Сегодня кондиционер в автомобиле перестал быть отличительной чертой дорогих моделей зарубежных производителей. Кондиционером или климатической установкой все чаще оснащаются и бюджетные авто. И все больше автовладельцев, столкнувшись с неприятным запахом, возникающим при включении кондиционера, задаются вопросами – кто виноват и что делать?
Кто виноват? По большому счету, в этой ситуации никто не виноват. Это не неисправность кондиционера, а следствие непреложных законов природы. Кондиционер – это тепловая машина, отнимающая тепло от одной своей части (испарителя) и передающая его другой (конденсатору). Конденсатор при этом нагревается, а испаритель охлаждается. Конденсатор для лучшего обдува воздухом и лучшей теплоотдачи обычно расположен в передней части автомобиля рядом с радиатором системы охлаждения двигателя. Испаритель чаще всего расположен в глубине приборной консоли, через него продувается поступающий в салон воздух. И холодный испаритель охлаждает проходящий воздух, обеспечивая желанную прохладу.
Вот тут и возникает проблема. Засасываемый с улицы воздух содержит в себе влагу. Немного – летом при влажности 50-60% это около 10–15 граммов воды на один кубический метр воздуха. Но при охлаждении воздух теряет способность удерживать в себе влагу, и она конденсируется на испарителе в виде капель. За часовую поездку может образоваться до 2–3 литров жидкости. Естественно, что конструкторы знают про все это и предусматривают специальные меры. В любом автомобильном кондиционере есть дренажная трубка, отводящая лишнюю жидкость на улицу. Обычно она выведена на днище автомобиля.
Но что же еще происходит с поступающим воздухом? Влажный испаритель – идеальная ловушка для поступающей вместе с воздухом пыли и прочего мусора. Этакий пылесос с аквафильтром получается. Только есть одно отличие – аквафильтр пылесоса легко снять и почистить. А попавшая в испаритель грязь остается там навсегда. После выключения кондиционера температура испарителя повышается и получается идеальная влажная и теплая среда для бактерий, грибков, плесени и прочей нечисти. Вот от этого и образуется запах.
Что делать? А вот тут все вроде бы очевидно – бактерии убить, грязь в кондиционере вычистить. Это избавит от неприятного запаха, а заодно и увеличит производительность кондиционера. Ведь наросшая на испарителе грязь действует как теплоизолятор, не давая проходящему воздуху охлаждаться до нужной температуры. Способ чистки испарителя кондиционера зависит от многих факторов – возраста автомобиля, условий эксплуатации, навыков владельца. В любом случае начать лучше с чистки кондиционера в автомобиле без его снятия.
Чистка кондиционера в автомобиле
Этот способ подойдет для сравнительно новых автомобилей – 3–5 лет. Неплохо устраивать чистку кондиционера и для более молодых авто в порядке профилактики. Для чистки кондиционера используют самые различные химические средства, например CRC Airco Cleaner, PRESTO Klimaanlagen-reiniger, LIQUI MOLY Klima-Anlagen-Reiniger и другие. При применении этих средств лучше всего следовать инструкции по эксплуатации.
В целом, аэрозольные средства предназначены только для дезинфекции и применяются следующим образом:
1. Завести двигатель автомобиля, включить кондиционер и вентилятор на максимальную мощность, включить рециркуляцию. 2. Поставить баллончик на полу перед креслом переднего пассажира (там обычно происходит забор воздуха при рециркуляции) и включить распыление. Закрыть все окна и двери автомобиля. 3. Подождать указанное в инструкции время и проветрить салон. Пенные средства предназначены как для дезинфекции, так и для чистки кондиционера и применяются следующим образом:
1. Снять салонный фильтр и через его посадочное место заполнить воздуховоды пеной. 2. Через указанное в инструкции время завести двигатель, включить кондиционер и дать поработать на разных режимах. 3. Проветрить салон.
Как чистить кондиционер в автомобиле подручными средствами
Некоторые средства для дезинфекции и чистки кондиционера настолько хороши, что наводят на определенные мысли. Например, прямо на упаковке Кондиклина (стоимостью 300 рублей за 200 мл) написан состав – хлоргексидина биглюконат 0,05%. Самое интересное, что в аптеках 0,05% раствор хлоргексидина биглюконата стоит 10 рублей за 100 мл.
Посмотрим, что же можно использовать для дезинфекции и чистки кондиционера подручными средствами.
Хлоргексидин
. Можно взять готовый аптечный 0,05% раствор. Можно поискать препараты другой концентрации и с другими названиями (дезихэнд, дезискраб, дезин). Правда, это уже будет подороже из-за большей концентрации и объема. Для повышения эффективности раствор хлоргексидина можно смешать со спиртом 1:1.
Лизоформин 3000
. Препарат российского производства, предназначенный для дезинфекции поверхностей в помещениях, борьбы с плесенью, дезинфекции изделий медицинского назначения, дезинфекции при особо опасных инфекциях. Так что с бактериями на испарителе точно справится. Для получения 5% раствора 50 мл средства разводят в 1 литре воды.
Хлорамин Б
. Применяется для дезинфекции поверхностей в помещениях, посуды, белья, игрушек, изделий медицинского назначения и профилактической дезинфекции в инфекционных очагах. Для получения рабочего раствора разводят 1 столовую ложку порошка в литре воды. Для чистки кондиционера готовые растворы заливают в распылитель, дающий мелкую взвесь (например, опрыскиватель для цветов). В автомобиле снимают воздушный фильтр салона, включают кондиционер и вентилятор на полную мощность и распыляют состав в отверстие воздушного фильтра. Двери автомобиля лучше открыть, а все выходные дефлекторы прикрыть тканью, чтобы не орошать раствором салон.
Генератор для калины от 2110
Про переделку понял, сложнее с мфрн. Какое именно ставить. На драйве нашёл инфу
Цитата: Значит так идем в магаз и покупаем любой из этих РН 93.3702 844.3702 845.3702 611.3702-05 7931.3702 И4 7931.3702-01 9444.3702
теперь вопрос. Действительно любой из этих? Или надо выбирать по генератору? Какой генератор стоит, пока не знаем..
Если генератор КЗАТЭ 9402.3701 или БАТЭ 3202.3771, то любой из этих. Мой рейтинг РН такой: 1. 7931.3702 И4 2. 7931.3702 И4М 3,4. 844, 845.3702 5. 611.3702-05, 07
С ВТН много не сталкивался, регуляторы у них не плохие. А вот 93.3702 лучше не брать. Есть у АСТРО неплохие вещи, но РН к их числу не относится.
Если же генератор ПРАМО серии 5102, то ни один из этих РН не подойдет. Нужен 846.3702
Нет, не на халяву, но просто хочется разобраться с этой проблемой раз и на всегда.
Попробую тогда с малого, поменяю регулятор напряжения, а там посмотрим.
Если дело всетаки не в регуляторе, то посоветуйте нормальный генератор. Какой можно брать? И с каким током, 85А или можно побольше?
кстати, у меня тоже плавало напряжение на хх. я сначало подумал свечи плохие, поменял, эфекта нет. поменял диодный мост, и регулятор, и все стало нормально.
Я видел, у одного товарища на десятке, он ставил генератор от иномарки какойто, там он вроде аж 120 ампер был. и у него действительно, было так, надо было газануть, чтоб он включился, че тока он с ним не делал. с автозапуска машина из-за этого не заводилась, вернее заводилась, садила в хлам акумутятор. Он потом просто поставил обычный генератор обратно и плюс генератор от какой то малолитражки, через гидро муфту. у него в машине стоит мощная музыка, и машина сделана в закос ралли, всяких фар до жопы, и так далее, обычного не хватало.
Источник
Как работает механизм проверки на пропуски зажигания?
В любом инжекторном двигателе, оснащенном распределенной системой впрыска топлива имеется самодиагностика на пропуски зажигания.
Работает она очень просто — скорость вращения двигателя за один оборот в любом случае остается довольно стабильной.
Проверка скорости вращения двигателя осуществляется датчиком положения коленчатого вала. Он формирует импульсы в моменты, когда мимо него проходят зубья на шкиве.
Если датчик фиксирует, что двигатель вращается не равномерно, выполняется проверка на случайные или постоянные пропуски зажигания в конкретном цилиндре и на основании этого зажигания контрольная лампа и фиксируется код ошибки.
Генератор для калины от 2110
Про переделку понял, сложнее с мфрн. Какое именно ставить. На драйве нашёл инфу
Цитата: Значит так идем в магаз и покупаем любой из этих РН 93.3702 844.3702 845.3702 611.3702-05 7931.3702 И4 7931.3702-01 9444.3702
теперь вопрос. Действительно любой из этих? Или надо выбирать по генератору? Какой генератор стоит, пока не знаем..
Если генератор КЗАТЭ 9402.3701 или БАТЭ 3202.3771, то любой из этих. Мой рейтинг РН такой: 1. 7931.3702 И4 2. 7931.3702 И4М 3,4. 844, 845.3702 5. 611.3702-05, 07
С ВТН много не сталкивался, регуляторы у них не плохие. А вот 93.3702 лучше не брать. Есть у АСТРО неплохие вещи, но РН к их числу не относится.
Если же генератор ПРАМО серии 5102, то ни один из этих РН не подойдет. Нужен 846.3702
Руки добрались может кому поможет. Фото родных требухов 115 казате
[IMG]https://content.foto.mail.ru/mail/rider243/_myphoto/i-606.jpg[IMG]
У мну 115А. Ставят с 2010г его. Эл. обогрева стекла у меня нет.
тоже верно собственно надо знать какие диоды брать. Плюс судя ко конструктиву у всех диодных мостов есть подковы тобишь я так понимаю радиатор. собственно вытекает вопрос как охлаждать самопал либо нужен большой запас по мощьности что приведет к значительному подъему стоимости готового изделия. ща пороюсь попробую найти диоды. А вообще диодный мост от **иной** марки надо найти и вынести его отдельным узлом. пы.сы. я так понял регулятор впринципе не страдает особо к сожалению времени эксперементировать небыло но по прозвонке оба старых живые. Меняю скопом чтобы так сказать наверняка
Добавлено через 37 минут самый **сильный** отеч диод в форм факторе применяемов в авто выпрямителях https://www.eandc.ru/catalog/detail.php?ID=5823
Добавлено через 54 секунды я уже подзабыл электротехнику знающие люди подскажите какие диоды нужны?
Источник
Зачем нужен датчик неровной дороги?
Все предельно просто — при движении по неровной дороге возможна ситуация кратковременного отрыва колеса от поверхности, естественно, это мгновенно приведет к изменению скорости вращения двигателя. Так как точность определения скорости вращения двигателя очень высока, малейшее отклонение приводит к фиксации ошибки «пропуск зажигания».
При наличии сигнала с датчика неровной дороги, контроль ошибок временно отключается, а на некоторых автомобилях, смещается, и момент зажигания в сторону запаздывания, для более надежного воспламенения смеси.
Устройство и ремонт генератора Калины
На автомобили Лада Калина устанавливаются генераторы двух марок — 5132.3771 или 9402.3701-06. Штатный генератор Калина является трехфазным устройством переменного тока, в которое встроен выпрямительный блок и электронный регулятор напряжения.
Относительно качества и надежности устройств, которыми укомплектованы данные автомобили при заводской сборке, имеются самые разные отзывы. В случае, если агрегат выйдет из строя, его можно заменить или отремонтировать своими руками.
Принцип действия
Основной принцип работы генератора таков: в обмотке статора индуцируется трехфазный переменный ток, который преобразуется в постоянный при помощи выпрямительного блока, прикрепленного к крышке аппарата.На крышке расположен блок, состоящий из электронного регулятора напряжения и щеткодержателя. Ротор вращается от коленчатого вала двигателя автомобиля посредством поликлинового ремня.
Генератор Лада Калина имеет следующие характеристики:
- максимальный отдаваемый ток — 85-90 А;
- напряжение — 14,4-15,1 В;
- передаточное отношение двигатель-генератор — 1:2,4;
- направление вращения — правое.
4 болта стягивают статор и крышки аппарата. В крышках установлены подшипники, в которых вращается вал ротора. Задний подшипник находится на валу ротора, в задней крышке он крепится с малым зазором. Передний же подшипник, который скользит по валу ротора, в передней крышке установлен с небольшим натягом и прикрыт прижимной пластиной. Устройство сзади закрывает пластмассовый кожух.
Схема подключения генератора довольно проста. Когда в автомобиле включается зажигание, напряжение подводится на регулятор напряжения через сигнальную лампу разряда аккумулятора. Когда двигатель запущен, обмотка возбуждения получает питание от 3 диодов, которые установлены на выпрямительном блоке.
Обычно проверка генератора легко выполняется при помощи сигнальной лампы зарядки аккумулятора. При исправном устройстве эта лампа должна гореть, когда включается зажигание, а когда заведется двигатель, она должна погаснуть. Если лампа горит ярко или вполнакала, то требуется замена генератора или его ремонт, поскольку он неисправен.
Замена подшипников
Автомобили «АвтоВАЗа» очень часто подвергаются справедливой критике со стороны владельцев машин, выпускаемых этим предприятием. Модель Лада Калина не стала исключением из общего правила. Почти все преобразователи тока, установленные на автомобилях этой марки, ломаются после 10 тыс. км пробега, после чего требуется ремонт генератора или его замена.
Как показала практика, причиной многих поломок являются не только подшипники, но и кронштейн генератора Калина. Зачастую данную проблему автовладельцы устраняют самостоятельно. Сделать это при определенных навыках не так уж и сложно.
Чтобы выполнить ремонт генератора, необходимо его разобрать. Для этого шуруповертом зацепляют наконечники проводов статора и немного вытаскивают их из пружин диодного моста. Затем откручивают болты, которые прикрепляют диодный мост. После этого откручивается соединяющий болт.
После разборки генератора проверяется, исправен ли задний подшипник. Для этого нужно покрутить его внешнее кольцо. Если оно крутится легко, без шума и скрежета, у него нет люфта, то подшипник исправен. При малейшем подозрении на неисправность подшипник лучше заменить.
Далее необходимо демонтировать кронштейн генератора Калина. С помощью шуруповерта подцепляется статор и вынимается из обшивки устройства. В состав кронштейна входит подшипник, который тоже следует проверить. При обнаружении неисправности деталь нужно заменить.
Передний подшипник агрегата завальцован в его обшивке. Хотя «АвтоВАЗ» не рекомендует его менять, целесообразнее все же будет это сделать, ведь в противном случае потом может потребоваться купить дорогостоящий новый генератор на Калину.
Особенности конструкции клапана и испарителя
Испаритель находится в блоке кондиционера и представлен в виде алюминиевых трубочек с ребрами. Последние элементы улучшают теплообмен. Когда салонный вентилятор включается, воздушные массы обдувают трубки испарителя. Воздух, охлаждаясь, поддается в салон. Внизу испарителя расположены поддон и дренажное отверстие, которое предназначено для отвода лишней влаги из салона Лады Калина. Поэтому данное отверстие должно быть свободным.
Другим не менее важным элементом системы кондиционирования считается терморегулирующий клапан, который находится в корпусе испарителя. Хладагент, проходя через отверстие, снижает давление и начинает кипеть. В корпусе клапана имеется регулирующий элемент, который изменяет проходное сечение отверстия с учетом:
Если при ремонте либо замене деталей системы кондиционирования был открыт хотя бы 1 узел, ресивер нужно заменить новым. В противном случае при заправке системы хладагент не будет осушаться. Внутри кондиционера могут сформироваться кислоты, разрушающие детали основного устройства.
Установка генератора калина на 2110
Сообщения: 119 Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 00:00 Откуда: Тюмень, ул. Московский тракт 142/3 Стаж: 2006 Авто: УАЗ
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз
Сообщение zvezdoril » 27 апр 2012, 15:30
По-моему ты несешь какой-то бред. У меня родной при любых загрузках 14.3 В
Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
Тебе пришло время поставить новый наверно и все. Показаниям компьютера не верь. На компе у меня 13 В даже бывает. Амперметром первого класса точности мерил ниже 14 не опускается. Есть вопросы звони. 62-21-50
Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:
Как часто нужно чистить
Дренажная трубка испарителя кондиционера чистится легко, но добраться до нее сложно. Поэтому в обычных случаях чистится она вместе с общей системой кондиционера. По правилам работа по очистке должна выполняться раз в 2-3 года для новых автомобилей и 1 раз в год для старых.
Но здесь стоит обязательно учитывать состояние дорожного покрытия, по котором ездит автомобиль и тепловой пояс, в котором это происходит. Если кондиционер используется очень часто в жаркое время, то и загрязняется он в целом также часто и сильно. Но это совсем не значит, что зимой устройство не загрязняется. Микробы, которые уже появились на трубке, испарителе и конденсаторе будут размножаться и еще больше загрязнять систему.
Замена генератора Лады Калины
В статье даются общие сведения про генераторы Lada Kalina, объясняется, как произвести замену реле регулятора и самого генератора целиком.
Генератор всегда должен быть исправным
Любой современный автомобиль оснащается электрооборудованием, которое крайне необходимо транспортному средству:
- без стартера невозможно запустить двигатель;
- автомашина не может ездить без освещения в темное время суток;
- мотор отопителя создает тепло в салоне;
- моторчик дворников очищает лобовое стекло от дождя и снега;
- fm-радио дает возможность не скучать водителю в пути.
Но все эти приборы не могут работать без электричества, поэтому в автомобиле должен быть источник питания.
Ток, от которого питаются все потребители в машине, вырабатывает генератор, и от его состояния зависит работоспособность всей электрической схемы транспортного средства.
Поэтому генератор всегда должен быть исправным, а если с ним и случаются какие-то поломки, их необходимо в короткое время устранить.
Генератор Лады Калины
На автомобилях Lada Kalina устанавливаются трехфазные генераторы, вырабатывающие переменный ток, для получения постоянного тока в схему генератора включен выпрямительный блок.
АвтоВАЗ комплектует машины ВАЗ 1118 генераторами типа 5132.3771
или 9402.3701-06
, есть много различных производителей, выпускающих запчасти для вазовской машины.
Генератор на Ладу Калину может быть разной мощности, промышленностью выпускаются источники тока на 85, 100, 90, 115, 120, 135 Ампер.
Среди наиболее известных производителей деталей ВАЗ отмечаются:
- Прамо;
- СтартВОЛЬТ;
- КЗАТЭ;
- LKD (Китай);
- Eldix (Болгария);
- ISKRA (Словения);
- БАТЭ (Белоруссия);
- Bosch.
Устройство
Генератор Лада Калина состоит из следующих частей:
- корпуса (передней и задней крышки);
- шкива;
- обмотки статора;
- якоря (ротора);
- реле-регулятора напряжения (реле зарядки);
- диодного моста (выпрямительного блока);
- двух подшипников якоря;
- заднего пластмассового кожуха.
Внутри корпуса генератора вдоль его стенок располагается статор с обмоткой, по центру размещается ротор.
Сзади корпуса находится диодный мост и реле регулятора-напряжения, от попадания грязи и пыли диодный мост закрывается пластмассовым кожухом.
Спереди корпуса находится шкив, он надевается на вал ротора и крепится гайкой.
В движение генератор приводится за счет приводного ремня, надеваемого на шкив.
Неисправности
Все неисправности генераторов можно разделить на две категории:
Свист или скрежет может возникать из-за подшипников или натяжного ремня.
Причиной плохой зарядки или полного ее отсутствия может послужить:
- обрыв или замыкание в роторной или статорной обмотке;
- износ щеток (они находятся в одном корпусе с реле-регулятором);
- неисправность реле зарядки;
- пробой диодного моста;
- слабо натянутый ремень.
Напряжение в сети автомобиля
Для нормальной работы всех потребителей в автомобиле генератор должен поддерживать определенное напряжение, для бортовой сети Lada Kalina при исправном генераторе оно должно быть в пределах от 13 до 14,8 вольт.
В заданных пределах напряжение обеспечивается реле-регулятором, и при любом отклонении от заданной нормы возникают различные проблемы:
- При высоком напряжении закипает электролит в банках аккумулятора, и АКБ быстро выходит из строя;
- При недостаточной зарядке не хватает тока потребителям, в результате быстро разряжается аккумуляторная батарея.
Напряжение, вырабатываемое источником тока, замеряем следующим способом:
- На цифровом мультиметре (вольтметре) устанавливаем предел 20 вольт;
- Подсоединяем щупы измерительного прибора к аккумулятору и запускаем ДВС, вольтметр должен показывать напряжение около 14 вольт;
- Не глуша мотор, включаем нагрузку – фары (дальний свет), мотор отопителя на предельных оборотах, «дворники», магнитолу и т. д. Если генератор находится в исправном состоянии, при холостых оборотах ДВС напряжение не должно падать ниже 13,2V, оптимальным считается напряжение 13,7-13,9 V.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Руководство по ремонту ВАЗ 2110 своими руками
Износ щеток
По мере износа генераторных щеток на Ладе Калине начинает пропадать зарядка – на панели приборов периодически загорается (мигает) индикатор недостаточной зарядки батареи.
Диагностика
Проверить работу датчика можно в два этапа. Первым делом необходимо провести обыкновенный мониторинг системы при помощи стандартных приспособлений — автосканера либо ноутбука со специальной программой. На отечественных автомобилях можно встретить несколько ошибок при поломке датчика:
- Р1616 — пониженный уровень сигнала;
- Р1606 — импульс покинул пределы лимита;
- Р1617 — слишком высокое значение импульса.
Обычно, этого вполне достаточно для выявления причины загоревшейся лампочки. Но для определения точной проблемы можно провести более детальную диагностику. Для этого вам потребуется приспособление ДСТ-2М. Хотя вы можете воспользоваться и другими приборами с идентичным принципом действия. По своей сути, это сканер с расширенным функционалом. Он также способен определять реакцию датчика неровной дороги.
Если это устройство подвергнуть механическому воздействию, к примеру, постучать по нему, то он передаст какой-то сигнал, а сканер покажет уровень скорости — g. Примечательно, что этот датчик считается довольно чувствительным, поэтому должен реагировать даже на минимальную раскачку автомобиля.
Лада Калина Хэтчбек 300Hp/400Nm › Бортжурнал › Установка генератора 2108/2110 на калину
Теперь расскажу о некоторых моментах к которым нужно быть готовым заранее, чтобы все запустилось с первого раза. Итак, в первую очередь нам нужна клемма возбуждения генератора. На старых генераторах она другая, и чтобы не лишать себя возможности ставить любой генератор, мы подпаиваем вторую клемму с отрезком провода рядом с родной.
Второй момент — отличие в цепях возбуждения генератора. Генераторы калина/приора/гранта имеют внутри умный регулятор напряжения, который измеряет его выходное значение прямо с диодного моста, а ток для возбуждения берет с + клеммы генератора. Индикатор зарядки в приборке для него — это всего лишь выход, который регулятор включает если зарядки нет. У генераторов 2108/2110 все немного по-другому. Они получают возбуждение через индикатор в приборной панели, и пока внутреннего возбуждёния в генераторе не формируется, индикатор горит. Для начального возбуждения ему нужен ток, который ему взять негде — на новых панелях индикатор зарядки — это светодиод, к тому-же отсутствуют дополнительные резисторы возбуждения.
Данное решение было уже не раз описано, но позволю себе продублировать. Итак, снимаем панель приборов и разбираем её. Снимаем стрелки с приборов, и вытаскиваем плату.
Для нас уже сделаны три посадочных места под выводные резисторы, и сделаны отверстия. Ставятся резисторы с обратной стороны платы, но паять надо изнутри.
В общей сложности в цепь нужно запаять сопротивление величиной от 40 до 60 ом. Можно набрать из нескольких, как это сделал я. Мощность резистора должна быть не менее 5Вт. Впаиваем резисторы любые пары отверстий.
При такой установке они оказываются включены параллельно. У меня оказалась пара, которую было необходимо включить последовательно для получения нужного сопротивления, поэтому я установил их так
После монтажа подключаем плату приборки в разъем и проверяем что светодиод зарядки зажигается и гаснет после запуска.
Вуаля! Теперь мы можем устанавливать генераторы от 2108, 2110, калины и приоры.
Внимание! Генераторы 2108/2110 в отличии от калины/приоры имеют недостаток в виде вяло работающего родного регулятора, который поддерживает весьма низкое напряжение в бортсети. Лечение этой проблемы известно и имеет несколько путей. Я выбрал установку готового трехуровневого регулятора. Так же можно внедрить один, или пару диодов внутрь генератора, информацию на эту тему вы можете найти в сети.
Краткая информация
Вам будет интересно: Двигатель 2LTE: технические характеристики
На самом деле далеко не все автомобилисты знают об истинном предназначении датчика неровной дороги. Так что, если вы относитесь к их количеству, не расстраивайтесь. В действительности это странное приспособление окружено множеством слухов и даже легенд, которыми автовладельцы пытаются объяснить его наличие в устройстве своего аппарата.
Чаще всего главной задачей этого датчика автомобилисты считают ограничение скорости во время движения по неровным дорогам. Но на самом деле это мнение в корне ошибочно и вовсе не связано с настоящим предназначением устройства. Запомните: совершенно никакого отношения к скорости передвижения по ухабистому покрытию это приспособление не имеет. А если сказать точнее, то датчик касается этой проблемы только косвенно. По крайней мере, он не будет сигнализировать, если вы с максимальной скоростью поедете по бездорожью.
Вам будет интересно: Годы выпуска ВАЗ-2107. История автомобиля
Тогда для чего нужен датчик неровной дороги? Возможно, вы будете удивлены ответом на этот вопрос. Однако в действительности он необходим для временной остановки системы диагностики пропусков зажигания в цилиндрах. Говоря простыми словами, он отключает определенные функции автомобиля, чтобы на приборной панели перестала систематически загораться лампочка «проверьте двигатель».
Генератор Lada Kalina
Генератор автомобиля – это довольно-таки важный элемент конструкции, без которого не получилось бы даже сдвинуть машину с места.
Агрегат предназначен для преобразования механической энергии в электрическую, которая питает аккумулятор транспортного средства, а также связанные с ним системы, датчики и устройства.
В случае с автомобилей Lada Kalina производители использовали генераторы двух типов с артикулами:
Оба устройства представляют собой трехфазные агрегаты переменного тока. В их конструкцию входит выпрямительный блок и электронный регулятор напряжения, способствующий постоянному переносу электричества. Стоимость оригинальных генераторов составляет 10-12 тыс. рублей.
В случае выхода из строя владелец Лада Калина может заменить генератор на его аналог. В таблице представлены основные модели, где указаны артикул и цена.
ГенераторАртикулСтоимость, в рублях
1118 Lada (90а) LADA арт. 11190370101003 | 11190370101003 | 4750 |
110A VAZ 1117-1119/2170-2172/Kalina/Pri¬ora/Granta F 000 BL0 652_ Bosch | F000BL0652 | 9000 |
(115А) LADA Kalina / Granta / Priora | 21700370101082 | 5480 |
Таким образом, можно заменить вышедший из строя генератор более дешевым аналогом или подобрать одинаковый по стоимости агрегат, но с более качественными характеристиками.
Причина поломки генератора
На выход генератора из строя в автомобиле Лада Калина влияет несколько причин:
- Некачественная эксплуатации автомобиля. Подразумевает игнорирование проведения регулярных технических осмотров, своевременную замену ремня ГРМ, ремонт деталей конструкции.
- Использование некачественного масла. Масло снижает трение деталей между собой и способствует улучшению их работы. Если использовать некачественные составы, показатель трения может возрасти, что и приведет к поломке.
Также генератор может выйти из строя просто потому, что истек срок его эксплуатации. В любом случае владельцу автомобиля потребуется проводить замену агрегата, чтобы продолжить эксплуатацию машины.
Подготовительный этап
Прежде чем приступать к замене генератора в Lada Kalina, следует сначала подготовить необходимый набор инструментов и материалов. Список включает:
- рожковые или накидные ключи разного диаметра;
- трещотки маленького и большого размера;
- щетки для очистки внутреннего пространства;
- вороток с удлинителем.
Только после подготовки инструментов можно приступать непосредственно к процедуре.
Основной процесс
Замена генератора в случае Калины с 8 клапанным или 16 клапанным двигателем подразумевает выполнение следующих шагов:
- В первую очередь потребуется установить автомобиль на ремонтное место и зафиксировать положение его колес с помощью противооткатных упоров. Также необходимо заглушить двигатель и отсоединить клеммы от аккумулятора для обеспечения безопасности проводимых работ.
- После этого нужно ослабить ролик натяжителя ремня, который фиксирует положение генератора. Чтобы это сделать, потребуется открутить крепежные элементы и демонтировать их.
- Следующее действие – это отсоединение штекера, закрепленного посредством пластиковой защелки. Чтобы его снять, необходимо слабо нажать на нее и потянуть в сторону. Если все сделать правильно, штекер удастся вынуть без проблем.
- Также потребуется снять клеммы проводов, расположенные под защитным колпачком. Поэтому владельцу автомобиля сначала нужно будет демонтировать защитный колпачок, поддев его, и только потом снять клеммы.
- Очередной шаг – это выворачивание гайки крепления верхней части генератора. Считается самым сложным процессом среди перечисленных, и лучше заранее ознакомиться с устройством автомобиля, чтобы не возникло каких-либо проблем.Чтобы гайка быстро поддалась, ее можно стронуть воротком, а затем поработать трещоточной рукояткой. Наконец, останется только легонько стукнуть по выпирающему болту, чтобы он сдвинулся с места, после чего можно будет вынуть его с обратной стороны.
- Когда будет снят верхний болт крепления генератора, можно приступать к нижнему. Действия те же самые – вороток, трещоточная рукоятка, легкий стук и демонтаж. Однако в этом случае рекомендуется придерживать гайку с обратной стороны, чтобы она не прокрутилась.
- Далее следует приступить к демонтажу штока. Делать это следует аккуратно и осторожно, так как внутри него находятся подшипник и втулки. Их потребуется удерживать, чтобы они не упали и не потерялись.
Окончательным шагом станет демонтаж генератора, очистка внутреннего пространства от загрязнений, ржавчины, возможных следов масла, а также установка нового агрегата – штатного генератора или его аналога.
Проверить работоспособность генератора можно мультиметром, подключив его к клеммам аккумулятора. Показатель напряжения не должен быть меньше 13,4 вольт.
Руководство по очистке
Чистка автомобильного кондиционера своими руками — это сравнительно несложная задача, которая будет под силу практически любому автомобилисту. Сама процедура очищения состоит из трех шагов — это непосредственно прочистка устройства, его дезинфекция и заправка. Сам способ прочистки автокондиционера выбирается в соответствии с учетом нескольких факторов — это возраст и состояние транспортного средства, условия эксплуатации устройства, а также навыки автолюбителя. Рассмотрим каждый вариант прочистки автомобильного кондиционера своими руками по отдельности.
Способ 1
Такой вариант очищения своими руками более актуален для транспортных средств, возраст которых составляет до пяти лет. Также такой способ может использоваться в качестве профилактики. Для его осуществления вам потребуются специальные аэрозольные средства для очистки. Их использование осуществляется в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Выбор таких аэрозолей на рынке сегодня очень большой, вы сможете подобрать средство в соответствии со своими предпочтениями и финансовыми возможностями. Подробнее о таких средствах мы уже писали в этой статье.
Как правило, такие средства используются в качестве дезинфицирующих, применяются они так:
- Для начала следует запустить мотор, после чего кондиционер необходимо включить на полную мощность. Также нужно включить режим рециркуляции.
- Затем баллончик с аэрозолем открывается, его необходимо установить перед передним пассажирским сиденьем. После этих действий включается распыление. Когда аэрозоль работает, все окна и двери в транспортном средстве должны быть закрыты, водителю при этом находиться в салоне нельзя.
- Нужно подождать некоторое время, обычно это около пяти минут. Подробнее о том, сколько ждать, указано в инструкции по использованию средства.
Способ 2
Еще один вариант очистки автокондиционера своими руками — с применением пенных средств. Такие очистители позволяют не только дезинфицировать систему, но и полностью очистить ее.
Если вы решили все сделать своими руками, то выполните следующие действия:
- В первую очередь нужно демонтировать салонный фильтрующий элемент. В соответствии с инструкцией по эксплуатации, пеной следует заполнить все воздуховоды системы.
- Когда пройдет определенное время, указанное в инструкции, нужно запустить мотор. Далее, включается сам автокондиционер. Вам необходимо дать устройству поработать в разных режимах.
- После этих действий салон полностью проветривается.
Способ 3
Еще один вариант — с применением подручных средств. К примеру, для этих целей можно использовать хлорамин Б, лизоморфин 3000 или хлоргексидин. Изначально лизоморфин 3000 создан для дезинфекции помещений, а также изделий медицинского предназначения. Также данное средство активно применяется для борьбы с плесенью. Так что, если из системы кондиционирования доносится неприятный запах при работе, можете быть уверены, что средство сможет справиться с любыми бактериями и грибком, появившимся на испарителе.
Дезинфицирующий препарат Хлоргексидин
Что касается хлоргексидина, то он представляет собой раствор, приобрести который можно в любой аптеке. Разумеется, при его отсутствии вы можете использовать аналоги, к примеру, дезихэнд, дезискраб, дезин и другие. Если вы хотите, чтобы эффект от использования средства был максимальным, его можно размешать со спиртом, при этом пропорция должна составлять один к одному.
Препарат хлорамин Б предназначен для дезинфекции всевозможных поверхностей, а также предметов быта и вещей. Раствор будет готов к использованию после того, как одна столовая ложка порошка смешается с одним литром воды.
- Итак, после того, как вы получили готовый раствор из одного из этих средств, его необходимо залить в бутылку с пульверизатором.
- В автомобиле демонтируется воздушный фильтрующий элемент.
- Закрыв все окна и двери, нужно включить систему кондиционирования на полную мощность. Сам раствор разбрызгивается пульверизатором в то отверстие, где был установлен фильтрующий элемент. Дайте автокондиционеру поработать на всей мощности около десяти минут, после чего установите на место воздушный фильтр и проверьте работоспособность системы.
Генератор на калину: сколько стоит и где лучше покупать
Лада Калина – известная и востребованная среди россиян машина. По мере эксплуатации детали авто выходят из строя. Одной из серьезных поломок является неисправность генератора. При большом количестве вышедших из строя элементов этой системы проводится полная замена устройства. Купить генератор на Калину в России можно по цене 2000-7000 рублей.
Что это?
Под генератором автомастера понимают прибор, трансформирующий механическую энергию в электрическую. Машины марки Lada Kalina комплектуются трехфазным генерирующим устройством переменного тока. Благодаря этому оборудованию функционируют все электроприборы: радио, дворники, элементы освещения, стартер.
О том, что пора покупать новый генератор, говорят такие признаки:
- Батарея недозаряжается, полностью разряжается раньше срока.
- Яркость фар уменьшается.
- Слышны скрежет и свист при работе машины.
Причиной выхода из строя генерирующего электроток прибора могут быть:
- Слабо натянутый ремень.
- Неисправность реле зарядки.
- Износ щеток.
- Замыкание, обрыв в статорной или роторной обмотке.
- Пробой диодного моста.
Иногда генерирующее ток устройство можно отремонтировать. Но при большом количестве вышедших из строя элементов проще выполнить замену на исправный прибор.
Причины загрязнения кондиционера
Вопрос — как почистить кондиционер в автомобиле своими силами — является актуальным для всех автомобилистов, чьи машины оснащены системами кондиционирования. Когда устройство функционирует активно, обычно в жаркое время года, в его работе могут проявляться проблемы. К примеру, воздушный поток во время охлаждения не позволяет удерживать влагу в системе, соответственно, конденсат в виде капель постепенно скапливается на испарительном элементе.
Из-за образования влаги, на устройстве начинает собираться мусор и грязь. В результате компонент может напоминать аквафильтр, которым оборудован каждый современный пылесос. Принципиальная разница заключается только в том, что сам фильтрующий элемент можно без проблем демонтировать и прочистить.
Выберете модификацию т/с для поиска генератор
- Lada Kalina 1117 1117 Универсал 1.4 16V 90 л.с. id31253 Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 90 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-11194. Привод: передний. Год выпуска: 2008- наст. время
- Lada Kalina 1117 1117 Универсал 1.4 16V LPG 88 л.с. id32057 Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 88 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-11194. Привод: передний. Год выпуска: 2008- наст. время
- Lada Kalina 1117 1117 Универсал 1.6 82 л.с. id26658 Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 82 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-21114. Привод: передний. Год выпуска: 2004- наст. время
- Lada Kalina 1117 1117 Универсал 1.6 84 л.с. id11574 Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 84 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ1110. Привод: передний. Год выпуска: 2010- наст. время
- Lada Kalina 1117 1117 Универсал EL 82 л.с. id112005 Двигатель: мощность — 82 л.с., тип — электрический двигатель. Привод: передний. Год выпуска: 2013- наст. время
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Смотрите так же другие запчасти
Выбор нового устройства
Если вы — обладатель иномарки, то отдайте свое предпочтение оригинальному датчику, представленному официальными поставщиками. Даже для самых дорогостоящих автомобилей его стоимость будет сравнительно невысока. Так что не стоит экономить и покупать китайское устройство, ведь никто не даст вам на него гарантию.
Для отечественных машин датчики неровной дороги выпускаются несколькими фирмами. Самыми известными считаются калужские устройства и те приборы, которые произведены в Зеленограде. А те, кто предпочитает немецкое качество, может выбрать приспособление от компании Bosch.
Замена ремня генератора Лада Калина 8 клапанов: размер, фото, видео
Ремень генератора на Лада Калина играет важную роль в работе двигателя. Без него генератор не будет приводиться в действие, что в свою очередь чревато не зарядкой аккумуляторной батареи. Если нет зарядки АКБ, то автомобиль нельзя будет завести.
Замена ремня генератора: поэтапная инструкция
Прежде всего, для замены ремня генератора 8-клапанной Лады Калины понадобится инструмент: рожковый ключ на 19, гаечный – на 10, и накидной на 8. Теперь можно перейти непосредственно к процессу замены:
- Ремень генератора расположен слева от двигателя.
- При помощи ключа необходимо ослабить натяжной ролик, чтобы ремень освободился. Ослабляем ролик натяжителя
- Ключом на 8 раскручиваем шток регулировки. Ключом на 13 откручиваем нижнее крепление механизма натяжителя.
- Отводим шток регулировки вверх и снимаем ремень. Шток регулировки ремня опущен
- Теперь демонтируем систему натяжителя.
- Выкручиваем крепление ролика и демонтируем его.
- Собираем все в обратной последовательности. Новый ремень готовится к установке на своё «законное» место
Натяжной момент стоит соблюдать строго. Слишком малый натяг не даст нормальных оборотов на генератор, что приведет к падению напряжения в бортовой сети. Слишком сильный – приведет к «подклиниванию» или разрыву ремня.
Русское ноу-хау, обычные рыночные веси на страже силы подтяжки ремня генератора
Рекомендации
Эксперты рекомендуют менять ремень генератора на 8-клапанной Калине каждые 25 тыс. км, а вот АВТОВаз – каждые 30 000 км. Но, стоит учитывать, что нужно проверять состояние ремня постоянно. Поскольку выход со строя может произойти и через 10 000 км.
Ремень Gates — пробег 40 000 км, видны порепины, ничего критичного, но лучше заменить
Замена этого элемента, не ограничивается временными рамками, а определяется состоянием ремня генератора. Если обследовать постоянно состояние, то можно предотвратить обрыв и получения других негативных последствий. При этом автомобилисты рекомендуют возить с собой запасной ремень, чтобы в любой момент можно было поменять и поехать дальше.
Выбор ремня, каталожный номер, цена
Каждый ремень в машине имеет свой срок службы и ресурс, соответственно требует периодической замены. Так какой же ремень генератора нужно устанавливать на 8-клапанную Ладу Калину и как это делается?
Оригинальный номер и размер ремня:
- Зная оригинальный каталожный номер. По нему можно легко найти подходящий ремень, при этом, не зная размера или зубьев.
- По размеру и типу зубьев (количество ребёр = 6, размер = 1018 мм). Маркировка ремня для Лады Калины с 8 клапанами – 6PK1018. Gates 6pk108 — идеальное соотношение цены/качества
Это и есть типоразмер, который подходит на этот автомобиль. Зубья ремня генератора на Калине идут не поперёк основанию корта, а вдоль него имея при этом 6 полос, которые устанавливаются на соответственные шкивы.
Стоит учитывать, что в замену ремня генератора сходит и натяжной ролик, который изнашивается вместе с ним. При совершении процесса замены его также нужно заменить.
При выборе ремня и ролика перед автомобилистом стоит непростая задача: оригинал или аналог. И те, и другие хороши. Но, что, же делать, если при покупке в магазине нет с собой ремня?
Артикулы ремня генератора на Калину
- Оригинальный артикул ремня генератора на 8-клапанную Ладу Калину выглядит так – 1118-1041020. Средняя стоимость по РФ составляет – 750 рублей. Аналог оригинального ремня генератора 1118-1041020 — 6PK1018
- Оригинальный ролик ремня генератора стоит примерно также, около 750 руб. и имеет каталожный номер – 2123-1041056. Итого, комплект запасных частей для замены ремня генератора на 8-клапанную Калину обойдется владельцу в 1500 руб. Старый ролик, и новый 2123-1041056 ролик натяжителя ремня генератора
Таблица аналогов ремня генератора на 8-клапанную Ладу Калину
ПроизводительКаталожный номерЦена в рублях
Все аналоги ремня показали себя довольно хорошо и завоевали доверие автомобилистов.
Таблица аналогов ролика ремня генератора на 8-клапанную Ладу Калину
ПроизводительКаталожный номерЦена в рублях
Trialli | CM 123 | 800 |
Master-sport | 21230-1041056-10-ST-PCS-MS | 1000 |
Pilenga | PT-P 1523 | 750 |
Определение неисправности и сроки замены
Определить неисправность ремня генератора довольно просто. Рассмотрим основные показатели:
- Свист в под моторном пространстве. Он появляется, когда добавляешь оборотов педалью газа, при этом увеличивается ток в ботовой сети.
- Подтяжка ремня не дала эффекта и свист остался.
- Появление трещин или эластичность ремня. Плохой ремень генератора, плохой — порвало (оторвало) зубья
- Деформация каркаса, выворачивание. Трещина на ремне генератора отчётливо видна
Все эти неисправности свидетельствуют о том, что пришло время заменить ремень генератора на Калине. Иначе он может порваться в самый неподходящий момент.
Порванный ремень на одной из Калин
Функция испарителя
Испаритель призван выполнять одну из главных функций кондиционера. Именно в этой детали хладагент в газообразном состоянии смешивается с воздухом и второй отдает тепло. Из этого и пошло название испаритель.
Кондиционер может работать исключительно при включенном моторе автомобиля. Если говорить простыми словами, то принцип работы автокондиционера заключается в том, что хладагент постоянно сжимается и циркулирует при помощи компрессора. При этом во время сжатия он становится жидким, а конденсируется с выделением тепла. В обратном ходе при испарении происходит поглощение выделенного тепла и эта функция выполняется именно в испарителе.
Без него невозможна система кондиционирования в принципе. Но здесь присутствует небольшой нюанс: в крупных и больших устройствах существует множество фильтров, которые очищают воздух при подаче в кондиционер и при выходе из него. Они могут стоять как перед рассматриваемой деталью, так и после нее. Этот момент стоит уточнить у производителя кондиционера.
Замена реле зарядки
При неисправном реле зарядки напряжение в сети автомобиля бывает слишком большим или слишком маленьким, также напряжение может «скакать».
Чтобы устранить неисправность, необходимо поменять реле-регулятор. На Ладе Калине эту деталь легко заменить своими руками, произвести замену можно без съема самого генератора:
- глушим двигатель, открываем капот и снимаем с аккумулятора минусовую клемму;
- с задней стороны генератора сдергиваем верхнюю фишку с проводом, отворачиваем гайку крепления питающих проводов и отсоединяем сами провода;
- снимаем пластиковый кожух, крышка снимается легко – нужно отщелкнуть три зацепа. Если кожух снимается туго, его можно вынуть, подцепляя отверткой между корпусом генератора и пластмассовой крышкой;
- отворачиваем два болта крепления реле-регулятора (ключ на 8), отсоединяем фишку с проводом и демонтируем деталь;
- устанавливаем новое реле зарядки на место и собираем все в обратном порядке.
Инструкция по управлению отопителем с кондиционером и принцип его работы в Калине
Калины с кондиционером (климатической системой) отличаются от обычной печки следующими элементами: появляется кнопка включения кондиционера (на рисунке под номером 3), устанавливается свой регулятор температуры с нарисованными значениями (под номером 5, особенное отличие от обычного регулятора печки в обратной регулировке, то есть где у регулятора обычной печки жарко, то у регулятора с кондиционерам там холодно). Так же в машинах с кондиционерам в плафоне освещения салона устанавливается дополнительный датчик температуры салона.
Сначала назовем все элементы управления кондиционером, а потом уже опишем что делает каждый и сам принцип работы:
Регулятор скорости вентилятора
Данный ругулятор имеет 5 положений: Выключен, 3 скорости потока и максимальная скорость. Максимальную скорость я вынес в отдельный пункт, так как данная скорость работает без резистора и работает даже при его перегорании. При положении регулятора в зоне 0 все электро элементы системы отключаются.
Рециркуляция, регулятор забора воздуха
Данный регулятор отвечает за то, откуда будет поступать новый воздух или с улицы или из вашего салона. Имеет 2 положения: улица и салон, хотя можно установить и центральное положение (частично будет браться с улицы и частично из салона). Не желательно на долго включать рециркуляцию из салона, так как не будет поступать свежий воздух в салон и возможно ухудшение состояния людей в машине.
Кнопка включения кондиционера
Данной кнопкой запускается сам компрессор кондиционера и салонный радитор кондиционера начинает охлаждаться, работает только при включенной скорости работы вентилятора. До 2011 года индикатор работы кондиционера не был подключен, хотя в дизайне предусмотрен.
Регулятор направляения воздушного потока
Данным регулятором вы можете задать где будет выходить потоки охлажденного или нагретого воздуха. Основные 4 положения: только лобовое стекло, только центральные воздуховоды, только ноги, ноги и лобовое стекло. Для более быстрого охлаждения или нагревания салона советую использовать положение центральных воздуховодов, а в остальном использовать пололжение: ноги и лобовое стекло. Особенно это нужно при работе кондиционера в режиме охлаждения, что бы вас не продуло.
Регулятор температуры
Данным регулятором вы указываете климатической системе какой температорой должен быть салон. У калины с кондциионером в печке установлено 2 радиатора: через один протекает нагретая жидкость охлаждения двигателя, а через дургой фрион кондциионера (который охлаждается при включенной кнопки кондиционера). В зависимости от выставленной температуры заслонка регулирует через какой радитор и сколько пропускать воздуха чтобы достич желаемого результата. Если регулятор повернут в крайнее левое положение (охлаждения), то весь поступающий воздух проходит через радитор кондциионера, а если в крайнем правом, то через второй радитор нагрева.
При других положениях, то есть задается именно нужная температура, в роль включается контроллер, который устанавливает температуру из 2-х факторов: температура салона и желаемая температура. Рассмотрим следующие возможные варианты работы климатической системы при заданной температуре:
Само включение кондиционера влияет на температуру радиатора (спарителя) самого климата.
Источник
Обслуживание (чистка) кондиционера автомобилей LADA
Если на вашем автомобиле LADA установлен кондиционер, имейте ввиду, что в процессе эксплуатации его эффективность снижается. За год даже в герметичной системе количество хладагента может уменьшиться на 15%. Поэтому система кондиционирования требует регулярного профилактического обслуживания. Расскажем, как ухаживать за кондиционером и чистить его.
1 – конденсатор; 2 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 3 – трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем; 4 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 5 – терморегулирующий вентиль; 6 – испаритель; 7 – компрессор; 8 – трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 9 – датчик давления.
Устройство кондиционера на всех современных автомобилях LADA (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина и Нива 4х4) не имеет принципиальных отличий. Поэтому его обслуживание выполняется аналогичным образом.
Функционирование климат-контроля
Система климат-контроля
Чтобы определить причины неисправности рассматриваемого агрегата, сначала необходимо выяснить принцип его работы и схему движения хладагента. Данная система в Калине включает следующие элементы:
- датчик;
- трубопровод;
- радиатор;
- вентилятор;
- испаритель.
Компрессор кондиционера находится на БЦ мотора. Он работает за счет вращения ремня. На корпусе находится вал компрессора. Шкив кондиционера расположен на подшипнике, который регулярно вращается при запущенном моторе. Важными элементами этого механизма являются:
- фрикционная муфта;
- электромагнитный привод.