Появившись в салонах АвтоВАЗа Лада Веста СВ Кросс переманила, или даже отобрала у корейского паркетника Хендай Крета долю покупателей кроссовера Крета. Достойная внешность и отличные характеристики обеих машин, заставили покупателей задуматься над выбором за или против. lada vesta sw cross берет своим дизайном. hyundai creta более мощным двигателем. Цена на vesta sw cross начинается с 745900 до 841900. Сreta от 922000 до 1300000.
Сравнение двух автомобилей позволит сомневающимся автолюбителям выбрать. Читайте статью и разрешите эти муки выбора. Итак Кореец Крета vs Россиянин Веста св кросс!
Сравнение кузовов и колесной базы
Общие габариты корейской автомашины:
- 4,270 х 1,780 х 1,63 м;
- База — 2,590 м;
- Клиренс — 0,19 м.
Первые экземпляры проданных корейских машин имели сложности с лакокрасочным покрытием. По заверениям изготовителей в автомобилях текущего выпуска проблема с разрушением покрытия закрыта. Для кузова Креты используются оцинкованные стальные листы с гарантийным покрытием против ржавчины. Высота сечения металла от 0,6 — 0,8 мм. Качество сборки в целом нормальное.
Итоги
Итак, городской кроссовер или подвышенный универсал? Нам кажется, каждому свое. Покупатели (а скорее — покупательницы) Hyundai Creta наверняка ценят ее за тот самый уровень качества, который выражается и в нюансах сборки салона, и в дизайне, и в ходовых настройках. Вы можете назвать Creta скучноватой или дороговатой, но плохой — нет. Отлично сбалансированный автомобиль.
А Lada — она совсем другая. Более заводная, задиристая, азартная, но при этом — чуть более грубоватая как в отделке, так и в ходовых качествах. Но у нее больше дорожный просвет, невероятно «бронебойные» подвески и более практичный багажник. И цена, конечно, играет свою решающую роль. Поэтому — каждому свое: вряд ли покупатели Lada Vesta SW Cross и Hyundai Creta рассматривают их как соперников. Но мы прочим Vesta SW большое будущее.
Или войти с помощью одного из сервисов
Опубликовал Dex , 20 сентября, 2017
Общие показатели универсала Веста SW Cross:
- 4,424 х 1,785 х 1,532 м;
- база — 2,635 м;
- Клиренс — 0,203 м.
Дорожный просвет больше, чем у паркетника Хендай Крета. Тип кузова — универсал, пять дверей. Лакокрасочное покрытие Весты выполнено на совесть, ровно, долговечно. Металлический кузов Лады оцинкован с внешней стороны. Цинковое покрытие наносится холодным способом. Сборка автомобиля не вызывает нареканий у владельцев авто. Горизонтальные габариты машин приблизительно равные, а по высоте просторнее Крета. ЛКП выигрывает у Весты. У Хендай Креты лучшая защита металла.
Бездорожье? Попробуем
Оба автомобиля хоть и щеголяют «кроссовыми» генами, но в реальной жизни передний привод существенно ограничивает внедорожные способности. Остается оценить работу противобуксовочной электроники и геометрические параметры проходимости.
По клиренсу выигрывает Lada Vesta SW Cross, предлагая 203 мм. Hyundai Creta находится чуть ближе к земле — 190 мм. При попытке проехать канаву «по диагонали», с вывешиваением одного из ведущих колес, Lada Vesta SW Cross попыталась имитировать блокировку дифференциала, но она так и осталась имитацией. Вперед Vesta так и не поехала. Зато сумела своим ходом выбраться назад.
Hyundai Creta по раскатанной Vesta колее с разгона смогла проскочить канаву, но если остановиться в тот момент, когда разгружается ведущее колесо, Creta уже никуда не поедет, будет беспомощно шлифовать воздух вывешенным колесом.
Салонная битва
Салон автомобиля Creta удивляет скромностью, основательностью, практичностью. Жесткий пластик разной текстуры выглядит добротно. Ручки передних дверей основательны, удобны, смотрятся отменно. Удобная клавиша регулирует уровень подогрева передних сидений. В максимальном наборе опций пассажиры заднего ряда, тоже могут погреться. Регулировка сидений в вертикальном, горизонтальном направлении не позволит в дороге навалиться усталости. Габаритные зеркала дают отличный обзор дороги. Крета в полной комплектации оборудована камерой заднего вида. Рулевое колесо покрыто мягкой, приятной на ощупь кожей. Имеется дисплей с необходимой информацией. В стандартном оснащении безопасность обеспечивают фронтальные подушки водителя/переднего пассажира. В модификации Travelдобавляются боковые подушки безопасности. Автомобиль оснащен системой круиз-контроля. Главное достоинство салона Huyndai Creta — свободное размещение. Пространства хватит впереди и над головой.
Дизайн интерьера Весты SW Cross не удивляет новыми открытиями, все знакомо по предыдущим версиям. Рыжие вставки на черном фоне жесткого пластика разбавляют строгое оформление салона. Удобная форма сидений, три уровня обогрева. Оптимальная амплитуда смещения кресел. Заднее сиденье порадует высокорослых субъектов. Подлокотник по центру, обогрев кресел, зарядка для мобильников добавят второму ряду пассажиров хорошего настроения. Бортовой компьютер с красочным дисплеем имеет много полезных функций, отсутствующих даже у дорогих автомобилей. Веста Cross оборудована системой круиз — контроля, что очень удобно в дальних поездках. По качеству материалов и стилю оформления салона Веста, конечно, уступает корейской Крете. Зато у нее есть мультимедийная система, более удобные сиденья, обогрев лобового стекла.
По безопасности езды в салоне лидирует Крета, по подогреву сидений и их регулировке — полный паритет.
Обе машины предлагают просторный салон для пяти человек.
Интерьер
Внутри обе машины хороши, поэтому тут сложно определить что лучше – Икс Рей или Крета. В значительной мере все зависит от личных предпочтений. Салон LADA XRAY в целом продолжает задиристую стилистику внешности. Перед водителем возвышаются глубокие колодцы, в которых спрятались приборы, а перед ними расположился 3-спицевый руль спортивного толка.
Дизайн торпедо очень удачный, без выламывающихся элементов, да и эргономика хорошо продумана, а центральную консоль украшает большой дисплей. Материалы отделки, конечно, не эталонные, но вполне качественные, да и сборка на уровне.
Салон же Хендай Крета выполнен немного в иной стилистике. Тут все более официально, впрочем, как и внешность, из-за чего некоторым такая стилистика интерьера кажется слишком пресной.
Над пассажирами нависает массивная торпедо, сработанная из однотонного черного пластика и разбавленная вставками под металл на руле, дефлекторах обдува и возле селектора КПП. Как и в Икс Рее, проблем с эргономикой не наблюдается, да и с приборки информация считывается легко.
Наглядно сравнение Хендай Крета vs Лада Икс Рей продемонстрировано в видео
Моторные характеристики и расход топлива.
В разных комплектациях у Хендай Крета монтируются 2 бензиновых двигателя объемом 1,6 и 2 л, мощностью имея на своем борту 123 и 149 л.с. Мотор 1,6л разгоняет машину до 100 км/ч за 12 сек., потребляя 7,1 л бензина, 2-литровый двигатель достигает той же скорости за 11 сек., потребляя 7,8 л топлива. Масса автомобиля — 1472 кг. Оба двигателя отличаются безотказностью, хорошей динамикой. Производитель заявляет 200000 км пробега.
Достоинства и недостатки 1,6:
- отличная динамика;
- более низкий расход топлива, чем у 2 л варианта;
- снижает стоимость авто.
Более мощная версия двигателя Креты позволяет уверенно чувствовать себя на обгоне в условиях скоростной трассы. При этом выбор 2л агрегата повлечет больший расход бензина и добавку к цене машины.
Максимальная скорость – 183 км/ч.
Марка бензина — 92 и выше.
Моторы универсала Весты 1,6л мощностью 106 л.с., 1,8 л с мощностью 122 л.с. в связке с 5 ступенчатыми МКПП и роботом 5АМТ. 1,8 литровая Лада оснащается и роботом, и механикой. 1.6 литровая — только механикой. Марка бензина — минимум 92.
Максимальная скорость -181 км.
Время разгона до ста километров и соответствующий расход топлива в смешанном цикле:
- 1,6л – 106 л.с. – 12,6 сек., — 7,5л;
- 1,8л — 122 л.с. – 11,2 сек., 5МТ — 7,9 л;
- 1,8л — 122 л.с. – 13,3 сек., 5АМТ – 7,7 л.
Масса автомобиля — 1300-1350 кг.
Пользователи считают оптимальной Весту Кросс, мотор которой объемом 1,8л на механической КП. Двухлитровый мотор Кретты, по сути, улучшенный вариант менее мощного агрегата. Обладает большей мощностью, уверенным и плавным ходом.
По мощности впереди Hyundai Creta, по расходу бензина примерное равенство.
HYUNDAI CRETA — LADA XRAY
Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | Hyundai Creta | Lada Xray |
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4270 / 1780 / 1630 / 2590 | 4165 / 1764 / 1570 / 2592 |
Дорожный просвет, мм | 190 | 195 |
Объем багажника, л | 402 / 1396 | 361 / 1207 |
Радиус поворота, м | 5,3 | н.д. |
Снаряженная / полная масса, кг | 1345 / 1795 | 1250 / 1650 |
Время разгона 0 — 100 км/ч, с | 12,3 | 10,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 169 | 186 |
Топливо / запас топлива, л | А92 / 55 | А92 — А98 / 50 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 9,0 / 5,8 / 7,0 | 8,6 / 5,8 / 6,8 |
Выбросы СО2, г/км | 161 | н.д. |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Расположение | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1591 | 1774 |
Мощность, кВт / л.с. | 90,2 / 123 при 6300 об/мин. | 90 / 122 при 6050 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 150,7 при 4850 об/мин. | 170 при 3700 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип | переднеприводная | переднеприводная |
Коробка передач | М6 | Р5 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / упругая балка | Мак-Ферсон / упругая балка |
Рулевое управление | реечное с гидроусилителем | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / барабанные |
Размер шин | 205/65R16 | 205/55R16 |
Гарантия на машины
Гарантийные обязательства нового корейского автомобиля сопровождается пятилетней гарантией производителя, или пробегом в 150000 км. Гарантийный ремонт возможен, только при правильной эксплуатации машины, своевременном прохождении ТО. Для устранения дефектов ЛКП установлен такой же срок. На отдельные детали гарантия предусмотрена в течение года или 20000 км пробега. АвтоВАЗ дает своей Ладе шестилетнюю гарантию или 100000 км пути.
Экстерьер
Внешность азиатского паркетника не отличается изысканностью. Угловатые формы делают ее громоздкой. Creta на несколько лет моложе, чем Vesta, поэтому в 2022 году ей довелось пережить рестайлинг. Узнаваемый стиль Хендай был сохранен. Основные изменения:
- Радиаторная решетка получила сотовую структуру вместо горизонтальных полосок.
- Более динамичные линии бамперов и оптики.
- Новый дизайн литых колесных дисков.
- Опция в виде полностью черной крыши.
- Светодиодные дневные ходовые огни.
- Подсветка при поворотах.
- Проекционная подсветка на дверях.
Цветовая гамма Гретты состоит из восьми цветов:
- белый,
- красный,
- коричневый.
- черный,
- серебристый,
- темно-серый,
- синий,
- светло-серый.
Первый из них у официальных дилеров является базовым и бесплатным, выбор любого другого обойдется в 6000 рублей, у некоторых дилеров в 12000.
Нижняя часть кузова по периметру защищена пластиковым обвесом, что является традиционным атрибутом SUV.
Внешний вид Весты вышел более агрессивным. Характерные X-образные выштамповки на дверях делают профиль автомобиля однозначно узнаваемым. Фронтальная часть кузова также выдержана в фирменном стиле современного модельного ряда Lada. Зазоры между кузовными элементами минимальны.
Защитный обвес выглядит добротным, плотно и равномерно прилегая к кузову. Колесные арки снабжены фетровыми подкрылками. Обтекаемая антенна, невысокие рейлинги и спойлер в продолжение линии крыши у СВ версии придают ее очертаниям стремительности.
У Лад обширный выбор цветовых решений — их предлагается 10 против 8 у корейского конкурента. Это достигнуто за счет большего количества оттенков черно-серой гаммы. Универсал SW выглядит массивнее седана из-за длинной боковины, большой площади остекления и узкого заднего стекла.
К недостаткам можно отнести плохую обзорность сзади, а также отсутствие резинового уплотнителя по периметру внутренней кромки передней двери (он есть только над стеклом).
Цена на минимальную и максимальную комплектации
Стоимость Hyundai Creta 1,6л 6МТ 2WD в наименьшей комплектации Start составляет 879900 рублей. Даже в базовом оснащении Крета имеет фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Цена Hyundai Creta Travel с двухлитровым мотором и автоматом в полной комплектации обозначена в 1307900 рублей.
Не большую цену Лады в начальной комплектации: обеспечивают 1,6 литровый двигатель и механическая коробка передач. Цена с минимумом комплектации – 770900 рублей. При полном фарше опций и двигателем 1,8 л цена Весты увеличивается до 866900 рублей.
Технические параметры
Многие на момент выхода Весты СВ Кросс очень оживленно обсуждали отсутствие полного привода. Мол что это за кроссовер такой, если он доступен только на переднем приводе? И вроде бы на заводе сначала давали какую-то надежду на появление полного привода, но потом вовсе отказались от своих слов, аргументировав это серьезными вложениями в конструкцию машины и перестройкой конвейерной линии. Короче, полного привода на Весте СВ Кросс в ближайшем будущем ждать не стоит. У Хендай Крета полный привод имеется и с ним нет абсолютно никаких проблем. Бери и пользуйся. Конечно, Крета это далеко не рамный внедорожник, каким его хотелось бы видеть, а обычный городской кроссовер, который можно совсем немного спустить с дороги. Скорее всего и Веста СВ Кросс будет вести себя примерно также в равных условиях даже с передним приводом.
Наличие АКПП. Сейчас единственной автоматической трансмиссией на Весте СВ Кросс является АМТ (робот). Это не самая удачная трансмиссия и многие откровенно плюются, покатавшись на нем. Инженеры АвтоВАЗа сделали новую прошивку робота. И якобы он стал работать лучше, но все равно даже для классического автомата ему ой как далеко. Да и перепрошитый робот есть только у версий с двигателем 1.8л. А у Креты АКПП есть. Достаточно надежный, плавный, хороший и проверенный автомат.Клиренс. Так как мы говорим о кроссоверах, глупо было бы не упомянуть про клиренс. У Креты дорожный просвет составляет 190 мм по паспорту ( в реальности 170 мм), а Весты СВ Кросс — 200 мм (в реальности 20 мм). Тут Веста однозначно выигрывает.
Что касается моторов, то в базовых версиях оба автомобиля оснащаются моторами 1.6л. Только у Весты он выдает 106 л.с., а у Креты — 123 лошади. Хотя по разгону оба мотора примерно одинаковые 11.6 сек до сотни у Весты и 11.3 секунды у Креты. На шоссе машины будут вести себя примерно одинаково. В более продвинутых версиях есть моторы мощнее — 1.8 л и 122 л.с у Весты и 2.0 л 150 л.с. у Креты.
Багажное отделение у СВ Кросс значительно больше и повместительней — 480 литров против 402. Подкупает и наличие у Весты всевозможных ящичков и отсеков для хранения вещей. Победителя в данном случае определить не составит труда.
Багажник
Вместимость грузового отдела Хендай Крета 402 литра. Сложенные части задних кресел оказываются на отметке пола багажника. Это позволяет перевозить длинномерные вещи, полезный объем возрастает до 1,28 куб. м. В багажном отсеке ждет приятное открытие. За двойным дном находится дополнительная съемная полка с полноценной запаской и инструментами. Снятие полки с колесом значительно увеличивают емкость грузовой ниши. Оба отделения багажника отделаны шумоизоляционными материалами.
В багажнике Весты Кросс с 480 литрами объема легко разместится тройка чемоданов. Дверь удобно закрывается с помощью двух ручек Для емкостей и нужных вещей запроектированы отсеки. Фальш-пол с запаской, сетками и нишами при выемке увеличивает возможности багажного отделения еще на 95 л. При ровной конструкции заднего дивана емкость багажника увеличивается вдвое до 875 литров.
По перевозкам груза лидирует Веста Кросс, но при убранных опорах салонной мебели вперед стремительно вырывается Крета.
Кто как едет?
Спокойствие и умиротворение — это можно сказать как про дизайн Hyundai Creta, так и про ее ходовые качества. Абсолютно «ровные» впечатления, все на достойном уровне, и откровенных недостатков нет. Может, разгон хотелось бы немного порезвее, да шумоизоляцию чуток получше, а все остальное нас устраивает и так. Огромные зеркала, удобная посадка, достаточная динамика. Приятно рулится, не раздражает жесткостью или валкостью, хорошо проглатывает весенние ямы.
Настройки подвески Creta все же ближе к асфальтовым. Лупить по грунтовке на все деньги не очень хочется
Хотя если дорога становится откровенно плохой, лучше снизить скорость — большого запаса энергоемкости в подвесках не ощущается. В общем, хороший городской кроссовер, без восторгов и разочарований. Видимо, такая уравновешенность и является секретом хороших продаж Creta, ведь она может понравиться абсолютно всем.
Подвески Lada лучше всего проявляют себя на грунтовке, а вот на асфальте Cross слегка жестковат
Пересаживаясь в Lada, сразу замечаешь, что по характеру она совершенно другая. Более острый руль, длинноходные подвески, явно настроенные с «кроссовым» прицелом, более тяговитый 1,8-литровый мотор — она вызывает больше эмоций. Но не все из них положительные: звук мотора более жесткий, грубый, обращает на себя внимание. Коробка передач лишена той четкости, которой радует Creta. И сиденья с красочной вставкой менее удобные.
Vesta SW Cross настроена для истинно плохих дорог — энергоемкость подвески потрясающая
Но если не сравнивать, а просто тестировать Cross, то, показавшись слегка жестким на хорошей трассе, он очень приятно удивляет на проселке или разбитом асфальте. Несмотря на 17-е колеса с относительно низким профилем, подвески просто провоцируют проскочить по ямам ходом, не сбрасывая газ. И это получается настолько легко, что постепенно и начинаешь ездить в таком режиме — Cross поощряет!
Коробка
Все модификации Hyundai Creta обеспечены передним приводом. Механическая шестиступенчатая коробка передач серии М6СF1 устанавливается только лишь с двигателем 1,6л. Механика корейца отличается высокой устойчивостью. Автоматическая трансмиссия Хендай Креты имеет шесть ступеней передач. Главными ценностями АКПП Creta являются:
- Долголетие;
- Исключительная динамика;
- Низкий расход топлива.
Полный привод — привилегия автомобиля с двухлитровым мотором. Задняя многорычажная передача помогает Крете уверенно двигаться по любым дорогам, точно входить в виражи, держать направление, не раскачиваться, проезжая ухабы и рытвины.
Крета с передним приводом менее устойчива при движении по прямой, хуже обходит изгибы пути. Не хватает энергии задней подвески. Ямы и горки она проходит с меньшим усердием.
Лада Веста Кросс выходит с завода с двумя устройствами трансмиссии: 5МКПП, Робот – 5АМТ. Роботизированная КП — это усредненная версия между АКПП и МКПП. При АМТ отпадает необходимость прогрева.
Минусы механики:
- медлительность;
- отсутствие плавности переключений.
Плюсы механики :
- надежность;
- дешевле автомата;
- защита от ошибок в переключении.
- 5 МКПП идет в обойме с 1,6л и 1,8 л двигателями Весты.
Достоинства коробки амт:
- скорости переключаются плавно;
- хорошая динамика;
- доступная цена;
- слабый шум.
Внешний вид
Вот тут хотелось бы вообще промолчать, так как на вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные… В случае с Вестой СВ Кросс и Кретой все точно также. Крета выполнена в современном азиатском стиле — покатые линии кузова, натянутые фары, массивная решетка радиатора. В общем, все, что свойственно современному кроссоверу. Веста СВ Кросс, напротив, выполнена в модном сейчас ИКС-дизайне. ИКСы прослеживаются практически везде. Лично мне кажется, что фейс машины немного напоминает современные Лексусы.. Но, это лишь моя ассоциация. Да уж, харизмы Ладе Весте СВ Кросс уж точно не занимать. Хочу также отметить, что оба автомобиля имеют пластиковый защитный обвес, выполненный из черного пластика.
Что выбрать
Преимуществом Лады является настоящая универсальность, а также мощная подвеска. Причем все это за приемлемую цену. Сочетание этих факторов по нраву людям любого возраста.
Но за счет смелого дизайна больше поклонников российского авто — все-таки среди молодежи. Главный недостаток — отсутствие полноприводной модификации.
Крета берет более широким выбором моторов, надежностью и предсказуемостью конструкции, а главное — опцией полного привода, что, впрочем, не делает ее внедорожником. Несомненный плюс — и больший объем салона.
Все эти достоинства с лихвой перекрывают откровенно скучный дизайн. Таким образом, автомобиль подойдет тем, кто готов немного переплатить за бренд .
Итог: выбор любого из рассмотренных вариантов не будет неудачным. Обе машины отлично себя зарекомендовали на рынке, что подтверждается их лидирующими позициями в рейтингах продаж.