Знаменитый корейский автомобиль, уже достаточно давно закрепился на первом месте по продажам на территории России. Впрочем, это и немудрено, ведь автомобиль по всем показателям выглядит достаточно неплохо. Кроме всего прочего, стоимость этого варианта заставляет практически каждого потенциального покупателя обращать внимание именно на корейского производителя. Так что же лучше, Лада Веста или Киа Рио? Отечественная Lada не собирается отсиживаться в стороне, а Vesta, готова побороться за пальму лидерства с Rio.
Rio
Для того чтобы получить первое место, компания KIA решила значительно усовершенствовать свой автомобиль, причем не просто визуально изменить стиль, а прибавить практически в каждом аспекте. Менее чем за полгода этот автомобиль приобрели 82 тысячи раз! Только вдумайтесь в эту цифру. Однако, несмотря на столь высокий показатель, ей не стоит расслабляться, ведь по продажам автомобиль Рио, уже начинает догонять, отечественна Гранта, а ей самой на хвост наступает красавица Лада Веста.
Что касательно одной из лучших версий автомобилей от волжской компании (Lada Vesta), она сумела за десять месяцев прошлого года продаться 61 тысячу раз. Причем этот показатель был превышен на 20 тысяч пунктов, в сравнении с прошлым годом. Что касательно увеличения продаж корейских автомобилей, то здесь дела обстоят несколько хуже. Корейцы по сравнению с прошлым годом, сумели продать лишь на 10 тысяч экземпляров больше. Благодаря этим цифрам, становится понятно, что вполне возможно отечественная Веста, в скором времени сможет догнать Рио по продажам, а может и перегнать. Однако не стоит забегать вперед, все должно рассудить время. Сейчас гораздо важнее понять, какими возможностями обладает каждый из автомобилей.
Сравнение салона «Лада Веста» и «Киа Рио»
У корейского автомобиля интерьер более сдержанный. В его цветовой палитре преобладают темные практичные тона. У «Лада» в некоторых вариациях можно встретить яркие насыщенные вставки оранжевых, красных или бежевых цветов.
Пользователи жалуются, что кнопки в «Весте» нажимаются очень туго и в них есть люфт. У «Киа» таких проблем не наблюдается. Ее хвалят за мягкие сиденья и высокое качество пластика внутри.
Мультимедийные системы конкурентов по функционалу и звучанию практически не отличаются. Но у машины российского автопрома есть небольшой плюс – наличие слота для чтения данных с SD-карт.
Гарантии kia rio
Компания киа увеличивает гарантийный срок на свой автомобиль до 5 лет или 150 тысяч километров. Некоторые детали включены в список подверженных естественному износу и решение об гарантийной замене принимается специалистами сервисных центров киа. К таким деталям относятся фильтры, хромированные элементы дизайна, шланги, патрубки, щетки стеклоочистителей, детали тормозной системы и множество других. Некоторые могут быть заменены в течение 1-3 лет после начала эксплуатации, другие – ремонтируется на платных условиях. Оригинальная АКБ подлежит замене в течение полугода с момента покупки, далее гарантийный срок прекращается.
Дизайн и экстерьер автомобилей
ВАЗ сумел сделать стильный кузов, который своим обликом ничем не проигрывает ближайшим конкурентам.
У обоих седанов прослеживаются спортивные очертания. Это видно по обтекаемым формам, «агрессивному» бамперу и вытянутым прямоугольным фарам. Радиаторная решетка у «Киа Рио» узкая и менее выраженная. В российской же машине на нее делается акцент.
Внешний вид «Лады Весты». Источник фото: https://www.drive2.ru/o/b/486028670771659178/
Сзади последняя версия корейского автомобиля выглядит под стать современным трендам. Ее фары соединены между собой тонкой красной полосой, а глушитель замаскирован. У некоторых версий «Лада» двойная выхлопная труба сразу бросается в глаза. Задние огни более топорные и угловатые.
Среди универсалов тоже не получится однозначно выбрать, кто оказался более стильным: Ka Rio X-Line или Lada Vesta SW Cross. Как и седаны, эти версии кузова во многом схожи. У «Рио» более высокие рейлинги и хромированные ручки на дверях, в «Ладе» они сделаны в цвет кузова.
Цена кузовных элементов
Перед покупкой автомобиля решающим фактором, влияющим на окончательный выбор, становится цена кузовных элементов. Здесь бесспорным лидером становится лада веста. Стоимость отдельных деталей рио превышает цену на такие же элементы весты в 2-3 раза. Особенно ощутима разница при замене крышки багажника, бамперов и боковых зеркал. Так, крышка багажника российского автомобиля в среднем на рынке стоит около 7000 рублей, в то время как на покупку детали для корейца понадобятся все 14000 рублей. Разница в цене передних бамперов еще ощутимее: от 3000 рублей для весты до примерно 10000 рублей для киа рио.
Габариты
Обе машины имеют по 4 двери и рассчитаны на 5 посадочных мест. У корейского бренда длина кузова седана – 4 400 мм, у «Веста» – больше на 10 мм. «Лада» оказалась и выше своего конкурента на 27 мм. Ее высота – 1 497 мм. Разница в ширине более значительная. У «Рио» – это 1 700 мм, а российского автомобиля – 1 760 мм.
Вес у Vesta колеблется между 1 230 и 1 280 кг, в зависимости от комплектации. Минимальная масса Kia – 1 150 кг, а максимальная – 1 198 кг.
Если сравнить «Киа Рио» и «Лада Веста» по габаритам, то корейский автомобиль окажется более легким в управлении. У ВАЗа преимущество – в его устойчивости на дороге.
Особенности внешнего вида конкурентов
Начать стоит именно с характеристик кузова автомобилей, так как это бросается в глаза в первую очередь. У Весты сначала был только седан. Сейчас выбор расширен: есть универсал и кросс-версия, хотя у той же Киа Рио имеется хэтчбек.
Сравнение с Kia Rio
Пока версия Весты в кузове купе, а также спорт-вариант всё ещё не являются серийными версиями, стоит провести сравнение Лада Веста и Киа Рио по размерам кузова седан. Рассмотрим российскую новинку и одного из лидеров продаж из Кореи.
Длина Киа Рио составляет 4380 мм, у Весты 4410 мм. В ширину кореец 1700 мм, российское авто немного шире: 1764 мм. Больше Веста и в высоту 1500 мм против 1470 у Рио.
Сравнение параметров
У флагмана АвтоВАЗа | У корейского бюджетника |
Одно из преимуществ Весты – это высокий дорожный просвет, он составляет 17,8 см, | Только 1600 мм. |
Больше и объем багажного отделения: у Весты 480 литров. | Ненамного меньше: 470. |
Масса Весты 1230 кг (при полной загрузке 1670 кг). | Кореец весит всего 1050 кг, хотя грузоподъёмность ненамного меньше и составляет максимум 1570 кг. |
Преимущества, хоть и незначительно, на стороне Лады Весты. Подтверждается это и колёсной базой – 2640. | 2570 мм. |
Внешне обе модели привлекательные. А с выходом следующего поколения KIA Rio этот автомобиль стал солиднее. Этим он выигрывает у Лады, так как у нее пока не намечается серьезного обновления.
У Рио и Весты используется преимущественно стремительный и динамичный дизайн, подчёркивая направленность на более молодую аудиторию.
Решетка радиатора Киа Рио, запчасти на автомобили киа выполнена в фирменном стиле, узкая головная оптика подчеркивает хищный «взгляд», дополняют образ противотуманные фары. Веста производит такое же впечатление, создаваемое стандартной оптикой. Решетка радиатора массивная, с мощным воздухозаборником. Подчеркивают фирменный стиль икс-образные выштамповки по бокам. Впрочем, Киа Рио тоже имеет свои боковушки, пусть и не такие выраженные. В «корейце» присутствует больше хрома.
Задняя часть дополняет общий стиль массивными фонарями, крышей покатой формы, плавно переходящей в крышку багажника. По привлекательности кормы Веста ничем не уступает своему конкуренту, поэтому сравнение – Lada Vesta или всё же KiaRio – допустимо как рассмотрение идентичных моделей, альтернативы друг другу.
Сравнение «внешности» Skoda Rapid и Lada Vesta
Чехи в этом плане всегда были выше своих прямых конкурентов, а после приобретения компании немецким брендом Volkswagen продукция и вовсе стала отличаться непревзойдённым качеством, даже в бюджетных авто. Автомобили Шкода не уступают Фольксвагену, но при этом стоят несколько дешевле, чем заслужили популярность у многих автолюбителей. Сравнивая Рапид и Весту, следует сразу отметить, что по качеству материалов, сборки и т. д. чешское авто превосходит флагман АвтоВАЗа Весту.
В отличие от хищного и стремительного образа Весты, Шкода Рапид имеет абсолютно другую «внешность». Здесь преобладает немецкий сдержанный стиль, внимание уделяется каждой мелочи, а из этого складывается образ солидного автомобиля.
Передняя часть Рапида характеризуется ровной оптикой классической формы с большими противотуманными фарами. Решетка радиатора в виде жалюзи с широкими вертикальными полосами. Аккуратные двери и колесные арки только подтверждают сдержанный и простой стиль.
Сзади используются квадратные фонари. Плавного перехода между крышей и багажником нет. Всё это вместе создаёт образ классического немецкого седана. У Рапида нет кузова универсала, но есть лифтбек, который может по объему багажного отделения дать фору Весте в универсале.
Как и в предыдущем случае, явных различий в размерах этих автомобилей нет, габариты Рапида такие:
- длина 4480 мм;
- ширина 1706 мм;
- высота 1470 мм;
- дорожный просвет 170 мм;
Если в габаритах Веста выигрывает, то по объему багажного отделения чешское авто впереди (530 литров против 480). Колесная база фактически равная: 2630 у Лады и 2600 у Рапида.
Сравнение с экстерьером Hyandai Solaris
В последнее время корейский автоконцерн стремится встать в один ряд с элитными брендами Европы. Так появилось очередное поколение Sonata, Elantra, к этому подтягивается и новый Solaris. Вообще преимущество всех зарубежных бюджетных марок из числа конкурентов Весты в том, что инженеры при обновлении не ограничиваются лёгким фэйслифтингом, выпуская автомобили нового поколения. Чего стоит только разница между Hyandai Solaris и Hyandai Acsent, а ведь последний – это предыдущее поколение Соляриса. Когда подобное будет с Vesta, неизвестно.
Сравнение Лада Веста и Хендай Солярис нельзя проводить однотипно и однозначно сказать, какой из них лучше. Скажем, габариты примерно одинаковые. Вот размеры корейского бюджетника:
- длина 4410 мм;
- высота 1494 мм;
- ширина 1700 мм;
- клиренс 160 мм;
- багажное отделение 470 литров.
Сравнивать Весту с оппонентом по внешности нужно с учетом, что обе модели по-своему привлекательны. Вариант из Кореи в плане дизайна разрабатывается с учётом будущих обновлений и изменений внешнего облика. Последнее поколение Соляриса обладает наклонным профилем кузова и привлекательной кормой, всюду используются резкие и изящные плавные линии.
Багажники
У седанов по этому параметру не получится определить: лучше «Веста» или «Киа Рио». Объем их багажного отделения идентичен и составляет 480 литров.
Если же сравнивать между собой «Лада Веста СВ Кросс» и «Киа Рио Икс-Лайн», то российскому бренду есть чем похвастать. Минимальный размер его багажника – 480 литров. У конкурента этот показатель меньше – 390 литров.
Отечественный автомобиль выигрывает и по организации пространства. Над нишей для запасного колеса сделаны два контейнера из пенопласта с крышками. При сложенных задних сиденьях пол получается ровным. В левой части под шторкой расположен бокс для хранения мелких предметов.
Внешний вид «Киа Рио». Источник фото: https://yandex.ru/collections/card/5de36b2ac8ba05cdbb215002/
Если сложить сиденья сзади у «Киа», то они образуют высокий порог. К тому же дверь ее багажного отделения открывать не всегда удобно из-за маленькой рукоятки.
Ходовая часть
У «Веста» передняя независимая подвеска с газонаполненными стойками амортизаторов МакФерсон. Сзади располагается поперечная балка с рычагами и винтовыми пружинами.
В «Рио» производитель также установил спереди стабилизатор и независимые амортизационные стойки МакФерсон. Задняя подвеска аналогичная – полузависимая с торсионной поперечной балкой.
По этим параметрам автомобили идентичны. Но на деле «Лада» увереннее проходит неровности и ямы на дороге. В «Киа» удары ощущаются сильнее. В то же время на небольшой скорости «кореец» лучше входит в повороты из-за более жесткой подвески. ВАЗ в такой ситуации начинает больше крениться, но руль авто более отзывчивый.
У Vesta больше дорожный просвет – 178 мм, когда у Rio клиренс составляет 160 мм.
Двигатель и трансмиссия
Все доступные вариации двигателя представлены в таблице.
Lada Vesta | Kia Rio |
Бензиновый, объемом 1,6 литров. 106 лошадиных сил. МКПП. | Бензиновый, объемом 1,4 литров. 100 лошадиных сил. МКПП. |
Бензиновый, объемом 1,6 литров. 106 лошадиных сил. Роботизированная КП. | Бензиновый, объемом 1,4 литров. 100 лошадиных сил. АКПП. |
На газу, объемом 1,6 литров. 106 лошадиных сил. МКПП. | Бензиновый, объемом 1,6литров. 123 лошадиных сил. МКПП. |
Бензиновый, объемом 1,6 литров. 113 лошадиных сил. Вариатор. | Бензиновый, объемом 1,6 литров. 123 лошадиных сил. АКПП. |
Бензиновый, объемом 1,8 литров. 122 лошадиных сил. МКПП. | |
Бензиновый, объемом 1,8 литров. 122 лошадиных сил. Роботизированная КП. |
Обе модели комплектуются только передним приводом.
Под капотом
Откроем капот Киа Рио, прошедшего около 10 тыс. км. Здесь простой собранный в Китае 1,6-литровый 123-сильный бензиновый мотор.
Kia Rio: Мотор с цепным приводом ГРМ, его легко обслуживать, свечи, топливный фильтр менять просто, болты с метрической резьбой. Конструкторы хорошо представляли ограниченные возможности потенциальных владельцев такого автомобиля при ремонте.
Под капотом Лады Весты 1,6 литровый 106-сильный бензиновый мотор, производства АвтоВАЗ. Его лошади пробежали около 10 тыс. км в конюшне журнала «За рулем».
Мотор Lada Vesta. Покупка специального инструмента для замены свечей зажигания, спецключей для откручивания болтов — это еще цветочки.
Из опыта парка журнала «За рулем» мы знаем о слабостях вазовских комплектующих, в частности, помпы — она и на небольших пробегах может выйти из строя. Замена её возможна только при снятии мотора с опор. При обслуживании газораспределительного ремня также придется вывешивать мотор. После его замены та еще работа по синхронизации распределительных валов. Ошибки здесь дорого стоят — заканчиваются встречей клапанов с поршнями.
Сняв в Киа Рио крышку с коробки предохранителей, мы видим схему их распределения. В Ладе Весте такую схему нужно искать в инструкции. А где, кстати, инструкция?
Под капотом 1 шар получает Киа Рио.
Скоростные характеристики
В сравнении «Лада Веста» и «Киа Рио» базовой комплектации, российский автомобиль до в 100 км/ч разгоняется за 11,3 секунды. Максимальная скорость – 175 км/ч.
Салон «Лады Весты». Источник фото: https://www.zr.ru/cars/vaz/-/vaz-vesta/media/?p=1
Корейский бренд показал худшую динамику в движении. Чтобы разогнаться до «сотни», ему понадобится 12,2 секунды. А вот ехать он может со скоростью не более 185 км/ч.
В максимальной комплектации «Лада» способна за 10,2 секунды развить скорость в 100 км/ч. В такой сборке стрелку спидометра не получится провести за отметку 186 км/ч.
У «Рио» лучшие показатели разгона до сотни – 10,3 секунды. Максимальная скорость – 193 км/ч.
Интерьер
А вот при взгляде внутрь автомобилей налицо, если уж не откровенный плагиат, то очень схожие мотивы в оформлении салона. Заметно, что дизайнеры АвтоВАЗа находились под впечатлением от внутреннего мира корейской модели.
Интерьер Киа Рио.
Приборная панель, центральная консоль, 3-спицевый руль – все это довольно похоже. Конечно, нельзя отказать интерьеру Весты в самобытности и оригинальности, но схожесть, безусловно, есть. С другой стороны, с эргономикой у обеих моделей все в порядке, к обзорности претензий тоже нет. Материалы отделки достаточно качественные, как для класса В. А вот простора однозначно больше в Ладе, благодаря большим габаритам и большей колесной базе. Поэтому в данном отношении можно поставить знак равенства, но с небольшим преимуществом у Лада Веста.
Но и у Лада Веста интерьер не хуже.
Варианты коробок передач
«Весту» производитель оснастил тремя видами коробок передач:
- пятиступенчатая механическая;
- пятиступенчатая роботизированная;
- вариатор.
У «Рио» разнообразия меньше:
- шестиступенчатая механическая;
- шестиступенчатая автоматическая.
Коробка-автомат в «Лада» вызывает много нареканий. Пользователи жалуются на посторонний шум при повышенных нагрузках и ускорении. Эксперты советуют поменять трансмиссионное масло или обратиться в сервис.
В «Рио» автомат выраженных дефектов не имеет. В нем 6 ступеней, что помогает более удачно выбирать оптимальные обороты двигателя.
В итоге
Изучив аспекты автомобилей, с уверенностью скажем, что лада веста обходит конкурента. Основными козырями, которые привлекают будущих владельцев киа рио, становится гарантийное обслуживание и действительно автоматическая коробка передач. При этом совершенно очевидно, что кореец рассчитан на спокойную городскую езду и не готов к экстремальной эксплуатации. В то время, лада больше подходит для использования в наших дорожных условиях, а сокращенное гарантийное обслуживание не принесет с собой намного больших трат, чем у рио, поскольку запчасти, расходники и обслуживание стоят на порядок ниже.
Безопасность и надежность
У обоих конкурентов установлена антиблокировочная система тормозов (ABS), помощь при заезде на подъем (HSA), антипробуксовка (ECS), контроль курсовой устойчивости (ESC), предупреждение об экстренном торможении (ESS).
Салон «Киа Рио». Источник фото: https://yandex.ru/collections/card/58a4a7357fd024006cfd81e1/
В базовом комплекте у «Киа» имеются только подушки безопасности для переднего пассажира и водителя. В «Веста» предусмотрены еще и боковые.
В большинстве комплектаций у Lada Vesta, как и у Kia Rio, используются барабанные тормоза на задних колесах. В этом плане безопасность у автомобилей одинакова.
Гарантии lada vesta
Гарантия на ладу 2180 длится 3 года или 100 тысяч километров пробега, действует она при соблюдении правил эксплуатации, своевременном прохождении технического и рекламационного осмотра. Основные узлы автомобиля имеют собственные сроки эксплуатации. Например, аккумуляторные батареи рекомендуется менять каждые 2 года; амортизаторы, подшипники, каталитические нейтрализаторы – 1 год или не более 35000 км; резиновые шланги, сайлентблоки, детали приводов – до 50 тысяч км.
Коррозия, дефекты лакокрасочного покрытия, неисправности, возникшие в результате неправильного обслуживания или самостоятельного ремонта гарантией не покрываются, как и повреждения, нанесенные во время дтп.
Комплектации и цены
У каждой модели более 10 вариантов комплектаций. Поэтому сравним лишь базовые и максимальные сборки.
У «Веста» самый дешевый вариант – Classic. Стоимость – около 640 000 рублей. В нем установлены:
- иммобилайзер;
- экстренная связь ГЛОНАСС;
- электроусилитель руля;
- стальные диски R15;
- тканевая обивка салона;
- электрические подъемники стекол на передних дверях;
- обогрев и электрический привод боковых зеркал.
Версия Classic Kia Rio стоит 795 000 рублей. В ней есть:
- контроль давления в шинах;
- экстренная связь ГЛОНАСС;
- электроусилитель руля;
- стальные диски R15;
- кондиционер;
- тканевая обивка салона;
- шумоизоляция капота.
Максимальная комплектация у «Лада» – Exclusive. К базовой версии добавляются:
- ДУ замок;
- круиз-контроль;
- указатели поворотов на складывающихся боковых зеркалах;
- легкосплавные диски R16;
- задние парктроники, камера;
- датчики дождя и света;
- спойлер;
- комбинированная обивка салона;
- климат-контроль;
- подогрев всех сидений и руля;
- противотуманки;
- задние стеклоподъемники.
Цена: 950 000 рублей.
В версии Rio Premium дополнительно установлено:
- бесключевой доступ;
- задняя камера и парктроники;
- диски R16;
- противотуманные огни;
- датчик света;
- подогрев форсунок омывателя;
- кожаные сиденья, руль, селектор трансмиссии;
- климат-контроль;
- обогрев переднего стекла;
- подогрев всех сидений;
- система навигации.
Цена: 1 105 000 рублей.