Модель Лада Х Рей до момента выхода оставалась достаточно ожидаемым автомобилем по целому ряду очевидных причин. Прежде всего, современный дизайн, экономичные и производительные моторы, а также наличие коробки-автомат в сочетании с приемлемой ценой на фоне конкурентов в данном классе сделали модель Lada XRAY достаточно популярной и востребованной.
При этом максимум внимания изначально был прикован к АКПП, типу трансмиссии и особенностям. Далее мы рассмотрим, что представляет собой лада Х Рей с АКПП, какая автоматическая коробка на Икс Рей, а также на что обратить внимание при выборе версии Лада Икс Рей коробка автомат.
LADA XRAY. Будь свободным. Будь собой
Быть выше, быть ярче, быть заметней, быть свободным – это стиль тех, кто выбирает LADA XRAY. Максимум впечатлений уже ждёт Вас за рулём LADA XRAY!
Создан для тех, кто не привык теряться в толпе
LADA XRAY Компактный – но солидный, высокий – но динамичный
Рельефная поверхность крыльев и дверей подчеркивает динамичный стиль. Автомобиль с развитой «мускулатурой» преуспевает во всех дисциплинах: скоростная поездка по трассе, маневрирование в тесноте города, уверенное движение по грунту, снегу и неровностям урбанистического пейзажа.
Особенности будущего «поведения» робота
В начале 2022 года ВАЗ проводил опросы пользователей автомобилей с роботом АМТ, вероятно заметив, что много претензий идет от автовладельцев, живущих в мегаполисах, которые находятся под угрозами регулярного попадания в пробки, где КПП показывает не совсем благоприятное «поведение». И все это из-за отсутствия, так называемого «ползучего режима».
Если рассматривать условия пребывания в пробках, то есть лишь два типа пробок:
- Первый тип – это стоячая пробка, где движение происходит в режиме: проехал 5-10 метров и остановка. В этом режиме, судя по отзывам робот КПП ведет себя вполне прилично: нажал водитель на педаль газа – плавно тронулся и начал движение, отпустил педаль газа – остановился.
- Второй тип пробок – это когда поток машин движется со скоростью пешехода, где требуется пресловутый «ползучий режим». В этом случае водителю трудно подобрать обороты двигателя не первой передаче коробки, чтобы двигаться синхронно с потоком машин в пробке, так как при добавлении газа КПП берет паузу, когда машина еще катится, а потом начинает резкое ускорение, водитель при этом сбрасывает педаль газа, сцепление отключается и т.д. Если посмотреть со стороны, то машина двигается рывками.
По неподтвержденной пока информации именно эту проблему отсутствия у АМТ «ползучего режима» планируют разрешить разработчики ВАЗА.
Предвкушая удовольствие от поездки
Салон LADA XRAY — это рационально организованное пространство. Каждый элемент салона продуман для того, чтобы LADA XRAY был удобен в любой поездке.
- Мультифункциональный руль
- Климат-контроль
- АМТ — функционал «механики» и «автомата»
- 7” мультимедийная система с навигацией и камерой заднего вида
Интерьер
Интерьер XRAY скорее можно назвать лаконичным, чем бюджетным. Он не перегружен кнопками и лишними элементами. Даже кнопки подогрева сидений находятся в слепой зоне и глазу не мешают.
Для управления медиасистемой кнопки также не понадобятся – там есть сенсорный экран. Впрочем под большим пальцем правой руки на руле есть блок клавиш. Баранка также прекрасно регулируется по высоте, а для пальцев сконструирован удобный хват. По вылету регулировки нет, но можно настроить кресло водителя так, чтобы сидеть было удобно.
Цифры на приборной панели читаются нормально, есть и бортовой компьютер со множеством всяких необходимых примочек, включая температуру на улице. Хорошо решена в салоне и проблема хранения – под передним креслом есть выдвижной ящик, на дверях – вместительные карманы, а на консоли в центре предусмотрены подстаканники.
К сборке салона нет никаких претензий: зазоры ровные, элементы конструкции не гуляют, дребезжания нет. Вполне приличная на ощупь и визуально отделка.
Профиль у сидений как всегда не самый удачный: сидушки плосковатые, а подушка – короткая, нет поясничного подпора. Устанет спина в дальних поездках. В салоне спокойно поместится семья из четырех человек. На задних сиденьях благодаря немного откинутой спинке кресел будет в меру комфортно двум взрослым и, тем более, детям. Однако третий там будет уже явно лишним.
Право на уверенность
Безопасный автомобиль – тот, который заметен на дороге. LADA XRAY никогда не потеряется в потоке, благодаря ярким светодиодным дневным ходовым огням. Светодиодная полоска выполняет и стилевую функцию, подсвечивая хромированный «Икс» передка.
Подушки безопасности
Две фронтальные подушки безопасности – необходимая защита водителя и пассажира
Система торможения ABS+BAS
Система ABS сокращает тормозной путь автомобиля и сохраняет управляемость при экстренном торможении
Курсовая устойчивость ESC
В случае заноса автомобиля система распознает его, и, притормаживая отдельными колесами, стабилизирует направление движения
Помощник на подъеме HSA
Служит для предотвращения откатывания автомобиля при начале движения на подъеме, заносов при трогании с места под уклон
Фото цвета х рей:
Из сказанного можно сделать вывод о том, что в этот раз Автоваз решил уступить всем своим принципам и не выпускать автомобиль в традиционных зеленых или синих цветах. Так, к примеру, «Ледниковый» или «Платиновый» окрас имеют более практичный внешний вид. А вот «Черная жемчужина» подойдет для тех, у кого солидность и элегантность на первом месте. Женщины выбирают предпочтительно «Фрэш» либо ярко-красный цвет.
Как видите даже среди не столь широкого разнообразия цветов, для каждого найдется тот, который будет удовлетворять необходимые потребности.
лада х рей серый базальт фото
Автомобиль для России
- двусторонняя оцинковка наружных панелей кузова;
- антикор днища и скрытых полостей кузова;
- увеличенный до 195 мм дорожный просвет;
- энергоемкая подвеска;
- шины с высотой профиля, оптимальной как на асфальте, так и на грунте;
- эффективный воздушный фильтр салона;
- платформа B0 – это надежное шасси, проверенная электроника, тщательно просчитанные силовые элементы кузова.
Тест драйв
До XRAY Автоваз кроссоверы не делал. Можно смело утверждать, что XRAY компактный городской кроссовер с передним приводом. Автомобиль получился плотно сбитым, с высоко расположенным капотом и массивной задней частью.
Даже в базовом исполнении модели полагаются 16-дюймовые колесные диски. Высокий дорожный просвет 195 мм только подчеркивает серьезность модели.
Так что внешне машина впечатление маленькой не оставляет. Динамику экстерьеру добавляет новая головная оптика и светодиодные ходовые огни.
Двигатели
Два варианта мотора позволяет выбрать LADA XRAY в соответствии с собственными потребностями в динамике. Двигатель мощностью 106 л.с. оснащается механической трансмиссией, а для наиболее мощного, 122-сильного мотора предлагается также автоматизированная трансмиссия (АМТ).
Рабочий объем 1596 см Мощность 106 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин Момент крутящий 148 Нм при 4200 об/мин Нормы токсичности ЕВРО-5
Рабочий объем 1774 см Мощность 122 л.с. (90 кВт) при 5900 об/мин Момент крутящий 170 Нм при 3700 об/мин Нормы токсичности ЕВРО-5
LADA XRAY в наличии
Комплектации и цены LADA XRAY
Безопасность | Добавить комплектацию
| Добавить комплектацию
|
Подушка безопасности водителя | |
Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения | |
Подголовники задних сидений 2 шт. | |
Крепления для детских сидений ISOFIX | |
Блокировка задних дверей от открывания детьми | |
Автоматическое запирание дверей при начале движения | |
Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении | |
Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении | |
Иммобилайзер | |
Охранная сигнализация | |
LED-дневные ходовые огни | |
Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС | |
Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD) | |
Система вспомогательного торможения (BAS) | |
Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения | |
Противобуксовочная система (TCS) | |
Система помощи при трогании на подъеме (HSА) | |
Защита двигателя и подкапотного пространства | |
Подголовники задних сидений 3 шт. | |
Противотуманные фары |
Интерьер | Добавить комплектацию
| Добавить комплектацию
|
Бортовой компьютер | |
Подсказчик переключения передач в комбинации приборов | |
Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40 | |
Панель приборов. Цвет черный | |
Обивка сидений ткань. Цвет черный | |
Розетка 12V на центральной консоли | |
Розетки 12V в багажном отделении | |
Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом | |
Панель приборов. Цвет (по выбору) черный/коричневый | |
Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа. Цвет (по выбору) черный/коричневый | |
Футляр для очков | |
Выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира | |
Двойной пол багажного отделения | |
Подсветка мест входа-выхода в передних дверях | |
Обивка сидений комбинированная экокожа/алькантара. Цвет бежевый | |
Отделка руля и чехла селектора КПП кожей | |
Отделка ручки селектора КПП кожей (только для МТ) | |
Текстильные коврики | |
Стальные накладки на педали | |
LED-подсветка интерьера |
Комфорт | Добавить комплектацию
| Добавить комплектацию
|
Электрогидроусилитель рулевого управления | |
Регулируемая по высоте рулевая колонка | |
Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте | |
Сиденье водителя с регулировкой по высоте | |
Воздушный фильтр салона | |
Легкая тонировка стекол | |
Складной ключ | |
Центральный замок с дистанционным управлением | |
Электростеклоподъемники передних дверей | |
Аудиосистема (2DIN, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика | |
Кондиционер | |
Охлаждаемый вещевой ящик | |
Электростеклоподъемники задних дверей | |
Подогрев передних сидений | |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | |
Мультифункциональное рулевое колесо | |
Обогрев ветрового стекла | |
Датчики парковки задние | |
Датчики дождя и света | |
Климат-контроль | |
Усиленная тонировка задних стекол | |
Камера заднего вида | |
Мультимедийная система с навигацией (7» цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 6 динамиков | |
Круиз-контроль и ограничитель скорости (только для 1.8) |
Экстерьер | Добавить комплектацию
| Добавить комплектацию
|
Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова | |
15» стальные диски | |
Колпаки колес декоративные | |
Запасное стальное колесо временного использования 15» | |
Наружные ручки дверей в цвет кузова | |
15» легкосплавные диски | |
16» легкосплавные диски | |
17» легкосплавные диски Grenada (только для 1.8) | |
17» легкосплавные диски Balu |
Толщина кузовного покрытия
Теперь стоит более детально остановиться на толщине кузовного покрытия. Только качественная краска способна предотвратить преждевременную коррозию металла и старение автомобиля в целом. Помимо этого покрытие кузова оказывает влияние на аэродинамику машины. Сегодня АвтоВаз использует только ту краску, которая полностью соответствует всем европейским стандартам.
Еще раз напомним о том, что ранее отечественный производитель использовал лакокрасочное покрытие с толщиной не более 100 мкм. Сегодня этот показатель повысился на 60 единиц и составляет 160 мкм.
фото красного цвета кузова
Технические характеристики Лада Икс Рей
Кузов | Добавить комплектацию
| Добавить комплектацию
|
Колесная формула / ведущие колеса | |
Расположение двигателя | |
Тип кузова / количество дверей | |
Длина / ширина / высота, мм | |
База, мм | |
Колея передних / задних колес, мм | |
Дорожный просвет, мм | |
Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом… |
Двигатель | Добавить комплектацию
| Добавить комплектацию
|
Тип двигателя | |
Система питания | |
Количество, расположение цилиндров | |
Рабочий объем, куб. см | |
Максимальная мощность, л.с. / кВт / об. мин. | |
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин. | |
Топливо |
Динамические характеристики | Добавить комплектацию
| Добавить комплектацию
|
Максимальная скорость, км/ч | |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
Расход топлива | Добавить комплектацию
| Добавить комплектацию
|
Городской цикл, л/100 км | |
Загородный цикл, л/100 км | |
Смешанный цикл, л/100 км |
Масса | Добавить комплектацию
| Добавить комплектацию
|
Снаряженная масса, кг | |
Объем топливного бака, л | |
Технически допустимая максимальная масса, кг | |
Максимальная масса прицепа без тормозной системы, кг | |
Максимальная масса прицепа с тормозной системой, кг |
Трансмиссия | Добавить комплектацию
| Добавить комплектацию
|
Тип трансмиссии | |
Передаточное число главной передачи |
Подвеска | Добавить комплектацию
| Добавить комплектацию
|
Передняя | |
Задняя |
Рулевое управление | Добавить комплектацию
| Добавить комплектацию
|
Рулевой механизм |
Шины | Добавить комплектацию
| Добавить комплектацию
|
Размерность |
Фотографии
Экстерьер
Интерьер
Lada XRAY Кроссовер
Небольшой и внушительный, с высоким силуэтом и при этом стремительный. Компактный хетчбэк LADA XRAY исполнен в специфической стилистике SUV и классифицируется как кроссовер малого класса. Именно такие автомобили спортивно-утилитарного типа популярны в нашей стран в силу выразительности форм и функциональности. При разработке машины конструкторам удалось добиться разумного сочетания инновационных технологий, высочайшего уровня безопасности и экологичности.
Кроссовер LADA XREY создавался как городской. Небольшие габариты, превосходная маневренность и отличная динамика позволяют водителю такого автомобиля чувствовать себя уверено в плотном транспортном потоке. Машина со скромными внешними размерами при этом обладает хорошей вместимостью благодаря продуманному салону с огромным количеством мест для мелких предметов. В ней все предусмотрено для комфортного размещения водителя и пассажиров.
Гарантия
Благодаря улучшенным технологиям оцинковки, покраски и сварки, руководство компании лада предполагает, что срок службы автомобиля без дополнительных обработок может продлиться до 12 лет. Это действительно большой срок, о котором ранее не приходилось слышать от отечественного производителя. Основой продолжительного срока годности является оцинковка, и о ней мы расскажем в следующей части статьи.
В местах интенсивного контакта уже через 15 тыс. км пробега могут появляться царапки от ногтей, одежды, сумок и каблуков.
лада х рей цвет пума фото
Экстерьер модели
Дизайн кузова хетчбэка выдержан в обновленной фирменной стилистике LADA, получившей название X-Style в силу характерных особенностей. Прототипом для нее послужил концепт, разработанный командой Стива Маттина и продемонстрированный публике на международном автосалоне 2012 года в Москве. Экстерьер кроссовера отлично вписывается в урбанистический пейзаж современного мегаполиса и имеет ряд особенностей:
- Боковые поверхности крыльев и дверей имеют характерные выштамповки, придающие им рельефность.
- Радиаторная решетка, плавно переходящая в слегка приподнятые фары, образует знак фирменного стиля.
- Оригинальный рисунок задних фонарей и необычный способ остекления (со скрытой рамкой) позволяют избежать ощущения массивности.
Закругленные линии кузова плавно перетекают с одной его части на другую, обеспечивая единство образа и делая его гармоничным и завершенным.
Интерьер модели
Разработчики салона кроссовера Лада ИксРей исходили из принципа: «Машина — второй дом для водителя и пассажиров». Этому подчинены все без исключения элементы интерьера:
- В передней панели предусмотрены удобные ниши для мелких предметов, выдвигающиеся подстаканники и перчаточный ящик с контуром охлаждения.
- Пластиковые панели на дверях имеют тканевые вставки и вместительные карманы.
- В багажнике установлены кронштейны для установки сеток, за арками колес устроены ниши, а под плоским полом имеется отделение для хранения разных мелочей.
Салон сделан трансформируемым: спинка заднего сидения разрезная в соотношение 40/60, что позволяет перевозить длинномерные предметы. При необходимости диван складывается, что в сочетании с большим проемом пятой двери позволяет перевозить крупногабаритные вещи.
Особенности «поведения» робота после обкатки
Как правило после обкатки робот и водитель адаптируются друг к другу. Водитель уже автоматически запускает двигатель из нейтрального положения рычага и одновременно с нажатием на тормоза. Переключения передач пришли в норму и становятся переключениями без разрыва потока мощности или без “рывков”.
Некоторые отзывы, касающееся «поведения» робота после обкатки рекомендуют при осуществлении начала движения «не падать» на педаль газа, стараясь поскорей набрать оборотов для переключения с начальной на следующую скорость. Такая манипуляция не дает должного эффекта, однако переход со второй передачи на третью и последующие переходы будут осуществлены гораздо быстрее, если, конечно, не сбрасывать обороты двигателя, отпуская педаль газа.
В дорожном потоке рекомендуется ускоряться в пределах актуальной для потока машин передачи, что делает езду максимально экономной. При этом педалью газа можно руководить роботом, указывая оборотами двигателя какие ему необходимо производить переключения.
Технические характеристики Лада ИксРей Кроссовер
Автомобиль спроектирован для эксплуатации в сложных дорожных условиях, он обладает хорошей динамикой и превосходной управляемостью. Увеличенный клиренс кроссовера и энергоемкая подвеска обеспечивают достаточно высокий уровень проходимости. Машина отличается маневренностью за счет использования подрамника двигателя и газонаполненных амортизаторов.
Особое внимание уделено вопросам безопасности, на автомобиле установлены ряд активных систем:
- ESC — курсовой устойчивости.
- ABS — антиблокировочная тормозная система.
- BAS — усилитель экстренного торможения.
- TCS — противопробуксовочная.
- EBD — распределения тормозных усилий.
Кроссовер LADA XRAY комплектуется подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Это вкупе с оснащенными преднатяжителем ремнями позволяет избежать травм при экстренном торможении или ДТП. Задние двери оборудованы механизмами блокировки, а на сидениях предусмотрены системы ISOFIX для установки детских кресел.
Хетчбэк оснащается автоматической или механической трансмиссией. Пятиступенчатая роботизированная коробка совмещает достоинства «автомата» и «механики». В нормальных условиях переключения передач происходит без участия человека, в сложных ситуациях — управление ее работой берет на себя водитель. Это с одной стороны позволяет сохранить ресурс силового агрегата, с другой стороны обеспечивает возможность выезда из сугробов и луж.
Машина комплектуется бензиновыми двигателями двух видов, которые соответствуют экологическим нормам Евро 5 и имеют следующие характеристики:
- Рабочий объем: 1596 и 1774 см3.
- Максимальная мощность : 106 и 122 л. с.
- Крутящий момент: 148 и 170 Нм.
На машинах с более мощным двигателем возможна установка как механических, так и автоматизированных трансмиссиями. 106-сильный мотор агрегатируется исключительно коробками с ручным управлением.
Лучшими динамическими показателям обладает версия модели 1,8 л 5МТ способная развивать скорость до 185 км/ч, и разгонятся с места до 100 км/ч за 10,4 с. При этом машина может ездить на 92-ом или 95-ом бензине и потребляет его в смешанном цикле не более 7,2 л/100 км.
Качество окраски
Этот показатель является очень важным в автомобилях Автоваза. Ведь, многие должны помнить о том, что в предыдущих моделях коррозия на металле проявлялась даже до времени выхода гарантийного срока авто. Сейчас, отечественный производитель обещает, что все проблемы связанные с коррозией в прошлом. Он сообщил нам о том, что к качеству покраски Лада х рей предъявляются строгие требования. Вот некоторые из них:
- Сопротивление различным погодным факторам, которые выражены в перепадах температуры, повышенной влажности и др.
- Стойкость к механическим раздражителям: пыль, галька, песок и пр.
- Высокий уровень стойкости к агрессивным веществам (химические средства, насекомые и пр.).
- Облегченная мойка кузова.
Качество покрытия так же, как и во многих современных авто покрашенных роботами — не имеет косяков — типа раковин, пыли или волос
лада х рей фото цвета
Если сравнивать с прошлыми годами, то слой лакокрасочного покрытия составлял от 60 до 100 микрон. А если говорить о кузове х рей, то слой покрытия приравнивается к 160 микронам. Как видите, этот показатель говорит о том, что качество окраски стало лучшим, как минимум в два раза.
Комплектации и цены
LADA XRAY выпускается автозаводом в Тольятти в одиннадцати модификациях, которые различаются по уровню оснащенности. Производитель предлагает три основных варианта комплектации кроссовера:
- Standard. На базовой версии устанавливаются светодиодные ходовые огни, охранная сигнализация и иммобилайзер.
- Classic. Производится в двух вариантах: с кондиционером и без него, предусмотрена возможность отключения подушки безопасности пассажира.
- Comfort. Имеется три комплектации и в максимальной машина оборудуется аудиосистемой, многофункциональным рулевым колесо и центральным замком с дистанционным управлением.
- Luxe. Два варианта. На автомобиле устанавливаются наружные зеркала с указателями поворотов и 16-дюймовые легкосплавные диски.
- Luxe/Prestige. Три версии при этом топовая оснащается камерами заднего вида, датчиками дождя и системой климат-контроля.
Цветовая гамма кроссоверов LADA XRAY отличается разнообразием: машины базовой комплектации в большинстве своем белые («Ледниковый»). За красный, серо-бежевый, коричневый , черный и серебристый металлики придется доплатить 12 тыс. рублей.
Мнение специалистов в сфере продаж
Касательно цветов лады х рей, многие специалисты, дизайнеры и маркетологи, считают, что цветовые решения, которые принял Автоваз, вполне уместны и актуальны на сегодняшний день. К подбору цветовой гаммы специалисты подошли со всей серьезностью, поэтому автомобили х рей пользуются неплохим спросом.
Tags: кузов