Как определить динамику автомобиля без тест-драйва? Чаще всего для этого смотрят в технические характеристики, на время разгона до 100 км в час. Мы решили выяснить, на сколько хорошо разгоняется Лада Гранта..
Заниженная самооценка
Вы наверняка помните Гранту Спорт со 120‑сильным мотором, «коротким» механизмом переключения передач и дисковыми задними тормозами. Ее выпускали с 2013 по 2022 год. Пик продаж пришелся на 2017‑й — было реализовано 2485 автомобилей. Для масштабов ВАЗа — негусто, но это весьма специфический, узкий сегмент, а на имидж марки влияет хорошо.
После объединения в прошлом году семейств Калина и Гранта под брендом Гранта спортивные версии ушли из гаммы. Логика АВТОВАЗа проста: хочешь пободрее — выкладывай миллион и бери Весту Спорт. А новая Гранта Drive Active — решение компромиссное.
Конечно, Гранта Drive Active — это не совсем спорт. Точнее, совсем не спорт — с базовым 127‑м двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 106 сил особо не разбежишься. Вдобавок и с роботизированной коробкой.
Но у «активной» Гранты эффектный обвес с развитой юбкой переднего бампера и алыми мазками в стиле Весты Спорт. Смотрится убедительно — особенно в глазах тех, кто не в теме. Лишь 15‑дюймовые колеса портят всю картину. Дело не в диаметре, а в колее: узкая! Колеса утонули в глубоких арках и оттого стали казаться еще меньше.
В салоне главная водительская радость — сиденья. Уплотнили набивку, нарастили валики боковой поддержки и опору в плечах. Но почему спинка давит в поясницу? В Весте такого «косяка» нет.
Себе я взял бы Гранту Drive Active с механической коробкой — такая тоже есть. Но на тест мы нашли лишь версию с роботом. Спокойно, без нервов! Сообразительность нынешней роботизированной коробки АМТ в сравнении с ее первыми вариантами можно описать словами покорившего Луну Нила Армстронга: это маленький шаг для человека и огромный скачок для человечества. Скорость смены передач выросла! Утапливаю педаль и не могу поверить — коробка уходит на пониженную передачу без драматической паузы.
Та же история с максимальным разгоном. Переключения крадут динамику, но не критично. В итоге Granta достигает первых 100 км/ч за адекватные 12 секунд. Не ах: старая Гранта Спорт разгонялась до сотки за 9,5 секунды. Но пусть лучше мотор недотягивает до шасси, чем наоборот. Ведь именно подвеской активная Гранта и отличается от «пассивной».
Здесь свои амортизаторы и пружины, кузов ближе к земле на 18 мм. И это совсем другая езда! Нет бесящих задержек, излишних кренов и раздражающей недостаточной поворачиваемости. Drive Active уверенно стоит на дуге и не думает ползти наружу. Добавляю газу — держится. И никаких электронных ошейников! Ты с машиной один на один, и это прекрасно. Легкостью эта Гранта напомнила мне ранние «восьмерки» и «девятки». Раздухарился — и потерял бдительность.
Объем бака Лады Гранта: технические характеристики
Лада Гранта – достаточно популярный автомобиль у российского потребителя. Его цена приемлема, а эксплуатация обходится намного дешевле иномарки. Однако не все владельцы точно могут указать основные параметры данной машины.
В этой статье мы расскажем, каков объем бака для горючего в Ладе Гранта.
Немного о Гранте
Как известно, производитель создавал Ладу Гранта на основе более ранней модели – Калины. Автомобиль сейчас поставляется на рынок в четырех модификациях:
- лифтбек;
- седан;
- хэтчбек;
- спорт.
Имеются также три типа комплектации. Как люксовый вариант, так и «Стандарт», и «Норма» снабжены двигателями в 1,6 литра, различной мощности. На первых порах автомобиль поставлялся с силовыми установками на 8 клапанов, но затем появились и на 16.
Во всех модификациях используется 5-позиционная КПП. Это может быть автомат или механика. Приводными являются передние колеса.
Согласно нормативу, на сто километров расход топлива составляет:
- в городских условиях – 8,7-9,3;
- на автотрассах – 5,8-6,2;
- смешанный цикл – 7,2-7,3 литра.
Гранта в состоянии развить максимальную скорость более 168 километров за час. На разгон до сотни ей нужно максимум 12 секунд.
Бак для бензина устанавливается на Гранте позади, под кузовом, с правой стороны. Такое расположение позволяет отлично сбалансировать автомобиль, что, в свою очередь, способствует более легкому управлению. Резервуар для топлива изготавливается из пластика.
В числе прочего, конструкторы также в процессе разработки рассматриваемого автомобиля внесли определенные изменения и в устройство подвесок. В частности, в передней был установлен более широкий кастер, это позитивным образом сказалось на устойчивости курсовой транспортного средства.
При этом обновлена была еще и рейка рулевая, она теперь несколько короче той, что ставилась на Калине, благодаря этому требуется всего три оборота рулевого колеса при полном развороте. Это серьезно облегчило управление машиной
Также у передней подвески имеется новый модуль стойки, чья конструкция претерпела ряд изменений и получила в результате совершенно новые характеристики.
Стабилизаторы, придающие устойчивость поперечную, использованы более сильные, равно как и кузовные опоры.
Не обошли при модернизации и заднюю подвеску вниманием. Так Гранта стала первой в истории Волжского автозавода машиной, имеющей отрицательные значения развала колес. И эта мера разрешает намного улучшить управляемость транспортного средства.
Какой объем бензобака
Вне зависимости от модификации Гранты объем ее бака топливного одинаков и составляет ровно 50 литров.
К этому количеству бензина следует еще добавить примерно 2 литра уже поступивших в систему подачи горючего и в топливный фильтр. В итоге максимально заправить Гранту получится на 52 литра.
Как ранее уже отмечалось, производитель машины указывает – использовать следует исключительно 95-й бензин. В свою очередь, отзывы свидетельствуют, что на этой марке машина ездит гораздо экономичнее, чем на дешевом 92. Хотя критики отмечают, что и с последним видом топлива не имеют никаких проблем – исследования доказали: в сумме, траты у них(пускай и незначительно), но выше.
Расплата за драйв
Чуть-чуть мне не хватило ширины асфальта! Гранта подскочила на обочине и задом наперед слетела с шоссе. Выбираюсь из салона: слава Богу, цел, ничего не болит. И Гранта здорова! Достали машину из оврага — повреждений нет! После такого полета пара царапин на порогах да небольшая трещина в нижней части заднего бампера — не в счет. Так что легендарную прочность эта модель сохранила — даже в «активном» одеянии.
Конечно, Гранта Drive Active — это компромисс. Вид броский, но мощности не хватает. Управляемость зачетная, но расплата за нее — невыносимая жесткость. Седан с противной дотошностью считывает каждый камешек и стык. По разбитой дороге не помчишь, как на стандартной Гранте, — некомфортно!
Стоит ли брать такую Гранту в единственной доступной версии Comfort с роботом АМТ за 670 тысяч рублей? Можно, если хотите пустить пыль в глаза. За эти деньги можно взять базовую Весту, которая даже в стандартном виде рулится намного лучше и не заставляет жертвовать комфортом.
Если уж говорить о семействе Гранты, то версия Cross интереснее. Баланс управляемости и комфорта у нее лучше, она практичнее и выглядит не хуже. И еще 50 тысяч сэкономите! Так что Гранта Drive Active — товар штучный.
В характере Гранты появились лёгкость и азарт | Только для ровного асфальта |
- Длина / ширина / высота / база
4280 / 1700 / 1450 / 2476 мм - Двигатель
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1596 см³; 78 кВт / 106 л.с. при 5800 об/мин; 148 Н·м при 4200 об/мин - Максимальная скорость
184 км/ч - Время разгона 0–100 км/ч
12,0 с - Топливо/запас топлива
АИ‑95/50 л - Средний расход топлива
6,5 л/100 км - Трансмиссия
передний привод; P5
Объем багажника
520 л
Источник
Таблица с техническими характеристиками Lada Granta
1,6 л. 8-кл. (Евро-4) 82 л.с. | 1,6 л. 8-кл. (Евро-4) 87 л.с. | |
Длина, мм | 4260 | 4260 |
Ширина, мм | 1700 | 1700 |
Высота, мм | 1500 | 1500 |
База, мм | 2476 | 2476 |
Колея передних колес, мм | 1430 | 1430 |
Колея задних колес, мм | 1414 | 1414 |
Объем багажного отделения, куб. дм. | 480 | 480 |
Масса в снаряженном состоянии, кг | 1160 | 1160 |
Полная масса автомобиля, кг | 1560 | 1560 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг | 900 | 900 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг | 450 | 450 |
Колесная формула / ведущие колеса | 4×2 / передние | 4×2 / передние |
Компоновочная схема автомобиля | переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное | |
Тип кузова / количество дверей | седан/4 | седан/4 |
Тип двигателя | бензиновый, четырехтактный | бензиновый, четырехтактный |
Система питания | распределенный впрыск с электронным управлением | |
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное | 4, рядное |
Рабочий объём двигателя, куб. см | 1596 | 1596 |
Максимальная мощность, кВт/л.с./об.мин. | 60/82/5100 | 64/87/5100 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 132/3800 | 140/3800 |
Топливо | неэтилированный бензин АИ-95 (min) | |
Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км | 7,3 | 7,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 164 | 167 |
Коробка передач | с ручным управлением | с ручным управлением |
Число передач | 5 вперед, 1 назад | 5 вперед, 1 назад |
Передаточное число главной пары | 3,7 | 3,7 |
Рулевое управление | рулевой механизм типа шестерня-рейка | рулевой механизм типа шестерня-рейка, с электромеханическим усилителем |
Шины | 175/70 R13 (82, T, H) | 175/65 R14 (82, H) |
Емкость топливного бака, л | 50 | 50 |
Сравнение габаритных размеров Lada Granta и Lada Kalina (увеличить)
Что изменилось?
По «счастливой случайности» автор был владельцем Гранты (лифтбек 2017 года выпуска, в минимальной комплектации Norma) и к тесту подошел вооруженным для сравнений.
В 2022 году вазовцы провели рестайлинг, оформив передок в «икс-стиле». В трансмиссии поменяли главную пару с 3,7 на 3,9. Все моторы сделали «невтыковыми» — при обрыве ремня ГРМ поршни не встречаются с клапанами. Калибровки программы управления двигателями откорректированы. Скажем, восьмиклапанный теперь увереннее подхватывает после первых вспышек при холодном пуске. Изменился и температурный режим. Если в холодное время года вы увидите, что рабочая температура после прогрева замерла в районе 80–82 градусов, — не пугайтесь. Термостат в данном случае исправен.
Если возьмете машину без магнитолы, только с аудиоподготовкой, имейте в виду, что до дверей проводка динамиков проложена нормально, а антенный кабель — чистый формализм. Он идет от антенны на крыше до нижней части облицовки правой передней стойки. Без удлинительного кабеля до аудиоцентра его не дотянуть.
Лифтбек, седан, хэтчбек или универсал — какой кузов-таки выбрать?
Четыре типа кузова для бюджетного автомобиля — завидное разнообразие. Колесная база у всех одинаковая, а вот дальше спрос на ту или иную модификацию во многом зависит от заднего свеса. То есть размеров пола, а значит, и объема багажника в стандартной конфигурации — с не сложенными задними сиденьями и не снятой полкой в районе подголовников. У хэтчбека багажник 240 литров, у универсала — 360. К сожалению, «сарая» с большим свесом не существует, и по части емкости грузового отсека его легко объезжают седан и лифтбек с показателями 500 и 440 литров. В этой паре математическая победа за седаном, но, скажем, упоры крышки багажника все же съедают часть полезного пространства.
По части удобства погрузки/выгрузки и способности вместить крупногабаритную поклажу победа за лифтбеком. Его пятая дверь поднимается вверх вместе с задним стеклом и открывает огромный проем. В него легко умещаются предметы, которые не впихнуть в седан.
А еще у Гранты лифтбек в нишах грузового отсека есть два крючка, на которые можно повесить пакеты с товарами из супермаркета. Очень удобно — на ходу они не елозят по полу багажника. Надо ли говорить, что в рамках семейства Гранта парочка седан-лифтбек пользуется большим спросом.
Лада Гранта объем топливного бака
В качестве топливного бака в любом автомобиле, в том числе и в Лада Гранта присутствует специальная емкость, позволяющая обеспечивать сохранность топлива. У большинства современных машин заправочный резервуар располагается в задней части под днищем. Такой вариант избран производителями не случайно, поскольку это позволяет достичь требуемой развесовки масс. В модели Лада Гранта бак выполнен из пластика.
Как на Гранте активировать иммобилайзер
Как установить багажник на крышу Лада Гранта
Гранта что входит в комплектацию норма Лада Гранта
Каков объем бака в Гранте?
Объем топливного бака для рассматриваемой здесь модели вне зависимости от уровня оснащения составляет 50 литров. К обозначенной величине можно добавить пару литров, содержащихся в топливной магистрали и фильтре системы питания, и получится максимальный объем топлива. Производитель рекомендует использовать «95-й» бензин.
Следует помнить, что склоняться к заправке полного заправочного резервуара рекомендуется перед непосредственной поездкой. Если после заправки подразумевается длительный простой автомобиля, то в таком случае будет происходить испарение топлива под влиянием наружных факторов через систему вентиляции в заправочном резервуаре. Особенно актуальным данный момент является при жаркой погоде.
Когда происходит подача топлива из колонки в бак, и владелец Лада Гранта намерен заправить под «завязку», то факт первого «отстрела» заправочного пистолета происходит на 45-м литре. На соответствующем индикаторе панели приборов будет отображаться символ уровня топлива без последнего светящегося деления. Данный факт вызывает массу горячих споров, сутью которых является мнение, что фактически объем бензобака присутствующего в Лада Гранта, в сравнении с заявленным производителем значением. Учитывая опыт владельцев, можно утверждать, что в режиме «медленной дозаправки» возможно, долить еще примерно шесть литров.
Воспользовавшись азами математики, получаем значение: полный объем бензобака равен 51 литру, а это соответствует заявлениям производителя.
Конструктивная особенность бака?
В баке LADA Granta конструкторы не предусмотрели наличие отверстия для слива топлива. Если возникла такая потребность, то данную процедуру осуществляют через фильтр системы или топливную рампу. При этом объем топливного бака не меняется.
Когда происходит загорание контрольного символа, свидетельствующего о низком уровне топлива?
Лампа уровня активируется по достижении остаточного объема, присутствующего в баке топлива, показателя в 7 литров.
Заправочные объёмы
С целью более информативного восприятия приведенных данных нами создана таблица, отражающая величины заправочных объемов для модели LADA Granta. Она расположена по тексту ниже.
vaz-lada-granta.com
Какой двигатель и какая коробка передач лучше?
Восьмиклапанный мотор ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. агрегатируется только с пятиступенчатой механикой. Великолепная пара для российских условий эксплуатации! Простая, надежная, ремонтопригодная. Назовем ее самой универсальной и семейной.
Обновленные Гранты с таким силовым агрегатом стали чуть более тяговитыми. При езде внатяг меньше детонационных позвякиваний. Расход топлива увеличился в пределах разумного. Из дорестайлингового лифтбека можно было выдавить 4,9–5,2 литра на 100 км по пустой загородной трассе. Нынешний автомобиль в аналогичных условиях «кушает» 5,5–5,6 литра на сотню. А более реальные значения все же 5,8–5,9 летом и 6,0 — 6,2 зимой. Сказались короткая главная пара и обновленная программа управления двигателем.
Вариант скорее молодежный — шестнадцатиклапанный мотор ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с. с той же пятиступенчатой механикой. Насколько шустрее, настолько и дороже. Но на автомобилях низших комплектаций ценник еще более или менее приемлемый. А вот тот же двигатель с роботизированной коробкой передач великой удачей не назовешь. Робот хоть и подешевле, а полноценный автомат в плане удобства управления, комфорта при переключениях и надежности (речь о ресурсе сцепления) не заменит. Особенно в условиях мегаполиса.
Подходящая среда обитания для робота — провинциальные города, не перегруженные пробками. И если уж есть горячее желание взять Гранту с двумя педалями, да еще с прицелом на эксплуатацию в крупном городе, лучше присмотреться к дефорсированному шестнадцатиклапаннику ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с. с четырехступенчатой автоматической коробкой Jatco. Правда, ценник такой «нафаршированной» Гранты сопоставим с ценой на Весту и Логан младших комплектаций.
Функции коробки
Эта 4-ступенчатая АКПП до сих пор устанавливается в автомобиль Ниссан Альмера. Она стара, как мир, изобретена давно. Многие говорят, что это не японская, а китайская коробка. Скорее всего, комплектующие в ней из Китая. Большинство поставщиков используют эту страну, ничего страшного в этом нет.
Но надежность коробки JATCO доказана практикой. Ни разу не слышал, чтобы люди жаловались на неисправности узла.
Работает классический автомат адекватно, есть несколько режимов:
- Парковка.
- Задний ход.
- Драйв.
- Первая передача.
- Вторая передача.
Тип-троника на ней нет, зато есть кнопка «Овердрайв».
Как едет и, главное, где?
На треке автодрома Гранта не чемпион. Изысканной управляемостью на «паркете» не блещет. Здесь она по рулежке надежна, но не более. Но в России действительно гладких дорог мало. Чтобы понять способности Гранты, надо сместить систему координат. С чем сравнивать автомобиль с дорожным просветом 195 мм в снаряженном состоянии и 160 мм с полной загрузкой? Да с моноприводным кроссовером!
У Гранты почти непробиваемая подвеска, отменная плавность хода на дробливых и волнообразных покрытиях, великолепная для монопривода проходимость и очень хорошая для столь высокого легкового автомобиля, да еще с высокопрофильными шинами, управляемость.
Есть куда телефон пристроить?
Есть. Особенно в автомобилях минимальных комплектаций. Считаем: ящик с крышкой в верхней части панели приборов, полочка облицовки туннеля под центральной консолью, полочка под рычагом ручника, полочка в бардачке и очень удобная щель над однодиновым аудиоцентром. Два крупных подстаканника в наличии. Розетка есть. Но, в отличии от дорестайлинговой Гранты, запитана только «по зажиганию». Тем, кто часто бывает в «автономном плавании», рекомендую поставить вместо одной из заглушек на панели USB-слот (их полно в интернет-магазинах), запитав его постоянным «плюсом». Сможете без проблем заряжать телефон при долгих стоянках на природе.
Комплектации Лада Гранта
Безопасность | Стандарт | Норма | Люкс |
Инерционные ремни безопасности | + | + | — |
Инерционные ремни с преднатягом | — | — | + |
Подушка безопасности водителя | + | + | + |
Подушка безопасности переднего пассажира | — | — | + |
Подголовники задних сидений | — | — | + |
ABS+BAS | — | — | + |
Экстерьер | |||
Бамперы, окрашенные в цвет кузова | — | + | + |
Дневной ходовой огонь в фаре | + | + | + |
Диски колес штампованные, 13 | + | — | — |
Диски колес штампованные, 14 | — | + | — |
Диски колес литые, 14 | — | 8 000 руб. | + |
Колпаки колес | — | + | — |
Молдинг решетки радиатора | — | + | + |
Молдинги дверей | — | — | + |
Наружные зеркала, окрашенные в цвет кузова | — | — | + |
Рамки дверей черные | — | — | + |
Интерьер | |||
Обивки дверей с декоративными вставками | — | + | + |
Раздельное заднее сиденье | — | — | + |
Облицовка порогов пола | — | — | + |
Уплотнители порогов пола | — | — | + |
Контейнер для очков | — | — | + |
Комфорт | |||
Рулевая колонка с регулировкой по высоте | — | + | + |
Электроусилитель руля | — | + | + |
Передние электростеклоподъемники | — | + | + |
Задние электростеклоподъемники | — | — | + |
Стекла атермальные | — | — | + |
Воздушный фильтр салона | — | + | + |
Кондиционер | — | — | + |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | — | — | + |
Обогрев пердних сидений | — | — | + |
Замок багажника с электроприводом | — | + | + |
Электроника | |||
Центральный замок | — | + | + |
Бортовой компьютер | — | + | + |
Охранная сигнализация | — | — | + |
Дистанционное управление замками и крышкой багажника | — | + | + |
Аудиосистема | — | — | + |
Стоимость, руб. | 229 000 | 256 000 | нет данных |
Бензобак (топливный бак) — ёмкость в автомобиле где хранится топливо. Обычно бензобак установлен сзади внизу кузова. Такое расположение хорошо влияет на «развесовку» автомобиля. На Лада Гранта бензобак изготовлен из пластика.
Объём топливного бака Лада Гранта
Сколько эта красотка сможет заправить в нашу Гранту?
Объем топливного бака в независимости от комплектации на автомобиле Лада Гранта равен 50 литрам.
Добавьте к этому не более 2 литров, которые будут находиться в топливо-проводе и топливном фильтре, и получите максимальный объём, который возможно заправить в этот автомобиль. Заправляться необходимо только 95-м бензином, именно так рекомендует завод-изготовитель.
Помните, что «заправляться до полного» надо только перед поездкой. Иначе при длительной стоянке под воздействием внешних факторов пары бензина испарятся через специальные отверстия в бензобаке. Особенно это будет заметно в знойную погоду.
При «заправке бака до полного» первый отстрел колонки произойдёт уже на 45 литре. При этом на панели приборов уровень топлива будет указываться «без одного деления до полного». Именно из-за этого возникают споры о том, что бензобак на самом деле меньше заявленного АвтоВазом объёма в технической документации. По моему опыту после первого отстрела в режиме «медленной заливки» возможно залить ещё около 6 литров.
Путём несложных математических операций сложения объём всего бензина в системе получается не менее 51 литра, что соответствует заявленной производителем автомобиля информацией.
П.С. Я заправляюсь только 92-ым бензином.
Внешний вид топливного бака
Топливный бак с автомобиля Лада Гранта б.у.
Чистенький бензобак
Сливного отверстия на бензобаке Лада Гранта не предусмотрено конструкцией, поэтому сливать бензин можно только путём воздействия на топливную рампу или через топливный фильтр.
Когда загорается контрольная лампочка низкого уровня топлива?
Контрольная лампа низкого уровня бензина, когда объём топлива в бензобаке не более 7 литров.
Заправочные объёмы автомобиля Лада Гранта
Для более подробной подачи информации мы создали таблицу со всеми заправочными объёмами автомобиля Лада Гранта. Она представлена ниже.
carfrance.ru
Сидеть удобно?
Передние сиденья — компромисс. Относительно высокая посадка, не очень длинная подушка, но в общем достойная спинка. Однако после рестайлинга кресла стали больше радовать глаз, но меньше — спину и ноги. Набивка старого образца была чуточку удобнее — в дальней дороге желание размяться приходило не так часто. И разумеется, рестайлинг не исправил главный недостаток задней части Гранты — узкое пространство в районе нижней части дверных проемов. Но это неудобство посадки/высадки — неизбежная расплата за подштамповку пола под большой пятидесятилитровый бак.
А что, если обслуживать машину самому?
Обязательства завода — штука полезная. Но для поддержания гарантии надо регулярно проходить техническое обслуживание у официальных дилеров. Суммы от первого до пятого ТО такие: 1900, 7700, 7300, 7700, 10 000 рублей. Это на пять лет или 60 000 км пробега. Сверхсложных манипуляций вроде нет, цена расходников копеечная, а все равно дорого. Машинка в целом надежная. Хмм!
Советовать не буду, но расчет для желающих плюнуть на гарантию дам. При самостоятельном обслуживании в 2500 рублей за ТО укладываешься с запасом. Сюда и цена работ в гаражном сервисе войдет, и хорошее отечественное масло, и фирменные расходники от «Лада-деталь». Да, в общем, и регулировка клапанов для 87-сильных двигателей. Мало того, многие интернет-магазины предлагают готовые наборы расходников под конкретное ТО. Что удобно и дешево.
В общем, есть возможность за пять ТО отложить тысяч двадцать или даже больше. Для народной Гранты — неплохой страховой фонд на случай внезапной поломки. На стойки подвески, замену ветрового стекла, неремонтопригодной шины и устранение ряда других неприятностей хватит.
Сел и поехал или как?
Есть вещи, что рекомендую сделать сразу. Сход-развал желательно проверить, не затягивая
. К дорестайлинговой машине у меня вопросов не было — ездила без проблем с колесами до 50 000 км. А вот обновленный лифтбек и аналогичные Гранты у знакомых слегка подъедали наружную часть протектора на передних покрышках. Ровно настолько, что можно списать на неидеальное качество дешевых шин. Действительно, руль стоит прямо, машину на ходу никуда не тянет, выбег хороший, расход топлива небольшой. Но заехал проверить, чтобы не гадать на кофейной гуще. Официалы объявили за операцию около пяти тысяч рублей! Результат: кастер и развал в норме. Причем параметры по левому и правому колесу очень с минимальным разнобоем. Проблема была со схождением — небольшое выпадение за поле допуска. Проще говоря, колеса чуть плужили. Обувка реабилитирована. Я понимаю, что две новых 14-дюймовых шины «Артмоушен» из Белоруссии обойдутся дешевле контроля углов установки колес у официалов. Но есть же еще и зимний комплект.
Упомяну пару очень полезных и недорогих доработок, что лучше делать в первые дни эксплуатации. Первая — самоклеящийся уплотнитель на щель между верхней кромкой ветрового стекла и крышей
(на фото сверху). В этом месте краска сильно подвержена абразивному износу. Вторая — копеечные
пластиковые трубки для модернизации уплотнителей опускных стекол
. Есть такой недостаток у Грант — приоткрытые стекла противно дребезжат в проемах. Трубочки впихивают в уплотнитель — и зуд пропадает. Работе электростеклоподъемника доработка не мешает.
Особенности режимов
Перечислю тонкости работы японской 4-ступенчатой коробки автомат. Что касается режима первой передачи. Если на снегу или на спуске нужно медленно съезжать, то этот режим поможет.
На больших скоростях (120 и выше) начинает действовать виртуальная 5 передача. На оборотах около 4000 скорость будет 120 км в час. При дальнейшем увеличении скорости вы заметите, что обороты двигателя немного упали, а скорость не изменилась. Это как раз для тех людей, которые говорят, что 4 ступеней мало. Их действительно не хватает, но на большой скорости двигатель не «ревет». Кажется, что включилась 5 передача.
После робота приятно ездить на таком автомате, несмотря на его задержки и задумчивость. Кому нравится коробка-автомат – это отличный бюджетный выбор. Он однозначно оправдан, никаких проблем с агрегатом не будет. Жду ваших комментариев и мнений от тех, кто уже владеет такой машиной.
Может у кого-то случались проблемы с автоматической трансмиссией, будет очень интересно узнать. Поделитесь со всеми! Если возникли вопросы – задавайте. Не забудьте подписаться на канал, удачи на дорогах!
Источник
Что с шумоизоляцией?
При замере шума откровений от Гранты я не ждал. А зря! Уже на холостом ходу она легко переиграла Datsun on-DO и Renault Logan, что побывали на тесте «За рулем». Перемерял несколько раз. Специально вставал ближе к светофорам, где стартует транспортный поток, рычат двигатели грузовиков, лязгают полуприцепами фуры. Тщетно: короткий всплеск на приборе, а потом усредненные показатели в районе 42 дБ.
Трогаемся. Четвертая передача, ровная дорога, скорость 50 км/ч. Мы с Грантой снова легко «умываем» парочку с автоматом и вариатором. Лада выдает 61,5 дБ против 66 у on-DO и 64 у Logan. Причем Гранта на зудящей шипованной резине, и это самый громкий замер из нескольких.
Ну что, даешь сотню на пятой передаче! И снова победа: 61,9 дБ против 73 и 68,8. Пока в наших тестах тише только Веста. На холостом ходу безоговорочно. В рабочих режимах тоже, но на летних покрышках отрыв от Гранты должен сократиться.
А теперь ложка дегтя. Гранта тиха усредненно и на гладкой дороге. Но вот после смены передачи на общем фоне стал слышен гул шестерен коробки, вот на небольшой ямке клацнул замок багажника, вот при очередной остановке и переходе на нейтраль затарахтело сцепление, вот на крупнозернистом асфальте «заговорил» пластик облицовок салона. Все это едва заметные выбросы на индикаторе шумомера. Общую картину они не портят, но ухо-то их слышит! Хорошо бы извести досадных «сверчков» в неожиданно тихом салоне обновленной Гранты.
Обзор
Лада Гранта актуального поколения. Решение сохранить производство старых машин оказалось продиктовано их популярностью. Сообщается, что сборка машин будет осуществляться до тех пор, пока на них будет сохраняться высокий спрос, а поскольку производителю придется сохранить и привлекательную ценовую составляющую, то изменений в конструкции такой Гранты, серьезных усовершенствований или расширения оснащения можно не ждать.
При этом руководство концерна прогнозирует, что старая версия будет востребована еще год-два, а значит, с конвейера продолжат сходить дешевые седаны, хэтчбеки, лифтбеки и универсалы, хотя вместе с ними будут выпускаться машины такого же формата и класса, но более современные и тоже несущие на себе эмблему LADA.
Ровным слоем
Вот результаты замеров толщины заводского ЛКП в указанных на схеме точках:
- Капот — 116 мкм.
- Крыло — 94 мкм.
- Порог/дверь — 93 мкм.
- Крышка багажника —96 мкм.
Красят автомобиль нормально. Экономят в пределах разумного. Самый грубый ориентир по толщине ЛКП у большинства автомобилей — от 80 до 160 микрон. Цифры по Гранте не с самого края поля допуска. Это хорошо. Разброс толщины на вертикальных кузовных деталях минимальный. Параметры Лады скромнее, чем у принимаемого за условный образец Renault Logan. С побывавшим на тесте Datsun on-DO за исключением капота (у Гранты здесь чуть «жирнее») разница в пределах погрешности измерений. Неудивительно — у них одна платформа, и сходят они с одного конвейера.
Что посоветуете?
Лучшего предложения, чем Гранта низших и средних комплектаций, в бюджетном сегменте нашего рынка не существует. Далеко не первой свежести конструкцию дотянули до весьма достойного уровня. Расхожий штамп — много автомобиля за свои деньги — это про нее. Плюс проходимость кроссовера, экономичность, адаптация к российским условиям эксплуатации, сносный комфорт, возможность быстро отремонтировать чуть ли не у каждого столба.
Короче говоря, если вы не сноб и ездите не только по столичным дорогам, Гранта с восьмиклапанным двигателем и механической коробкой передач — один из самых разумных вариантов.
ВАЖНО
- 1.6 8V MT: 455 900–575 800 руб.
- 1.6 16V MT: 552 500–609 800 руб.
- 1.6 16V AMT: 557 500–634 800 руб.
- 1.6 16V AT: 607 500–645 800 руб.
- 1.6 8V MT: 472 900–590 800 руб.
- 1.6 16V MT: 567 500–624 800 руб.
- 1.6 16V AMT: 572 500–649 800 руб.
- 1.6 16V АT: 622 500–660 800 руб.
- 1.6 8V MT: 482 900–600 800 руб.
- 1.6 16V MT: 577 500–634 800 руб.
- 1.6 16V AMT: 582 500–659 800 руб.
- 1.6 16V AT: 632 500–670 800 руб.
- 1.6 8V MT: 574 900–597 900 руб.
- 1.6 16V MT: 612 900–638 900 руб.
- 1.6 16V AMT: 637 900–663 900 руб.
Гарантия
Данные из гарантийного талона: 3 года или 100 000 км (что наступит раньше), 6 лет от сквозной коррозии кузова. Амортизаторы, подшипники, система выпуска, кислородные датчики — 1 год или 35 000 км. Аккумуляторы — 2 года. Наконечники, шаровые опоры, сайлент-блоки, приводы колес, шланги, патрубки, водяной насос, расширительный бачок, переключатели, тросы ручного привода тормозной системы и еще ряд деталей — 3 года или 50 000 км.
Габаритные размеры
Длина / ширина / высота / колесная база
4250 / 1700 / 1500 / 2476 мм
4483 / 1706 / 1474 / 2602 мм
4359 / 1733 / 1517 / 2634 мм
Цены на некоторые расходники и запачасти
Стоимость (оригинал / неоригинал)
Прокладка клапанной крышки
Комплект свечей зажигания
Тормозные колодки передние
Ремкомплект ГРМ (двигатель ВАЗ-11186)
Рекомендации производителя
Замена масла в двигателях — раз в год или через 15 000 км. Вязкость выбирают по таблице в инструкции с учетом условий эксплуатации. Наиболее универсальный вариант: 5W-30 и 5W-40. Уровень качества по API: SL, SM, SN. Объем масла: в моторах с механической коробкой передач — 3,2 л, с автоматической — 4,4 л.
Размерность шин: 175/65 R14, 185/60 R14, 185/55 R15, 195/55R15 для версии Cross.
Страховка и налоги
ОСАГО (для Москвы, на 10 месяцев и более, неограниченное число водителей, класс 3, Кбм=1
Транспортный налог (для Москвы)