Каждый автомобилист встречается с непредвиденными ситуациями на дороге. В некоторых случаях необходимо вылить топливо из бака в экстренном режиме. Также слив может быть актуален при заправке не тем горючим, оно может оказаться неподходящего качества, или для проведения ремонтных работ.
Слить топливо из автомобиля модификации 2000-х годов несложно, а вот с новыми дело обстоит труднее. В машинах нового образца в бензобак внедрена защитная сетка, поэтому слив не получится простым, но все же есть несколько способов сделать это.
Сливаем бензин с Лада Калина своими руками — зачем?
Эта статья написана не для хулиганских целей. Рассмотрена ситуация когда в автомобиль залит некачественный бензин — двигатель глохнет, не тянет или же машина начинает подозрительно дергаться при включении зажигания.
Единственный выход из ситуации – слить бензин, ведь неизвестно, какие последствия может вызвать езда на низкокачественном горючем.
Смотрите также
Комментарии 11
Слить почти не реально, как то пробовал тонкой трубкой еле-еле литр слил(пол бака было), сейчас когда нужно с рампы сливаю
скрути проволку в шарик и пропихни в горловину, и пусть е**тс сливают, атак если захотели слить всеравно сольют
Посмотри мою статью: Лючок бензобака под охрану в Лада Калине 2 www.drive2.ru/b/3092093/
о, я такое или даже это читал уже давно =) но не хочется совсем сверлить кузов
Я встречал на прошлой машине на крышке с замком, он просто заклинило на заправке по трассе, в итоге свернул ему бошку и с отверткой открыл и поставил потом обычную
Нужен был бензин для другой машины — слить у себя не смог, как ни изгалялся. Не лезет даже тонкий шланг.
таж хрень… если нужно слить, сливаю из рампы, открутив ниппель. бензонасосом, замыкая контакты в колодке диагностики…
Из личного опыта скажу что по-старинке слить через горловину шлангом бензин почти нереально — на выходных имел удовольствие заняться этим увлекательным занятием ))) лишь длинной тонкой трубочкой типа как от капельницы получилось с горем пополам слить около пол литра на большее терпения не хватило))) И это при том что бак был почти полный — на панели только одно деление погасло а штат показывал 43 литра. Позже пошёл по другому пути- выкрутил нипель на топливной рампе и вместо реле бензонасоса вставил перемычку — при включении зажигания бензонасос сразу начинает качать на слив 10 литров ушло минуты 2 не больше, главное вовремя остановиться)))
Алгоритм слива
На «классике» бензин всегда сливали через горловину бака, для Калины (как и для другого переднего привода) такой способ весьма затруднителен, особенно если в баке мало бензина.
Дедовский способ предполагает слив бензина через горловину. Однако с Калиной первого поколения этот номер не пройдёт, ввиду изогнутости горловины. Тоже самое касается и машин второго поколения, у которых к вышеописанному фактору добавляется еще и низкое расположение топливного бака.
Можно найти длинный силиконовый (прозрачный) шланг и попробовать его как можно дальше «просунуть» в горловину. Если на улице не холодно, то у Вас может получиться дотянуться шлангом до бака.
Способ с разбором
- На торце рамы форсунок находится ниппель. Находим и откручиваем его.
Если шланг оказался чуть больше диаметра, фиксируем его с помощью хомута.
Снятие топливного фильтра
Способ аналогичный предыдущему, только сливать бензин будем с топливного фильтра. Топливный фильтр находится снизу автомобиля. Снимаем подводящий штуцер, замыкаем реле и сливаем бензин.
Стрелкой обозначен топливный фильтр.
Надо как можно быстрее выключить бензонасос, как перестанет выходит бензин, иначе бензонасос может сгореть!
Снятие бензонасоса
Необходимо слить бензин путём извлечения топливного насоса.
- Поднимаем задний диван. Поднимаем ковролин.
После демонтажа бензонасоса получаем свободный доступ к содержимому топливного бака.
Кроме Калины, эти способы можно использовать и для Гранты, поскольку у этих моделей одинаковая топливная система.
Сливаем топливо через обратку
В случае, если регулятор давления топлива расположен под капотом, то у вас не самый новый автомобиль, но в этом случае вы находитесь в более выигрышном положении. Также можно слить бензин через нагнетательную магистраль, главное — не перепутать шланги. Тут только букварь может помочь. В каждом автомобиле шланги расположены по-своему.
Находим регулятор давления топлива под капотом. На нем идентифицируем клапан обратного стока лишнего бензина в бак.
Это хорошо, а если регулятор давления находится в бензобаке?
Слив через силиконовую трубочку
В идеале трубочку «чем меньше, тем лучше».
Силикон хорошо гнётся, и его возможно просунуть в горловину.
Как слить бензин из бака Лада калина?
Лада Калина. Как слить бензин из бака
Способ №1 Если в баке нет сетки
Чаще всего сетка в баке отсутствует в автомобилях Российской сборки. Для слива топлива следует использовать специальную трубку, это наиболее примитивный, самый распространенный способ.
Что понадобится: -шланг; -емкость в которую будем сливать бензин.
Процесс слива без насоса:
Первым делом необходимо открыть бензобак открутив крышку с заливной горловине. Далее один конец шланга засовывается в бак, а второй опускается в емкость, в которую в дальнейшем необходимо будет сливать бензин. Для того чтобы бензин потек, необходимо создать давление, а сделать это достаточно просто при помощи воздуха. Необходимо лишь вдохнуть через трубку в себя немного воздуха. После этого следует опустить свободный конец в посуду и дождаться того момента, когда потечет бензин.
Процесс слива при помощи насоса:
Так же можно воспользоваться для слива топлива специальным ручным насосом для выкачивания горючих жидкостей, таких как бензин или дизельного топливо. Этот насос вы можете купить в автомагазине. Обратите внимание, что не все ручные насосы, которые есть в продаже в магазине, подходят для выкачивания топлива. Поэтому прежде чем приобретать насос убедитесь, что он имеет допуск для перекачивания топливных жидкостей.
Обратите внимание, что когда вы слили все топливо, ни в коем случае не дергайте шланг, чтобы вытащить его из бака. Во-первых, у вас не получиться вытащить шланг таким образом, а во-вторых вы можете повредить шланг.
Дело в том, что в топливном баке есть специальный небольшой клапан, который удерживает топливо в баке и предотвращает разбрызгивание и попадания топлива на крышку бака. Именно поэтому, вставив шланг в бак, его так тяжело вытащить. Это клапан держит шланг. Для того чтобы вытащить шланг из топливной горловины (из бака) необходимо нажать на клапан, разблокировав шланг. Для этого клапан необходимо немного протолкнуть вовнутрь топливной горловины, и удерживая его в таком положении, без проблем вытащить резиновый шланг из бака. Вытащив шланг, отпустите клапан и закройте бак крышкой.
Внимание! Если вы будете удерживать клапан в баке металлической отверткой, то обязательно заземлите ее, прежде чем дотронетесь ее до клапана. Дело в том, что если не заземлить металлическую отвертку, то при контакте с автомобилем может образоваться микроискра, которая легко воспламенит пары топлива в баке. Примечательно, что слив полностью топливо из бензобака, паров топлива в нем будет достаточно, чтобы ваша машина загорелась
Способ №2 Если в баке установлена сетка
Первый способ подойдет лишь для тех автомобилей, у которых на бензобаке нет сетки. Если же она имеется, а имеется она практически на всех современных японских автомобилях, то необходимо поступить немного по-другому. Данный способ по сравнению с первым является более быстрым и безопасным, поскольку при первом варианте велика вероятность вдыхания паров бензина, что может привести к отравлению его парами.
Что нам понадобится:
-набор инструментов; -полотно которое можно постелить на землю; -перчатки; -емкость в которую будем сливать бензин.
Для второго варианта необходимо всего лишь открыть крышку, находящуюся на дне бензобака. Сделать это не так уж и просто, как кажется на первый взгляд, ведь для этого придется подобраться в достаточно труднодоступное место – к нижней части топливного бака, а лишь после этого необходимо открутить крышку. После данных манипуляций можно приступать к сливу бензина.
Если автомобиль инжекторный
Полностью освободить топливную систему инжекторного автомобиля при помощи шланга абсолютно невозможно. Поэтому для того, чтобы слить бензин с инжекторного автомобиля потребуется идти другим путем. Для начала следует открыть сам бензобак (горловину), после чего алгоритм действий будет примерно следующий: -найти трубку, расположенную снизу двигателя, подводящую топливо к рампе; -сняв с нее хомут отсоединить от патрубка; -повернуть ключ зажигания; -в блоке реле определить то, которое отвечает за топливный насос; -после его извлечения необходимо перемкнуть его, для чего удобно воспользоваться стандартной канцелярской скрепкой; -включить зажигание автомобиля; -в заранее подготовленную емкость слить вытекающее топливо, после чего вернуть шланги и реле на свои места. Важно! Используя такой метод освобождения топливной системы, следует внимательно следить за вытекающим бензином — как только появляется его «пузырение», зажигание сразу же должно быть выключено, что позволит избежать повреждение насоса.
Иномарки
Лада Ларгус, Рено Логан, Сандеро, Дастер
Мы отнесли Лада Ларгус к иномаркам не случайно, ведь это авто сделано на платформе Renault, а значит топливные системы у них сходны, особенно с Рено Логан.
Топливные баки у данных авто расположены низко поэтому слить бензин с помощью шланга не получится, но можно пойти другим путем.
Снимите заднее сиденье, так вы доберетесь до бензонасоса. Подключите к выходному штуцеру шланг откачки. Далее замкните реле насоса. Последний начнет выкачивать бензин.
Для примера возьмем Рено Дастер. Сначала сбросьте давление в системе. Для этого от насоса отключите электрический разъем и заведите авто на несколько секунд.
- подготовьте шлаг ПВХ с внутренним диаметром 10 мм. Так как фланец штуцера подачи топлива имеет диаметр 11 мм, это исключит подсос воздуха.
- с помощью отвертки подсоедините один конец патрубка к штуцеру, а второй опустите в канистру.
- Найдите реле насоса, на схеме обозначается «К 4» и замкните на нем контакты В5 и В3.
- Насос начнет сливать бензин, при этом ключ в замке зажигания не поворачивается.
ВАЖНО : Не допустите попадания воздуха в насос.
Из бака Форд
Рассмотрим на примере Форд Фокус 2. Слить бензин через заливную горловину тут не получится, клапан, сетка, изгибы топливопровода не дадут это сделать.
Можно снять топливный бак, но это трудоемкая работа поэтому овчинка выделки не стоит.
Вариант напрямую через бензонасос привлекателен, но при условии, что вы уже меняли данный элемент топливной системы ранее и вырезали отверстие в днище под задними сиденьями, пояснение здесь https://autotopik.ru/ford/1353-zamena-benzonasosa-fokus-2.html. Если нет, то заниматься резкой метала, чтобы только слить бензин нецелесообразно.
Самый просто вариант — это отсоединить трубку от топливной рампы, она крепиться защелкой, подсоединить шланг диаметром 8 мм и включением зажигания слить топливо.
Но если бак полный, а это 55 литров, а в минуту сливается 4 литра, то весь процесс займет много времени и можно посадить АКБ. Поэтому находим реле бензонасоса и замыкаем на них два контакта (две нижние прорези). Не забудьте поставить емкость большего объема.
Включите зажигание и слейте бензин. Будьте внимательны он может потечь и без включенного зажигания, сразу при замыкании контактов реле.
Тойота
Разберем на примере Тойота Камри 40. Чтобы слить бензин с бака автомобиля можно воспользоваться одним из способов, который уж описан выше. Перечислим их:
- Подключить к насосу шланг и внешний источник питания на 12В. Не забудьте сбросить давление. Сам насос находится под задним сиденьем, а, чтобы снять его крышку ее нужно прогреть феном по диаметру и поддеть отверткой. Снимать нужно патрубок с желтой защелкой. Важно не перепутать полярность подключения.
- Обычный способ — через горловину с помощью шланга или используя грушу. Шланг нужен длиною 3 метра и шириною 8 мм, сторона которая опускается в бак обрезается под углом 70 градусов.
- Замыканием реле насоса. Более подробно все способы описаны выше.
Аналогично можно поступить и на других моделях Тойота.
Если стоит проблема слить бензин из баков Шкода Октавия, Ланос, Авео, Матиза и других автомобилей, то подход к решению проблемы вам уже известен. Смотрите, какие варианты описанные выше подходит для вашего авто и используйте их.
Про свои способы пишите в комментариях. А теперь поговорим про Дэу Ланос.
Способы слить бензин из бака иномарки
Если на вашем автомобиле в бензобаке установлена сетка, и бензин слить шлангом никак не удается, не огорчайтесь. Существует еще несколько нехитрых способов слить горючее из бензобака иномарки. В любом случае, стоит помнить, что бензин сливать из бака нужно только на открытой местности, чтобы не отравиться парами топлива, очень вредными для здоровья человека.
Способ 1
У многих современных автомобилей снизу бензобака имеется специальное сливное отверстие, которое позволяет полностью слить всё топливо из бака. Необходимо просто найти это отверстие, подставить под него подходящую ёмкость и, открутив пробку, слить в неё бензин.
Данный способ очень простой, но сливные отверстия есть не на всех машинах, да и ползать под автомобилем не всегда удобно. Поэтому рассмотрим еще один вариант, как из бака иномарки слить бензин.
Способ 2
Для того чтобы слить бензин из бака иномарки нужно выполнить несколько простых действий:
- Откройте капот своей машины;
- При заглушенном моторе отсоедините топливный шланг (идущий от бензонасоса) в месте его соединения с двигателем.
- Освободившийся конец шланга поместите в подходящую ёмкость для слива бензина из бака (бутылку, канистру и т. д.).
- Включите зажигание автомобиля, но двигатель НЕ ЗАВОДИТЕ! При этом бензонасос включится на несколько секунд и будет качать топливо. Таким образом, включая и выключая зажигание несколько раз, можно слить достаточное количество бензина из топливного бака.
- После того, как вы сольёте необходимое количество бензина, топливный шланг следует обратно присоединить к двигателю.
Второй способ
Этот вариант сложнее. Для слива топлива нужно будет выполнить следующий алгоритм действий:
Весь бензин нежелательно сливать описанным способом, так как есть риск поломки бензонасоса или завоздушивания топливной системы автомобиля. Хитрости с замыканием контактов выполняются исключительно на свой страх и риск.
Необходимо следить за потоком бензина, который поступает. Если в жидкости начнут появляться пузырьки, это будет свидетельствовать о том, что бензина в баке осталось немного и пора заканчивать, так как этот способ имеет много рисков.
После проведения описанных манипуляций важно не забыть вернуть все на первоначальные места.
Это единственный возможный способ для автомобилей инжекторной системой впрыска. Обман топливного насоса — действенный и единственный метод.
Выводы
Сливать бензин стоит только в самых крайних случаях, так как вы проводите вмешательство в работу механизма. Это может быть расценено производителем как нарушение гарантийных требований, тем более, если работы выполнены некачественно, с повреждением некоторых деталей. Поэтому старайтесь заправляться только на проверенных заправках, и постоянно следить за количеством топлива в пути.
Да полностью согласен, иногда как зальют бензин, отьежаешь от заправки 1км и начинает чихать, тяга пропадает и скорости практически не какой, иногда помогает то, что можно залить на другой заправки в два раза больше хорошего бензина и размешивается, можно ехать, вообще у каждого есть любимые заправки как я заметил)
Не думал, что будет столько проблем, если придется сливать полннстью бензин из бака. Хотя никто не застрахован, с нашими то заправщиками.
Расположение топливных фильтров «Калины»
Чтобы произвести замену фильтрующих элементов на автомобилях серии ВАЗ 1117—1119, надо знать, где они установлены. Расположение деталей следующее:
- сетчатый мешочек — уловитель крупных частиц закреплён на всасывающем патрубке бензонасоса, погружённого в бак с горючим;
Сетка для улавливания крупных частиц находится в топливном баке вместе с насосом
Элемент тонкой очистки прячется в нише справа от бака
Расположение фильтровальных элементов одинаково для всех модификаций «Калины» и не зависит от типа кузова. То есть, на «универсале» и «хэтчбеке» вы найдёте детали в тех же местах, что и на «седане».
Как слить бензин из бензобака авто
Если на старых автомобилях (карбюраторные иномарки и часть моделей ВАЗ) процесс сливания сравнительно не сложен, то на новых моделях нужно будет потрудиться. Всё из-за того, что они имеют длинный извилистый канал, куда сложно протолкнуть шланг, и сетку, установленную у заливной горловины, что также препятствует сливу.
Ниже описаны способы, как своими руками слить топливо в зависимости от вида бензобака и способов подачи горючего.
Как сливают бензин с машины
Об этих способах необходимо знать, т.к. ситуации бывают разными, иногда водителей заносит в места, куда цивилизация не добралась, и может потребоваться топливо из бака. Поэтому необходимо знать, как быстро и безопасно слить бензин из бака, когда это потребуется. Также сливают бензин во время ремонта топливной системы.
Ниже приведены способы слива на баках без сетки. Это в основном следующие автомобили: ВАЗ, Газель, Нива, Волга, т.е. преимущественно российские модели. Также приведён способ, как сделать данную работу на современных машинах с инжектором.
Дедовский способ
Известен многим водителям. Понадобится канистра и шланг для слива бензина, который вставляется в бак, после при помощи рта необходимо втягивать воздух из другого конца трубки. Нужно быстро втянуть воздух из шланга и подождать 2-3 секунды. Т.к. бензин потечёт не сразу. Конец шланга держать как можно ближе к земле и не задирать вверх. Когда топливо потечет, шланг вставляется в канистру.
В качестве дополнения видео, как слить бензин из бака и при этом не напиться:
Применение бензонасоса, либо обратки
Слить топливо с бака иномарки или современных авто семейства ВАЗ (Калина, Гранта, Веста, Приора) можно при помощи ручного насоса. При покупке убедитесь, что насос действительно сможет выкачать топливо. Ручные насосы бывают разных объемов и комплектаций. Те, что стоят подороже, имеют переходник и шланг. В дешевых вариантах насосов их нет, и приходится дополнительно докупать эти приспособления.
Делается так:
- Шланги соединяются между собой, один конец опускается в бак, другой в емкость.
- Начинается перекачка топлива.
- Насос качает, пока не послышится характерный звук приближения жидкости и она не польется из отверстия.
- Если необходимо много бензина, то заранее приготовьте несколько канистр.
Еще один способ для инжекторных машин – применение обратки. Для этого необходимо заглушить мотор автомобиля и взять топливный шланг, который расположен за бензонасосом. Отсоединить его лучше под капотом машины. Он проходит из бака к топливной рампе двигателя. Вот там его удобнее отсоединить. Конец его опускается в канистру, после включается зажигание во второе положение. Мотор при этом отключен (не заводим), а вот топливный насос станет качать жидкость в обычном режиме. После накачивания необходимого количества горючего, зажигание выключается, а трубка устанавливается на место.
На многих иномарках по типу Рено Логан или Шевроле Нива и ВАЗах с 10-го семейства есть специальный штуцер в топливной рампе, специально для слива бензина. Откручиваем его и спокойно сливаем бензин с бака.
Слить бензин через топливопровод и пробку в баке
В некоторых старых иномарках и карбюраторных машинах топливный насос расположен не в самом баке, а возле двигателя. В этом случае можно попытаться слить горючее через топливопровод. Нужно действовать по такой схеме:
- Снять хомут и отсоединить шланг, ведущий от бака к топливному насосу.
- Шланг установить в емкость для горючего.
- После этих действий из бензобака польется бензин.
При наличии в автомобиле сливной пробки (можно узнать в инструкции по эксплуатации) придется воспользоваться эстакадой или подогнать машину к смотровой яме. Последовательность действий, как слить бензин с бака такова:
- Большая ёмкость или 5-литровая канистра подставляется под сливную пробку.
- Пробка откручивается.
- Сливается необходимое количество горючего.
- Пробка закручивается.
Если такой пробки нет, то нужно воспользоваться бензонасосом. Это способ намного сложнее, т.к. придётся разбирать салон, иногда прорезать отверстие в задней части пола, снимать полностью бензонасос. Так можно поступить, когда нужно сливать полностью весь бензин с бака и прочищать систему от грязи.
Меры предосторожности
Запрещено резко дергать топливный шланг, он может порваться. Работая с бензином, необходимо следить за тем, чтобы он не попал на одежду. Она может воспламениться, если пробежит искра. Это требование важно, если водитель и пассажиры курят. Строго запрещено разводить костер или курить, когда осуществляется процедура и наполняется емкость.
Если водитель решил использовать старый метод, который основан на том, что воздух из шланга всасывается ртом, он должен знать, что бензин может случайно попасть внутрь. Есть вероятность втягивания топлива.
Если такое произошло, рот нужно хорошо прополоскать водой. Чтобы этого не было, вдохните немного воздуха через шланг, но аккуратно. Его конец держим в руках.
Решение проблемы при помощи трубки
Известным и проверенным способом является снятие при помощи трубки. Это старый «дедовский» способ, который актуален среди автолюбителей по сей день. В данном случае сливание происходит через трубку в объемную емкость. На сегодняшний день для сливания бензина широко используются специальные насосы-груши. С их помощью можно быстро и безопасно слить нужное количество топлива. С виду оно напоминает прибор для измерения артериального давления. Если вовремя его купить, то можно будет с легкостью сливать бензин с любого автомобиля, будь то Лада Приора или Skoda Octavia.
Способы- как слить бензин из бака
Карбюраторный двигатель
Если вам требуется небольшое количество бензина, например пол литра или литр и у вас карбюраторный двигатель, можно сделать следущее. Заведите двигатель, дайте ему немного поработать. Откройте капот и найдите карбюратор. Обычно он расположен примерно посередине подкапотного пространства и закреплён на впускном коллекторе.
Найдите топливоподводящий шланг, он должен идти визуально из под днища автомобиля и закреплён вдоль кузова, затем одеваться на топливоподводящий штуцер карбюратора. Он нам и понадобится. Не перепутайте с другими шлангами, потому что один из других шлангов — отбор картерных газов двигателя. Смотрите, куда они идут, чтобы не ошибиться.
Обычно шланг одевается и снимается простым движением без усилий. Но может оказаться, что он укреплён хомутом. В этом случае ослабьте хомут отвёрткой. Подставьте ёмкость и наслаждайтесь процессом:
Подготовив ёмкость для бензина (например, пластиковую бутылку), не глуша двигатель, отсоедините этот шланг от карбюратора. Из него должен политься бензин. Подставьте ёмкость и наслаждайтесь процессом. Периодически подсоединяйте шланг обратно к карбюратору, чтобы наполнить его запасом бензина и двигатель не заглох. Повторите эти процедуры до тех пор, пока в ёмкости не наберётся нужное количество бензина.
Бензин, который находится в камерах карбюратора не даст двигателю заглохнуть, поэтому двигатель проработает какое-то время на холостых оборотах. Бензонасос, если он расположен в баке, также будет работать, поэтому бензин будет вытекать из шланга маленькой струйкой, что нам и нужно.
Будьте осторожны, не дайте попасть вытекающему бензину на горячие части двигателя и выпускной коллектор, иначе это может закончиться пожаром. Удобнее всего это делать вдвоём — один сидит на водительском месте с открытой дверью, второй сливает бензин и в случае чего даёт команду заглушить или завести двигатель.
После такой процедуры оденьте шланг на место и затяните хомут (если он там был). При запуске двигателя скорее всего придётся подольше покрутить стартером, чтобы бензин успел наполнить все каналы карбюратора и попасть в систему зажигания. Также не удивляйтесь, если двигатель будет работать первое время неустойчиво и даже глохнуть — это пройдёт. Просто ему надо проработаться, пока уровень бензина в системе не восстановится.
Если регулятор в бензобаке
Тогда придется поступать несколько по-другому. Можно попробовать использовать для откачки топлива штатный бензонасос. Для этого нужно просто отключить шланг от инжектора или топливного фильтра. Желательно всю эту операцию проводить на подъемнике, или смотровой яме, тогда можно безболезненно отключить топливный фильтр, а шланг опустить в емкость. При включенном зажигании штатный бензонасос прокачает некоторое количества топлива, но ровно столько, сколько успеет за 2-3 секунды. Потом нужно будет снова включать зажигание, и снова отключать, и так до тех пор, пока необходимое количество топлива не окажется в канистре.
Здесь есть один нюанс — не все иномарки позволят вытворять с собой такое в дороге. Могут быть сложные системы крепления шлангов, труднодоступное место их расположения, могут возникнуть другие сложность при рассоедении топливной магистрали. В конце концов, у нас просто может не оказаться шланга нужного диаметра, если мы находимся в дороге. Тогда применяем третий способ. Радикальный.
Можно ли слить бензин с калины
Жизнь распорядилась так, что я являюсь счастливым обладателем автомобиля ВАЗ 2107. Несмотря на все свои недостатки, обусловленные разработкой более чем полувековой давности, «семерка», тем не менее, выполняет основную задачу автомобиля – перевозит людей и грузы.
Помимо прочих недостатков, с которыми можно как-то смириться или привыкнуть, есть у «классики» очень неприятный момент – с нее периодически сливают бензин.
Ну и правда, что же не сливать-то? Бензобак расположен под правым задним крылом машины, горловина бака очень короткая – туда запросто можно засунуть шланг и «подсосав», слить почти весь бензин в ведро или канистру. Лючок бензобака не имеет никакого механизма запирания, пробка в штатной комплектации тоже просто закручивается и все. Сигнализация при открывании бензобака обычно не работает. Идеальная машина для бензиновых воров.
Это у современных машин расположение бака и заливной горловины такое, что бензин невозможно слить физически. А у «классики» — пожалуйста. Вот и ездят по ночным дворам «товарищи» с канистрами, выискивают спящие «Жигули» — и сливают с них бензин.
Жертвой бензосливщиков несколько раз становился и я. Машину на ночь я оставляю под окном, не сказать, что во дворе – в пространстве между домами, вместе с несколькими соседями. Место там удобное – от детской площадки далеко, машин ночует немного и все знакомые, проблема грязи весной и после дождей решена радикально – вместе с соседом купили машину щебня и оборудовали место под 5 машин. Импровизированная стоянка прекрасно видна из окна. Но это днем. А темными ночами деятели шланга и канистры без особого труда и боязни тихо по-вампирски высасывают бензин из спящей «семерочки».
Первой мыслью было, конечно, стандартное решение – пробка с ключом, или с эксцентриком, или с кодовым замком. Благо, в продаже их сейчас огромное количество, разных производителей. Вердикт – даже пробовать не стоит. Все пробки ломаются/скручиваются опытными вампирами на «раз». А неопытные еще и могут испортить лакокрасочное покрытие вокруг бензобака, отковыривая непокорную пробку чем-то типа гвоздодера.
Идея как-то закрыть лючок бензобака сразу же была признана несостоятельной – все, что закрыто, хочется открыть, расковырять, закрытый лючок будет только раззадоривать преступников. Также были отвергнуты мысли вварить в бензобак сетку, чтобы нельзя было просунуть шланг; трубу с той же целью; установить капкан или самострел; залить в бак метанол или солярку, а в качестве бензобака использовать другой бак; уносить бензин с собой домой и т.д.
Нужно действовать просто, дешево и в рамках закона. Вампиры с канистрой пугливы. Достаточно совсем немного напугать их, чтобы они отказались от своего преступного замысла. Самое простое решение – напугать их имеющейся сигнализацией.
Приделать «концевик» к бензобаку было относительно несложно. Пришлось, правда, заменить в нем пружинку на другую, вытащенную из авторучки – штатная оказалась очень тугой, и лючок в закрытом положении не прожимал концевик.
«
Эффект оказался существенным. Несколько раз мне даже удавалось успеть увидеть из окна чувака с канистрой, панически улепетывающего от неожиданно «запиликавшей» машины. Но в один прекрасный день я снова обнаружил свою машину без бензина. Причина оказалось банальной – концевик окислился и не контачил.
Надо бы поставить вместо концевика какой-то закрытый контакт, идеально – микропереключатель. И тут я вспомнил, что в обычных автомобильных электрозамках уже есть эти самые выключатели.
Приделать электрозамок к лючку было делом техники. Сам электрозамок расположился между бензобаком и крылом машины, привернутый к планке, которая в свою очередь крепилась штатными винтами лючка. К лючку с обратной стороны был приклеен эпоксидкой довольно хитрой формы шарнир, в качестве тяги использовалась определенным образом выгнутая велосипедная спица. Теперь при открывании лючка бензобака шток электрозамка сдвигался и замыкал внутренний выключатель, сигнализация срабатывала.
Ну и конечно, если уже есть электрозамок, было бы совсем неспортивно его не использовать для автоматического закрывания лючка. А то ведь злоумышленник с крепкими нервами может открыть лючок, убежать в кусты, подождать, пока сигналка проорется, а потом спокойно подойти и слить бензин.
Чтобы такого не произошло, была собрана простейшая схемка с двумя релюшками и конденсатором. При появлении напряжения на сирене этим же напряжением заряжался конденсатор, при исчезновении напряжения первая релюшка отпускала якорь, переключая заряженный конденсатор на обмотку второго реле. Конденсатор разряжался на обмотку второго реле, в результате чего контакт реле замыкался на короткое время. Этого хватало, чтобы запитать моторчик электрозамка и закрыть лючок.
«
Теперь при оключении сирены (по времени или с брелка сигнализации) лючок бензобака, если он был открыт, автоматически закрывался. При следующем открывании лючка сигнализация срабатывала вновь.
Сливать бензин перестали. Как отрезало. Но мне не нравилось то, что друзья-вампиры с настойчивостью, достойной лучшего применения, лезли и лезли к бензобаку. Сигнализация срабатывала, очередной кадр с канистрой наперевес «изменившимся лицом бежал к пруду», но мне вся эта возня реально мешала спать. Бензосливщики ездили почти каждый день, как на работу. Причем я так и не понял, были ли это одни и те же люди с дырявой памятью (ну срабатывает тут сигнализация, не слить!) или разные «бригады» бензовампиров. Время от времени сливщиков не было неделю-две, и я уже думал, что наконец-то они поумнели – и все начиналось снова.
Следующим этапом в борьбе за собственный бензин стала установка прожектора (500 Вт).
Его я прикрутил на балкон и направил на стоянку. Для автоматического включения был взят набор из брелка-передатчика и приемника к нему, типа такого. Вещь отличная, работает на расстоянии около 100 метров. Поискав получше, можно найти уже готовое исполнительное устройство с релейным выходом, этим реле можно напрямую коммутировать прожектор. Я не искал, сам приделал выходной транзистор и реле. Последовательно с прожектором поставил устройство плавного включения лампы, продается в любом хозяйственном магазине. Для того чтобы лампа после включения через какое-то время выключалась, я использовал микроконтроллер ATtiny24 с простейшей программой. Брелок я соединил через советскую микросхемку – твердотельное реле РКП4А с микроволновым датчиком от старой сигнализации и разместил все это под обивкой потолка машины.
Теперь, когда кто-нибудь приближается к машине, включается прожектор. Ночью, в полной тишине и темноте это, видимо, производит должный эффект на людей с нехорошими намерениями. По крайней мере, сливщиков стало меньше. Трусливые (а их оказалось процентов 80) отсеялись. Как-то неуютно, видимо, сливать бензин, стоя в ярком пятне посреди кромешной темноты. Мало ли кто может из этой темноты выйти да и вообще – вампиры боятся света.
Сигнализация теперь срабатывает редко. Есть, конечно, особо смелые сливщики, которые несмотря на прожектор, лезут в лючок. Но эти надежно отпугиваются звуком.
Что еще можно сделать? В идеале хорошо бы всю эту нечисть повыловить и сдать в милицию. Правда, к милиции я отношусь более чем скептически, но все же – вдруг что-нибудь получится. Для того, чтобы это сделать – нужно поставить видеонаблюдение. Думаю все же когда-нибудь прикупить рекордер вроде этого этого, видеокамеру типа этой этой, вторую видеокамеру с радиоканалом (установить в машину, чтобы лицо хорошо было видно), винчестер и монитор – это и так есть. Тогда можно будет получать видеозаписи попыток слива бензина. Зафиксировать номера машин, на которых приезжают сливщики. Если повезет, сфотографировать лица. Написать заявление в милицию, переаттестованную в полицию, приложить все фото- и видеоматериалы. И ждать.
Как слить бензин с калины универсал
Похоже ночью слили бенз, т.к. лючок был открыт, а в баке 9литров. Есть какая-то недорогая крышечка с замком на бензобак Лады, чтобы была с клапаном как штатная? Нашёл какую-то Ashika 148-00-001, но она вроде без клапана если посмотреть фотку
PS: Заказал вобщем какую-то крышечку Automega (Dello) 140011910. C ключиком и клапаном за 152деревянных
PPS: Крышка пришла, довольно неплохая по качеству, кстати. Ключи конечно здоровенные =))) Накрутил сразу на бак, закрутилась намного туже старой, клапан в наличии. Крышка понравилась
Пробег: 43600 км
Как слить бензин с Калины и Гранты
На Лада Гранта слить бензин старым способом через горловину у Вас вряд ли получится из-за конструкции горловины и низкого расположения топливного бака. По этой же причине нельзя слить бензин и с Лада Калина 2 поколения, т.к. топливная система у этих автомобилей одинаковая.
Слить бензин у Лада Калина 1 поколения таким же образом тоже не получится, т.к. горловина изогнута.
Самый простой способ слить бензин с последних переднеприводных автомобилей ЛАДА следующий: открутить ниппель на торце рампы форсунок (см. как снять форсунки), надеть на рампу шланг, который опускаем в пустую ёмкость. Если сливать бензин приходится регулярно, то рекомендуется купить шланг для заправки бытовых кондиционеров и накручивать его на топливную рампу, не откручивая ниппель.
Теперь нужно заставить бензонасос качать бензин, но при включении зажигания он будет работать только несколько секунд. Чтобы топливный насос работал постоянно можно включить зажигание и вставить перемычку в реле бензонасоса (см. монтажный блок). Либо перемкнуть в диагностическом разъёме 11 и 16 контакты (см. установка БК), тогда насос будет работать и без включенного зажигания. Внимание: длительная работа бензонасоса может посадить аккумулятор!
Другой универсальный способ слить бензин – снять бензонасос и откачать топливо прямым доступом.
Ваз 2110/2112/2114/ 16 клапанов инжектор
Ниже перечисленные способы также подойдут для тех автомобилей, где в топливной горловине находится защитная сетка.
Способ 1.
Сливать бензин нужно на холодном двигателе.
Понадобиться:
- разъем для подключения к топливному насосу (продается отдельно) и провод к нему длиною до 3 метров.
- шланг длиною до 3 метров и диметром, подходящим под штуцер топливного насоса.
- хомут;
- два крокодила для подключения к АКБ;
- канистра металлическая;
- ветошь.
Алгоритм действий:
- Откиньте два задних сиденья и открутите лючок доступа к топливному насосу.
- Отключите разъем с проводами.
- Сбросьте давление в системе. Для этого снимите защитную крышку двигателя. Найдите специальный штуцер (на фото ниже он показан) и нажатием кнопки сбросьте давление. Чтобы топливо не разливалось подставьте небольшую емкость объемом до 0.5 литра.
- Найдите на насосе шланг подачи бензина, как правило, он одинарный. Шланг возвратки двойной. Ориентируйтесь по стрелке не крышке насоса.
- Придавливанием скобы снимите шланг подачи топлива.
- Подсоедините к штуцеру подготовленный шланг и затените его хомутом. Другой его конец опустите в подготовленную емкость.
- Подключите к насосу заранее подготовленный разъем предварительно удлинив его провод до 3 метров.
- Запомните где находится плюсовой и минусовой провода и с помощью крокодилов подключите их к АКБ. Плюс к плюсу, минус к минусу.
- Бензин начнет сливаться в емкость.
- Выполните обратные действия, чтобы вернуть все в исходное положение. Обратите внимание, не спешите вынимать шланг из канистры. Сначала отсоедините его от штуцера и слейте остаток бензина.
Способ 2.
Аналогичный первому, только отсоединяем шланг впереди возле двигателя:
- Справа от мотора возле выпускного коллектора находи шланг подачи топлива. Он легко отсоединяется благодаря пружинным защелкам. Место отсоединения показано на схеме ниже.
- Подсоедините к нему заранее подготовленный шланг длиною не менее 3 метра. Обратный его конец опустите в металлическую емкость.
- Включите зажигание. Насос начнет работать и выкачивать топливо. Заводить автомобиль не рекомендуется так как может выйти из строя насос.
За один раз сольется около 100 — 150 мл бензина. Далее выключаем зажигание и снова включаем.
Способ 3.
Подойдет для инжекторных автомобилей ВАЗ 2110, 2112, 2114, Лада Гранта. Также берем шланг и емкость.
- Снимаем крышку клапана давления топлива и с помощью обычного колпачка выкручиваем ниппель.
- Вставляем шланг. Второй его конец опускаем в канистру.
- Включаем зажигание. Пока качает насос бензин будет сливаться.
- Повторяем процедуру, пока не сольем нужное количество топлива.
Способы 2 и 3 не подойдут для ситуации, когда нужно полностью слить бензин. Частое включение и выключение зажигания быстро посадит АКБ, а если завести авто, то есть большая вероятность, что насос будет работать в холостую и сгорит.
На Лада Гранта тоже находим штуцер для замера давления, он расположен там же где и у ВАЗ 2110. Все операции проделываются также.
Как вариант можно применять следующий метод.
Способ 4.
Шланг подключается уже описанными выше способами или напрямую к топливной рампе.
Находим реле топливного насоса и замыкаем на нем контакты. На 2112, 2111, 2110 реле находится внизу правее водителя.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как мыть двигатель автомобиля
Включаем зажигание. Насос будет работать беспрерывно. Но тут важно знать, сколько бензина находится в баке, чтобы контролировать процесс слива и не допустить сгорание насоса. Поступление воздуха с бензином – это сигнал, что зажигание нужно выключить.
Вот таким не хитрым способом можно слить бензин на инжекторах отечественных автомобилях.
Как слить бензин с Приоры
Кстати, а Вы знаете, как еще можно слить бензин?
Бывает, что вам нужно слить бензин из бака автомобиля. Разумеется, со своего автомобиля. Это может быть нужно, если вы залили плохой бензин, или вам необходимо освободить топливную систему. Русская машина позволит вам это провернуть легко. Опускаешь трубку в бак, всасываешь воздух из нее до тех пор, пока бензин не начнет идти по трубке вверх. Главное не наглотаться топлива.
По тому же принципу работает насос-груша. Все тоже самое, только не надо всасывать ничего ртом — это не принесёт вам радости, а прогресс спасет вас от неприятного вкуса бензина.
Есть еще способ, как слить из бака бензин. Берете шнурки, ту же трубку, вяжете на конце шнурка узел, опускаете веревку в трубку.
Получается своеобразный поршень по типу шприца. Эта трубка опускается в бак, шнур нужно дергать — бензин начнет идти по трубке вверх. Только узел шнура нужно будет предварительно смочить чем угодно. А вот с иномарками — беда. На баке стоит сетка, никакой шланг туда не затолкнешь, как не старайся. Для таких сложных случаев есть несколько способов слить бензин без лишних хлопот.
На некоторых машинах внизу бака есть специальное сливное отверстие. Достаточно выкрутить заглушку и топливо пойдет само. Если нет такой заглушки — откройте капот, найдите топливный шланг, заглушите двигатель, скиньте этот шланг с фильтра, а затем попросите кого-нибудь покрутить стартер. Бензонасос будет включаться и выдавливать бензин по шлангу. Или уже тут использовать насос-грушу
Подставьте емкость, а то забрызгаете все вокруг. Не забудьте давать насосу периодически охладиться — стартер надо выключать, а то электроника погорит. Проворачивать все это необходимо в открытом помещении, чтобы не задохнуться парами бензина и не словить коварный глюк.
А что же с современными отечественными автомобилями, такими как Лада Приора, Гранта или Калина. У них тоже не все так просто со способом слива горючего.
Сливаем топливо с автомобилей семейства ВАЗ
Есть несколько способов сливания бензина. Топливо в кратчайшие сроки можно слить шлангом, который оборудован насосом-грушей. Это простое приспособление позволяет автовладельцу убрать бензин из бачка, не вредя своему здоровью. Но использовать такое устройство можно в случае, если у бака на горловине нет защитной сетки.
Есть простой, но эффективный метод. Часто топливо требуется выкачать быстро, нужда застает водителя на трассе. Например, такая ситуация возникает, когда нужно спасти кого-то. Бывает, что с собой не оказывается нужных вещей. В этом случае можно использовать трубочку небольшого диаметра.
Процедура похожа на ту, которая предполагает использование шланга:
Процедура имеет несколько недостатков, но главным можно назвать то, что полностью освободить топливную систему нельзя. Процедура усложняется, если ее нужно выполнить на машине, которая сошла с конвейера после 90-х. Топливные магистрали в таких транспортных средствах отличаются извилистостью.
На отечественных машинах бензобаки часто имеют пробки. Они установлены для того, чтобы автомобилисты могли сливать топливо при необходимости. Для этого машину сначала нужно поддомкратить. После этого к ней подставляют емкость подходящего объема и выкручивают пробку.
При работе не нужно спешить, следует совершать вращательные движения. Перед тем как начать процедуру, горловину бака открывают. Это дает возможность убрать топливо полностью. Метод трудоемкий, но эффективный.