Как и чем самостоятельно обтянуть торпеду автомобиля


Если вы планируете изменить внутреннее оформление своего автомобиля, вам не обойтись без перетяжки передней панели или, как в обиходе, торпеды. Вы можете выбрать для него новую цветовую схему и текстуру. Или вы можете использовать материалы, аналогичные вышеперечисленным, и лишь слегка освежить поцарапанное и изношенное покрытие. Многие автолюбители не рискуют тянуть панель своими руками, опасаясь, что она испортит внешний вид салона. Однако самая большая проблема в этом процессе — это начать. К тому же, если у вас уже есть опыт подтяжки других внутренних элементов, то это задание также не вызовет у вас никаких затруднений.

Выбор материала для перетяжки передней панели машины

Торпеда постоянно находится на виду, а это значит, что ее внешний вид и качество удивят как вас, так и остальных пассажиров. К выбору материала перетяжки лицевой панели нужно подходить ответственно. Чаще всего в оформлении салона автомобиля используются следующие материалы:

  • кожа (искусственная и натуральная);
  • алькантара (другое название — искусственная замша);
  • винил.

Не стоит выбирать материалы в Интернете. Изображения и описания не дают полного представления о продукте. Перед покупкой посетите специализированный магазин и опробуйте каждый из предложенных материалов. Также стоит написать производителя и название оттенка. После этого вы можете спокойно заказывать товары в интернет-магазине.

Натуральная кожа

Натуральная кожа — хороший выбор для перетяжки лицевой панели. Это прочный материал, который не боится экстремальных температур, влажности и огня. К тому же его поверхность устойчива к механическим повреждениям. Конечно, не стоит намеренно царапать кожу ногтем, но и белые полосы не появятся сами по себе. Кожу можно легко очистить от грязи, регулярно протирая ее влажной тканью. Можно не бояться, что панель загорится на солнце — ультрафиолета ей не страшны. А о внешнем виде натуральной кожи даже и говорить не стоит — она ​​отлично впишется в интерьер даже самой дорогой и пафосной машины.

натуральная кожа придает интерьеру автомобиля изысканный вид

Экокожа

Если натуральная кожа вам не по карману, воспользуйтесь ее современной заменой — кожзаменителем. Этот вид материала называют экологически чистым, поскольку он не выделяет вредных веществ при эксплуатации. Ничего похожего на дешевый кожзаменитель конца 1990-х годов. Это прочный, влаго- и паростойкий материал, способный долгое время сохранять свой внешний вид. Не бойтесь, что кожзаменитель за короткое время порвется. По характеристикам материал не уступает натуральной коже. Кроме того, экокожа подходит водителям-аллергикам.

экокожа имеет хорошие эксплуатационные характеристики, но намного дешевле натуральной

Алькантара

В последнее время одним из самых популярных материалов для обивки салона, в том числе приборной панели, стала алькантара. Это нетканый синтетический материал, напоминающий замшу. Он сочетает в себе мягкую, бархатистую поверхность, простоту ухода и высокую износостойкость. Как и кожа, не выгорает на солнце. Повышенная влажность и перепады температур также не сказываются отрицательно. Многие водители предпочитают обтягивать весь салон алькантарой, чтобы создать атмосферу домашнего уюта. Другие используют его для создания отдельных элементов, чтобы ослабить силу тяжести кожи. В любом случае алькантара отлично подойдет для прикрытия торпеды.

алькантара — синтетическая ткань, похожая на замшу

Винил

Если вы хотите создать необычный дизайн интерьера, подумайте об использовании винила. Сегодня на рынке представлено большое разнообразие фактур и цветов. Можно выбрать черный или спокойный серый цвет, а можно найти имитацию питона кислотно-зеленого цвета. Очень популярны пленки из хрома, а также пленки с углеродным или металлическим эффектом. За ними даже легче ухаживать, чем за кожей. У виниловых пленок, пожалуй, только один недостаток: их легко случайно поцарапать. Но невысокая цена позволяет перетаскивать панель сколько угодно раз.

с помощью виниловой пленки можно имитировать различные материалы, в том числе углерод

Некоторые автомобилисты в целях экономии покупают не специальный автомобильный материал, а аналогичный, предназначенный для перетяжки мебели. На первый взгляд, разницы между ними нет. Однако это не так: обивочная кожа и другие материалы предназначены для использования при постоянной и комфортной внутренней температуре. Автомобиль нагревается на солнце и остывает на морозе. Мебельные материалы в таких условиях быстро потрескаются.

Ошибки

Опыт набирается не сразу. Поэтому в первый раз можно получить воздушные пузыри, неровное расположение швов, а также проявить незамеченные дефекты исходной поверхности.

Возможны также ошибки при выборе материала. Особенно следует помнить о стойком запахе в салоне, если применяются вещества, для того не предназначенные.

Тебе на заметку: Сколько держится алкоголь в крови водителя

Дешёвый клей широкого применения может выветриваться годами, поэтому все расходники лучше приобретать у специализированного поставщика в виде единого комплекса.

Про важность аккуратного выполнения сборочно-разборочных операций уже упоминалось. На этапе монтажа можно столкнуться с изменившейся геометрией панели, об этом надо думать во время разметки лекал.

Перетяжка торпеды автомобиля своими руками

Удлинение передней панели начинается с ее разборки. Это трудоемкий процесс. К тому же схема креплений и клипс не соответствует разным моделям автомобилей. К панели подключается большое количество проводов, и если вы боитесь их повредить, обратитесь за помощью в автосервис.

Если вы хотите сделать это самостоятельно, не пренебрегайте инструкцией по эксплуатации автомобиля — там подробно описаны все детали и крепежи. Снятие торпеды всегда начинается с отсоединения клемм АКБ. Обесточив машину, можно приступать к разборке.

перед тем, как начать растягивать панель, ее необходимо разобрать

Видео: как снять торпеду

Как правило, разборка руля занимает больше времени, чем сам транспорт. Будьте осторожны, чтобы не забыть отсоединить любые встречные кабели.

Инструменты

Чтобы перетащить торпеду, вам потребуются следующие инструменты:

  • набор отверток для разборки;
  • наждачная бумага (как крупная, так и мелкая);
  • обезжириватель;
  • антистатическая салфетка;
  • самоклеящийся флизелин или скотч;
  • маркер;
  • острые портновские ножницы;
  • валик или шпатель с пластиковым лезвием;
  • швейная машинка с прижимной лапкой и иглой для кожи (если вы выбрали этот материал);
  • специальный клей для кожи (или используемого вами материала);
  • фен (более качественная конструкция);
  • материал для перетяжки.

Подготовительный этап

Когда торпеда разобрана, необходимо подготовить ее к транспортировке с новым материалом. Это делается следующим образом.

  1. Деталь обезжиривается специальным средством. Не рекомендуется использовать для этого средства на основе ацетона.
  2. Поверхность шлифуется по всей поверхности сначала крупнозернистой наждачной бумагой, затем мелкозернистым абразивом.
  3. Остаточная пыль после шлифования удаляется антистатической тканью.

В случае сильного повреждения корпуса возможна затирка панели специальным пластиковым составом. После того, как поверхность полностью высохнет, можно приступать к изготовлению выкройки и стягиванию детали.

Ваши дальнейшие действия будут зависеть от формы панно. Если все достаточно просто, с прямыми углами и невысказанными изгибами, можно попробовать склеить торпеду из цельного куска материала. Но если форма сложная и имеет много изгибов, необходимо заранее изготовить чехол. В противном случае подкладка ляжет складками.

Покрытие составлено следующим образом:

  1. Покройте поверхность панели прозрачной флизелиновой пленкой или липкой лентой
  2. Внимательно изучите форму детали. Все резкие изломы следует обвести маркером на пленке (ленте). На этом этапе отметьте места будущих швов. Не делайте слишком много, это может испортить внешний вид панели.
  3. Снимите ленту с торпеды и уложите ее на ткань с изнаночной стороны. Перенесите очертания деталей, обращая внимание на швы. Не забудьте добавить по 10 мм с каждой стороны детали. Это понадобится при шитье.
  4. Аккуратно вырежьте детали.
  5. Подключите детали к панели управления. Убедитесь, что размер и форма совпадают.
  6. Пришейте детали к швам.

Если у вас нет подходящей швейной машинки, можно поступить немного иначе и приклеить детали прямо к поверхности панели. Но в этом случае следует проявлять особую осторожность — такой подход опасен появлением щелей в стыках. Если не растянуть и не уложить материал правильно, он разойдется и оторвется от торпеды.

Изготовление чехла для передней панели

Чтобы сшить кусочки материала, используйте специальные нитки для натуральной и искусственной кожи. Они достаточно прочные и эластичные, поэтому швы не рвутся и не деформируются.

Технология перетяжки

Если вы решили натянуть панно цельным куском материала, будьте готовы к кропотливой работе.

  1. В первую очередь нанесите на поверхность специальный клей. Необходимо подождать некоторое время, пока состав высохнет, но не высыхать полностью.
  2. Приложите материал к верхнему краю панели и слегка прижмите.
  3. Чтобы повторить форму торпеды, кожу необходимо прогреть феном и растянуть. Делайте это максимально аккуратно, чтобы не повредить материал.
  4. Убедитесь, что материал желаемой формы, прежде чем плотно прижать его к поверхности. Такой подход пригодится при работе с глубокими ямками и ямками: сначала натяните кожу, а уже потом закрепите края.
  5. В процессе выравнивания поверхности можно помочь себе валиками или пластиковыми шпателями.
  6. Загните края внутрь, приклейте. Отрежьте лишнее.

аккуратно растягивайте и разглаживайте складки при затяжке одним куском материала

Видео: как перетянуть панель цельным куском материала

Если вы подготовили чехол заранее, процесс перетяжки будет намного быстрее и проще. Все, что вам нужно сделать, это приклеить кусок к поверхности с помощью клея, убедиться, что все изгибы находятся на своих местах, затем прижать и разгладить поверхность.

Видео: полезные советы для правильной обтяжки деталей панели

Что говорят эксперты

Профессиональные мастера автоателье накопили большой опыт по перетяжке панелей машины внутри и снаружи. Вот краткий перечень советов от экспертов:

  • Сначала потренируйтесь. Возьмите маленький кусок материала и перетяните какой-нибудь предмет.
  • Тщательно готовьте поверхность, потому что любой бугорок или песчинка обязательно проявятся на материи (дефекты не обрисовываются на плотных тканях).
  • Не торопитесь, иначе придется все отрывать и начинать заново.
  • Снимайте подложку аккуратно, чтобы избежать слипания клеящей поверхности между собой.
  • Не подносите горячий фен близко к материалу и не держите его долго в одной точке, иначе можно легко подпалить материал.

Треснувшая или обшарпанная торпеда — это не приговор. Ее легко привести в порядок, способный подарить радость автовладельцу и вызвать интерес пассажиров. Достаточно подобрать соответствующий материал и выделить на мероприятие немного свободного времени.

Стоимость самостоятельной перетяжки передней панели авто

Сумма, затрачиваемая на транспортировку торпеды, напрямую зависит от стоимости материала. Средняя цена на качественную натуральную перфорированную кожу — около 3 тысяч рублей за погонный метр. На панно стандартного размера уйдет не более двух метров.

Искусственная кожа уже стоит намного дешевле — ее можно найти в пределах 700 рублей, хотя есть и более дорогие варианты. Цена на виниловую пленку варьируется от 300-600 рублей в зависимости от вида и качества. Что касается алькантары, то ее стоимость сопоставима со стоимостью натуральной кожи, поэтому на искусственной замше сэкономить не получится.

Качественный термоклей обойдется вам в 1,5 тысячи рублей за банку. Не рекомендуем использовать дешевый суперклей или клей Moment — вас будет беспокоить навязчивый запах, а сама обивка испортится, когда машина будет сильно нагрета. Нитки для кожгалантереи продаются по цене 400 рублей за катушку. Допустим, у вас дома уже есть фен и швейная машинка, а значит, дополнительных затрат на оборудование не будет.

Таким образом, получаем от 1,5 до 7 тысяч рублей на материал плюс 2 тысячи на расходные материалы. Как видите, даже при выборе дорогой кожи можно уложиться в 10 тысяч рублей. В салоне цена на эту процедуру начинается от 50 тысяч рублей.

Процесс затяжки автомобильной торпеды своими руками имеет множество нюансов. Однако разница в цене между самозанятостью и услугой автосервиса настолько велика, что вы можете потратить некоторое время на изучение инструкции, а затем и на сам транспорт. К тому же это не займет много времени: панель разбирается за 1,5–2 часа. Столько же времени будет уделено принуждению. А если вы найдете себе помощника, дела пойдут намного быстрее.

На ютубе видел видео про перетяжку торпеды, у меня все сломано Как я понял, обычный кожзам по 140 рублей за метр из строительного магазина не пойдет или не пойдет? Подскажите, где можно заказать скин.

Comments 57

Не знаю, как у вас, но у нас в Экбе есть магазин автомобильных материалов. Все материалы использованные в авто есть))

пойдет если плотно на кожаном тряпичном основании получится новое панно!

Да не кладите эту кожу, лицо — потрескается, сохнет и т.д. Этому есть хорошая альтернатива — это пластифицированная, обычно термоуглеродная кожа, которой оборачивают торпеды в автомобиле, тем более что сейчас существует огромный выбор структур.

Посмотрите на резиновый материал.

чего ты хочешь добиться? искусственная кожа — вообще приятный материал.

Flock???? или алькантара

Как установить приборную панель…

Прямо как в анекдоте.

Учитель в грузинской школе на уроке русского языка: — Гиви, скажи, какие слова заканчиваются мягким знаком . Гиви: — Сол… Фасоль… Канифоль … Учитель: — Верно, Гиви. И вы должны произносить слова, которые заканчиваются мягким знаком NE. Гиви: — Вилька… Тарелка… Бутылка.

Можно отделить кожзаменитель от сиденья трамвая и потянуть за панель!

привет схему действий, которую вы уже написали и для моделей, но для хорошего результата сделайте по моделям старых футболок, боди, халатов, рубашек и посмотрите, как эта «модель» однажды упадет на торпеду для 2105 сделал даже чехол для перевозки торпед, который я предал. Под крышку положил изоплекс 2мм он много косяков сплющил и при растягивании можно потянуть где-то посильнее, где-то послабее. если вы сами умеете каракули на машинке для себя + огромная основная проблема — ровные швы.

да найди в интернете книгу по перевозке салонов яхт, там много полезных нюансов, удачи, спрашивай о результате.

Подойдет любой кожзаменитель, главное, чтобы он хоть немного растягивался и не рвался.

Думаю, если хочешь сделать ХОРОШО, лучше сразу обратиться к СПЕЦИАЛИСТАМ, чтобы потом не было вопросов — накрыл супер крутым винилом по 178р за метр, и все отвалилось и стало колом…))) В Казани есть настоящий профессионал — Александр Мартьянов, он вам все расскажет…

к сожалению, я давно не был в котле и не скоро приеду.

Вы писали — КАЗАНЬ

Думаю, если хочешь сделать ХОРОШО, лучше сразу обратиться к СПЕЦИАЛИСТАМ, чтобы потом не было вопросов — накрыл супер крутым винилом по 178р за метр, и все отвалилось и стало колом…))) В Казани есть настоящий профессионал — Александр Мартьянов, он вам все расскажет…

Бесплатно сейчас могут подсказать, как пройти через 3 буквы)) Все остальное чисто за деньги, особенно от профессионалов.

Вовсе нет .. не все люди гады)

Есть автомобильная экокожа с клеевым слоем. Хорошо тянется и хорошо держится. Бывают разных цветов и тоже перфорированные. Посмотрите в моем БЖ на дисках верхней полки, я накатал такие козырьки.

Кожвинил. Это кожзаменитель, который хорошо тянется + клей дисмакол (промазать обе поверхности, подождать 40 минут, с помощью фена нагреть сухой клей и приступить к приклеиванию, моментально фиксируется и ничего не пачкается!) С таким клеем многие сапожники используют его, можно попробуйте заказать это.

Помимо специализированного материала для приборной панели потребуется еще и качественный клей. Материал (пластифицированная роговая кожа), 888 ultra + клей. Если будут вопросы, пишите, я вам отвечу.

может лучше флокировать?

согласен! Флокирование — это самый простой и красивый выход! Сам покрыл дверные карты самоклеящейся алькантарой, получилось не очень хорошо и пришел к выводу, что флокирование — правильное дело!

ладно, вы должны посмотреть, что такое самоклеящийся, он сильно тянется и потом выходит так, что другие столы идут волнами из кожзаменителя и кожи требуют навыков и опыта

согласен! Флокирование — это самый простой и красивый выход! Сам покрыл дверные карты самоклеящейся алькантарой, получилось не очень хорошо и пришел к выводу, что флокирование — правильное дело!

рассыпается, если я еще детей натираю наготой …

Ну хоть бы панель с нагтями… Тут поможет только гильотина.

Почему он этого не сделает? Натянул на своем 09 и сделал впервые, но косяки тут будут написаны правильно.

Попробуйте джинсы, рваные с карманами, заклепками и молниями)

Я ошибся в названии. Так что не «Панно», а «ПанЭл»)

Нормально работать не будет. Плохо тянется. Уже пробовал

для перетяжки используется резиновый материал.

я тоже думаю о чем-то вроде этого .. и поэтому я поделюсь своими мыслями: с первого раза это не сработает, даже не надейтесь .. но потом: возьмите материал как можно дешевле и экспериментируйте .. но для начала неплохо бы продумать и подготовить план действий: наброски того, что вы хотите получить, план действий, примерные выкройки, где и как исправить, как можно скрыть косяки… и так: концепты делаются почти вручную, а до этого из них изготавливаются инструменты и машины, т.е фактически люди просто методично воплощают свои идеи . честно говоря, я этим людям завидую .. То есть, если хотите, ты это сделаешь! отчет тоже интересен вне зависимости от результата . при отрицательном результате подписчики получат ценный опыт))

Шумоизоляция панели приборов, она же приборная панель

Звукоизоляция приборной панели имеет смысл и имеет положительный эффект, ведь сама приборная панель обычно является источником разнообразных шумов и скрипов, возникающих в салоне автомобиля. Самое интересное, что это касается не только наших отечественных автомобилей, но и большинства зарубежных. Сегодня существует несколько факторов, влияющих на скрип приборной панели во время движения автомобиля, поэтому звукоизоляция приборной панели — это процесс, к которому следует отнестись серьезно.

Сложности функционального тюнинга

Часто функциональный тюнинг ограничивается лишь заменой более старых или вышедших из строя приборов автомобиля более новыми и современными. Однако не стоит забывать и том, что к функциональному тюнингу стоит отнести и установку дополнительных элементов контроля автомобиля вроде иммобилайзера, бортового компьютера или встраиваемых дополнительных приборов. Основной проблемой при подобной доработке является не столько выбор комплектующих, сколько их грамотная установка. Чаще всего начинающим любителям тюнинга, которые в домашних условиях захотят провести такую установку, придется столкнуться с такой проблемой, как сложности в калибровке приборов. Представьте себе, что спидометр будет показывать неадекватную скорость движения автомобиля или датчик топлива обманет вас в самый неподходящий момент.

Отдельно нужно сказать и о таком моменте, как законность доработок. То есть – если конструкцией автомобиля предусмотрен спидометр или тахометр именно той модели, которая устанавливается на заводе, достаточно сложно будет объяснить его замену во время техобслуживания. Поэтому лучше проводить эстетический тюнинг приборов, которые уже были установнены на автомобиле, а дополнительные размещать либо сверху приборной панели, либо тех ее местах, которые еще свободны. Эстетический вопрос

При проведении эстетического тюнинга нужно тщательно все спланировать, ведь навыков вам понадобится не меньше, чем при проведении функционального улучшения приборной панели, а кроме него еще и понадобится отменное чувство вкуса. Если вы сами знаете чего хотите, осталось только подготовить необходимые материалы и элементы, а об этом мы поговорим чуть позже, но если четкого плана у вас нет, то стоит заранее его разработать.


В первую очередь поищите вдохновения на автомобильных форумах или спросите совета у друзей автомобилистов, которые тюнинговали свои автомобили. Естественно, что у каждого человека исключительно свой вкус, но чьи-то готовые доработки вполне могут натолкнуть вас на интересное решение, которое впоследствии вы сможете реализовать. Кроме того, зная чего вы хотите добиться со своим автомобилем, вы легко сможете подобрать нужные материалы и применить те или иные решения, связанные с изготовлением необходимых для тюнинга элементов.

Откуда звуки

Основной причиной возникновения различных шумов, исходящих от торпеды, является отсутствие целостности (прочности) конструкции:

  • Поскольку современная панель комплектуется (состоит) из множества пластиковых деталей, которые скрепляются между собой с помощью различных защелок, зажимов и саморезов
  • Такие крепления время от времени ослабевают и ломаются, а это приводит к появлению вибраций элементов торпеды, при трении элементы начинают издавать отскоки и скрипы
  • Общий фоновый шум усиливается заливкой приборной панели
  • Неплотно прикрепленные элементы обогрева салона, проводка, колодки, электросистема и др. при движении автомобиля, особенно на неровных участках дороги, начинают стучать об облицовку приборной панели, при этом издается неприятный лязг и гудение
  • На уровень шума также сильно влияет качество отделки приборной панели автомобиля
  • Такие проблемы легко устранить своими руками и без помощи специалистов
  • Вам просто нужно заранее изучить нашу статью, приобрести необходимые материалы, набраться терпения и работать внимательно
  • Каждый может отключить панель управления самостоятельно
  • Кроме того, вы также можете превратить приборную панель в дополнительную шумозащиту, проще говоря, в «акустический щит»
  • Это позволит защитить салон автомобиля от шума из моторного отсека и двигателя

Способы устранения

Крепить шумоизоляцию в приборной панели можно двумя способами:

  • Первый — это разборка всей приборной панели с последующей ее полной разборкой и оклейкой звукоизоляцией
  • Второй — разборка вагонки и ее частичная звукоизоляция
  • Конечно, гораздо большего эффекта от этой процедуры можно добиться, проведя первый метод
  • Однако этот метод, к сожалению, не всегда возможен
  • Например, в российских моделях недорогих иномарок и авто первый способ решает эту проблему
  • А в импортных автомобилях представительского класса, которые наполнены различными электронными компонентами, а также подушками безопасности и другими сложными системами, вы не сможете выполнить первый путь самостоятельно
  • К счастью, в шумоизоляции приборной панели дорогого автомобиля обычно нет необходимости

Способы ремонта

Существует три основных подхода к ремонту торпедо после срабатывания подушек безопасности:

  • Функциональный ремонт приборных панелей включает в себя механическую реставрацию. Торпедо и руль устанавливается на место, а под них монтируются новые подушки безопасности. После этого в программе сбрасывается информация о срабатывании подушек;
  • Полный ремонт торпедо салона включает в себя не только механический ремонт, но и эстетический. Консоль демонтируется, проводится полная перетяжка с помощью выбранных материалов, под руль и крышки вставляется новый комплекс SRS и проводится перепрограммирование. Такой способ дает возможность не только воссоздать систему безопасности транспорта, но и поменять его внутренний облик;
  • Черновой ремонт подходит для случаев, когда автомобиль получил минимальные повреждения и не нуждается в серьезных восстановительных процедурах. В таком случае отверстия, где раньше были подушки, заполняются монтажной пеной, а крышки устанавливаются на прежнее место. Данный способ плох тем, что в случае нового ДТП комплекс SRS не сработает, потому что срабатывать будет нечему. Прибегая к третьему виду ремонт, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизни ваших пассажиров.

Инструменты и материалы

Перед тем, как начать процесс звукоизоляции всей панели приборов, нужно собрать инструменты и материалы, необходимые для звукоизоляции. Необходимый материал:

  • Гаситель вибрации типа Вибропласт М1 (толщина серебра)
  • Звукопоглощающие — Битопласт, толщина 5-10 мм
  • Нескользящие — Мадлен

Из инструмента берем:

  • Вращающийся ролик
  • Рулетка и длинная линейка
  • Острый нож
  • Протрите тряпки, чтобы на них не оставались волокна
  • Острые ножницы
  • Уайт-спирит для обезжиривания поверхностей
  • Набор отверток

Последовательность выполнения работ

Перетяжка салона авто разделяется на несколько этапов:

  1. замена чехлов на предварительно демонтированных креслах;
  2. замена обшивки на дверных филенках;
  3. проведение обивочных работ с подлокотниками;
  4. обновление обивки на потолке.

В такой последовательности часто и выполняются работы на станции или при самостоятельной замене.

Перетянутый потолок

Пошаговая инструкция для обновления интерьера может незначительно отличаться в разных автомобилях, но общий алгоритм будет такой:

  • в салоне снимается крепеж и фурнитура;
  • проводка должна быть отключена, для этого откидываем клеммы аккумулятора и при необходимости рассоединяются разъемы;
  • проводится демонтаж старого обивочного материала для использования его по возможности в качестве примера для раскроя, а также очищение поверхности от засохшего клея;
  • обезжириваются металлические поверхности;
  • формируются выкройки будущей обивки на картоне или плотной бумаге;
  • поверхность новой обивки промазывается клеем и фиксируется на месте; при необходимости используется промышленный фен для разглаживания складок;
  • после того, как перетяжка салона своими руками закончена, клей высох, можно возвращать на свои места крепеж и декор.

Демонтируем приборную панель

Звукоизоляция панели 2115, как и всех остальных, будет состоять из четырех этапов:

  • Снятие (разборка) приборной панели
  • Виброизолирующее приклеивание пластиковых покрытий к панели
  • Склеивание панелей со звукоизоляцией изнутри
  • Прокладка против скрипа на стыках при установке (возврате в исходное положение) панели приборов

Подробно останавливаться на разборке торпеды нет смысла, во-первых есть миллионы моделей автомобилей, во-вторых, есть несколько вариантов торпеды на одну модель. Вам будет легче найти эту информацию в руководстве по разборке и установке для вашего конкретного типа приборной панели, полном информации и в Интернете. Обратите внимание на чрезвычайно важные нюансы, которые совпадают с этой процедурой:

  • Предварительно отсоединяем минусовую клемму (желательно обе) от АКБ, сняв панель придется повозиться с проводкой, лучше таким способом подстраховаться от коротких замыканий
  • Выровняйте колеса в направлении их прямолинейного движения
  • Отсоедините шток от рычага управления открыванием воздушной заслонки на карбюраторе и отсоедините трос управления спидометром от коробки передач
  • Приступая к процессу разборки, после снятия элементов сразу прикрутите крепеж обратно к местам крепления, чтобы не потерять их и не запутаться
  • Перед отключением колодок обязательно пометьте их, иначе запутаетесь при редактировании
  • После того, как торпеда полностью снята, ее разбирают на составные части, так что остается только монолитная деталь
  • Затем тряпкой тщательно очищаем все элементы панели от грязи и пыли

Как самому обтянуть торпедо в машине

Не стоит рассчитывать, что все работы получится выполнить без разборки салона. Всю переднюю панель придётся снять для обеспечения всестороннего доступа.

Инструменты

Потребуется, как типовой слесарный инструмент для сборочно-разборочных работ по снятию торпеды, так и более специализированный, непосредственно для операций обтяжки.

  • Набор отверток и ключей, обеспечивающий работу в труднодоступных местах. Могут потребоваться зеркала, гибкие держатели и карданные удлинители.
  • Специальное приспособление для демонтажа пластиковых клипс и защёлок.
  • Промышленный фен с регулировкой температуры нагнетаемого воздуха.
  • Возможно потребуется швейная машинка для работы с кожей.
  • Маркер, ножи и ножницы. Режущий инструмент должен быть качественным и острым.
  • Шпатели, валики и кисти.

Не стоит надеяться, что дешёвый и некачественный инструмент позволит получить достойный результат.

Даже в умелых руках им можно всё испортить, после чего придётся начинать сначала, понеся материальные потери.

Расходный материал

Перечень расходников определяется выбранным материалом. Но некоторые позиции списка станут общими для всех покрытий:

  • жидкость и салфетки для обезжиривания поверхности, применяются в малярном деле;
  • наждачная бумага разной степени зернистости, очень тонкая здесь не потребуется;
  • клей для выбранного материала обтяжки;
  • флизелин для создания макета – лекала, лучше с точечным нанесением клея;
  • нитки для прошива кожи, тут нельзя экономить на качестве и декоративности;
  • непосредственно сам материал обтяжки, лучше с запасом.

Потребуются также одноразовые перчатки для защиты рук и антистатические салфетки, убирающие пыль с детали.

Подготовка (снятие торпедо)

Работать надо в соответствии с руководством по ремонту конкретного автомобиля, поскольку далеко не весь крепёж доступен глазу.

С пластиковыми элементами, особенно уже послужившими, обращаться надо осторожно, они со временем становятся хрупкими, а если не восстановить сломавшиеся точки крепления, в дальнейшем это место может стать источником раздражающего шума. Тем более, что масса торпедо заметно увеличится.

Технология перетяжки + видео

Работа на снятом парпризе начинается с подготовки лекал. Определяются места расположения швов, а также принимается решение о размере кусков материала. Возможны разные варианты, начиная от единого чехла и заканчивая оклейкой мелкими фрагментами.

На обрабатываемые детали наклеиваются флизелиновые заготовки и определяются допуски на швы.

Флизелин, в отличие от бумаги, обладает повышенной прочностью и используется в швейном производстве как подкладочный материал. После полной оклейки лекала аккуратно отделяются от частей торпеды.

К сведению: На что влияет Датчик Детонации и как его проверить

Снятые лекала накладываются на лежащий на ровной поверхности материал с изнаночной стороны. Границы, с учётом швов, обводятся маркером, и детали вырезаются.

Для окончательной проверки листы материала ещё раз прикладываются к торпедо, и контролируется вся геометрия. После этого чехол можно сшить, если это предусмотрено технологией конкретного материала.

Перед оклейкой поверхность торпеды надо подготовить. Детали ошкуриваются, обезжириваются, с них тщательно удаляется пыль и прочие загрязнения. Наносится слой праймера, в роли которого может выступать грунтовка или клей. То же проделывается и с деталями обтягивающего материала.

На высохший материал наносится слой клея, в соответствии с его технологическими особенностями. После этого можно приступать непосредственно к оклейке.

Надо внимательно следить за исключением воздушных пузырей, поэтому действовать лучше от центра к краям. Все места расположения швов должны быть выровнены и располагаться по намеченным линиям.

Оклеенный парприз продувается промышленным феном для равномерной усадки и полноценного распределения клея по поверхности, на этом этапе ещё можно выровнять образовавшиеся складки и пузыри. Для раскатки материала используется резиновый валик. Полная полимеризация клея обычно происходит через сутки.

Начинаем с виброизоляции

Лучшим антивибрационным материалом является Вибропласт (Серебро), которым мы склеиваем все плоские участки пластиковой оболочки, как на фото ниже:

  • Это увеличивает вес пластика, что значительно снижает его колебания
  • Около 50-60 процентов общей площади склеивается на ровных участках
  • Однако делать торпеду слишком тяжелой не рекомендуется, так как при увеличении массы конструкции крепеж оставляем без изменений
  • Детали приборной панели должны быть покрыты виброизоляцией, а также элементы воздуховода, печка кабины и металлический каркас для жесткости
  • Проще говоря, все части, которые при прикосновении могут издавать различные звуки и вибрации
  • А после оклейки поверхности виброизолятором звук становится намного более приглушенным, чем раньше

Приемы тюнинга

Чтобы успешно выполнить любую доработку автомобиля или его приборной панели, нужно владеть несколькими простыми приемами, которые позволят вам выполнить нужные действия. О том, как правильно наклеивать тонировочную пленку мы уже рассказывали, а именно такие приемы используются и при наклеивании полупрозрачных пленок на обратную сторону табло прибора с прорезями для того ,чтобы деления и цифры светились нужным светом. Другим не менее интересным приемом является использование флуоресцентных красок для закрашивания стрелки или делений шкалы прибора. Чтобы ровно нанести такую краску достаточно использовать либо простой шаблон, поверх которого можно смело красить, либо просто аккуратно наносить ее тонкой кистью. Также не забывайте о необходимости правильной калибровки стрелки после ее снятия, ведь неверно откалиброванный прибор – это очень серьезная проблема, которую можно будет решить только в сервисном центре.

Шумоизоляция панели изнутри

После виброизоляции приступаем к приклеиванию второго слоя — звукоизоляции:

Панель приборов, оклеенная шумоизоляцией (шумопоглотителем) изнутри

  • Противошумный, входящий во второй слой и на внутреннюю изоляцию приборной панели, рекомендуется битопласт 5-10 мм
  • намного лучше применить для панели более толстый материал, звукоизоляция даст лучший эффект
  • Следует покрыть всю площадь изнутри обшивки панели
  • Исключительно для наиболее полного охвата всей территории Bitoplast сможет одновременно выполнять две функции
  • Первый — это звукопоглотитель гула, идущего из моторного отсека (достигается реализация «акустического экрана»), а также прокладка, предотвращающая биение внутренней «начинки» приборной панели внутри пластикового корпуса
  • Битопласт — очень эластичный материал, обладающий свойствами расширения и сжатия, что позволяет ему очень хорошо приклеиваться на неровные рельефные поверхности
  • А потом можно аккуратно обрезать ножницами получившийся лишний материал по краям

Пошаговая инструкция

Самостоятельный ремонт экономит деньги. Однако во время работы часто возникают сложности, связанные с ошибками или крепежами в неожиданных местах. Этого можно избежать, заранее изучив устройство автомобиля и пошаговую инструкцию.

Демонтаж и разборка сидений

Демонтаж нужен для того, чтобы как можно точнее пошить новые чехлы. Перед началом работ лучше отсоединить аккумулятор от автомобиля, а затем открутить все электрические разъемы (если они есть). Собрать обратно детали поможет и покадровая фиксация процесса. Кроме того, по фотографиям можно будет понять, как крепится ткань. После этого можно открутить саморезы, с помощью которых кресла крепятся к полозьям.

Создание выкройки

От точности выкройки будет зависеть итоговый вид салона, поэтому делать ее нужно как можно более аккуратно. Если старая обшивка еще сохранила свою форму, то можно использовать ее в качестве шаблона. Стороны лучше номеровать, чтобы не забыть о том, какая часть к какой прилегает. Если старая обшивка слишком повреждена, то лучше составить шаблон на бумаге, предварительно измерив все детали. Но износившуюся ткань лучше пока не выбрасывать, поскольку она может послужить подсказкой для дальнейших действий.

Важная информация! При раскрое лучше расположить лекала как можно ближе друг к другу, чтобы снизить расход материала.

Пошив чехлов

Когда детали будут готовы, можно начать пошив новых чехлов. Для начала можно поучиться на обшивке для подголовника. Если все получилось, то можно приступать к более сложным элементам. При перетяжке сидений используются определенные швы, которые влияют на внешний вид и прочность обшивки:

  • базовый – самый простой вариант, который заключается в прострочке по краю двух сложенных кусочков ткани;
  • двойной – сшиваются две части, прижатые друг к другу лицевой стороной;
  • окантовочный – прочный шов, который предотвращает распускание ткани. Для изготовления автомобильных чехлов рекомендуется использовать именно его;
  • декоративный – ничего не скрепляет, а используется исключительно для украшения.

Если новые чехлы изготавливаются из кожи, то лучше перед началом работы обработать их наметочным швом, чтобы они получились правильной формы. Кроме того, не стоит забывать и о запасе в 2 см, который нужно отступить от края. Чтобы не ошибиться с размерами или порядком деталей можно время от времени прикладывать чехол к сиденью и примерять его.

Обратите внимание! Те места, где в креслах находятся подушки безопасности, прошивать нельзя.

Одевание и сборка сидений

После этого к деталям нужно приклеить поролон. Лучше всего это делать с помощью клея в баллончике, который проникает в поры ППУ и надежно скрепляет материал. Отвороты швов также нужно проклеить высокотемпературным клеем с использованием кисти.

Для натяжки получившегося изделия требуется немало времени и усилий. Особенно это касается спинки, которая имеет замкнутую форму. Процесс обшивки салона заканчивается просушкой строительным феном и отпариванием сидений.

Уплотнение стыков и устранение скрипов

Звукопоглощающие панели не только поглощают звук, но и являются его источником, это происходит в местах соединения за счет трения между материалом и материалом:

  • После нанесения звукоизоляции можно приступать к монтажу панели и одновременно выполнять параллельную склейку стыков контактных (трущихся) частей Торпедо
  • Сделайте упор на то, чтобы все стыки деталей были обработаны герметиком, здесь лучше было бы использовать Мадлен
  • Мадлен приклеивается в первую очередь ко всем подвижным элементам панели (например, к крышке перчаточного ящика), к воздуховодам, где они крепятся к дефлекторам, и к элементам крепления панелей облицовки

Обработка суставов от царапин

  • При установке панели приборов внимательно проверьте состояние ее креплений к кузову
  • Если крепеж отсутствует или поврежден, обязательно замените его
  • А если есть такая возможность, сделайте пару дополнительных креплений для повышения надежности, так как после «шумки» масса торпеды сильно увеличивается
  • Не игнорируйте беспорядок в проводке, лучше всего их разобрать и компактно скрутить в более толстые жгуты
  • Полоски Bitoplast или Madeleine можно использовать для завязывания пучков ниток
  • Старайтесь держать их плотно вместе, чтобы у них не было возможности свободно раскачиваться

Примечание: Давно известно, что внутренние дверцы печи являются дополнительным источником шума. Поэтому при полном снятии приборной панели нужно приклеить каркас отопителя и амортизаторы, которые зачастую не прилегают плотно и имеют большие зазоры. Такая процедура не только уберет лишний шум, но и снизит теплопотери в салоне.

Важные моменты

  • если складки коже, образовавшиеся на чехле после его надевания на торпедо, не удаётся разровнять руками, следует воспользоваться тряпкой, смоченной в горячей воде. Чтобы не обжечь руки, эту операцию следует производить только в толстых резиновых перчатках;
  • следует тщательно следить за тем, чтобы капли клея не попали на лицевую сторону кожи. Если это произошло, нужно дать капле засохнуть, аккуратно срезать её ножом. А оставшееся на коже пятно можно стереть обычным ластиком.

Итак, всё, что требуется автолюбителю для того, чтобы перетянуть торпедо — это терпение. Единственная трудность может возникнуть на этапе сшивания фрагментов, особенно, если автовладелец слабо представляет себе, как работать со швейной машинкой. Если это так, то перед тем, как работать с кожей, стоит попрактиковаться на обычной материи.

Копирайтер с пятилетним стажем.

Частичная шумоизоляция

Второй способ частичного панельного «шума» применяется только в том случае, если невозможно удалить всю торпеду:

  • Однако этот метод тоже способен дать ощутимые результаты и цена будет ниже
  • Чтобы провести частичную звукоизоляцию панели, необходимо снять с нее все возможные части петли и накладки
  • К съемным элементам относятся: перчаточный ящик, центральная консоль, боковая обшивка, крышка блока предохранителей и другие
  • Затем все части панели обрабатываются антивибрационными и звукоизоляционными материалами, инструкция описана выше
  • И если вы все еще сомневаетесь в необходимости звукоизоляции приборной панели, то самое время рассказать о дополнительном преимуществе
  • Многие водители отмечают, что зимой практически невозможно прогреть салон автомобиля до температуры около -15º, чтобы стекла не замерзли
  • И сразу после обработки панели звукоизоляцией, даже при -20º, в машине быстро становится жарко, потому что воздух начинает дуть из всех форсунок (поток идет как на лобовое, так и на крайние боковые стекла)
  • Кроме того, значительно снижается шум в моторном отсеке, больше не слышно бренчание проводов и скрип движущихся панелей

Поэтому смотрите видео, можете смело браться за дело, желаем успехов и наслаждаемся полученным эффектом.

Комплексный тюнинг

Достаточно часто автомобилисты, которые своими руками улучшают свою приборную панель, дорабатывают сразу несколько приборов или общую подсветку приборной панели, чтобы она выглядела более стильно. В таком случае лучше заготовить заранее одинаковые шаблоны для шкал приборов и одинакового цвета светодиоды подсветки. В том же случае, если у вас нет доступа к светодиодам нужного цвета, можно обойтись обычными белыми светодиодами и просто наклеить на нужные места полупрозрачную пленку нужного цвета. Такая пленка будет обычным световым фильтром, и эффекта вы достигните такого же, как и при использовании светодиодов разного цвета.

Это интересно: Диагностируем тормозную систему своими руками

Подготовка к работе

Теперь можно приступать к работе. Естественно, для начала нужно собрать весь инструмент. Но перетяжка салона экокожей или другим материалом не начинается сразу. Сначала все поверхности необходимо подготовить. Например, с передней панели нужно снять все приборы, с дверей — ручки.

Далее нужно вытащить кресла и основательно вычистить салон. Естественно, при этом снимается вся старая обивка с потолка, дверей, сидений и других частей автомобиля. Делается это аккуратно. Во время подготовки вам придется воспользоваться ножом и отвертками

Все действия производите осторожно, чтобы не повредить основание

Так как работа будет достаточно пыльная, постарайтесь пропылесосить салон до начала обшивки новым материалом. Естественно, наденьте рабочую одежду. Перетяжка салона кожей, винилом, алькантарой или другим материалом может производиться в гараже или на улице.

Обзор популярных марок

Рынок предлагает широкий перечень продуктов, применяемых для перетяжки салона автомобиля. Часть из этих составов пользуется большой популярностью.

«Момент»

«Момент» — это универсальный клеевой состав, применяемый для фиксации различных материалов. Однако данный продукт токсичен и растекается по поверхности. В связи с этим «Момент» обычно не используют для поклейки обшивки в салоне.

«Kaiflex K414»

Еще один продукт на полиуретановой основе. «Kaiflex K414» выделяется на фоне других клеев тем, что обеспечивает прочную фиксацию отделки на поверхности и хорошо реагирует на температурные перепады, сохраняя первоначальные свойства при перегреве салона.

«Титан»

«Титан» используется для перетяжки обшивки салона редко. Этот продукт долго высыхает и плохо переносит температурные перепады.

«Демоскол»

«Демоскол» рекомендуют применять для перетяжки салонов старых автомобилей. Данный состав отличается повышенной влагостойкостью. Кроме того, «Демоскол» не подвержен влиянию температурных перепадов.

«Клей-88»

Универсальное средство для восстановления обшивки салона. «Клей-88» применяется для фиксации различных материалов, включая алькантару и натуральную кожу. Это средство отличается повышенной стойкостью к воздействию влаги и перепадам температур. К недостаткам продукта относится то, что «Клей-88» не обеспечивает прочную фиксацию обшивки к поверхности и источает выраженный неприятный запах.

«GTA Boterm»

«GTA Boterm» выделяется за счет способности переносить воздействие повышенных температур и влажности. Однако работать с этим составом сложнее, чем с предыдущими. Для набора прочности клею требуется температурное воздействие (обработка строительным феном).

E551MM › Блог › «Качественный» пластик.

Журналисты, блогеры, интернет обзорщики, простые смертные… все очень любят порассуждать о «качественности» пластика в той или иной машине. Качество пластика все они определяют просто и не замысловато… на слух(стук), ощупь и внешний вид… На основании этого делается вывод… в автомобиле А пластик лучше, чем в автомобиле Б.

Меня от всего этого коробит уже.

Вот ЭТО термопласт автомат.

Устройство которое загоняет расплавленную пластмассу в форму под огромным давлением.

Почти вся жёсткая пластмасса в автомобиле — это полипропилен. (буквы «PP» на обратной части детали) Мягкая пластмасса — это вспененный полиуретан.

Вся разница между пластиком в рено логане, фольцвагене поло, ладе приоре, шкоде фабии, хундй солярисе и так далее… вся разница заключена в форме этой самой пресс-формы, в которую вгоняют пластик. Но сотни людей(часто даже мнящих себя авторитетными)… гладят панели приборов, стучат по ним и делают какие то выводы.

Хотя можно снять панель с приоры, засунуть её в измельчитель, а потом засыпать полученные гранулы в термопластавтомат и… отлить панель например соляриса. Или наоборот.

Всё что вы можете нащупать на пластике — это внутреннюю поверхность пресс формы… то, что в стальной болванке выточил ЧПУ фрезерный станок…

А вот тут вот Китайчики (кстати обратите внимание… во всех роликах с людьми — китайчики. Я их специально не подбирал. Просто… надо перестать уже верить в сказки и отчётливо понимать где делается всё на свете www.drive2.ru/b/3200189/) В общем тут китайчики из полиуретана(как на дорестайл УАЗ патриотах) бампер фигачат.

Вот это вот видео было подписано… Это Бампер для Mercedes Sprinter… тоже китайчики.

А вот это не то что таз совсем другое качество бампер хундай Верна

И вот этот ролик подписан… Это бампер для для грузовиков Scania.

А вот это бампер форд.

Короче данные товарищи(Слава дядюшке Мао!) разрабатывают и производят пресс формы для Европы, Северной и Южной Америки и Азии.

И как бы в подтверждение этому ещё ролик с их ютюб канала… Бампер пежо 208.

Вы там как бы все ожидаете когда китайцы всех поимеют в автопроме. Рассуждаете случится или нет. А они уже…

А вот теперь подумайте сами на сколько вообще смешно звучат заклинания о великом немецком/японском/корейском качестве… Пазл то он сложился… Первая экономика мира — Китай. Первые по размеру ВВП, По финансовым активам, по размеру банков. Почему? Да потому, что какой бы ты импорт не купил — деньги уйдут в одну из стран большой семёрки И КИТАЙ. Везде будет И КИТАЙ. Хозяину бренда в Европу/Америку и производителю в Китай.

И да предостерегаю вас думать, что китайцы делают только пластмассу. Дружно все СО ЗВУКОМ смотрим этот ролик. И вспоминаем, что средняя зарплата в Китае ВЫШЕ, чем в России.

Ну как? проняло? или глухо?

Ну если глухо я продолжу… у меня для вас запасы жести по истине бесконечные. Ибо вы даже себе представить не можете на сколько далеки ваши представления о мире от реальности(Спасибо зомбовизору)

це ребятки средняя ГОДОВАЯ зарплата в китае по категории ПРОИЗВОДСТВО. Т.е. конкретно зарплата китайских работяг. Средняя по Китаю. В Юанях. Поскольку юань теперь стоит 10 рублей то мы получаем 550 тысяч рублей в год или 45 000 рублей в месяц. Теперь вы знаете сколько получают эти люди на роликах сверху.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]