Причины стука в передней части подвески и методы его устранения

Аномальные звуки, которые доносятся из ходовой части авто, всегда неприятны для любого водителя. Есть много видов неисправностей, которые вызывают такой стук. Нередко идёт речь именно об элементах подвески, однако порой эти звуки обусловлены совсем другими причинами. У каждой определённой модели авто есть свои конструктивные особенности, поэтому нетипичные звуки, доносящиеся со стороны передней подвески, могут возникать по очень разным причинам.

Функциональная нагрузка подвесок Лады Ларгус

  1. Комфорт во время передвижения достигается посредством взаимодействия механизмов, ориентированных на плавность, приглушая неровности и устраняя нежелательные колебания.
  2. Управляемость характеризуется адекватной реакцией на все рулевые команды водителя. Причём точность и удобство манёвров становятся важными аспектами во время наращивания или переключения скорости.
  3. В подвесках Лады Ларгус находятся активно движущиеся детали, поэтому безопасность всего транспортного средства зависит во многом именно от них.

Передняя подвеска

Одной из основных задач этого элемента ходовой части является обеспечение плавности передвижения. Когда переднее колесо натыкается на неровность дороги, кузов продолжает своё движение по ранее проходимой траектории, «гася» все колебания.

Её устройство значительно сложнее задней вариации, поскольку она предоставляет возможность изменения положения передних колёс, тем самым обеспечивая эффективное управление движением во всех направлениях. Это аргументировано рядом конструктивных особенностей, на которые воздействуют дополнительные нагрузки.

Стоит отметить, что передняя часть Лады Ларгус, как и любого другого автомобиля, тяжелее задней, потому как там сконцентрированы увесистые агрегаты силовой и ходовой установки. Несомненно, это вызывает большую нагрузку, что способствует её быстрому изнашиванию. Так, состояние передней подвески непосредственно связано с безопасностью управления машиной.

Задняя подвеска

Как правило, задняя подвеска Лады Ларгус гораздо проще передней: от одноимённых колёс не требуется менять угол поворота, а их ориентация сконцентрирована только на вертикальном перемещении. Но, несмотря на это, состояние этого узла также связано с безопасностью передвижения и соответствующим уровнем комфорта.

Применительно к ней рассматривают полузависимые и зависимые разновидности. В первом случае подвеска состоит из двух рычагов, закреплённых между кузовом и колёсами, что предоставляет оптимальную кинематику. Зависимая подвеска соединяется балкой заднего моста, крепящейся к кузову продольными рычагами.

labavto.com

Подвеска Лада Ларгус обеспечивает удобное передвижение. Она признана почти всеми автомобилистами как не убиваемая. В особенности это животрепещуще на российских дорогах. Эта деталь вполне позаимствована у Рено Логан. Она энергоемкая, мягенькая и надежная. Но периодически появляются и с ней задачи. Решить их можно без помощи других.

Устройство и свойства подвесок

Передняя подвеска представляет собой ординарную, комфортную и недорогую систему Макферсон, но с некими доработками. Она смонтирована на подрамнике. К нему крепятся фронтальные рычаги. На концах рычагов находятся шаровая опора, через нее соединяется рычаг с кулаком поворотов. Колебания гасят стойки амортизаторов с витыми пружинами. Чтоб избежать боковых наклонов, установлен торсионный стабилизатор.

Если у старенькых вазовских моделей рычаг изменялся раздельно от шаровой опоры, то на Ларгусе шаровые изменяются сразу с нижним рычагом, как и на Рено Логан. Различается Ларгус также тем, что стабилизатор закреплен рычаге, размещенным снизу. Благодаря простоте конструкции и ремонтопригодности отыскать неисправности можно без помощи других в домашних критериях.

Главный деталью задней подвески является полунезависимая опора, в полости которой находится стабилизатор, агрессивно скрепленный с нижними рычагами. Задние рессоры нижним концом крепятся к рычагу, его пружины через прокладку упираются в кронштейн рычага. Отличие ларгусной подвески в том, что амортизатор с пружиной – это отдельные детали, не объединенные в единый узел. Любой рычаг прикреплен к кузову при помощи сайлентблоков. Задняя подвеска – надежный узел, ломается изредка, но ее просто отремонтировать.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и признаки дефектов подвесок

Одно из преимуществ Лада Ларгус – надежная и долговременная подвеска. Но невзирая на это, с течением времени элементы изнашиваются. Если впору делать соответствующее сервис, выявлять и устранять неисправности, можно продлить срок службы подвески и не допустить выхода из строя ее деталей.

Подрамник – главный элемент передней подвески, потому своевременная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)

даст избежать заморочек с ходовой и поломкой узла. На нем крепятся рычаги, задняя часть мотора и подушечки системы выхлопа. Неисправности подрамника необходимо находить в местах, где крепятся подвесные элементы. Соответствующими симптомами
(симптом – одна отдельная конкретная жалоба больного)
наличия дефектов является стук в подвеске впереди, изменяется разрушение схождения колес.

Для поддержания плавного хода, гашения неровностей дороги, клиренса и сглаживания машинки во время движения установлены амортизационные стойки. Они ограничивают раскачивания кузова. О наличии дефектов молвят последующие признаки:

  • Кузов раскачивает при езде на неровной дороге;
  • масляные подтеки;
  • стук, вибрация и скрип при передвижении;
  • нехорошая маневренность;
  • при наезде даже на маленькие ямы ощущаются удары и толчки.

При обламывании части витков пружин миниатюризируется клиренс, приметен наклон кузова, если установить машинку на ровненькую поверхность.

Функция стабилизатора поперечной стойкости – не допускать раскачивания кузова, сохранять устойчивость машинки на дороге. Задачи с узлом определяют по таковым симптомам:

  • при движении по неровной дороге возникает железный стук;
  • если резко тормозить, кузов очень раскачивает;
  • на резких поворотах ощущается приметный наклон.

При помощи рычагов регулируется угол поворота колес. Конструктивно рычаг представляет собой железную трубу, благодаря шаровой опоре он соединен с поворотным кулаком. Задачи вероятны из-за износа фиксирующих сайлентблоков.

Неисправности появляются в виде стука, который возникает, когда кар наезжает на выпуклость, происходит разбалансировка ведущих колес, во время движения тс тянет в различные стороны, ощущается свободный ход управляющего колеса. Если изнашивается ступица, то выходят из строя кулаки поворотов. Найти неисправность можно по неравномерной стертости протектора шин, при выкручивании руля слышен скрип, кар тянет то на право, то на лево.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)

подвесок проводится лишь на ровненькой плоскости. Она дает возможность найти, какие детали и узлы необходимо поменять. Проверяется подвеска поэтапно:

  1. Поначалу исполняем осмотр опор амортизационных стоек. Меж стаканом и верхом опоры обязано быть расстояние не больше 1,5 см.
  2. Руль должен вращаться просто как на лево, так и на право, при всем этом должны отсутствовать свободный ход, посторонние звуки в виде треска и скрипа.
  3. Проверить наличие свободного хода методом раскачивания из стороны в сторону шаровых, рычагов и тяг.
  4. Испытать раскачать машинку. Если рессоры исправны, опосля нескольких колебаний кузов займет прежнее положение.
  5. Создать зрительный осмотр сайлентблоков. При обнаружении на их изъянов нужно их поменять.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)

передней подвески.

Большая часть частей подвески, исключая рессоры, отремонтировать нереально. Если они неисправны, требуется их подменяют новенькими деталями.

Восстановление работоспособности подвески

Ремонтные работы по подвеске включают демонтаж и подмену изношенных и неисправных частей.

Для этого будет нужно приготовить последующие инструменты:

  • набор отверток:
  • набор ключей;
  • набор головок;
  • домкрат;
  • молоток.

Меняем стабилизатор поперечной стойкости

Для восстановления работоспособности стабилизатора нужна подмена износившихся деталей, которая производится по последующему методу:

  1. Установить авто на возвышенность либо вывесить переднюю ее часть.
  2. Поначалу очищаем винт от грязищи.
  3. Дальше откручиваем гайки, при помощи которых стабилизатор крепится к рычагу. Чтоб винт не проворачивался при откручивании креплений, его необходимо задерживать.
  4. Опосля этого демонтируем втулку снизу.
  5. Сейчас вынимаем винт, втулку и шайбу.
  6. Аналогично откручиваем 2-ой болт крепления стабилизатора поперечной стойкости и рычага.
  7. Устанавливаем заместо старенькых деталей новейшие.
  8. Производим сборку в оборотном разборке порядке.

Неисправности и способы их устранения

Подвеска в процессе своей эксплуатации может вызывать не только всяческие звуки в виде стуков и скрипов, но и непосредственные проблемы с рулевым управлением. При подозрительном поведении этой детали следует незамедлительно провести её полную диагностику.

Шум и стук во время движения

Основные причины выхода из подвески Лады Ларгус связаны с неровностями дорог. Например, стук в передней подвеске Лады Ларгус начинается после того, как автомобиль попал в яму или наскочил на кочку.

К тому же неопытность автовладельца — это не последнее обстоятельство, которое приводит к ремонту ходовой части. Запоздало заметив выбоину, происходит нажатие на педаль тормоза, что только в несколько раз увеличивает нагрузку и усугубляет положение.

Проблема может заключаться в неисправности амортизаторов, износе шаровых опор, ослаблении затяжки крепящих болтов, отсутствии смазки. Если износившиеся детали подлежат замене, то это следует сделать незамедлительно. Когда сбой в работе подвески связан с силой фиксации или отсутствием смазочного материала, то ситуацию исправит их затяжка и соответствующая смазка.

В случае наличия шума или стука в задней подвеске, кроме резиновых уплотнителей и реактивных тяг внимание должно быть обращено на состояние выхлопной трубы. Детальный анализ всего механизма позволяет точно определить причину поломки и своевременно её устранить.

Уход автомобиля от прямолинейного движения

Чаще всего это связано с разным давлением в шинах, нарушением углов установки колёс или неправильным зазором в подшипниках. Эти проблемы разрешаются путём проверки и регулировки характеристик с их подгонкой под нормальное функционирование.

В некоторых случаях требуется даже разборка подвески посредством специализированного оборудования. Например, если сильно деформирован рычаг передней подвески в Ладе Ларгус, то нужно будет менять всю ось.

Стоит отметить, что дефекты покрышек заметить можно не сразу, поэтому следует поменять местами колёса передней части автомобиля. Если направление ухода изменится, то проблема как раз в состоянии резины. Когда же виной всему утрата силы одной из пружин, то она тут же сожмётся, повлияв на визуальный наклон корпуса машины.

Вертикальное колебание передних колёс

Эта ситуация чаще всего развивается во время торможения или разгона до максимальной скорости. Легковой автомобиль начинает наклоняться, а под действием неровностей дороги им совершаются колебательные движения. Это аргументировано возможным дисбалансом колёс, осадкой пружин подвески или выходом из строя амортизаторов.

При этом стабилизатор поперечной устойчивости может просто не работать в процессе разгона и торможения. Здесь следует проверить состояние всех деталей и при их износе заменить, надёжно затянув фиксирующие болты.

Характеристики и конструкция

Подвеска на Ладе Ларгусе зарекомендовала себя как надёжная, мягкая, энергоемкая и максимально простая. Как и многие узлы, она практически без изменений перекочевала с Рено Логан. Производители решили не модернизировать эту деталь Логана, которая была признана автолюбителями как неубиваемая на российских дорогах.

Устройство передней подвески

Основными конструктивными деталями являются следующие элементы:

  • подрамник;
  • рычаги;
  • шаровая опора;
  • сайлентблоки;
  • повторный кулак;
  • ступица;
  • амортизатор с пружиной;
  • стабилизатор поперечной устойчивости.

Опытные автолюбители сразу поймут, что конструктивно – это обычный Макферсон, но есть некоторые непохожие детали. В отличие от остальных моделей Волжского автозавода (за исключением семейства Весты), подвеска Лада Ларгус оснащается подрамником, к которому прикреплены стабилизатор поперечной устойчивости с сайлентблоками.

Передняя подвеска у Ларгуса независимая, а подрамник служит для усиления жёсткости.

Также у предыдущих моделей АвтоВАЗа шаровая опора меняются отдельно от рычага. На Ларгусе используется платформа подвески Логана, поэтому здесь шаровые опоры меняются только вместе с нижним рычагом. При этом надо отдать должное: конструкция подвески надёжная и долговечная.

Следующее отличие Ларгуса – в креплении стабилизатора поперечной устойчивости. Здесь он не приделан жёстко к стойке с амортизатором, он закреплён сразу на нижний рычаг. В этой конструкции отсутствуют так называемые наконечники, которые находятся на тяге соединяющей стойку и стабилизатор. Обычно они со временем изнашиваются и становятся источником шума подвески.

Если не брать во внимание шаровую опору, которая идёт в сборе с нижним рычагом, передняя подвеска Ларгуса простая, а что самое главное ремонтопригодная. В основном проблемы начинают возникать при достаточно активном пробеге (больше 100 000 км). Из-за простоты устройства и незначительного количества элементов диагностировать неисправность под силу даже новичкам.

Схема задней подвески Ларгус

Особенности задней подвески

Основой всей конструкции служит полунезависимая балка. Внутри нее расположен стабилизатор поперечной устойчивости, который жёстко зафиксирован с нижними рычагами. На последние, в свою очередь (а именно – на усилители), опираются амортизационные пружины.

Главная особенность подвески Ларгуса сзади заключается в том, что пружина и амортизатор не являются единым модулем, а расположены отдельно друг от друга.

Конструктивно задняя подвеска Ларгуса состоит из балки, амортизаторов, пружин и сайлентблоков (не считая креплений и других соединительных элементов). Особых проблем с задней подвеской обычно не бывает, даже при наличии большого пробега. Система как спереди, так и сзади надёжная и легко ремонтируется, к тому же запчасти всегда в наличии.

Вывод

Безусловно, детальные диагностические процедуры и своевременное устранение причин неисправности позволит быстро отремонтировать подвеску. В этом вопросе лучше довериться специалистам сервисных центров, которые помогут предотвратить капитальный ремонт посредством замены некоторых узлов или подтяжки фиксирующих их соединений.

Автолюбители, а особенно начинающие, боятся любых посторонних звуков при работе или движении автомобиля. Часто при движении может появляться непонятный стук передней подвески на мелких кочках на разной скорости. Неопытные автомобилисты сразу же едут на СТО, чтобы решить проблемы, но специалисты в большинстве случаев после проведения диагностики ходовой части ничего не находят. Но стук остается, и с этим необходимо что-то делать. Не стоит спешить покупать новые детали для ходовой части. Вполне может быть, что причина этого стука – сущая мелочь, пустяк. Попробуем разобраться в этом вопросе, ведь цена передней подвески вполне серьезная (ремонт обходится в сумму до 500-1000 долларов), поэтому так важно найти причину самостоятельно.

И Ларгусы тоже ломаются.

Неприметно пропархало время. Вроде лишь вчера Ларгус проходил обкатку и стартовал в высокоскоростном 60‑часовом марафоне, а сейчас число на одометре сделалось шестизначным. Нрав кара виден уже на первых тыщах, какие-то аспекты эксплуатации появляются чуток позднее, а что-то конкретное о надежности можно сказать, лишь когда пробег не меньше сотки тыщ км. Означает, самое время побеседовать о надежности Ларгуса.

LADA > Largus

Лада Ларгус

Год выпуска

2012

В эксплуатации «За рулем»

с августа 2012 года

Пробег на момент отчета

105 000 км

Публикации в ЗР:

2012, № 10; 2013, № 3, 8; 2014, № 3, 8; 2015, № 3, 8, 12; 2016, № 4, 8, 11

Самую любопытную загадку подкинул вышедший из строя термостат. При движении по трассе движок начинал остывать — это было приметно и по датчику температуры, и по холодному воздуху из дефлекторов отопителя. Термостат поменяли. Необычного в ближнем магазине не оказалось, потому заполучили аналог компании Era. Система остывания мотора вновь заработала исправно, но быстро — через несколько сотен км симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности)

повторились. Я уже, право, стал колебаться, что причина в термостате, но все признаки упрямо указывали на его неисправность. В поисках доброкачественного термостата прошерстил интернет-форумы, опросил сервисменов и продавцов — и приостановил выбор на изделии именитой компании Gates. Надеюсь, не ошибся. По последней мере, уже 30 000 км термостат работает без приреканий.

К восьмидесятой тыще застучало слева в передней подвеске. Причину отыскали стремительно: в шаровой опоре возник значимый свободный ход. При этом правая была полностью работоспособной, потому поменяли опору только с водительской стороны. Такое решение себя оправдало: родная шаровая живая до сего времени.

Осмотр на подъемнике выявил еще одну неисправность: попросили подмены стойки стабилизатора. Когда сняли изношенные детали, выяснилось, что крепежные болты небезопасно изъедены коррозией. Через некое время они оборвались бы — и плечи стабилизатора уперлись бы в дорогу, тем обездвижив кар. А случись это в движении… Так и до трагедии неподалеку. При этом данной для нас заболеванием мучаются не только лишь Ларгусы, да и остальные машинки, построенные на платформе В0. Будьте бдительны!

    К сотой тыще км рессоры стали подавать 1-ые признаки вялости. Они не текли, не издавали стуков при работе — о ухудшении черт и необходимости скорой подмены свидетельствовало не настолько уверенное, как до этого, поведение Ларгуса на дороге. На подмену избрали рессоры серии Excel-G марки KYB, которые оказались на 10–15% дешевле уникальных. Чтоб получить расширенную гарантию на их, решили для проведения работ обратиться в компанию Fit-Servis — это один из официальных партнеров KYB.

    Перед подменой сервисмены проверили подвеску, управляющее управление и тормозную систему. Единственное замечание, которое получил наш Ларгус, заключалось в загрязненности задних тормозных устройств. Вправду, настало время их очистить.

    При подмене амортизаторов перечень нужных запчастей пополнился к тому же комплектом верхних опор амортизаторных стоек.

    Окинув взором достаточно длиннющий перечень выполненных работ и запчастей, никак не могу именовать Ларгус полностью беспроблемным. Хотя эпитета «надежный» кар полностью заслуживает: никогда не замирал на дороге из-за неисправности, а внеплановые ремонты были не так суровыми, чтоб он навечно выбывал из строя. К плюсам причислю низкие цены на запчасти и сервис, неплохую ремонтопригодность.

    В крайнее время стоимость всякого пройденного нашим Ларгусом километра выросла. Предпосылкой стали немалые расходы на ремонт подвески, покупку шин, аккума. Но сейчас Ларгус в хорошей форме и в ближнем будущем навряд ли востребует суровых вложений.

    Источник: www.zr.ru

Как проверить сайлентблоки?

Для диагностики будет необходима плоская монтировка. Она позволит определить, как сильно изношены эти детали. С помощью монтировки рычаг будет перемещаться в продольном и поперечном направлении. Если есть люфт или повреждения, тогда в стуке виноваты именно сайлентблоки передней подвески.

Иногда рычаги могут быть разборными. Тогда можно выполнить замену сайлентблоком. Для этого демонтируется рычаг, а затем при помощи специальной оправки деталь выдавливается наружу. Новый сайлентблок желательно смазать перед монтажом. Посадочная поверхность также должна быть очищена. После установки стуки должны прекратиться.

Рулевое управление

Даже для опытных сервисных инженеров многочисленных автосервисов найти причину посторонних стуков – серьезная проблема. Многие сразу рекомендуют заменить амортизаторную стойку. Вот она, новая, стоит на машине, а непонятный стук в передней подвеске на мелких кочках никуда не делся. Автовладелец едет в другой сервис, но там ему предлагают заменить опорный подшипник, но и после этого стук не исчезает.

При проведении диагностики передней подвески опытные автовладельцы начинают проверку именно с рулевой системы.

Основные причины вибрации в рулевой

Среди популярных причин, которые вызывают мелкий стук в передней подвеске на мелких кочках, выделяют большой зазор между рулевой рейкой и шестерней. Это результат износа. Чтобы поставить точный диагноз, рекомендуется подергать рулевые тяги вверх-вниз. При этом внимательно наблюдать за движением тяги. Если она не будет двигаться, тогда с ней все хорошо. Если же тяга будет болтаться, то, скорее всего, здесь износ втулок.

Если рейка поворачивается, то точный диагноз – большой зазор в зацеплении. Но эту проблему легко устранить при помощи подтяжки этой самой рейки. Также, дергая рулевую тягу, можно заметить и разбитые или слишком изношенные втулки крепления рулевых тяг к рулевой рейке.

Еще одна возможная причина стука – рулевой шарнир. Для проверки этой гипотезы двумя руками справиться будет достаточно трудно. Понадобится помощь друга. Помощник должен очень быстро и резко вращать рулевой колесо, а автовладелец — взяться за шарнир таким образом, чтобы удерживать сам шарнир, корпус его и палец. Если есть износ, то можно ощутить люфт. Тогда ремонт подвески в ближайшем будущем будет не нужен, а купить и заменить придется лишь втулку шарнира.

Верхняя опора стойки

Это также может вызвать стук в передней подвеске на мелких кочках. На автомобильных форумах тема, посвященная этому стуку, очень популярна. Причины у всех различные. В ходе попыток борьбы с этим надоедливым звуком автовладельцы перебирают всю подвеску, но зачастую стук остается.

Одна из возможных причин – верхняя опора стойки. Она состоит из резиновой детали в качестве демпфера и подшипника. Если этот резиновый элемент потерял свою упругость, тогда это и есть причина этого постороннего стука, с которым борются все водители. Для того чтобы точно узнать, так ли это, замеряют зазор между ограничителем и опорой. В большинстве автомобилей это сделать просто, но в некоторых моделях данный узел может быть закрыт. Если замеры показывают, что зазор более 10 мм, тогда опору необходимо срочно заменить. Однако этот зазор не всегда равномерный. Ориентироваться при измерении рекомендуют на среднюю цифру. Стоит тщательно проверить эту опору: на многих автомобилях этот звук проявляется лишь с одной стороны.

Смотрите также

Комменты 31

Итак, это шаровые. Обе. Не очень болтаются, но свободный ход есть. При том что левую я уже менял 2 года вспять на Sasic (пробег был 46 т.км ).

Это естественно удручает. Из 72,5 тыщ пробега 90% это МКАД и Дмитровское шоссе. А 10 т.км. — это совершенно автобаны Европы. По лежачим не насаюсь. Соединения на мостах проезжаю в самых ровненьких местах (буквально понимаю на каком мосте/эстакаде на каком стыке в каком месте нужно переезжать)

Кроме этого произнесли, что нужно перебирать коробку. Болтается правый привод, в Логан гараже в принципе гласили то же самое. 16 тыщ за работу + позже по ситуации запчасти. Там вначале потел, а позже и тёк сальник, и когда я менял шестерёнки 5 передачи, то поменял и сальник. Автосервис посоветовали в Ларгус Шопе на Коровинском шоссе. Мастер-*удила вынимал привод ломом, т.к. он не вылезал. И есть огромное подозрение, что это он там что-то разломал. Но вскрытие покажет. Может это и не он. Сальник на 50 т.км тоже не должен просто так течь.

Спасибо за ответ. В пн поеду тоже демонстрировать (в сервис), уж больно очень стучит, напрягает

Итак, это шаровые. Обе. Не очень болтаются, но свободный ход есть. При том что левую я уже менял 2 года вспять на Sasic (пробег был 46 т.км ).

Это естественно удручает. Из 72,5 тыщ пробега 90% это МКАД и Дмитровское шоссе. А 10 т.км. — это совершенно автобаны Европы. По лежачим не насаюсь. Соединения на мостах проезжаю в самых ровненьких местах (буквально понимаю на каком мосте/эстакаде на каком стыке в каком месте нужно переезжать)

Кроме этого произнесли, что нужно перебирать коробку. Болтается правый привод, в Логан гараже в принципе гласили то же самое. 16 тыщ за работу + позже по ситуации запчасти. Там вначале потел, а позже и тёк сальник, и когда я менял шестерёнки 5 передачи, то поменял и сальник. Автосервис посоветовали в Ларгус Шопе на Коровинском шоссе. Мастер-*удила вынимал привод ломом, т.к. он не вылезал. И есть огромное подозрение, что это он там что-то разломал. Но вскрытие покажет. Может это и не он. Сальник на 50 т.км тоже не должен просто так течь.

Шаровые почем сегодня, ну + —

На exist.ru Sasic стоит 500р. Реношная (оригинал) 800р. Есть и за 300.

Короче болтик на защите открутился

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]