Какой масляный фильтр лучше выбрать для ВАЗ-2114, на что обратить внимание при покупке и как часто менять его? Таким вопросом задаются люди, которые хотят сделать качественное техническое обслуживание и продлить срок службы автомобиля. Со временем эксплуатации подобные вопросы исчезают, но некоторая информация написанная и находящаяся здесь, может быть полезна и для опытных автолюбителей.
Правильная работа двигателя зависит от состояния его комплектующих: поршней, колец, подшипников и так далее. Смазочная система позволяет продлить срок их эксплуатации, путём нагнетания масла ко всем элементам, осуществляется это с помощью масляного насоса.
В процессе взаимодействий деталей друг с другом, в результате трения, вырабатываются мельчайшая металлическая стружка и пыль. В итоге, который, наоборот, способствует износу элементов. Проходя через фильтр, все инородные вещества отсеиваются и оседают в нём
. Таким образом осуществляется очистка масла в системе смазки двигателя автомобиля.
Полезно! Пропуская масло через себя, фильтр ВАЗ-2114 задерживает порядка 95 %
инородных частиц из общего объёма.
Что нужно знать покупая новый фильтр на ВАЗ-2114?
Масляные фильтра скопом
Поэтому, если всё-таки приходится приобретать фильтр у незнакомого продавца, рекомендуется уделить внимание на такие детали:
- Некачественно упакованный товар
, а также наличие орфографических ошибок на упаковке подтверждает его принадлежность к контрафакту; - Уплотнительная резинка на фильтре должна быть упругой, а основание корпуса прочным;
- Боковое резиновое колечко должно иметь специфические полосы
; - Резьба на оригинальном фильтре должна быть ровной и плавной
без наличия неровностей и рваных мест; - Заливные отверстия не должны иметь заусенец
; - Место соединения окружности с бумагой должно быть приклеено аккуратно, без клеевых разводов и пятен
.
Родной масляный фильтр на ВАЗ-2114 — очень часто подделывают. При покупке будьте аккуратны!
Полезно! По-настоящему проверить масляный фильтр на качество можно только в специальной лаборатории. Поэтому при выборе нужно быть предельно внимательным и осторожным.
Немного о производителях
Вне зависимости от того какой масляный фильтр для ВАЗ-2114 подойдёт лучше всего: отечественного производства или импортного, нужно знать следующее.
Продукция, выпускаемая мировыми лидерами в этой сфере почему-то несколько дешевле, чем в странах Евросоюза.
Может быть это связано с тем, что в Россию отправляется продукция не «высшего качества»? Ту которая не смогла пройти на европейские рынки.
Можно допустить мысль, что таким образом, производитель старается поддерживать ценовой диапазон для стран со слабой экономикой и низким прожиточным минимумом, к которым, к сожалению, относится РФ. Об этом говорит и небрежная маркировка на изделиях, хотя считаются они «оригинальными».
Периодичность замены масляного фильтра
Фильтр всегда меняют вместе с маслом. Исключение редки!
Масляный фильтр заменяется на новый во время каждой смены моторного масла. В среднем это 10-15 000 километров
пробега при использовании автомобиля в обычных условиях. При эксплуатации в сложной среде рекомендуется производить замену каждые 5–10 000 километров.
Более сложной средой использования транспортного средства считаются следующие факторы:
- Эксплуатация в загруженном виде;
- Сложные погодные и климатические условия в которых используется автомобиль (повышенная или пониженная температура окружающего воздуха, сухой или слишком влажный климат);
- Постоянное пребывание машины в пробках;
- Участие в ралли рейдах, гонках;
- Агрессивный стиль вождения.
Выводы
При выборе масляного фильтра для ВАЗ-2114 нужно предельно серьёзно отнестись к его выбору.
В сегодняшнем материале мы расскажем вам, как поменять масло в ВАЗ 2114, как заменить фильтр, какое масло выбрать и как часто необходимо производить эту процедуру. Для работы вам потребуется само масло и масляный фильтр MANN — W 914/2.
Примерная цена и артикул оригинального масляного фильтра ВАЗ 2114
На автомобиле ВАЗ 2114 применяется оригинальный масляный фильтр, артикул которого — 21080101200508. Его цена находится в пределах от 190 до 250 рублей. Автопроизводитель не изготавливает фильтры самостоятельно, а закупает у других фирм. Основным поставщиком является .
Оригинальный масляный фильтр на ВАЗ 2114 обладает крайне низким качеством. Он имеет преимущественно негативные отзывы от водителей. Проблемы есть как с активной частью фильтрующего элемента, так и с возвратным клапаном. Он не держит масло внутри расходника. Из-за этого датчик давления масла часто ложно срабатывает. Сигнальная лампа низкого давления может загораться на протяжении 4-6 секунд. При этом фильтр способен вызвать масляное голодание двигателя
У автопроизводителя имеется еще один поставщик масляных фильтров. Им является . В продаже имеются прямые аналоги оригинального расходника. Они выпускаются под брендом Салют с каталожным номером 21081012005010. Стоимость такого расходника немного ниже и составляет 150-170 рублей.
Фильтры поставщика ЗАО «САЛЮТ-ФИЛЬТР» также обладают преимущественно негативными отзывами. Связано это с тем, что применяемая фильтрующая бумага обладает крайне низким качеством. В процессе эксплуатации в ней часто появляются сквозные отверстия. Это приводит к свободному прохождению нефильтрованного масла вместе с абразивными частицами и прочим мусором.
На ВАЗ 2114 встречаются оригинальные масляные фильтры с другими каталожными номерами. К ним относят артикулы:
- 2108-01012005-82;
- 2105-01012005-82;
- 2108-01012005-00;
- 2105-01012005-00.
Особенность оригинальных фильтров является то, что расходники с индексом 2105 немного длиннее изделий с номером 2108. Несмотря на это они обладают полной взаимозаменяемостью и схожей ценой. При этом негативное отношение водителей имеют все оригинальные фильтры ВАЗ. В большинстве случаев автовладельцы рекомендуют покупать расходники стороннего производства, например, компании Манн.
NITTO 4NC-106 (C-222)
Год назад распилил маслофильтр NITTO 4NC-106, откатавшийся около 5.000км на Nissan Atlas’1997/11 SVN6F23 двигатель TD25 и японском масле Mobil multigrade 10W-30 SG/CD .
– впускные отверстия большого диаметра, фаски сняты, чего не скажешь о Sacura: ФОТО 12
Фильтрующий элемент уложен ровно и равномерно, в процессе эксплуатации не деформируется. Заливка герметизирующим компаундом, скрепляющий фильтрующий элемент с флянцами и перфорированной втулкой, выполнена качественно и акуратно – подтёки, куски и его излишки отсутствуют, очень крепко склеян: ФОТО 13
ФОТО 14
Перфорированная втулка. Скреплена вертикальным швом, а не витая, как, например, у Global или Sacura: ФОТО 15
Обратный клапан оранжевого цвета, мягкий и эластичный: ФОТО 16
У данной модели фильтров(C-222) перепускной клапан отсутствует: ФОТО 17
Так задумывалось ниссановцами для фильтров, устанавливаемых на ряд нетурбованных дизельных двигателей серии TD и некоторых других. Функцию перепускного клапана выполняет один из клапанов, находящийся в держателе масляного фильтра на блоке двигателя:
держатель фильтрасхема смазки
А для турбованых версий этих двигателей масляный фильтр имеет в своём конструктиве перепускной клапан, в этом случае фильтр будет иметь индекс C-226(имеет чуть другие размеры). “Может вон та чёрная дыра на фото17, всё же, это и есть перепускной клапан?”, – спросите Вы :))) Я отвечу, что нет, это дырка получилась в результате, когда я пробил фильтр груглым длинным напильником, ибо он не хотел откручиваться сцабака :)))
Фильтрующий картридж внутри корпуса надёжно подперает это: ФОТО 18
На данную машину ставил разные фильтра. по первости Micro, их было больше всего. Попадались с незначительными различиями, например одно из них, цвет резинки обратного клапана оранжевый или чёрный – вероятно разное качество. Были “жёлтый фильтр”, Union, Sacura. Распиливал их, больше понравился NITTO. В настоящее время тоже установлен NITTO: ФОТО 21
ФОТО 22ФОТО 23ФОТО 24ФОТО 25
NITTO 4NC-106 отличного качества! У меня ни по одному критерию притензий не возникло.
Спасибо за внимание ____________________ ALEX_23
Способы отличить подделку от оригинального фильтра
Несмотря на низкое качество оригинального масляного фильтра, монтаж подделки способен привести к серьезным последствиям и существенному сокращению ресурса силовой установки. Причиной этого является изготовление фальсифицированного расходника без соблюдения каких-либо норм и стандартов. Поэтому установка контрафакта крайне нежелательна. Выявить подделку можно по ряду характерных признаков.
В первую очередь визуальному осмотру подлежит упаковка. Оригинал изготавливается с применением насыщенных цветов, чем не может похвалиться фальсификат. При этом у контрафактной продукции могут обнаружиться орфографические, типографические и прочие ошибки.
Выявить подделку можно по уплотнительному кольцу. У оригинала резина обладает достаточной эластичностью. Кольцо надежно сидит в посадочном месте. У поддельного фильтра уплотнитель изготавливается из резины, которая быстро дубеет. В некоторых случаях кольцо не соответствует размерам посадочного места, поэтому свободно выпадает из него.
Выявить подделку можно по качеству покраски корпуса. У оригинала покрытие не имеет изъянов и обладает равномерным цветом. У поддельной продукции при осмотре корпуса часто заметна шагрень. При внимательном рассмотрении качества нанесения краски можно обнаружить следы пыли. У контрафакта также можно увидеть разницу в оттенке и прочие дефекты. Надписи и подделки нанесены менее читабельно.
В завершении определения подделки рекомендуется заглянуть внутрь фильтра. У оригинала незаметно следов коррозии или выступающего герметика. При осмотре подделки нередко обнаруживается неаккуратность изготовления расходника.
Оригинал и подделка фильтра Mann – основные отличия
Сразу отмечу, что все описанные ниже признаки могут отличаться в зависимости от оборудования, на котором изготавливаются контрафактный продукт. Но в любом случае, мы сравниваем с эталонным фильтром, который был куплен у официальных представителей. Поэтому Вы хотя бы сможете посмотреть, как должен выглядеть оригинальный фильтр Манн.
1. Верняя часть фильтра. Уплотнительное кольцо на оригинале чуть тоньше, чем на подделке. На подделке присутствуют две выбитые черточки, которых нет на оригинале.
2. Качество покраски. Подделка Манн окрашена значительно хуже, чем оригинал. Присутствует крупная шагрешь. Значительно отличается цвет, качество надписей сильно “хромает”. Отсутствует надпись Made in Germany под логотипом MANN FILTER.
3. Уплотнительное кольцо. На оригинальном фильтре улотнительное кольцо очень плотно сидит в пазу. Поэтому, чтобы его вытащить, необходимо приложить хорошее усилие. На подделке уплотнительное кольцо легко вытащить из паза. На оригинале Манн есть три оранжевые полоски, на подделке их нет.
4. Что внутри поддельного фильтра Mann? Если в оригинале все элементы масляного фильтра хорошего качества, то подделка выглядит примерно вот так:
Можно заметить, что фильтрующий элемент приклеен каким-то некачественным герметиком.
Масляные фильтры на ваз-2114
Качество работы двигателя любого автомобиля зависит от комплексного технического состояния его составляющих: подшипников, поршней, колец и т.д. Задачей смазочной системы в алгори авто является снижение нагрузки на все движущиеся комплектующие, что существенно увеличивает срок их эксплуатации.
ВАЖНО! Масляное голодание двигателя это серьезная проблема – результатом, в лучшем случае, станут перевернутые вкладыши, в худшем же – понадобиться замена двигателя.
В процессе взаимодействия сочленений двигателя появляется мелкая пыль и стружка, что со временем превращает смазывающую жидкость в абразив, который лишь усиливает износ. Масляный фильтр, включенный в систему циркуляции смазывающей жидкости, отсеивает все мелкие частицы и оставляет их в себе. Для корректной работы системы, этот элемент должен оставлять в себе не менее чем 95%, от общего числа, инородных элементов, подающих в масло в ходе работы автомобиля.
Гравитационные
Принцип работы этих фильтров отличается. В народе они называются «отстойниками». Работа этих фильтров основана на силе притяжения — гравитации. Из-за большей плотности мусорных частиц, содержащихся в масле, они выпадают в осадок в специальной емкости. Эту емкость время от времени владельцу автомобиля необходимо вычищать. При очищении часть загрязненного масла будет теряться. Сложно назвать подобные фильтры практичными, однако с эффективностью очистки здесь все в порядке. А вообще, в современных автомобилях гравитационные очистные масляные элементы встречаются очень редко. Они использовались ранее.
Периодичность замены масляного фильтра
Согласно техническим рекомендациям завода производителя, замена масляного фильтра производится вместе с заменой самого масла, то есть каждые 10-15 тыс. км., при условии того, что автомобиль используется в благоприятных условиях. Если же эксплуатация транспортного средства производится в агрессивных условиях, масло необходимо менять каждые 5-10 тыс. км.
Замена масляного фильтра
К агрессивным условиям относятся:
- специфическая окружающая среда, проявляющаяся в повышенной (пониженной) влажности, постоянных низких или крайне высоких температурах и иных особенностях климата;
- эксплуатация транспортного средства в условиях критических весовых нагрузок;
- частая эксплуатация двигателя на низких передачах (пробки, медленное движение по некачественному дорожному покрытию);
- агрессивный стиль вождения в целом или эксплуатация автомобиля непредусмотренным конструкцией образом: ралли, охота, гонки.
FRAM PH6811
Завершает этот рейтинг модель от производителя Sogefi Filtration, который делает фильтры под маркой Fram. Продукция этого бренда используется при выпуске автомобилей таких крупных концернов: Mazda, Audi, Citroen, Land Rover, Ford. Модель FRAM PH6811 заслуживает отдельного внимания — этот фирменный фильтр прекрасно адаптирован к высоким температурам. Он легко выдерживает +160 градусов и совершенно не боится высокого давления масла. Выполнен фильтр просто великолепно, однако если верить отзывам автовладельцев, эффективность работы продукта низкая.
Один из недостатков устройства — небольшая площадь фильтрационного элемента. Все достоинства фильтра сразу сводятся «на нет» перед этим недостатком.
Выбираем какой масляный фильтр лучше для ваз-2114
Идеальным местом для покупки масляного фильтра является сертифицированный сервисный центр ВАЗ, но учитывая реалии нашей страны, лучше всего покупать такие вещи у знакомых, хотя и они могут обмануть.
Масляные фильтры ваз 2114
Чтобы не приобрести откровенно не качественный продукт, стоит обратить свое внимание на следующие нюансы изделия:
- качество упаковки и наличие орфографических, грамматических, либо смысловых ошибок на упаковке, если они есть – фильтр является подделкой наихудшего качества;
- наличие заусенец на заливных отверстиях – в оригинальном фильтре их нет;
- наличие «вазовских полосок» на боковом кольце;
- упругость уплотнительной резинки – она должна быть высокой;
- корпус изделия должен быть прочным и не иметь дефектов;
- бумага должна быть приклеена аккуратно, а разводы или иные следы клея должны отсутствовать;
- резьба должна быть качественной и не иметь никаких видимых дефектов.
Рекомендуем: Тонировка автомобилей: разновидности и требования
Выполнение всех условий не сможет со 100% вероятностью уберечь от покупки подделки, но она хотя бы будет качественной.
О производителях
У выбирающего фильтр для своего ВАЗ 2114 отечественного автомобилиста есть два варианта: купить отечественный «оригинал» или зарубежный аналог.
При этом важно учитывать, что у российских фильтров есть три слабости:
- плохой фильтрующий элемент;
- слабый пропускной клапан;
- цена выше, чем у зарубежных аналогов (190 руб.).
Масляный фильтр MANN
Если же автомобилист решит выбрать фильтр иностранного производства (которые дешевле из-за политики РРЦ), ему стоит обратить свое внимание на:
- Mann W914/2 – цена 170 руб. Качественный немецкий продукт, не вызывающий нареканий у автомобилистов. Не подведет даже после 10 тыс. км. агрессивной эксплуатации.
- Sakura TC-25011K – цена 150 руб. Японский фильтр, обходящий по своим характеристикам отечественный, но не стоящий того, чтобы сэкономить 20 рублей на Mann. Главная слабость – нарушение целостности фильтрующих элементов.
- FRAM PH5660 – цена 230 руб. Обладает повышенной областью фильтрации и общей надежностью, но слишком часто подделывается отечественными умельцами, поэтому найти оригинал крайне затруднительно.
СТОИТ ЗНАТЬ! Если автомобилиста действительно тревожит вопрос, что лучше для ВАЗ 2114 масляный фильтр низкий или высокий, ответ один – это несущественно. Главное чтобы он отвечал техническим характеристикам авто, а именно пропускной клапан открывался на 1,2 Бар, а сам фильтр подходил по размеру. Оригинальные же фильтры автомобилей ВАЗ, были длинными до модели 2108, после чего стал применяться более короткий вариант.
Масляный фильтр MAHLE
Хорошие неоригинальные фильтры
Так как оригинальные масляные фильтры обладают крайне низким качеством и плохими эксплуатационными характеристиками, автовладельцы прибегают к покупке аналогов. Среди них весьма много хороших экземпляров. Наилучшие альтернативы фирменному расходнику представлены в таблице ниже.
Таблица — Хорошие аналоги оригинального масляного фильтра ВАЗ 2114
ПроизводительАртикулЦена, рубль
Zommer | 21051012005 | 140-170 |
Stellox | 2050503SX | 170-200 |
SAT | ST21051012005 | 180-250 |
Knecht | OC606 | 350-450 |
Patron | PF4047 | 220-250 |
Как поменять масляный фильтр на ваз 2114?
Теперь, когда автолюбителю понятно, какой масляный фильтр лучше для ВАЗ 2114, точнее как его выбрать, осталось разобраться с тем, как его поменять.
Для этого понадобиться ряд инструментов:
- ключ на 17;
- плоская отвертка (специальный ключ, если он есть);
- резиновые перчатки и тряпки, чтобы избежать химических ожогов;
- емкость, в которую будет слита старая смазывающая жидкость.
Специальный ключ для снятия масляного фильтра
Алгоритм выполнения самой процедуры следующий:
- Разогреваете автомобиль, для этого оставляете его на холостом ходу, пока температура не достигнет отметки в 80 градусов, для ускорения данного процесса можно «погазовать».
- Подставляете емкость для слива масла, надеваете перчатки и кладете тряпки рядом. Жидкость и сам фильтр будут горячими, а значит, должны выполняться меры безопасности.
- Откручиваете старый масляный фильтр. Можно попробовать сделать это руками, но если фильтр, вследствие нарушения условий эксплуатации, «прикипел» — придется использовать специальный ключ.
Работа спецключом
СОВЕТ! Если ключа нет, а руками фильтр не открутить, можно воспользоваться отверткой – просто пробейте ею корпус фильтра и используйте ее как рычаг.
- Проверяете наличие уплотнителя на фильтре, если его нет, он приклеился к кузову – его нужно аккуратно снять.
- Очистите место крепления фильтра от грязи и иных элементов способных попасть в масло.
- Новый фильтр наполовину заполните маслом и подождите 10 минут, пока не пропитается фильтрующий элемент, после чего обработайте уплотнитель маслом и закрутите новый фильтр.
- Заведите автомобиль и дайте ему проработать 5 минут на холостом ходу, после чего проверьте показания датчика давления масла и отсутствие потеков вокруг фильтра.
Меняем масло
Обычно процедура смены смазки начинается со слива старой жидкости. Для этой процедуры лучше всего подойдет смотровая яма или эстакада. Получив полный доступ к днищу машины, провести данную замену будет в разы проще.
Но перед началом работы требуется прогреть машину, что значительно упростит слив вязкой жидкости, текучесть которой значительно улучшается воздействием нагревания.
После этого можно приступать к демонтажу пробки на сливном отверстии. Но перед этим стоит заранее подготовить емкость для отработанного вещества.
Инструменты
Несмотря на то что замена масла в двигателе ваз 2114 процедура довольно простая и не требует профессиональных навыков, заранее подготовиться к ней все же стоит.
Для этого понадобится ряд инструментов, имеющихся у каждого автомобилиста, которые необходимы и для замены датчика давления:
- Прежде всего покупается достаточное количество моторной смазывающей. Обычно это емкости с объемом от 5 литров;
- Ветошь;
- Фильтр для смазки;
- Гаечный ключ на 17. Для удобства лучше всего иметь как торцевой, так и накидной вариант. Это может значительно упростить процедуры смены своими руками. Следует выбирать качественный инструмент, так как сливные пробки обычно крепко затянуты и для их снятия понадобиться приложить немалые усилия;
- Емкость достаточного объема для сливания отработанного вещества. Обычно хватает 5-литровой канистры для данного вида работы. Но чтобы избежать неудобств при слитии, горлышко резервуара должно быть достаточного диаметра;
- Воронка;
- Ключ для снятия масляного фильтра.
После подготовки всех инструментов можно приступить к работе.
Пошаговая инструкция
Порядок смены смазки своими руками состоит из нескольких действий, описанных ниже в инструкции:
- При помощи ключа на 17 проводится демонтаж сливной пробки в резервуаре. В некоторых случаях для этой цели может подойти обычный баллонный ключ. Необходимо быть аккуратным при снятии крышки, так как если она давно не открывалась и плохо поддается снятию, то можно сорвать ее грани. Это приведет к увеличению цены затрат на обслуживание;
- После того как пробка поддалась и открутилась на 60 процентов от всей резьбы, требуется заранее подготовить канистру, куда будет сливаться отработанная жидкость. Также не стоит подставлять руки под крышку, так как вещество будет еще горячим и может обжечь кожу;
- Аккуратно снимите пробку и дождитесь когда окончиться сливание. Стоит подождать не менее 10 минут;
- Далее проводится извлечение фильтра. Он, как правило, расположен со стороны пассажира (смотрите фото справа). Для его демонтажа обычно не требуется дополнительных приспособлений, но при возникновении трудностей лучше всего использовать специальный ключ. Чтобы лучше узнать расположение данного элемента, можно ознакомиться с фото устройства моторного отделения. Также изображения помогут провести демонтаж и замену датчика давления;
- После снятия старого фильтра, можно приступить к установке нового. Для этого в него требуется залить новой смазки 200 грамм, а также требуется смазать ей резиновую прокладку. После можно надевать новый фильтр. Для его закрепления достаточно 5-6 оборотов. В конце нужно закрутить обратно пробку поддона для слива;
- Теперь можно приступить к заливке новой смазывающей жидкости в мотор. Для этого используется горловина на движке, располагается она на самой крышке клапанной коробки. Чтобы избежать перелива, лучше всего использовать широкую воронку.
Не стоит полностью вливать весь требуемый объем. Для начала будет достаточно и 3-х литров. Подождав некоторое время, следует проверить уровень заполнения. Он должен располагаться между значением «min» и «max». Теперь можно долить все остальное до отметки максимально допустимого объема.
После проделанной работы следует очистить подкапотное пространство от капель при помощи ветоши и можно заводить машину.
Предназначение масляного фильтра
Правильная работа двигателя зависит от состояния его комплектующих: поршней, колец, подшипников и так далее. Смазочная система позволяет продлить срок их эксплуатации, путём нагнетания масла ко всем элементам, осуществляется это с помощью масляного насоса.
В процессе взаимодействий деталей друг с другом, в результате трения, вырабатываются мельчайшая металлическая стружка и пыль. В итоге, масло превращается в абразив, который, наоборот, способствует износу элементов. Проходя через фильтр, все инородные вещества отсеиваются и оседают в нём. Таким образом осуществляется очистка масла в системе смазки двигателя автомобиля.
Полезно! Пропуская масло через себя, фильтр ВАЗ-2114 задерживает порядка 95 %инородных частиц из общего объёма.
Что нужно знать покупая новый фильтр на ВАЗ-2114?
Масляные фильтра скопом
Покупать любые детали для автомобиля рекомендуется только в проверенных магазинах, не имеющих негативных отзывов. В последнее время участились случаи подделок деталей, качество которых оставляет желать лучшего.
Поэтому, если всё-таки приходится приобретать фильтр у незнакомого продавца, рекомендуется уделить внимание на такие детали:
- Некачественно упакованный товар, а также наличие орфографических ошибок на упаковке подтверждает его принадлежность к контрафакту;
- Уплотнительная резинка на фильтре должна быть упругой, а основание корпуса прочным;
- Боковое резиновое колечко должно иметь специфические полосы;
- Резьба на оригинальном фильтре должна быть ровной и плавной без наличия неровностей и рваных мест;
- Заливные отверстия не должны иметь заусенец;
- Место соединения окружности с бумагой должно быть приклеено аккуратно, без клеевых разводов и пятен.
Родной масляный фильтр на ВАЗ-2114 — очень часто подделывают. При покупке будьте аккуратны!
Полезно! По-настоящему проверить масляный фильтр на качество можно только в специальной лаборатории. Поэтому при выборе нужно быть предельно внимательным и осторожным.
Немного о производителях
Один из самых хорошо зарекомендовавших себя фильтров — MANN
Вне зависимости от того какой масляный фильтр для ВАЗ-2114 подойдёт лучше всего: отечественного производства или импортного, нужно знать следующее.
Продукция, выпускаемая мировыми лидерами в этой сфере почему-то несколько дешевле, чем в странах Евросоюза.
Может быть это связано с тем, что в Россию отправляется продукция не «высшего качества»? Ту которая не смогла пройти на европейские рынки.
Рекомендуем: Авто с пробегом: как купить действительно хорошую машину
Можно допустить мысль, что таким образом, производитель старается поддерживать ценовой диапазон для стран со слабой экономикой и низким прожиточным минимумом, к которым, к сожалению, относится РФ. Об этом говорит и небрежная маркировка на изделиях, хотя считаются они «оригинальными».
Признаки забитого фильтра
Основным вопросом при замене масляного фильтра на ВАЗ 2114 выделяют периодичность данного процесса. Процедуру рекомендуется выполнять каждый год, при интенсивной эксплуатации — каждые 10-15 тыс. км пробега.
Однако при оценке необходимости замены учитывают два основных фактора — индивидуальность использования автомобиля и состояние смазочной жидкости. В отношении первого аспекта выделяют факторы, сказывающиеся на износе масла и фильтра:
- длительность и частота поездок, работа двигателя на холостом ходу;
- условия окружающей среды, суточные и годовые колебания температуры;
- качество и покрытие дорог, общий пробег автомобиля и степень износа его узлов.
Для выявления состояния масляного фильтра производят регулярную профилактическую проверку смазочной жидкости. Кроме замера ее уровня оценивают и качество смазки. Изменившийся цвет, горелый запах, осадок или посторонние примеси — все это указывает на низкое качество или истекший срок годности.
Проявление подобных факторов увеличивает нагрузку на работу масляного фильтра. Многие автовладельцы считают признаками необходимости его замены сбои в работе двигателя, посторонние шумы и масляное голодание.
Однако специалисты подчеркивают, что данные аспекты указывают уже на износ внутренних механизмов. В этой ситуации замены фильтра и масла обычно уже недостаточно, требуется полноценная диагностика и ремонт комплектующих у специалистов.
В вопросе выбора масляного фильтра для ВАЗ 2114 руководствуются общими рекомендациями:
- артикул данной детали — 2105-1012005, приобретать следует аналоги в соответствии с предписаниями завода-изготовителя;
- среди рекомендуемых производителей фильтрующих элементов — MANN, Knecht, MAHLE;
- при покупке проверяют наличие сертификатов качества и соответствие государственным стандартам.
Назначение и устройство
Стабильная и многолетняя работа мотора обеспечивается посредством смазки его трущихся деталей: таких как коренные, шатунные подшипники коленвала, детали ГРМ, поршневые кольца и другие. Задачу эту выполняет смазочная система мотора, которая с помощью насоса подает смазку ко всем его деталям:
- В процессе работы движка даже смазанные детали при контакте друг с другом (масляная пленка не справляется), постепенно изнашивается
- Поэтому в масло начинают попадать микроскопические частицы стружки размерами от единиц до десятков микрометров
- И в результате масло со временем из хорошего смазочного материала постепенно становится абразивом, приводящим к повышенному износу деталей
- Для решения проблемы, в системе смазки мотора установлен масляный фильтр для ваз 2115, который фильтрует из масла частицы загрязнения
- Устройство современных элементов позволяет задерживать до 95%частиц размерами от 25-45микрометров
- Дополнительно он задерживает частицы нагара и многие другие загрязнения
- Еще одна полезная функция — обеспечение задержки масла, внутри магистрали, а так же каналах мотора после остановки его
- Эта функция делает пуск мотора более безопасным, в первые мгновения детали ужу не крутятся на сухую, к ним подается смазка от фильтра и из каналов
Немного истории
Масляные фильтры стали массово выпускать и устанавливать на автомобили только с 20-х годов прошлого века, когда заметили, что введение такого компонента в систему смазки резко повышает ресурс масла (сразу в 10-15раз) и мотора (почти в 3 раза). Итак:
- В моторах без применения этих элементов замену масла производили каждые 700-800километров пробега
- По сравнению с современными десятью-двадцатью тысячами километров это мизер!
- Однако аж до середины сороковых годов применялись неполно поточные фильтры, через них проходила только часть масла, потому очистка, разумеется, была не совсем качественной
- А с появлением полно поточных фильтров, которые очищают все проходящее через систему смазки масло, стало возможно увеличение периода эксплуатации масла до сегодняшних значений
Устройство
Фильтр масла в разрезе
Теперь расскажем про устройство современных наиболее распространенных масляных механических фильтров, которые сегодня устанавливаются на большинство автомобилей и других транспортных средств. Маслянные фильтры для ваз 21154 состоят из таких составляющих частей:
- Корпус цилиндрический
- Нижняя крышка, в которой есть впускные и выпускные отверстия (если он неразборный, как в нашем примере, его крышка соединяется с корпусом с помощью вальцовки)
- Фильтрующий элемент (так называемая «штора») выполненный из бумаги, либо картона, либо войлока, возможно, других пористых материалов с применением специальной пропитки
- Клапан перепускной (чтобы фильтр не разорвало давлением смазки)
- Запорный клапан (препятствует стеканию смазки из фильтра после остановки мотора)
- Клапан против слива смазки
- Прижимная пружина, смотрите фото выше
Теперь разберем все элементы детальнее:
- В крышке находится ряд расположенных по кругу отверстий, через них и осуществляется подача смазки
- Смазка поступает в промежуток между корпусом и бумажной шторой
- Просачивается сквозь штору
- Затем уже очищенная, выходит сквозь центральное отверстие, тоже расположенное в крышке
- Центральное отверстие имеет резьбу служащую, чтобы присоединить его к штуцеру на блоке двигателя
- Как правило, корпус выполняется из стали, поэтому имеет хорошую прочность, потому что фильтр функционирует под давлением в пределах 2-16атмосфер
- Штора – она же фильтрующий элемент является основной деталью
- Изготавливается из бумаги либо картона специального сорта, которую затем дополнительно пропитывают специальными составами
- Поверхность шторы сжата в «гармошку» и еще закручена, получается многолучевая звезда — таким образом, многократно повышается площадь элемента при весьма незначительном увеличении объема
- Сама штора заключается в металлические кольца, именно поэтому она имеет форму цилиндра и не распадается
- Перепускной клапан является обычным пружинным клапаном, который находится в верхней либо нижней части корпуса
- Он необходим, чтобы предотвратить «масляное голодание» при высокой вязкости смазки (при запуске мотора зимой) либо при чрезмерном загрязнении шторы
- Этот клапан открывается, когда превышается определенное пороговое давление и сливает масло в мотор в обход фильтрующего элемента
- Необходимость такого клапана вызвана тем обстоятельством, что гораздо лучше короткое время смазывать детали мотора неочищенным маслом, чем на минуту оставить его без смазки совсем
- Клапан против вытекания (запорный) выполнен в виде простого резинового кольца, которое закрывает впускные отверстия, находящиеся в крышке
- Он необходим, чтобы предотвратить вытекание масла из фильтра и масляной системы после остановки мотора
- Клапан против слива является «сервисным», он нужен, чтобы предотвратить течь масла из корпуса (сквозь выпускное, центральное отверстие) при замене
- Из собственного опыта замечу, что таким клапаном оснащаются далеко не все фильтры
Эксплуатация
В инструкции по эксплуатации нет никаких трудностей, особенно, если говорить про масляные фильтры для ваз 211540 которые являются неразборными. Однако существуют некоторые особенности, которые вам необходимо учесть:
- Во-первых, применяйте только рекомендованный изготовителем фильтр
- На свой автомобиль необходимо устанавливать исключительно те фильтры, которые были рекомендованы его производителем
- Все дело заключается в том, что он рассчитан определенное давление в системе, имеет свою конкретную пропускную способность, плюс тонкость фильтрации фракции и другие параметры
- Если вы используете фильтр, который подходит по резьбе и по размерам, то это легко может привести к неожиданной поломке мотора
- Во-вторых, строго соблюдайте периодичность замены фильтра
- Любой производитель машин указывает, с какой периодичностью нужно менять его, как правило, такая замена выполняется вместе со сменой масла, через 10-20тысяч пробега
- Однако если эксплуатация автомобиля происходит в сложных условиях, либо с применением топлива плохого качества, при частых запусках и остановках мотора его следует менять гораздо чаще — цена его не большая, а продлит срок работы мотора весьма значительно
- В-третьих, правильная замена фильтра очень важна
- Масляный фильтр легко прикручивается к мотору на резьбовой штуцер, поэтому сложностей при его установке и снятии обычно не возникает
- Лучше откручивать его и затем закручивать специальным инструментом
- При закручивании необходимо приложить некоторое усилие, которое руками не выполнить — используйте специальный ключ, чтобы прижать его хорошо, однако пережимать тоже не рекомендуется, можете оторвать штуцер или порвать резьбу
- Перед установкой нового фильтра нужно протереть маслом его уплотнительное кольцо, чтобы улучшит герметичность и плотность посадки
- Кроме того, залейте в корпус через центральное отверстие чистое масло моторное на треть объема, чтобы мотор не вращался на сухую при запуске
- Кроме того, следует произвести очистку штуцера
Рекомендуем: Плавают обороты холостого хода после чистки дроссельной заслонки
Как устранить воздушную пробку своими руками:
- Часто после замены масла в системе возникают воздушные пробки, и поэтому давление масла не может прийти в норму
- Устраняется пробка легко: нужно всего лишь слегка ослабить прижатие фильтра и провернуть стартером коленвал мотора до появления смазки из-под него
- После этого нужно закрутить фильтр и давление масла придет в норму
- Важно отметить, что в моторах, в которых применяются фильтры, не имеющие перепускных клапанов (эти клапаны стоят в двигателе), тогда необходимо произвести осмотр его сразу после замены
- И если корпус его будет вздут либо иметь деформации, которые сообщают нам о повышенном давлении смазки, нужно будет проверить состояние редукционных клапанов встроенных в корпус мотора
При своевременной смене фильтров, и использовании качественного бензина и хорошего моторного масла масляный фильтр к ваз 2115 обеспечит повышенный ресурс вашему мотору.
Инструментарий
Специальный ключ для откручивания
Замена фильтра в ваз 2114 выполняется, когда меняется масло, поэтому нужно приготовить следующие инструменты и материалы:
- емкость для слива отработанной жидкости;
- специальный ключ для откручивания или плоская отвертка;
- ключ на 17;
- чистые тряпки;
- резиновые перчатки.
Приготовленные инструменты следует положить рядом, чтобы они были все время под рукой.
Шаги
Замену масляного фильтра обычно выполняют в то время, когда сливается масло из двигателя. Последовательность действий состоит из следующих шагов:
- Перед тем как выполнить замену масляного фильтра, следует слить отработанное масло из двигателя.
- Под местом замены фильтра следует установить емкость, так как из него может вытечь часть рабочей жидкости.
- Замена выполняется на разогретом двигателе, поэтому следует проявить аккуратность, чтобы не получить ожогов, так как эта деталь может быть горячей.
- Местонахождение масляного фильтра в автомобиле ваз 2114 начинающие водители могут определить по инструкции. Можно попробовать открутить его руками. Если не получится, то следует использовать специальный ключ.
Откручивание специальным ключом - При отсутствии ключа можно воспользоваться плоской отверткой. С ее помощью протыкается корпус, а затем, используя отвертку в качестве рычага, откручивают изделие.
Откручивание с помощью отвертки - Следует обратить внимание на наличие резинового уплотнителя, если его нет, то он мог приклеиться на месте, где стоял фильтр. Его надо аккуратно убрать.
- Место установки, нужно протереть чистой тряпкой, чтобы исключить попадание грязи при закручивании.
- Далее берется новый фильтр. В него наливается до половины свежее масло, лучше лить постепенно в несколько заходов, чтобы оно хорошо впиталось. Это исключит возникновение воздушной пробки в системе смазки машины при запуске.
- Затем следует смазать маслом уплотнительную резинку на новом фильтре и установить его на место. Закручивать надо аккуратно, чтобы не сорвать резьбу.
- Завершив замену масла, необходимо завести двигатель, дав ему поработать несколько минут. После этой процедуры важно проверить, нет ли потеков под масляным фильтром. При их наличии следует подкрутить деталь еще.
Действуя согласно этой инструкции, масляный фильтр сможет поменять даже начинающий водитель.
Фильтр масляный двигателя
AlcoSP-850 Накручиваемый фильтр Наружный диаметр 1 [мм]: 93,5 Размер резьбы 1: 3/4-16UNF Поиск Borg & beckBFO4150 Размер резьбы: UNF 3/4″-16 Диаметр прокладки [мм]: 71,5 Наружный диаметр [мм]: 95,5 Клапан ограничения давления Накручиваемый фильтр с возвратным клапаном Поиск Bosch0 451 203 154 Накручиваемый фильтр Диаметр [мм]: 93 Присоединительная винтовая резьба: 3/4″ 16 UNF Поиск Boss FiltersBS03-090 Диаметр [мм]: 96 Присоединительная винтовая резьба: 3/4″ 16 UNF Поиск ChampionC030/606 Размер резьбы: 3/4″-16 UNF Внутренний диаметр: 71,5 Наружный диаметр [мм]: 93,0 Накручиваемый фильтр Поиск ChampionCOF100030S Размер резьбы: 3/4″-16 UNF Внутренний диаметр: 62 Наружный диаметр [мм]: 94 Накручиваемый фильтр Внутренний диаметр 1(мм): 71,5 Поиск Clean filtersDO 232 Накручиваемый фильтр Диаметр 1 [мм]: 96 Размер резьбы: 3/4″ — 16 UNF Поиск Diesel Technic1.10295 Наружный диаметр [мм]: 93 Размер резьбы: 3/4″ x 16 UNF Поиск Diesel Technic2.32170 Наружный диаметр [мм]: 93 Размер резьбы: 3/4″ x 16 UNF Поиск FiltronOP 520 Размер резьбы: UNF 3/4″-16 Наружный диаметр [мм]: 93,5 Клапан ограничения давления Накручиваемый фильтр с возвратным клапаном Внутренний диаметр 1(мм): 72,5 Внутренний диаметр 2 (мм): 62,5 Поиск FramPH2857A Наружный диаметр [мм]: 96 Присоединительная винтовая резьба: 3/4″-16 Поиск Kolbenschmidt50013200 Накручиваемый фильтр Наружный диаметр 1 [мм]: 93 Внутренний диаметр 1(мм): 62 Наружный диаметр 2 [мм]: 71 Размер резьбы: 3/4-16 UNF Давление открытия обгонного клапана [бар]: 0,8 с возвратным клапаном Поиск LYNXautoLC-1031 Поиск MahleOC 383 Накручиваемый фильтр Диаметр корпуса [мм]: 93,2 Присоединительная винтовая резьба: 3/4″-16UNF-2B Диаметр прокладки [мм]: 72,0 Внутренний диаметр 2 (мм): 62,0 Давление открытия обгонного клапана [бар]: 1,0 Момент затяжки [Нм]: 20 Номер рекомендуемого специального инструмента: OCS 2 Поиск Malo1510144 с возвратным клапаном Внутренний диаметр 2 (мм): 62,5 Наружный диаметр [мм]: 93,5 Накручиваемый фильтр Внутренний диаметр 1(мм): 72,5 Размер резьбы: UNF 3/4″-16 Клапан ограничения давления Поиск MANN-FILTERW 920/21 Номер рекомендуемого специального инструмента: LS 9 Размер резьбы: 3/4-16 UNF Наружный диаметр [мм]: 93 с возвратным клапаном Наружный диаметр 2 [мм]: 71 Внутренний диаметр 2 (мм): 62 Давление открытия обгонного клапана [бар]: 0,8 Поиск MANN-FILTERW 920/21 (10) Номер рекомендуемого специального инструмента: LS 9 Поиск Meat&Doria15315/3 Накручиваемый фильтр Размер резьбы: 3/4-16 UNF Наружный диаметр [мм]: 76 Количество клапанов: 2 Диаметр прокладки от [мм]: 62 Диаметр прокладки до [мм]: 71 Поиск PurfluxLS900 Наружный диаметр [мм]: 95 Присоединительная винтовая резьба: 3/4″-16 Поиск SCTSM 102 Размер резьбы: 3/4-16 UNF Диаметр 1 [мм]: 93 диаметр 2 (мм): 62 Поиск SofimaS 3257 R Наружный диаметр [мм]: 91,0 Внутренний диаметр 1(мм): 62,0 Наружный диаметр 2 [мм]: 72,0 Наружный диаметр 1 [мм]: 93,0 Размер резьбы: 3/4-16 UNF Давление открытия обгонного клапана [бар]: 1,2 Поиск Trucktec04.18.006 Поиск Ufi23.257.00 Наружный диаметр [мм]: 91,0 Внутренний диаметр 1(мм): 62,0 Наружный диаметр 2 [мм]: 72,0 Наружный диаметр 1 [мм]: 93,0 Размер резьбы: 3/4-16 UNF Давление открытия обгонного клапана [бар]: 1,2 с возвратным клапаном Поиск VaicoV95-0088 Поиск Valeo586019Код двигателя: VAZ-2101 Размер резьбы: UNF 3/4 Наружный диаметр [мм]: 93 Внутренний диаметр 1(мм): 72 Внутренний диаметр 2 (мм): 62,5 Накручиваемый фильтр Поиск WIXWL7067 Размер резьбы: UNF 3/4″-16 Наружный диаметр [мм]: 93,5 Клапан ограничения давления Накручиваемый фильтр с возвратным клапаном Внутренний диаметр 1(мм): 72,5 Внутренний диаметр 2 (мм): 62,5 Поиск
Отзывы
Кирилл Миронов
Оригинал не нравится. Забился очень быстро.
Никита Лебедь
Оригинал потел по стыку маслом. Поставил аналог и проблема ушла.
Илья Горький
И оригинал и аналоги не дотягивают до уровня иномарки. До сих пор нахожусь в поиске хорошего фильтра.
При выборе масляного фильтра для ВАЗ-2114 нужно предельно серьёзно отнестись к его выбору.
Да в последние время фильтры стали какие то полубракованные, толи слабого качества, ну я правда на рынке беру, надо попробовать купить в специализированом магазине.
Крайне не рекомендую покупать фильтры, где сразу переводятся стрелки. Например где написано что сделано такой одной фирмой по заказу другой компании, офис которой находится в третьей стране. Лучше купить дорогой фильтр в надежном магазине.
Источники
- https://zapchasti.expert/maslyanyj-filtr/maslyanyj-filtr-vaz-2114.html
- https://remontvazov.com/maslyanyy-filtr-vaz-2114
- https://carfrance.ru/vybiraem-kakoj-maslyanyj-filtr-luchshe-dlya-vaz-2114/
- https://MasteraVaza.ru/dvigatel/zamena-masla-dvigatel/maslyannye-filtry-dlya-vaz-2115-1306
- https://www.exist.ru/Catalog/Global/Parts.aspx?i=3A300002&id=12F00000_7