого рекомендуется использовать ватные палочки. Нельзя выполнять подобную работу с помощью химических средств. Запрещено трогать поверхность руками. На стекло наносят герметик. Кольца устанавливают на место, при этом светодиодные элементы должны находиться вверху. Затем укладывают провода. Насечки на кольце направляют наружу. Между стеклом и фарой наносят силикон. Это средство высыхает за 30 мин.
К оптике подключается питание. Для этого штепсель разъединяют. Последний элемент предназначен для включения габаритов и поворотников. Их разъемы типа «папа» соединяют между собой. Конструкция подключается к «маме» указателей поворота. К свободному разъему «мама» подсоединяют «плюс» от фар. К креплениям поворотных огней подключают провод с минусом. Монтаж ксенона на ВАЗ 2109 обеспечивает максимально хороший результат, если автомобиль оснащен линзами.
Тюнинг задних фонарей ВАЗ 2109 — одна из наиболее часто встречающихся доработок из за своей простоты и огромного выбора предложений от производителей тюнингованной оптики. Тем более, что в штатных фонарях из-за особенностей конструкции зачастую окисляются контакты, и лампочки начинают гаснуть, или от замыкания на соседние дорожки на плате габариты или стоп сигналы начинают подмигивать в такт поворотникам. Но если вы решили заменить штатную заднюю оптику на тюнингованную, спешить с выбором не стоит. К сожалению, большинство имеющихся в продаже задних фонарей китайского и турецкого производства не имеют ничего общего с качественными аксессуарами известных фирм. В связи с этим приведу несколько советов по выбору задних тюнингованных фар.
- Оцениваем общий внешний вид изделия. Ничего не должно болтаться, скрипеть и хлябать.
- Проверьте задние фонари на наличие уплотнителей в местах соприкосновения корпуса фары с кузовом автомобиля. При отсутствии уплотнений придется пользоваться герметиком, иначе в нише запасного колеса в багажнике скопится лужа воды, проникшей с улицы в зазор между фарой и кузовом.
- Проверьте сам фонарь на герметичность. О негерметичности говорит наличие щелей в стыках между деталями фонаря, зачастую между стеклом и корпусом фары.
- Хорошо, если в фаре предусмотрены отдельные патроны для каждой лампы, такой фонарь будет лишен недостатков штатной фары.
- Нежелательно использовать тонированные задние фонари. Свет таких фар слаборазличим при солнечном свете, и если едущий за вами не увидит вовремя ваши стоп-сигналы, виноваты в этом будете только вы сами. В очередной раз напомню: тюнинг не должен ухудшать безопасность!
- Будьте готовы к тому, что стекла задних тюнингованных фонари гораздо более подвержены старению. Походившую нестандартную заднюю оптику можно сравнить с потасканным оргстеклом. Меньше подвержены такому эффекту качественные фары отечественного производства.