Какой реальный клиренс (дорожный просвет) Лада Ларгус Кросс


Если имидж не беспокоит, нравится дорожный просвет, как у джипа, а вдобавок к тому, восхищает большая вместительность в виде 5/7-местного салона и огромного багажника, причем «не за дорого» — это все, приехали. Да не на чем-нибудь, а на приподнятом Lada Largus с говорящей приставкой Cross и, конечно же, ДНК от Renault Logan. Конкурентов у этой модели, впервые представленной россиянам в 2015-м году, не так уж и много. Из серьезных можно вспомнить разве что Lada Kalina Cross (внутрибрендовый каннибализм, что называется), а из не очень серьезных — Renault Sandero Stepway, кажущегося на фоне универсалов Lada малюткой, да «китайцев» наподобие Lifan X50/X60 или Geely MK Cross, чья репутация, увы, не может похвастаться безупречностью. Все подробности о кросс-версии, которая так и напрашивалась на выпуск после стандартного Largus с его скромным клиренсом, читайте в нашем обзоре!

Дизайн

Конструкция

Работая над настройками ходовой части, инженеры Lada одинаково беспокоились и об управляемости и о качестве ездового комфорта. Растянутое бюджетное шасси B0 от Renault Logan (колесная база составляет целых 2,905 м) обеспечивает Largus Cross прекрасную курсовую устойчивость. Универсал четко движется по заданной траектории на скоростной прямой и на поворотах, и сбить его с намеченного пути крайне сложно. Плавность хода у кросс-версии немногим хуже, чем у обычного Largus: подвеска передает в салон «мелочевку», зато отлично отрабатывает крупные неровности. Для разбитых дорог вариант, несомненно, достойный.

Адаптация к российским условиям

Полноприводной трансмиссии и имитации межколесных блокировок системой ESC у Largus Cross нет, но на легком и сухом бездорожье передвигаться можно, так как геометрическая проходимость у модели хорошая. Дополнительной страховкой во время езды по глубокой колее или заснеженному двору служит пластиковый обвес кузова. Для поездок на дачу или рыбалку лучшего варианта за аналогичные деньги и не придумаешь. Для того чтобы не замерзнуть зимой, в автомобиле предусмотрены подогревы передних сидений и боковых зеркал. А для создания оптимальных условий летом есть кондиционер, причем абсолютно во всех комплектациях. Обогревов руля и ветрового стекла, к сожалению, «не положено».

Комфорт

Безопасность

В стандартное оснащение Largus Cross, в отличие от Largus, входит не одна, а две подушки безопасности — для водителя и переднего пассажира. За другие подушки доплачивать не придется — их здесь попросту не предусмотрено. В «базе» также есть крепления Isofix для детских кресел, антиблокировочная тормозная система (ABS), система распределения тормозных сил (EBD) и защита картера двигателя из стали толщиной в 2 мм. В числе доступных опций: тревожная кнопка вызова экстренных служб при ДТП «Эра-Глонасс» и задние датчики парковки. По умолчанию автомобиль оборудован усиленными рычагами передней подвески и тормозами максимально возможного размера. Кузов имеет специальную антикоррозийную и антигравийную защиту.

Технические характеристики

Характеристика1.6 MT
Тип двигателя:Бензиновый
Объём двигателя:1598
Мощность:106 л.с
Разгон до 100км/час:13.1 с
Максимальная скорость:165 км/ч
Расход в городском цикле:11.5/100км
Расход в загородном цикле:9.5/100км
Расход в смешанном цикле:9.0/100км
Объем топливного бака:50 л
Длина:4470 мм
Ширина:1756 мм
Высота:1682 мм
Колёсная база:2905 мм
Клиренс:170 мм
Масса:1270 кг
Объём багажника:560 л
Трансмиссия:Механическая
Привод:Передний
Передняя подвеска:Независимая – McPherson
Задняя подвеска:Полузависимая – торсионная балка
Передние тормоза:Дисковые
Задние тормоза:Барабанные
Производство:Тольятти

Габариты Lada Largus cross 5 мест

  • длина — 4.470 м;
  • ширина — 1.756 м;
  • высота — 1.682 м;
  • колесная база — 2.9 м;
  • клиренс — 170 мм;
  • объем багажника — 560 л.

Отзывы владельцев

  • Дмитрий, Пермь. Я уже давно присматривался к Ларгусу, и в то же время я находил в нем все больше отрицательных качеств. Так происходило до тех пор, пока не появилась версия с увеличенным клиренсом. На этот автомобиль я обратил внимание уже без всякого сомнения. Выбор в пользу Largus Cross был оправдан потому, что это единственный подобный автомобиль в классе, да еще за смешные деньги. Машина с дорожным просветом под 200 мм без проблем преодолевает не только грунтовые и сельские участки, но уверенно едет по заснеженной местности. По сути, Ларгус превратился в кроссовер, хоть и с передним приводом. Я заказал версию с моторной защитой под днищем. Парковаться можно не опасаться даже возле высоких бордюров. Машина с мотором 1,6 литра оказалась весьма экономичной. Средний расход составляет 9 литров на 100 км.
  • Иван, Воронежская область. В 2022 году я наконец-то выбрал подходящий автомобиль для семьи и перевозки грузов, а также поездок на дачу и рыбалку. Этот универсал наделен мягкой и энергоемкой подвеской с большими ходами, почти как у кроссоверов. Оттого у него и хорошая проходимость. Но в поворотах машина кренится больше, чем обычный универсал – это можно объяснить дорожным просветом под 200 мм. У меня версия с мотором на 105 лошадиных сил. Весьма динамичный авто, до первой сотни разгоняется за 12 секунд – для универсала с клиренсом 200 мм это отличный результат. В городе машина уверенно держится в городском потоке, потребляет в пределах 10 л.
  • Владимир, Санкт-Петербург. Заказал автомобиль с семиместным салоном, в максимальной комплектации. Мотор, само собой, объемом 1,6 литра и мощностью 100 лошадиных сил. Версия с механической КПП в полной мере раскрывает возможности машины. Ларгус Кросс динамично едет даже по проселочной дороге. Подвеска в меру плотная и энергоемкая, хорошо обрабатывает дорожные неровности, и при этом настраивает на активную езду. Динамичной управляемости мешают крены из стороны в сторону, особенно при совершении резких маневров. На бездорожье это нормально, учитывая небольшую скорость, но в городских условиях это небезопасно, поэтому надо снижать скорость. Машина до сих пор свежо выглядит, не смотря на почтенный возраст. Помню, учился в автошколе на Логане первого поколения – я машину сразу вспомнил, как только сел за руль Ларгуса Кросс.

Другие обзоры

На фоне постоянного появления новых машин на мировом рынке Lada Vesta 2015-го модельного года — не такая уж и новинка. Однако ее по-прежнему можно считать открытием авторынка России благодаря очень современному облику и продуманной технической «начинке». Внешний вид седана разрабатывался экс-дизайнером Mercedes-Benz и Volvo Стивом Маттином, а среди первых людей, которым посчастливилось сесть.

Приподнятый хэтчбэк повышенной проходимости Lada Xray, который на «АвтоВАЗе» рекламы ради окрестили кроссовером, многие называют самой качественной моделью отечественного производителя, и для этого действительно есть основания. Во-первых, имеет место быть обилие импортных деталей высокого качества, а во-вторых, данный автомобиль располагает приличным клиренсом и фирменным 1,8-литровым движком.

Автомобили в наше время на чем только не работают. Даже водородные есть, которые буквально «живут» на топливных ячейках. Вода — это, безусловно, хорошо и невероятно экологично, но пока уж больно непопулярно и дорого в исполнении. То ли дело сжатый природный газ или, как его еще называют, метан в баллоне, как у новой версии Lada Vesta CNG (Compressed Natural Gas)! Газовый седан и стоит дешевле.

На российском рынке 5- и 7-местные универсалы Lada Largus появились в 2012-м году, став своего рода продолжением самой дешевой модели Renault Logan, только под эгидой отечественного производителя. Как нетрудно догадаться, логаноподобный Largus оказался первым автомобилем Lada, построенным на основе бюджетной платформы B0, на базе которой спроектирован ряд моделей Lada, Renault и Nissan.

Отечественный автопром никогда не перестает удивлять. Вот, например: когда в российской прессе впервые сказали о том, что «АвтоВАЗ» готовит «спортивную» версию второй Lada Kalina в кузове «хэтчбек», заполучить новинку для тест-драйва было сложнее, чем иной Bentley или Mercedes. Удивительно, правда? Для вазовцев в этом ничего особенного нет: не так много значимых новинок выпускают все-таки.

Что такое 3- или 5-дверная Lada 4×4 с приставкой Urban? Какая-то сверхновая Niva? По отношению к легковой машине повышенной проходимости из славного города Тольятти эти слова отдают пронзительной иронией. Новая, как же — уже почти 40 лет как, из которых лет 10 модель не носит название Niva. Только вот забыть о «девичьей фамилии» что-то никак не удается… Итак, что же сулит «городская».

Ни для кого не станет открытием, что бум «паркетников» на «АвтоВАЗе» в самом буквальном смысле проспали. А однажды решили как-то это дело наверстать и летом 2014-го года представили на суд широкой публики универсал повышенной проходимости Lada Kalina Cross, построенный на основе Kalina 2. Для того чтобы стать «Кроссом», модели пришлось пережить не только внешнюю, но и внутреннюю, техническую.

Габариты

Ходовая часть

Топливо

Двигатель

Дорожный просвет — это расстояние от самой нижней точки в центре кузова автомобиля до земли. Однако производитель Лада Ларгус Кросс мерит клиренс, как ему удобно. Это значит, что расстояние от амортизаторов, масляного поддона двигателя или глушителя до асфальта может быть меньше, чем заявленный дорожный просвет.

Можно ли уменьшить дорожный просвет Лада Ларгус или занижение

Вот тут уже вопрос довольно таки интересный. Чаще всего «боязнью высоты» (занижением) «страдают» молодые водители, которые хотят уронить свой авто ниже к земле. К счастью, Ларгус не является предметом притязания молодежи и очень редко подвергается занижению со стороны молодежи. Но, есть и любители низких универсалов. Но тут для занижения нужен более точный подход. Отпилить болгаркой пару витков пружины не выйдет. Все дело в форме пружин с переменным шагом витков. Единственный выход — ставить укороченные пружины от другого авто. Например, в продаже есть укороченные пружины от Логана. Купить такой комплект пружин с занижением -50 мм можно примерно за 4 тысячи рублей. В идеале нужно сразу заменить и амортизаторы на укороченные.

А вот, как выглядит Ларгус с укороченными пружинами:

Интерьер салона

Полноприводная Лада-Ларгус внешний вид, когда появится, технические характеристики
Едва попав в салон, сразу видишь, что ничего глобального в интерьере не поменяли. Кресло водителя все так же удобно, а также способно удерживать в себе водителей любых размеров и комплекции. В некоторых комплектациях кресло может иметь регулируемый подпор для поясницы и рулевою колонку с настройками в вертикальной плоскости. Чтобы выставить положение сиденья, можно воспользоваться простыми регулировками.

Передняя панель, как, впрочем, и электронное оснащение, осталась такой же. Среди особенностей можно выделить клаксон. Он установлен по-французски, а для русских это немного непривычно. Кнопка его теперь в торце правого подрулевого тумблера.

Клиренс фургона

Заметим, что клиренс у грузовой версии Лада Ларгус, именуемой как «фургон», равен аналогичному числовому значению в 145 мм. Замер производили по следующему принципу. Автомобиль подвергали полной загрузке. В салон помещали 4-х пассажиров вместе с водителем. В варианте 7 мест расширили компанию еще двумя пассажирами. Багажный раздел также не обделили достаточным вниманием. В общем, все испытатели «горели» желанием сделать эксперимент максимально честным.

В полной загрузке или при стандартном снаряженном весе? Откуда появились «155 мм»?

Вдавшись во внимательное изучение регламентной спецификации, принадлежащей универсальной модификации «Dacia Logan», можно впасть в безграничное изумление, ведь в ней фигурирует величина просвета 155 мм. Заметим, что «Logan MCV» на пару с Лада Ларгус Кросс являются полностью идентичными моделями.

Теперь каждого из нас посещает вопрос: каким сведениям доверять? Ответ до боли прост:

  • экспериментаторы из «АвтоВАЗа» проводили испытание с полной загрузкой;
  • Рено применяет иной подход, предусматривая во время теста нагружать автомобиль только до уровня стандартного снаряженного веса.

В качестве снаряженной массы производитель подразумевает собственный вес авто, плюс водитель и расходные материалы. Здесь ситуация обладает небольшим нюансом: объем бака вмещает по факту 50 литров топлива, а в документации фигурирует параметр в 40 л. Французы из Рено для теста заправят именно 40 литров.

Внешний вид

Автомобильные обзоры всегда уделяют внимание внешности и дизайну. Лишь беглого взгляда достаточно, чтобы отметить нечто звериное в экстерьере

Даже название, похоже, выписали из зоологических справочников. Характерные черты теперь проявились по внешности. Но обо всем по порядку.

Если забыть шумную и красивую презентацию этой новинки и все то хорошее, что было сказано в сторону кроссовера руководством компании, небольшой тест («Ларгус Кросс») скорее разочаровал, чем подтвердил радость и восторги инженеров-разработчиков.

Производители обещали очень многое. Должны были существенно доработать кузов универсала. Но в итоге все сделанные доработки, что должны были добавить машине потенциал внедорожника, – это накладки из черного пластика, которые поставили на переднем и заднем бамперах. Также пороги и колесные арки окрасили в черный цвет, а рамки двери и стойки кузова также оклеили черной пленкой.

Дополняют внешний вид легкосплавные диски диаметром в 16”, а также резина увеличенного размера. На самом же АвтоВАЗе комплект пластиковых элементов назвали «агрессивным дизайном». Теперь автолюбителям и владельцам придется как-то с этим жить.

Жаль только неизвестно, в чем же проявляется эта агрессия, созданная на основе черного некрашеного пластика. Представители производителя этого объяснить не смогли, тем более что особых выдающихся возможностей пластик не имеет, как и обвес.

В целом же кроссовер является франко-румынским хитом Logan MCV от 2006 года, но с новыми бамперами и другой радиаторной решеткой. Во внешнем виде нет ни грамма хоть какой-то агрессии. Напротив, внешний вид полностью утилитарный.

Немного угловатая и грузная задняя часть, вертикальные стойки и двери багажника придают машине вид коммерческого автобуса. Простая оптика, ровная и плоская крыша, примитивные ручки и зеркала – вот то, что завершает обзор внешнего вида далеко не самого элегантного и изящного авто. Но некая грубость все-таки полезна для нового внедорожника.

Колеса

Диски с завода – 6Jx15 ET50. Что означает следующее:

  • ширина обода 6 дюймов;
  • посадочный размер резины – 15 дюймов;
  • вылет диска – 50 миллиметров.

Разболтовка – 4×100 мм, крепятся диски болтами (М12×1.5), диаметр отверстия (центрального) – 60.1 мм.


Largus

В качестве оригинальной резины используются покрышки 185/65/R15, что расшифровывается следующим образом:

  • ширина профиля – 185 миллиметров;
  • высота профиля – 65 миллиметров;
  • посадочный размер резины – 15 дюймов.

Аскетизм

Единственным и очевидным недостатком «Лады-Ларгус» считают ее нарочитый аскетизм. Интерьер авто совсем не изменился со времен создания первого поколения Renault Logan. В данной модели есть только самый необходимый минимум. Но многие автолюбители сегодня хотят видеть в авто и некоторые дополнительные излишества вроде обогрева сидений и зеркал, современной мультимедиа, электронных ассистентов. Внушительные размеры фургона «Лада-Ларгус», обогрев передних сидений, однодиновая магнитола, система ABS и задний парктроник — это все, что входит в стандартную комплектацию. Авто оснащено всего двумя подушками безопасности и кондиционером с ручным управлением.

Многие автомобили создаются с целью установления скоростных рекордов и большинство из них покоряют своим стильным и оригинальным дизайном. Фургон «Лада-Ларгус» с размерами кузова, позволяющими перевозить габаритные вещи, был придуман именно для работы и для семьи. Машина сможет проехать там, где не не смогут передвигаться спортивные автомобили с низким клиренсом. При этом водители на «Ладу-Ларгус» будут смотреть с настоящей любовью, ведь по-настоящему красивым считается только автомобиль-труженик.

Подвеска и тормоза

Спереди стоит пружинная независимая подвеска McPherson, она оборудована стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя часть подвески представлена полунезависимым рычажно-пружинным вариантом с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Тормоза остались классическими для большинства моделей Lada и бюджетного сегмента в целом. За торможение на передней оси установили дисковую систему, а сзади расположили барабанный вариант тормоза.

Конкуренты Lada Largus

Рассматриваемая модель уникальна во многих смыслах. Как и прототип из Румынии, совместное детище отечественного автопрома и концерна Renault — наиболее дешёвый автомобиль-универсал с шестью пассажирскими сидениями. Альтернатив ему просто нет, если судить по стоимости.

Лада Приора с кузовом типа универсал? Да, среди плюсов этой модели — сравнимая цена и неплохая внешность. Но там лишь 5 мест, да и объём загрузки не превышает скромные 770 литров даже при сложенных задних сиденьях. И сравнивать типичный продукт АвтоВАЗа с отличным потенциалом, но губящим хорошую задумку качеством исполнения с высококлассным автомобилем от Renault не совсем корректно.

Chevrolet Lacetti, хотя и является неплохим седаном, но его исполнение в форм-факторе универсала оставляет желать лучшего. Цена ощутимо выше, а полезный объём загрузки слишком скромный. Это, скорее, представитель гольф-класса, а не полукоммерческого мини-грузовичка или микроавтобуса.

Автомобиль из Поднебесной — Cherry Karry и стоит дешевле, и багажа может увезти на себе больше. Но это лишь Китай: древняя культура, мощная экономика и посредственное качество исполнения автомобилей.

В ближайшем будущем ожидается начало серийного производства весьма схожей модели — Ford B Max: автомобиля с той же вместимостью, надёжным имиджем бренда и притягательной внешностью. Сможет ли он конкурировать с Lada Largus — покажет время, а пока напрашивается необычный вывод: на сегодняшний день конкурентов Lada Largus с адекватной стоимостью и характеристиками на рынке не существует! Впрочем, в расчёт можно принять внедорожники и микроавтобусы, но сравнение модели с машинами этого типа — тема отдельной статьи.

Колеса

Если подвеска и тормоза достались Ларгус Кросс от простой версии без изменений, то вот колеса стали больше. Устанавливаются диски 6.5Jx16 ET48, что означает следующее:

  • ширина обода 6.5 дюймов;
  • посадочный размер резины – 16 дюймов;
  • вылет диска – 48 миллиметров.


Largus Cross
В качестве резины устанавливают 205/55/R16, что предполагает следующие параметры:

  • ширина профиля – 205 миллиметров;
  • высота профиля – 55 миллиметров;
  • посадочный размер резины – 16 дюймов.

размеры грузового отсека, объём багажника

Лада Ларгус Кросс

На обычном фургоне Лада Ларгус размеры кузова подобраны так, чтобы можно было возить европаллеты. Речь идёт не только о пространстве между стойками, которые разнесены на 108 см, но и о дистанции между колёсными арками. Она составляет 96 см, а одна паллета занимает 80. Дистанция от задних дверей до перегородки вообще приближается к двум метрам! Ещё чуть-чуть, и удалось бы вместить пару европаллет. Здесь мы рассмотрим, как снять перегородку между кузовом и кабиной, а заодно снимем внутреннее днище кузова. Первое нужно для перевозки длинномерных грузов, второе – тоже зачем-то используется.

Изучаем крепление перегородок и пола. Всё показано на одном видео.

Линейные размеры грузового отсека фургона Лада Ларгус

Все размеры, которые надо знать, у нас указаны на фото. Двери фургона здесь зафиксированы под углом 90 градусов, но можно их открыть и на все 180. В любом из двух положений они фиксируются.

Багажный отсек фургона Ларгус

Перечислим всё то, что отмечено на рисунке:

  • Наибольшая высота проёма – 92 см;
  • Ширина проёма – 108 см;
  • Расстояние «от арки до арки» – 96 см;
  • Дистанция от кромки порога до перегородки – 194 см.

Если укладываете листы по диагонали, ширина листа должна быть меньше 130-ти см.

Когда перегородка остаётся на месте, внутренний объём фургона Лада Ларгус составляет 2540 л. Грузоподъёмность равна 725 кг. Такие цифры указывает АвтоВАЗ.

На самом деле предельная грузоподъёмность превышает тонну. Всё зависит от дорожных условий и от стиля вождения.

Открепляем перегородку или её часть

Перегородка, разделяющая кузов и кабину, состоит из двух половинок. Снимать их можно по отдельности. К кузову обе детали прикручены винтами, рассчитанными под ключ «на 13». Нужен, конечно, торцовый ключ.

Винты 1 оказались скрыты под обшивкой

Четыре винта слева и справа находятся со стороны кабины. И чтобы их выкрутить, удаляют обшивку.

Все действия с обшивкой

Левая часть перегородки снимается после правой. Чтобы снять только левую половинку, удаляют сначала обе, а затем монтируют правую створку обратно. Исходя из этого, сразу решите, где будете снимать обшивку – только справа или с двух сторон.

Объём кузова на фургоне Лада Ларгус сильно увеличить нельзя, даже если снять перегородку полностью. Но без перегородки, удалив сиденье, можно будет перевозить грузы длиной 3 метра.

Итак, начнём демонтаж обшивки: нужно снять ремень безопасности (ключ «на 17»), а затем выкручивают один саморез. Для самореза подойдёт ключ Torx T20.

Две детали «1» мешают снять обшивку «2»

Надо открутить все детали под номером 1. А обшивку придётся снимать, преодолевая сопротивление фиксаторов.

Удаляем перегородку

Сначала выкручивают четыре винта, показанные в начале главы (ключ «на 13»). Затем с этим же ключом переходят в кузов.

Все детали крепежа – одинаковые

Как видим, обе половинки удерживаются с трех сторон: сверху, снизу, посередине. Количество винтов будет следующим: по четыре сверху и снизу, пять – на шве между створками. Порядок выполнения работ:

  1. Полностью выкручивают четыре винта сверху;
  2. Удерживая гайки на шве, откручивают винты со стороны кабины;
  3. Нижние винты выкручивают на 2-3 оборота. Затем все детали выводятся из зацепления.

Напомним, что правую створку можно будет снять отдельно. Желаем успеха.

Увеличение объёма грузового отсека (удаляем лишнюю часть на полу)

Объём грузового отсека фургона Лада Ларгус можно увеличить. Для этого снимают обшивку пола.

Детали крепежа здесь – двух видов

Нам понадобятся специальные ключи Torx, без которых винты нельзя выкрутить: Torx T30 и T40.

Изучите картинку внимательно:

  • Шляпки T40 (2) находятся по углам, а также на линии между арками;
  • Остальные саморезы (1) рассчитаны под ключ Torx T30.

Снять обшивку будет легко. А когда будете её устанавливать, изготовьте резиновые прокладки. Их закрепляют на торцах каркаса, чтобы обшивка не ржавела.

Съёмный пол (обшивка) состоит из двух половинок – левой и правой. Сначала, по традиции, снимается правая.

Артикулы

  • Винт крепления пола T30 – 7703008207;
  • Винт крепления пола T40 – 7703008162;
  • Панели пола, левая и правая – 6001548794 и 6001548795 соответственно;
  • Винт крепления перегородки (съёмный) – 7705096068;
  • Винт крепления перегородки (несъёмный) – 6001549488;
  • Гайка М6х100 (шов) – 6001549489;
  • Перегородка левая и правая – 6001549485 и 6001549486 соответственно.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]