Штатная магнитола Калины устанавливалась далеко не во всех комплектациях, там где ее нет, установлен пластиковый карман-заглушка. Выясняем, как установить магнитолу в Калину своими руками. |
Определяем, есть ли аудиободготовка в Вашем автомобиля, для этого:
- Снять пластиковый карман из панели (сжать ее края посередине, освободив фиксаторы).
- В большинстве случаев за ней присутствует 2 разъема ISO. Это международный стандарт, поэтому этот разъем есть на Большинстве выпускаемых магнитол, либо в комплекте присутствует специальный переходник под ISO разъем.
- Снять рамку с магнитолы и закрепить ее в проеме, загибаем треугольные выштамповки в рамке с помощью плоской отвертки.
- Подключаем автомагнитолу Калина к ISO разъемам. Не забываем вставить антенный штекер в магнитолу, и подключить к антенне питание. Устанавливаем магнитолу в рамку.
Если внутри торпедо Вы не смогли найти аудиоподготовку, тогда ее придется проложить самостоятельно. Схема магнитолы Калина с разъемом ISO следующий:
Теперь осталось установить и подключить динамики.
Технические характеристики магнитолы
Штатная аудиосистема Калины
Технические характеристики штатной магнитолы в комплектации Калина «Люкс»:
- сенсорный экран 2DIN;
- наличие стереофонического радио;
- возможность воспроизводить мультимедийные файлы;
- возможность синхронизации с сотовым телефоном;
- работа с bluetooth.
Разработка устройства — WindowsCE 6.0. Оперативной памяти — 128 Мб. Центральный процессорный чип пятого поколения. Эти характеристики не могут не порадовать любителей продукции АвтоВАЗа, ведь теперь в машине стало намного приятнее ездить.
Магнитола Калина: технические характеристики в комплектации «Норма» отличаются от «люксовой» отсутствием сенсорного экрана, bluetooth-соединения и синхронизации с сотовым телефоном. Размер магнитолы — 1DIN, съемная панель. В некоторых комплектациях имеется 4 динамика и антенна. Магнитола принимает радиоволны широкого диапазона, может проигрывать диски разных форматов, работать с USB-носителями и SD-картами.
Радует и то, что автомобили с магнитолой прошли все специальные испытания, прежде чем выйти в массы. Они испытывались при предельно низких и максимально высоких температурах, проверялась электромагнитная совместимость с моделированием спектра радиопомех.
Как обновить файлы карт
Если говорить вкратце, обновление выглядит так: накопитель устанавливают в слот, когда приложение бездействует. Затем нажимают пиктограмму «Навигация», чтобы выбрать один из пунктов:
- Обновление программы и карт;
- Обновление карт;
- Удаление всех карт, загруженных ранее.
Файлы карт размещены на сайте probki.net/vaz. Там же доступны и файлы самого приложения. Скачанный архив должен быть разархивирован, затем файлы карт записывают на внешний накопитель, создав подкаталог CGMAPS в каталоге UPDATE. Размещать файлы самой программы нужно в каталоге UPDATE.
Экран обновления карт
Накопителем может являться SD-карта, формат которой – это FAT32. Данный вариант является рекомендуемым. Успешного обновления!
Правила выбора аудиосистемы
Прежде чем приступить к установке магнитолы на Калину, следует выбрать ее в автосалоне или магазине техники. К выбору стоит подходить тщательно и внимательно. А до похода в магазин лучше определиться со своими желаниями и возможностями.
Выбирая магнитолу в автомобиль, следует определиться, какой носитель музыки будет использоваться в качестве основного. Это поможет сэкономить некоторые средства. Если, например, автовладелец будет уверен, что CD или кассетный проигрыватель ему не пригодится, то зачем ему переплачивать за магнитолу с этими функциями.
Для выбирающих CD проигрыватели есть один незначительный минус, с которым производители стараются бороться — это выпадение фрагментов музыки из-за тряски во время поездки. Но прогресс не стоит на месте, и механика совершенствуется. Наличие ISO в автомобиле и, соответственно, у аудиоустройства, упростит подключение. Наличие USB адаптера позволит воспроизводить музыку с различных носителей.
Модельный ряд Pioneеr
При выборе автомагнитолы следует обратить внимание на показатели мощности. Они имеют максимальный и минимальный порог. Максимальную мощность используют редко, разве что в экстремальных ситуациях. Выбор стоит делать по показателям номинальной мощности, то есть той, что используется чаще всего. Часто производители указывают на упаковках только максимальные значения, поэтому при выборе необходимо тщательно изучить инструкцию (паспорт), а не коробку.
Стоит также обратить внимание на панель управления. Она должна быть предельно простой и удобной, так как пользоваться ей чаще всего будут во время движения. Замысловатый дизайн может отвлекать от дороги. Удобные и понятные кнопки, регулировка яркости подсветки будут только на пользу. Обязательно нужно проверить диапазон воспринимаемых частот. Так как радиостанции в основном вещают в диапазоне от 80 до 110 МГц, лучше, чтобы и тюнер обладал таким диапазоном.
Обратите внимание на количество выходов к динамикам и резонансную частоту, она должна быть более низкой.
Прокладываем маршрут за 5 секунд
Чтобы выполнить запуск приложения навигации, достаточно нажать пиктограмму «8» в главном меню:
Основное меню магнитолы ВАЗ
Пластиковая панель, на которой расположены клавиши управления, также снабжена соответствующей кнопкой. После старта приложения в течение 1–2 секунд отображается заставка, затем на экране появляется карта в виде 3D-проекции. Чтобы свернуть окно, пользуйтесь пиктограммой «1». А сейчас попробуем выполнить прокладку маршрута.
Программа навигатора, основной экран
Нажмите пиктограмму «Меню» и получите доступ к основным функциям. Одной из них является задание адреса, являющегося конечным либо стартовым пунктом. Рассмотрим пример:
- Жмём пиктограмму «Поиск»;
- Будем использовать поиск по адресу, а не по координатам. Значит, жмём пиктограмму «Адрес»;
- Задаём требуемые значения, пользуясь экранной клавиатурой;
- Выполняем клик на пиктограмме «Поехали» либо жмём клавишу «Или». Во втором случае указывают, является ли найденный адрес конечным, стартовым или промежуточным пунктом.
С использованием меню «Или» можно выполнить множество разных действий. Например, можно добавить адрес в список избранных. Легко будет и убрать все отметки, сделанные в процессе поиска.
Перечислены далеко не все опции, которыми навигатор наделён по умолчанию. Не рассмотрен, например, быстрый поиск «объектов интереса». На экране с пиктограммой «Адрес» есть ещё один значок, отвечающий за поиск важных объектов (АЗС, магазины, кафе). Как данной функцией пользоваться, легко изучить самостоятельно.
Этапы демонтажа магнитолы Калины
Не всегда автовладельцы устанавливают магнитолу на пустое место. Часто, прежде чем установить новую аудиосистему, приходится демонтировать штатную. Многих водителей она не устраивает по качеству и характеристикам. К тому же, по отзывам автовладельцев, штатная магнитола очень быстро начинает «зависать», «тормозить» и «глючить». Именно поэтому владельцу автомобиля Лада Калина приходится сначала снимать имеющуюся аудиосистему, а уже затем устанавливать новую, самостоятельно выбранную.
Этапы снятия штатной магнитолы Калина:
- демонтируют верхнюю съемную панель;
- снимают пластиковую рамку;
- воспользовавшись ключами, имеющимися в комплекте к штатной магнитоле, извлекают систему из тоннеля: ключи вставляют по бокам магнитолы и тянут на себя;
- отключают разъемы с проводами и антенну.
Установить магнитолу можно при помощи специалистов в специализированном центре. Но реально все сделать и самостоятельно, ведь в этом нет ничего сложного. Занимает процедура не больше двух часов, все зависит от умения и опыта.
Автолюбители могут дать еще один шанс штатной магнитоле, проведя ее тюнинг. Перепрошивка программных установок сделает интерфейс более удобным, работоспособность и срок эксплуатации устройства увеличатся.
Основные функции и особенности внешнего вида
Дисплей мультимедийной системы очень яркий, а сенсорный экран чувствителен к прикосновению.
Мультимедиа поддерживает три формата. Она предоставляет возможность прослушивать аудио, увидеть обложку и имя исполнителя. Отрегулировать качество звучания можно с помощью эквалайзера. ММС Лада Гранта имеет около шести программ, которые отлично оптимизируют качество звучания. Разумеется, такие настройки не позволяют добиться идеального качества, но звучание музыки будет чистым и без помех.
ММС 2109 обладает возможностью просмотра видеофайлов
Далеко не все форматы видео можно просматривать с помощью мультимедиа. Для данной ММС доступен формат только WMV. Поэтому записать видеофайлы можно только с помощью конвертера. Более высокое разрешение файла приведет к тому, что система будет зависать. Процессор, который используется в мультимедийной системе, достаточно слабый. Небольшие сложности вызывает просмотр фотографий. Чем лучше качество фотографии, тем дольше она открывается.
Нюансы установки аудиосистемы
Демонтаж штатной аудиосистемы завершен
Не зная всех тонкостей подключения магнитолы, невозможно будет провести монтаж правильно, в результате это приведет к быстрому разряду аккумулятора.
Подсоединяют магнитолу в параллельной последовательности с красным и желтым проводом. Такое подключение позволяет системе включаться и выключаться только при помощи кнопки на панели самого устройства. Иногда схема магнитолы специально выполнена так, чтобы усилитель запитывался в режиме ожидания. Такая система потребляет больше энергии, поэтому батарея быстро разряжает.
В чем же заключается правильная установка магнитолы? Для начала следует выделить 4 основных провода, каждый из которых имеет свой цвет и выполняет определенную функцию. Черный провод идет к массе, желтый обеспечивает силовое питание памяти и самой аудиосистемы, красный подает сигнал для включения ММС, а синий включает антенну и другие возможные устройства.
Перед подключением профессионалы рекомендуют собрать несложную схему, которая позволит подключать магнитолу через зажигание, за счет чего аккумулятор будет заряженным намного дольше. Во время работы с проводами и схемами потребуется распиновка разъема. Это упростит работу и понимание схемы.
навигатор в Lada Kalina
Мартовская партия Lada Kalina с навигаторами из 50 автомобилей целиком отдана для тест-драйвов и демонстрации потенциальным покупателям официальными дилерами АВТОВАЗа.
В навигационной системе используется двухсистемный навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS, что увеличивает количество доступных спутников, улучшает стабильность связи с ними в условиях плотной высотной застройки городов и повышает точность позиционирования.
Управляется навигатор с помощью многофункционального джойстика в правом подрулевом переключателе.
Существующая функция «„голосовой гид“» заблаговременно подскажет о необходимости совершения маневра, ошибке в движении по маршруту или сообщит о прокладке нового маршрута. Функция «„гида“» встроена в штатную аудиосистему, которая автоматически приглушает звук и позволяет не пропустить сообщение системы навигации.
Помимо навигации, дисплей позволяет отображать:
температуру за бортом автомобиля,
показания бортового компьютера.
Новая опция устанавливается пока только на универсалы в максимальной комплектации, включающей:
Второй вариант установки
Есть и другой способ подключения магнитолы, который обеспечит ее включение не через замок зажигания, а при помощи отдельной кнопки.
Для начала следует купить в любом автомагазине подходящую кнопку и контактную колодку с предназначенными для нее проводами. Все это не очень затратно и потребует не больше полутора сотен рублей. Причем неважно, какая будет кнопка, если владельцу не требуется порядок на консоли. Она может быть и от дальнего света, и с другим изображением, главное, чтобы она подходила под разъем для запасных кнопок, где стоит заглушка. Единственный момент — желательно выбирать кнопку с индикатором.
Монтажные блоки для установки аудисистемы
Если провода колодки окажутся короткими (а такое часто случается), лучше заранее их нарастить при помощи пайки. Скрутка здесь не подходит и применяться не должна.
Подключается кнопка следующим способом:
- разьем А — для заземления;
- В — проходит от подсветки габаритных огней;
- С — извлекается из приобретенной с кнопкой колодки;
- D — питает индикатор включения;
- 1 — провод от аккумулятора (красный);
- 2 — провод магнитолы красного цвета.
В одной колодке следует спаять между собой два контакта — 2 и D. Кнопка устанавливается без снятия консоли. Будет достаточно вытащить соответствующую заглушку.
Разрезать провод, подходящий к контактам красного провода магнитолы, и впаять в разрез 1 и 2 провода. А и В следует соединить с такими же контактами от кнопки обогрева стекла сзади или других подобных кнопок. Не стоит забывать о том, что во время всех электромонтажных работ аккумуляторную батарею следует отключать.
Когда все подсоединено и припаяно, нужно еще раз перепроверить систему и убедиться в том, что схема и соединения выполнены правильно. Затем на место устанавливаются салазки и съемная панель магнитолы. Последний этап — проверка того, как все работает. Теперь включать и выключать магнитолу следует новой кнопкой, при этом не стоит переживать о заряде АКБ. Одна из приятных функция такого подключения в том, что при отключении магнитолы все настройки сохраняются.
Если же по привычке магнитола была отключена родной кнопкой, это не страшно, ведь индикатор новой кнопки будет по-прежнему гореть и напоминать о необходимости отключения.
Для тех, кто уже устанавливал магнитолы на других автомобилях семейства Лада, монтаж мультимедийного устройства на Калину будет и вовсе пустяком.
Монтаж акустической полки
Акустическая полка входит в моду у российских автолюбителей. Это обусловлено тем, что место, где она устанавливается, оптимально для размещения тыловых динамиков аудиосистемы автомобиля.
Чтобы смонтировать полку, необходимо обзавестись такими материалами, как лист фанеры, клей, лобзик, дрель, ножницы по металлу, вибропласт и карпет.
Деревянная полка для колонок
Вначале подготавливается кузовная панель, для чего на листе фанеры отмечают предположительное размещение колонок выбранной формы и в соответствии с размерами старой автомобильной полки выпиливают такую же из металла. Затем в металлической заготовке вырезают отверстия под колонки. Далее акустическая полка оклеивается вибропластом.
Следующим будет вырезание двух полок из листов фанеры. У верхнего листа отверстия под колонки вырезаются на полтора сантиметра больше. Далее листы склеивают между собой и после предварительной примерки к ним при помощи саморезов прикрепляются динамики аудиосистемы. Для более надежного прикрепления полки к кузову автомобиля можно обработать макрофлексом ее нижнюю часть.
На последнем этапе работ акустическая полка обтягивается любым подходящим плотным материалом. Еще один немаловажный момент — предотвращение запотевания заднего стекла. Для этого полка акустическая дополнительно оснащается несколькими вентиляторами.
Для тех, кто не хочет или не может сделать такую конструкцию для своего автомобиля самостоятельно, акустическая полка продается в любом крупном автосалоне.
Для чего устанавливается акустическая полка:
- улучшается качество звучания динамиков;
- отсутствует дребезжание пластмассы и скрип;
- звук становится направленным;
- возможность скрыть все провода позволяет создать более привлекательный и аккуратный вид салону;
- акустическая полка более прочная, что позволяет установить динамики любой массы;
- можно вмонтировать сабвуфер.
Вернуться к оглавлению
Технические характеристики магнитолы
Штатная аудиосистема Калины
Технические характеристики штатной магнитолы в комплектации Калина «Люкс»:
- сенсорный экран 2DIN;
- наличие стереофонического радио;
- возможность воспроизводить мультимедийные файлы;
- возможность синхронизации с сотовым телефоном;
- работа с bluetooth.
Разработка устройства — WindowsCE 6.0. Оперативной памяти — 128 Мб. Центральный процессорный чип пятого поколения. Эти характеристики не могут не порадовать любителей продукции АвтоВАЗа, ведь теперь в машине стало намного приятнее ездить.
Магнитола Калина: технические характеристики в комплектации «Норма» отличаются от «люксовой» отсутствием сенсорного экрана, bluetooth-соединения и синхронизации с сотовым телефоном. Размер магнитолы — 1DIN, съемная панель. В некоторых комплектациях имеется 4 динамика и антенна. Магнитола принимает радиоволны широкого диапазона, может проигрывать диски разных форматов, работать с USB-носителями и SD-картами.
Радует и то, что автомобили с магнитолой прошли все специальные испытания, прежде чем выйти в массы. Они испытывались при предельно низких и максимально высоких температурах, проверялась электромагнитная совместимость с моделированием спектра радиопомех.
Экстерьер
Гранта изначально задумывалась как бюджетное решение, построенное с использованием части кузовных панелей от Лада Калина, которая была нарисована в эпоху популярности био дизайна. Перед инженерами стояла задача, сделать автомобиль свежее и привлекательнее для покупателя и им это удалось. Не смотря на кажущуюся простоту линий, Лада Гранта смотрится едино. Широкий борт массивной арки имеет логическое продолжение на переднем и заднем бампере. Массивный капот и крупные фары делают переднюю часть автомобиля более солидной.
Спасибо за подписку!
При начале массовых продаж Гранты критике подверглась довольно крупная задняя часть автомобиля, которая многим казалась излишней. Несмотря на критику, реальные владельцы этого автомобиля оценили этот фактор по достоинству. Благодаря большой и высокой крышке багажника увеличили не только сам объем багажного отсека, но и проем, в который можно погрузить не габаритный груз. Я думаю, каждый из нас хоть раз видел, как в Лада Гранта легко можно погрузить стиральную машинку небольших размеров, что крайне не типично для автомобилей с кузовом Седан. Учитывая тот факт, что бюджетный автомобиль зачастую единственный в семье подобные возможности будут крайне полезны.
Не забыли дизайнеры порадовать владельцев более дорогих версий. Автомобили с расширенным пакетом оснащения имеют окрашенные в цвет кузова бампера, зеркала заднего вида, ручки дверей. Дверные стойки имеют матовое черное покрытие, благодаря которому объем салона смотрится единым целым и придает иной вид автомобилю. Приятным бонусом для тех, кто хотел сэкономить будет то, что сделать подобные изменения можно самостоятельно и за не высокую стоимость.
Правила выбора аудиосистемы
Прежде чем приступить к установке магнитолы на Калину, следует выбрать ее в автосалоне или магазине техники. К выбору стоит подходить тщательно и внимательно. А до похода в магазин лучше определиться со своими желаниями и возможностями.
Выбирая магнитолу в автомобиль, следует определиться, какой носитель музыки будет использоваться в качестве основного. Это поможет сэкономить некоторые средства. Если, например, автовладелец будет уверен, что CD или кассетный проигрыватель ему не пригодится, то зачем ему переплачивать за магнитолу с этими функциями.
Для выбирающих CD проигрыватели есть один незначительный минус, с которым производители стараются бороться — это выпадение фрагментов музыки из-за тряски во время поездки. Но прогресс не стоит на месте, и механика совершенствуется. Наличие ISO в автомобиле и, соответственно, у аудиоустройства, упростит подключение. Наличие USB адаптера позволит воспроизводить музыку с различных носителей.
Модельный ряд Pioneеr
При выборе автомагнитолы следует обратить внимание на показатели мощности. Они имеют максимальный и минимальный порог. Максимальную мощность используют редко, разве что в экстремальных ситуациях. Выбор стоит делать по показателям номинальной мощности, то есть той, что используется чаще всего. Часто производители указывают на упаковках только максимальные значения, поэтому при выборе необходимо тщательно изучить инструкцию (паспорт), а не коробку.
Внимание на салон
Внутри Гранты дизайн неплох, сиденья достаточно комфортны – боковая поддержка и подогрев имеются. Однако если вы хотите владеть не рядовой версией гранта спорт, тюнинг салона все же необходим. Хотя бы в минимальных количествах.
- В случае лада гранта спорт, тюнинг салона чаще всего начинается с оборудования альтернативной подсветки приборной панели. Алгоритм действий простой: приборы демонтируются, и светодиоды на плате перепаиваются на вариант другого цвета.
- Далее можно произвести отделку ручек и зеркал в тон кузову. Чаще всего используется аэрозольная краска.
- Удачная идея для lada granta sport: тюнинг салона – в плане «хромового» обрамления дефлекторов, а также консоли.
- Можно обтянуть винилом элементы внутри салона.
- Дополняем обогревом зеркала, встраивая в них электропривод.
Попробуйте реализовать эти идеи по тюнингу гранты спорт 2022 – ограничить полет фантазии ее владельца может разве что нехватка денег или дефицит времени.
Этапы демонтажа магнитолы Калины
Не всегда автовладельцы устанавливают магнитолу на пустое место. Часто, прежде чем установить новую аудиосистему, приходится демонтировать штатную. Многих водителей она не устраивает по качеству и характеристикам. К тому же, по отзывам автовладельцев, штатная магнитола очень быстро начинает «зависать», «тормозить» и «глючить». Именно поэтому владельцу автомобиля Лада Калина приходится сначала снимать имеющуюся аудиосистему, а уже затем устанавливать новую, самостоятельно выбранную.
Этапы снятия штатной магнитолы Калина:
- демонтируют верхнюю съемную панель;
- снимают пластиковую рамку;
- воспользовавшись ключами, имеющимися в комплекте к штатной магнитоле, извлекают систему из тоннеля: ключи вставляют по бокам магнитолы и тянут на себя;
- отключают разъемы с проводами и антенну.
Установить магнитолу можно при помощи специалистов в специализированном центре. Но реально все сделать и самостоятельно, ведь в этом нет ничего сложного. Занимает процедура не больше двух часов, все зависит от умения и опыта.
Автолюбители могут дать еще один шанс штатной магнитоле, проведя ее тюнинг. Перепрошивка программных установок сделает интерфейс более удобным, работоспособность и срок эксплуатации устройства увеличатся.
Подключение камеры заднего вида своими руками
Существует несколько основных способов подключения камеры заднего вида в автомобил е. Исходящий сигнал можно зав ести на дисплей автомагнитолы или навигатора, монитор головного устройства либо на входящий в комплект поставки отдельный экран.
Последний вариант — наиболее простой, поскольку не возникает проблемы несогласованности оборудования. При этом для выносного экрана требуется отдельное место в машине. Проще всего поставить дисплей сверху на приборную панель. Второй недостаток этого варианта — дополнительные расходы на оборудование.
Если же подсоединить выход устройства к монитору или магнитоле, то получается экономия и пространства, и денежных средств. Плюс дисплей в этом случае будет находиться в максимально удобном для обзора месте.
Самостоятельная установка камеры заднего вида обычно не вызывает особых сложностей. Прежде всего необходимо определиться с типом изделия и его параметрами. Если вы собираетесь подключать устройство к автомагнитоле или навигатору, нужно сначала убедиться в совместимости оборудования. Здесь может иметь значение напряжение питания видеокамеры, передаваемый стандарт изображения, разрешение, вариант активации устройства, вид разъёмов и пр.
Нюансы установки аудиосистемы
Демонтаж штатной аудиосистемы завершен
Не зная всех тонкостей подключения магнитолы, невозможно будет провести монтаж правильно, в результате это приведет к быстрому разряду аккумулятора.
Подсоединяют магнитолу в параллельной последовательности с красным и желтым проводом. Такое подключение позволяет системе включаться и выключаться только при помощи кнопки на панели самого устройства. Иногда схема магнитолы специально выполнена так, чтобы усилитель запитывался в режиме ожидания. Такая система потребляет больше энергии, поэтому батарея быстро разряжает.
В чем же заключается правильная установка магнитолы? Для начала следует выделить 4 основных провода, каждый из которых имеет свой цвет и выполняет определенную функцию. Черный провод идет к массе, желтый обеспечивает силовое питание памяти и самой аудиосистемы, красный подает сигнал для включения ММС, а синий включает антенну и другие возможные устройства.
Перед подключением профессионалы рекомендуют собрать несложную схему, которая позволит подключать магнитолу через зажигание, за счет чего аккумулятор будет заряженным намного дольше. Во время работы с проводами и схемами потребуется распиновка разъема. Это упростит работу и понимание схемы.
Схема собирается в следующем порядке:
- на плату припаивается два диода — VD1 и VD2;
- красный проводок припаивается к аноду VD1;
- другой красный провод припаивается к катоду VD1 и VD2;
- оба синих провода присоединяют к аноду VD2.
Место соединений можно защитить специальными кембриками — это позволит избежать поломок.
Прежде чем подключать схему, придется вынуть магнитолу и салазки, консоль при этом снимать необязательно.
Следует подключить все провода в правильном порядке:
- провод №1 соединяется с контактом от кнопки подогрева стекла сзади;
- 2-й провод подсоединяется к мультимедийной системе;
- провод №3 припаивается к синему, отвечающему за включение антенны;
- 4-й провод припаивается к синему проводу антенны.
Собранную ранее плату можно закрепить внутри торпеды неподвижной стяжкой. При соединении всех контактов используется только способ запаивания, изолированного термоусадкой. Прикручивание проводов исключено. Прежде чем приступать к работе, обязательно нужно отключить АКБ.
При таком подключении магнитола будет включаться только при включении зажигания, но при его отключении она продолжит работать, пока ее не выключит водитель. Повторное включение возможно, когда авто заведут снова.
Кнопки на под рулевом переключателе
Для переключения между режимами индикации и управления функциями используются клавиши на рычаге под рулевого переключателя стеклоочистителя и омывателя. При нажатии на верхнюю стрелку клавиши Б включаются режим выбора функций бортового маршрутного компьютера «по кольцу» вперед, выбор минут в режиме установки времени.
При нажатии на нижнюю стрелку клавиши Б включаются режим выбора функций бортового маршрутного компьютера «по кольцу» назад, выбор часов в режиме установки времени. Для обнуления установленных параметров нажмите и удерживайте кнопку A («RESET») более трех секунд.
Левый под рулевой переключатель отвечает за включение и выключение дальнего света фар а так же за моргание дальним светом. Также левый переключатель служит включением и выключением поворотников.
Для того чтобы включить левый поворотник рычаг нужно опустить вниз. Чтобы включить правый то на верх.
Для того чтобы включить дальний свет фар нужно под рулевой рычаг нажать как бы от себя стоит помнить дальний свет включится только в том случае если у вас включен ближний свет фар. Чтобы поморгать дальним светом нужно переключатель дергать, как бы на себя работает вне зависимости включено у вас зажигание или нет.
Стоит отметить после того как включается ближний габариты или дальний на комбинации приборов загораются специальные сигнализирующие значки.
Второй вариант установки
Есть и другой способ подключения магнитолы, который обеспечит ее включение не через замок зажигания, а при помощи отдельной кнопки.
Для начала следует купить в любом автомагазине подходящую кнопку и контактную колодку с предназначенными для нее проводами. Все это не очень затратно и потребует не больше полутора сотен рублей. Причем неважно, какая будет кнопка, если владельцу не требуется порядок на консоли. Она может быть и от дальнего света, и с другим изображением, главное, чтобы она подходила под разъем для запасных кнопок, где стоит заглушка. Единственный момент — желательно выбирать кнопку с индикатором.
Монтажные блоки для установки аудисистемы
Если провода колодки окажутся короткими (а такое часто случается), лучше заранее их нарастить при помощи пайки. Скрутка здесь не подходит и применяться не должна.
Подключается кнопка следующим способом:
- разьем А — для заземления;
- В — проходит от подсветки габаритных огней;
- С — извлекается из приобретенной с кнопкой колодки;
- D — питает индикатор включения;
- 1 — провод от аккумулятора (красный);
- 2 — провод магнитолы красного цвета.
В одной колодке следует спаять между собой два контакта — 2 и D. Кнопка устанавливается без снятия консоли. Будет достаточно вытащить соответствующую заглушку.
Разрезать провод, подходящий к контактам красного провода магнитолы, и впаять в разрез 1 и 2 провода. А и В следует соединить с такими же контактами от кнопки обогрева стекла сзади или других подобных кнопок. Не стоит забывать о том, что во время всех электромонтажных работ аккумуляторную батарею следует отключать.
Когда все подсоединено и припаяно, нужно еще раз перепроверить систему и убедиться в том, что схема и соединения выполнены правильно. Затем на место устанавливаются салазки и съемная панель магнитолы. Последний этап — проверка того, как все работает. Теперь включать и выключать магнитолу следует новой кнопкой, при этом не стоит переживать о заряде АКБ. Одна из приятных функция такого подключения в том, что при отключении магнитолы все настройки сохраняются.
Если же по привычке магнитола была отключена родной кнопкой, это не страшно, ведь индикатор новой кнопки будет по-прежнему гореть и напоминать о необходимости отключения.
Для тех, кто уже устанавливал магнитолы на других автомобилях семейства Лада, монтаж мультимедийного устройства на Калину будет и вовсе пустяком.
Можно, но надо капитально драконить бороду… в любом случае, это может и не стоить затраченных усилий.
Навигация по-русски — «Приора» с ГЛОНАССом
До сих под наши автозаводы сопротивлялись внедрению «музыки» и других опций комфорта изо всех сил. Почему сопротивлялись? Все просто: диктат дилеров.
Те, кто торгует ВАЗовскими машинами (неважно, в красивых автосалонах или на открытых временных площадках), основной свой заработок строят не на собственно продаже, а на установке допоборудования. Соответственно, чем меньше в автомобиле всяких «опций», тем она для продавца выгоднее.
Потребителю же, напротив, сподручней бывает приобрести аудиосистему заводского качества, установленную не «на коленке» и не «ломающую» дизайн салона.
Работа по созданию заводской аудиосистемы началась в конце 2007 года. На ВАЗе написали техзадание, ориентируясь, при этом, на свои, чисто автомобильные традиции. Там больше было про безопасность и технологичность, нежели про звук.
К тому же, создателей поставили в жесткие ценовые рамки: «Приора» — машина недорогая, hi-fi ей без надобности. И сразу решили делать вариант с навигацией ГЛОНАСС — с понятным расчетом потрафить инициаторам соответствующей госпрограммы.
За воплощение ТЗ взялась московская .
Первые эскизы сделал ВАЗовский художник Алексей Плюхин (он же разрабатывал и интерьер «Приоры»), дальше их «творчески переосмысливал» московский дизайнер Максим Кондратьев.
Максим Кондратьев.
Долго согласовывали с тольяттинцами компоновочное решение. Сложность вот в чем: традиционно-стандартное место для «магнитолы» на центральной консоли вполне удобно с точки зрения управления, оно находится под правой рукой.
Но с точки зрения обзорности, это место никуда не годится, располагать там дисплей навигации — издевательство над водителем. Дисплей надо выносить в отдельный модуль, но куда? Обсуждались два варианта — интегрировать монитор навигатора в приборный щиток и вынести его на самый верх центральной консоли, в пространство над дефлекторами обдува.
В первом варианте с визуальным восприятием проблем не было, но возникали сложности с управлением, приходилось отказываться от сенсорного экрана, перенося все на внешние кнопки и регуляторы.
Во втором — сенсорное управление можно было сохранить, но требовалась тщательно вписать дисплей в ограниченное пространство передней панели, обеспечить «антибликовость» и достаточный угол обзора, дабы и пассажиры могли видеть «картинку».
Второй вариант предпочтительнее и эргономически: угол зрения по горизонтали у человека существенно больше, чем по вертикали. Соответственно, энергия, затрачиваемая водителем при перефокусировке взгляда в сторону, меньше таковой при переводе взгляда вниз. Это соображение, кстати, взяли на вооружение многие автопроизводители, размещая щиток приборов по центру, а не над рулевой колонкой.
В общем, победила концепция с центрально-расположенным дисплеем навигатора. Но основные сложности были впереди: предстояло интегрировать дисплей в уже «состоявшуюся» панель, без каких-либо ее существенных изменений.
Понятно, что ВАЗ «не потянул» бы изготовление отдельной панели под навигатор, это не окупится никогда.
Значит, нужно модернизировать существующую конструкцию, причем так, чтобы это можно было повторять в условиях массового производства.
По , как известно, — пространство свободное, а вот ниже — часы и дефлекторы вентиляции. Соответственно, изнутри к этим дефлекторам подходят патрубки, расположенные аккурат по центру.
Хитрость компоновочной задачи была в том, чтобы оставить на месте все воздуховоды, попытавшись внедрить навигатор на несколько сантиметров свободной площади. Конечно, оптимальным был бы шести-семидюймовый дисплей, но такой без серьезных переделок системы вентиляции в «Приору» не поставить никак.
Самое крупное, что удалось вместить, — 4,3 дюйма. По сути, это — готовый навигатор, прямо в стандартном корпусе, прикрытый пластмассовой заглушкой. Помимо прочего, она еще образует и небольшую полочку перед дисплеем, куда можно положить пачку сигарет или мобильник.
Управление навигацией возложено на две кнопки по сторонам от дисплея — включение/выключение и масштабирование. Все остальное — тач-скрин, как и в PND.
Но даже такая нехитрая инсталляция потребовала целого комплекса испытаний и согласований. Дело в том, что ВАЗ как автопроизводитель находится в плену великого множества ГОСТов и нормативов, мало известных либо вовсе неизвестных широкой публике.
Допустим, по нормам безопасности, в салоне вообще не должно быть строгих прямоугольных переходов, обязательны скругления.
Они четко нормированы и существует целая методика их проверки — специальным шаром, который должен перекатываться плавно, без резких «падений» и «подпрыгиваний».
Еще больше требований к эргономике и визуальному восприятию информации — пользование навигатором должно быть удобно для людей любого разумного роста и комплекции. В общем, начав работу в конце 2007 года, первые образцы, устроившие всех, сумели сделать только в начале 2009-го.
Виртуальный тест на травмобезопасность, согласно правилу 21 ЕК ООН.
Эргономический тест и расчет углов обзора с места водителя.
Как раз тогда был всплеск интереса к ГЛОНАССу, о нем говорили, его предлагали внедрять (и процесс этот даже пошел!) на общественный и служебный транспорт по всей России.
Разумеется, неиспользование ГЛОНАССа в навигаторе для «Приоры» означало бы тихий саботаж госпрограммы! Но, увы, готовых PND нужного размера с ГЛОНАССом не существовало, пришлось добавлять внешний приемник.
Не существовало тогда и чипов NAVSTAR/ГЛОНАСС, первый такой совмещенный приемник КБ «Навис» обещает сделать только в середине этого года. А отечественные приемники, ссобранные «на рассыпухе», были довольно дороги, 130-170 долларов за штуку.
А это сопоставимо со стоимостью самого навигатора! Создателям удалось найти некий китайский приемник, который при крупном заказе могли сделать за 30 долларов. Это российская разработка, только производится в Китае. Для ГЛОНАССа требуется внешняя антенна, но она будет спрятана внутри приборной панели, у кромки лобового стекла.
Так выглядит навигатор с накладкой на панель.
С головным устройством тоже было не все гладко. Штатно в «Приоре» есть место под 1DIN, плюс полочка под ним, позволяющая, при необходимости расширить установочное место под 2DIN.
Но взять готовое «двухдиновое» ГУ и выдать его за заводское, даже прилепив к нему шильдик LADA, — это было бы слишком просто.
Задача стояла как раз в том, чтобы сделать ГУ нестандартным, пригодным только для этого автомобиля — это почти исключает к нему криминальный интерес и позволяет «играть» дизайном консоли.
(Мы употребляем словосочетание «головное устройство» как устоявшийся в профессиональных кругах термин, имея в виду, что простонародное «магнитола» не отражает функциональной сути и, строго говоря, не должно применяться в этом контексте. Магнитола — это комбинация магнитофона/плеера и радио, в описываемом же устройстве никакого магнитофона нет.
Правильнее называть его CD-ресивером, но, вероятно, для многих это звучит излишне громоздко. К сожалению, словечко «магнитола» как определение всех головных устройств закрепилось в обиходе, но нам не хотелось бы культивировать эту ошибку.
Это подмена понятий, и так можно зайти довольно далеко, договорившись, как в известном романе Войновича, называть черное белым… Пусть будет «головное устройство» или даже «магнитола» — но в кавычках. ОК?)
Предстояло выбрать одну из двух концепций ГУ — с большим дисплеем или с большим энкодером (ручкой-крутилкой).
Дисплей во всю площадь ГУ смотрится эффектно и современно, но при наличии отдельного монитора-навигатора он не очень-то нужен, тем более, в месте, очевидно не лучшем для обзора.
Кроме того, дисплей — штука недешевая, а «Приора» — автомобиль, мягко говоря, не люксовый, удорожание его даже на 10-20 долларов очень нежелательно. В общем, выбрали концепцию с энкодером.
Для конвейерной установки очень важно количество операций при монтаже, так что пришлось разрабатывать промежуточный контейнер, в котором ГУ просто защелкивается, одним движением.
Сама панель подсобирается заранее, контейнер жестко крепится на каркасе — а само ГУ устанавливают уже в последний момент.
Временной норматив для установки ГУ на конвейере — 51 секунда! Провели даже четыре краш-теста, чтобы убедиться в прочности креплений и доработать их.
Пара слов о магнитоле «нормальной Калины-2»
При взгляде на «девайс», который АвтоВАЗ обозначает цифрами 2190-7900010-40, сразу становится понятно, что установить такой аппарат в стандартный отсек 1DIN не получится. Автомобили ВАЗ в комплектациях «Норма» с завода идут с пустым отсеком (его высота равна 1DIN), а в «Норме+» магнитола занимает всю центральную часть консоли. То есть, выбор у владельца такой: можно установить штатную магнитолу ВАЗ, но тогда исчезнет удобная для использования полочка, а можно поискать и установить агрегат стандартной высоты. В отсек высотой 1DIN вазовская магнитола… не помещается. Сенсорного экрана на ней нет, зато, под «крутилкой» размещён целый массив из пластиковых кнопок.
Кнопочная магнитола ВАЗ для Калины-2
Такую магнитолу, как мы видим на фото, можно будет обнаружить и в единственной комплектации «Калины Кросс». От магнитолы «Гранты» рассматриваемый «девайс» отличается наличием рамки с отверстиями. Ходили слухи о выпуске специфичных агрегатов, предназначенных только для кроссоверов, но в результате всё оказалось проще – ВАЗ всегда заказывал магнитолы у «Итэлмы», и данная традиция была продолжена. Что же именно предлагается в составе «бюджетного» головного устройства? Попытаемся разобраться.
Прежде всего, скажем, что основной задачей встраиваемой магнитолы является воспроизведение музыки. Для этого в ней предусмотрено наличие двух аппаратных портов (USB, SD), размещённых на передней панели. Станции радиоприёмника можно переключать нижними кнопками, а функции Bluetooth-гарнитуры аппарат тоже выполнять может – недаром здесь есть кнопки «Приём» и «Отбой». Мощность усилителя является стандартной, число каналов равно четырём.
Штатная аудиоподготовка
На примере своего Универсала хотел бы написать немного о штатной аудиоподготовке Лады Калины. Насколько мне известно сейчас на всех автомобилях, начиная с комплектации «норма», имеется аудиоподготовка, которая включает в себя:
- Штекеры для подключения магнитолы
- Провода для передних колонок
- Провода для задних колонок
Теперь все с фотографиями и более подробно опишу ниже. Итак, штекеры для подключения магнитолы находятся под заглушкой ниже блока управления отопителем. Если извлечь эту заглушку, то там будут два разъема серого и коричневого цвета.
Магнитолы подключается очень просто, серый цвет — вверх, коричневый — вниз. Что касается проводов в передних дверях, то чтобы до них добраться, нужно снять обшивку передней двери. Ниже на примере показаны выводы уже в прорезанной под колонку обшивке двери:
А вот задние сначала пришлось немного поискать, с левой стороны провод нашелся быстро, так как находился возле плафона освещения багажника:
А правый находится под обшивкой багажника, приклеенный скотчем к металлу задней арки, соответственно сначала придется поискать его рукой под обшивкой или же вообще ее снять. Вот на примере уже выведенные провода:
Многие калиноводы писали, что у них даже на «норме» никаких проводов нету, но я убедился в обратном. Для примера, моя Калина Универсал 2011 года выпуска. Провода задние пробовал подключать к колонке, все отлично работает, музыка льется. Так что установить музыку со штатной аудио-подготовкой проще простого.
Источник
Советы будущим и настоящим владельцам кнопочных магнитол ВАЗ
Выпуска штатных вазовских «девайсов», лишённых дорогущего «сенсора», ожидали давно. Ещё в первой половине года нам рассказывали о том, что подобный агрегат должен появиться осенью. Как видим, ВАЗ постеснялся встраивать в магнитолу графический дисплей, а вся информация на экране отображается стандартными символами. Единственный доступный цвет подсветки – изумрудный (в кроссоверах этих цветов будет больше). Устройство получилось из разряда «включаем и слушаем», а в режиме ожидания дисплей отображает время.
То, что изготовитель размесил порт USB прямо на мордочке магнитолы – это неплохо. Теперь у владельцев появилась возможность быстро подключить USB-накопитель, а можно использовать штатный порт в качестве источника питания. Легко будет подсоединить смартфон или планшет, и разместить его на торпедо. Это здорово! Рекомендуется для защиты от пыли сразу установить в порт USB короткую флешку. Да и порт, предназначенный для SD-карт, тоже желательно чем-то занять.
Все магнитолы, выпускаемые ООО «Итэлма», хорошо понимают такую файловую систему, как FAT32. Значит, в ней и нужно форматировать флешки, на которые затем будут записаны звуковые файлы в формате MP3 и WAV. Сигнал на динамики, штатно установленные в дверях, идёт без искажений, а мощность встроенных усилителей вряд ли кому-то покажется недостаточной. Пользуйтесь на здоровье.
Можно констатировать факт, что новое головное устройство, разработанное АвтоВАЗом, получилось дешевле сенсорного медиацентра более чем в два раза. Так что, не нужно поддаваться на уговоры продавцов купить магнитолу 7900010-40 за 10, 8 или за 6 тысяч рублей. Впрочем, оставим выбор владельцу.
На самом деле, ВАЗ поступил очень небанально, выпустив очередной «девайс» в нестандартном форм-факторе. С наличием той или иной магнитолы у автодилеров проблем быть не должно, так как с сентября автозавод работает по предзаказу. Правда, отдельно от автомобиля рассматриваемый «девайс» приобрести будет затруднительно, в отличие от люксовых медиа. Главное, что теперь соблюдаются два требования сразу: владелец не переплачивает за ненужные опции, и в то же время пользуется только штатным вазовским оборудованием. Давно бы так… Допустим, была бы магнитола высотой 1DIN, её снабдили бы съёмной мордочкой, но что в этом хорошего?