Колёса на машину, без сомнений являются одним из основных составляющих всей конструкции.
В настоящее время концерн АвтоВАЗ устанавливает на модельный ряд Лада Гранта диски и шины разнообразного диаметра, в зависимости от комплектации определенной машины.
В этой статье мы разберёмся подробнее о том, какие шины и диски лучше подойдут на эту модель от Российского производителя, а также как влияет увеличение диаметра и ширины диска от «стокового» на поведение машины в дороге.
Для чего нужны колесные диски
Детали предназначены не только для придания автомобилю оригинального вида. От них зависит тип покрышек, которые вы сможете установить на автомобиль, а шины влияют на динамику.
Диски, изготовленные из легких материалов, снижают нагрузку на подвеску. Легкие колеса уменьшают расход топлива, но тяжелые диски способны сделать удар от кочки более мягким.
Не стоит отодвигать на последнее место дизайн. Правильное дизайнерское решение, нацеленное на стиль автомобиля, может сделать его более заметным на дороге.
Как могут повлиять не штатные колеса
Параметры колес могут влиять на управляемость автомобиля и комфорт. Но следует учесть, что чем лучше управляемость машины, тем хуже это сказывается на комфортабельности подвески.
Чем меньше профиль резины, и чем больше диаметр диска, тем лучше управляемость Гранты. Кроме того, увеличивается расход топлива, повышается точность рулевого управления, но не меняется шумность резины и устойчивость автомобиля к аквапланированию. Разумеется, большой диск негативно скажется на комфорте.
Ширина резины и диска могут также повлиять на управляемость, устойчивость и увеличение износа шин. Ширина резины также негативно скажется на устойчивости автомобиля к аквапланированию, но может повысить сцепление с дорогой, при условии, что дорожное покрытие сухое. В идеале – асфальт.
Ширина резины практически не играет роли в улучшении или ухудшении комфортабельности.
Меньший диск подразумевает применение резины с большим профилем. Следовательно, колеса будут мягче, а значит, повысится комфорт. Но нужно понимать, что такая конфигурация никак не вяжется с улучшением управляемости.
Не стоит забывать, что величина диска может влиять и на динамические показатели автомобиля. Производитель использует размеры шин и дисков, при которых показатели скорости и разгона будут самыми максимальными, а нагрузка на двигатель и трансмиссию – минимальна.
Отклонение от этих размеров влечет за собой определенные последствия – снижение динамики, неточные показания спидометра и много другое.
Ширина дисков и их диаметр могут влиять на геометрию подвески. Поэтому после установки больших колес, необходимо сделать развал-схождение.
Типы колесных дисков
Выбор колесных ободов связан с дилеммой – покупать заводские изделия у официального дилера или найти альтернативу за небольшие деньги. Следующий вопрос – выбор типа. Основные:
- штампованные;
- литые;
- кованые.
Все эти виды отличаются ценой, воспринимаемой нагрузкой и весом.
Литые
Литые диски изготавливаются горячим литьем в форму с механической обработкой. Такие колеса чаще всего идут в базовой комплектации автомобилей средней и высокой стоимости.
Литые диски для «Лады Гранты»
Изготавливаются из сплава алюминия и никеля, что дает преимущество перед штампованными ободами в весе. При механических повреждениях вы можете восстановить лакокрасочное покрытие без усилий.
Применяется литье из магниевых и титановых сплавов. Этот вариант подойдет в том случае, если автомобиль будет ездить в условиях нормально асфальтированных дорог. Сильные неровности приведут к растрескиванию диска.
При литье алюминия стенки обода делают достаточно толстыми, что придает колесу прочность. Если выбрать низкокачественную отливку, есть вероятность образования внутренних раковин, что в скором времени приведет растрескиванию обода.
Штампованные
Из названия ясно, что колеса делаются путем штамповки из листа стали. Затем элементы диска свариваются, и на выходе получается готовый продукт.
Штампованные диски для «Лады Гранты»
Основной плюс этих колес – цена. Самыми бюджетными всегда были и будут штампы. Они очень прочны, устойчивы к низким температурам.
Все знают о состоянии дорог в России, диски могут часто деформироваться. Штамповку проще всего вернуть в исходную форму путем выправки стали.
Но не все так хорошо. Штампы остаются самыми тяжелыми дисками из представленных. У них скучный дизайн, но его можно скрыть под колпаками (накладки на колеса).
Для зимы это лучший вариант, просто потому, что их не жалко. А с учетом применяемых реагентов на дорогах, дорогие диски будут подвержены химическому воздействию, из-за чего вы рискуете испортить их.
Кованые
Самый дорогой вариант на рынке – кованые. Это обусловлено качеством и высокой прочностью. Прочность достигается за счет особой технологии, которая выглядит как прессование и последующая закалка. Поэтому вероятность образования внутренних раковин сводится к нулю.
Кованые диски для «Лады Гранты»
Еще одно преимущество – вес. Он намного меньше литых и тем более штампованных колес.
Таким дискам не страшны сильные удары в условиях плохих дорог. Редки случаи, когда деталь деформировалась из-за механического воздействия.
За счет высокой прочности можно выполнить спицы тонкими, что делает колесо легким и дизайнерски интересным. Следующее преимущество – высокая стойкость к ржавчине. Поэтому кованые колеса могут прослужить больше, чем сам автомобиль.
Подбор шин по моделям
Зная размер «обувки», остаётся только выбрать фасон. У любой машины должно быть два комплекта резины: зимняя и летняя. Зимние покрышки ставят, не дожидаясь морозов, а тогда, когда столбик термометра регулярно опускается ниже +5 градусов.
Чтобы сэкономить на покупке зимних шин, некоторые водители принимают ошибочное решение ездить на всесезонке. Поэтому сделаем небольшое отступление, и объясним, почему так делать не надо.
Когда и какая резина нужна для машины
Сразу скажем, что покрышек, которые вели бы себя стабильно в любых условиях, не бывает. Почему же тогда шину называют всесезонной? Из-за протектора, который должен иметь глубокий рельеф и канавки, через которые легко проходит вода, грязь, снежная каша.
Всесезонной называется резина, на которой комфортно ездить в межсезонье, когда температура воздуха варьируется в пределах от +7 до -10 градусов. На ней часто стоит обозначение M+S (грязь/снег), что многих сбивает с толку.
Но фактически всесезонка – это летняя шина, и не годится для круглогодичной езды даже в южных регионах страны.
- Все грязевые покрышки, да и все зимние, имеют всесезонный протектор. Разница только в составе резины, который рассчитан на плюсовую или минусовую эксплуатацию колёс. На зимней шине, для лучшего сцепления с обледенелой дорогой делают много нитеобразных ламелей, что и отличает её от всесезонки.
- Нешипуемую зимнюю шину в народе называют липучкой. На такой резине машина прекрасно чувствует себя в гололёд, но когда на улице стоит стабильно плюсовая температура (выше +6-7 градусов), её нужно обязательно переобуть в летнюю.
- Зимняя резина намного мягче, поэтому, если пытаться ездить на ней и летом, она быстро износится. Для езды по снегу лучше подходят шипованные шины, поэтому, когда зимой вам предстоит ездить не по очищенному асфальту, а по просёлочной дороге, предпочтение лучше отдать шипам.
- Круглый год на всесезонке ездят в основном грузовые машины, автобусы, у которых смена колёс – трудоёмкий процесс, и к тому же их обычно больше четырёх. Правда, в сильные морозы и снегопады им на такой резине им приходится совсем не сладко.
И ещё один немаловажный фактор — для тех, кто проводит много времени за рулём. Шина для зимней эксплуатации гораздо мягче летней, но и она при движении шумит, особенно шипованная.
Летняя, а она же и всесезонка, на сильном морозе «дубеет» и прямо гремит. И это не говоря уже о том, что по льду вы на ней будете не столько ехать, сколько исполнять фигурное катание.
На что влияет размер и цвет дисков
При тюнинге стараются увеличить размер колес, чтобы автомобиль выглядел оригинально. Но увеличение диаметра колеса влияет на параметры управляемости.
При увеличении размера колеса увеличится клиренс автомобиля. Ощущается прибавка в максимальной скорости. С увеличением размера также растет масса диска. Это увеличивает инерцию, от чего страдает подвеска – на нее приходится большая нагрузка.
Производители автомобилей выбирают оптимальный размер колес. С увеличением размера колеса повышается нагрузка на подвеску, к которой машина не готова.
Поэтому для безопасной езды выбирайте такой размер обода, который рекомендован производителем. Изначально в автомобиль заложен выбор дисков минимум 2 разных размеров.
Выбор цвета колес зависит только от фантазии автовладельца. Но стоит знать несколько хитростей:
- Самые практичные детали – серого и бежевого цвета. На них менее заметны грязь и царапины, чего нельзя сказать о черном цвете.
- Яркие цвета делают автомобиль в потоке заметным, но они подвержены выгоранию на солнце. Царапины на таких дисках не так заметны, как на черных.
На белом цвете царапины и грязь также малозаметны. И ко всем плюсам – белый цвет самый бюджетный.
Нештатный размер шин для LADA Granta
На некоторые автомобили не исключена возможность установки дисков размерного ряда R16 или R17. Но владельцам машины следует знать о том, что нередко такая перемена может только навредить авто и ухудшить его общие качественные показатели.
При выпуске Лады Гранта диски диаметром R16 используется только на версии Спорт, при этом размер покрышки составляет 195/50. Помимо данного размера, установка такого диаметра возможна на 175/50, 185/40, 195/40 и ниже.
На остальные модели Лады 2190 специалистами и производителями автомобиля не рекомендуется установка дисков, диаметр которых превышает R15. Так как доказано, что чем выше этот показатель, тем больше риск деформации диска. Поэтому при выборе новых дисков и шин не стоит экспериментировать с новыми размерами. Лучше всего для автомобиля подойдут шины с размерами, не отличающимися от заводской сборки.
Наиболее популярные производители
Большое количество производителей иногда ставит автовладельцев в тупик при выборе автомобильных дисков.
Штампованные диски
KFZ постоянно работает в направлении разработки новых технологий для создания штампов. Диски этого бренда славятся качеством и большим наименованием продукции представленной на автомобильном рынке. Большой ассортимент типоразмеров позволяет выбрать диск на любой автомобиль.
Kronprinz – немецкое качество. Эта фирма была основана более 110 лет назад и до сих пор востребована в кругу автолюбителей. Обода сделаны из высокопрочной стали, по собственной технологии нанесения лакокрасочного покрытия. Именно это ставит их в средневысокий диапазон стоимости.
Mefro является творением немецких инженеров, но заводы-изготовители расположены во всем мире. Колеса высокой надежности при минимальной стоимости.
Литые диски
Alutec – самая узнаваемая фирма в сегменте литых дисков. Особые технологии производства и контроль качества продукции привели к появлению колесных ободов, которые удовлетворяют большинство автолюбителей. Здесь и сногсшибательный дизайн, и серьезная прочность, и цена не кусается.
SKAD – плод усилий российских инженеров. Диски получают путем литья под низким давлением. Вы найдете детали по дизайну и подходящей цене.
КИК – еще один российский производитель. Качество на первом месте при высокой доступности колес, так можно охарактеризовать данного изготовителя. Производство КИК расширяется, применяются новые решения. Для производства используется немецкое оборудование. Большое множество дизайнерских вариантов дает возможность выделиться.
Кованые диски
Slik – компания, которая позиционировала себя как производитель дисков для автоспорта. Российский производитель применяет сырье высокого качества, из-за чего обода получаются соответствующими. Из минусов – недостатки лакокрасочного покрытия.
OZ Racing – еще один любимец владельцев «Гранты». Итальянцы выпускают кованые колеса высокого качества и неповторимого дизайна, поэтому бренд пользуется уважением у автолюбителей. Компания существует с 1971 года. Большую популярность OZ Racing принесли колеса, используемые в гонках F1 и на авто WRC.
Enkei – эта компания берет свои истоки в Японии. Она начала выпускать автомобильные диски первыми в стране. Для специальных линеек применяется технология литья с раскаткой обода. Это диски, за которые можно отдать не так много денег по сравнению с конкурентами.
Лучшие модели для лета
Теперь представим несколько достойных летних моделей:
Bridgestone Ecopia EP150
Протектор этой японской покрышки разработан по новой технологии (NANO-PROTECH), позволившей снизить коэффициент сопротивления вращению, и как следствие, экономить расход топлива. Плюс ко всему, EP150 получилось более лёгкой по весу и практически бесшумной.
Nitto NT860
Ещё одна японская шина, производимая в Малайзии. Очень мягкая резина, отлично балансируется и тормозит, благодаря глубокому протектору, самоочищается от грязи и снега. При всём этом самое приятное – невысокая цена.
Kormoran Impulser B2
Сербский Kormoran разработан по мишленовским технологиям. Шина устойчива при движении на скорости, не «плавает», попав в лужу, отлично сцепляется с дорогой и контролируется на поворотах.
Matador MP 47 Hectorra
Летняя шина из Словении MP-47 Hectorra в новом поколении отлично ведёт себя как на сухих, так и на мокрых покрытиях благодаря асимметричному рисунку с четырьмя глубокими продольными канавками.
Элементы протектора максимально оптимизированы, что улучшает усилия при разгоне и торможении, снижает уровень шума.
Какие лучше зимние шины для автомобиля, или во что переобуть его на лето, решать, конечно, владельцу. Всё зависит, в какой климатической зоне приходится использовать машину, по каким дорогам ездить. А наша информация призвана разобраться в характеристиках тех или иных моделей и целесообразности их применения.
На вопрос, «какие шины можно поставить на гранту» нельзя ответить однозначно. Как и в случаях с другими машинами, подбор шин и дисков является приоритетной задачей каждого водителя, поскольку правильный подбор обеспечит комфортную и безопасную езду.
Для того, чтобы подобрать правильный размер и узнать, какие шины лучше для Лада Гранта, следует разобрать множество факторов, которые напрямую влияют на выбор.
Сколько стоят диски различных типов
Начнем с самого простого – штамповка. Сегодня их цена составляет от 1 до 7 тысяч рублей за штуку. На цену влияет бренд производителя и качество применяемого сырья.
Виды дисков на «Ладу Гранту»
Если дизайн штампованных колес не по душе, то присмотритесь к более серьезному варианту – литье на «Ладу Гранту». Здесь порог вхождения поднимается до 2 тыс. рублей, а финальная цена может доходить до 23 тыс. рублей за 1 диск.
Самый дорогой вариант – покупка кованых дисков. За модели узнаваемой фирмы можно отдать до 50 тыс. рублей. При желании можно выбрать альтернативу по деньгам. Здесь порог зависит только от финансов.
Возможна ли установка колес размерностью R16 205/55 на Ладу Гранта
Колеса радиусом R16 и размерностью 205/55 не подходят как для обычной комплектации LadaGranta, так и для модели Sport. Из-за слишком большого диаметра они будут слишком плотно прилегать, что при езде приведет к быстрому износу протекторов и снижению маневренности автомобиля. Обладатели Лада Гранта рекомендуют при радиусе R16 устанавливать 195/50 или же 205/45.
Какие диски предпочтительней в различных условиях
Размер, вес, тип обода влияет на поведение машины на дороге. От диска зависит то, какую резину вы поставите на автомобиль.
Для спокойной езды
Если автомобиль эксплуатируется в спокойных условиях, не ездит по бездорожью и не рвет с места в карьер, то выбирать стоит те диски, которые рекомендует завод-изготовитель автомобиля. Они сбалансированно подобраны для нагрузки, испытываемой подвеской.
Для гонок
Если вы опытный водитель и ваша цель – спорт, агрессивная и скоростная езда по ровным дорогам, то присмотритесь к кованым. Они легкие при достаточной прочности. Но при наезде на кочку с высокой скоростью есть риск разрушения диска. Поэтому покупайте такие колеса, если точно знаете качество дорог, по которым собираетесь ездить.
Для бездорожья
Здесь хорошо себя проявят стальные штампы. Плюсы для бездорожья: минимальная цена (их просто будет не жалко в условиях оффроуда); при незначительных повреждениях, могут быть отремонтированы (гнутый диск можно прокатить).
Для улучшения имиджа
Если хотите выделиться из толпы, то покупайте кованые дизайнерские диски. Но это если вам необходим и дизайн, и качество. Если волнует больше дизайн, можно остановиться на литых. Выглядят они ничуть не хуже кованых, а стоят в разы дешевле.
Обзор летних шин на LADA Granta
- Шины Continental ContiPremiumContact 2, страна-производитель – Португалия, имеют ряд достоинств: минимально короткий тормозной путь, экономичный расход бензина, комфортность поездок. Среди незначительных минусов можно выделить снижение маневренности на мокром дорожном покрытии. Стоимость – от 2500р.
- Nokian Tyres Hakka Green 2 – резина, произведенная в РФ. Плюсы – хорошая управляемость, короткий тормозной путь на мокрой дороге, экономичный расход топлива. Минус – недостаточная плавность. Стоимость – от 2250р.
- Шины турецкого производства Pirelli Cinturato P1 отличаются хорошим торможением на сухой дороге, низким расходом бензина и управляемостью. Небольшим недостатком можно назвать нечеткость курса и недостаточную плавность. Стоимость – от 2690р.
- КАМА-217 – заводская всесезонная покрышка. Подходит для неспешной езды по городу или на природе. Быстро изнашивается на неровных дорожных покрытиях и при быстрой езде. Стоимость – от 1571р.
- Шины Bridgestone ECOPIA P-EP150 характеризуются управляемостью и маневренностью. Среди недостатков пользователи выделяют повышенный уровень шума на высоких скоростях. Стоимость – от 2060р.
На сегодняшний день рынок переполнен множеством различных марок и модификаций шин, как на летнее время, так и на зимнее. Поэтому приобретая покрышки той или иной марки, от автолюбителей требуется лишь знание необходимых размеров шин.
Гранта – относительно новая переднеприводная машина, разработанная ВАЗом на базе Калины, и запущенная в производство в 2011 году. С того времени наряду с моделями типа седан стала выпускаться и Лада Гранта лифтбек. Смена кузова не повлияла на размерность шин, в отличие от модификации Sedan Sport.
Предлагаем ознакомиться с параметрами шин, применяемых на этих автомобилях, а также представим небольшую подборку моделей для зимы и лета.
Какие диски выбрать для «Гранты»
С появлением новых производителей дисков вопрос об их выборе может завести в тупик владельца «Гранты». Но не забывайте правильно выбрать размер.
Размер
Размер колес необходимо подбирать исходя из типа кузова и года выпуска модели «Лада Гранта». Эти размеры находятся в промежутке от 13 до 16 радиуса.
Для седанов, универсалов и лифтбэков в комплектации «Стандарт» рекомендуемый размер колес Р13, Р14.
«Лада Гранта» седан
Тот же автомобиль, но в комплектации «Норма» – R14.
«Люкс» требует колес размером 15.
На спортивной версии «Лады Гранты» литье и кованые обода применяются 15-го радиуса, но все чаще появляются стальные колеса Р16.
Обратите внимание на расположение крепежных болтов и на их количество. Для каждого автомобиля крепление разное. Следите за этим, чтобы не менять колеса после покупки.
Тип
А теперь самое интересное – какой тип колес выбрать: из легкосплавных материалов или стальные, или же лучше родные?
Здесь исходите из суммы, которую вы можете себе позволить. Ставить хорошие кованые обода за 50 тыс. рублей на «Ладу Гранту» не лучшая затея. Ведь такой комплект будет стоить 200 тыс. рублей (4 колеса), а это ½ самого автомобиля.
Нет времени ломать голову над выбором колес – берите стандартные заводские литые диски АвтоВАЗа. Они уже разработаны для безопасного передвижения в условиях города и легкого бездорожья, стоят недорого. Совсем простой вариант, если не хотите брать оригинальные, – штамповки. Наденьте на них колпаки, и они станут выглядеть как на литье. Цена вопроса составит от 500 до 1500 рублей за комплект.
Заводские характеристики шин и дисков для LadaGranta
Согласно заводским характеристикам, оригинальные шины на гранте с завода имеют радиус R14 и R13. R14 – достаточно классический вариант для малолитражных автомобилей. Как диски, так и резина с этими размерными характеристиками отличаются бюджетностью и найти их на рынке довольно просто. Схожим образом ситуация обстоит и с R13. Поэтому, разбирая какие диски подходят награнту, следует держать в голове данный момент.
Размерные характеристики шин и дисков, которые также подходят для LadaGranta На сегодняшний момент все модели АвтоВАЗа, имеющие передний привод, оснащаются дисками размера R15. И хотя оригинальные шины Лада Гранта R15 с этой моделью дисков имеют размерные характеристики 185/55, они также хорошо впишутся к шинам 175/70, 185/60 и даже 195/55.
Шины Лада Гранта Спорт имеют заводскую размерность R16. Размеры же самой покрышки составляют 195/50. У Гранта Спорт размер шин обуславливает укорачивание рейки, позволяющее не самому мелкогабаритному колесу уместиться в месте для него. С таким диаметром колеса можно смело устанавливать как шины размером 175/50, так и 184/45 и даже 195/40.
Параметры штатных гаек
Одним из основных параметров гаек или болтов является форма их прижимной поверхности, которая может иметь несколько разновидностей. При подборе необходимых гаек следует исходить из формы углубления в крепежном отверстии диска.
Чаще всего требуется использовать болты или гайки с конусообразной прижимной частью. Как правило, конус имеет угол в 60 о . Иногда на таких болтах может присутствовать подголовок размером в 1,3 мм, а на конце гайки носик.
Прижимная поверхность крепежа также может быть плоской или полусферической
Важно, чтобы прижимные плоскости крепежа и диска полностью соответствовали друг другу. Иначе со временем в результате сильных динамических нагрузок место крепления будет ослабляться
Выбирая гайки с закрытыми головками, следует обращать внимание на их длину
Если шпилька преждевременно упрется в ее внутреннюю часть, то произвести полноценную затяжку не удастся. Также слишком короткие гайки могут не оставить места под накидную головку гайковерта. Некоторые модели дисков позволяют использовать только гайки под шестигранник или звездочку.
При выборе болтов нужно учитывать их длину. Надежного соединения можно добиться только лишь в том случае, если болт вкрутится на всю резьбовую толщину ступицы. Однако, если он будет слишком длинным, то при движении автомобиля такой крепеж начнет цеплять внутренние конструкции.