Самая основная функция генератора – зарядка батареи аккумулятора и питание электрического оборудования двигателя.
Поэтому рассмотрим более подробнее
схему генератора, как правильно его подключить, а также дадим несколько советов как проверить его своими руками.
Генератор – механизм, который превращает механическую энергию в электрическую. Генератор имеет вал, на который насажен шкив, через который и получает вращения от коленчатого вала двигателя.
- Аккумуляторная батарея
- Выход генератора «+»
- Выключатель зажигания
- Лампа-индикатор исправности генератора
- Помехоподавляющий конденсатор
- Положительные диоды силового выпрямителя
- Отрицательные диоды силового выпрямителя
- «Масса» генератора
- Диоды обмотки возбуждения
- Обмотки трех фаз статора
- Питание обмотки возбуждения, опорное напряжение для регулятора напряжения
- Обмотка возбуждения (ротор)
- Регулятор напряжения
Автомобильный генератор используют для питания электропотребителей, таких как: система зажигания, бортовой компьютер, автомобильная светотехника, система диагностики, а также есть возможность заряжать автомобильный аккумулятор. Мощность генератора легкового автомобиля составляет приблизительно 1 кВт. Автомобильные генераторы достаточно надежные в работе, потому что обеспечивают бесперебойную работу множеству приборов в автомобиле, а поэтому и требования к ним соответствующие.
Какие генераторы ставились на ВАЗ 2107 ?
На автомобилях ВАЗ 2107 устанавливались две модели генераторов: Г-222 и 37.3701.До 1987 г. использовался только один генератор Г-222. С 1985 г. не ставилась релюшка 3 сигнальной лампочки 7, а из жгутов проводов убраны провода, прикрепляемые к релюшке и сигнальной лампочке. На этих авто напряжение, вырабатываемое генератором, контролируется вольтметром 6. С 1987 г. на некоторых автомобилях монтировался генератор 37.3701. Он разнился от Г-222 данными обмоток ротора и статора, регулятором напруги и щеточным узлом, а еще конструкцией выпрямительного блока.
Сравнение технических характеристик генератора Г-222 и 37.3701
Модель генератора | Максимальная сила тока отдачи (при 13 В и частоте вращения ротора 5000 мин1) | Пределы регулируемого напряжения | Максимальная частота вращения ротора | Передаточное отношение двигатель-генератор |
Генератор Г-222 карбюратор | 45 А | 14,1 ±0,5 В | 13000 мин-1 | 1:2,04 |
Генератор 37.3701 инжектор | 55 А | 14,1 ±0,5 В | 13000 мин-1 | 1:2,04 |
Автомобили выпуска 1996 года и более поздние (карбюраторные моторы)
Схема подключения генератора Г222 на ВАЗ-2107 после 1996 года выпуска отличается от предыдущей одной маленькой особенностью – изменено питание обмотки возбуждения. Автомобили совершенствовались, а некоторые доработки позволяют сразу убить двух зайцев – упростить конструкцию и облегчить участь водителю.
После 1996-го вместо контрольной лампы начали устанавливать вольтметр, который более-менее точно показывает уровень заряда батареи. И если лампа позволяет контролировать только наличие или отсутствие напряжения на генераторе, то с помощью вольтметра водитель визуально оценивает уровень. И при необходимости может понять, что необходимо проводить ремонт или обслуживание.
Генератор ВАЗ 2107 инжектор модели 37.3701
№ позиции на рисунке | Расшифровка позиции |
1 | колпак со стороны контактных колец |
2 | выпрямительный блок |
3 | диод выпрямительного блока |
4 | винт крепежа выпрямительного блок |
5 | контактное колечко |
6 | задний подшипник |
7 | конденсатор |
8 | вал ротора |
9 | вывод «30» магнето |
10 | вывод «61» генератора |
11 | — вывод «В» регулятора напруги |
12 | регулятор напрги |
13 | щетка |
14 | шпилька монтажа генератора к натяжной планке |
15 | шкив с лопастями |
16 | полюсный наконечник ротора |
17 | втулка |
18 | передний подшипник |
19 | колпак со стороны привода |
20 | обмотка ротора |
21 | статор |
22 | обмотка статора |
23 | полюсный наконечник ротора |
24 | буферная втул |
25 | втулка |
26 | поджимная втулка |
С 1988 г. на авто ВАЗ-2107 используется трехфазный генератор переменного тока марки 37.3701 со встроенным выпрямительным блоком и микроэлектронным регулятором напруги. На некоторых партиях легковушек может быть установлены генераторы изготовления Болгарии, Словении или Германии. Эти генераторы заменяемы с 37.3701 по характеристикам и установочным параметрам, но немного разняться по устройству.
Полезно !Блок предохранителей ВАЗ 2107
Технические характеристики генератора 37.3701
- Наибольшая сила тока отдачи (при 13 В и частоте вращения ротора 5000 мин1), А 55
- Пределы регулируемоq напру, В 14,1 ±0,5
- Наибольшая частота вращения ротора, мин-1 — 13000
- Передаточное отношение мотор-генератор 1:2,04
КАРБЮРАТОР ВАЗ 2107
Схема генератора ваз 2107 инжектор
№ позиции на схеме | Расшифровка позиции на схеме |
1 | накопитель электричества |
2 | генератор ВАЗ 2107 |
3 | блок предохранителей и релюшек |
4 | переключатель поджигания |
5 | сигнальная лампочка зарядки аккумулятора, расположенная на панели приборов |
6 | вольтметр |
Детали генератора 37.3701 инжектор
№ позиции на схеме | Расшифровка позиции на схеме |
1 | регулятор напруги в комплекте с щеткодержателем у генераторов выпуска с 1996 г |
2 | регулятор напруги и щеткодержатель у генераторов выпуска до 1996 г. |
3 | клеммник вывода дополнительных диодов |
4 | изолирующие втулка |
5 | выпрямительный блок |
6 | контактный метиз |
7 | статор |
8 | ротор |
9 | дистанционная втулка |
10 | внутренняя шайба крепежа подшипника |
11 | крышка со стороны привода |
12 | шкив |
13 | наружная шайба прикрепления подшипника |
14 | стяжной метиз |
15 | передний подшипник ротора |
16 | втулка |
17 | колпак со стороны контактных колец |
18 | буферная втулка |
19 | поджимная втулка |
20 | конденсатор |
21 | кожух |
22 | регулятор напруги |
23 | основание |
24 | щеткодержатель |
Устройство генератора 37.3701 авто ваз 2107
Это трехфазная синхронное электрическое устройство с электромагнитным возбуждением и вмонтированном выпрямительном блоке, созданном на кремниевых диодах. Ротор генератора вращается с помощью ремня, от шкива коленвала движка.
Ротор
Ротор состоит из шпинделя, на который надеты стальная втулка и 2 стальных клювообразных полюса, которые создают магнитную структуру. На металлической втулке среди клювообразных полюсов в пластиковом кожухе располагается обмотка ротора. Она называется обмоткой возбуждения. Концы ее подсоединены к контактным колечкам 18, расположенным на пластиковой колодке, надетой на вал ротора. Электричество к обмотке возбуждения подается от щеток, которые прижаты пружинами к контактным колечкам. Вал ротора крутится в 2 шариковых подшипниках. Они закрытого типа. Смазка в подшипники закладывается на заводе для всего срока службы генератора марки 37.3701 ВАЗ 2107.Внутреннее колечко заднего подшипника надето на валик ротора, а внешнее втиснуто в заднюю крышку. Другой подшипник ротора вдавлен в переднюю покрышку и обжат с двух сторон пластинами с 4 болтиками.
Статор
Статор собран из металлических пластин, присоединенных электрической сваркой. В внутренние пазики статора вкладены 3 фазные обмотки, скрепленные в звезду с штекером нулевого провода.Переменная напруга, индуктированная в обмотке статора, преобразуется в постоянное выпрямительным блоком. У генратора лампа сигнализатора заряда аккумулятора подсоединена к выволдам диотов питания обмотки возбуждения.
Выпрямительный блок
Выпрямительный блок — создан по мостовой схеме, состоит из 6 силовых ограничительных диодов. Которые втиснуты в 2 подковообразные алюминиевые пластинки-охладители. На одной из этих пластин располагаются 3 дополнительные диода, через которые снабжается электричеством обмотка возбуждения генератора после запуска мотора. Пластинки объединены в выпрямительный блок, прикрепленный к задней покрышке генератора.
Полезно !Моменты затяжки ВАЗ 2107
Реле генератора 2107 инжектор
В данном разделе описано реле генератора 2107. Реле регулятор генератора 2107 имеет номер в вазовском каталоге запчастей — 21080-3701500-00. Внизу на рисунке изображено реле генератора ваз 2107.
Реле генератора 2107 — электронный, интегральный. С 1996 года он объединен с щетками. Реле напряжения неразборный и починке не подлежит. При его поломке подлежит замене. Прикрепляется он к задней крышке генератора.
Как проверить генератор ваз 2107 инжектор ?
Схема для проверки генератора 37.3701 на стенде
№ позиции на схеме | Расшифровка позиции на схеме |
1 | контрольная лампочка 12 В, 3 Вт |
2 | генератор |
3 | вольтметр |
4 | реостат |
5 | амперметр |
6 | переключатель |
7 | накопитель электричества |
Подключите электрический двигатель стенда, реостатом выставите напругу на выходе генератора 13 В и сделайте частоту оборотов ротора до 5000 мин-1. Пусть генератор поработает на этом режиме не меньше 2 минут, а затем измерьте силу тока отдачи. У рабочего генератора она обязана быть не менее 55 А.
Когда измеренный размер отдаваемого тока меньше, то это значит неисправны обмотки статора и ротора, повреждены вентили или изношены контактные кольца и щетки.
Напруга на выходе генератора контролируется также при частоте оборотов ротора 5000 мин-1. Реостатом выставляется ток отдачи 15 А и измеряется напруга на выходе генератора, она обязана быть (14,1±0,5) В при температуре воздуха и генератора (25±10)oС.
Когда напруга не входит в указанные пределы, то поменяйте регулятор напруги новым, исправным и повторите проверку. Если напруга будет нормальной, значит старый регулятор напруги поврежден и его необходимо менять.
Когда напруга опять не будет попадать в указанные выше пределы, то нужно проконтролировать обмотки и вентили генератора
Проверка регулятора напряжения генератора ВАЗ 2107 инжектор
№ позиции на схеме | Расшифровка позиции на схеме |
а | у генераторов 37.3701 выпуска с 1996 г. |
б | у генераторов 37.3701 выпуска до 1996 г. |
1 | аккумулятор |
2 | вывод «-» регулятора напруги |
3 | регулятор напруги |
4 | контакт «Ш» регулятора |
5 | контакт «В» регулятора |
6 | сигнальная лампочка |
7 | контакт «Б» регулятора |
Проверка на автомобиле.
Для проверки нужно иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15… 30 В, класса точности не ниже 1,0.
Когда двигатель поработает 15 мин на средней частоте оборотов при подключенных фарах измерьте напругу между контактом «30» и массой генератора. Напруга должна располагаться в пределах 13,6… 14,6 В.
Если наблюдается систематический недозаряд или перезаряд аккумулятора и регулируемая напруга не попадает в указанные пределы, регулятор напруги необходимо менять.
Проверка снятого регулятора напряжения.
Регулятор, снятый с генератора, проверяется по схеме, расположенной на этой странице, чуть выше. Регулятор генератора 37.3701, использовавшийся до 1996 г., нужно проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу найти обрывы выводов щеток и плохой контакт между контактами регулятора напруги и щеткодержателя.
Между контактами «III» и «В» регулятора (или между щетками на генераторе 37.3701) подключите лампочку мощностью 1…3 Вт, 12 В. К контактам «Б» и «В» и к массе регулятора подсоедините аккумулятор сначала напругой 12 В, а затем напругой 15… 16 В.
Когда регулятор рабочий, то в первом случае лампочка будет светится, а во втором — гаснуть.
Когда лампочка светится в двух случаях, то в регуляторе пробой, когда не светится в двух случаях, то в регуляторе обрыв или нет контакта между щетками и контактами регулятора напруги (на генераторе 37.3701 выпуска до 1996 г.).
Полезно !Электрические схемы ВАЗ 2107
000shema_el.jpg
Далее приступаем к работе:
-Снимаем агрегат с двигателя и, с помощью ключа «десять», откручиваем гайку с вывода «30». Демонтируем провод конденсатора.
-Откручиваем винт крепления и снимаем конденсатор.
-Снимаем реле зарядки и соответствующую изоляционную шайбу.
-Откручиваем от шкива гайку крепления.
-Разбираем шкив и крыльчатку.
-Снимаем установленное за шпонкой кольцо.
-Переднюю крышку стягиваем с вала ротора
-Снимаем регулировочную шайбу (при установке не забудьте поставить назад).
-Ключом «8» откручиваем гайки, которые удерживают подшипник
-Снимаем внешнюю и внутреннюю крышки подшипника.
-Выбиваем подшипник.
-Запрессовываем новый подшипник. Для этого нужно нанести несколько легких ударов через специальную оправку.
-Заново контратим гайки.
-Из задней крышки выбиваем якорь. Снимаем его вместе с задним подшипником.
-Если требуется его замена, снимаем его с вала ротора.
-Откручиваем три гайки, которыми клеммы статора крепятся к диодному мосту.
-Вытаскиваем три болта из задней крышки вместе с специальными изоляционными прокладками.
-Снимаем диодный мост и обмотку.
Лучше заменить, в случае необходимости, диодный мост в сборе. Все детали генератора вычищаем от грязи, пыли и масла. Сборку осуществляем в обратном порядке.
Ремень генератора ВАЗ 2107
Ремень генератора имеет артикул 21070-1308020-00 или 21010-1308020-00. Ремень марки 21070-1308020-00 имеет зубчатую форму, а ремень марки 21010-1308020-00 имеет клиновидную форму.
Размер ремня генератора марки 21070-1308020-00
Ремень генератора ВАЗ 2107 марки 21070-1308020-00 имеет следующие размеры:
- Длина — 944 мм
- Ширина — 10,7 мм
- Толщина — 8 мм
Размер ремня генератора марки 21010-1308020-00
Ремень генератора ВАЗ 2107 марки 21070-1308020-00 имеет следующие размеры:
- Длина — 944 мм
- Ширина — 8,5 мм
- Толщина — 8,8 мм
Как проверить генератор ваз 2107 мультиметром ?
Здесь рассмотрены способы проверки генератора снятого с авто. Но тоже самое можно выполнить и на машине. Для этого нужно отсоединить провод от аккумулятора и генератора.
Полезно !Панель ВАЗ 2107
Как проверить снятый генератор ВАЗ 2107
- Отключаем провод от контакта регулятора напряжения;
- Проверяем выпрямительный блок омметром или с помощью лампочки и аккумулятора. Когда сопротивление на приборе зашкаливает или сигнальная лампочка не светится, то значит вентили рабочие.
- Проверяем на пробой плюсовые и минусовые вентили.
Положительный вывод омметра подключаем к клемме 30 генератора, а «-» к его корпусу. Когда омметр демонстрирует малое сопротивление или сигнальная лампочка не горит, значит 1 или несколько вентилей пробиты.
- Проверяем минусовые вентили.
Подключаем «+» прибора содним из болтов крепежа выпрямительного блока, а «-» с корпусом генератора. Когда сопротивление маленькое, значит 1 или несколько вентилей пробиты или имеется коротыш обмотки статора на корпус генератора.
- Проверяем плюсовые вентили.
Подключаем «+» прибора к клемме 30 генератора, а «_» к одному из болтов крепления выпрямительного блока. Маленькое сопротивление наприборе говорит о пробитии 1 из вентилей.
- Проверяем обмотки возбуждения ротора.
Демонтируем регулятор напряжения. Через окошко в крышке генератора контролируем ротор на коротыш. Для этого соединяем1 щуп омметра с крыльчаткой генератора, а другой с контактным кольцом обмотки возбуждения.
- Проверяем отсутствия разрыва в обмотке возбуждения.
Подключаем щупы прыбора к контактным кольца.
- Проверяем конденсатор. Для этого демонтируем его. Предварительное состояние оцениваем омметром. Точная проверка выполняется специальным прибором. Закорачиваем клемму конденсатора на корпус омметра для его разрядки. Подключаем к контакту корпуса и наконечнику провода омметра. Омметр переключаем в верхний предел измерений. При подключении стрелка обязана отклониться в сторону «0», а затем плавно вернуться в конец шкалы. Когда изменить полярность, то стрелка обязана отклониться к «0»
Крепление генератора ВАЗ 2107 инжектор
№ позиции на рисунке | Расшифровка позиции на рисунке | номер детали |
1 | гравер 10 | 00001-0011983-73 |
2 | Гайка М10х1,25 | 00001-0021647-21 |
3 | планка | 21214-3701635-00 |
4 | гайка | 21100-3701686-00, 21120-1001294-00 |
5 | Болт М8х25 | 00001-0060436-21 |
6 | болт | 21100-3701376-00 |
7 | генератор ваз 2107 инжектор | 21214-3701010-00, 21214-3701010-01 |
8 | втулка | 21214-3701638-00 |
9 | Болт М10х1,25х20 | 00001-0059705-21 |
10 | кронштейн | 21214-3701650-00 |
11 | Болт М10х1,25х35 | 00001-0059709-21 |
Неисправности
К основным неисправностям генератора ВАЗ 2107 относятся:
- износ щеток;
- выход из строя диодного моста (выпрямительного блока);
- выход из строя подшипников ротора;
- замыкание в обмотке возбуждения;
- обрыв или замыкание в обмотке статора.
Признаками неисправного генератора являются:
- отсутствие загорания контрольной лампы на приборной панели;
- нахождение стрелки вольтметра в красной зоне;
- искрение внутри генератора;
- шум при работе (гул или вой);
- дым и запах горелого со стороны генератора.
Нужно ли менять генератор
Определить причину выхода из строя генератора, не имея понятия в электротехнике, достаточно сложно, поэтому с целью его ремонта лучше обратиться к специалистам. Чаще всего в автомобилях ВАЗ 2107 генератор выходит из строя вследствие износа щеток, возникающего из-за израсходованного ресурса или механических повреждений коллектора. Кроме этого нередко происходит замыкание или обрыв цепи в выпрямителе, что «лечится» заменой диодного моста.
Гул или вой генератора свидетельствует о поломке подшипников, что также поддается ремонту. Но если вдруг произошло замыкание в какой-то из обмоток, придется, либо договариваться с доморощенными специалистами о наматывании новой обмотки, что довольно-таки рискованно, либо же менять генератор на новый. Последний вариант здесь будет уместней всего, особенно, если на него еще и гарантию дадут.
Новый генератор в зависимости от модели и производителя может стоить от 2800 до 5000 рублей. Замена его на станции техобслуживания обойдется примерно в 500 рублей.
Каталожный номер штатного ВАЗовского генератора на «семерку» — 21083701010.
Генератор ВАЗ 2107 карбюратор модели Г-222
№ позиции на схеме | Расшифровка позиции на схеме |
1 | регулятор напруги |
2 | колпак состороны контактных коленц |
3 | ротор |
4 | колпак состороны привода |
5 | шкив с лопостями |
6 | штуцер нулевого провода |
7 | шпилька крепежа генератора кнатягивающей пластине |
8 | клемма 30 генератора |
9 | корпус регулятора напряжения |
10 | клемма 15 генератора (контакт Б регулятора напряжения) |
11 | конденсатор |
12 | стягивающий болт |
13 | статор |
14 | втулка |
15 | буферная втулка |
16 | поджимающая втулка |
17 | выпрямительный узел |
18 | контактные кольца |
19 | резиновое кольцо |
20 | щеткодержатель |
Технические характеристики генератора Г-222
- Наибольшая сила тока отдачи (при 13 В и частоте вращения ротора 5000 мин1), А 45
- Пределы регулируемоq напру, В 14,1 ±0,5
- Наибольшая частота вращения ротора, мин-1 — 13000
- Передаточное отношение мотор-генератор 1:2,04
Схема генератора ВАЗ 2107 карбюратор
№ позиции на схеме | Расшифровка позиции на схеме |
1 | накопитель электричества |
2 | генератор ВАЗ 2107 |
3 | релюшка стгнальной лампочки зарядки аккумулятора |
4 | блок релюшек и предохранителей |
5 | замок поджигания |
6 | сигнальная лампочка зарядки аккумулятора |
7 | вольтметр |
Схема расположения деталей генератора Г-222
№ позиции на схеме | Расшифровка позиции на схеме |
1 | щеткодержатель |
2 | клеммник штекера нулевого провода |
3 | изоляцйионные вставки контактного болта |
4 | выпрямительный блок |
5 | контактный болт |
6 | статор |
7 | ротор |
8 | шайба |
9 | внутренняя шайба крепежа подшипника |
10 | колпак состороны привода |
11 | шкив |
12 | наружная шайба крепежа подшипника |
13 | стяжной болт |
14 | подшипник ротора |
15 | поджимающая втулка |
16 | колпак состороны контактных колечек |
17 | буферная вставка |
18 | вставка |
19 | конденсатор |
20 | основание |
21 | регулятор напруги |
22 | корпус |
Как проверить генератор ваз 2107 карбюратор
Схема для проверки генератора Г-222 на стенде
№ позиции на схеме | Расшифровка позиции на схеме |
1 | генератор ВАЗ 2107 |
2 | вольтметр |
3 | амперметр |
4 | реостат |
5 | выключатель |
6 | накопитель электричества |
Проверка реле генератора 2107 карбюратор марки Г-222
Проверка реле генератора Г-222 ваз 2107 выполняется по схеме, представленной внизу на рисунке.
№ позиции на схеме | Расшифровка позиции на схеме |
1 | накопитель тока |
2 | контакт «-» регулятора напряжения |
3 | регулятор напруги |
4 | вывод «ш» регулятора |
5 | вывод «В» регулятора |
6 | сигнальная лампочка |
7 | контакт «Б» регулятора |
Вверху представлена схема проверки реле напряжения, снятого с генератора.
Проверка регулятора напряжения генератора Г-222 карбюраторного двигателя аналогична проверке регулятора напряжения генератора 37.3701 инжекторного движка.
Проверка реле генератора выполняется в следующей последовательности:
- К контактам «Ш» и «В» подключается лампочка 1 — 3 Вт;
- К клеммам «В» , «Б» и к массе реле подсоединяется источник электричества. Сначала напряжением 12 В, а затем 15 — 16 В.
- Если регулятор исправен — то в первом случае лампочка должна светится, а во 2 гаснуть. Если лампочка светится в двух вариантах — то в регуляторе пробой. Когда лампочка не горит в двух случаях — то в нем обрыв или нет контакта между щетками и клеммами регулятора.
Схемы для проверки вентилей выпрямителя
№ позиции на схеме | Расшифровка позиции на схеме |
1 | регулятор напруги |
2 | ротор генератора |
3 | обмотка статора |
4 | вентили выпрямителя |
5 | конденсатор для защиты от перегрузок и радиопомех |
6 | сигнальная лампочка |
7 | накопитель тока |
I | контроль сразу «+» и «-» вентилей |
II | контроль «минусовых» вентилей |
III | контроль «плюсовых» вентилей |
Для простоты крепежа деталей выпрямителя 3 вентиля имеют на корпусе «+» выпрямленной напруги. Это вентили «плюсовые», и они впрессованы в одну пластинку выпрямительного блока. Другие 3 вентиля — «минусовые» — имеют на корпусе «-» выпрямленной напруги и впрессованы в другую пластинку выпрямительного блока.
Рабочий вентиль пропускает электричество в одном направлении. Сломанный — может не пропускать ток (разрыв цепи) или пропускать ток в обоих направлениях (коротыш).
Проверить можно омметром или используя лампочку 25…40 Вт и аккумулятор. Для начала проверяем, нет ли коротыша сразу в «плюсовом» и «минусовом» вентилях. Для этого «+» аккумулятора через лампочку подсоединяем к контакту «30» генератора, а «-» — к корпусу генератора. Когда лампочка светится, значит и «минусовые» и «плюсовые» вентили имеют коротыш.
Коротыш «-» вентилей можно проконтролировать, подключив «+» источника тока через лампочку с клеммником нулевого провода обмотки статора, а «-» — с корпусом генератора. Свечение лампочки показывает коротыш в 1 или нескольких «минусовых» вентилях, при этом свечение лампочки может быть следствием коротыша витков обмотки статора на корпус генератора. Такая поломка встречается реже, чем коротыш вентилей. Для контроля коротыша в «плюсовых» вентилях «+» аккумулятора через лампочку подсоедините с зажимом «30» генератора, а «-» — со клеммником нулевого провода обмотки статора (рис. III). Свечение лампочки говорит о коротыше 1 или нескольких «плюсовых» вентилей.
Крепление генератора 2107 карбюратор
№ позиции на рисунке | Расшифровка позиции на рисунке | номер детали |
1 | шайба 10 пружинная коническая | 00001-0011983-73 |
2 | Гайка М10х1,25 | 00001-0021647-11 |
3 | Гайка М10х1,25 самоконтрящаяся | 00001-0025745-11 |
4 | шайба | 21010-3701490-00 |
5 | планка | 21010-3701635-00 |
6 | генератор ваз 2107 карбюратор | 21080-3701010-00, 21080-3701010-01, 21080-3701010-05 |
7 | Болт М12х1,25х120 | 00001-0055418-21 |
8 | Шпилька М10х1,25х20 | 00001-0035461-21 |
9 | шайба 12 | 00001-0005200-01 |
10 | гравер | 00001-0005170-70 |
11 | Гайка М12х1,25 | 00001-0061015-11 |
12 | Болт М10х1,25х20 | 00001-0059705-21 |
13 | кронштейн | 21050-3701630-00 |
14 | Болт М10х1,25х40 | 00001-0013070-21 |