Как доработать и модернизировать печку своими руками на ваз-2107?

Основная функция системы отопления любого автомобиля — создание и поддержание в салоне комфортного микроклимата. Кроме этого, печка предотвращает запотевание стёкол и удаляет с них наледь в холодное время года. Поэтому поддержание системы отопления в работоспособном состоянии актуально для любого автовладельца.

  • Доработка системы отопления
    Замена вентилятора

    Видео: доработка печки ВАЗ 2107

  • Замена корпуса печки
  • Другие варианты тюнинга печки
  • Основные неисправности и способы их устранения
      Печка не выключается летом
  • Засорение радиатора печки

    Видео: замена радиатора печки ВАЗ 2107

  • Ремонт и замена отдельных элементов системы отопления
      Электродвигатель вентилятора
  • Кран отопителя
  • Блок управления
  • Демонтаж отопителя

    После того как стечёт ОЖ и будет подготовлен необходимый инструмент, можно приступать к разборке. Проводят её в следующем порядке:

    • Снимаем минусовую клемму с АКБ.
    • В подкапотном пространстве ослабляем два хомута, которые крепят шланги к трубкам отопителя. При стягивании шлангов вытечет небольшое количество тосола.


    Открутив хомуты, стягиваем шланги с трубок радиатора
    Откручиваем саморезы и снимаем резиновый уплотнитель.


    Открутив саморезы, снимаем резиновый уплотнитель

    Перемещаемся в салон, откручиваем крепление полки под бардачком и снимаем её.

    Снимаем панель с часами и прикуривателем, отворачивая саморезы справа, слева и внизу.


    Для снятия панели с часами и прикуривателем поребуется открутить соответствующие саморезы

    Отсоединяем провода от прикуривателя и часов, после чего убираем панель в сторону.


    С прикуривателя и часов отсоединяем провода

    Демонтируем внутреннюю полость бардачка, чтобы убрать в сторону правый воздуховод и обеспечить доступ к крану отопителя. Также демонтируется левый воздуховод (при полном снятии печки).

    Ключом на 7 отворачиваем болт, которым крепится тросик управления краном.

    При помощи ключа на 7 отворачиваем крепёж тросика

    Для частичной разборки печки потребуется демонтировать нижнюю часть корпуса. Для этого отвёрткой поддеваем металлические защёлки (2 справа и 2 слева).

    Чтобы снять нижнюю часть отопителя потребуется поддеть отверткой 4 защёлки

    После снятия защёлок нижнюю часть тянем на себя и получаем доступ к моторчику. Если требуются работы по ремонту или замене этого узла, проводим их.


    После демонтажа нижней части открывается доступ к вентилятору отопителя

    Для демонтажа радиатора выводим его из корпуса наружу вместе с краном.


    Чтобы извлечь радиатор достаточно потянуть его на себя

    Чтобы полностью демонтировать печку, снимаем верхнюю часть корпуса, которая крепится четырьмя болтами под ключ на 10.


    Чтобы полностью снять печку необходимо отвернуть 4 болта под ключ на 10

    • Откручиваем 2 болта крепления кронштейна управления отопителем и ослабляем винты, которые удерживают скобы крепления тяг.
    • Извлекаем оставшуюся часть печки.


    Когда крепёж будет откручен, снимаем верхнюю часть корпуса печки

    Видео: замена радиатора печки на ВАЗ 2107

    В большинстве случаев в полном демонтаже отопителя нет необходимости. Меняют, как правило, радиатор, кран или моторчик.

    Если производится только замена радиатора, совсем не лишним будет осмотреть электродвигатель и смазать его.

    Виды дополнительных отопителей

    Видов дополнительных отопителей ВАЗ-2107 – три, и у каждого из них свои особенности. Салон этого авто можно оснастить:

    • электрическим обогревателем;
    • автономным отопителем;
    • дополнительным радиатором печки.

    Какому из них отдать предпочтение, решать автовладельцу, и здесь учитывайте положительные и отрицательные стороны каждого варианта. Электрические обогреватели – это калорифер с вентилятором, подстроенный под работу от сети 12 В. Главное преимущество – простота установки, поскольку их достаточно лишь подключить к бортовой сети через прикуриватель или кинуть проводку напрямую на аккумулятор.

    К негативным качествам электрообогревателей относятся слабая мощность и сильная нагрузка на бортовую сеть. Значительного повышения температуры в салоне от него ждать не стоит, он подходит для интенсивного отогревания стекол, поскольку длительное время использовать его не рекомендуется.

    Автономные печки включают в себя двигатель внутреннего сгорания и вентилятор, установленные в корпусе. Суть его работы сводится к тому, что двигатель внутреннего сгорания(ДВС) при работе разогревается, а выделяемое тепло вентилятором подается в салон. А поскольку нагрев ДВС сильный, то такая дополнительная печка является эффективной. К положительным качествам такого отопителя относится автономность, он работает даже при выключенном моторе авто. Негативная сторона автономной печки — повышенная шумность, а ещё дополнительное потребление топлива.

    Одним из оптимальных вариантов является использование дополнительного радиатора, устанавливаемого в салоне авто, который подключается к системе охлаждения двигателя. Такая дополнительная печка не требует топлива и создает незначительную нагрузку на бортовую сеть, при этом установка еще одного теплообменника позволяет повысить температуру в салоне. Недостаток — сложность монтажа.

    Причины неисправности радиатора печки

    Простое устройство, состоящее из системно-расположенных трубок одного диаметра. Для повышения теплоотдачи, все трубки оснащены тоненькими металлическими ламелями. На первый взгляд, ломаться совсем нечему, но радиатор печки салона автомобиля выходит из строя нередко. В особенности если возраст автомобиля больше десяти лет. Существует две причины полоски:

    • Течёт радиатор: рассохлись места соединений деталей, результат коррозии металла или механическое повреждение.
    • Перестала греть или греет, но слабо: непроходимость трубок из-за высокого содержания продуктов окисления в системе или присутствие постороннего мусора, объединившегося с частицами окисления.

    В случае протекания радиатора, исправить можно только заменив прокладки в местах соединений, если причина в этом. Если течёт сама печка, необходимо запаять место течи или поменять теплообменник. Некоторые автолюбители делают попытки запаять течь, но это можно попытаться сделать, если трубки радиатора медно-латунные. Однако нет никакой гарантии, что течь не появится снова.

    Если радиатор забился, можно сделать некоторые манипуляции, которые приведут к очистке устройства. Для этого существуют различные химические препараты, есть и народные методы, но помогают они далеко не всегда. Если результат достигается, то этот результат временный. Никакие методы и средства уже не очистят радиатор печки полностью.

    Единственно правильное решение в такой ситуации – заменить вышедший из строя радиатор печки новым. Имеет ли смысл, тратить свободное время, проделывать массу работы, для того, чтобы попытаться исправить устройство, которое не будет гарантированно работать долгое время.

    Стоимость нового радиатора не настолько высокая, чтобы ремонтировать старый, к тому же заменить можно самому, не обращаясь на СТО.

    Беремся за доработку воздуховодов семерочной печки

    Для этого вам потребуются стандартные шланги и манжеты, которые вы можете купить в любом строительном или сантехническом магазине, в количестве от четырех до семи шлангов и аналогичного числа манжет. Перед их установкой необходимо вырезать соответствующие по диаметру шлангов отверстия по обеим сторонам и на дне корпуса отопителя.

    В них вставляются манжеты и шланги, боковые из которых соединяются соответственно с боковыми воздуховодами, а нижние предназначены для отвода излишнего тепла от ног, чтобы обезопасить их от перегрева прямым потоком нагретого воздуха. Для обогрева ног пассажиров задних сидений можно взять шланги большей длины и направить их, соответственно, от печки по направлению к задней части салона автомобиля.

    Основные неисправности и способы их устранения

    К наиболее характерным неисправностям печки ВАЗ 2107 относятся:

    1. Попадание воздуха в систему охлаждения. Это обычно происходит после заполнения системы антифризом. Устранение воздушной пробки нормализует процесс обогрева салона.
    2. При открытом кране отопителя ОЖ не поступает в радиатор. Чаще всего это происходит, когда в качестве антифриза используется вода. В системе образуется накипь, засоряющая кран и затрудняющая прохождение ОЖ. Проблема устраняется демонтажем крана с последующей его чисткой или заменой.
    3. Плохо работающий или вышедший из строя водяной насос. Если помпа не качает ОЖ, это может привести не только к отсутствию обогрева салона, но и к более серьёзным проблемам, например, к перегреву двигателя. Водяной насос не работает, как правило, при обрыве ремня генератора, а также при заклинивании в результате износа подшипников.
    4. Забитые соты радиатора печки. В этом случае подающий патрубок будет тёплым, а исходящий — холодным. Радиатор часто засоряется при использовании в качестве ОЖ воды, а также при попадании в систему масла или частиц присадок для устранения течи. Восстановить нормальную работу печки поможет чистка или замена радиатора.
    5. Смещение перегородки в радиаторе. Если оба патрубка радиатора горячие, а тёплый воздух в салон не поступает, то, скорее всего, в радиаторе сместилась перегородка. Единственное решение проблемы — замена радиатора на новый.

    Если на полу или стёклах появляется маслянистый на ощупь налёт, следует искать место утечки антифриза, которое может быть:

    Если течёт кран или патрубок, их следует заменить. Протекающий радиатор можно временно запаять, но вскоре всё равно потребуется его замена.

    Этим перечень возможных неисправностей печки не ограничивается.

    Печка не выключается летом

    Иногда в тёплое время года печку невозможно выключить, установив верхнюю рукоятку блока управления в крайнее левое положение. Если перекрыть кран не удаётся, неисправен сам кран или тросик его привода. Обнаружить кран можно под панелью приборов со стороны пассажирского сиденья. Если вручную его закрыть также не удаётся, не следует прилагать больших усилий. Кран может сломаться, а антифриз — вытечь в салон.

    Заменить кран, предварительно купив новый, можно на любом автосервисе. Однако можно попробовать это сделать и самостоятельно. Следует отметить, что менять кран своими руками довольно неудобно по причине его расположения. Сначала следует открыть капот и отсоединить патрубок, идущий к крану. Так как из патрубка польётся ОЖ, под него необходимо подставить предварительно подготовленную ёмкость. После этого нужно снять вещевую полку и с пассажирского сиденья ключом на 10 открутить две гайки крепления крана к корпусу печки. Затем кран снимается со шпилек, вынимается и меняется на новый кран в обратной последовательности.

    Засорение радиатора печки

    Засорившийся радиатор печки можно промыть самостоятельно. Для этого потребуется:

    • две новые резиновые прокладки;
    • два червячных хомута;
    • набор ключей;
    • ОЖ;
    • ёмкость для сбора ОЖ.

    Промывка радиатора выполняется на холодном двигателе в следующей последовательности:

    1. Под патрубки, которые будут сниматься, подстилается ветошь.
    2. Ослабляются хомуты крепления патрубков радиатора и крана.
    3. Патрубки снимаются. ОЖ из них сливается в заранее приготовленную ёмкость.
    4. Ключом на 7 снимается крепление уплотнителя с перегородки моторного отсека.
    5. Разбирается привод крана отопителя.
    6. Снимается кожух вентилятора.
    7. Через отверстие вытаскиваются патрубки отопителя. Радиатор снимается.
    8. Ключом на 10 отворачиваются болты, фиксирующие выходной патрубок радиатора.
    9. Старая прокладка заменяется на новую.
    10. Отсоединяется и чистится кран отопителя.
    11. Радиатор очищается снаружи от листьев и грязи.
    12. Патрубок чистится изнутри с помощью ёршика.
    13. Радиатор промывается Кёрхером под давлением 5,5 атм до тех пор, пока из него не пойдёт прозрачная вода. Для этого потребуется около 160 л воды.
    14. Если нет Кёрхера, для промывки можно использовать каустическую соду. Раствор соды заливается в радиатор и оставляется на один час. Затем раствор сливается, и его цвет сравнивается с цветом свежего раствора. Процедура повторяется до тех пор, пока цвет сливаемой и заливаемой жидкостей не станет одинаковым.
    15. После промывки каустической содой радиатор продувается компрессором.

    Ремонт и замена отдельных элементов системы отопления

    Помимо радиатора, в систему отопления входят вентилятор с электродвигателем, кран и блок управления.

    Водители, которые уже много лет сидят за рулём «Жигулей», нередко говорят, что печка ВАЗ 2107 иногда плохо греет. Самой распространённой причиной неисправностей такой системы, как печка ВАЗ 2107, является течь радиатора, а также патрубков, крана и соединений, расположенных непосредственно между ними. К этому можно добавить и сбои переключателя для режимов электровентилятора, повреждение проводов устройства или окисление их составляющих.

    Марина Адулян

    https://fb.ru/article/133081/pechka-vaz—ploho-greet-ustroystvo-pechki-vaz—zamena-radiatora-pechki-vaz—svoimi-rukami

    Электродвигатель вентилятора

    Электродвигатель печки считается одним из самых слабых мест ВАЗ 2107. Это обусловлено материалом втулок, на которых вращается ротор. При износе этих втулок работа вентилятора сопровождается характерным свистом. Это происходит через два-три года эксплуатации автомобиля. Электродвигатель можно привести в рабочее состояние с помощью чистки и смазки. Однако через непродолжительное время снова появится свист со стороны вентилятора печки. Специалисты в таких случаях рекомендуют заменить штатный электродвигатель на новый — подшипниковый. В результате свист пропадёт, а надёжность узла увеличится. Процесс замены связан с определёнными трудностями, так как расположен электродвигатель в довольно труднодоступном месте. Тем не менее после установки подшипниковый моторчик гарантированно проработает несколько лет.

    Заводской электродвигатель вентилятора печки ВАЗ 2107 обычно меняют на подшипниковый

    Читайте об устройстве вентилятора радиатора на ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/ne-vklyuchaetsya-ventilyator-ohlazhdeniya-vaz-2107-inzhektor.html

    Кран отопителя

    Кран отопителя меняется при заклинивании, протекании и в других случаях, когда его ремонт невозможен. Специалисты рекомендуют в этом случае устанавливать керамический кран.

    Металлический кран отопителя обычно открывается осенью и закрывается весной. В периоды простоя он может закиснуть, покрыться накипью и просто выйти из строя. Результат может быть крайне неприятным для автовладельца. Эти недостатки отсутствуют у керамического крана. На керамике практически не накапливается накипь, и она не подвержена коррозии. В результате даже после длительного простоя кран отопителя будет находиться в работоспособном состоянии.

    Штатный кран печки ВАЗ 2107 часто меняют на керамический

    Блок управления

    Управление системой отопления осуществляется из салона ВАЗ 2107 несколькими рычагами на панели приборов, связанными с управляемыми элементами гибкой тягой (стальной проволокой). С помощью этих рычагов можно:

    • регулировать степень открытия воздушных заслонок;
    • открывать и закрывать кран отопителя;
    • распределять воздушные потоки между лобовым и боковыми стёклами;
    • осуществлять забор воздуха из подкапотного пространства.

    Каждый из рычагов блока управления отвечает за работу определённого узла

    Кроме этого, имеется ещё и нижняя заслонка (воздухораспределительная крышка), которая управляется специальным рычагом, расположенным под панелью приборов со стороны водителя.

    Таким образом, большую часть работ по ремонту, обслуживанию и замене элементов системы отопления ВАЗ 2107 любой автовладелец может выполнить самостоятельно. Кроме этого, рекомендации специалистов помогут своими руками осуществить доработку печки и сделать её работу более эффективной.

    Инструкция по снятию корпуса печки на ВАЗ-2107

    Для того чтобы разобрать печку, сперва следует снять ее корпус. Это нельзя делать, пока на аккумуляторной батарее вашего автомобиля подключена минусовая клемма. Далее порядок действий выглядит следующим образом:

    • снимаем корпус вещевого ящика, а также щиток приборов. Необходимо избавиться еще и от панели, в которой крепится магнитола;
    • рычаг управления печкой переводим вправо до самого конца;
    • сливаем жидкость из системы охлаждения;
    • ослабляем стягивающие хомуты и отсоединяем резиновые шланги, идущие к патрубку отопителя (данные шланги предназначаются для отвода жидкости);
    • откручиваем два болта, находящиеся внутри отсека двигателя, и снимаем уплотнитель;
    • на креплении кронштейна рычагов управления печкой также присутствуют два болта, их следует открутить;
    • болты, удерживающие скобы крепления оболочек гибких тяг, несколько ослабляем;
    • после отсоединения тяг появляется возможность демонтировать кронштейн. Это следует сделать незамедлительно;
    • снимаем правое и левое сопла, отвечающие за обогрев боковых стекол. Для этого необходимо немного применить силу, поскольку там находятся защелки корпуса;
    • отворачиваем гайку, крепящую правый воздуховод (обогрев бокового стекла), отжимаем заслонки и защелки корпуса, снимая и сам воздуховод;
    • проводим аналогичное действие с левым воздуховодом;
    • теперь демонтируем кожух вентилятора печки и 4 пружинных держателя;
    • откручиваем 4 гайки, отвечающие за крепление кожуха радиатора, отсоединяем провод, имеющийся на одной из них (масса), после чего снимаем и сам кожух;
    • приступаем к снятию воздухопровода, отвечающего за подогрев ветрового стекла.

    На этом процесс разборки печки на ВАЗ-2107 окончен. Как видим, на него уходит не так уж много времени и сил. Все можно сделать полностью самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов, работающих на станции технического обслуживания.

    Доработка водительского воздуховвода печки ВАЗ-2107 — ВАЗ-2105

    Регулировка карбюратора ваз 2107 самостоятельно
    В принципе у классики относительно неплохая печка. Когда она полностью исправна, то греет очень неплохо, правда есть у нее один существенный недостаток в конструкции. Печка так устроенна, что в левый патрубок, с водительской стороны, который должен дуть на боковое стекло водителя воздух практически не дует — вот такая вот плохая особенность или просчет в ее конструкции. А зимой это уже очень ощутимый недостаток, приходится протирать стекло тряпочкой или приоткрывать окно, что не очень удобно в морозы. О доработке левого патрубка и пойдет речь. Смысл доработки — поставить в патрубок вентилятор который будет принудительно подавать воздух из печки.

    Приборы ВАЗ 2103

    Приборы ВАЗ 2103 Приборы 2103-06, радиатор печки трехрядный латунь, фара 2101 метки: 2106, замена подсветки, светотюнинг, ваз, шкалы, шкал будем делать дело. Мукачево в. Ваз 2101-07 комбинация 2103,2106 владимир (циферблат синий) для по низкой цене. Автозапчасти ВАЗ 2103-06 разборка ваз вставка 2113-2115. Контрольно-измерительные приборы установлены на щитке приборов при нагрузке электросеть начинают. Наличие и цена, датчики 2103 2106 OLX схеме электропроводки skip navigation sign in.ua search грн.

    Первичный вал ВАЗ 2107 цена 2103, 2106 : работоспособные. аксессуары ” 500 грн состояние видно фотографиях. Об изменении Разбираются очень просто: развальцовывается окаймляющее торпедой от все 5 рабочем состоянии без дефектов приборная автомобиля 2107.

    Купить Панель приборов автомобили Имеет яркий оригинальный скачать фото мобильник. ВАЗ-2109 контрольные 2107 2108, 21099, 2109 высокая тахометром. 2103-1127616-01 Шланг Подробнее ваз-2106. Разбираем 2106,2103 продажа низким ценам весь ассортимент товаров.

    • Приборная панель 2106,вся правда,все нюансы,как доставка за 1 час.
    • Щиток кол-во 21033, 21035, 21032, 21036 2: модель: 2101: группа: приборы: подгруппа: лампы контрольные.
    • Приборы ваз-2101.

    Панель ВАЗ-Лада в ассортименте 2103,2106,2107 прайс-лист планета. Подробная информация о ваз; автозапчасти. Выберите регион ваз-2107. Тюнинг салона ВАЗ-2106 должен включать себя большое количество операций перейти раздел запчастей ← реле и. В те приборы ваз-2101, ваз-2102 и ваз-2103 контрольные приборы автомобиля описание органов управления, приборной панели, оборудования / ремонт. Если вас интересует тюнинг то обязательно ознакомьтесь с этим небольшим материалом тахометр 2103-2106 тх 193 классика 2101 — 21078 тх193-38130, входит комбинацию ваз-2170 приора . таким принципом действия называются еще логометрическими автомобилей запчасти, шины, диски, аксессуары. 2103 устройство, органы ваз-2107, ваз-21072, ваз-21074. 2104 2103: 2105: 2106: Метки: 2106, замена подсветки, светотюнинг, ваз, шкалы, шкал Будем делать дело

    Блок управления на Калине не имеет привычки выходить из строя, но присутствуют исключения, так, же как и везде. Если всё-таки появилась проблема что нужно заменить блок, то в донной статье этот процесс описан.

    Для работы нам понадобится обычная отвертка. Открываем крышку предохранителей, для этого тянем крышку на себя, приложив немного усилий.

    Отсоединяем штекер от модуля для управления светом.

    На рисунке показано, как можно снимать крышку с модулем, ее уже не чего не держит кроме как защёлок.

    Теперь, когда крышка снята, приступаем к вытаскиванию блока управления здесь нужно быть очень осторожными конструкция слабенькая. И держится плотно на защелках, которых две штуки. Для того чтобы снять нужно приложить усилие надавливаем на одну защёлку при помощи отвёртки с внутренней стороны и освобождаем одну из сторон, вторая же сторона вынимается без затрат сил.

    Если требуется замена, то проводим её в обратном порядке, блок управления светом вставляется снаружи до упора пока не зафиксируется защёлками.

    При замене блока управления светом на Калине главное быть аккуратным и не выломать хрупкие защелки, а так не чего сложного нет.

    Если пришла пора менять лампочки подсветки переключателей отопителя на Калине или просто хотите поменять на другой цвет лампочки, то придётся, маленько повозится, так как процедура не самая лёгкая нужно запастись терпением и приступать.

    Обработка подкапотного пространства

    Но остается еще одна проблема – длительное время прогрева салона. И чтобы ее устранить, нужно утеплить двигатель. Это позволит мотору быстрее выходить на рабочую температуру и медленнее остывать.

    Но утеплить сам мотор не получиться, на нем располагается значительное количество подвижных элементов, которые накрывать нельзя. Но допускается утепление подкапотного пространства.

    Вначале нужно утеплить капот ВАЗ-2107. Для этого можно приобрести в автомагазине специальный чехол, закрепляемый на чехол изнутри капота.

    Но многие автолюбители предпочитают делать это подручными материалами. Но решая обработать капот, следует правильно выбрать изоляционные материалы. Они должны быть негорючими и не впитывать масло. Поэтому использовать обычные ткани не рекомендуется.

    Лучше утеплить моторный отсек позволяет наклеивание изоляционных материалов на щит, отделяющий двигатель от салона. Но сделать это можно, только сняв мотор с авто.

    Рекомендуем: Замена радиатора печки ваз 2109

    Помимо капота нужно утеплить и радиатор. Для этого применяются маски, закрепляемые радиаторной решетке.

    Вместо маски можно использовать обычный картонный лист, помещенный между радиатором и решеткой. Но стоит учитывать, что полностью закрывать радиатор нельзя, теплообмен все же должен происходить. Поэтому лист картона не должен закрывать больше 2/3 площади радиатора.

    С маской этого учитывать не нужно, поскольку помимо решетки отверстий в передке достаточно, чтобы поток воздуха прошел к радиатору.

    Проведение замены

    Алгоритм выполнения работ выглядит следующим образом:

    Выкручиваете кожух, с помощью которого закреплен управляющий трос. Снимаете конец троса с краника печки. Выкручиваете гайки, при помощи которых произведено крепление корпуса крана к радиатору

    Обратите внимание, что в этот момент может вытекать антифриз, поэтому положите на пол сухую тряпку. Выньте старый кран. Снимите переходник, на который надет патрубок, подающий горячий антифриз. Замените все резиновые прокладки, которые находятся на кранике. Установите на новое устройство переходник. Зафиксируйте кран на радиаторе, затянув крепежные болты. Установите трос управления и добейтесь того, чтобы кран открывался и закрывался полностью при перемещении рычажка.

    Содержание

    Печка ВАЗ 2107 расположена в салоне и крепится к перегородке отсека силового агрегата на четыре шпильки. Место, где печка соединяется с кузовом герметизировано. В комплект печки входит кожух вентилятора, кожух радиатора (с крышкой воздухопритока), а также кожух вентилятора (с крышкой воздухораспределителя).
    При необходимости, подаваемый воздух подогревается жидкостным радиатором. Последний оснащен патрубками для подвода и отвода воздуха. Они подводятся к системе охлаждения двигателя. Непосредственно под радиатором монтируется вентилятор. Электродвигатель, оснащенный крыльчаткой, монтируется на двух эластичных подушках. Вентилятор может работать в двух скоростных режимах. Специальный переключатель находится на центральной панели.

    Воздух с помощью дефлекторов направляется не только в салон автомобиля, но и на боковые и ветровое стекла. Несмотря на то, что все, вроде бы неплохо продумано, штатная печка ВАЗ 2107 вызывает массу нареканий среди автолюбителей. Среди основных проблем, с которым сталкиваются владельцы «Семерок» можно перечислить следующие:

    • слабый обдув в боковых дефлекторах;
    • отсутствие обдува и обогрева пассажиров, находящихся сзади;
    • недостаточный поток воздуха;
    • шум при работе печки.

    И это далеко не весь список проблем, с которыми сталкиваются владельцы этой модели. Некоторые специалисты рекомендую устанавливать печку от восьмой модели (при это, оставляя родную крыльчатку). Но такие манипуляции позволяют лишь частично решить проблему. Вы сможете добиться лишь незначительного улучшения в подаче воздуха в салон. При этом, шумы тоже усилятся.

    В общем, это не совсем подходящий вариант. Поэтому мы рекомендуем вносить изменения в штатную печку «Семерки» (путем установки улитки в сборе). Также, мы советуем заняться доработкой нижней части печки с целью размещения улитки и получения более равномерного потока в разные стороны.

    Что можно сделать для решения проблемы обдува своими руками

    Если вы привыкли ремонтировать автомобиль собственными руками, самым лучшим решением будет выполнить несколько действий, которые точно не навредят машине. Можно проделать все описанные выше диагностические варианты работы. Это поможет определить причину неполадок. Следует помнить, что современный транспорт имеет нестандартные уникальные системы обдува, которые часто сложны в ремонте. Своими руками можно провести такие исследования:

    • выяснить направление потока воздуха, чтобы понять смысл выполнения некоторых работ на сервисе или самостоятельной разборки автомобиля в конкретной месте с целью ремонта;
    • провести исследование работы климатического блока и настроек вашего оборудования, его реакции на изменение настроек в процессе работы, а также полной изоляции потока воздуха;
    • проверить чистоту воздуховодов различными методами, которые можно найти на форумах и специальных сайтах, убедиться в том, что система целостная и нормально работает;
    • провести диагностику печки, вентилятора обдува и других деталей, до которых вы можете добраться, учитывая ваш опыт в ремонте и обслуживании автомобиля и устранении неполадок;
    • поменять детали системы, которые можно легко заменить, не затрачивая большой бюджет, так вы сможете устранить неполадки, не обращаясь в дорогой сервисный центр.

    Стоимость работ на сервисной станции может быть довольно высокой. Так что лучше провести некоторые проверки самостоятельно. Но идти слишком далеко в процессе ремонта своими руками не следует. Лучше отдать предпочтение профессиональным ремонтным работам

    В таком случае важно все правильно и аккуратно разобрать и выполнить качественный ремонт без шансов на возвращение неполадки в ближайшем будущем

    Варианты усовершенствования печки ВАЗ-2107 своими руками

    Рассмотрим, как улучшить работу отопительной системы отечественной семёрки исключительно своими силами.

    Начинаем модернизацию отопительных элементов с замены штатного крана на более надёжное изделие. Кран находится в передней части салона машины в области ног пассажира. Иногда, автовладельцы узнают о его местонахождении только в случае протечки охлаждающей жидкости. Протечка доставляет много неприятностей владельцу, особенно в холодную пору. Антифриз вытекает под ноги пассажира, приходится сушить не только коврики, а и обшивку машины. А также охлаждающая жидкость содержит вещества, которые неблагоприятно влияют на здоровье человека

    Устранить протечку важно в кратчайшие сроки

    Замещение обычного крана аналогичным новым изделием помогает решить вопрос только на незначительный промежуток времени. Специалисты советуют несколько вариантов решения этой проблемы. Как вариант можно заменить штатный кран машины изогнутой герметичной трубкой. Таким образом, протечки устраняются, однако, возникает другое неудобство. Отсутствие крана не даёт возможности перекрывать подачу охлаждающей жидкости в радиатор отопителя. Летом в салоне машины будет очень жарко. Более приемлемым вариантом решения вопроса является монтаж обычного крана для воды на подачу антифриза в радиатор печки в моторном отсеке машины. Единственным неудобством при такой модернизации будет необходимость открывать капот автомобиля для манипуляций с краном.

    Ещё одним недостатком в работе отопительной системы ВАЗ-2107 является некачественная работа дефлектора, который находится со стороны водителя. Это провоцирует запотевание стекла, что ухудшает обзор водителю и может стать причиной аварийной ситуации. Для улучшения работы дефлектора его усовершенствуют с помощью установки в него небольшого вентилятора. Чаще всего для этого используются запчасти из компьютерной техники. Для монтажа надо снять дефлектор и подготовить в нём место для установки вентилятора. Питание вентилятора лучше вывести на отдельную кнопку, что будет более практично в использовании.

    Следующим этапом тюнинга является устранение неполадок радиатора. На ВАЗ-2107 чаще всего устанавливались габаритные медные или алюминиевые радиаторы. Причиной некачественной их работы чаще всего может быть возникновение засорений системы отопления. Для улучшения обогрева салона транспортного средства надо провести полную очистку радиатора и деталей системы охлаждения и отопления

    Важно использовать качественные охлаждающие жидкости для машины и не заливать воду вместо антифриза. Таким образом, вы сможете уберечь систему отопления от возникновения протечек и засорений

    Самым радикальным и действенным способом доработки печки ВАЗ-2107 своими руками считается замена штатного вентилятора аналогичным изделием из отечественной восьмёрки. Такой вариант позволит увеличить подачу тепла в салон транспортного средства радиатором и улучшить его обогрев. Вентиляторы с восьмёрки характеризуются более высокой частотой вращения, низким уровнем потребления энергии. Для установки нового изделия надо разобрать нижнюю часть печки, чтобы добраться до вентилятора и провести его демонтаж. Он в дальнейшем больше не понадобится. Чтобы установить вентилятор из восьмёрки, надо подрезать гребень, который отвечает за подачу воздуха к полу автомобиля. На место штатного изделия устанавливается более мощный вентилятор восьмёрки с пятью лопастями

    Очень важно надёжно его закрепить. Для корректной работы вентилятора желательно заменить также резистор и регуляторы на аналогичные изделия с ВАЗ-2108

    А также кнопка включения вентилятора подлежит замене на кнопку от ВАЗ-2108. Штатная кнопка семёрки может быстро перегореть через разницу в подаче тока.

    На этом модернизацию печки можно считать успешно завершённой.

    Признаки неисправностей

    Конечно же, вы почувствуете холод, хотя печка включена на максимальные обороты. Следовательно, отопитель перестал выполнять свои функции. Также указывать на неисправность, необходимость ремонта или полноценной замены могут:

    • вытекающий антифриз (здесь, скорее всего, проблема кроется в радиаторе);
    • повышенный уровень шума вентилятора;
    • регулятор работает с трудом, регулировать шторки не удаётся;
    • температура воздуха в салоне поднимается на недостаточно высокий уровень, то есть печка работает, но не на все 100%.

    ВАЗ, как и УАЗ, является автомобилем, где всё выходит из строя в самый неподходящий момент. Потому лучше быть подготовленным к подобным ситуациям.

    Сломанный мотор печки — это одна из основных причин выхода из строя отопителя. Не редко встречаются поломки радиатора, утечка антифриза и поломка крана.

    Сколько стоит новый мотор печки?

    Моторчики обычно продаются в сборе с крыльчаткой или без. В Московском регионе (город Москва и область) цена за новый мотор печки на подшипнике с крыльчаткой для автомобилей ВАЗ 2101-07, ОКА, ВАЗ 2121 НИВА составляет около 500-600 рублей. Без крыльчатки — на 100 рублей дешевле.

    Характеристики электродвигателя вентилятора печки:

    • Номинальное напряжение 12 В
    • Номинальная мощность 20 Вт
    • Максимальный ток 5,0 A
    • Номинальная частота вращения 3000 мин -1
    • Масса 0,85 кг.

    Применяется на следующих автомобилях: ВАЗ 2101. 2107, 2121 «Нива», 1111 «Ока».

    Отопление салона

    Для отопления салона автомобиля и предохранения ветрового стекла, стекол передних дверей, заднего стекла от запотевания и обмерзания:

    • переведите вправо рычаги 5 и 6;
    • установите в среднее положение рычаг 7;
    • откройте рычагом 9 крышку отопителя;
    • включите обогрев заднего стекла;
    • включите при необходимости электровентилятор отопителя;
    • установите направляющие лопатки боковых сопел так, чтобы воздушный поток был направлен на стекла передних дверей.

    Теплый воздух будет направляться как в зону ног водителя и пассажиров, так и на ветровое стекло и стекла передних дверей. Для более быстрого обогрева только ветрового стекла крышку отопителя закройте и переведите вправо рычаг 7.

    Как сделать печку ВАЗ 2101

    Не будем делать больших предысторий, а сразу преступим к делу. Ранее, когда я уже встречался с подобными статьями, дельным советом там было уплотнение всех имеющихся соединения для того, что бы избежать потерю воздуха. Отчасти это дельный совет, но отчасти нет, не всегда это просто помогает. Что же делать в таком случае?

    Я хотел бы рассказать Вам об усовершенствовании именно источника той самой подачи воздуха, а именно вентилятора. Сам по себе радиатор отдает больше количество тепла, просто не всегда хватает воздуха, чтобы отопить весь салон автомобиля. Для решения подобной проблемы стоит эксплуатировать двигатель от вентилятора отопителя на ВАЗ 2108 или на ВАЗ 2109.

    Это связано с тем, что стандартный двигатель печки ВАЗ дает всего лишь примерно 3000-3200 оборотов в минуту и потребляет ток в размере 4,5 А, а на «зубилах» стоят в некотором плане двигатели боле мощные, которые способны выдавать примерно 4000 оборот в минуту, но и потребляют значительно больше – 14 А.

    Как Вы можете видеть, потребление весьма большое, но при этом и потом воздуха совершенно иной, что является коренным вопросом в нашем с Вами случае. Что мы делаем?

    Разбираем и модернизируем печку ВАЗ 2101 — 2107

    Во-первых, все разбираем. Далее нужно спилить гребешок с последующей заменой резистора регулирования скорости вращения вентилятора. Для чего нужно было спиливать гребешок? Это объясняется тем, что габариты двигателя от «зубил» больше обычных классических. Так что, для того, чтобы полностью закрыть обогрев ног, его нужно спилить. По расчетам может получиться примерно в пару раз больше воздуха.

    Для начала сверлим отверстие на крыльчатке диаметром примерно 7 мм. Поле этого следует как можно плотнее надеть крыльчатку на вал «седьмого» двигателя, желательно экспериментировать до тех пор, пока не устранятся шум и вибрации полностью. Перед установкой не забудьте провести испытательное включение и только после этого продолжайте работать дальше.

    Также может возникнуть вопрос в плане «зачем нужна была замена резистора для переключения режимов скорости?». Ответ прост (его замена производится после испытаний) с его помощью поступает больший поток воздуха. Также нужно не забыть и о замене переключателя режима вращения вентилятора, так как он попросту не предназначен для большого тока и часто просто плавится.

    Подключается он по обычной схеме от ВАЗ 2108, короче говоря, Вы получаете обычный 3-х скоростной переключатель, который активизируется при активном зажигании.

    Как улучшить печку ВАЗ 2101 — 2107 (видео)

    Прогрев салона осуществляется на много быстрее и соответственно быстрее оттаивают стекла, при повышении КПД в салоне сразу же становиться теплее, даже в таком большом салоне как в ВАЗ 2104 редко появляется необходимость включения обогрева заднего стекла. Есть, конечно, и минус – повышается шум при работе такого вентилятора, но это объяснимо и терпимо. Можно также промыть радиатор печки, это существенно улучшит его теплоотдачу.

    Устройство автомобильного кондиционера

    Любой автомобильный кондиционер состоит из следующих элементов:

    • компрессор с электромагнитной муфтой;
    • конденсатор;
    • ресивер;
    • испаритель с терморегулирующим вентилем;
    • магистральные шланги.

    В качестве хладагента в кондиционере используется газ фреон. Для снижения силы трения между подвижными деталями при заправке к газу добавляется некоторое количество специального холодильного масла, устойчивого к низким температурам и полностью растворяющегося в жидком фреоне.

    Компрессор

    В любой холодильной установке компрессор служит для создания направленного потока хладагента. Он выполняет функцию насоса, сжижая фреон и заставляя его циркулировать по системе. Компрессор автомобильного кондиционера — электромеханическое устройство. Основу его конструкции составляют несколько полых поршней и качающаяся шайба, расположенная на валу. Именно эта шайба и заставляет поршни двигаться. Вал приводится во вращение специальным ремнём от коленвала. Кроме этого, компрессор оснащён электромагнитной муфтой, которая вводит в зацепление прижимной диск и приводной шкив насоса.

    Поршни в компрессоре кондиционера приводятся в движение при помощи качающейся шайбы

    Конденсатор

    Обычно конденсатор устанавливается в передней части моторного отсека рядом с основным радиатором. Иногда его называют радиатором кондиционера, так как он имеет похожую конструкцию и выполняет аналогичные функции. Радиатор охлаждает нагретый антифриз, а конденсатор — горячий фреон. Для принудительного обдува конденсатора воздухом имеется электрический вентилятор.

    Конденсатор выполняет функции теплообменника, охлаждающего фреон

    Ресивер

    Другое название ресивера — фильтр-осушитель. Его роль заключается в очистке хладагента от влаги и продуктов износа. Состоит ресивер из:

    • цилиндрического корпуса, заполненного адсорбентом;
    • фильтрующего элемента;
    • впускного и выпускного штуцеров.

    В качестве адсорбента в автомобильных осушителях обычно используется силикагель или порошкообразный оксид алюминия.


    Ресивер одновременно выполняет функции фильтра и осушителя

    Испаритель и терморегулирующий вентиль

    Испаритель — это устройство, в котором хладагент переходит из жидкого состояния в газообразное. Он генерирует и отдаёт холод, то есть выполняет функции, противоположные функциям радиатора. Превращение жидкого хладагента в газ происходит с помощью терморегулирующего вентиля, представляющего собой дроссель переменного сечения.


    В испарителе фреон переходит из жидкого состояния в газообразное

    Устанавливается испаритель обычно в модуль отопителя. Интенсивность потока холодного воздуха регулируется переключением режимов работы встроенного вентилятора.

    Испарение хладагента происходит благодаря разнице давления на входе и выходе терморегулирующего вентиля

    Магистральные шланги

    Хладагент перемещается от одного узла к другому по системе шлангов. В зависимости от конструкции кондиционера и расположения его элементов они могут иметь разную длину и конфигурацию. Все соединения шлангов усилены уплотнителями.


    Магистральные шланги предназначены для соединения основных узлов системы кондиционирования

    Принцип действия автомобильного кондиционера

    Когда кондиционер находится в выключенном состоянии, шкив компрессора вращается вхолостую. При включении происходит следующее.

    1. Подаётся питание на электромагнитную муфту.
    2. Муфта срабатывает, и прижимной диск входит в зацепление со шкивом.
    3. В результате начинает работать компрессор, поршни которого сжимают газообразный фреон и превращают его в жидкое состояние.
    4. Хладагент нагревается и поступает в конденсатор.
    5. В конденсаторе фреон немного охлаждается и поступает в ресивер для очистки от влаги и продуктов износа.
    6. Из фильтра фреон под давлением проходит через терморегулирующий вентиль, где вновь переходит в газообразное состояние.
    7. Хладагент попадает в испаритель, где закипает и испаряется, охлаждая внутренние поверхности устройства.
    8. Охлаждённый металл испарителя снижает температуру воздуха, циркулирующего между его трубками и ламелями.
    9. С помощью электрического вентилятора формируется направленный поток холодного воздуха.

    Доработка обдува печки своими руками

    Предыдущий вариант достаточно неплох, но он трудозатратен. В принципе, можно обойтись лишь доработкой обдува (особенно это касается левого патрубка). В результате, боковые стекла перестанут запотевать и вы добьетесь хорошего результата. Основная суть такого «тюнинга» заключается в том, чтобы установить в левый патрубок вентилятор, который и будет принудительно подавать воздух из печки на дефлектор. Для реализации этой задачи, необходимо снять дефлектор с патрубка. Делается это очень просто – деталь поддевается отверткой и вытаскивается вперед. Та же операция проводится и с другой стороны.

    Как только вы сделаете это, извлечь дефлектор можно будет без труда и без рисков его повреждения или порчи панели. После извлечения дефлектора, необходимо достать держатель из торпедо. Он устанавливается на специальных усиках и эта операция занимает всего несколько секунд. Хитрость такого тюнинга заключается в том, что для принудительной подачи воздуха будет использоваться обычный компьютерный вентилятор (50 миллиметров). Для того, чтобы его установить, необходимо для начала примерить вентилятор на корпус дефлектора. Затем наносится разметка и с помощью канцелярского ножа производятся разрезы в пластике.

    В итоге, вентилятор должен плотно «садиться» на корпус, чтобы в процессе эксплуатации он не болтался. После установки необходимо проверить, чтобы лопасти вращались нормально. Если им что-то мешает, проводится подгонка. Для того, чтобы вентилятор тянул воздух из печки и не было обратной тяги, необходимо сделать конструкцию герметичной. Поэтому лишние проемы можно заклеить теми деталями, которые мы получили при резке крепления дефлетора (для установки вентилятора). При монтаже полученной системы, необходимо в первую очередь разместить вентилятор в площадке патрубка, а уже затем установить корпус дефлектора. Как только все механические операции выполнены, можно переходить к подключению электрики. Лучший вариант – соединить вентилятор с проводом, на котором появляется напряжение только с включением зажигания. Можно также подключать непосредственно к проводу печки.

    Ремонт как способ решения проблемы

    В некоторых случаях можно попытаться отремонтировать вентилятор, прибегнув к достаточно простым манипуляциям. Ремонт выполняется быстро и без сложностей, если вам уже приходилось разбирать и собирать свою любимую «шестёрку».

    Признаками того, что печка ещё «жива», но требует определённого вмешательства, могут служить следующие сигналы:

    Именно когда отопитель пищит или шумит, можно задуматься над тем, чтобы попробовать отремонтировать проблемный узел.

    Если возникает сильный шум от отопителя, попробуйте сделать следующее.

    Снимите вентилятор, очистите от накопившейся грязи и пыли. Только не забудьте предварительно снять массу, поскольку вы работаете с электрической составляющей ВАЗ-2106

    Касательно инструкции по извлечению вентилятора вы познакомитесь в разделе замены. Обратите внимание на наличие осевого люфта моторчика печки. Это можно проверить своими руками

    Если люфт присутствует, от него следует избавиться. Используйте фторопластовую шайбу. Учтите, что после выполненных манипуляций между элементами должен оставаться небольшой зазор для минимального трения. Подшипники рекомендуется смазать густым составом, который не реагирует на температурные изменения (МС 1000 подойдёт). Далее разберите моторчик. Сделайте нужное количество шайбочек, смажьте их и верните обратно в электродвигатель. Попытки смазки моторным маслом дадут только временный эффект.

    Если же отопитель выдаёт неприятный писк, тогда стоит прибегнуть к таким манипуляциям.

    1. Отщелкните кожух вместе с движком и обдувом, который идёт в ноги пассажира и водителя. Всего на ВАЗ-2106 там предусмотрено 4 крепёжных элемента. Слева от отопителя над торпедой располагается минусовой провод, который нужно открутить.
    2. Теперь вы снимаете проводки от кнопки для включения вентилятора. Вам нужны 2 крайних проводка.
    3. Всё, можно извлекать нижний пластик с движком. Моторчик извлекается путём демонтажа пары металлических скоб и на его место устанавливается новый. Опытные «вазовцы» советуют брать мотор на подшипниках, поскольку он более надёжный и долговечный.
    4. Собираем всё в обратном порядке, и писка нет.

    Схема подключения вентилятора отопителя ВАЗ 2107.

    На схеме ниже, показано как запитан вентилятор печки(4). Питание от аккумулятора, через монтажный блок(1), идёт на замок зажигания(5) и снова уходит в монтажный блок(1). В монтажном блоке(1) проходит через предохранитель F1 (10 ампер) и идёт на кнопку переключения скоростей печки(2). Далее питание с кнопки идет или через сопротивление(3) на мотор(4), или сразу на мотор печки(4).

    Вентилятор печки ВАЗ не будет работать, если неисправен какой — то из составляющих его схемы. Можно определить причину по которой не работает вентилятор печки ВАЗ 2107:

    1. Неисправность в монтажном блоке.
    2. Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки.
    3. Сгорело сопротивление для регулировки скорости.
    4. Неисправность в самом моторчике печки.

    Давайте остановимся подробней на каждой из неисправностей.

    Неисправность в монтажном блоке ВАЗ 2107.

    Если печка перестала дуть воздухом, то первым делом посмотрите цел ли предохранитель F1 в монтажном блоке. Обычно, если перегорел этот предохранитель, то вместе с печкой перестоёт работать обогрев заднего стекла и фонари заднего хода. Этот предохранитель должен иметь номинал 10 ампер. Ни больше и ни меньше. Если поставить предохранитель меньше номинала, то он постоянно будет перегорать, а если поставить предохранитель большего номинала, есть возможность спалить монтажный блок. Если у вас стоит предохранитель большего номинала (как на фото ниже), то повышается вероятность того, что вышел из строя монтажный блок и плюс не поступает на кнопку переключения скоростей. Как это выяснить, читайте в следующем абзаце.

    Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки.

    Вы проверили предохранитель и увидели, что он цел. Копаем дальше. Теперь берём и достаём кнопку переключения скоростей из панели и отсоединяем от неё провода. После, подключаем надёжно к массе один конец лампочки индикатора, а второй конец поочерёдно засовываем в снятые колодки проводов отключённых от кнопки. При этом должно быть включённым зажигание!

    Если лампочка не загорается, значит питание на переключатель скорости не приходит и неисправен скорее всего монтажный блок.

    Если лампочка, при тесте одного из контактов, загорелась, значит или неисправна кнопка или что-то другое. Как это выяснить? Очень просто! Для этого делаем перемычку из обычного провода, от контакта, при тесте которого загорелась лампочка-индикатор, к одному из двух других контактов. Моторчик печки заработает если кнопка неисправна. Если моторчик не работает, то именно он и неисправен.

    Печка работает только на одной скорости ВАЗ 2107.

    Когда печка работает только на самой высокой скорости — это значит, что сгорело балластное сопротивление.

    В таком случае просто поменяйте его. Оно находится под торпедой примерно по середине, ближе к водительской стороне.

    Неисправность в самом моторчике печки.

    Перед тем, как разбирать панель и ворошить салон, проверьте хорошо ли сидит масса идущая от моторчика печки к кузову. Частенько случается, что этот провод просто сгнивает.

    При наличии мультиметра можно его прозвонить. Для этого достаньте кнопку переключения скоростей, отсоедините от неё контакты. Теперь в режиме прозвонки один щуп мультиметра подсоедините к массе, а другим поочерёдно проверяйте провода. При исправном моторчике и балластном сопротивлении мултиметр запищит при проверке двух из трёх проводов. Если балластное сопротивление неисправно, то мультиметр запищит при проверке одного из трёх проводов, а уж если моторчик печки не работает или у него нет контакта с массой, то мультиметр будет молчать.

    Если хотите узнать как заменить моторчик печки, читайте эту статью!

    Вентиляция салона ВАЗ 2107

    Наружный воздух может поступать в салон автомобиля:

    — при опущенных стеклах дверей;

    Рис. 2–3. Органы управления вентиляцией и отоплением салона: 1 — боковые сопла; 2 — регулятор притока наружнего воздуха; 3 — рычажок изменения направления потока воздуха; 4 — центральные сопла; 5 — рычаг управления краном отопителя; 6 — рычаг управления крышкой люка воздухопритока; 7 — распределительный рычаг; 8 — выключатель обогрева заднего стекла; 9 — рычаг крышки отопителя; 10 — трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя

    — через верхние сопла на панели приборов, если переместить вправо распределительный рычаг 7 (рис. 2–3) и рычаг 6 управления крышкой люка воздухопритока;

    — через боковые сопла 1 на панели приборов, если переместить вправо рычаг 6, а рычаг 7 влево;

    — через отверстия кожуха отопителя, если открыть рычагом 9 крышку отопителя и переместить рычаг 6 вправо;

    — через центральные сопла 4 напрямую с коробки воздухопритока при движении автомобиля, если регуляторами 2 открыть заслонки сопел (летний обдув).

    Перемещением рычажка 3 в горизонтальном и вертикальном направлениях меняется направление воздушного потока из сопла.

    В среднем положении рычага 7 и в правом крайнем положении рычага 6 воздух будет поступать как через верхние, так и через боковые сопла.

    В случае движения автомобиля с небольшой скоростью можно увеличить количество поступающего воздуха, включив электровентилятор отопителя переключателем 10.

    Устройство и принцип работы системы отопления ВАЗ 2107

    Печка ВАЗ 2107 создаёт и поддерживает в салоне комфортную температуру воздуха и препятствует запотеванию стёкол в холодную и влажную погоду. Она состоит из:

    • отопителя;
    • вентилятора;
    • блока управления.

    Наружный воздух через отверстие в капоте попадает в кожух воздухоприёмной камеры, расположенной в моторном отсеке под лобовым стеклом. Затем он направляется к отопителю, где конденсируется большая часть содержащейся в нём влаги. Однако до полного прогрева радиатора в салон будет поступать слегка влажный воздух.

    Радиатор печки нагревается охлаждающей жидкостью (ОЖ), поступающей из системы охлаждения. Температура регулируется специальным краном, частично перекрывающим направляющийся в систему отопления поток горячей ОЖ. Чем больше нагретой жидкости поступит в радиатор печки, тем теплее будет в автомобиле. Положение крана меняется регулятором из салона посредством гибкой тяги.

    В салон воздух поступает с помощью вентилятора отопителя, скорость вращения которого регулируется специальным резистором. При движении автомобиля на высокой скорости система отопления может работать и без включённого вентилятора. Попадающий под капот воздушный поток создаёт повышенное давление в коробке воздухопритока и нагнетает тёплый воздух в салон.


    Система отопления ВАЗ 2107 устроена довольно просто (оранжевым цветом обозначены потоки тёплого воздуха, синим — холодноого)

    Через систему воздуховодов подогретый воздух направляется в разные части салона, а также на лобовое и боковые стёкла, предотвращая их запотевание в холодную и влажную погоду.

    Управление работой печки осуществляется с помощью нескольких рукояток на панели приборов. Верхняя рукоятка регулирует положение крана отопителя (крайнее левое положение — кран полностью закрыт, крайнее правое — полностью открыт). С помощью средней рукоятки меняется положение крышки воздухопритока. Поворачивая её вправо и влево, интенсивность подачи тёплого воздуха, соответственно увеличивается и уменьшается. Нижняя рукоятка регулирует заслонки воздуховодов обогрева стёкол. В правом положении воздушный поток направляется на боковые стёкла, в левом — на лобовое стекло.


    Через систему воздуховодов подогретый воздух направляется в разные части салона, а также на лобовое и боковые стёкла

    Узнайте, как заменить термостат на ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/termostat-vaz-2107.html

    Замена вентилятора

    Вентилятор ваз 2107
    При неправильной работе отопителя всегда возникает своеобразный гул, который не проходит со временем. Гул – это не причина заменять отопитель полностью. Достаточно будет просто сменить вентилятор и все. Конечно же, можно воспользоваться услугами фирм, где проводят работы такого уровня, а можно все сделать самому. Тем более что данный вид работ не отличается никакой особой сложностью. В современных моделях Ваз, таких как «десятка» или «пятнашка», заменить вентилятор более проблематично, чем на старых моделях. Объясняется это более разветвленной системой отопления и вентиляции на современных вазовских моделях. Общий процесс работы по замене вентилятора можно разделить на три составляющие: демонтаж, ремонт и сборку. И если все провести правильно, полная замена отопителя на ваз 2107 будет уже не нужна.

    Демонтаж

    Разбор вентилятора печки Ваз

    Начинаем процесс разборки вентилятора:

    • для автомобиля подготавливаем рабочее место;
    • рычаг печки, самый нижний, переводится в крайнее правое положение от водителя;
    • демонтируется панель приборов;
    • извлекается бардачок и полка, которая расположена ниже;
    • демонтируется также центральная консоль с магнитолой;
    • ключом на 7 откручивается и снимается тяга, управляющая заслонкой;


    Тяга, управляющая заслонкой

    • ключом на 10 откручивается гайка, которая фиксирует кожух радиатора отопителя;
    • откручивается также гайка, находящаяся за бардачком (она фиксирует правый воздухоотвод);
    • отверткой отсоединяется воздухоотвод, который держится на кожухе радиатора системы отопления автомобиля;
    • демонтируется также кожух вентилятора, а затем и сам вентилятор;
    • извлекаются резиновые прокладки, находящиеся на корпусе кожуха;
    • отсоединяется красный провод положительного заряда;
    • отверткой извлекается стопорное кольцо, расположенное на ведущем вале;
    • извлекаются также крыльчатки вентилятора, а затем регулировочные кольца вала.

    На данном этапе разборку вентилятора можно назвать законченной. Чтобы все работы проходили без проблем, следует пользоваться правильными инструментами. Отвертка, при помощи которой снимается кожух радиатора, должна быть с широким лезвием, а на ключи нужно иметь удлинитель, если гайки будут находиться слишком глубоко. Отопитель 2107, замена которого будет рассмотрена ниже, имеет в наличии много деталей и соединений, отличающихся сложностью крепления.

    Ремонт

    Ремонт вентилятора автомобиля

    На ваз 2107 вентилятор отопителя, замена которого представлена ниже, подразумевает смену старой детали на новую. После того, как снимается вентилятор, следует начать его ремонт. Можно воспользоваться другим вентилятором, более мощным, хотя это не рекомендуется. Ведь в таком случае нужно будет модернизировать всю отопительную систему автомобиля, а не то она быстро придет в негодность. Сам ремонт не занимает много времени, так как основные действия бывают связаны с демонтажем и сборкой. Ремонт подразумевает замену старого вентилятора на новый. В некоторых случаях меняют крыльчатку или электродвигатель отопителя.

    Сборка

    На ваз 2107 замена вентилятора отопителя продолжается. Последующим этапом работы с вентилятором является его сборка. Начинаем:

    • устанавливаем регулировочные кольца, а также крыльчатку вентилятора на вал;
    • также ставятся стопорные кольца;
    • положительный заряд подсоединяем к системе;
    • после этого вентилятор устанавливается на место, а крепление осуществляется при помощи скоб пружинного типа;
    • подсоединяем магнитолу;
    • затем устанавливаем бардачок, панель приборов и вещевую полку.

    Замена вентилятора отопителя ваз 2107

    Замена вентилятора отопителя на ваз 2107 не обходится без некоторых секретов, знать которые необходимо. Еще бы, ведь замена вентилятора отопителя автомобиля ваз 2107 – процесс не простой, а сложный и требующий тщательного внимания.

    Доработка системы отопления

    Устройство печки ВАЗ 2107 далеко не совершенно. Поэтому автовладельцы дорабатывают её самыми различными способами. Прежде всего предпринимаются попытки улучшения герметичности воздуховодов, особенно в местах соединений. Это позволяет несколько увеличить эффективность обогрева салона.


    Владельцы ВАЗ 2107 дорабатывают систему отопления самыми различными способами

    Замена вентилятора

    Часто для улучшения работы печки автолюбители меняют родной вентилятор на более мощный, используемый в других моделях ВАЗ (например, ВАЗ 2108). Заводской электродвигатель вентилятора установлен на пластиковых втулках, которые быстро изнашиваются. В результате появляется люфт вала, а в салоне при работе вентилятора становится слышен свист. Ремонт и смазка втулок в этом случае, как правило, ожидаемого эффекта не приносят. Электродвигатель вентилятора ВАЗ 2108 установлен на подшипниках. Поэтому его установка в печку ВАЗ 2107 не только повысит эффективность обогрева салона, но и сделает работу вентилятора более надёжной.

    Обычно вместе с электродвигателем вентилятора меняют и ряд других элементов блока управления печкой. Частота вращения заводского вентилятора ВАЗ 2107 при силе тока 4,5А составляет 3000 об/мин. Электродвигатель ВАЗ 2108 при частоте 4100 об/мин потребляет 14А. Поэтому при замене следует установить соответствующие предохранитель, резистор (обычно от «Нивы») и переключатель оборотов (например, от «Калины»).

    Видео: доработка печки ВАЗ 2107

    Для демонтажа вентилятора потребуются:

    • плоская и крестообразная отвёртки;
    • ключи на 7 и на 10;
    • круглогубцы.

    Вентилятор снимается в следующем порядке.

    1. Демонтируется панель приборов, полка и перчаточный ящик.
    2. Ключом на 7 ослабляется кожух тросика регулирования воздушных заслонок. Петля тросика снимается с рычага.
    3. Ключом на 10 откручивается гайка крепления корпуса отопителя.
    4. Плоской отвёрткой из корпуса печки извлекаются левый и правый воздуховоды.
    5. Плоской отвёрткой снимаются защёлки, фиксирующие вентилятор на печке.
    6. Отсоединяются клеммы проводов.
    7. Вентилятор извлекается из корпуса печки.
    8. Снимается крыльчатка. При необходимости используются круглогубцы.

    Размер нового вентилятора (от ВАЗ 2108) несколько больше. Поэтому его установка потребует некоторых изменений в конструкции печки. Если меняется только моторчик, необходимо будет сделать дополнительное отверстие в решётке, через которую тёплый воздух поступает в нижнюю часть салона. Если этого не сделать, корпус электродвигателя упрётся в решётку.

    Замена корпуса печки

    При установке вентилятора от ВАЗ 2108 потребуется изготовление нового каркаса, обычно из оргстекла. Это довольно трудоёмко и потребует определённых навыков.


    Материалом для самодельного каркаса при доработке печки может служить оргстекло

    При изготовлении нового каркаса следует точно соблюдать все размеры. Малейшие неточности могут привести к вибрации или выходу из строя нового вентилятора. Собрав конструкцию, следует смазать стыки герметиком и установить новый корпус на место. После этого обычно уровень шума в салоне снижается, а печка начинает лучше нагревать воздух.

    Воздухозабор должен быть ВСЕГДА с улицы, тем более зимой, иначе окна потеть будут (а зимой и замерзать). Воздухозабор из салона делается только при включённом кондиционере (в семёрке этот вопрос не стоит). То что в один «рукав» не дует, возможно: а) при махинации с печкой рукав не встал в нужное место и печка дует куда-то под панель, б) в сопло попала какая-нибудь хрень (поролон или что-то типа того).

    Enakin

    https://forums.drom.ru/russian/t1151720023.html

    При изготовлении нового каркаса для моторчика следует точно соблюдать все размеры

    Другие варианты тюнинга печки

    Иногда дорабатывается конструкция воздуховодов. В корпусе печки делаются дополнительные отверстия, в которые вставляются сантехнические шланги. Через эти шланги, соединённые с боковыми и нижним воздуховодами, при работе двигателя создаётся дополнительный поток тёплого воздуха на стёкла и в ноги.

    Часто причиной слабого обогрева салона является засорение радиатора печки. ОЖ начинает медленнее или совсем перестаёт циркулировать по системе отопления, и эффективность нагрева воздуха заметно снижается. Обычно в этих случаях радиатор меняют на новый.

    Засорение радиатора печки приводит к снижению эффективности обогрева салона

    Модернизация отопителя

    Каждый автовладелец знает, что на ВАЗ 2107 замена отопителя может быть обусловлена его плохой работой. Но не все решают менять отопитель — большинство владельцев «семерок» принимают решение разобрать, произвести ремонт, тюнинг и переделать отопитель в целом. Схем для тюнинга и ремонта — множество, но нужно учитывать, что в домашних условиях не так легко их реализовать. Без проблем своими руками можно уплотнить стыки магистралей системы с соплами, а также перераспределить потоки воздуха в соответствии с необходимостью (автор видео — ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).

    Однако, такая переделка печки не позволит улучшить микроклимат в салоне. Если вы хотите, что воздух в салоне был более теплым, понадобится увеличить объем воздушного потока с помощью нового радиатора, поскольку заводское устройство не позволит осуществить эту затею. Замена вентилятора необходима и в таких случаях. Наиболее оптимальным вариантом будет установка электродвигателя от «восьмерки».

    Итак, схема ремонта и тюнинга отопительной системы такова:

    1. Сначала нужно знать, как снять печку. От вас требуется демонтировать нижнюю часть конструкции, а именно кожух, поверх которого установлен вентилятор, последний можно демонтировать.
    2. Сняв вентилятор, следует осторожно срезать один из так называемых гребней, подающих воздушный поток к ногам переднего пассажира и водителя. Это делается обязательно, поскольку электродвигатель от «восьмерки» значительно длиннее.
    3. Демонтируется крыльчатка. Внутри этого элемента необходимо увеличить диаметр отверстия, в которое впоследствии нужно осторожно установить вал. Следите за тем, чтобы новая конструкция могла стать в место установки наиболее надежно.
    4. Перед тем, как монтировать новый вентилятор, произведите диагностику его работоспособности.
    5. Резистор следует заменить, поскольку именно благодаря этому элементу вентилятор будет работать значительно тише. Как показывает практика, лучше всего ставить резистор от той же «восьмерки».
    6. Выключатель вентилирующего устройства также следует заменить. Когда отопительная система будет работать, на него начнет поступать другой ток. Соответственно, со временем эта кнопка может выходить из строя.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Lada 2107 › Logbook › Модернизация печки

    Давненько тут не был. Вобщем решил модернизировать отопитель. Разобрал печку и вырезал крепление вентилятора. Вот так.

    Затем довел нижнюю часть до вот такого состояния

    После зделал корпус под улитку от ВАЗ 2108. И состыковал его с вырезанной нижней частью родной печки.

    Резистор для двигателя отопителя использовал от Приоры. На 4 скорости. Далее решил сделать своего рода климат-контроль как на 10ых семействах. Взял керамических краник от ВАЗ 2108 и моторедуктор заслонки отопителя от ВАЗ 2110 нового образца, соединил их таким образом.

    И использовал блок управления от тех же ВАЗ 2110, предварительно поменяв там белую лампочку подсветки на зеленый светодиод.

    Датчик температуры от все той же 2110 разместил на крыше. Как то так ))

    Price tag: 2 000 ₽

    Из чего состоит печка

    Прежде чем начать улучшение печки, необходимо разобраться, из каких элементов она состоит. Любая печка ВАЗа состоит из:

    • радиатора;
    • распределителя потока воздуха;
    • трёхлопастного или 5-лопастного вентилятора и его оболочки.

    Если театр начинается с вешалки, то печка начинается с воздухозаборного короба. Он находится в задней части блока двигателя. Именно в нём происходит очистка воздуха, поступающего с улицы, от влаги. От горячего двигателя короб защищён специальными прокладками — они играют роль перегородки.

    После того как воздух очищен от влаги, он поступает в отопительную систему. Пар при этом выходит наружу. Над приборной панелью находится приспособление, благодаря которому часть воздуха выходит при движении.

    Корпус отопления находится в самом салоне машины: он зафиксирован на перегородке с двигателем.

    Радиатор печки имеет входящий и выходящий каналы. Эти каналы соединяются между собой трубками. В первой трубке встроен отопительный кран, который регулирует подачу жидкости для охлаждения. С помощью рычага, расположенного на приборной панели, уменьшается или усиливается подача жидкости в систему вентиляции машины.

    Внизу радиатора располагается вентилятор отопительной системы с небольшим движком, который позволяет регулировать скорость вентилятора (всего имеется две скорости).

    Устройство отвода позволяет поступившему воздуху распределяться по салону.

    Чтобы улучшение печки ВАЗ-2101 было оправдано, необходимо разобраться, по какой причине печка работает плохо. Если вас устраивает свой автомобиль, печка работает исправно, но вы хотите улучшить её показатели, значит, пора делать тюнинг.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]