Штатная подсветка приборов ВАЗ 2106, по отзывам автовладельцев, не удовлетворяет многих наших соотечественников, у которых в личном владении находится это автотранспортное средство. К этому узлу электрооборудования предъявляются весьма серьезные претензии – то светит тускло, то в этом компоненте возникают иные проблемы.
Иногда встречаются случаи, когда не работает подсветка приборов на автомобиле ВАЗ 2106 по причинам, связанными с другими дефектами системы электрооборудования «шестерки». А ведь предназначение подсветки состоит именно в облегчении управлении автомобилем в условиях недостаточной видимости или в темное время суток.
Именно в таких условиях контролировать показания приборов на панели вспомогательных указателей, расположенной непосредственно перед водителем транспортного средства, представляется достаточно проблематичным делом, ведь условия видимости не позволяют это делать. Поэтому подсветка шкалы приборов ВАЗ 2106 играет немаловажную роль, особенно при хорошей яркости и силе светового потока электрических источников света.
Панель приборов ВАЗ 2106
Штатная приборка обеспечивает контроль показаний и отображает состояние основных параметров автомобиля.
Штатная приборная панель ВАЗ 2106 имеет 5 стрелочных индикаторов, обеспечивает контроль показаний и отображает состояние основных параметров автомобиля
Изделие состоит из следующего перечня элементов:
- 5 стрелочных приборов;
- 2 цифровых показателя;
- 9 лампочек-индикаторов.
Щиток приборов ВАЗ 2106: 1 — указатель уровня топлива; 2 — контрольная лампа резерва топлива; 3 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения; 4 — указатель давления масла; 5 — контрольная лампа недостаточного давления масла; 6 — тахометр; 7 — спидометр; 8 — суточный счётчик пройденного пути; 9 — одометр; 10 — контрольная лампа включения дальнего света фар; 11 — контрольная лампа указателей поворота и аварийной световой сигнализации; 12 — контрольная лампа включения наружного освещения; 13 — рукоятка сброса показаний суточного счётчика пройденного пути; 14 — контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 15 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 16 — контрольная лампа включения стояночного тормоза; 17 — выключатель обогрева заднего стекла; 18 — выключатель противотуманного света в заднем фонаре; 19 — выключатель наружного освещения
В щитке устанавливаются такие приборы и индикаторы:
- спидометр;
- тахометр;
- индикатор зарядки АКБ;
- датчик температуры двигателя;
- счётчик пробега;
- обнуляемый счётчик пробега;
- датчик уровня масла;
- прибор давления масла;
- датчик наличия топлива.
Какую приборную панель можно поставить
Если по каким-либо причинам штатная приборная панель вас не устраивает, обновить её можно несколькими способами:
- доработать щиток путём улучшения подсветки, наклеивания современных шкал приборов;
- установить приборку от другого авто;
- изготовить самодельный щиток с установкой необходимых приборов.
В зависимости от выбранного варианта будут зависеть как расходы, так и перечень работ, которые нужно будет выполнить. Подбирая приборную панель от других автомобилей нужно учитывать, что на ВАЗ 2106 многие модели могут попросту не подойти не только размерам, но и по подключению.
От другой модели ВАЗ
Из-за своеобразной конструкции «шестёрочного» щитка приборов подобрать подходящий вариант для замены довольно сложно. Некоторые автолюбители внедряют приборку от ВАЗ 2115, для чего меняют штатную переднюю панель на «семёрочную» и в неё встраивают новую приборную доску. Подобные доработки потребуют приобретения дополнительных комплектующих (датчик скорости, провода, разъёмы), а также правильного подключения штатной проводки к новой приборной панели.
На ВАЗ 2106 можно установить приборку от ВАЗ 2115
От «Газели»
Если возникают мысли о внедрении в ВАЗ 2106 приборки от «Газели», то следует учесть, что у изделий разные схемы подключения, размеры и в целом они имеют большие отличия друг от друга. Поэтому сперва нужно подумать о целесообразности такого рода доработок.
Для установки на «шестёрку» приборной панели от «Газели» потребуется серьёзная переделка
От иномарки
Щиток приборов от иномарки, пусть даже от старой, сделает переднюю панель более красивой и необычной. Однако нужно быть готовым к тому, что вместе с приборкой может потребоваться замена полностью передней панели. Наиболее часто на «классику» устанавливают приборные щитки от BMW e30 и других авто зарубежного производства.
Для ВАЗ 2106 необходимо подбирать максимально подходящую торпеду по приборам и индикаторам
Пошаговая инструкция установки накладки на торпеду
Есть и четвертый вариант модернизации: монтаж накладки на торпеду. Рассмотрим подробнее, как это сделать самостоятельно. Специальная накладка выполняет не только декоративные, но и защитные функции для торпеды. Для более качественного и эффективного выполнения этой работы вначале демонтируйте торпеду, выкрутив крепежные болты.
Далее действуйте в соответствии с инструкцией.
- Тщательно вымойте деталь, пользуясь мягкой губкой, чтобы не поцарапать поверхность.
- После высыхания нанесите обезжиривающий состав на сопряженные плоскости.
- Для большего сцепления клея с поверхностями зашкурьте их мелкозернистой наждачной бумагой.
- Отличный результат обеспечит также грунтование поверхности сопряжения накладки равномерным тонким слоем с использованием составов для пластика.
- Нанесите клей и соедините накладку с торпедой. Дайте время на полное высыхание и схватывание клея.
Для более надежного крепления в незаметных зонах воспользуйтесь саморезами, так как при слабом контакте накладка при езде может издавать скрипы. Это довольно долговечный тюнинг, но и он несовершенен: под воздействием высоких температур накладка со временем может немного деформироваться.
В завершение
Зная, как выполнить тюнинг панели приборов на «Жигулях» самостоятельно, можно существенно сэкономить. Кроме того, к обработке своей машин любой хозяин подходит ответственно на каждом этапе. Стоимость аналогичных услуг в специализированных центрах на порядок дороже, да и качество не всегда гарантировано. Кардинально изменить «приборку» позволят нехитрые манипуляции и рекомендации, приведенные выше. Кроме улучшения внешнего вида, вы получите дополнительную защиту и некоторые полезные опции, которые будут нелишними для отечественной «шестерки».
Модернизация торпедо
В большинстве иностранных автомобилей указанная деталь достаточно функциональна и выглядит вполне презентабельно. Увы, но этого нельзя сказать о салоне ВАЗа-2106. Торпеда «шестерки» сделана весьма «топорно», что вынуждает владельцев проводить ее модернизацию.
Самый популярный вариант – замена штатного элемента на современный аналог. Установка обновленной панели позволит не только изменить внешнюю часть авто, но и добавит функциональности. Недостатком подобной манипуляции является ее высокая стоимость (от 5-6 тысяч рублей с учетом всех материалов и компонентов).
В завершение
Зная, как выполнить тюнинг панели приборов на «Жигулях» самостоятельно, можно существенно сэкономить. Кроме того, к обработке своей машин любой хозяин подходит ответственно на каждом этапе. Стоимость аналогичных услуг в специализированных центрах на порядок дороже, да и качество не всегда гарантировано. Кардинально изменить «приборку» позволят нехитрые манипуляции и рекомендации, приведенные выше. Кроме улучшения внешнего вида, вы получите дополнительную защиту и некоторые полезные опции, которые будут нелишними для отечественной «шестерки».
голоса
Рейтинг статьи
Этапы работ
Вам будет интересно: «Лада-Калина»: схема электрооборудования, технические характеристики
На начальной стадии улучшения подсветки приборов ВАЗ-2106 необходимо демонтировать щиток панели, в результате чего появляется доступ к индикаторам. Далее снимают все указательные стрелки. Затем вывинчивают пару небольших болтиков и убирают шкалы. Для демонтажа указателей спидометра откручивают винты и поворачивают шкалу в левую сторону. На этом этапе стрелка датчика слегка опустится и начнет болтаться. После ее замирания нужно отметить позицию маркером. Это необходимо для последующей точной работы спидометра.
После демонтажа всех шкал приступают к их оклейке. Новые белые элементы наносят поверх штатного оснащения. Чтобы фон не сливался со стрелками, их выделяют другим цветом. Для улучшения подсветки потребуется снять световой фильтр, затем можно начинать монтаж светодиодов. Для этих целей применяют цоколи из металла, которые нагревают и монтируют на боковых частях панели. Если присутствуют приборы ВАЗ-2106 в корпусах темного цвета, их желательно осветлить при помощи белой «самоклейки».
На заключительной стадии производят подключение светодиодов посредством подсоединения их к основной проводке транспортного средства через провода. В итоге получится изменить колер шкал и стрелок, а также улучшить подсветку, что сразу заметно при «ночном» вождении. Подобным способом усовершенствуют большинство представителей отечественной «классики».
Тюнинг подсветки приборов «шестерки»
Обычно тюнинг подсветки приборов ВАЗ 2106 проводится с целью улучшения восприятия водителем параметров указателей приборной доски и для декорирования панели приборов.
Такую работу следует проводить самостоятельно, во избежание ненужных финансовых затрат и для претворения в жизнь собственного варианта дизайна подсветки приборов ВАЗ 2106, который будет неповторимым и уникальным проектом.
Как вариант исполнения подсветки приборов ВАЗ «шестой» модели своими руками, можно произвести совместно с заменой обычных лампочек для освещения приборов ретушировку их шкал приборов под яркие цвета, диссонирующие с расцветкой торпедо автомобиля. К такой цветовой гамме относятся нейтральный белый, яркий красный и спокойный синий цвет. Колер можно выбрать в зависимости от вкусовых пристрастий водителя транспортного средства.
Если автолюбитель остановился на варианте многоцветных светодиодных лампочек подсветки приборов ВАЗ 2106, которые предлагаются в семи цветах, то производится установка светодиодной ленты и приватного БУ, который управляется дистанционным путем, причем изменение световой гаммы может производиться ежедневно или по необходимости.
Такую светодиодную «гирлянду» можно найти в специализированных торговых точках, занимающихся продажей продукции такого типа. Цена такой светодиодной цепочки фонарей невысока. Осталось только подобрать палитру цветов и приступить к замене.
Установка такой подсветки приборов ВАЗ 2106 видео можно посмотреть на нашем интернет портале.
Процесс замены подсветки приборов сама по себе — несложная операция, ведь цоколь светодиодов абсолютно идентичен по размеру и креплению обыкновенным лампам.
Регулятор подсветки приборов «шестерки»
Для инициации и регулировки режима освещения шкалы приборной шкалы в систему светового обеспечения интегрирован двухпозиционный регулятор подсветки приборов ваз 2106, который работает в сети низкого тока напряжением 12 В при номинальном значении силы тока 1,5 А и весе в 50 г.
Данное изделие – это обыкновенный резистор переменного сопротивления, работающий по принципу потенциомера. Только, если в потенциометре смена значений резистентности происходит из-за изменения длины включенного участка цепи, то здесь изменение этой величины происходит посредством изменения длины катушки, вследствие чего значение номинального напряжения также меняется.
Однако в «шестерке» чаще всего не горит подсветка приборов по причине выхода из строя данного регулятора, поэтому порядок работ при его замене следующий:
- Отсоединяем минусовой контакт АКБ;
- Фиксаторные крепления вкладыша поддеваем отверткой и демонтируем приборную панель;
- Для того чтобы регулятор подсветки приборов заменить, размыкаем проводку, помечаем (при необходимости) проводку маркером;
- Демонтируем декоративную ручку устройства, просто подав ее в свою сторону, и с помощью ключа снимаем сначала крепеж, затем изделие;
- Собрать все по принципу обратного алгоритма.
Этапы работ
На начальной стадии улучшения подсветки приборов ВАЗ-2106 необходимо демонтировать щиток панели, в результате чего появляется доступ к индикаторам. Далее снимают все указательные стрелки. Затем вывинчивают пару небольших болтиков и убирают шкалы. Для демонтажа указателей спидометра откручивают винты и поворачивают шкалу в левую сторону. На этом этапе стрелка датчика слегка опустится и начнет болтаться. После ее замирания нужно отметить позицию маркером. Это необходимо для последующей точной работы спидометра.
После демонтажа всех шкал приступают к их оклейке. Новые белые элементы наносят поверх штатного оснащения. Чтобы фон не сливался со стрелками, их выделяют другим цветом. Для улучшения подсветки потребуется снять световой фильтр, затем можно начинать монтаж светодиодов. Для этих целей применяют цоколи из металла, которые нагревают и монтируют на боковых частях панели. Если присутствуют приборы ВАЗ-2106 в корпусах темного цвета, их желательно осветлить при помощи белой «самоклейки».
На заключительной стадии производят подключение светодиодов посредством подсоединения их к основной проводке транспортного средства через провода. В итоге получится изменить колер шкал и стрелок, а также улучшить подсветку, что сразу заметно при «ночном» вождении. Подобным способом усовершенствуют большинство представителей отечественной «классики».
Общие аспекты тюнинга
Самый простой тюнинг приборной панели ВАЗ 2106 — приобретение готового комплекта аксессуаров и замена штатных приборов. Установку можно выполнить самостоятельно по инструкции, которая прилагается к набору. Более трудоемким является тюнинг отдельных приборов, который заключается в замене наклеек и стрелочек.
Меняя стрелки и наклейки, нужно проявлять осторожность, так как эти детали очень хрупкие.
Тюнинг панели приборов ВАЗ можно выполнить заменой циферблатов счетчиков на белые, установить накладки на панель. Можно обтянуть панель кожезаменителем или кожей при наличии достаточных средств. Перед натяжкой материала поверхность щитка необходимо зачистить, а затем нанести ровным слоем клей. Далее по всей поверхности следует прижать кожу или заменитель и дождаться, пока высохнет клей. На последнем этапе нужно обработать края, приведя в эстетичный вид.