ВАЗ 2114: описание, плюсы и минусы, класс машины


Сегодня у нас обзор ВАЗ 2114 — автомобиль, который в народе называют Четверкой. Выпускался он с 2003 до 2013 года, придя на смену Девятке. У машины был проведен рестайлинг, который захватил внешнюю составляющую в том числе. Например, в 2007 полосы внизу шли другого цвета, сейчас же они соответствуют цвету авто.

Содержание

  • Какие моторы управляют «ВАЗ-2114»
  • Чем оборудован салон
  • Плюсы и минусы «четырки»
  • С какими поломками столкнется начинающий водитель
  • Сколько стоит подержанный «ВАЗ-2114»
  • Какие проблемы встречаются у «14-ых» с пробегом
  • В приоритете доступность?

«Четырнадцатую» не зря зовут автомобилем для молодежи. Ее создавали для молодых водителей, для которых «десятки» были дороги, а «девятки» непрезентабельны. Сегодня за руль «четырнадцатой» садятся, как правило, начинающие водители. Повредить машину не так жалко, восстановить не так дорого. Но станет ли она надежным другом для новичка на дорогах? Разбором этого вопроса займемся в статье.

Доработки по технической части

Тюнинг технической части является более дорогим, но и более серьезным. При таких доработках улучшается техническая составляющая автомобиля.

Прошивка или чип-тюнинг

Прошивка заключается в том что мастер подключает к электронному блоку управления специальный компьютер и изменяет программное обеспечение ЭБУ. Данная процедура корректирует систему подачи топлива, что положительно сказывается на динамике и мощности автомобиля, но отрицательно на расходе топлива.

Установка выхлопа

Выхлоп на ВАЗ 2114 можно установить от известной . Данная компания давно на рынке и хорошо себя зарекомендовала. В их продуктах существует огромный выбор и даже есть возможность установки выхлопной системы которая будет с точностью копировать звук оппозитного субаровского двигателя.

Замена распределительных валов

Распределительный вал имеет важную роль подачи топлива в камеру сгорания. Именно он открывает клапана, которые открывают путь топлива в цилиндр. В спортивном распредвале изменена конструкция кулачков и фазы газораспределения.

Облегченный маховик

Облегченный маховик позволяет двигателю вращаться с более легким моментом. Это позволяет двигателю быстрее развивать обороты.

Перфорированные тормозные диски

Тормозные диски с дополнительной перфорацией намного лучше охлаждаются и отводят стружку от тормозных колодок, что позволяет дольше сохранять диск и колодки. Так же тормоза с такими дисками наиболее эффективны в жаркое время при лучшем охлаждении.

Какие моторы управляют «ВАЗ-2114»

«ВАЗ-2114» выпускался с 2001 по 2013 годы. До 2007 года его комплектовали мотором 1,5 на 77 л. с. Он легко выхаживал 200 тыс. км, но огорчал шумами, стуками и поломкой термостата. В моделях 2007 года появился мотор 1,6 с 81 л. с. Он более тяговитый, но шумит как дизельный.

Обе версии работают с пятиступенчатой механикой. Иногда встречаются машины с 16-клапанным движком 1,6 мощностью 90 или 98 л. с. Он один из лучших у «АвтоВАЗа», особенно для тех, кто любит тюнинговать и дорабатывать мотор.

Также читайте: Пять фактов за и против покупки «ВАЗ-2107»

Чем оборудован салон

Экстерьер «ВАЗа» на любителя. Чтобы авто хоть как-то соответствовало духу молодежи, производитель придал кузову спортивные черты: скруглил капот, вытянул фары и молдинги, украсил порог и бампер накладками в цвет кузова.

Салон простой, но соответствует эпохе начала нулевых. Сиденья сложно назвать комфортными, поэтому многие ставят адаптер или меняют водительское кресло. Европанель, хоть и есть, но бардачка там не найти. Из опций доступны только стеклоподъемники и приборная панель с подсветкой.

Неожиданный бонус от «АвтоВАЗа» — регулируемая рулевая колонка. Она позволят поднимать-опускать руль на нужную высоту под рост и комплекцию водителя.

Багажник у «четырнадцатой», как бардачок у джипа, — 330 литров. Сюда войдет чемодан и пара пакетов из супермаркета. При разложенных задних сиденьях грузовое пространство возрастает почти вдвое.

Также читайте: Стоит ли покупать «Ладу Приору» с пробегом

Салон

Пришло время провести в ВАЗ 2114 обзор салона. Салон считается люкс, так как здесь установлен бортовой компьютер, обогрев сидений, два стеклоподьемника и противотуманные фары. Бортовик очень полезная штука. Он показывает:

  • сколько осталось бензина в баке
  • сколько километров можно еще проехать
  • средний расход
  • моментальный расход
  • часы

Сидение водителя неудобное и часто заскакивает.

Отрегулировать его нельзя. Когда садишься, выемка давит на поясницу, на данный дефект жалуются многие водители. Руль поставили удобный, его легко можно отрегулировать.

В ВАЗ 2114 часто заклинивают задние двери, их бывает сложно открыть. Еще никуда не деть громкий звук закрывания дверей.

Задние сиденья хоть и складываются, но в нормальном виде занимают много места. Высокому мужчине сидеть сзади будет неудобно. Даже обычный человек среднего роста будет чувствовать дискомфорт. Стеклоподьемники ручные.

Если задние сидения сложить и убрать полку, то свободного места в багажнике станет много. Сам по себе багажник не очень большой. В багажнике есть полка, о которой мы уже помянули, но если стоит стандартная, то она будет постоянно тарабанить. Если поставить акустическую полку, то не так будет слышно, как она барахлит.

Плюсы и минусы «четырки»

Владельцы о бодрый мотор. Динамика разгона — 17 сек./100 км, что для отечественных автомобилей совсем неплохо. Расход топлива — 7 литров на 100 км в городском режиме и 5 литров — на трассе.

Дорожный просвет неплохой — 16,5 см. Машина адаптирована к «убитым» дорогам и неплохо идет по снегу. Подвеска крепкая, ломается редко. Но при наезде на возвышение может пострадать крепеж растяжки передней подвески. Причина — в хрупкости алюминиевого «краба».

Быстро изнашиваются синхронизаторы коробки передач. Чтобы не купить машину с такой поломкой, во время осмотра пошевелите рычаг переключения. Если слышите посторонние звуки, с синхронизаторами не все в порядке.

Из-за мягкости металла на кузове легко появляются вмятины и механические повреждения. Металл неоцинкованный, поэтому ржавчина для «четырки» — естественное явление. Пятна появляются в обводах арок, порогах, местах примыкания бампера и молдингов к кузову. Качество ЛКП среднее, подвержено сколам.

И самое печальное в автомобиле — отсутствие средств пассивной (не говоря уж об активной) безопасности. В салоне нет ни подушек, ни преднатяжителей ремней. Если машина столкнется с препятствием, пассажиры могут получить травмы различной тяжести: от ушибов голеней до переломов грудной клетки и шейных позвонков.

Запчасти на автомобиль относительно недорогие. Бампер можно купить за 3 500 рублей, капот — за 7 500 рублей, а двигатель оценивается в 10 тысяч рублей. Для сравнения, за новый бампер популярного в России Lacetti просят 5 000 рублей, за капот — 8-12 тысяч рублей, за двигатель — 30-60 тысяч рублей.

Также читайте: Что, если не «ВАЗ»: подборка иномарок за 100 тысяч рублей

С какими поломками столкнется начинающий водитель

Водитель, купивший «четырнадцатую» в качестве первого авто, получает реальный тренажер для реального вождения. Но машина российская, в ней постоянно будет что-то ломаться. Вот что рассказал о поломках бывший владелец «ВАЗ-2114» Игорь Большаков из Екатеринбурга:

«Я несколько лет ездил на трехгодовалой «четырнадцатой». Купил в 2010 году с пробегом 58 тыс. км. Это была моя первая машина, поэтому выбирал не один, а со знающими людьми. Они указали мне на ржавчину в арках передних колес. Поэтому сразу после покупки, по совету, провел антикоррозийную обработку, а еще сменил масло и установил распорку.

Стуков двигателя на холостом ходу не наблюдалось, но гудела коробка, и вибрировал рычаг. Зимой быстро расходовался антифриз. Также удивил немалый расход бензина (бак — на 250-300 км). Случались небольшие поломки: рвался ремень генератора, требовалась замена фонарей и небольшой ремонт электрики.

Однако были и плюсы: машина неплохо заводилась в мороз, не было замечаний к подвеске и двигателю, радовала высокая посадка, ну и, самое главное, — машина возила. В целом, больших разочарований не было: знал, что покупаю. Но вкладываться в ремонт и содержание все же приходилось».

Если у начинающего водителя нет навыков ремонта и денег на посещение автомастерских, сломанная машина может встать «на прикол».

Также читайте: Какие авто покупают жители мегаполисов вместо «ВАЗа»

Обзор автомобиля ВАЗ 2114 (с 2011 года выпуска)

Lada: обзоры и тесты Lada Samara 10 января 2011

ВАЗ-2114 «Самара-2». Представляет собой пятидверный хэтчбек, выпускаемого Волжским автомобильным заводом, современная улучшенная версия ВАЗ-21093, является продолжателем семейного рода автомобилей под названием «Самара-2».

Данная модель имеет явные отличия от своего предшественника «девятки»: оригинальное оформление передней части авто с новым капотом, фарами, бамперами, облицовкой радиатора, а также наличие молдингов.

Был представлен широкой публике в 2001 г. Серийное производство началось в апреле 2003 года. В салоне автомобиля ВАЗ-2114 устанавливается новая приборная панель («европанель»), руль «десятого» семейства, рулевая регулируемая колонка, отопитель печки новой конструкции и передние электростеклоподъёмники.

На автомобилях стали монтировать двигатели 8V с объёмом 1,5литра (от ВАЗ-2111), с распредёленным впрыском топливной смеси.

Первый экземпляр рестайлинга «девятки» был собран осенью 2001 года на заводском автоконвейере завода. В 2007 году, на автомобили начали устанавливать новые двигатели 8V с объёмом 1,6 литра (от ВАЗ-11183) классом экологичесности Euro-3. Эта модель, получает индекс в ВАЗовском каталоге — 21144. Отличительные особенности нового сердца автомобиля: катализатор расположен возле двигателя, а не под днищем, на двигатель нацеплена декоративная пластиковая крышка, а алюминиевый ресивер заменили на пластиковый. Кроме нового моторного агрегата, автомобиль приобретает новую версию торпедо (в верхней части отсутствует бардачок, что приводит к увеличению прочности и уменьшение посторонних шумов), панель приборов, которая снабжена функциями бортового компьютера (указывает температуру воздуха на улице, напряжение бортовой сети, время и некоторые другие параметры).

2008 год, ознаменовался для 2114 малыми поправками в стиле, а именно: толстые молдинговые полоски заменили на тонкие.

В 2009 г., вспомогательное предприятие «АвтоВаза», существенно модернизировало ВАЗ-2114: установили на автомобили 16-клапанный двигатель (V16) с объёмом 1,6 литров, что привело к увеличению мощности автомобиля до 89-ти лошадиных сил. С таким двигателем модель авто приобретает индекс 211440-26. Динамические характеристики существенно возросли. Кроме двигателя, изменениям подверглись практически все узлы: коробка передач, тормоза, подвеска, сцепление. Повышение мощности и соответственно скоростных качеств автомобиля ВАЗ 211440, позволило компании привлечь внимание к нему населения.

Рассмотрим более подробно последнюю версию этого втомобиля: Ваз 211440-26.

Технические характеристики: — максимальная мощность 89 л.с.; — максимальный крутящий момент 3700 об.мин.; — максимальная скорость 185 км/час; — расход топлива (смешанный цикл) 7л/100км; — разгон от 0 до 100км/ч за 11,2 с.; — передние тормозные вентилируемые диски; — МКПП на 5-ть ступеней; — усиленное сцепление; — 16-ти клапанный инжекторный двигатель.

К достоинствам данной модели можно смело отнести: — относительно мощный двигатель, по соотношению массы к л.с. автомобиля; — внешний рестайлинговой вид довольно успешно выделяется на фоне остальных членов семейства ВАЗ; — усовершенствованная подвеска, хорошая плавность хода автомобиля; — бортовой компьютер следит за общим состоянием агрегатов и некоторых узлов; — неплохой внутренний дизайн салона; — низкий уровень шума в салоне; — низкая посадка автомобиля, не позволяет перевернуться ему при вхождении в повороты на большой скорости; — улучшенное сцепление, позволит легко и непринужденно управлять автомобилем.

К недостаткам автомобиля можно отнести: — неприятные скрипы пластмассовой облицовки салона, устранять которые приходится самостоятельно; — отсутствие легкосплавных дисков в комплектации; — передний бампер расположен немного ниже и видоизменен, в сравнении с прошлыми моделями, поэтому езда по плохой дороге может его изрядно «потрепать»; — отсутствие электростеклоподъемников для задних дверей; — наружные зеркала без возможности электрокорректировки.

Ориентировочная стоимость ВАЗ 211440-26 – 250 тысяч рублей. Не высокая цена за качественный автомобиль, который станет Вашим неизменным помощником в современном мире.

Автомобиль ВАЗ 211440 предназначен для ежедневной эксплуатации. Он прекрасно подойдет современному жителю России, который предпочитает активное движение на дорогах. Мощный двигатель помогает совершать уверенные обгоны, как на трассе, так и в пределах города. Усовершенствованная подвеска, предрасполагает к комфортным поездкам по разным типам поверхностей. Продуманный дизайн салона, сделает Вашу поездку достаточно удобной. Увеличение багажного отделения, за счет раскладывающихся задних сидений, позволяет перевозить разные грузы в салоне автомобиля.

Доступность расходных материалов и запасных частей автомобиля, а так же невысокая цена, сделала ВАЗ 211440 вполне доступным бюджетным автомобилем. Популярность этого автомобиля достаточно велика, еще и из-за того, что они довольно легко поддаются тюнингу, который сейчас довольно популярен среди молодого поколения.

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии

+3 елена дивина 14.01.2011 20:51 В принципе неплохо. Имела счастье ознакомится с данной статьёй. Я сама больше предпочитаю отечественные автомобили, и естественно прочитав вышеизложенное творение, в принципе задумалась о том, что пора поменять машину. И четырнадцатую модель я наверное рассмотрела бы в качестве моей будущей машины. Но… Как быть с таким моментиком, как отзывы об этой машине моих знакомых автолюбителей? Дело в том, что в статье всё правильно описано. И плюсы этого авто и минусы. Только вот судя по отзывам, эти самые минусы немного больше чем здесь описано. Не буду вникать в суть технических подробностей. В любом случае автомобиль хороший. Я наверное куплю. С уважением Елена Дивина.
Комментировать | Ответить с цитатой | Цитировать | Пожаловаться

-5 Маришка 15.01.2011 19:42 Статья не по теме. Не думаю, что машины Ваза сейчас кому-то интересны. да и искусственное повышение пошлин в России ради сохранения рынка сбыта для автовазиков не способствуют повышению их популярности. Лучше бы про ауди написали или про фольксваген — пользы больше было бы.

Комментировать | Ответить с цитатой | Цитировать | Пожаловаться

+4 Юрий Литвиненко 15.01.2011 20:19 Огромное спасибо автору за интересную и содержательную статью! Я (как, впрочем, все мои друзья и знакомые) уважаю и ценю наш автопром, и мне зачастую становится обидно, когда отечественные машины выставляют в отрицательном свете. Нет, конечно, они не без недостатков, но, тем не менее, являются лучшим выбором за свои деньги. Что касается собственно ВАЗ 2114 – на мой взгляд, данная машина является «золотой серединой» между простецкой «классикой» и дешевыми иномарками. Ей-богу, если бы не люфт пластмассовых деталей (упомянутый в статье как один из главных недостатков машины), «четырнадцатка» была бы моим любимым автомобилем.

Комментировать | Ответить с цитатой | Цитировать | Пожаловаться

+2 Инара 16.01.2011 18:46 Перед покупкой просматривала всё: от БВМ 5 е34 до Скайлайна.Но Бэхи за эти деньги все убитые, а японцы смущали «неправильным рулем».Дело не в том,что неудобно,а в том,что неизвестно чего ожидать от нашего правительства касательно этой проблемы.В итоге решила присмотреться к нашим машинкам.Хотела 13ку,но муж был против.Начала смотреть 14ки.Смотрела около месяца.Все были либо битые,либо по нереально завышенным ценам.И вот в один прекрасный день позвонила спонтанно по одному номеру, 14ая 6го года,цвет млечный путь.Не хотела черную,но на это тоже как-то повлиял муж) Встретились, посмотрела. Выглядела очень ухоженной.На следующий день показала её хорошему специалисту, он дал добро. Хочу сказать, что до этого около года ездила на первом фокусе отца. Естественно после фокуса в 14ке у меня всё болело:ноги,руки,спина)Но я была счастлива,всё же первая собственная машина.После первой мойки на задней арке начали появляться рыжики (весной этим займусь).Купила я её с пробегом 74 тысячи.На момент написания проехала 10 тысяч.Особых проблем не было,заменила термостат,аккумулятор и задние колодки. Но постоянно такое ощущение,что что-то не так.Как у всех лампочки перегорают: то одна,то другая.С датчиками беда.Chek engine горит уже месяца два-три).У друга Ланос такого же года и с таким же пробегом,проблемы посерьезнее — с коробкой,сцеплением и т.д.Заливаю масло liqui moli Ну, после этого машина не летает.Но заводится хорошо. Думаю,что скоро подвеску придется всю проверять.Динамики в принципе хватает,если бы ещё 16ве была,то цены бы не было.Но если давить тапку в пол,то бензин исчезает прямо на глазах,аж плакать хочется.Думаю прошить на два режима. В общем,она меня радует,в ней есть какая-то прелесть в этой её «раздолбанности»))) Пока всё. Спасибо за внимание. Извините, если все выглядит сумбурно))

Комментировать | Ответить с цитатой | Цитировать | Пожаловаться

+1 Михаил Воронин 18.01.2011 15:25 Купил 211440 в конце ноября 2010 года. Бортовой компьютер – удобная вещь, но через месяц завис. Может, от холода. Но не отогрелся, когда потеплело. Посоветовали снять клемму с аккумулятора и надеть обратно. Помогло. Ближний свет перестал гореть – пришлось ехать на гарантийное обслуживание. Заменили монтажный блок. Через неделю одна противотуманная фара погасла… Говорят, плохо, если сразу ничего не ломается. Так что радуюсь, что пока по мелочи))

Комментировать | Ответить с цитатой | Цитировать | Пожаловаться

+2 Дмитрий 125 RUS 21.06.2011 17:56 Да как вы вообще покупаете это Г****! как можно ездить на нашем автопроме! не понимаю! что в 80 году авто, что в 2011 тоже самое!!!!!!!!!! » неправильный руль» и что! мы в приморском крае уже 25 лет ездим на правом руле, и не за что не поменяем его на отечественный! мы лучше будем переплачивать огромные деньги японцам за специальный левый руль, чем сядем на этот кошмар под названием автомобиль! лучше ездить на японце 85х годов чем на русском автомобиле 2011 года! Нету будущего у России в плане авто! ЛЮДИ! Избегайте встреч с ВАЗ! Выразил мнение всего дальнего востока!

Комментировать | Ответить с цитатой | Цитировать | Пожаловаться

+5 orvel 30.06.2011 03:25 Да я вот тоже сегодня приобрел 14ку, пол дня ходил на них смотрел то у одной дверь незакрывается то у второй закрывается да неплотно, вся облицовка сделана в грубейшей форме страшно было смотреть, перед тем чтоб купить 14ку, посетил салон Хёндай. Хотел взять Солярис, да эту железку по настоящиму можно назвать Автомобилем с большой буквы. Но было одно НО, машина нужна была срочно, а там нужно было заказывать и ждать 6 месяцев пока её привезут, вот и пришлось пойти на отчаяный шаг. Поехал смотреть 14ку, машина вроде новая а на неё страшно смотреть, помойму ток у нас в России на крыше у машин делают водосток, а как прекреплены уплотнители я был в шок!!! А пророги вообще на саморезы прикручены! Я думаю что она у меня уже через 2 недели станет барохлить! Вот такая наша великая Держава даже нечем и гордится… Мне стыдно за нашу страну во что превратили её политики…Особенно самый прикол когда заграницей у меня спрашивают «откуда ты приехал где ты родился!?» Я отвечаю Я из России, а они посмотрят на меня с жалостным взглядом и похолопают по плечу!

Комментировать | Ответить с цитатой | Цитировать | Пожаловаться

+5 Игорь П. 27.09.2011 20:37 Полтора месяца назад купил 14-ю в автосалоне . Сделал это т.к. пожертвовал своей Мазда-Капелла в счет квартирного ремонта. Покупку сделал в кредит. За это время проехал 12 тысяч км., в принципе устраивает ее техн. характеристики (двигатель, коробка, расход топлива — 5,7л/100 км. по трассе и 8л/100 в городе). Раздражает скрип в багажнике, срабатывает датчик тосола, хотя тосол есть и самое главное какой идиот придумал такие задние фонари ?

Комментировать | Ответить с цитатой | Цитировать | Пожаловаться

+2 orvel 07.10.2011 03:12 Цитирую Игорь П.:

Полтора месяца назад купил 14-ю в автосалоне . Сделал это т.к. пожертвовал своей Мазда-Капелла в счет квартирного ремонта. Покупку сделал в кредит. За это время проехал 12 тысяч км., в принципе устраивает ее техн. характеристики (двигатель, коробка, расход топлива — 5,7л/100 км. по трассе и 8л/100 в городе). Раздражает скрип в багажнике, срабатывает датчик тосола, хотя тосол есть и самое главное какой идиот придумал такие задние фонари ?

Я брал ТАз тоже новый вот уже на нем проехал 8000 км и могу сказать точно это г…. а не машина вся гремит подвеска жесткая постоянно что-то откручивается вечно какие-то ошибки компа! После дождя стали скрипеть резинки на подвеске а при торможении такой противный скрежет тормознув хоть уши затыкай! Короче п….. полный Комментировать | Ответить с цитатой | Цитировать | Пожаловаться
+3 Александр 14.03.2012 20:54 Что за бред?! Вы сравниваете ВАЗ с иномарками и осуждаете отечественный автопром, а вы не замечаете разницу в цене?! Если есть деньги то конечно Ауди и БМВ лучше и комфорт и качество сборки, а если вы четырнадцатую в кредит берете?! не сравнивали цены на запчасти? подержанная иномарка ломается не реже ВАЗа, а стоимость ремонта в десятки раз больше… еще и часто запчастей нет в наличии. Заплатили 200 тыс за ВАЗ и что вы хотите чтоб у вас был комфортабельный авто, напичканный электроникой?!!! Платите 2-3 миллиона за БМВ и Ауди и будете ездить в комфорте!

Комментировать | Ответить с цитатой | Цитировать | Пожаловаться

+6 Вадик 11.04.2012 10:57 Езжу на 14-ке уже третий год. Ни разу не подвела! Да, отечественный автомобиль, да, качество отечественное. Дороги, кстати тоже ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ! К чему эти дискуссии: что лучше? Лучше вообще самолет! Каждый покупает машину по потребностям и по возможностям! Мне не западло ездить на 14-ке! Возникнут проблемы — буду смотреть как эти проблемы решить. А насчет мнения за весь Дальний Восток, Дмитрий явно погорячился!

Комментировать | Ответить с цитатой | Цитировать | Пожаловаться

-1 Елена 03.06.2013 09:09 Та же самая девятка, только обновленная + инжектор. Если сравнивать с копейки до девятки она действительно получше остальных собратьев. Конечно же рядом с иномарками не стоит. Я бы ВАЗ-2114 за предложенную 250тыс руб. не приобрела бы.

Комментировать | Ответить с цитатой | Цитировать | Пожаловаться

+1 Rezeda 23.04.2014 06:45 Была у нас 14 2007 г 2 года назад, продали ее с пробегом 170-180 тысяч родственнику, он сделал капиталку, сейчас пробег у нее больше 200 тысяч, машина до сих пор жива и здорова, больших вложений не требует;а мы в свою очередь, купили тоже 14, но 2012 года, ничуть не жалеем, серьезных поломок нет, зимой жара, а летом не так уж и жарко, по крайней мере терпимо, в морозы легко заводится, да и зап. Части не дорогие, в сто загоняли только на диагностику, да на развал, а так с мужем вдвоем ремонтируем, обе машины ни разу не подводили, ездим далеко и очень часто;многие знакомые по накупали иномарки 2000-03 годов, с пробегом около 200-300 тысяч, за то вкидывают денег в немереном количестве, да и зап. Частей часто нет в автомагазинах в наличии, заказывают и ждут месяцами. . . Сами в своих иномарках не шарят и приходится загонять в сто, а это еще дополнительные деньги, все деньги тратят на свои машины, за то катаются на иномарках, как сами говорят :-D, так что если денег у вас маловато и вы плохо разбираетесь в этих самых старых иномарках, лучше не рискуйте, дабы не облажаться, и не нужно кричать что автовазы *****, за такие деньги вполне нормальные машины, лучше чем совсем ничего всем удачи на дорогах!!!

Комментировать | Ответить с цитатой | Цитировать | Пожаловаться

Обновить список комментариев

Добавить комментарий

Сколько стоит подержанный «ВАЗ-2114»

Несмотря на скромное оснащение и непрезентабельный вид, «ВАЗ-2114» очень популярен на вторичке. В 2022 году он стал самым продаваемым в России, далеко обогнав более продвинутый «Фокус», «Короллу» и «Солярис».

Сейчас на вторичке доступно почти 12 тыс. экземпляров по средней цене 142 тыс. рублей. За самые ранние просят в среднем 60 тысяч рублей. За 55 тысяч нашелся экземпляр с пробегом 125 тыс. км:

Самые «свежие» «ВАЗы», 14-го года выпуска, стоят в среднем 196 тыс. рублей. За 175 тысяч можно взять модель с пробегом 36 тыс. км:

Также читайте: Редкие «Лады» на вторичном рынке

Тюнинг

Любой автовладелец желает, чтобы его автомобиль чем-то отличался и выделялся на дороге. Кроме этого, водители желают улучшить свои технические показатели, добившись увеличения мощности или понижения «топливного аппетита». Наилучшим способом выполнить данные цели – тюнинг своего транспортного средства.

Оно предполагает усовершенствование визуальных свойств, ходовых характеристик и улучшение комфорта. Приятно, что большую часть тюнинга Лада 2114 можно сделать самостоятельно. Главных частей тюнинга можно выделить несколько:

  • Внешний вид;
  • Внутренняя часть;
  • Отсек силового агрегата, «ходовая» и прочие улучшения, которые повышают ходовые показатели хэтчбека.

Тюнинг кузова

Самый простой модернизации кузова для отечественной машины – покрасить корпус в необычные цвета или использовать наклейки. С помощью игры контрастов получится сделать автомобиль броским и заметным в городском потоке. Однако очень важно не забыть согласовать действия с ГИБДД, так как цвет авто указывается в документах.

К интересным деталям модернизации машины можно отнести воздухозаборники. Некоторые меняют внешний вид капота и крыши. Хотя от этого не зависят ходовые качества транспортного средства, внешность тюнинговонной модели станет необычнее. Не так часто, но все же можно встретить «ламбо двери», что выглядит очень броско.

Двери машины, которые открываются вверх, трудно будет оставить без внимания. Произвести данные работы не так легко. Очень важно не забыть отрегулировать зазоры. В дальнейшем можно улучшить комфорт вождения в темное время с помощью тюнинга фар Лада 2114. Самому можно покрасить лампы и поместить в них светодиодные элементы или линзы.

Если нет желания возиться, продаются заводские вариант фар для Лада 2113-15, которые отличаются от базовых. Для придания внешности своему автомобилю можно установить комплект стильного обвеса. Он обладает:

  • Передним и задним бампером;
  • Антикрылом;
  • Накладками на крыло.

С помощью таких деталей удастся повысить приток воздуха к силовому агрегату ВАЗ-2114, улучшить аэродинамику. Внешность автомобиля получит более спортивные нотки. Элементы для тюнинга приобретаются как раздельно, так и комплектом. Они выделяются внешностью, прочностью, весом и другими параметрами. Из недостатков такой модернизации стоит выделить большую стоимость кузовных элементов.

Еще стоит упомянуть о боковых зеркалах. Штатные элементы не отличаются большим обзором и в холодное время там появляется наледь. Специализированные магазины могу предложить зеркала, лишенные данных недостатков. С помощью новых зеркал получится не только улучшить внешность автомобиля, но повысится уровень комфорта и безопасности езды.

К мелким деталям, способным улучшить внешний вид ВАЗ-2114, относят накладки различного плана и внешности. Также есть наличие более современных ветровиков, воздухозаборника бампера, накладок на арки колес и прочее.

Тюнинг салона

Перемены можно внести не только во внешность нашего хэтчбека, но во внутреннюю часть. Тюнинговать салон ВАЗ-2114 можно разными способами, так как почти все можно изменить. К самому простому тюнингу 14-й модели можно отнести:

  • Установку подлокотника;
  • Замену зеркала заднего вида;
  • Установку насадок для мобильных гаджетов;
  • Украшения.

Важно понимать, что совокупная модернизация салона Лада 2114 собственными усилиями займет какое-то время и значительные средства. Стоит сразу понять, что необходимо лично вам и в данный момент.

Далее можно провести обшивку дверей и салона в целом. Внутри обшивать автомобиль можно разнообразными материалами. Отлично подойдет ткань, кожзам и даже кожа-замш. Затем устанавливается аудиосистема и приборная панель. Приборную доску можно применить заводскую, а можно установить более новую, которая существенно скрасит интерьер авто.

Некоторые осуществляют проклеивание поверхностей виброизоляционными листами. Такие работы помогут обеспечить снижение шума внутри ВАЗ-2114. Вряд ли базовое рулевое колесо вызывает приятные ощущения, поэтому его можно заменить на спортивный руль.

Но важно помнить, что подобные перемены могут заинтересовать сотрудников ГИБДД. Для улучшения своей машины устанавливают светодиодную (LED) подсветку днища, багажного отделения и салона. Это положительно скажется на визуальном восприятии автомобиля.

Тюнинг ходовой части

Если говорить за модернизацию «ходовки», то она не повлияет положительно на внешность машины, однако существенно повысит динамику и поведение хэтчбека на дорожном полотне. Существует 2 варианта данного тюнинга: спортивный и эконом. Спортивный вариант подразумевает увеличение ходовых характеристик транспортного средства, что позволит автомобилю быть более динамичным.

Название второго варианта говорит все само за себя – он понижает потребление топлива. Среди основных систем, которые подвергаются при этом усовершенствованию, являются силовой агрегат и «ходовка». Тюнинг подвески Лада 2114 включает в себя калибровку всей системы, проведение развала-схождения хэтчбека, а также модернизацию отдельных элементов:

  • Замену пружин;
  • Улучшение амортизаторов;
  • Установку стабилизатора поперечной устойчивости.

Такие улучшения позволят улучшить уровень комфорта при движении и оптимизируют поведение ВАЗ-2114 на дороге. В результате авто будет меньше качаться, перестанет крениться при резком повороте.

Тюнинг силового агрегата

Тюнинг мотора 13-й, 14-й или 15-й модели достаточно сложно, но можно. Чтобы добиться повышения мощности мотора необходимо перепрошить блок управления и увеличить диаметр цилиндров с помощью расточки. Чтобы достигнуть лучшего результата можно заменить БЦ, который распределяет газ. В совокупности данные действия вполне безопасные и помогают увеличить мощность «движка» до трети.

К более эффективным, однако рискованным способам можно отнести установку турбины и замену коленчатого вала на новый, с расширенным ходом поршней. Такие работы позволят сделать ВАЗ-2114 более динамичным, однако это часто приводит к быстрому выходу из строя двигателя хэтчбека. Никто не отменял возможность чип-тюнинга ВАЗ-2114, что позволит также прибавить мощности или снизить потребление топлива, не используя разборку «движка».

Сравнение с конкурентами

В данном ценовом сегменте прямых конкурентов у автомобиля ВАЗ-2114 не так и много. Но выбор кроме 14-й модели может пасть на ВАЗ-2112 или более молодую Lada Priora. Говорить о существенных отличиях нет смысла, однако понятно, что Лада Приора будет более новой и современной.

Все машины выпускаются одним производителем, поэтому кардинальных отличий не будет. Кому-то понравится Лада-2114, из-а более спортивной внешности, но найдутся ценители и для ВАЗ-2112 или Лада Приора. В любом случае выбор принимает каждый лично.

Какие проблемы встречаются у «14-ых» с пробегом

Молодежь, как правило, выжимает по максимуму из своего авто, поэтому на вторичке встречается много битых экземпляров. Вот живой пример, тут и приглядываться не надо:

Отчет avtocod.ru

показывет, что авто трижды попадало в аварии:

Во всех трех случаях удар приходился на одну и ту же часть кузова:

Авто выдана копия ПТС, имеются ограничения на регистрацию в ГИБДД.

Также читайте: Что лучше: «Веста» или «Поло»

Еще одна проблема подержанных «четырнадцатых» — скрученный пробег. Вот живой пример:

Пробег в объявлении — 150 тыс. км, в отчете — 146 343 км:

А по факту машина проехала больше 200 тыс. км:

Такое авто порядком «устало» и, наверняка, потребует ремонта. Лучше поискать что-то другое.

Также читайте: Lada 4×4: тест-драйв «Урбана»

В приоритете доступность?

«ВАЗ-2114» на фоне других машин, которые новички выбирают как первые авто, выглядит совсем не выигрышно. Скудный салон, уродливый кузов, скромные ходовые качества мало радуют тех, кто ценит эстетику. Из-за отсутствия современных средств безопасности высок риск ДТП и получения травм. Но доступная цена и недорогой ремонт играют в пользу «четырки».

Если начинающий водитель останавливает выбор именно на этом автомобиле, советуем купить вариант поновее, чтобы ездить какое-то время, не заглядывая под капот.

Автор: Дмитрий Савченко

Как вы думаете, стоит ли начинать водительский стаж с «ВАЗ-2114»? На что вы посоветуете обратить внимание при покупке? Ждем ваших ответов в комментариях.

Вывод

Еще дополнительно хочется отметить безопасность автомобиля. Здесь она никакая, поэтому либо стоит самостоятельно позаботиться о своей безопасности, либо купить другой автомобиль. В целом ВАЗ 2114 неплохой автомобиль. Если решите его купить, то не пожалеете об этом. Он полностью соответствует своей цене и с виду похож на более современную машину. Этот автомобиль подходит лучше всего тем, кто ищет себе бюджетный вариант, который можно самостоятельно ремонтировать и не тратиться особо на расходники.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]