Снятие и разборка передней амортизационной стойки автомобиля лада ларгус


В конструкции любого современного автомобиля присутствует стабилизатор поперечной устойчивости, который улучшает управляемость, снижает раскачку кузова на неровностях и предотвращает опрокидывание при резких маневрах. В Ларгусе, построенном на платформе Рено Логан, стабилизатор крепится к подрамнику через оригинальные стойки стабилизатора. Ресурс этих резинометаллических элементов обычно составляет 40-50 тыс. км, а иногда намного больше. Заменить поврежденную деталь можно самостоятельно, если есть минимальный навык ремонта авто плюс несколько гаечных ключей.

Задние амортизаторы Лада Ларгус

Амортизационные стойки, именно для рассматриваемой нами модели, выпускает компания Monroe. Задние амортизаторы Лада Ларгус – это неразборная конструкция. В данном случае, используется газовый подпор низкого давления. Замена масляных конструкций должна проводиться только парами.

Производители дают подробные инструкции пользования и обслуживания продукта, акцентируя внимание на том, что замена вышедших из строя задних амортизирующих установок должна меняться на оригинальные комплекты. Это гарантирует заявленный изготовителем срок службы

Однако, в силу тех или иных обстоятельств, наши водители часто ставят вместо оригинала продукцию смежников. О том, какие аналоги используются, читайте ниже.

Амортизаторы Лада Ларгус артикул:

  1. Левого: 6001549248.
  2. Правого: 8200779901.

Длина корпуса 38,5. Ширина штока 12,5. Высота корпуса 382. При этом шток не учитывается. Ход штока составляет 241. Все размеры указанны в миллиметрах.

Отличия подвески Лады Ларгус ФЛ по кузовам

Главным отличием подвески, рассматриваемой нами суперкомпактной модели “для развивающихся стран”, от других с приводом на передок современных машин – это независимый тип подвешивания (МакФерсон) шасси спереди с наличием, во-первых, цельного или сварного, и, во-вторых, усиленного подрамника.

Исходя из общего вида переднего подвешивания Лады Ларгус в натуральном виде, имеем:

  • наличие штампованно-сварного подрамника;
  • нижнего расположения штампованные треугольного типа рычаги, с шарнирно закрепленным к ним рычагом обеспечения поперечной стабилизации;
  • ступичные узлы с элементами дисковых тормозов;
  • телескопические гидравлического типа амортизирующие стойки, оснащенные винтовыми пружинами.

Ну и для новичков нашего гаражного сообщества предлагается изучить детальное устройство подвески передка, а именно:

  • Подрамника:


    1 – проушины крепления к кузову; 2 – проушины для крепления треугольных рычагов; 3 – проушины для размещения рычага стабилизации; 4 – место крепления подушки системы выхлопа; 5 – место крепления задней подушки мотора.

  • Рычага обеспечения стабилизации:


    1 – гайка; 2 – втулка из резины; 3 – втулка резинометаллическая; 4 – шайба из пластика; 5 – втулка из резины; 6 – болт; 7 – штанга; 8 – скоба; 9 – подушка.

  • Треугольного рычага:

1 – штампованный рычаг; 2 – опора шаровая; 3 – пыльник; 4 – сайлент-блоки.

  • Амортизатора:


    1 – стойка-амортизатор; 2 – пружина; 3 – гофрированный кожух; 4 – гайка крепежа к кузову; 5 – шайба опоры; 6 – гайка крепежа опоры; 7 – опора верхняя. 8 – подшипник; 9 – тарелка упорная для пружины.

Еще одно отличие подвески Лады Ларгус от других моделей АвтоВАЗа в том, что применяется верхнее расположение рулевой рейки на подрамниках универсалов и фургонов, как с ГУР, так и без гидроусилителей.

Схема подвешивания МакФерсон обладает преимуществами компактности и простоты конструкции, а это означает, что она высокотехнологична в производстве и максимально доступна, как для обслуживания, так и для ремонта.

При этом подвеска МакФерсон обеспечивает наилучшую управляемость и поперечную устойчивость, а значит и безопасность авто по сравнению с другими типами (например, в сравнении с многорычажной схемой) подвешивания шасси к кузовам.

Что касается недостатков независимого подвешивания – это высокая стоимость ремонта, потому что, как правило, в условиях российской эксплуатации выходит из строя много, как самих элементов подвески, так и крепежа.

Наиболее слабыми местами подвешивания передка являются:

  • стук подвески в шаровых опорах, которые могут начать стучать и скрипеть уже через каких-то 60 тыс.;
  • задние опоры (подушки) движков на подрамниках могут износиться при достижении 100 тыс.;
  • вся остальная начинка подвески, начиная с пружинных стоек-амортизаторов, штанг и креплений стабилизации и, заканчивая сайлент-блоками выхаживает до 150 тысячных пробегов.

Таким образом, капремонт подвески у Лады Ларгус предстоит при полторы сотни тысяч пробега – это и ванговать не надо. Правда, многое зависит, какой у кого из наших гаражных коллег будет режим езды, а также будет ли соблюдаться своевременность номерного облуживания техники.

Между прочим, относительно крепежа следует указать на важную особенность, что во время номерных обслуживаний необходимо делать проверку надежности затяжки болтов подрамника:

Замена амортизирующих стоек

Менять амортизатор Лада Ларгус необходимо при выявлении заводского дефекта или при прохождении определённого километража. Внеплановые работы проводятся при наличии явных дефектов или протекании технической жидкости. А также, при потере их работоспособности.

Проведению технических работ предшествует диагностика, а также проверяется затяжка болтов крепления амортизаторов к рычагам.

Демонтаж амортизационных стоек

Давайте выясним алгоритм действий демонтажных мероприятий:

  1. Транспортное средство необходимо поместить на подъёмник. Возможно проведение демонтажных мероприятий на смотровой яме. В этом случае, необходимо автомобиль поставить на первую скорость, а под передние колёса подложить упоры.
  2. Если машина рассчитана на 5 пассажиров, как в случае с моделью R90, нужно отвести в сторону облицовку арок задних автомобильных колёс. Открыв дверь багажного отсека, снимаем задние сидения третьего ряда, ели речь идёт об универсале.
  3. С задних арок снять накладки, и демонтировать болты нижнего крепления. Снять каркас накладки.
  4. Отсоединить резиновый колпак с амортизирующего устройства.
  5. Далее, можно увидеть гайку, которая удерживает шток. Её также снимают.
  6. Затем, снимается резиновая подушка.
  7. Извлекаются болты крепления.
  8. Снимается амортизатор.
  1. Со штока убирается буфер сжатия и чехол защиты.
  2. Их впоследствии необходимо разделить.
  3. Демонтируется защитный колпак.
  4. Если есть износившиеся и/или повреждённые детали их снимают.

После этого, амортизатор ставят вертикально. Шток опускается и выдвигается до упора. При этом не должно возникать посторонних шумов, стуков и провалов.

Если вышеперечисленные моменты имеют место, амортизирующая конструкция меняется. Она также демонтируется, если обнаружена деформация штока и/или нарушена целостность резьбового соединения

При проверке обращается внимание на степень сжатия пружины

Аналогично описанной процедуре демонтируется и меняется второе амортизирующее устройство.

Осталось рассмотреть вопрос установки нового комплекта, чем и займёмся.

Установка амортизатора

Установка задней амортизирующей конструкции выполняется в обратной последовательности.

Итак, как мы уже говорили, монтаж проводят в обратной последовательности:

  1. Нужно поставить новую гайку, которая крепит шток амортизатора.
  2. Желательно, поменять болт крепления амортизатора, соединяющий его с задней подвеской.
  3. На шток ставится: шайбу, втулку шарнира, нижнюю подушку.
  4. Устанавливаем амортизатор в арку заднего колеса машины.
  5. Соединяем его с рычагом задней подвесной конструкции.
  6. Шток сажается в посадочное отверстие колёсной арки.
  7. На шток надевают верхнюю подушку шарнира, контрольную шайбу и новую крепёжную гайку. Момент затяжки гайки 14 Нм (1,4 кгс.м).

Не забываем поставить заглушки, где крепятся новые элементы к аркам задних колёс.

Вышеперечисленные операции в указанной последовательности приемлемы для работы со второй амортизирующей конструкцией.

Ставим колёса на место. Закрепляем облицовку арок, вещевой отсек, детали крепления и кронштейны боковых и задних подлокотников.

Опускаем машину на землю. И только теперь проводим затяжку болтов крепления амортизаторов к рычагам задней подвесной конструкции.

Момент затяжки болтов 105 Нм (10,5 кгс.м. Работаем сменной головкой № 21.

Выбираем стойки стабилизатора на Ладу Ларгус

Так как подвеска на Ларгусе осталась без изменений от Логана, то ассортимент запчастей в магазинах представлен очень широко. В продаже можно встретить как оригинальные запчасти производства ОАО «АВТОВАЗ», так и оригинальные ремкоплекты для Рено Логан (Сандеро). Стандартная стойка стабилизатора идет в комплекте с резиновыми демпферами, втулкой, шайбами и гайкой.
В тюнинговой стойке резину заменяют на полиуретан. Он тверже и обеспечивает минимальный люфт в этом соединении. Применение полиуретана немного повышает чувствительность авто на дороге, делает его более собранным, а руль точнее. Недостатками будут некоторое снижение комфорта, жесткая подвеска, повышенная нагрузка на остальные узлы в подвеске. Установка тюнинговых деталей будет оправдано для мощной 16-ти клапанной версии.

Заводской артикул запчасти – 8200277960 (или 6001547138) производители Renault, Автоваз.

Неоригинальные детали могут иметь свою маркировку и артикул. Примерные цены на январь 2022 года:

  • ОАО «АВТОВАЗ», оригинал – 500-570 рублей;
  • BalZap, дубликат – 280 рублей;
  • FR, дубликат – 260 рублей;
  • Форвард, дубликат – 276 рублей;
  • TORK, дубликат (артикул TRK0069) – 115 рублей;
  • Trialli, дубликат (артикул SP0101) – 305 рублей.

Совет! Приобретать стойки рекомендуется известных брендов, например Lemforder (номер в каталоге 3124301), или оригинальных Renault, Lada. Срок службы дешевого заменителя может составить всего несколько тысяч километров. Бывали случаи когда детали не подходили без доработки.

Задние амортизаторы для Лада Ларгус

Задние амортизаторы по своим техническим и качественным характеристикам не отличаются от передних, так как производитель, и принцип устройства одинаковые. На обычных Ларгусах задние стойки амортизатора имеют разделение по артикулам на левый и правый, но как и в случае с передними колесами, они одинаковые и взаимозаменяемые. На Ларгус Кросс напротив, на оба задних колеса ставится один артикул.

В данном автомобиле конструкция задней подвески предполагает отдельную установку стоек амортизатора и пружин. Внешне амортизаторы для Ларгус и Largus Cross практически не отличаются по размерам. Но, по конструктивным особенностям установки они немного другие, и имеют различные артикула.

АртикулДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без учета штока), ммХод штока, мм
Задние амортизаторы для Лада Ларгус
6001549248 — левый, 8200779901 — правый12.538.5382241
Задние стойки амортизатора для Ларгус Кросс
8450009395 (обе стороны)-*

*по размерам задних стоек для Ларгус Кросс точной информации также нет

Аналоги задних амортизаторов для Ларгус

Оригинальные амортизаторы, как и передние, имеют завышенную цену. Поэтому также очень популярные различные аналоги. Для Ларгус Кросс информация по аналогам отсутствует. А вот заменители задних амортизаторов для обычного Ларгуса собраны в таблице:

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Передние амортизаторы для Лада Ларгус
SS20SS202284100 (комплект, 2 шт.)
KYB3434181600
FenoxA220041000

Какие амортизаторы выбрать на Ларгус? Идеальный вариант — это конечно же оригинальная запчасть. Если нет желания переплачивать, то можно поискать напрямую от производителя Monroe. Если же нужны амортизаторы помягче — то нужно брать Sachs. Также следует присмотреться к российскому производителю амортизаторов SS20. Имеется несколько линеек, но самая популярная “Комфорт” (именно он и указан в таблицах выше). Они относительно недорогие, живучие, немного жестковаты, но на скоростях за 50 км/ч хорошо поглощают все неровности дороги.

Когда менять амортизатор на Ларгусах?

По регламенту ТО Лады Ларгус все амортизатор должны проверяться на каждом плановом техосмотре. Меняются же они, как обычно, в зависимости от состояния. Явные признаки для замены, такие же, как и на других автомобилях — потеря устойчивости, плохо держит дорогу, проседание кузова, протечка стойки амортизатора и т.д. Средний же пробег на оригинальных амортизаторах может составлять до 60 тыс. км. Но ориентироваться на эту цифру не стоит, так как она сильно зависит от многих факторов, в том числе условий эксплуатации, и стиля езды.

Аналоги задних амортизаторов

Что касается аналогов largus. Точных данных (размеров) у нас нет. Поэтому не будем вас вводить в заблуждение. Но, авторитетно заявляем, что на рынке запчастей можно выбрать необходимый товар мировых производителей и продукцию российских компаний. Вот некоторые из них:

  1. Интерес вызывает продукция изготовителя Monroe. Можно сделать прямой заказ и сэкономить деньги.
  2. Более мягкими считаются изделия Sachs.
  3. Из отечественных производителей можно выделить российского , который выпускает несколько линеек. Наибольшую популярность у владельцев largus завоевал комплект «Комфорт». У них приемлемое соотношение цены и качества. Многие о комплекта, хотя жалуются на чрезмерную жёсткость. Лучшие показатели поглощения неровностей дорожного покрытия происходят на скорости 50 км/час.

Топливная система

Топливная система Ларгуса лишена недостатком и слабых мест. Единственное, что потребуется — это периодически чистить сеточку бензонасоса.

Вывод

: Lada Largus вполне заслужено можно назвать надежным автомобилем. Детали его ходовой части имеют большой ресурс и не преподносят неожиданных сюрпризов. Несмотря на то, что после фейслифта Lada Largus прибавил в цене, у него все равно нет конкурентов.

Где купить

: любые детали для Ларгуса вы можете найти в нашем интернет-магазине (категория Lada Largus).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]