Какие шины ставить на Ладу Гранту: базовый размер, варианты замены, выбор модели


Гранта – относительно новая переднеприводная машина, разработанная ВАЗом на базе Калины, и запущенная в производство в 2011 году. С того времени наряду с моделями типа седан стала выпускаться и Лада Гранта лифтбек. Смена кузова не повлияла на размерность шин, в отличие от модификации Sedan Sport.

Предлагаем ознакомиться с параметрами шин, применяемых на этих автомобилях, а также представим небольшую подборку моделей для зимы и лета.

Базовые размеры покрышек

В принципе, чтобы узнать, какой размер шин на Лада Гранта можно поставить, достаточно заглянуть в паспорт или же на табличку на внутренней стороне двери автомобиля.

Тем не менее представляем вашему вниманию список параметров, которые декларирует производитель на примере модификаций 2022 года выпуска:

МодификацияБазовый размерВарианты замены
2190 Sedan/1.6 16VR14 175/65R14 185/60R15 195/50 и 185/55
2190 Sedan/1.6 8VR14 175/65Без вариантов
2190 Sedan/1.6 16V SportR15 185/55R15 195/50R16 195/50
2191 Liftback/1.6 16VR14 175/65R14 185/60R15 185/55
2191 Liftback/1.6 8VR14 175/65R14 185/60R15 185/55

Возможна ли установка колес размерностью R16 205/55 на Ладу Гранта

Колеса радиусом R16 и размерностью 205/55 не подходят как для обычной комплектации LadaGranta, так и для модели Sport. Из-за слишком большого диаметра они будут слишком плотно прилегать, что при езде приведет к быстрому износу протекторов и снижению маневренности автомобиля. Обладатели Лада Гранта рекомендуют при радиусе R16 устанавливать 195/50 или же 205/45.

Давление в шинах

Какие шины подходят на Ладу Гранта мы выяснили — теперь разберёмся с давлением. От него очень многое зависит в процессе эксплуатации шин, покупка которых является одним из источников расхода любого автовладельца. Давление нужно постоянно контролировать, чтобы шины не изнашивались слишком быстро.

Преждевременный износ происходит при недостатке давления, но и перекачка чревата последствиями.

  • Если давление регулярно занижено на 0,5 Атм меньше нормы для 14 радиуса в 1,9 Атм спереди, и 2,0 Атм сзади, покрышки прослужат в 4 раза меньше – плюс увеличивается расход топлива.
  • При ещё большем недостатке давления машина может потерять контроль, увеличивается тормозной путь.
  • Если долго ездить на полуспущенных колёсах, а потом накачать их, шина может попросту взорваться.

Поэтому нужно иметь под рукой манометр, время от времени делать замеры (особенно зимой), и если нужно подкачивать колёса. В передней и задней паре шин давление должно быть одинаковым.

Конкретные показатели зависят от размера колёс. Взять, например, профиль 195/50, который является одним из вариантов замены для LADA Sedan Sport. Если это радиус 15, то оптимальное давление составляет 2,3 Атм, а в 16 радиусе нужно качать уже 2,4 Атм.

Краткий чек лист — Как правильно покупать резину на Лада Гранта

1. Искать нужные шины следует, держа в уме размерные заводские характеристики. Размер выбираемых шин должен сходиться с этими данными. 2. Обращайте внимание на рисунок протектора. От него во многом зависит комфорт при езде.

3. Обращайте внимание на параметры ширины. На разгон и торможение автомобиля влияет именно ширина пятна, сходящегося с дорожным полотном. 4. Особое внимание следует уделить посадочному диаметру. Шины, которые будут обладать чрезмерной высотой или шириной, могут повредить подвеску, ачерезчур узкие шины увеличат нагрузку на подшипники. 5. Важно учитывать индекс максимальной скорости и индекс грузоподъемности. 6. ДанныеTreadwear, Traction, Temperature и MaxPressure позволяют узнать озаводском сроке износа шины, тормозным свойствам, устойчивости к температурам и предельном уровне давления для шины соответственно.

Подбор шин по моделям

Зная размер «обувки», остаётся только выбрать фасон. У любой машины должно быть два комплекта резины: зимняя и летняя. Зимние покрышки ставят, не дожидаясь морозов, а тогда, когда столбик термометра регулярно опускается ниже +5 градусов.

Чтобы сэкономить на покупке зимних шин, некоторые водители принимают ошибочное решение ездить на всесезонке. Поэтому сделаем небольшое отступление, и объясним, почему так делать не надо.

Когда и какая резина нужна для машины

Сразу скажем, что покрышек, которые вели бы себя стабильно в любых условиях, не бывает. Почему же тогда шину называют всесезонной? Из-за протектора, который должен иметь глубокий рельеф и канавки, через которые легко проходит вода, грязь, снежная каша.

Всесезонной называется резина, на которой комфортно ездить в межсезонье, когда температура воздуха варьируется в пределах от +7 до -10 градусов. На ней часто стоит обозначение M+S (грязь/снег), что многих сбивает с толку.

Но фактически всесезонка – это летняя шина, и не годится для круглогодичной езды даже в южных регионах страны.

  • Все грязевые покрышки, да и все зимние, имеют всесезонный протектор. Разница только в составе резины, который рассчитан на плюсовую или минусовую эксплуатацию колёс. На зимней шине, для лучшего сцепления с обледенелой дорогой делают много нитеобразных ламелей, что и отличает её от всесезонки.
  • Нешипуемую зимнюю шину в народе называют липучкой. На такой резине машина прекрасно чувствует себя в гололёд, но когда на улице стоит стабильно плюсовая температура (выше +6-7 градусов), её нужно обязательно переобуть в летнюю.
  • Зимняя резина намного мягче, поэтому, если пытаться ездить на ней и летом, она быстро износится. Для езды по снегу лучше подходят шипованные шины, поэтому, когда зимой вам предстоит ездить не по очищенному асфальту, а по просёлочной дороге, предпочтение лучше отдать шипам.
  • Круглый год на всесезонке ездят в основном грузовые машины, автобусы, у которых смена колёс – трудоёмкий процесс, и к тому же их обычно больше четырёх. Правда, в сильные морозы и снегопады им на такой резине им приходится совсем не сладко.

И ещё один немаловажный фактор — для тех, кто проводит много времени за рулём. Шина для зимней эксплуатации гораздо мягче летней, но и она при движении шумит, особенно шипованная.

Летняя, а она же и всесезонка, на сильном морозе «дубеет» и прямо гремит. И это не говоря уже о том, что по льду вы на ней будете не столько ехать, сколько исполнять фигурное катание.

Старое семейство (до 09.2018 г.)

R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах.

КомплектацияРазмерность шин с индексами грузоподъемности и скорости*Размерность дисков
ширина обода (в дюймах)вылет обода (ET), мм**
5J, 5 1 /2 J, 6J35
  • * Индексы скорости: Т – до 190 км/ч, Н – до 210 км/ч, V – до 240 км/ч. Индексы грузоподъемности: 82 – 475 кг.
  • ** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.

Разболтовка ступиц колесных дисков 4х98, DIA — 58.5.

Зимние шины на Lada Granta

Теперь посмотрим, какие зимние шины выбрать на Ладу Гранту:

Viatti Brina Nordico

Относительно новая модель, разработанная немецким Континенталем совместно с итальянскими инженерами, и запущенная в производство на мощностях Нижнекамского шинного завода.

Несимметричный рисунок протектора, сочетание срединных блоков с рядами шипов по краям и технология переменной жёсткости боковины обеспечивают безопасное движение, устойчивость на поворотах и при пересечении неровностей дороги.

Toyo Observe Garit G3-Ice

Зимняя резина от японского Toyo заслуженно считается одной из лучших. Если раньше об этом знали только продавцы и те, кто на ней ездил, то не так давно проведённый на полигоне тест не оставил сомнений.

Шины Observe Garit G3-Ice соревновались с финской Hakkapeliitta-7, слегка уступая ей на заснеженных участках и вырываясь вперёд на укатанной трассе. Специалисты считают, что всё дело в шипах, которые выступают за поверхность покрышки больше нормы на 1,2мм.

Goodyear UltraGrip 600

Ещё одна новинка. Нетипичный рисунок протектора – как, впрочем, у всех моделей от Goodyear. Глядя на него, создаётся впечатление, что цельное колесо просто изрезано канавками. Именно они и обеспечивают шине прекрасную управляемость в рыхлом снегу.

Ещё одной отличительной особенностью являются шипы в форме шестигранника, которые дают возможность быстро разогнаться и безопасно затормозить.

Hankook W429 i Pike

Зимние шипуемые шины разных поколений от корейского производителя Hankook, уже давно зарекомендовали себя как отличное сочетание цены и качества. Последняя модель несколько переработана, слегка изменилась форма некоторых элементов протектора, хотя симметричность рисунка и направленность были сохранены.

Массивные блоки по бокам пришли на смену узким рёбрам, и шина стала лучше работать в условиях гололёда.

Полевые игроки

IMG_2448

Кто участвует в наших тестах? В первую очередь шины ведущих производителей. Это так называемая Top Five, первая пятерка: Michelin, Bridgestone, Goodyear, Continental и Pirelli. Еще один важный игрок — финская фирма Nokian Tyres: мощность ее завода в Петербурге скоро достигнет 18 млн шин в год. В общей сложности эта шестерка нападающих продает на российском рынке львиную долю всех легковых шин.

На второй линии — шины среднего ценового уровня: BFGoodrich, Sava, Gislaved, Matador, Formula, а также покрышки таких быстроразвивающихся компаний, как Yokohama, Hankook, Toyo и других азиатских производителей.

В защите — бюджетные шины, включая отечественные, например Cordiant. Мы внимательно изучаем и шины молодых китайских компаний: они не делают погоду на поле, но иногда мы берем их в наши тесты — вдруг появится гениальный новичок и всех обыграет?

Лучшие модели для лета

Теперь представим несколько достойных летних моделей:

Bridgestone Ecopia EP150

Протектор этой японской покрышки разработан по новой технологии (NANO-PROTECH), позволившей снизить коэффициент сопротивления вращению, и как следствие, экономить расход топлива. Плюс ко всему, EP150 получилось более лёгкой по весу и практически бесшумной.

Nitto NT860

Ещё одна японская шина, производимая в Малайзии. Очень мягкая резина, отлично балансируется и тормозит, благодаря глубокому протектору, самоочищается от грязи и снега. При всём этом самое приятное – невысокая цена.

Kormoran Impulser B2

Сербский Kormoran разработан по мишленовским технологиям. Шина устойчива при движении на скорости, не «плавает», попав в лужу, отлично сцепляется с дорогой и контролируется на поворотах.

Matador MP 47 Hectorra

Летняя шина из Словении MP-47 Hectorra в новом поколении отлично ведёт себя как на сухих, так и на мокрых покрытиях благодаря асимметричному рисунку с четырьмя глубокими продольными канавками.

Элементы протектора максимально оптимизированы, что улучшает усилия при разгоне и торможении, снижает уровень шума.

Заключение

Какие лучше зимние шины для автомобиля, или во что переобуть его на лето, решать, конечно, владельцу. Всё зависит, в какой климатической зоне приходится использовать машину, по каким дорогам ездить. А наша информация призвана разобраться в характеристиках тех или иных моделей и целесообразности их применения.

Видео — Новые диски LS и резина Pirelli на Гранту

Колеса автомобиля являются неотъемлемой и одной из наиболее важных частей комплектации любого транспортного средства. На модель Лада Гранта подходят несколько размеров дисков и шин к ним, которые производитель устанавливает в зависимости от общей конструкции авто.

Самыми часто выпускаемыми моделями Гранты являются автомобили со штампованными дисками с диаметром R13 и R14. Относительно недавно размерный ряд расширился дисками R15 и R16.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Размер дисков и резины существенно влияет на общие характеристики и поведение автомобиля на дороге. Поэтому производитель не рекомендует устанавливать на LADA Granta колеса, диаметр дисков которых превышает показатель R15. К такому же мнению приходят и владельцы машин данной модели. При опросе автолюбителей было выявлено, что большинство водителей используют диски диаметром 15.

Согласно техническим характеристикам, автомобили заводской комплектации могут иметь следующие размеры шин:

Таким образом, наиболее подходящими шинами для автомобиля данной модели являются шины R13 и R14. Это классический размер для российского производителя автомобилей. Такие шины легко подобрать на рынке. Другим же их преимуществом выступает доступная цена.

Не исключена возможность установки на Гранту и шин размером R15. При выходе с конвейера авто с диаметром дисков 15 имеет размер шины 185/55. Тем не менее, они неплохо подойдут к шинам из размерного ряда 175/70 или 185/60.

Разница в размере дисков и шин к ним влияет на ряд показателей – внешний вид авто, его поведение в процессе движения, управляемость, сцепление с дорожным полотном, комфортность поездки, шумовые показатели, расход топлива, износостойкость резины. Поэтому при выборе размера шин и дисков следует предварительно ознакомиться с нижеприведенной таблицей, где «+» — улучшение, «0» — отсутствие изменений, «-» — ухудшение, «>» — увеличение.

ПоказательУвеличенный диаметр дискаУвеличенная ширина дискаУвеличенная ширина шины
Внешний вид авто+++
Сцепление с дорожным полотном+
Управляемость+++
Комфортность на проблемных дорогах
Расход топлива>
Показатель шума>
Износостойкость
Поведение авто в ходе движения+++

Наиболее популярные производители

Большое количество производителей иногда ставит автовладельцев в тупик при выборе автомобильных дисков.

Штампованные диски

KFZ постоянно работает в направлении разработки новых технологий для создания штампов. Диски этого бренда славятся качеством и большим наименованием продукции представленной на автомобильном рынке. Большой ассортимент типоразмеров позволяет выбрать диск на любой автомобиль.

Kronprinz – немецкое качество. Эта фирма была основана более 110 лет назад и до сих пор востребована в кругу автолюбителей. Обода сделаны из высокопрочной стали, по собственной технологии нанесения лакокрасочного покрытия. Именно это ставит их в средневысокий диапазон стоимости.

Mefro является творением немецких инженеров, но заводы-изготовители расположены во всем мире. Колеса высокой надежности при минимальной стоимости.

Литые диски

Alutec – самая узнаваемая фирма в сегменте литых дисков. Особые технологии производства и контроль качества продукции привели к появлению колесных ободов, которые удовлетворяют большинство автолюбителей. Здесь и сногсшибательный дизайн, и серьезная прочность, и цена не кусается.

SKAD – плод усилий российских инженеров. Диски получают путем литья под низким давлением. Вы найдете детали по дизайну и подходящей цене.

КИК – еще один российский производитель. Качество на первом месте при высокой доступности колес, так можно охарактеризовать данного изготовителя. Производство КИК расширяется, применяются новые решения. Для производства используется немецкое оборудование. Большое множество дизайнерских вариантов дает возможность выделиться.

Кованые диски

Slik – компания, которая позиционировала себя как производитель дисков для автоспорта. Российский производитель применяет сырье высокого качества, из-за чего обода получаются соответствующими. Из минусов – недостатки лакокрасочного покрытия.

OZ Racing – еще один любимец владельцев «Гранты». Итальянцы выпускают кованые колеса высокого качества и неповторимого дизайна, поэтому бренд пользуется уважением у автолюбителей. Компания существует с 1971 года. Большую популярность OZ Racing принесли колеса, используемые в гонках F1 и на авто WRC.

Enkei – эта компания берет свои истоки в Японии. Она начала выпускать автомобильные диски первыми в стране. Для специальных линеек применяется технология литья с раскаткой обода. Это диски, за которые можно отдать не так много денег по сравнению с конкурентами.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]