У седана нет явно выраженных просчетов, однако мелкие детские болячки могут подпортить впечатление от покупки трехлетней Весты.
Выпуск Lada Vesta стал для АвтоВАЗа настоящим прорывом за все время существования автогиганта. Сама же Веста стала первым отечественным автомобилем, владельцам которой не стыдно за нее благодаря схожим со многими иномарками одного класса характеристикам, комфорту, а также привлекательному дизайну. Сегодня за трехлетнюю Лада Веста просят порядка полумиллиона рублей, однако стоит ли этих денег подержанный хит российского рынка?
Ходовая часть: скрипы, стуки
Скрип резинок в передней подвеске «на скорость не влияет», но раздражает. Лечится впрыскиванием смазки или заменой на неоригинал. Хотя владельцы свежих машин уверяют, что сейчас тихими стали и детали с конвейера.
Чаще всего жалуются на стуки стоек стабилизатора и — реже — амортизаторов. В первом случае оригинальные детали стали надежнее, так что можно смело ставить родные. Да и заменителей полно в продаже, и стоят они буквально копейки. Словом, бояться неисправности не стоит. Ее отлично слышно при езде — чтобы заметить посторонний звук, достаточно небольшой пробной поездки. Сами амортизаторы обычно постукивают ненавязчиво и с таким фоном могут исправно отходить десятки тысяч километров. Впрочем, и этот недостаток можно использовать во благо при покупке, выторговав дополнительную скидку.
Серьезных вложений в подвеску не должно случиться как минимум до 100 000 км пробега. По сохранению качеств и ресурсу Веста проигрывает живучим Renault на платформе В0, но на наших дорогах демонстрирует очень неплохой результат.
Серьезных вложений в подвеску не должно случиться как минимум до 100 000 км пробега. По сохранению качеств и ресурсу Веста проигрывает живучим Renault на платформе В0, но на наших дорогах демонстрирует очень неплохой результат.
Тормозная система: расходники за копейки
Здесь все зависит от пробега машины, манеры вождения владельца и доле трассовой эксплуатации. Два комплекта оригинальных колодок спереди у меня проходили по 40 000 — 45 000 км при достаточно активной езде. Диски «подошли» вместе со вторым комплектом. В задние барабанные механизмы гарантированно не придется лезть тысяч до 120 пробега. А, скорее всего, и больше.
Стартовые цены на расходники тормозной системы манят: колодки всего за 200 рублей! Такие детали доверия не вызывают, поэтому лучше раскошелиться на что-то более дорогое и внушающее доверие.
Стартовые цены на расходники тормозной системы манят: колодки всего за 200 рублей! Такие детали доверия не вызывают, поэтому лучше раскошелиться на что-то более дорогое и внушающее доверие.
Если владелец приглянувшейся вам Весты экономил на компонентах тормозной системы, это могло сказаться на поведении машины. Во время пробной поездки обратите внимание, не скрипят ли тормоза, нет ли рывков при торможении, не подклинивают ли механизмы после того, как педаль тормоза уже отпущена. Все подмеченное можно использовать при обсуждении цены на автомобиль.
Выводы
Если говорить в целом, то трехлетняя Лада Веста неплохой вариант: явных просчетов нет, а мелкие недочеты вполне возможно уже устранил предыдущий хозяин по гарантии либо отзывной компании.
Но все же прискорбно, что главные проблемы Весты заключаются в качестве российских деталей, сборке и конструктивных недочетах первых машин. С ними Веста не даст новому автовладельцу расслабиться, если, конечно, их прежде не устранил прошлый хозяин.
Однако нужно отдать должное АвтоВАЗу: главная модель автогиганта постоянно модернизируется, поэтому, покупая новую Lada Vesta, можно рассчитывать, что в ней перечисленных «детских болячек» уже не будет. Таким образом, сопоставив разницу в стоимости новой Весты и трехлетки, вывод напрашивается сам собой – лучше добавить 200-300 тысяч рублей и взять новую. Если же еще вспомнить о тратах на ежемесячное обслуживание подержанной Весты, а также на ее «доделывание», их размер вполне может достигнуть сумм, равных выплатам по кредиту за новую Vesta.
Либо альтернативный вариант: подождать еще год-другой, когда цены на подержанные Весты опустятся до справедливых 300-400 тысяч рублей. Тем более что через год-два появится обновленная Веста.
Кузов: весь в сколах, но не ржавеет
Кузов Весты хорошо сопротивляется коррозии. Качество стали и ее защиты на высоте! Даже сколы до голого металла остаются блестеть его натуральным цветом. А вот качество покраски не лучшее. Капот, передние бампер и крылья быстро покрываются белыми точками сколов. Но раз они не «цветут», не вижу повода делать из этого проблему.
Ржавчина на подержанной машине — признак некачественного ремонта. По крайней мере, на данный момент, пока Вестам не больше 4,5–5 лет.
Хром у машины нестойкий и обретает позорный вид после трех-четырех зим.
Хром у машины нестойкий и обретает позорный вид после трех-четырех зим.
Крепления выпускной системы живут и внимания не требуют. Случившийся на нашей машине прогар в районе гофры, скорее, исключение.
Наш случай с прогаром гофры — редкость. В массе своей выпуск на Весте хлопот не доставляет.
Наш случай с прогаром гофры — редкость. В массе своей выпуск на Весте хлопот не доставляет.
Покупаем Весту: Lada честнее, чем Hyundai!
Дром продолжает серию исследований на предмет покупки популярных автомобилей. В прошлый раз мы «покупали» Hyundai Solaris и столкнулись с тем, что дилеры беззастенчиво наживаются на покупателях, продавая автомобили исключительно с дополнительным оборудованием по завышенным ценам. Более того, как нас уверяют менеджеры дилерских центров различных марок, купить автомобиль без «допов» на сотни тысяч рублей сейчас невозможно. Тем интересней нам было приступить к «покупке» Lada Vesta — второй по популярности модели в России.
Важный фактор для определения объекта «покупки» — из всего объема реализации семейства одна половина (с небольшим перевесом) приходится на седаны, а другая — на универсалы (по итогам 2022 года соотношение 54 029 к 53 257 шт. соответственно). Это с учетом обычных и «кроссовых» версий. Притом доля кросс-седанов небольшая, тогда как универсалов SW Cross — приличная. То есть рассматривать к покупке будем седан как основной вариант, но с возможным прицелом и на универсал, хотя бы обычный, ведь он и без того заметно дороже седана.
С нужной комплектацией поможет определиться опять же статистика: наибольшим спросом в семействе пользуется второй уровень оснащения Comfort как оптимальный для модели по насыщению оборудованием и цене. Но с учетом, что имеются дополнительные версии Comfort Winter и Comfort Winter Enjoy Pro, которые можно расценивать как заводские опциональные пакеты, тогда как других официальных «допов» не предусмотрено.
При желании в наличии можно найти даже газовую модификацию Vesta CNG. От обычной она отличается дополнительным заправочным «разъемом» под крышкой лючка бензобака и большим газовым баллоном в багажнике, «съедающим» большую его частьПо технике на сегодня выбор простой: базовый мотор 1,6 л в 106 сил в паре только с ручной коробкой передач или японский тандем из двигателя 1,6 л в 113 сил и только с бесступенчатой автоматической трансмиссией (вариатор). Двигатель 1,8 л (122 л.с.) имеется лишь у кросс-версий. Львиная доля продаж (около 85%) приходится все же на вазовский силовой агрегат, поэтому его и возьмем как предмет предпочтений.
Комплектация Comfort воплощает в себе передние подушки безопасности, ESP, задний парктроник, кондиционер, передний бокс-подлокотник, кресло водителя с регулировкой по высоте, подогрев кресел, круиз-контроль, «мультируль», аудио с USB, SD, AUX, Bluetooth и четырьмя динамиками, электропривод и обогрев зеркал, задние электростеклоподъемники, дополнительную розетку, корпуса зеркал и ручки в цвет кузова.
На момент сбора информации минимальная цена по прайсу обычного седана с базовым двигателем в данной комплектации составляла 804 900 рублей. С пакетами Winter (передние «противотуманки», электрообогрев лобового стекла, кожаный руль с подогревом) цена 828 900 рублей, а с пакетом Winter Enjoy Pro (дополнительно мультимедиа с дисплеем 8 дюймов, камера заднего вида) — 876 900 рублей. А вот обычный универсал Lada Vesta SW в таком же оснащении минимум на 59 000 рублей дороже: 863 900, 887 900 и 935 900 рублей соответственно.
Плюс ко всему 12 000 рублей за цвет «металлик». Нам желательно придерживаться «чистого» Comfort, без переплаты за опции, но как уж получится.
Москва: покупай! Не хочу!
В Москве Лады не особо популярны. Тем не менее в столичном регионе два десятка официальных дилеров. Есть где выбрать?
С одной стороны, да, есть. С другой — более половины дилерского «пирога» Лады здесь поделено между двумя холдингами: «Техинком» и «Автогермес». Теоретически это дает больше шансов найти нужную машину (в больших дилерских сетях и поставки крупные). Но на практике часто бывает, что устраивающий вас автомобиль находится не на площадке дилера, а на центральном складе. Или у другого дилера. Стало быть, прийти с деньгами и уехать на машине в течение часа — возможно не всегда. Впрочем, не будем считать это недостатком: для некоторых брендов ожидание заказанного автомобиля растягивается не до вечера и даже не до следующего дня — на несколько месяцев!
Ладу, слава богу, ждать не надо. Хотя на сайте «Техинкома» раздел «Автомобили в наличии», по сути, не работает — можно либо перейти в «Конфигуратор», либо… заказать тест-драйв!
Но хуже то, что не работает и обратная связь с клиентом. Задав вопрос в окне всплывающего чата, ответа не дождался и спустя пять часов! Не сработала и форма заказа звонка — перезванивать потенциальному клиенту из «Техинкома» явно не собирались…
Что ж, если гора не идет к Магомету, Магомет идет к горе. Нахожу ближайший ДЦ «Техинкома» и еду туда. К слову, расположение дилерских центров на (а точнее за — на внешней стороне) МКАД не считаю удобным: общественного транспорта в этих краях мало, а пешком от ближайших жилых районов идти далековато.
В практически пустом (то есть почти без посетителей) шоуруме пришлось какое-то время ожидать свободного (!) менеджера. К слову, разговор с ним несколько раз прерывался телефонными звонками. И пока менеджер решал параллельные вопросы и искал в компьютере нужные нам машины в наличии, я нашел искомое сам — прямо в шоуруме.
Коричневый седан в комплектации Comfort благодаря заботливо установленным «допам» был оценен в 905 000 рублей, что на 88 100 дороже рекомендованной цены — антишумовая защита днища, тонировка «Джонсон», защитная сетка радиатора, задние «брызговики», сигнализация Scher-Khan Mobicar 1 и набор ковриков в салон. Примерно двукратная переплата за такой набор «допов» (относительно их рыночных цен) в сравнении с аппетитами дилеров Hyundai выглядит еще достаточно гуманной. Хотя сигнализация уже устаревшая — дилер, по всей видимости, «зачищает» свои складские запасы…
А если без «допов»? Можно и без них (здесь дилеры Hyundai нервно задергались