Долгожданный «калиновый» ряд машин был представлен в 2004, а серийный выпуск начался в 2011 году. К сегодняшнему дню уже представлена вторая версия, и на ее основе конструкторы разработали следующий автомобиль Гранта. Так что же лучше — Лада Гранта или ее предшественники?
Лада калина спорт нфр
LADA Kalina NFR R1 – новый автомобиль от LADA SPORT, подготовленный в соответствии с техническими требованиями Российской автомобильной федерации к автомобилям класса «Национальный» Кубка России по кольцевым автомобильным гонкам. Помимо «кольца», Kalina NFR R1 может участвовать в Кубке России по ралли в классе 1600N, трековых гонках (класс «Национальный»), кроссе (класс «Д2N»), ралли-кроссе (класс «Д2-Лада»).
Kalina NFR R1 – отличный вариант как для начинающих автогонщиков, которые хотят дебютировать в отечественном автоспорте, так и для профессионалов, имеющих за плечами долгие годы соревнований. Автомобиль, уже имеющий в базе каркас безопасности, сэкономит время и средства на самостоятельную подготовку гоночной техники.
В новом «заряженном» автомобиле от LADA SPORT применено множество эффективных инженерных решений, благодаря которым Kalina NFR R1 является уникальным предложением на российском рынке автоспортивной техники.
В частности, автомобиль обладает улучшенной отдачей двигателя благодаря новому впускному коллектору и перенастроенной системе выпуска. Переработанный ряд КПП обеспечивает большее соответствие российским гоночным трассам. Подрамник передней подвески значительно повышает жесткость кузова и улучшает управляемость. Усиленная задняя балка смещает баланс управляемости в сторону нейтральной. Еще одно преимущество LADA Kalina NFR R1 – новый аэродинамический обвес с улучшенными характеристиками.
Kalina NFR R1 стала еще одним автомобилем в линейке гоночных модификаций от «ЛАДА Спорт», – компании, успешно применяющей опыт технологий спорта в серийной продукции.
Основные технические характеристики:
- Улучшенная отдача двигателя благодаря новому впускному коллектору и перенастроенной системе выпуска.
- Переработанный ряд КПП для большего соответствия российским автоспортивным трассам.
- Подрамник передней подвески значительно повышает жесткость кузова и улучшает управляемость.
- Усиленная задняя балка смещает баланс управляемости в сторону нейтральной.
- Конфигурация каркаса безопасности была получена в результате расчетной оптимизации жесткости сборки Кузов-Каркас безопасности.
- Новый аэродинамический обвес с улучшенными характеристиками.
РАЗМЕРЫ
- Длина 3965 мм
- Ширина 1682 мм
- База 2506 мм
- Снаряженная масса без водителя – 950 кг
ДВИГАТЕЛЬ
- Максимальная мощность 155 л.с. при 7000 об/мин
- Максимальный крутящий момент 156 Нм при 5800 об/мин
- Дроссельная заслонка 52 мм
- Оригинальный впускной коллектор
- Сварной выпускной коллектор
- Прямоточная система выпуска.
КПП
- 5-ти ступенчатая, синхронизированная
- Спортивные передаточные отношения, дифференциал повышенного трения дискового типа
ПОДВЕСКА
- Подрамник передней подвески
- Сварные рычаги передней подвески
- Усиленная балка задней подвески с увеличенной жесткостью
- Спортивные газонаполненные амортизаторы
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- Задний дисковый тормоз на компонентах TRW
- Двухконтурная
- Регулятор давления в заднем контуре
- Гидравлический ручной тормоз
КУЗОВ
- Облегченный в соответствии с техническими требованиями
- Вварной каркас безопасности массой 49 кг
Источник: www.lada-sport.ru
Lada Granta Sport – агрессивный, динамичный, но уже не новый автомобиль
«Заряженная» Granta выпускалась с 2013 по 2018 год. Сейчас АвтоВАЗ продвигает Kalina NFR R1 и Vesta Sport, хотя былые заслуги и популярность Гранты подтолкнули отечественного производителя к рестайлингу модели. Предполагается, что обновленные машины выйдут в свет уже летом 2022 г., но по факту имеется только техника минимум годичной давности, а официальный сайт по поводу продаж Гранты Спорт хранит абсолютное молчание.
Естественно, Granta Sport, поступавшая в широкую продажу, это не настоящий спортивный автомобиль, а лишь хорошая стилизация под него. Для иллюстрации: Гранта Спорт, принимавшая участие в мировом чемпионате по турингу, имела 320-сильный мотор, а серийная модель – двигатель мощностью 120 л.с. Тем не менее, «горячий» седан дает своему владельцу возможность выделиться из однотипного потока транспортных средств, заявить о своей индивидуальности, реализовать активный стиль вождения.
LADA Granta Sport и Kalina NFR: тест-драйв, характеристики и фото
Нам удалось сравнить даже не две, а все три их самые быстрые модели, да еще и на автополигоне. Раз уж речь идет о спорте, то по итогам тест-драйва распределяем все три «горячие» ВАЗовские модели по местам на виртуальном пьедестале почета. И начинаем с «бронзы».
3 место. LADA Granta Sport
Спортивными бывают только седаны Granta, объясняется это просто. Их собирают в Тольятти , и спортивное подразделение, занимающееся доводкой этих машин, расположено там же. Лифтбеки собирают в Ижевске , так что им со спортом не подружиться. Хотя пятидверному кузову, на мой лично взгляд, гоночный характер ближе. Более того, мне доводилось видеть такую «Гранту» в Ижевске, но, как мне рассказали, есть лишь несколько собранных по VIP-заказу штучных экземпляров.
Массивная корма – вот что пошло не на пользу этой машине. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
От «горячей» машины ждешь низкой посадки, но здесь ничего подобного нет. Сидишь высоко, вертикально. Боковая поддержка у сидений имеется, но не очень выраженная, и подушка кресла коротковата. Зато обшитый руль приятнее стандартного на ощупь.
Главное, конечно, мотор. Враки все это, когда говорят, будто есть там турбина . Нет ее. Есть другие распредвалы, другая прошивка «мозгов» (ЭБУ), иная конструкция системы впуска, выпускной коллектор с увеличенным сечением проходных каналов. Все это вместе дало мотору увеличенную до 114 л. с. мощность. Плюс восемь сил относительно базовых 106-ти. Наверное, залив 92-й бензин, разницы вы и вовсе не почувствуете. А заливать надо 95-й, он рекомендован производителем.
Granta Sport может быть только седаном. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
При обычной езде какой-то сумасшедшей «дури» вы не почувствуете. Разгон динамичнее относительно обычной версии, но связано это больше с изменением передаточного числа главной передачи: 4,3 вместо 3,9. А коробка та же – 5-ступенчатая «механика». Подвеска жестче, это факт, еще и шины с низким профилем – у нас стояли штатные Pirelli 195/50 R16. Но рулится машина совсем не по-спортивному, вот ни разу! Так что выходите на прямую, раскручиваете мотор до высоких оборотов и только там – возле красной зоны тахометра – получаете свое удовольствие. 9,5 секунды до 100 км/час.
Гранта Спорт динамикой вас не напугает. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
2 место. LADA Kalina Sport
«Заряженная» Kalina куда интереснее. Казалось бы, ровно тот же мотор, те же 114 сил, та же коробка, те же колеса, равные показатели в динамике и в дорожном просвете. Но ощущения совсем другие.
Kalina Sport от обычных версий модели отличается другими бамперами и порогами. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
И чувствуется это в поворотах. Дело в том, что «Калина» короче и ниже «Гранты», и короче у нее задний свес, а задняя колея – шире . Только не говорите, что эти килограммы и сантиметры ничего не дают. Дают, не сомневайтесь. Вот что было одной из проблем в «Гранте» – длинная корма! Вы почувствуете ее отсутствие и большее желание «Калины» следовать за движениями рулем. Вот здесь уже есть нотки спортивного характера, так что «Гранта» подвинется. И это не только мои наблюдения. Когда во время тест-драйва участникам предложили посоревноваться в скорости прохождения «змейки», все расселись по «Калинам».
На красивом фото салон выглядит эффектно, в реальности крышесносного эффекта от увиденного не ждите. Фото: производителя
1 место. LADA Kalina NFR
Дело тут не только в названии. И не в том, что мощность все того же мотора доведена до 136 сил. Она дала лишь три десятых секунды в спринте до 100 км/час (9,2 сек. до «сотни»), поскольку все изменения сделали машину заметно тяжелее.
Это самый мощный из ВАЗовских моторов, которые ставятся на серийные модели. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Дело в ощущениях. NFR гораздо жестче. Тут и в подвеске причина, особенно в кардинальном изменении «передка». Потому рулится она как настоящий раллийный автомобиль, очень четко отзываясь на поворот «баранки». Она шумнее, звук выхлопа у нее тоже серьезный. И мотор раскручивается до 6800 оборотов, эти «верхи» вы почувствуете.
Такая приборная панель есть только у NFR. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Ярче она и в отделке интерьера, да и внешне. Все эти обвесы, капот с «жабрами», широкие 17-е колеса. Можно и 16-е заказать – от версий Sport, но лучше все же выбрать диски побольше. Эту машину точно все будут рассматривать.
17-дюймовые колеса с таким профилем для плохого асфальта не подойдут. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Обвес для NFR слишком массивным делать не стали. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Lada Kalina NFR или Lada Granta Sport — что лучше?
Описание и сравнение Lada Kalina NFR и Lada Granta Sport: внешний вид, внутреннее наполнение, технические характеристики, фото. Видео про Лада Калина NFR.
А вот о том, что в модельном ряду российского АвтоВАЗа тоже есть «подогретые» версии гражданских версий автомобилей, знают лишь единицы.
Именно поэтому сегодня мы поговорим о двух отечественных «зажигалках» – Lada Kalina NFR и Lada Granta Sport. И не просто поговорим, а постараемся выяснить, какой из автомобилей лучше.
Внешний облик Lada Kalina NFR и Lada Granta Sport
Серийная версия Lada Granta Sport была показана в рамках Московского автосалона в далёком 2012 году.
В сравнении с гражданским «собратом», версия «спорт» имеет более притягательную, динамичную внешность. Этого удалось достичь за счёт установки иной фальшрадиаторной решётки, массивного переднего и заднего бампера, а также видоизменённых порогов и огромных 16-дюймовых дисков.
Завершают образ небольшой спойлер на крышке багажника и пара патрубков выпускной системы.
Внешние габариты Lada Granta Sport:
Длина, мм | 4280 |
Ширина, мм | 1700 |
Высота, мм | 1470 |
Протяжённость колёсной базы, мм | 2490 |
Высота дорожного просвета укладывается в 140 мм – не густо, но не забываем, что перед нами спортивная версия седана.
Серийная Lada Kalina NFR (аббревиатура расшифровывается как «Nееd fоr Race») была показана компанией летом 2014 года. Однако официальные продажи новинки стартовали только в 2015-м.
Как и в случае с Granta Sport, «заряженная» Kalina обладает более агрессивной и привлекательной внешностью. «Морда» автомобиля получила тонированную головную оптику, массивный передний бампер с эффектно обыгранными противотуманками и дополнительный воздухозаборник в области капота.
Профиль и корма отличаются наличием спортивных «юбок», небольшого спойлера, псевдодиффузора и крупным 16-дюймовых дисков особого дизайна. Внешние габариты хэтчбека имеют следующий вид:
Длина, мм | 3943 |
Ширина, мм | 1700 |
Высота, мм | 1450 |
Протяжённость колёсной базы, мм | 2478 |
Клиренс хэтчбека на 40 мм занижен в сравнении с обычной «Калиной» и составляет 145 мм, что необходимо для большей устойчивости при движении на высоких скоростях.
Двигатель, ходовая и трансмиссия
Вариантов выбора моторов для всех поколений Лада Kalina и Granta множество. В стандартную комплектацию второй установлен 8-клапанный силовой агрегат с мощностью в 81 л.с, на Калину второго поколения он уже не устанавливается. Более современный 16-клапанник с 98 л.с. присутствует в обеих комплектациях.
Силовые агрегаты калина 2 или, калина или «грантового» вариантов не имеют кардинальных отличий между собой. Для любителей спортивных модификаций автовазовцы предусмотрели вариант установки мотора в 140 л.с. который присутствует в спорткалине. В дополнение к высокой мощности мотора конструкторы установили более совершенный вариант тормозной системы, передний и задний спортобвесы и 17-дюймовые колеса. Ограниченная серия в 500 штук производится на конвейере с 2014 года.
Lada Granta Sport, в свою очередь, может похвастаться 118-сильным 16-клапанным агрегатом, который присутствует в линейке. Автомобиль Гранта спорт vs Калина спорт варианта приблизительно одинаков с учетом комплектуемых моторов.
Ходовые качества каждой модификации Лады адаптированы к жестким условиям эксплуатации. Модернизация ходовых элементов была проведена совместными усилиями французских представителей компании Renault и российскими инженерами. В результате ее ресурс увеличен в несколько раз.
Японский автомат и 5-ступенчатая механическая коробка будут представлены во всех вариантах машин. Поэтому сравнение видов трансмиссий можно проводить в зависимости от предпочтений автолюбителей. Оба вида зарекомендовали себя как надежные механизмы, легкие в переключении, у которых отсутствует вибрация и отлично подобрано передаточное число шестеренок.
Внутреннее оформление Lada Kalina NFR против Lada Granta Sport
Салон «заряженной» Lada Granta Sport мало чем отличается от гражданской версии, но изменения все же есть:
- В центральной части торпедо появился большой дисплей мультимедийной системы.
- Руль обзавёлся кожаной оплёткой с красной строчкой, которая также дублируется на сидениях и ручке КПП.
Также нельзя не отметить наличие более комфортабельных спортивных кресел передних седоков, обладающих хорошо ощутимой боковой поддержкой.
Задний диван никаких отличий не получил – тут вполне может уместиться трое взрослых седоков, однако по-настоящему комфортно будет только двум.
Объем багажника равен 520 литрам, а под его фальшполом присутствует запаска и ремкомплект. Качество отделочных материалов в целом немного выше, чем у «гражданской» модификации, но сильно проигрывает в сравнении с иностранными «оппонентами».
Внутреннее оформление Lada Kalina NFR также мало чем отличается от своего стандартного «собрата». Первое, что бросается в глаза – оранжевая строчка на «баранке», сидениях, рукоятке стояночного тормоза и КПП. А второе – о зоны на руле и плотные спортивные кресла с хорошей боковой поддержкой.
Во всем остальном перед нами обычная «Калина» со всеми её достоинствами и недостатками.
В центральной части торпедо обитает цветной ЖК-дисплей медийного центра, чуть ниже – блок управления музыкой, а ещё ниже – три крутилки управления климатической системой.
Объем багажника равен 260 литрам, но сложив спинки заднего дивана, можно получить целых 550 л погрузочного пространства.
Технические характеристики Lada Kalina NFR vs Lada Granta Sport
Главная «фишка» обоих автомобилей кроется под капотом. Так, Lada Granta Sport оснащается мощным (по меркам АвтоВАЗа) 1,6-литровым бензиновиком, генерирующим 118 л. с. и 154 Нм пикового момента.
Его «напарником» выступает безальтернативная МКПП на 5 скоростей, что позволяет разменять первую «сотню» за 9,5 сек. и развить максимальные 197 км/час. По заявлениям производителя, в среднем авто потребляет 7,8 л/100 км, но мы-то знаем, что после утопления педали в пол расход увеличиться как минимум в полтора раза.
Спортивная Granta базируется на тележке «гражданской» модели, но с некоторыми доработками. Передняя независимая подвеска представлена стойками МакФерсон, а задняя – полунезависимой балкой кручения.
При этом подвеска получила более жёсткие пружины и амортизаторы. Рулевое управление дополнено электроусилителем, а за торможение отвечают дисковые механизмы повышенного диаметра: 280 мм – спереди и 240 мм – сзади.
В подкапотном пространстве Lada Kalina NFR значится 1,6-литровый бензиновый агрегат, развивающий 136 «кобыл» и пиковые 165 Нм тяги. В качестве основы был взят двигатель от ВАЗ 211127, который получил усовершенствованную систему впуска и новое программное обеспечение.
«Напарником» двигателя выступает 5-скоростная «механика», с которой авто разгоняется до «сотни» за 9,2 сек. и развивает максимальные 203 км/час.
Хэтчбек базируется на аналогичной своему «гражданскому» «брату» тележке, правда, производитель изменил переднюю подвеску. Теперь она располагается на отдельном подрамнике и щеголяет эксклюзивными треугольными рычагами. А вот задняя подвеска осталась прежней – с полунезависимой балкой.
В сравнении с обычной «Калиной» версия NFR может похвастаться наличием более производительной тормозной системы, представленной 296-мм передними и 260-мм задними дисками.
Ездовые качества, ценник и оснащение Лада Калина NFR и Лада Гранта Спорт
Благодаря заниженной и более жёсткой подвеске, оба автомобиля демонстрируют отличную управляемость (во всяком случае, как для своей стоимости). Автомобили уверенно держат прямую и практически не пасуют при прохождении скоростных виражей, хотя, конечно, до европейских «зажигалок» им далеко.
В 2022 году купить Lada Granta Sport можно было за 609,9 тыс. руб., но сегодня найти её у дилера практически невозможно. Причиной тому — тот факт, что первое поколение модели было снято с производства, а появление второй генерации пока никем не подтверждено. А вот найти Lada Kalina NFR вполне возможно, при этом придётся попрощаться минимум с 830 тыс. руб.
Набор стандартного оснащения автомобилей включает:
Заключение
С точки зрения динамических характеристик Kalina NFR заметно превосходит своего «оппонента», однако Granta Sport выигрывает по количеству свободного пространства в салоне, вместительности багажного отсека и стоимости. Поэтому фиксируем боевую ничью.
Видео про Lada Kalina NFR:
Источник: fastmb.ru
Общие черты Гранты и Гранты Спорт
Кузов (его металлический остов) одинаков для обеих моделей. «Спортивность» достигается только за счет оформления: оригинальные бамперы, дефлектор, накладки на пороги.
Габаритные размеры картеров основных агрегатов идентичны, т.е. у конструкторов не было необходимости изменять координаты точек их крепления. Бензиновые 16-клапанные двигатели сравниваемых машин внешне абсолютно не отличается, разница лишь в распредвале и настройках ЭБУ. Механическая 5-ступенчатая КП и главная передача аналогичны по конструкции, но передаточные числа на спортивной версии изменены с прицелом на лучшую разгонную динамику.
По оснащению специфическими опциями Гранта Спорт вполне сравнима с обычной Грантой, правда в люксовой комплектации. Оба автомобиля имеют парковочную систему, АBS+BAS, климат-контроль, аудиосистема, стеклоочиститель с «датчиком дождя», обогрев передних сидений и ветрового стекла, электрообогрев и электропривод наружных зеркал, электроусилитель руля и т.д.
Калина for Race
Need for Race – так расшифровывается аббревиатура NFR. Предположение Авторевю о том, что мощная Калина будет обозначаться как GT не оправдалось. Этой машины официально пока нет, никто не назовёт её характеристик и уж тем более цен и комплектаций. Это незавершённый проект, постоянно дорабатываемый.
Серийные образцы появятся, дай бог, только к концу года. Но у нас есть возможность познакомиться с Lada Kalina NFR уже сейчас.
Внешне NFR почти полностью повторяет Калину Спорт, презентация которой состоится 7 июня. Вот для сравнения обе модели рядом:
Обвес, сделанный Андреем Рузановым, одинаков, за исключением двух вентиляционных отверстий на крышке капота у NFR. Это такая «фишка», по которой можно узнать самую мощную Калину. Но… Почему-то мне кажется, что в процессе подготовки производства от этих дырок откажутся – нетехнологично, почти бессмысленно с точки зрения охлаждения (а с точки зрения запыливания моторного отсека – так и просто вредно). Хотя выглядит эффектно.
В любом случае, NFR можно будет узнать по другим колёсам – семнадцатидюймовым (у Калины Спорт – 16 дюймов), с пятью крепёжными болтами вместо четырёх.
В салоне отличий поболее. Главное – для Калины NFR сделали другие передние сиденья, с более развитой боковой поддержкой. Они обшиты кожей, а прострочка сделана жёлто-оранжевой (вместо красного у ГС/КС).
Появилась даже оригинальная эмблема модели, вышитая на спинках кресел.
Этот красивый жёлтый шов везде. На всех тканевых и кожаных элементах.
Руль тоже «кожаный», с нарочито гоночной риской нулевого положения.
В остальном – Калина как Калина. Если, конечно, не знать, «что у ей в нутре».
А там – форсированный до 135 л.с двигатель 21126. Главное изменение – впускной ресивер, конструктивно похожий на то, что используется в кубковых Грантах. Новый впуск позволил поднять крутящий момент на средних оборотах, в районе 2000 – 3000 об. и выровнять тяговую характеристику во всём диапазоне. Двигатель сейчас реально «крутится» до 7000 об. Распредвалы тоже оригинальные, ещё более «жёсткие», чем на 120-сильном двигателе.
Выпуск тоже переработали. Причём существенно – изменили сам выпускной коллектор, улучив продувку цилиндров. Нейтрализатор остался штатным, а после него – система глушителей от текущей версии Гранты Спорт. Ну, почти.
Калибровка двигателя заняла несколько месяцев и работа ещё отнюдь не закончена, ещё будут вносить изменения в программное обеспечение.
Коробка передач останется от Калины, с главной парой 4,3. Её входной момент находится на пределе по отношению к 135-сильному двигателю. Или даже немножко за – абсолютного показателя крутящего момента создатели пока не приводят. Как не приводят и динамико-скоростных характеристик; всё, дескать, пока в доработке. А вот с самоблокирующимся дифференциалом определились однозначно – его не будет.
Тормозные диски увеличились в диаметре, до 282 мм. Вообще, почти все основные элементы тормозной системы взяты от Renault Megane с двухлитровым двигателем (суппорты, главный тормозной цилиндр и пр.).
Задняя подвеска по архитектуре осталась «калиновской», только усилили поперечную балку. Уменьшили толщину проставки. Пружины и амортизаторы оригинальные, сделанные на основе тех, что сейчас используются для Гранты Спорт. Не исключено, что их унифицируют (то есть тупо возьмут грантовские). Пока же Kalina NFR «сидит пониже» и имеет меньший ход подвески.
Конечно, системы стабилизации в этом автомобиле не будет – адаптация заняла бы слишком много времени (и денег, что немаловажно). А с ABS научились справляться ещё на предыдущей модели, делая специальные проточки в задних ступицах, витруально конвертирующих барабанные тормоза в дисковые. На эффективность торможения это не влияет, сам проверял неоднократно на дромовской ГС.
«Прострелы» по щербатому тольяттинскому асфальту на Kalina NFR – тот ещё экспириенс. Тяга ровная до предельных 7000 об, и даже на пределе можно ехать довольно эффективно, благо, электронного ограничителя тут нет – не успели поставить. Нет никакой болтанки и дрожания момента, всё предельно стабильно. Остаётся только уповать на собственное здравомыслие и не перекрутить мотор.
На низких оборотах ведёт себя примерно так же, как Гранта Спорт: в самом низу есть провальчик, а потом сразу обозначается подхват. Провал компенсируется растянутой характеристикой включения сцепления: педаль длинноходная, тронутся можно очень плавно. Нет резкости при старте, характерной для спортивных сцеплений, с их жёсткими прижимающими пружинами.
Конечно, шумно. И двигатель голосит, и спрямлённый выпускной тракт… Если над акустикой не поработают, то в правила ЕЭК ООН по внутреннему шуму машина точно не впишется. Хотя мне характер звучания этой машины нравится, он более гоночный, чем на Гранте Спорт.
Колёса задевают за арки в крайних положениях и с этим что-то надо делать. Но что тут сделаешь, если 17 дюймов для этой модели – принципиальный момент? Виталий Прилак, замдиректора Лады Спорт обещал «учесть и разобраться».
Подвеска жёсткая, даже очень. Каждая пылинка на дороге отдаётся встряхиванием. Ехать по Тольятти – мука, постоянно боишься пробить колесо. Профиль шин настолько мал, что демпфирующих функций резина почти не выполняет. Такие шины в наших условиях будут расходным материалом. В Москве ещё можно ездить, но в провинции, с её дорожной неухоженностью я бы два раза подумал, прежде чем покупать такой болид.
Очень понравились передние кресла, боковая поддержка там реализована ровно в той области спины, в какой нужно. Во всяком случае, для человека моего роста. И садиться удобно, и в поворотах не сползаешь наружу.
Позволю себе небольшое обобщение.
В данном случае это изначально высокая «калиновская» посадка и верхнее крепление рулевого механизма (на подрамник его не перенесёшь, хоть убейся). Отличное шасси предельно диссонирует с допотопными решениями по посадке и рулевому. В Гранте Спорт это не так бросается в глаза, уровень претензий там поменьше. А в NFR уже есть замах на участие в реальных гонках. И в этом месте концепция автомобиля рушится, под натиском системных противоречий.
Лада Калина Спорт 2 2016
Спортивный автомобиль от АвтоВАЗа, который в данный момент не единственный спортивный в линейке компании. Это Лада Калина Спорт 2, который в России получил относительно хорошую популярность.
Содержание:
Перед выпуском автомобиля в продажу, производитель решил создать модель на которой будут проводиться испытания, чтобы понять есть ли ошибки или нет, произошел этот выпуск в 2008 году весной. Через полтора месяца автомобиль поступил в продажу, и изначально они появились в самых больших городах России.
Сам производитель заявляет, что он планирует продавать 2500 моделей за год. Спустя некоторое время было выпущено новое поколение этого автомобиля, он изменился в салоне и внешнем виде. Внешне и внутри он похож на Lada Kalina, но снаружи, например, автомобиль отличается некоторым наличием спортивных обвесов.
Внутри автомобиль по факту отличий не имеет от обычной версии, кроме надписи на сиденьях «Kalina Sport» и немного отличается форма сидений, во всем остальном это обычная Kalina в максимальной комплектации.
Отличия Гранты Спорт от Гранты
Сравнение, в идеале, нужно выполнять по моделям одного года выпуска, но базовая Granta уже доступна в рестайлинговом исполнении, а «горячая» версия с лета 2022 года не выпускается. Следовательно, для полной и объективной картины все новшества необходимо учитывать.
Двигатель
- За счет измененных фаз газораспределения, уменьшения сопротивлений на впуске и выпуске, скорректированной прошивки блока управления мотор ВАЗ-21126 выдает 120 л.с. против 98 л.с. на нетюнингованной версии. Правда, Lada Granta может еще поставляться с двигателями на 87 (8-клапанник) и 106 л.с.
- Скоростная характеристика ДВС Granta Sport (кривые мощности и крутящего момента) рассчитаны на интенсивный рост после 3000 об/мин, т.е. силовой агрегат «заточен» на работу при высокой частоте вращения.
- Двигатели рестайлинговых машин 2022 года выгодно отличаются от моделей предыдущих выпусков наличием безударных («безвтыковых») поршней, исключающих поломку клапанов при обрыве ремня привода распредвала.
Трансмиссия
- В отличии от базовой модели, на которой могут стоять три варианта коробок передач, на спортивной Гранте применяется только механика, но передаточное число главной передачи сделано более тяговым (4,30 вместо 3,71). Это позволяет повысить интенсивность разгона.
- Обновленные автомобили 2022 года также получили новую главную пару (3,94 вместо 3,71). Усовершенствовалась роботизированная коробка: переключение передач стало более быстрым, в программном обеспечении предусмотрены «ползущий» («городской») и «спортивный» режимы.
Ходовая часть
- Укороченные пружины Гранты Спорт уменьшили дорожный просвет со 160 до 145 мм. Смещение креплений балки задней оси увеличило колесную базу на 14 мм.
- Спортивная версия использует амортизаторы с газовым подпором и измененной характеристикой демпфирования.
- Конвейерная Granta продается с колесными дисками 13, 14 и 15 дюймов, «заряженная» – 16 дюймов под шины Yokohama 195/50R
Дизайн Lada Kalina Sport
Внешний вид достаточно неплохой, спереди машина выделяется слегка рельефным капотом, крупными галогенными фарами, а также вставками для противотуманных фар, которые визуально заточены под воздухозаборники. Массивный бампер продуман немного в плане аэродинамики и на нем находится большая решетка.
Боковая часть авто украшена молдингами, которые окрашены в цвет модели, но также присутствует черный молдинг, в свою очередь расположенный в нижней части кузова на обвесе.
Сзади сразу бросается в глаза спойлер, который отлично работает для аэродинамики кузова. Фары высокие, галогенные, начинаются они где-то посередине и движутся до самой верхней части. Крышка багажника по сути своей простая, но достаточно удобная. Бампер получил светоотражатели, а также декоративный диффузор.
Сам производитель не хотел серьезно изменять внешний вид авто. Как он сам отмечает основное отличие, это воздухозаборники на капоте и другие диски.
Размеры хэтчбека:
- длина – 3943 мм;
- ширина – 1700 мм;
- высота – 1450 мм;
- колесная база – 2478 мм;
- дорожный просвет – 145 мм.
YAKU0855
«Антикризисная» модификация Light. Стартовая цена — 523 тысячи рублей.
«Антикризисная» модификация Light. Стартовая цена — 523 тысячи рублей.
Гранта и Калина в «облегченной» модификации сохранили форсированный до 118 л.с. двигатель, коробку передач с короткой главной парой, доработанную подвеску. Дисковые тормоза спереди и сзади, передние сиденья с измененным профилем, обшитые кожей руль и рычаг коробки передач — все это получит покупатель «антикризисной» спортивной Лады. Тогда на чем и сколько сэкономит? Основной резерв — чуть упрощенные интерьер и экстерьер, а также не самые дорогие опции категории «комфорт».
Рассмотрим изменения на примере Гранты Спорт. Зеркала и дверные ручки, не окрашенные в цвет кузова, заглушки вместо противотуманных фар вполне можно пережить.
Технические характеристики Лада Калина Спорт 2
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
Бензин | 1.6 л | 118 л.с. | 154 H*m | 9,5 сек. | 197 км/ч | 4 |
Подробнее
- Производитель устанавливает сюда мотор объемом 1,8 литра, который выдает 118 лошадиных сил. Это всем привычный 16-клапанный атмосферный двигатель с крутящим моментом 154 H*m. Теперь по поводу динамики, до сотни автомобиль разгоняется за 9,5 секунды, а максимальная скорость равняется 197-ми км/ч. Расходует он в принципе немного, в смешанном цикле ему требуется почти 8 литров 95-го бензина.
- Также еще предлагается версия NFR, которая визуально практически никак не отличается, но ее основная суть – двигатель. Здесь установлен также атмосферный агрегат объемом 1,6 литра, но теперь он выдает 136 лошадей. Динамика чуточку улучшилась – 9,2 секунды требуется для достижения первой сотни, а максимальная скорость равняется 203-м км/ч. В городе он расходует 9 литров в спокойном режиме, а по трассе будет уходить 6 литров.
Оба двигателя предлагаются в паре с 5-ступенчатой всем уже известной механической коробкой передач, которая передает крутящий момент на переднюю ось. Коробку немного изменили, так чтобы добиться более лучшей динамики.
Также производитель Lada Kalina Sport по сравнению с обычной версией сделал немного улучшенную подвеску и рулевое управление. Для более мощной версии еще предусмотрен подрамник для двигателя, также улучшили тормоза, и изменили настройки подвески.
Особенности экстерьера и кузовных конструкций
Современные модели автомобилей не имеют «болезней» советского автопрома. Плотное прилегание дверей, соответствие европейским зазорам присутствует во всем модельном ряде тольяттинских машин. Налицо новые технологические линии сборки и качественные матрицы, которые используются для штамповки всех кузовных элементов.
Сравнение габаритных размеров
Необходимо отметить, что толщина жести, используемая на Калине первой модификации больше, чем во второй версии и в кузовных элементах Гранты. Инженеры автовазовского предприятия действительно подтверждают разную толщину используемой жести. Это связано с более качественной обработкой металлических кузовных элементов Гранты.
Как следствие, появилась возможность уменьшить толщину готовых деталей и снизить общий вес. Качество металла современного «грантового» образца и «калинового» ряда первых годов выпуска остается на одном уровне. Поэтому что лучше в данном случае, покажет время. Пластмассовый обвес у первых поколений также имеет большую толщину, по сравнению с поздними модификациями. Толщина переднего обвеса составляет всего 3 мм.
Ручки закрывания и открывания дверей, которыми комплектуется Лада Калина или ее поздние модификации более качественные. Их надежность уже проверена временем.
Шумоизоляция салонов во всех вариантах этого ряда существенно отличается. В последних модификациях она оставляет желать лучшего. Точно так же не могут похвастаться шумоизоляцией первые выпуски машин или Лада Гранта, потому что каждая из них имеет этот недостаток.
Салон
Как вы понимаете интерьер никак не отличается от обычной версии, единственную разницу вы можете заметить в сиденьях. Водительское место украшено обычным 3-х спицевым рулем с частично кожаной обшивкой. За рулем расположилась также всем известная приборная панель с зеленой подсветкой, которая имеет аналоговый тахометр со спидометром, между них расположился бортовой компьютер.
В центральную консоль внедрили небольшой дисплей мультимедийной системы, который достаточно лаконично выглядит в торпедо. Ниже, под дефлекторами воздуха расположился блок управления мультимедией, который достаточно простой и интуитивно понятный. Еще чуть ниже уже находится блок управления климатической установкой, который имеет красивую подсветку и выглядит неплохо.
Тоннель Лада Калина Спорт 2016 порадует наличием 2-х подстаканников и в той же области расположены кнопки включения и отключения раздельного подогрева сидений. За селектором КПП присутствует ниша для телефона, но вряд ли она будет удобной и не каждый современный смартфон там поместится.
Кресла водителя и переднего пассажира обладают неплохой боковой поддержкой, что должно порадовать в поворотах. Свободного места в принципе достаточно. Задний ряд создан также для троих, но места для ног там значительно меньше, так что комфорта сзади много нет и долгую поезду выдержать будет сложно.
Багажное отделение маловато, его объем равен 240-ка литрам, но если вам этого будет не хватать, вы всегда можете сложить задний ряд сидений и получить 550 литров.
Цены старые, ведь сейчас производство серии полностью завершено из-за выхода новой Гранты.
Стоимость данной модели – это тоже очень важная часть. Минимальная цена составляет 551 000 рублей, это базовая комплектация и поэтому ее оснащение далеко не радует:
- тканевая обшивка;
- климат-контроль;
- прикуриватель;
- аудиосистема;
- розетка на 12V;
- подогрев передних сидений;
- 16-е диски.
Вторая комплектация Lada Kalina Sport стоит чуточку дороже, но вот оснащение намного интереснее. За вторую версию придется отдать 599 000 рублей и вот чем она пополниться:
- ABS;
- полный электропакет;
- более качественная аудиосистема;
- USB порт;
- Bluetooth;
- датчик света;
- датчик дождя;
- противоутманная оптика;
- задний парктроник.
Версия NFR стоит сильно дороже, а именно 850 000 рублей, но как вы понимаете вы платите в основном за двигатель, а в плане оснащений получите помимо всего предыдущего только:
- низкопрофильную резину;
- 17-е диски;
- усиленные тормоза.
Говорить, что это спортивный автомобиль, это слишком громкое заявление, но если сравнить с обычной версией, то можно сказать, что это спортивная версия. Так Лада Калина Спорт 2015 отличается только по мощности, а проблемы у вас будут те же самые что и с обычной версией. А если оглядываться на цену этой модели, то можно назвать этот автомобиль нормальным, но до хорошего еще нужно постараться.
FakeHeader
Comments 44
сам владел ЛГС полтора года и ЛКС-2 полгода у них одни и те же болячки и Калина не едет как Гранта)) керт йита мегар дацар уьш))) мой тебе совет тюнинг Приоры-2
Я бы лгс выбрал)
У меня коробка не воет после смены масла…
Какое масло лил в кпп?
ZIC G-FF 75/85 на 2700 пробега и к пробегу 6500 тишина в коробке. Я на этом масле 10 лет, проверено, что в КПП, что в двигатель синтетика 5w 40
Мне кажется машину нужно брать такую которую ты в самый тяжелый день сможешь порытся в кармане и найти бабок на ремонт.(короче по возможностям). а ЛКС или ЛГС это уже кому что больше нравится
УВАЖАЕМЫЙ RICHMOND95 ВАМ ИСКРЕНЕ ОТ ВСЕЙ ДУШИ ЖЕЛАЮ ДЛЯ СЕБЯ НАЙТИ ЛУЧШУЮ ТАЧКУ
Спс Вам большое…
сейчас ЛКС2 чуть дешевле+интерьер поинтереснее, да и подобие климата есть. Если багажник не нужен лучше ЛКС2
Нужен багажник-бери Гранту. Не нужен-бери Калину. Ну и у Калины салон круче.
Из одних деталей сделаны
одинаковые они, и болячки одни и те же только с точки зрения, что внешне больше нравится если именно спорт так хочется, то, думаю, калина, она с надписью спорт больше спортом пахнет =)
и в той и втой будут однт и тежи болячки) коробка там тоже воет как и на нфр
Ни то и не другое. Иномарку бюджетную купи или поло седан или солярис, рио. Но в крайний случай весту если не хватит на нормальную комплектацию.
да да забыл и vw polo туда же к говноиномаркам
Ни то и не другое. Иномарку бюджетную купи или поло седан или солярис, рио. Но в крайний случай весту если не хватит на нормальную комплектацию.
Салярис и ка рио полнейшее гавно много говорить нет смысла про них одно скажу по трассе кидает как гавно в проруби гроб на колесах одним словом ГОВНОИНОМАРКИ
Ну гавно не гавно, а по продаже уже обходит гранту, я себе скажал все на ваз я больше не сяду. Есть на это много причин.
Ни в коем случае никого не хочу обидеть каждый выбирает себе тачку по душе но лично я ими владел и салярисом и рио и vw polo(продавал не задумываясь и никогда не вспоминаю об этом гавне и никому не посоветую их покупать) ПОЭТОМУ ТАК О НИХ ОТЗЫВАЮСЬ!К примеру возмите любое дитяще автоваза его никогда не кидало по трассе думаю владельцы автозазов со мной полностью согласятся!ВСЕМ МИРА И ДОБРА УДАЧИ НА ДОРОГАХ!
«Горячие» или «заряженные» версии серийных седанов и хэтчбеков малого класса выпускают многие автопроизводители. Наиболее известны Golf R от VW, Focus ST от Ford, Civic TypeR от Honda. Эти машины отличает более динамичный экстерьер, форсированный двигатель, усиленная подвеска и специфические программы электронных блоков управления силовым агрегатом и трансмиссией, например, система управляемого дрифта.
Волжский автозавод, стараясь оставаться в тренде, в 2013 году начал производство модификации Lada Granta – Granta Sport. Экспериментальный образец был продемонстрирован еще в 2011. Наличие альтернатив предполагает проблему выбора: какой вариант Гранты лучше приобрести и по каким критериям проводить сравнительную оценку.