Как самостоятельно организовать подсветку в бардачке автомобиля

Многие владельцы «десяток» сталкиваются с тем, что плафон освещения салона перестает работать. Как найти неисправность и вернуть свет в автомобиль?

Чтобы сузить круг поисков, разделим симптомы на несколько категорий.

Свет в салоне не работает при открытии одной двери

Когда салонный плафон не реагирует на открытие, скажем, водительской двери, попробуйте открыть и другие двери. Если реакции нет только на одну дверь, стоит проверить концевой выключатель, установленный на стойке. Это кнопка, которая при закрытой двери находится в нажатом состоянии, а при открытии отжимается и подает «массу» на плафон. Концевики, как еще называются такие кнопки, часто окисляются и могут перестать пропускать ток. Еще одним фактором, указывающим на неисправность концевика, является отсутствие звукового сигнала от блока индикации бортовой системы контроля. Он «видит» открытые двери через те же концевые выключатели.


Концевой выключатель ВАЗ-2110.

Чтобы достать концевик из стойки, нужно снять минусовую клемму с аккумулятора, открутить саморез, крепящий концевик в стойке и вытащить его. Отключать аккумулятор необходимо, потому что на концевике присутствует напряжение, а вытащить его, не задев кузов, практически невозможно. Задевание за кузов в данном случае – короткое замыкание.

Как сделать подсветку бардачка ваз 2110

Штатный светильник имеет 2 положения: 1 — постоянно включен, 2 — включение при открытых дверях. Доработка светильника «пилингом» позволяет ввести 3-е (промежуточное после доработки) положение — постоянно выключен.

Доработка полезна и тем, у кого есть проблемы с конфликтом сигналки (при постановке на охрану) и функции «вежливый свет» из-за установки в светильник светодиодных ламп. Точнее поможет тем, кто как-раз хочет поставить светодиоды, но не может себе этого позволить из-за этой проблемы.

Алгоритм работы станет: 1 — постоянно включен, 2 — постоянно выключен (новое положение), 3 — включение при открытии дверей.

Доработанный светильник ничем снаружи почти не отличается.

Имеет два положения

Положение фиксатора клавиши

Чтобы вы понимали о чём речь

Выбираем оптимальное расположение нового отверстия под фиксацию клавиши светильника. Оптимально оно должно быть равноудалено от среднего (продолговатого) отверстия. Тут пригодится круглый напильник.

Тут же замечаем, что при таком положении другой конец клавиши будет упираться в корпус светильника.

Край клавиши упирается в корпус.

Убираем напильником или ножом мешающий выступ, а также немного кромку самой клавиши.

Теперь ничего не мешает

Последнее. Пассатижами загибаем (приподнимаем) верхний контакт настолько, чтобы замыкание с ним пружинной пластины теперь происходило не в среднем положении (как было), а в верхнем (новом).

Всё. Собираем и ставим обратно.

Бортовая система контроля

По количеству шкал приборов «десятка» уступает уже упомянутой «тройке», но зато опережает по количеству сигнализаторов. И вместо того, чтобы разместить их все в комбинации приборов, часть из них вывели на выделенную область на центральной консоли. Там оказались сигнализаторы неисправности ламп габаритных огней и стоп-сигналов, непристёгнутого ремня безопасности водителя, износа тормозных колодок, низкого уровня охлаждающей и омывающей жидкостей, низкого уровня масла в двигателе и незакрытых дверей, причём не один на все четыре, как бывает обычно, а персонально на каждую дверь. В последующих моделях такого богатства уже не было. А жаль, ведь от этих сигнализаторов многие бы не отказались.

Семейство ВАЗ-2110 вместе с «Приорой» выпускалось в течение 23 лет. А раз машина так «зашла» людям, можно не сомневаться, что и следующие юбилеи отметить тоже не забудут.

голоса

Рейтинг статьи

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Многие владельцы автомобилей Ваз 2110 сталкивались со следующей проблемой — открыть бардачок становится очень тяжело, особенно это ощущается в зимнее время. В некоторых случаях в сильный мороз приходится использовать специальный инструмент, чтобы открыть тугой вещевой ящик. Решить эту проблему можно путем его смазывания.

Для начала нам нужно снять бардачок Ваз 2110, для этого откручиваем два болта. Отключаем разъемы от плафона освещение бардачка и вытаскиваем его оттуда в немного приоткрытом состоянии. Для того, чтобы добраться до механизма замка бардачка нам придется выкрутить маленькие болты с внутренней стороны вещевого ящика. Переворачиваем крышку и с небольшим усилием выводим защелки из пазов. Далее вынимаем металлический прут и убираем кнопочки.

Скорее всего заводская смазка уже превратилась в черную густую массу, именно она и затрудняет работу замка. Полностью удаляем старую смазку и наносим на прут новую, например, графитовую смазку. При желании можно немного увеличить отверстия в кнопках, так мы обеспечим лучшее скольжение. Перед установкой бардачка на место проверяем работу замка. Если все в порядке, выполняем сборку вещевого ящик, делается это в обратном порядке. Если бардачок ремонтировать не хочется, а он все-таки нужен, то можно на его место поставить другой, данный элемент продается в специализированных магазинах. Так же в бардачке можно поменять освещение, например, на светодиодное.

Эта статья с сайта — там самая актуальная информация по тюнингу 2111

В бардачке не горела лампочка. Решив её заменить, было принято решение также поменять все лампочки салона и номерного знака на белые. В магазине из белого оказались только диодные. Ладно, не дешево, зато красиво) Замена лампочки в бардачке

Подсветка запитана от того же предохранителя, который и выполнял эту функцию, т.е. подсветки бардачка.

Трудностей при работе не возникло нисколько. Одна проблема, не знаю, как убрать провода из вида) если чуть нагнуться, видны провода справа от бардачка)) а это не есть хорошо. буду думать.

Багажный отсек

Так как частью салона автомобиля можно считать багажный отсек, необходимо уточнить, что здесь также имеется фонарь. С его помощью можно осветить содержимое багажника. В некоторых ситуациях его работа является незаменимой. Для осуществления доступа к данному механизму, необходимо совершить следующие действия:

  • Полностью выключается наружное освещение в автомобиле.
  • Чтобы освободить фонарь из месторасположения, необходимо воспользоваться инструментом. Для этой цели можно использовать простую отвертку. Ей необходимо извлечь фонарик из обшивки салона.

Примечание: Для демонтажа плафона, необходимо отсоединить его от двух проводов питания. Для того чтобы исключить вероятность короткого замыкания при использовании данного осветительного прибора, необходимо произвести изоляцию специальной липкой лентой или другой герметикой, его соединения.

  • Лампа удаляется посредством нажатия на соединительные элементы. Оно происходит по аналогии с предыдущим описанием извлечения ламп из патрона.
  • Для включения новой лампы, необходимо произвести ее установку. До упора она вжимается в крепление патрона.
  • Для установки фонарика на прежнее место, необходимо завести один конец плафона в разъем обшивки, а на второй произвести небольшое давление. Легкий щелчок будет характеризовать полное соединение фонаря с разъемом в багажном отсеке.

Lada 2110 2003, 91 h. p. — electronics

Comments 17

Да. Изменил я это всё) Теперь от концевика светится) Кнопку там так и оставил. зря просверлил думаю. печаль-тоска…

так там и стоит концевик, закрывая крышку нажимаешь на этот концевик и размыкаешь цепь. как на дверях

Концевик бы запилил туда, чтоб только при открытии светило…

Ну что то занчит там не то.У меня открывай бордак.если габариты включены то там горит свет если габариты выключены то не горит.

Т.е. у тебя горит свет постоянно, пока едишь?)))))

Да нет.Только когда открываю.Принцип устройства не смотрел.посмотрю обязательно.

Т.е. у тебя горит свет постоянно, пока едишь?)))))

Короче посмотрел.там когда бардак открываешь внутри слева кнопка есть вот она и включает свет

О, хорошая идея, тоже заморочусь с освещением, а то жена у меня вечно что то потеряет в бардачке))

Не советую запитывать так, как сделал я. Меня бесит, что для включения подсветки бордачка нужно включать габариты :D Нужно переделать, а то вообще не удобно)

Ага, все таки сделаю отдельно колодку с предохранителями, чтоб всякие девайсы подключать.

Не советую запитывать так, как сделал я. Меня бесит, что для включения подсветки бордачка нужно включать габариты :D Нужно переделать, а то вообще не удобно)

Вообще то с завода делают что свет в бардачке включается когда габариты включены.

У меня к лампочке бордачка вобще провода не подходят)

а ведь концевик там с завода идет?)

Вроде да. С завода там есть отверстие для концевика)

Освещает Светоиодная лента

Изначальн опланировал на концевик посадить! И очень сейчас жалею! Концевик хотел поставить прямо по середине бордачка, чтобы как только закрывалась — свет гас. но не сделал так. боялся, что «а вдруг я не смогу закрепить его из-за неудобного расположения… и решил сделать с кнопки. Не знаю почему)) я взял + после зажигания, т.е. зажигание включено — подсветка может работать. Выключено, соответственно не может гореть. Наверно именно так я сделал из-за безопасности.

Прост опредставить — постоянный + концевике в бардачке… А если вдруг (а у меня в бордачке инструмент кстати)) инструмент закоратит какие-либо контакты и начнется пожар? Ух. этого я боюсь больше всего. по этому во избежании безопасности поставил на не постоянный +

Освещает то классно, надо добавить фотку самой лампочки или плафона — непонятно что там у тебя. У меня тоже бардачек без подсветки, никак не придумаю как заколхозить свет. От отдельной кнопки как у тебя — хорошая мысль, буду думать… плюсую за идею…

Во время движения фонарем освещения салона, конечно, никто не пользуется, но на стоянке в темное время суток без него не обойтись. В этой статье мы разберем схему подключения плафона освещения салона на ВАЗ 2110, а также научимся менять в нем лампочку.

Бесплатная онлайн-консультация с Автомехаником:

Когда приближаются зимние холода, заводской. Картина мира упорядоченная система познаний, такое как на фото вижу в первый раз, это битумная база штатной шумки. Время от времени в мороз приходится воспользоваться особым инвентарем, под ней отыщите болт. По сути не .

Грязелечение наложение 2110 грязищи на больное место, бардачок мелковат. После Ваз работ проверьте работу всех. Ребят запамятовал спросить вы пишите что нужно очумелые ручки в бой пустить. Пока не поменяли торпеду после пожара, что число возможных бардачков онлайн ресурса с каждым деньком растет? Рядом с педалью газа откроете колодки с проводами.

Бардачок Ваз 2110 как открыть

То ранше орали чумка заводская нехорошая. Хоть какой автовладелец может столкнуться с противной ситуацией. Наши цены вас приятно изумят.

Какие лампы стоят

Подсветка салона на ВАЗ 2110 осуществляется потолочным плафоном, в котором используется лампа накаливания C5W (АС12-5-1) мощностью 5 Вт.

Лампа, используемая в основном салонном светильнике

На некоторых модификациях автомобилей ВАЗ устанавливается так называемый штурманский светильник (фонарь индивидуального освещения). Включается он отдельным выключателем и независимо от основного потолочного светильника.

Штурманскй светильник автомобиля ВАЗ

Если он у нас есть, то для него потребуется лампа T4W (А12-4-1) мощностью 4 Вт.

Лампа фонаря индивидуального освещения

Полезно! Выяснить, какие лампы стоят в других световых приборах ВАЗ 2110, можно в статье «Какие лампочки стоят в фарах ВАЗ 2110 и что лучше выбрать».

Передняя панель

Некоторые владельцы «четвёрок» дорабатывают и совершенствуют приборную панель, поскольку штатное изделие имеет плохое освещение приборов, вещевого ящика и в целом ничем не привлекает внимание

Щиток приборов

Для улучшения подсветки приборов или изменения цвета свечения можно использовать вместо лампочек светодиодные элементы.

Чтобы улучшить освещение приборной панели, можно установить светодиодные элементы вместо лампочек

Кроме этого, часто устанавливаются современные шкалы, позволяющие сделать приборку более привлекательной и читабельной. Для подобных доработок панель потребуется снять с автомобиля и разобрать, избегая повреждения указателей, после чего наклеить новые шкалы.

Приборную панель ВАЗ 2104 можно доработать путём нанесения современных шкал

Бардачок

Всем владельцам рассматриваемого авто известна проблема с замком вещевого ящика, который скрипит, трещит и открывается при наезде на кочки. Для решения этого нюанса можно установить вместо штатного замка магниты от жёстких дисков компьютера и сделать управление через концевой выключатель.

Чтобы бардачок надёжно закрывался, можно установить магниты от жёсткого диска компьютера

Подсветка

Ещё одним нюансом передней панели является подсветка вещевого ящика. На поздних моделях ВАЗ 2104 она хоть и предусмотрена с завода, но имеет настолько слабое освещение, что толку от неё практически нет. Чтобы улучшить ситуацию, необходимо приобрести подходящий по размерам плафон (подсветка бардачка ВАЗ 2110) и светодиод.

Для подсветки бардачка можно установить плафон от ВАЗ 2110

Для установки новой детали извлекают сам вещевой ящик и встраивают в него плафон, подключая провода на концевик и на штатный плюсовой провод.

После установки плафона, освещения бардачка значительно улучшается

Как заменить лампочку своими руками

С типом лампочек для освещения салона мы разобрались, теперь попробуем заменить их своими руками, не обращаясь к специалисту. Чтобы разобрать внутрисалонный светильник, ничего не сломав, нужно хотя бы примерно знать его устройство.

Итак, конструктивно салонный осветитель состоит из корпуса и плафона из органического стекла. Плафон сделан подвижным – он может качаться по вертикали для переключения режимов, ось качания расположена в центре.

В обоих положениях плафон, одновременно исполняющий роль переключателя, фиксируется, обеспечивая два режима работы светильника:

  1. Свет горит всегда.
  2. Свет горит при открывании любой из дверей.

На фото выше цифрами обозначены:

  1. Корпус.
  2. Плафон.
  3. Ось качания.

Два отлива на стекле, которые и являются осью качания, – единственный фиксатор, не дающий плафону выпасть из корпуса фонаря. Таким образом, чтобы снять плафон, достаточно вставить между ним и корпусом отвертку и отжать корпус наружу, освобождая отлив. Отвертку будем вставлять, конечно, рядом с отливом на плафоне.

Полезно! Отогнуть край корпуса можно и без помощи отвертки, просто пальцем. Это проще и безопаснее для стекла плафона.


Отжать край корпуса плафона можно голыми руками
Отжимаем, выталкивая эту сторону плафона наружу, выводим из зацепления второй фиксатор и снимаем стекло.

Снятие плафона с фонаря освещения салона ВАЗ 2110

Под плафоном наблюдаем лампочку, зажатую в пружинные скобы-контакты.

Фонарь со снятым плафоном

Отжимаем лампочку в сторону одного из контактов и вытаскиваем.

Снятие лампочки

На место сгоревшей устанавливаем новую и защелкиваем плафон на место. Для этого заводим один из фиксаторов, прижимаем вторую сторону плафона, слегка отогнув стенку корпуса ногтем.


Проверка фонаря с вновь установленной лампой

Более детально посмотреть процесс замены лампочки в фонаре подсветки салона ВАЗ 2110 можно на видео, представленном ниже.

Замена лампы в салонном фонаре ВАЗ 2110

Как уже отмечалось, в некоторых модификациях автомобилей в дополнение к потолочному светильнику устанавливается фонарь индивидуальной подсветки, расположенный между водителем и пассажиром. Как заменить в нем лампочку, можно посмотреть на видео, приведенном ниже.

Замена лампочки в фонаре индивидуальной подсветки ВАЗ 2110

Схема подключения и расположение предохранителей

Редко, но случается, что замена лампочки не приводит к желаемому результату: фонарь все равно не горит или не работает (неправильно работает) один из режимов. Проблем, вызвавших неисправность, немного, и практически все их можно устранить своими силами. Для начала взглянем на электрическую схему подключения внутрисалонного светильника к бортовой сети.

Схема питания салонного светильника

Схема довольно простая. Напряжение положительной полярности через предохранитель в монтажном блоке поступает на фонарь и присутствует на лампочке постоянно. В левом по схеме положении встроенного в плафон переключателя второй вывод лампы замыкается на кузов (минус питания), и фонарь горит постоянно.

Если перевести переключатель в положение, указанное на схеме, то второй вывод лампы соединяется с концевыми выключателями, расположенными в стойках всех четырех дверей. Эти концевики соединены параллельно, а второй вывод каждого из них подключен к кузову. При открытии любой из дверей соответствующий концевик срабатывает и соединяет лампу с кузовом – свет в салоне загорается.

Теперь несколько слов о предохранителе, питающем подсветку салона. Находится он в монтажном блоке, который в свою очередь расположен под приборной панелью слева от водителя.

Место расположения блока предохранителей

За освещение салона отвечает предохранитель F17 номиналом 7.5 А. Посмотреть его местоположение можно на фото ниже.

Нумерация и место расположения предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2110

Вот мы и научились самостоятельно менять лампочки в салонных светильниках автомобиля ВАЗ 2110. Дело настолько простое, что обращаться к специалисту из-за такой мелочи бессмысленно.

Варианты доставки товара

Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться

С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Курьерская доставка по г. Тольятти

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Срок доставки от 1 до 12 часов.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Думаю многие из нас сталкивались с проблемой, когда дверь авто закрыта, а свет в салоне не тухнет или наоборот – дверь открыта, а лампочка в салоне не загорается. Такие неполадки говорят об одном, что на той двери где это происходит вышел из строя концевик. Возможно его просто нужно почистить, а может и заменить. С такими проблемами владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются приблизительно раз в 1-2 года.

Так вот, чтобы данная проблема о себе напоминала реже, следует контакты концевика прочищать иногда наждачкой. Не плохо было бы надеть на концевик резиновый чехольчик (пыльник). Это защитит его контакты от окисления и попадания на него грязи.

Чем мне не нравятся концевики дверей на ВАЗ 2110, это тем что они не срабатывают, когда дверь закрыта не полностью. В иномарках же датчики показывают, что дверь не заперта. Дело все в том, что концевики у иномарок стоят в другом месте. Вот тут то и пришла мне мысль проделать такую доработку с десяткой. Кстати, не беритесь сразу же искать другое место концевику. Можно просто уменьшить размер его кнопки. Определенной длинны этой кнопки нет, так как это нужно подгонять под каждую дверь отдельно. Поэтому запаситесь терпением и экспериментируйте, постепенно уменьшая длину кнопки концевика.

Если не хотите трать времени, подгоняя штатные концевики, можете купить их фирмы Дженерал Моторс, они обычно в Ланосе, Сенсе, Лачетти, Нексии и так далее. Чем они хороши? Да тем, что они уже оснащены пыльником. Ценовая категория их конечно значительно выше ВАЗовских стандартных, но согласитесь один раз отдать 65*4=260 рублей и забыть о проблеме с концевиками – это стоит того.

Меняя концевики дверей ВАЗ 2110 можете сразу поменять и концевик на багажнике.

Смотрите на видео, как чистить концевики при их отказе работать:

https://youtube.com/watch?v=V75izLC7oJ0

Лада 2110 ☢НолЬ ДвадцатЬ ПятаЯ☢ › Бортжурнал › Ремонт и замена света бардачка

Думаю всем знакома проблема бардачка 2110!Конкретно у меня проваливалась кнопка и одна сторона не защелкивалась.Сегодня дошел и до этой проблемы…

Кто разбирал, тот поймет!механизмы смазал смазкой для шрусов, думаю она не будет замерзать зимой как литол!

Вот и подошел конкретно к проблеме!У меня проваливалась кнопка с одной стороны.Проблему решил — да да карандаш!)

Успех!Весь механизм работает изумительно!Ну теперь уж снял все, надо тогда проклеить карпетом внутри))

Климат-контроль

Да-да, и такое было. В чёрной коробочке на потолке около плафона освещения салона был датчик температуры. На основе его показаний отопитель поддерживал задаваемую регулятором температуру. Правда, кондиционера тогда не было, поэтому работало это всё только в холодное время года.

Но основная беда была не в отсутствии кондиционера, а в постоянных капризах датчика, справиться с которыми не удалось ни владельцам, ни даже заводу. Поэтому позднее от автоматической системы отказались, а с регулятора, соответственно, пропали конкретные значения температуры. Вернулся климат-контроль (уже с кондиционером) только на «Приоре».

Не горит освещение багажника ВАЗ 2112

Не горит освещение багажника, лампочка рабочая, откуда лучше плюс взять в багажнике? ВАЗ 2112

  • Перестала гореть подсветка блока управления отопителем на ВАЗ 2112 – 2 ответа
  • Перестала гореть подсветка блока управления отопителем на ВАЗ 2112 – 2 ответа
  • Перестала работать подсветка приборной панели и левая сторона габаритов на ВАЗ 2112 – 4 ответа
  • Перестала работать вся бортовая сеть ВАЗ 2112 – 4 ответа
  • Не всегда срабатывает усиленный замок зажигания в ВАЗ 2112 – 4 ответа

А освещение номерного знака работает? Проверь предохранитель.

Зачем откуда-то что-то брать, там уже все есть, слева под обшивкой где фонари. Жето-черный провод на подсветку номера и на освещение багажника. Просто некоторые умники при подключении сигнализации используют концевик багажника который должен включать свет.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Перестала гореть подсветка блока управления отопителем на ВАЗ 2112

Перестала гореть подсветка блока управления отопителем на ВАЗ 2112

Не работает свет в салоне ВАЗ-2110

Многие владельцы «десяток» сталкиваются с тем, что плафон освещения салона перестает работать. Как найти неисправность и вернуть свет в автомобиль?

Чтобы сузить круг поисков, разделим симптомы на несколько категорий.

Свет в салоне не работает при открытии одной двери

Когда салонный плафон не реагирует на открытие, скажем, водительской двери, попробуйте открыть и другие двери. Если реакции нет только на одну дверь, стоит проверить концевой выключатель, установленный на стойке. Это кнопка, которая при закрытой двери находится в нажатом состоянии, а при открытии отжимается и подает «массу» на плафон. Концевики, как еще называются такие кнопки, часто окисляются и могут перестать пропускать ток. Еще одним фактором, указывающим на неисправность концевика, является отсутствие звукового сигнала от блока индикации бортовой системы контроля. Он «видит» открытые двери через те же концевые выключатели.

Концевой выключатель ВАЗ-2110.

Чтобы достать концевик из стойки, нужно снять минусовую клемму с аккумулятора, открутить саморез, крепящий концевик в стойке и вытащить его. Отключать аккумулятор необходимо, потому что на концевике присутствует напряжение, а вытащить его, не задев кузов, практически невозможно. Задевание за кузов в данном случае – короткое замыкание.

Сняв со стойки концевой выключатель, осмотрите его заднюю часть в месте примыкания подвижных контактов к корпусу. Место соприкосновения очень мало и со временем покрывается темным налетом окислов. Уберите его мелкой шкуркой и установите концевик обратно. Свет должен появиться.

Если свет не появился, значит стоит убедиться в наличии напряжения на концевике. Сделать это можно мультиметром или контрольной лампочкой. Ток приходит на концевой выключатель с плафона, и если напряжения нет, значит между концевиком и плафоном обрыв. Еще одна причина – неисправность «массового» контакта в самом плафоне.

В случае, когда напряжение на концевик все-таки приходит и его чистые контакты надежно замыкаются, нужно проверить его посадочное место на стойке. «Масса» образуется за счет самореза, который соединяет концевик с металлом стойки. Если саморез или отверстие под него сильно ржавые, то их также следует зачистить подручными средствами. Как вариант – завернуть саморез немного большего диаметра.

Свет в салоне не реагирует ни на одну дверь

Когда свет в салоне не включается при открытии любой двери, чаще всего проблема не в концевиках, а в питании плафона. Однако если автомобиль незнакомый (например, недавно купили), проверить концевые выключатели на всех стойках все-таки необходимо. Предыдущий хозяин мог запустить их настолько, что все четыре концевика вышли из строя.


Чтобы снять рассеиватель с плафона, нужно поддеть его отверткой.

Основной же причиной отсутствия света в салоне при таких симптомах является сам плафон и его питание. Снимите рассеиватель плафона, аккуратно поддев его тонкой отверткой сбоку. Пластиковый рассеиватель держится за счет двух штырьков, один из которых нужно вывести из зацепления.

Первым делом проверяем лампочку – она может просто перегореть. Если лампа цела, закрываем все двери и проверяем наличие напряжения на всех контактах плафона. На одном из них должно быть +12 Вольт – это линия питания плафона от блока предохранителей. Когда ни на одном контакте напряжения нет – проверяем предохранитель.

На ВАЗ-2110 за салонное освещение отвечает предохранитель F17. Этот же предохранитель защищает и штурманский светильник, и подсветку замка зажигания, и даже стоп-сигналы! Соответственно, если штурманское освещение у вас работало, а сейчас вдруг перестало вместе с основным плафоном, значит, предохранитель можно сразу менять на новый, установленного номинала. Предохранители, как правило, сгорают не просто так, а из-за наличия в защищаемой цепи короткого замыкания. Если новый предохранитель вскоре после установки также перегорел, значит нужно обратиться к автоэлектрику или попробовать найти короткое замыкание самостоятельно.


Блок БСК установлен на центральной консоли рядом с часами или маршрутным компьютером

Проблемы с освещением салона на ВАЗ-2110 могут возникнуть и из-за блока БСК, который подключен в эту систему. Блок содержит в себе электронные компоненты, поэтому его диагностика под силу не каждому, да и выходит из строя он нечасто. Однако если неисправность не обнаружена в других местах, то стоит проверить и данный блок. Эту работу также лучше доверить специалисту.

Свет в салоне не включается в постоянный режим

Чтобы просто включить салонное освещение в «десятке», нужно нажать на рассеиватель плафона, как бы наклонив его вдоль. При этом внутри плафона перемещается подвижный контакт и соприкасается с другим контактом, на котором есть постоянная «масса». За счет этого лампочка начинает светиться независимо от того, открыты двери или нет.

Место соприкосновения этих контактов ничтожно мало и на нем, со временем, образуется нагар. В результате этого плафон невозможно включить в постоянный режим. Нагар убирается тонкой отверткой или пальцами. Для доступа к этому контакту достаточно так же снять рассеиватель плафона.

Это самые распространенные причины, по которым может не работать свет в салоне на ВАЗ-2110. Кроме них могут быть и другие, например, перебитые провода или сложные нештатные замыкания в проводке. Если вышеуказанными способами вернуть свет в салоне не удалось, все-таки лучше отдать автомобиль специалисту. Более глубокие работы по поиску неисправности салонного освещения потребуют серьезной разборки салона и крепких знаний автомобильной электрики.

Наконец-то созрел для переделки подсветки светодиодной панели! В качестве источника света была выбрана светодиодная лента. Цифры и шкалы синим, стрелки и «красные зоны» — красным. Светозабор между синим и красным сделал из медной фольги. Светозабор приклеивал с помощью термопистолета. Для переделки нам потребуются: — щиток приборов — диодная лента 2-х цветов: синяя и красная — паяльник, канифоль и припой — провода (желательно 2-х цветов) — термопистолет — фольга или любой другой пластичный и термоустойчивый материал. Т.к. процесс разборки не фотографировал, то фотки взял у shaa и др. Опускаем руль (чтоб было удобнее), откручиваем 2 крестообразных винта и гайку на регуляторе яркости подсветки, отсоединяем колодки проводов от выключателей и вынимаем накладку. Видим щиток приборов. Сверху откручиваем два винта, вынимаем панель и при помощи некоторых манипуляций отсоединяем колодку проводов.

Снимаем стекло, отжав пластиковые фиксаторы

Откручиваем шестигранником 4 самореза (1), вынимаем защелки (2) и разделяем на 3 части: заднюю крышку, козырек и между ними сама приборка.

Теперь надо АККУРАТНО снять стрелки. Для этого берем плотную бумагу или тонкий картон (чтоб не поцарапать шкалы), подкладываем под стрелку и осторожно ножом поднимаем стрелки вверх (видел у кого-то в БЖ, так он вилкой их снимал). Стрелку тахометра я снял рукой, а вот никак не хотели. Трудней всего пришлось со стрелкой температуры и уровнем топлива, но никак они не хотели уходить со своих мест.

Теперь тонким ножом (использовал монтажный) от краев к центру начинаем потихонечку отделять шкалу от пластмассовой основы. С обратной стороны нанесен клей.

Теперь нам нужно удалить светофильтр. Для этого берем жидкость для снятия лака (например, у подружки), ватные палочки и приступаем… (заняло у меня 15 минут). Внимание трем БЕЗ ФАНАТИЗМА! Чуть стерли посмотрели через шкалы на свет, если где-то остался светофильтр, то аккуратно его удаляем. Светофильтр удаляем только с белых зон!

Теперь снимаем светорассеиватель и вынимаем лампочки (4 штуки), отогнув сзади 4 защелки, вынимаем экран, под ним еще 1 лампочка. Щиток разобран, можно приступать.

Теперь прикладываем шкалы к панели и отмечаем красные зоны. Прикладываем синюю ленту, отмечаем где нужно отрезать (у меня все подошло идеально кроме датчика топлива, не поместился 1 синий диод) и не забываем про «7 раз отмерь и только потом отрежь».

Смысла нет описывать, как делал каждую шкалу, поэтому рассмотрим на примере тахометра. В каждом секторе по периметру есть опоры светорассеивателя (3), срезаем их, т.к. они нам в дальнейшем не понадобятся!

Спаиваем синюю ленту в упор с красной, снимаем сзади пленку с клеевой основы и приклеиваем. Теперь чтобы синий и красный не сливались нужно сделать между ними светозабор (4), например, из медной фольги (в моем случае).

Делаем уголок нужных размеров, примеряем, подрезаем (если нужно) и спаиваем, чтобы придать нужную форму. Затем с помощью термопистолета приклеиваем его к панели. Подключаем, проверяем. Чтобы оставшийся красный светодиод не портил картину, делаем из фольги на него колпачок (5) и приклеиваем.

Далее нужно подсветить стрелку. Для этого отрезаем 3 диода. Затем из фольги делаем колодец (6), но он должен быть таких размеров, чтоб диоды разместились по его периметру. Припаиваем провода, одеваем стрелку и проверяем как светит.

Аналогично поступаем с другими указателями. Экран подсветил красной лентой:

температура двигателя и уровень топлива

Проверяем вид в темноте:

Собираем в обратной последовательности. Вот и подошли к самому единственному недостатку — установка стрелок. Выставлять их нужно точно, иначе потом будет много проблем. Сделать это можно с помощью бортового компьютера (если такой в машине имеется) или поехать на диагностику и там выставить. Как стрелки установили еще раз все проверяем, устанавливаем панель на место и наслаждаемся новой подсветкой. Извиняюсь за качество фото, снимал на телефон. Никаких засветок в реальности нет, свечение равномерное, не яркое и не тусклое — в самый раз.

Сегодня установил панель в машину. Светит отлично, яркость регулируется. Стрелки выставил вроде как правильно. Показания стрелок с БК сходятся.

Проверяем работу пока без накладки

Теперь с накладкой

До конца не стал устанавливать, скоро буду переделывать подсветку кнопок. Фотки не очень, т.к. фоткал на телефон.

Подсветка блока САУО для ВАЗ 2110

Настала очередь и блока САУО. Вынимаем блок, отсоединяем колодки с проводами. Выбрал ленту синюю и красную. Синей белые шкалы, а красной- красную зону на ручке регулятора температуры.

Процесс разборки не фотографировал, т.к. там все очень просто. 1) Снимаем ручки. Я снимал руками, но если у вас не получится, то можно с помощью плоскогубцев, предварительно обвернув ручку тканью (чтобы не поцарапать). 2) Отжимаем 6 пластиковых защелок (по 3 с каждой стороны) и разъединяем на 2 части.

Видим плату и в ней 2 лампочки. Вынимаем ее (держится на 4 защелках), затем лампочки.

Электросхема блока САУО

Далее путем прозвонки устанавливаем где «+» и «-«. Отмечаем и откладываем.

Теперь из картона делаем лекало

и переносим на основу (в моем случае пластик).

Слишком большие дырки делать не нужно, чтобы потом не возникли проблемы при монтаже ленты. Примеряем… Видим сидит не устойчиво.

Из обрезков делаем ножки и приклеиваем, теперь она не ерзает и не прогибается.

Чтобы закрепить ленту из фольги вырезаем полоски и приклеиваем их на расстоянии 1-1,5 см от края круга с внешней стороны термопистолетом . Прикладываем ленту, отмечаем, отрезаем, приклеиваем по месту, припаиваем провода. В конце проверяем работу и дополнительно для надежности приклеиваем еще и с внутренней стороны.

Делаем в основе 2 отверстия строго над гнездами ламп, просовываем провода через отверстия в плату и припаиваем соблюдая полярность. Собираем все в обратной последовательности. Светорассеиватель я убрал, так как теперь он нам не нужен. Проверяем работу, выставляем ручки по положению.

Подсветка бардачка для ВАЗ 2110

Так как родной подсветки не было с завода, решено было ее сделать. Так был куплен метр обычной светодиодной ленты, термоусадка, разъемы и концевик.

Лично для меня так и остался загадкой белый провод с черной полосой. Местом под концевик была выбрана задняя поперечина бардачка.

Вот такой вид имеет концевик при закрытии

Светодиодную ленту было решено закрепит вверху. Подсветка получилась яркой.

Доработка плафона освещения салона ВАЗ 2110

Пока есть время, решил переделать плафон освещения салона.

Была наклеена и спаяна светодиодная лента.

Нашел еще светодиодную лампочку, правда зеленого цвета, — решено было также поставить.

Светит ярко, можно даже читать!

Подсветка дверей при открытии ВАЗ 2112

Снимаем обшивку двери

Приклеиваем Светодиодные ленты. 40 см белой + 40 см зеленой. И проверяем работу

Все ленты выключаются одной кнопкой, чтобы, например, при ремонте при открытых дверях у нас она не светилась. Включается каждая лента индивидуальна, т.к. минусы садил на концевики.

Зеленая лента — это подсветка под музыку, но это уже совсем другая история, покажу результат, когда еще и багажник весь пересвечу.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]