Комплект грм приора 16 клапанов gates как отличить подделку


Сегодня приехал старый знакомый на своей Гранте, замена ремня ГРМ, роликов и помпы. Поскольку срок замены в техническом регламенте не указан, то ориентируемся только на пробег. В регламенте сказано контролировать состояние ремня раз в 15000, заменить при обнаружении дефектов.

На практике получается что оптимальный пробег замены ремня ГРМ 60000 или 4 года эксплуатации.

Интервал по времени берем не случайно так как ремень со временем стареет и вследствие чего теряет свои механические свойства.

Важно! При обрыве ремня ГРМ на моторе 1,6 гнет все клапана.

Какой комплект ГРМ (ремень, ролики) лучше выбрать для двигателей ВАЗ

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) вместе с натяжным и направляющим роликами обеспечивает закрытие и открытие клапанов согласно синхронной работе поршня. При обрыве ремня ГРМ автомобиль придется буксировать до СТО, а в некоторых случаях может добавиться дорогостоящий ремонт двигателя. Чтобы избежать этих проблем, вовремя меняйте ремень и ролики ГРМ. А вы знаете, какой комплект ГРМ лучше купить?

Недостатки

Несмотря на улучшенные характеристики двигателя 21127, слабые стороны тоже присутствуют. И главный минус – это уязвимость клапанов. В случае обрыва ГРМ они могут быть легко погнуты поршнями. Другой не менее выраженный недостаток заключается в высокой стоимости ремонта двигателя. Причем неважно, где и кто этим будет заниматься: профессиональные мастера СТО или же сами владельцы транспортных средств.

Главным образом дороговизна обусловлена тем фактом, что ремень ГРМ, автоматический натяжитель и ролик в комплекте стоят очень даже недешево. Связано это с тем, что они изготавливаются зарубежным производителем Gates. То же самое касается и деталей ШПГ, которые производятся тоже иностранной, но уже другой фирмой – Federal Mogul.

Артикулы оригинальных деталей

Lada Granta, Kalina с 8-клапанными двигателями (ВАЗ 11183):

  • Ремень — 21080100604010 («БалаковоРезиноТехника» ПАО г. Балаково)
  • Ролик натяжной в сборе — 21080100612000 («ВПК» ЗАО г. Вологда)
  • Ролик натяжной в сборе — 21080100612001 («ТД ЕПК» ООО г. Москва)

Комплект ГРМ 2108 — 21080100604086 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва). В комплект входит ремень и ролик. Это комплект GATES K015521, только в фирменной упаковке LADA.

Lada Granta, Kalina, Priora с 8-клапанными двигателями (ВАЗ 11186, 11189)

:

  • Ремень зубчатый в сборе — 21116100604000 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
  • Ремень зубчатый в сборе — 21116100604082 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
  • Ролик натяжной — 21116100623800 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
  • Ролик натяжной — 21116100623882 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)

Комплект ГРМ — 21116100604086 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва). В комплект входит ремень и ролик. Это комплект GATES K015670XS , только в фирменной упаковке LADA.

Lada Granta, Kalina, Priora, Largus Vesta, XRAY с 16-клапанными двигателями (ВАЗ 21126, 21127, 21129 и 21179)

:

  • Ремень зубчатый усиленный — 21126100604000 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
  • Ремень зубчатый усиленный — 21126100604082 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
  • Ремень зубчатый — 21126100604001 (ContiTech Antriebssysteme GmbH)
  • Ролик опорный — 21126100613500 («Lada Holding» GMBH г. Вена)
  • Ролик опорный в сборе — 21126100613501 (Schaeffler Technologies GmbH & Co. KG)
  • Натяжитель автоматический зубчатого ремня — 21126100623800 («Lada Holding» GMBH г. Вена)

Комплект ГРМ 21126 — 21126100604086 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва). В комплект входит ремень и 2 ролика. Это комплект GATES K015631XS в фирменной упаковке LADA, который устанавливается на конвейере АВТОВАЗа.

Комплект привода ГРМ ВАЗ 21179 для Lada Vesta, XRAY — 21177-1006040-86 (Ремень — ContiTech, ролики — Schaeffler):

  • Ремень Contitech 21126-1006040-01
  • Натяжитель автоматический зубчатого ремня 21176-1006238-00 (Словакия)
  • Ролик опорный в сборе 21126-1006135-01 (Германия)

Тесты и испытания

Эксперты журнала «За Рулем» провели испытания 36 приводных ремней — по 6 экземпляров шести различных брендов. Результаты испытаний относятся к конкретным образцам продукции и не позволяют судить обо всем ассортименте изделий каждого ­наименования.

  • Continental, Германия. Примерная цена 850 ₽. К ремню, который выстоял 400 часов на стенде и мог бы работать дальше, никаких претензий быть не может. В наших испытаниях это смогли продемонстрировать только два изделия.
  • Gates, Великобритания. Примерная цена 1150 ₽. 400 часов на стенде — это достаточные основания для однозначного одобрения.
  • Trialli, Китай. Примерная цена 700 ₽. 286 часов — это, скажем так, крепкий середняк, который, в отличие от лидеров, все-таки стал беззубым, хотя и продержался довольно долго, превысив требования ТУ. При этом прочностные испытания показали, что отдельные параметры ремня даже лучше, чем у чемпионов.
  • Gates (подделка со ссылкой на Германию). Примерная цена 350 ₽. Что и требовалось доказать: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». Уже через 3 часа ресурсных испытаний ремень лишился «зубов»: полный провал. Проверка отдельных параметров уверенно отвела изделию последнее место: устанавливать такие ремни нельзя!
  • Lynx, Япония. Примерная цена 650 ₽. При ресурсных испытаниях ремень продержался 104 часа, после чего часть зубьев срезало. В общем, не так уж и мало, но ведь лидеры проработали вчетверо дольше и не пострадали! Остальные параметры не провальные, но в целом перед нами ­заурядное изделие.
  • Балаковорезинотехника (BRT), РФ. Примерная цена 750 ₽. Всего 1 час на стенде вместо чемпионских 400 — что тут сказать? Увы — почти сразу же оторвались зубья от корда. Ощущение такое, что ремни сделаны из сырой резины. Отметим, что после сушки усилие среза зуба увеличилось более чем вдвое — и это оказалось лучшим результатом. Но усилия разрыва — невысокие, а по итогам стендовых испытаний — предпоследнее место.

Аналоги

Самой популярной фирмой, чья продукция пользуется повышенным спросом у покупателей, является компания Gates. Аналогичная продукция поступает в торговые сети от производителей Contitech и Dayco. Отечественный производитель в Балаково поставляет владельцам авто ремни по средней цене. Фирмы Bosch и Lemforder тоже производят аналогичные товары по доступной цене. Узнать о аналогах более подробно можно в данной статье.

Товары высокого качества, которые можно приобрести по приемлемой цене, пользуются спросом, популярны у водителей. Это соотносится с продукцией фирмы Gates.

Опрос

Определять лучший комплект ГРМ, ремень или ролик

будем путем голосований. В комментариях оставляйте отзывы, в которых можете указывать:

  1. Какой ремень и ролики ГРМ выбрали и почему.
  2. Через сколько меняете ролики и ремень ГРМ.

Где купить?

Эти и другие оригинальные детали по низким ценам представлены в нашем интернет-магазине:

Когда менять ремень и ролики ГРМ по регламенту завода изготовителя, а также как это сделать своими руками мы рассказывали ранее.

Gates. Как отличить оригинал от подделки?

Упаковка комплекта PowerGrip® Kit

Обе упаковки настолько схожи, что, просто глядя на них, сложно определить, где же настоящий Gates, а где — подделка. Лишь при внимательном рассмотрении можно заметить, что коробка-упаковка Gates из более плотного картона, и качество печати на ней выше, нежели на подделке. На коробке с подделкой даже наклеена голограмма, и обе голограммы внешне весьма схожи. Однако поддельная короче настоящей приблизительно на 1 см да и отлетела легко как осенний лист…

Открываем коробку. Теперь отлично видно, чем отличается оригинал от подделки!Внутри оригинальной коробки вложена специальная пластиковая форма для укладки продукции. Поддельные же ролики и ремень просто запакованы в полиэтиленовые пакеты.

Сравниваем маркировку на ремнях.На оригинальном ремне маркировка, как и положено, немного срезана.Да и сами ремни заметно различаются по внешнему виду.

Обратная сторона коробки была полностью изменена — цвет, размер шрифта, расположение.

Боковые стороны: Те же изменения, что и на верхней стороне коробки. Надпись более компактная, логотип Gates — без эллипса. Логотип в новой версии размещен с левой стороны.

Полностью изменена боковая сторона

Теперь коробки проклеиваются, что обеспечивает более высокую надежность упаковки. В старой версии коробка была заклеена оригинальным стикером, чтобы она случайно не открылась. В новой версии этот стикер больше не нужен.

Ярлык: Окончательный вариант макета ярлыков еще не утвержден, поэтому возможны некоторые отличия в: • размере шрифта • размере и четкости логотипа • улучшенном изображении схемы ременного привода и т.д. • обозначении инструкции по установке, которое больше не будет печататься на ярлыке, если комплект устанавливается по общей инструкции (инструкция печатается только в том случае, если комплект устанавливается по специальной инструкции). Эти пункты в скором времени будут утверждены. Ярлык стал более четким и содержит новые символы. Код даты производства теперь напечатан на ярлыке — в нашем случае код даты 2524531B для комплекта K015521. Данный код состоит из номера заказа (252453), последняя цифра обозначает год (1), а буква B — месяц («B» обозначает второй месяц года = февраль).

Двигатель 21127 замена ремня грм когда менять

В настоящее время все новые Лада Приора выпускается с 16 клапанными двигателями. Эти силовые агрегаты также устанавливаются и на некоторые комплектации автомобилей Лада Гранта, Калина, Веста или XRAY. Газораспределительный механизм (ГРМ) этих двигателей предназначен для своевременного впуска в цилиндры двигателя горючей смеси и выпуска отработавших газов. Важно регулярно проверять состояние его ремня и при необходимости выполнить замену.

Основной список неисправностей

Как заверяет отечественный производитель, ресурс силового агрегата составляет 200 тысяч километров с сохранением эксплуатационных свойств. Тем не менее даже такое совершенное устройство двигателя 21127 не исключает появление разных неисправностей. Зачастую может наблюдаться трение, впрочем, это характерно для большинства современных силовых агрегатов. В основном это указывает на засорившиеся форсунки. Их промывка дает нужный результат.

Могут произойти и проблемы с электроникой. Зачастую при этом больше всего страдают:

  • катушка зажигания;
  • стартер;
  • электронный блок управления;
  • регулятор давления топлива или холостого хода.

Иногда из подкапотного пространства можно услышать стуки. Не стоит откладывать осмотр автомобиля на неопределенный срок, лучше сразу же определить источник постороннего шума. Вполне вероятно, что звуки издают гидрокомпенсаторы, и тогда беспокоиться не о чем.

Паниковать стоит, если причина стуков не в этих деталях. С большей долей вероятности это может указывать на износ шатунно-поршневой группы.

Через сколько нужно менять ремень ГРМ

  • Согласно регламенту ТО Лада Приора проверку состояния ремня ГРМ следует проводить через 105 тыс. км, а замену — через 200 тыс. км пробега. Однако срез зубьев или обрыв ремня ГРМ может привести к утыканию клапанов (гнет клапана) в поршни, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому рекомендуем проверять состояние ремня ГРМ чаще — через каждые 45 тыс. км пробега.
  • На автомобилях Лада Гранта и Лада Калина 2 проверка ремня ГРМ выполняют каждое ТО (каждые 15 000 км. пробега), а замену производят через 75 тыс. км. пробега.

Снятие ремня ГРМ

Потребуется: шестигранник «на 5», головка «на 17», «на 15», «на 10» и большая плоская отвертка.

Порядок действий:

  1. Снять верхнюю крышку привода ГРМ, вывернув 5 винтов.
  2. Снять нижнюю крышку привода ГРМ, отвернув 2 винта. Снять ремень генератора.
  3. Схема привода распределительного вала.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленвал и распредвал в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Для этого:

  1. проворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт привода генератора до совмещения меток на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке привода ГРМ.
  2. проверяем, чтобы риска на маховике 1 расположена напротив прорези 2 верхней крышки картера сцепления.

Фиксируем маховик, вставив отвертку между зубьями маховика через отверстие в картере сцепления. Затем:

  1. Снять шкив, отвернув болт.
  2. Снять опорную шайбу.

  1. Ослабить натяжение ремня, провернув болт ролика.
  2. Снять ремень со шкивов распредвалов натяжного и опорного роликов.

После снятия ремня ГРМ коленвал и распредвал поворачивать нельзя. При замене ремня ГРМ также меняются натяжной и опорный ролики ремня.

Выбор комплектующих для ГРМ.

Всем привет! Пробег машины постепенно подходит к отметке в 70 тыс.км. Не секрет, что ременный привод ГРМ 16-ти, впрочем и 8-и клапанного двигателя, не самый надежный узел. Даже сам Автоваз не указывает четкого регламента замены и обслуживания. Видимо сам не знает, когда и что рванет первым! Между тем, это крайне ответственный узел, выход из строя которого неизбежно приводит к Сталинграду образца 1943 года. Зная это, еще с покупки машины решил поменять этот узел (ремень, ролики, помпа) на 50 тыс.км. Однако опыт друзей и коллег (тружусь в автокомплексе) показывает, что 60 тыс.км все элементы ГРМ выхаживают без проблем. Впрочем, есть случаи выхода из строя и на 20-ти, и на 30-ти, и на 40-а тыс. км. Лотерея ВАЗлото! Тема заезжена до дыр, мнений очень много, но я решил повториться, т.к. на сайте есть новички, да и выслушать мнения грамотных специалистов всегда приятно. Были постепенно приобретены КИТ набор Gates и помпа ТЗА. Именно эти элементы обычно установлены на конвейере и, по мнению завода, самые дешевые хорошие. Казалось бы, замени эти детали и живи-езди-радуйся! Но мы ведь не ищем легких путей, правда? КИТ набор Gates не впечатлил совсем, натяжной ролик с облоем пластика, опорный с виду совсем хлипкий. Единственное, что заслуживает внимания — ремень ГРМ. Мне он понравился, внушает доверие. Первоначально хотел установить всё это добро и катать тысяч 45-50 (это мне года на 3). Но углубленное изучение темы привода ГРМ в интернете и поиски приключений на одно место не дали этого сделать. Особенно впечатлил колоссальный труд коллег на сайте приороводов По факту при пробеге в 65 тыс.км привод ГРМ выглядит так.

Чтобы не было скучно жить были заказаны следующие ништяки. 1. Помпа ТЗА POWERFULL LUX OEM21129-1307010-20.

Источник

Установка ремня ГРМ

Перед установкой роликов следует на резьбовую часть нанести резьбовой герметик. Болт натяжного ролика окончательно не затягиваем. Перед установкой ремня ГРМ проверяем совмещение установочных меток. Положение коленвала удобно контролировать по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленвала с меткой 2 (ребро) на крышке масляного насоса.

Надеваем ремень ГРМ на шкив коленвала, натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень ГРМ на шкивы распредвалов.

Как натянуть ремень ГРМ

  1. Вставить наконечники щипцов для снятия стопорных колец в пазы наружной обоймы натяжного ролика.
  2. Натянуть ремень, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки.
  3. Совмещаем вырез 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки. Затягиваем ключом болт крепления ролика.

После установки шкива привода генератора, поворачиваем коленвал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совмещение установочных меток на коленвале и распредвале, а также совмещение выреза с выступом на натяжном ролике.

Процесс замены ремня ГРМ также показан на видео:

Замена ремня ГРМ без специального инструмента

Способ можно использовать, если нет необходимости менять ролики.

  1. Срезаем половину старого ремня ГРМ канцелярским ножом.
  2. Снимаем половину старого ремня ГРМ.
  3. Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
  4. Разрезаем вторую половину старого ремня ГРМ и удаляем его.
  5. Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.

Кстати, по результатам опроса заменить ремень ГРМ на 8 клапанном двигателе проще, чем на 16 клапанном.

В этой статье мы расскажем, при каком пробеге менять зубчатый ремень, опишем признаки его износа, услышим рекомендации бывалых владельцев.

Ремень ГРМ — часть газораспределительного механизма двигателя, служащего для впрыска топлива и вывода отработанных газов.

Есть ли минусы?

Положительные отзывы Gates, ремни ГРМ от которой обладают большим списком достоинств, говорят нам, что недостатков продукции нет. Так ли это на самом деле? Самый большой минус товаров известной и популярной фирмы — это большое количество желающих их подделать. И когда среди отзывов попадаются отрицательные, то с вероятностью 90% речь идёт о контрафактной продукции.

Большой опыт производителя по защите товаров от подделок позволяет потребителю получить свой комплект ремня ГРМ Gates или какой иной товар в надлежащем качестве. О способах защиты продукции можно прочесть на официальном сайте, в бюллетенях, распространяющихся вместе с товаром, и в данной статье.

Заводской регламент сроков замены ремня ГРМ

Согласно регламентных работ и сроков проведения технического обслуживания, замена привода ГРМ производится при пробеге автомобиля не более 75 тыс. км.

Однако срок службы зубчатого ремня в процессе эксплуатации может быть снижен по таким причинам как:

  • низкое качество изделия. На рынке могут быть подделки под известных производителей;
  • плохие условия эксплуатации. При попадании на ремень ГСМ, технической жидкости он размягчается, зубья легко срезаются;
  • большой пробег автомобиля. Износ деталей ГРМ, выход из строя насоса охлаждающей жидкости — все это приводит к преждевременному разрыву ремня;
  • «возраст» ремня. Он стареет даже если машина не эксплуатируется. Срок годности 5 лет.

Из всего вышеизложенного оптимальным сроком для замены привода ГРМ будет пробег 50-60 тыс. км или 5 лет (если машина не эксплуатировалась).

Характеристики и особенности

Компания Гейтс была основана в 1911 году. В 1917 году был впервые выпущен клиновой ремень. С этих пор компания занимается производством приводных ремней и шлангов для автомобилей. Она является одним из самых крупных поставщиков продукции для конвейеров производителей авто во всем мире, в том числе и для Автоваза. Качество изделий полностью соответствует требованиям производителя к оригиналу. Применение новейших технологий дает возможность создавать новую продукцию с улучшенными характеристиками.

Признаки изношенного ремня

Признаками изношенности ремня являются:

  • появление на его поверхности волокон тканевого основания;
  • затвердение, определяемое по ярко выраженному блеску ремня;
  • потеря эластичности;
  • растяжение привода больше допустимого;
  • трещины и отслоения.

Износ ремня также можно определить:

  • по затрудненному запуску двигателя;
  • по сторонним шумам в моторе;
  • перегреву
  • по изменению цвета выхлопных газов.

Зная характерные признаки износа привода ГРМ и своевременно произведя его замену, владельцы Лада Гранта смогут обезопасить себя от поломки двигателя. А при покупке ремня отдавать предпочтения оригинальным запчастям хорошо зарекомендовавших себя производителей.

О двигателях Лада Гранта

В качестве одного из основных моторов, устанавливаемых на этих моделях, является 8-ми клапанный ВАЗ-11185-50. Это усовершенствованный ВАЗ -2111, мощностью 82 лошадиные силы. Его устанавливают на седанах и хэтчбеках. Достоинства ВАЗ — 11185-50:

  • повысилась надежность и экологичность;
  • выросла тяга;
  • при обрыве привода ГРМ клапана не загибаются.
  • повышенная шумность;
  • необходимость в частой регулировке клапанов;
  • прогорание одного из клапанов;
  • нарушения целостности прокладки.

На автомобиле Гранта «Норма» ставится 8-ми клапанный агрегат ВАЗ-21116. Это доработанный и усовершенствованный ВАЗ-21114. Достоинства:

  • низкий уровень шумности;
  • рост мощности. С этим мотором можно развить скорость до 167 км/ч, а разгон до 100 м за 12,4 с;
  • ощутимая экономия топлива.
  • более низкий моторесурс;
  • хрупкость поршней. Ставятся более легкие чем у предшественника. По этой причине они могут выйти из строя при встрече с клапанами;
  • при обрыве привода ГРМ клапана загибаются.

Гранта «люкс» оснащен двигателем ВАЗ-21126. Это 16-ти клапанный мотор с мощностью 72 кВт (98 л. с.) — прямой наследник ВАЗ-21124. Достоинства:

  • впечатляющие динамические характеристики. Разгон до 100 м за 11,4 с.
  • загиб клапанов при встрече с поршнями.

Автомобили Гранта также комплектуются силовым агрегатом ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с.

  • отсутсвие ДМРВ, вместо которого установлен датчик абсолютного давления;
  • увеличение мощности;
  • хорошая низовая тяговитость;
  • газораспределительный механизм ДОНС.
  • неспособен быстро набирать обороты на повышенных передачах;
  • шумность при работе;
  • загибание клапанов при разрыве ремня.

На Лада Гранта Спорт установлен ВАЗ-21126-77 мощностью 120 л. с. Практически это тот же ВАЗ-21126. Его особенность — увеличение мощности после 3000 оборотов в минуту.

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Замена ремня ГРМ на 106-сильной 16-клапанной Лада Гранта 1,6 в сервисе обойдется примерно $40-45. Кажется, это достаточный стимул для того, чтобы засучить рукава, и заменить ремень своими руками. Вся работа займет не более полутора часов и не требует никаких специальных навыков.

Плюсы и минусы

Высоким качеством выпускаемой продукции компания Gates обеспечила себе устойчивую популярность среди покупателей, пользователей ремней ГРМ. Перечень достоинств огромен:

Самым большим минусом является еильное желание многих производителей подделать продукцию, произвести контрафактные изделия. Но столетний опыт работы позволяет производителям защитить свой товар от добротной, но все же подделки. Поэтому потребители получают не только комплекты ГРМ Gates, но и другие товары должного качества. Здесь отработаны способы защиты товарной продукции.

Когда менять ремень ГРМ на Гранте 1,6 л 16 кл. (двигатель ВАЗ-21127)

Ремень привода распределительных валов на Лада Гранта с мотором ВАЗ 21127 не имеет определенного регламентного пробега. Это значит, что его необходимо постоянно контролировать несмотря на установленный автоматический натяжитель.

Проверку состояния ремня ГРМ проводим не реже одного раза в 10-12 тысяч км.

Как правило, родные заводские ремни изнашиваются уже к 60-й тысяче пробега, а на пробеге в 80 000 км решительно требуют замены. Чтобы не проморгать этот момент, мы должны учесть, что главными показаниями к замене ремня ГРМ на Гранте с мотором ВАЗ 21127 служат:

    попадание на ремень антифриза и других эксплуатационных жидкостей, но перед установкой необходимо выяснить причину их появления; расслоение ремня ГРМ; торцевой износ ремня, который очень опасен; трещины на поверхности; срез зубьев; выкрашивание и другие внешние повреждения резиноматериала и арматуры.

Словом, до обрыва лучше не доводить, как и до проворачивания распредвала относительно коленвала. А это тоже может грозить как перебоями в работе двигателя, так и полным его отказом. Зависит от того, насколько собьются фазы ГРМ.

Техническое обслуживание

Если вовремя проводить техническое обслуживание автомобиля, шансы на то, что вы избежите капитального ремонта двигателя, высоки. Лучше перестраховаться и избежать высоких затрат не только финансовых, но и временных. Нервов тоже будет потрачено немало.

  • Ремень ГРМ может прослужить и 180, и все 200 тысяч километров, но осматривать его необходимо гораздо чаще.
  • Кислородный датчик отличается немного меньшим ресурсом – не более 100 тысяч км.
  • Вся система охлаждения, как и сама жидкость, исправно прослужит в течение 40 тысяч километров пробега.
  • Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 20 тысяч километров.
  • Масляный фильтр вместе со смазкой необходимо менять еще чаще – не реже чем через каждые 10000 километров пробега.

Выбираем ремень ГРМ, ролики и помпу для Гранты 1,6

Мы уже упоминали о том, что на двигатель ВАЗ 21124 с завода устанавливается ремень Gates GD380 QF с количеством зубьев 137, шириной 22 мм. Эти параметры должны неукоснительно соблюдаться при выборе нового ремня. Кроме ремня, будет необходимо купить два ролика, натяжной и обводной, но чаще всего все это хозяйство продается комплектом. Gates считается одним из лучших вариантов, цена комплекта ( K015631XS ) в районе $130. При этом огромная вероятность купить подделку.

Электронные методы проверки

Существует три метода электронной проверки ремней ГРМ марки GATES POWERGRIP. Вкратце их можно описать следующим образом:

Оригинальная упаковка с черной полосой, на которой указан официальный сайт производителя.

Теперь опишем каждый из перечисленных методов более детально. Итак, проверка 14-значного кода возможна на официальном сайте Gates. Для этого нужно перейти на упомянутый ресурс, выбрать из списка языков “русский” (или другой удобный вам) и перейти в раздел проверка. После этого ввести в поле указанный на упаковке 14-значный буквенно-цифровой код и нажать соответствующую кнопку «Проверить код». После этого прямо на странице в браузере появится информация о подлинности изделия, имеющего на упаковке введенный код. Обратите внимание! Если на упаковке в коде буквы указаны заглавными, то и вводить и в строку проверки также необходимо заглавными. В противном случае система воспримет это как ошибку и не воспримет информацию.

Второй метод проверки состоит в использовании смартфона или лазерного сканера штрих-кода. С июля 2015 года на всех упаковках ремней GATES имеется уникальный QR-код. Для их считывания скачайте и установите на свой смартфон одно из двух приложений — TecIdentify или Neoreader. Их версии доступны как операционных систем Android, так и iOS. Далее, используя камеру смартфона и соответствующее программное обеспечение считать QR-код с упаковки. В результате этих действий приложение выведет вам одно из трех сообщений — о подлинности изделия, его откровенном контрафакте или третий случай — когда в базе нет такого кода, поэтому нужна дополнительная идентификация. Но скорее всего, это будет означать, что упаковка и изделие поддельное.

Третий метод выявления контрафакта состоит в проверке голографической наклейки PRIOSPOT. Она имеет сложную систему защит, поэтому подделать ее достаточно сложно. Для проверки нужно использовать три метода:

Как видите, компания GATES достаточно серьезно подходит к защите собственной продукции, поэтому в настоящее время подделки встречаются, но их не так много. Еще один интересный факт… Обычно фоновые цвета упаковки продукции упомянутой торговой марки — это красный, белый или черный. Любой другой цвет будет, скорее всего, подделкой.

Проверка ремней ГРМ для ВАЗов

Для владельцев автомобилей ВАЗ очень важно покупать оригинальную продукцию GATES, поскольку, основываясь на некоторых отзывах и историях в сети интернет можно утверждать, что неоригинальные ремни при их обрыве приводят к ситуации, когда гнет клапана и происходят другие очень неприятные и дорогостоящие в ремонте вещи. Поэтому обязательно покупайте только оригиналы!

Для водителей отечественных машин ВАЗ, желающих использовать в своих автомобилях ремни ГРМ с роликами от торговой марки GATES, существует проверка, аналогичная описанной выше, но со своими нюансами. Так, с сентября 2015 года производитель начал защищать оригинальные упаковки с помощью двухслойных стикеров системы защиты от подделок ORIGINAL. В частности, с помощью такой системы защищены запчасти серии Gates PowerGrip, подходящие для «Жигулей». Ниже приведены их каталожные и артикульные номера.

Номер по каталогуАртикул
K0155217883-11244
K015521XS7883-11245
K0155397883-11254
K015631XS7883-11319
K055468XS7883-11463
K015670XS7883-11514

Система ORIGINAL имеет следующие особенности и работает таким образом:

Перед проверкой необходимо проверить упаковку на целостность. В частности, коробка не должна быть повреждена, и стикер не заменен и также не имеет признаков повреждения. Далее нужно снять верхний слой стикера, а под ним, на нижнем слое вы увидите упомянутый выше 12-ти значный буквенно-цифровой код. Далее проверить подлинность информации можно одним из трех способов:

Голограмма серии ORIGINAL

Обратите внимание, что в обратном СМС-сообщении имеется номер горячей линии, по которому можно перезвонить в случае выявления подделки. Дальнейшие действия вам укажут операторы call-центра.

Еще в современных упаковках ремней ГРМ Gates, как с роликами, так и без них с боковой части, которую нужно непосредственно открыть, имеется специальная защитная черная картонная лента, которая очень плотно приклеена, и оторвать ее достаточно сложно. Если при проверке вы почувствуете, что она закреплена на клей лишь в 2…3 местах, то перед вами подделка. Также на лицевой стороне коробки в ее левом нижнем углу имеется наклейка с надписью о том, что ее нужно сорвать. Под ней указан номер горячей линии и короткий номер, на которую можно пересылать СМС-сообщение с кодом.

Заключение

Напоследок хотелось бы отметить, что в связи с большим количеством подделок ремней ГРМ Gates на рынке автозапчастей проверять необходимо каждый предполагаемый к покупке товар. Тем более сделать это несложно. Самый простой и доступный метод — с помощью СМС-сообщений или QR-кода. В случае, если же вам попалась старая упаковка, где нет соответствующей информации — визуально осмотрите как упаковку, так и непосредственно ремень с роликами. Хотя в настоящее время практически на всех упаковках есть голограмма, по которой можно проверить подлинность, а также на коробке указывается телефон горячей линии, позвонив по которому вы можете быстро и точно определить, насколько оригинальна та или иная продукция. А совершать покупки старайтесь в надежных и проверенных магазинах. Таким образом вы сведете к минимуму вероятность покупки контрафактной продукции.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]