02.02.2022 6 192 ГРМ
Автор:Виктор
Работоспособность газораспределительного механизма важна для правильного функционирования автомобильного мотора. Благодаря ГРМ синхронизируется работа коленчатого и распределительного валов. Чтобы его рабочее состояние не было нарушено, необходимо следить за целостностью всех его компонентов. Из этого материала вы сможете узнать, какой лучше ремень ГРМ для Приоры с 16 кл. мотором и как осуществить его смену своими силами.
[ Скрыть]
Установка ремня ГРМ Лада Приора
Лада Приора – российский автомобиль, который пользуется популярностью среди бывалых автомобилистов продвинутым дизайном. Хорошими разгонными возможностями и мощным двигателем. Плюсом к достоинствам является невысокая стоимость этого транспортного средства. Согласно руководству к автомобилю, пошагово рассмотрим метки грм (ремешок газораспределительного механизма). Который находится на моторе 16 клапанов.
Ролик натяжной направляет ремень
Однако, специалисты советуют совершать смену ремня по проезду 50 000 – 60 000 км. Осуществить такую замену возможно самостоятельно, в своём гараже. Но не стоит забывать про отметки на валах. При соблюдении инструкций, эта процедура будет вполне доступна автомобилисту-любителю.
Альтернативные производители
Правильно выбрать запасную часть для своего автомобиля могут далеко не все владельцы транспортных средств. Виной всему этому большое разнообразие товаров, в том числе зубчатых ремней механизма привода ГРМ. Основным поставщиком для автомобилей ВАЗ резинотехнических изделий является завод РТИ в г. Балаково. Кроме него покупателям продавцы могут предложить продукцию фирмы Бош, которая обладает высоким качеством изготовления и надёжностью. Также на витрине можно увидеть товары от компании Дайко, Контитек, Lynx. Стоимость их находится в пределах от 700 до 1500 рублей.
Отзывы
Сергей. Г. Москва. Решил на своей Приоре привести в порядок механизм привода ГРМ. Специалисты предложили попробовать продукт от компании Contitech. Почему они сделали выбор на этом ремне не знаю, но работает он уже более 30 тыс. км без нареканий.
Николай. г. Тамбов. На движке моей машины ГРМ оборвался, погнуло два клапана. Ремонт мотора делали специалисты, которые остановили свой выбор на ремне от Бош. После пробега 10 тыс. км проверили состояние и натяжение в приводе ГРМ, замечаний нет.
Наверное каждый, кто сталкивался с 16 клапанным мотором Ваза на Приоре, знает о проблеме обрыва. После которого предстоит дорогостоящий ремонт — это почти всегда так, но есть регламент по которому нужно через определенный километраж менять этот узел. ГРМ – газораспределительный механизм, отвечающий за работу, посредством вращения распределительного вала, впускных, выпускных клапанов силового агрегата.
В автомобилях «Приора» с двигателем ВАЗ 21126 (16 клапанов), таких валов 2. Привод ГРМ вместе с помпой охладительной системы, осуществляется зубчатым ремнём. Регламент замены ремня грм автомобиля приора нужно соблюдать строжайшим образом. К сожалению 16 клапанов — это конечно динамика автомобиля Лада Приора, но еще и опасность обрыва. При обрыве ремня возникают печальные последствия(куча погнутых клапанов, разбитые поршня, повреждение головки блока цилиндров). Тех регламент говорит про замену ремня каждые 150 000км. Но бывалые механики настаивают делать замену каждые 50 000 – 60 000км. в связи несоответствия нормы, с реальным сроком и условий эксплуатации. Замена ремня ГРМ автомашины Приора, осуществима в гаражных условиях, своими руками, правда нельзя забывать про метки на шкивах. На сто цена замены узла 126 двигателя (16 клапанов) — от 3000 рублей. Сам ремень ГРМ лучше выбрать марки gates — продается комплект с 2 роликами, цена его от 5000 рублей. На Приору есть дешевые аналоги, но скупиться не стоит! Читайте статью до конца и убедитесь что на автомобиле Приора, безопаснее делать все вовремя!
Когда нужна замена ремня ГРМ на приоре по регламенту
Механизм требует постоянного внимания к себе. Регламент проверки и замены ремня привода грм автомобиля приора с мотором 21126 (16 клапанов) говорит о проведении регулярной проверки состояния каждые 10 – 15 тысяч км. При обнаружении, каких либо дефектов, повреждений целостности конструкции резиновой детали, немедленно произвести замену.
Каждые 50 – 60 тыс пробега, необходимо менять запчасть, вне зависимости от её состояния. Выполнение регламента поможет избежать ряда крайне негативных последствий, тянущих за собой, при самых жутких раскладах, практически капремонт поршневой двигателя автомобиля.
Ремни Gates на Приору
Попадая в автомобильный магазин перед владельцем Приоры с движком 16 клапанов неизбежно встаёт вопрос о том, какой ремень ГРМ лучше выбрать. Среди большого количества запасных частей, многие владельцы отдают предпочтение продукции компании GATES.
В 2022 году она отметила вековой юбилей от начала производства клиновых ремней. Свой научно-исследовательский центр позволяет выпускать запасные части высокого качества.
Это было достигнуто:
- Добавлением в материал изделий нитрила, который является синтетическим веществом, наделённый повышенной износостойкостью.
- Наличие в корде нитей из стекловолокна. Их располагают спиралью в резиновой оболочке.
- Продукцию производят с разными профилями зубьев, что обеспечивает обхват шкивов, снижает шумность при работе мотора.
- Сотрудниками компании регулярно выполняются мероприятия по защите своей продукции от подделок.
Покупателям компания может предложить следующие варианты покупок запасных частей:
- детали с обычным качеством;
- усиленные запасные части;
- в комплекте будут ролики;
- расширенный комплект (сальники, прокладки, шайбы, болты).
Отзывы
Степан. Г. Новосибирск. Передо мной стоял выбор из нескольких компаний, производящих ремни. Знакомый посоветовал остановить свой выбор на GATES. Покупку сделал в автомагазине с хорошими отзывами от покупателей. Товар упакован в оригинальной упаковке, подделку в магазине исключили. Меняли специалисты в автосервисе, пробег после замены уже более 30 тыс. км, замечаний нет.
Владимир. г. Тверь. На спидометре Приоры было более 50 тыс. км пробега, когда принял решение о замене ГРМ. На старом сохранилась отчётливая маркировка от компании gates, поэтому решил остановить свой выбор на этом производителе. Замену выполнил самостоятельно. Заодно поменял помпу, ролики. Нареканий на работу ГРМ нет.
Александр. Ленинградская обл. после того, как у соседа по гаражу оборвался ремень и погнул клапана, обратил внимание на состояние деталей механизма ГРМ собственного автомобиля. Приору брал с рук, поэтому точного пробега ремня не знал. Старый ремень был ещё как бы нормальный. Взял комплект от GATES, работает уже второй год без проблем.
Необходимый инструмент
Из инструмента нам понадобится: стандартный набор ключей, шестигранники на 5 и 6, набор головок и специальный ключ для натяжного ролика Приоры, он немного отличается размерами от обычного (тоньше штыри которые вставляются в ролик), цена вопроса 100 рублей. Но и собственно сам комплект ГРМ Gates. Ремни Gates, по моему мнению, являются одними из лучших ремней ГРМ.
Процедура замены ремня ГРМ на Приоре занимает примерно два часа с перерывом на обед.
Как выбрать ремень для Приоры?
Чтобы на 16 клапанном двигателе Ладе Приоре 21126 с кондиционером или без него надежно работал газораспределительный механизм, необходимо правильно выбрать изделие. Можно приобрести заводской вариант, он, по отзывам владельцев, для машин ВАЗ считается лучшим. Ниже разберем виды ремешков ГРМ по размерам, маркировке и ценам.
Размер ремня ГРМ для Приоры
Для автомобилей Лада Приора длина и общий размер ремешка зависит от количества зубьев, установленных на нем. Точно определить, какой в вашей машине установлен ремень ГРМ, можно путем определения модификации двигателя и ознакомления с сервисным мануалом пользователя. Либо же можно демонтировать старый ремень и измерить его размер, чтобы приобрести новый.
Ремешки, которые могут использоваться в Приорах:
- со 111 зубчиками, ширина таких изделий составляет 19 мм, ставятся на двигатели Приор от ВАЗ 2108;
- со 137 зубьями, ширина таких ремешков составляет 22 мм, они монтируются на двигатели 21126 и имеют артикул 137-22 HNBR.
Фирма и цены
Марка фирмы играет не последнюю роль. Принимая решение, какой ремень ГРМ для Приоры 16 кл. лучше выбрать, большинство потребителей отдают предпочтение оригиналам.
Ниже приведен список ремней ГРМ для ВАЗ Приора с их стоимостью:
- Оригинальный ремешок производства АвтоВАЗ, его стоимость в среднем составляет около 1800 рублей.
- Изделие от производителя Gates, стоимость варьируется в районе 1500 рублей. Если вы хотите купить полный ремонтный комплект, то он обойдется покупателю примерно в 3500 рублей.
- Дайко, стоимость такого изделия составляет около 1400 рублей.
- Ремень Контитек в среднем обойдется покупателю в одну тысячу рублей.
- Положительно зарекомендовали себя изделия от изготовителя Бош. Их стоимость в среднем составляет порядка 1200 рублей.
- Один из самых бюджетных вариантов — ремешок Lynx, он обойдется покупателю приблизительно в 700 рублей.
Канал «техно- 056» предоставил ролик, в котором описаны все отличия оригинальных ремней ГРМ Gates от подделок.
Размер ремня
Работоспособность привода механизма газораспределения на любом типе двигателя внутреннего сгорания важна. От этого зависит не только экономичность мотора, но и его мощностные показатели. Чтобы они длительное время соответствовали заявленным производителями, необходимо тщательно следить за состоянием всех узлов и агрегатов мотора. Любой двигатель ГРМ Приора в приводе имеет зубчатый ремень. Его длина, ширина, количество зубьев зависят от типа силового агрегата, установленного на машине.
Какая деталь стоит на авто можно узнать из инструкции по эксплуатации машины, или демонтировать старый и внимательно изучить его.
Если установлен движок ВАЗ 2108, то он будет иметь 111 рабочих зубьев при ширине равной 19 мм.
Мотор ВАЗ 21126 имеет в ГРМ два распределительных вала, поэтому длина привода увеличивается. Число зубьев на таком изделии будет уже 137, а ширина увеличится до 22 мм.
Слабые звенья на Приоре: ролик, ремень, помпа
Полноценная работа механизма ГРМ обеспечивается благодаря конструкции натяжения привода. Два вала, регулирующих работу клапанов, требуют дополнительно поддерживающий ролик, учитывая увеличение длины привода. Ролик, поворачиваясь на оси, регулирует должное натяжение ремня. А поддерживающий ролик фиксирует направление ремня.
Ролик натяжной направляет ремень
Эти детали могут стачиваться, создавая люфт при движении и лишние шумы. Помпа может заклинивать при включённом двигателе. В этом случае последствиями такой работы могут быть срезанные зубья. Утрата герметичности данной конструкцией может привести к ненужным потерям охлаждающей жидкости. Для смены помпы удаляются шкивы распредвалов и тыльная часть кожуха.
При этом убираются крепления защиты и крепления поддерживающего ролика генератора. После снятия кожуха, откручиваются болты самой помпы. Чтобы избежать дополнительных неисправностей в будущем.
Производить замену грм с зубьями необходимо одновременно с роликами и помпой.
Особенности самостоятельной проверки исправности ГРМ на Приоре
Если вы задумались о необходимости проведения замены резинотехнического изделия на Приоре, то изначально не помешает выполнить проверки ременной передачи. Проверка позволит выявить признаки износа и наличие мест деформации изделия. Чтобы выполнить проверку, понадобится воспользоваться ключом шестигранником на «5» или битой в виде звёздочки Т-30 (в зависимости от года выпуска Приоры).
Процедура проверки ременной передачи выполняется следующим образом:
- Шестигранником вывинчивается 5 крепёжных болтов, при помощи которых фиксируется передняя верхняя крышка привода ГРМ.
Демонтаж крышки ГРМ - Установить домкрат с пассажирской стороны, подвесить колесо, а затем включить 5 передачу. Вращая колесо, внимательно осматривать целостность резинового изделия.
- Наличие трещин, порезов, отслоений и признаков появления нити, говорит о необходимости выполнения замены. Если в области помпы видны следы течи охлаждающей жидкости, то резинотехническое изделие также подлежит замене.
- Выполняется осмотр натяжного ролика. Его ресурс составляет 90-100 тысяч км пробега, поэтому рекомендуется его менять через раз при смене резинового изделия.
- Измерение прогиба ремня. Для этого необходимо надавить на изделие с усилием в 10 кг. Степень прогиба измеряется между шестернями двух распредвалов. Допустимая степень прогиба составляет 5-7 мм.
- Растяжение ремня проверяется путём осмотра совпадения меток. Одна метка 1 в виде углубления располагается на наружной обойме ролика натяжителя. Вторая метка 2 имеет вид выемки в виде зуба, располагающаяся на основании ролика натяжителя. Допустимое отклонение от несовпадения меток составляет 3-4 мм.
Метки на ролике натяжителя
Это интересно! Ремень ГРМ для ВАЗ-2170 на внешнем ободе имеет следующую информацию: тип двигателя (21126 или 21127), количество зубьев – 137, а также маркировка с шириной изделия 22 мм.
Как часто нужно менять
В сервисном руководстве производитель указал, что ресурс эксплуатации изделия составляет 200 тысяч километров пробега. Однако были зафиксированы случаи, когда изделие нуждалось в замене через 20 тысяч км и даже раньше. Практика показывает, сколько километров заводской ремешок может выдерживать на самом деле: в среднем эта цифра колеблется в пределах 120-150 тысяч км.
Пользователь Иван Болутов рассказал о выборе оригинальных ремней ГРМ для Лады Приоры.
Рекомендуем ознакомиться с признаками, которые говорят о необходимости смены изделия:
- появление следов моторной жидкости на структуре ремешка, расходный материал быстро разрушает конструкцию изделия;
- наличие дефектов и других видов повреждений на ремешке, трещины быстро разрушают изделие;
- ослабление ремня;
- растяжение изделия, в таких условиях срок службы ремешка сокращается.
Как правильно заменить ремень ГРМ
Чтобы не допустить обрыва ремня привода и проведения ремонта, необходимо своевременно заменить и натянуть изделие. Работы по замене и регулировке натяжения должны осуществляться только на холодном моторе.
Инструменты
Что потребуется для выполнения задачи:
- комплект гаечных ключей;
- приспособление для установки и регулировки натяжителя, можно приобрести в автомобильном магазине;
- линейка или строительная рулетка;
- две отвертки — с плоским и крестовым лезвием;
- комплект ключей-звездочек;
- чистые тряпки.
Канал В гараже у Сандро снял ролик, в котором показана процедура замены ремешка ГРМ на 16-клапанном двигателе Приоры.
Инструкция с картинками
Ниже представлено подробное описание с фото, как ставить новый ремень и правильно выставить его по меткам:
- Используя ключ-звездочку, выкрутите пять болтов, которые фиксируют верхнюю защитную крышку привода газораспределительного механизма. Демонтируйте ее.
- Проверните коленвал двигателя по часовой стрелке до того момента, пока отметки 1, которые находятся на зубчатых дисках распредвалов, не будут совмещены с рисками 2, расположенными на задней крышке привода узла. Если в результате выполненных действий шкивы продолжают проворачиваться, сделайте все заново, но теперь коленвал надо провернуть на два оборота. Чтобы совместить отметки, винт, фиксирующий ролик натяжителя, надо провернуть с помощью гаечного ключа на 15 мм. Желательно при этом соблюдать момент натяжения 20-25 Нм, но без динамометрического инструмента сделать это невозможно. Установите коленвал и распредвал в положение верхней мертвой точки такта сжатия первого цилиндра.
- Чтобы контролировать положение коленвала, извлеките прорезиненую заглушку из верхней части картерного устройства сцепления. Удобнее будет отсоединить патрубки охладительной системы, а также отключить разъем с проводами от контроллера температуры хладагента. Удостоверьтесь в том, что риска на маховике расположена перед выемкой, установленной на крышке картерного механизма сцепления. Чтобы не допустить проворачивания коленвала при выкручивании винтов, фиксирующих вал привода вспомогательных агрегатов, понадобится помощь друга. Помощнику необходимо сесть за руль и включить пятую скорость, удерживая при этом педаль тормоза. В это время вы, используя головку на 17 мм, выкрутите винт, фиксирующий шкив привода. Демонтируйте этот узел.
- Выполните снятие шайбы. Чтобы процедура дальнейшей сборки не вызывала сложностей, рекомендуем зафиксировать шкивы распредвалов относительно друг друга, для этого потребуется деревянный клин. Его необходимо осторожно, без усилий забить между зубчиков валов. Сам клин следует поставить вдоль волокон древесины.
- Используя гаечный ключ на 15, ослабьте затяжку винта, фиксирующего натяжитель. В результате этих действий ролик провернется, это приведет к ослаблению натяжителя.
- Выполните демонтаж изношенного ремешка с распредвалов. Снимите изделие со шкивов насосного устройства хладагента, а также коленвала. Извлеките ремешок из подкапотного отсека. Помните о том, что после демонтажа изделия не допускается проворачивание коленвала и распредвала на большие расстояния, иначе это приведет к контакту клапанов с поршнями, в результате чего первые могут погнуться.
- При смене ремешка производится и замена опорного, а также натяжительного ролика изделия. Для этого выкрутите винт, фиксирующий устройство и демонтируйте его с упорной шайбой. С помощью гаечного ключа на 15 мм открутите болтики, который крепит опорный элемент, он демонтируется из посадочного места с винтом и шайбой. Оцените состояние работы насосного устройства. На корпусе механизма не должны присутствовать следы утечки хладагента. Если насос рабочий, то его вал прокручивается свободно и без посторонних звуков, заеданий. Иначе необходимо произвести его замену.
- Прежде чем произвести монтаж новых роликов, на резьбу винтов, которые их фиксируют, надо нанести специальный герметик. Болтик опорного устройства надо затянуть с соблюдением момента 34-41 Нм, а натяжное устройство до конца затягивать не нужно. Перед монтажом ремешка удостоверьтесь в том, что отметки распредвала совпадают с рисками, расположенными на задней крышке привода. При демонтированном диске вспомогательных элементов вы можете самостоятельно регулировать положение коленчатого вала по совмещению риски 1 на зубчатом шкиве и метки 2 на масляном насосном устройстве.
- Установите новый ремешок на коленвал. Натяните изделие, при этом одну его часть заведите за опорный ролик, а другую — за натяжной. После этого ремешок можно надеть на шкивы распредвалов. Если в результате демонтажа вы применяли инструмент для крепления шкивов, то на этом этапе его надо демонтировать.
- Завершающим шагом будет настройка натяжения изделия. Для этого щипцами следует провернуть натяжитель против часовой стрелки. Это действие выполняется до того момента, пока первый вырез снаружи обоймы устройства не будет совмещен со вторым вырезом на внутренней втулке. С помощью гаечного ключа на 15 мм выполняется подтягивание винта. Если у вас есть динамометрический ключ, то натяжку следует выполнять с учетом момента 20-25 Нм. После установки коленчатый вал надо провернуть за винт, фиксирующий шкив на несколько оборотов. Перемещать узел надо по часовой стрелке. Удостоверьтесь в том, что метки на коленвале и распредвалах совпали в результате установки. Если какие-либо устройства, в том числе насос, помпа и прочие компоненты подлежат замене, то лучше сделать это в ходе ремонта.
1. Выполните демонтаж защитной накладки ремня ГРМ
2. Установите цилиндр 1 в соответствии с метками
3. Выкрутите гаечным ключом натяжительные устройства
4. Натяжка роликов осуществляется специальным ключом
Проверка натяжки
Как проверить правильность натяжения ремешка после замены своими руками:
- Удостоверьтесь в правильности совмещения отметок, при необходимости докрутите натяжной ролик.
- Процедуру диагностики натяжения необходимо производить посредине между дисками распределительных валов. Если на это место положить груз весом 10 кг, то изделие должно прогибаться не более, чем на 5,5 мм.
- Если ремень будет перетянут, то при запуске двигателя вы услышите нехарактерный для его работы шум. Работа изделия в таких условиях существенно снижает срок службы ремешка, а также подшипниковых устройств.
Как проверить тех. состояние ремень грм
Осуществлять контроль состояния ремня разрешается только при холодном двигателе. Если в машине присутствует кондиционер. Снимается ремень дополнительных механизмов в комплексе с натяжным роликом. Для подхода к ремню необходимо снять защитный чехол. Для начала производится осмотр под защитным чехлом на целостность всех деталей узла.
Далее следует прокрутить ГРМ, отслеживая при этом возможные неисправности:
- сорванные зубцы,
- протёртости и расслоение слоёв резины,
- растяжение ремня и т.д.
Растяжение контролируется с помощью совмещения меток, при этом допуск в расположении меток составляет 3-4 мм. Изменения в прогибе рассчитываются при надавливании на ремешок с силой 10 кг. Допуск в прогибе составляет 5-7 мм.
Механическая и электронная проверка
Осуществить такую проверку можно с помощью специального динамометрического инструмента. Который определяет силу натяжения ремня с помощью встроенной шкалы.
Динамометрический ключ в руках мастера
Такие приборы обычно присутствуют на станциях технического обслуживания автомобиля. Также самое точное измерение можно произвести с помощью электронного метода. В основе которого лежит использование прибора с ультразвуковым индикатором.
Нюансы самостоятельной проверки исправности ремня ГРМ на Ладе Приора
Цвет ремня должен быть однородным, без посторонних пятен маслянистого происхождения. Также необходимо внимательно рассмотреть натяжные ролики. Так как они могут повлечь за собой неисправность всего узла. Но особое внимание уделяется именно целостности ремня.
Проверяем состояние ремня
Регламент проверки этого узла, требует проведения осмотра в холодном состоянии двигателя. Снять внешний защитный кожух для возможности осуществления зрительного контакта поверхности деталей узла газораспределения. Получив доступ непосредственно к грм, вращая его привод детально осмотреть обе стороны расходника, на наличие какого либо рода дефектов (износ, сорванные зубья, торчащий корд, расслоения резины и т.п.). тщательной проверки подлежат ролики натяжителей, которые при наличии механических повреждений и большого люфта, способствуют усиленному износу расходника. Не допускается присутствие на поверхности резиново — технической детали масляных пятен, способствующие разрушению его структуры. При обнаружении немедленно свести с поверхности.
Согласно регламента ТО на Ладе Приоре замена ремня ГРМ предусматривается при пробеге каждые 200 000 км, а проверку состояния ремня и его натяжку необходимо делать каждые 105 000 км. Но, по отзывам автовладельцев, такой пробег возможен только на ремне установленном с завода.
После первой замены ремня и роликов ГРМ ВАЗ 217030 (Lada Priora) 1.6 16 клапанов, необходимо сократить данный регламент в 3 раза. Рекомендуется менять ГРМ и ролики при пробеге 50 000 км — 60 000 км, а производить осмотр ремня каждые 25 000 км — 30 000 км.
При выявлении хоть малейших трещин на ремне или гула в подшипниках роликов, необходимо обязательно произвести срочную замену роликов и зубчатого ремня, так как при обрыве ремня ГРМ, на двигателе 1.6 16 клапанов, загнет клапана и необходимо будет делать ремонт двигателя.
Замена роликов и ремня ГРМ: пошаговые действия
При наличии кондиционера, процедура замены будет более сложной. Для того, чтобы заменить ремень, сначала следует выполнить следующие операции:
- С помощью ключа на 15 вынимаете ролик натяжения генератора и освобождаете ремень генератора.
- Инструментом Т-30 необходимо выкрутить болты (5 шт.) на защитном кожухе и 2 болта на нижнем кожухе.
- Домкратом поднять машину, чтобы приподнять колесо. Это необходимо для соединения меток распредвала. Пометки на корпусе и пометки на шкивах совмещаем с помощью прокрутки колеса на 5-й передаче.
метка на штифе вертикально совпадает с меткой на корпусе
- При совмещении меток передачу следует перевести на нейтральную, чтобы не сбить установленные метки.
- Отвёрткой снимаете заглушку маховика. Метка маховика должна совпасть с вырезанным треугольником слева.
- С помощью поворота колеса до конца вы получаете доступ к коленвалу.
- Пока помощник держит тормозную педаль нажатой на включённой 5-й передаче. Нужно выкрутить болт коленвала против часовой стрелки и снять шайбу.
- Ключом на 15 открутить болты роликов, далее снимаем сам ремень ГРМ.
- Для снятия помпы (если в этом есть дополнительная нужда) снимается закрытый кожух и шкивы распредвала.
- Затем снимаются крепления ролика генератора, а также 6 крепительных болтов.
- Устанавливать механизмы после процедуры необходимо в обратном порядке.
- Ролик натяжителя закреплять не стоит, он будет нужен для регулирования.
- Закрепляем шкивы распредвала и коленвала.
- Надеваем новый ремень сначала на шкивы коленвала, далее на помпу и распредвал.
После окончания установки ремня, обязательно переходим к следующему этапу – регулировке ремня ГРМ.
Как проверить натяжение ремня ГРМ
После окончания работ следует проанализировать уровень натяжения ремня ГРМ. Выполняется это следующим образом:
Ролик натяжителя проворачивается в направление, противоположном к часовой стрелке.
Роликовые отметки нужно совместить, после этого затянуть крепежи.
Шкив коленвала крутится на 2 круга по часовой стрелке, пока не совместятся метки распредвала и коленвала.
Метка на штифе распредвала должна совпадать параллельно метки на корпусе
Контроль натяжения осуществляется путём приложения усилия в 10 кг. В этом случае погрешность отклонения не должна быть более 7 мм. Для более точной проверки используйте специальный прибор – динамометр.
После установки и проверки оденьте защитный чехол на место. Окончательная проверка производится при включённом двигателе. Который должен функционировать равномерно, без лишних шумов. Если в работе двигателя присутствуют свистящие ноты. То ремень необходимо слегка ослабить.
Подготовительные операции
Для начала отключаем минусовую клейму аккумулятора, снимаем защиту двигателя и сливаем антифриз.
Двигатель 16 клапанов Приора.
Снимаем защитную крышку не забыв отсоединить клапан продувки абсорбера.
Пошаговая инструкция
Совсем снять ремень не удастся так как через него проходит опора двигателя и если вы захотите его поменять придется ее открутить. Замене приводного ремня он не помешает.
На более свежих моделях нам понадобится звездочка.
- На зубчатых шкивах распределительных валов маркером подкрашиваем метки для удобства контроля.
- Откручиваем болты крепления нижней защитной крышки ГРМ. Шестигранник на 5.
Нижняя крышка ГРМ.
Переднее правое колесо можно не снимать, а вывернуть до упора направо.
- Стопорим коленвал. Подкладываем под передние колеса упоры, включаем пятую скорость и откручиваем болт шкива коленвала. Головка на 17 и удлинитель с трубой в качестве рычага. Выключаем скорость.
Шкив коленвала.
- Демонтируем шкив и нижнею защитную крышку. За шкивом установлен металлический пыльник, не забудьте его при установке.
Выставляем верхнею мертвую точку
- Необходимо вкрутить на место болт коленчатого вала и за данный болт по часовой стрелки проворачиваем коленвал до момента совпадения меток на зубчатом шкиву коленчатого вала и отливе на масленом насосе. Головка на 17. Ставим метку маркером для удобства. Во многих руководствах предлагается поставить метку на маховике, но лазить под термостат не очень удобно, поэтому пойдем простым путем.
Метка коленвала.
- На шкивах распредвалов тоже должны совпасть метки с метками на кожухе ГРМ. Метки распредвалов сфотографированы уже после установки нового ремня, просто в процессе замены забыли сделать фото, да простит нас за это неискушенный читатель.
Метки распредвалов.
- Откручиваем болты крепления натяжного и обводного роликов и снимаем их вместе с ремнем ГРМ.
Замена помпы
Внимание! На шкиве распредвала впускных клапанов установлена пластина для датчика фаз, не повредите ее.
Болты протягиваем равномерно в несколько проходов.
Какой ремень ГРМ лучше выбрать на 16-ти клапанную ВАЗ-2112: фирмы и бренды
Во всех двигателях семейства ВАЗ-2112, оборудованной 16-ти клапанной головкой блока цилиндров, ремень газораспределительного механизма предназначен для передачи вращения от шкива коленвала к помпе и двум распределительным валам. И на том, моторе где поршни не имеют специальной проточки, обрыв ремня ГРМ может доставить немало хлопот владельцу автомобиля, ведь загиб клапанов это лишь малое из того, к чему это может привести.
Какие инструменты нужны для проведения замены ремня
Для правильной работы по замене ремешка ГРМ необходим набор следующих инструментов:
- классические плоскогубцы для съёма стопорных колец;
- ключ на 10, 13, 15, 17 мм;
- шестигранный ключ на 5 мм или звезда Т-30;
- набор стандартных ключей;
- в наборе с роликами и ремнём идёт специальный регулировочный ключ;
- набор отвёрток;
- устройство для натяжки ролика;
- канцелярский корректор для точности установки.
При выполнении данных работ установка Приоры на яму не понадобится. Все работы по смене ремня ГРМ выполняются в подкапотной зоне.
замена ремня грм приора
Если у вас дополнительно установлен кондиционер, то сам ремень понадобится длиннее. Кондиционер тоже необходимо будет откручивать. Иначе он будет мешать снятию защитного чехла. Желательно приступать к началу работ при наличии полного пакета всех необходимых инструментов.
Самостоятельная замена грм Приора 16 клапанов
При установке ремня необходим внимательный и точный подход. При неправильной замене ремня происходит рассогласование в действиях вала и распредвалов. После чего поршни будут контактировать с клапанами головки блока. При изгибе ножек клапанов может пропасть компрессия. После чего предстоит смена клапанов и остальных механизмов.
нужно прокрутить каленвал
Если нужно в течение работы провернуть весь механизм ГРМ, то крутить всю систему можно только с помощью коленвала. При прокрутке распредвала вы можете повредить всю систему, так как ведущим в механизме является коленвал.
не надо прокручивать распредвал
Что должно быть в комплекте
Когда подходит срок замены ремня в механизме ГРМ Лада Приора перед многими владельцами неизменно возникают проблемы, связанные с тем, что они не знают какие запасные части ещё подлежат обязательной замене. Наличие в механизме привода ГРМ двух распределительных валов удлинило зубчатый ремень, поэтому кроме натяжного ролика устанавливают также поддерживающее устройство. Подшипники поддерживающего и натяжного роликов рассчитаны на длительный период эксплуатации, но специалисты рекомендуют их менять.
В продажу поступают наборы где упакован зубчатый ремень и ролики, поддерживающий и направляющий. Часто причиной проблем с приводом становится помпа, которая иногда заклинивает во время работы двигателя. В таком случае повреждаются клапана в головке блока цилиндров, поршня. Поэтому желательно приобрести для замены помпу насоса охлаждения, а также тосол или антифриз для доливки.
Если двигатель имеет «солидный» пробег, шестерни распределительных валов, коленчатого вала будут иметь износ, поэтому они также подлежат замене. Если их не заменить, будут повреждены зубья. Попадание моторного масла в рабочую зону привода механизма ГРМ смерти подобно, поэтому могут подлежать замене утратившие упругость сальники на валах (распределительные, коленчатый).
Замена роликов и ремня ГРМ: пошаговые действия
При наличии кондиционера, процедура замены будет более сложной. Для того, чтобы заменить ремень, сначала следует выполнить следующие операции:
- С помощью ключа на 15 вынимаете ролик натяжения генератора и освобождаете ремень генератора.
- Инструментом Т-30 необходимо выкрутить болты (5 шт.) на защитном кожухе и 2 болта на нижнем кожухе.
- Домкратом поднять машину, чтобы приподнять колесо. Это необходимо для соединения меток распредвала. Пометки на корпусе и пометки на шкивах совмещаем с помощью прокрутки колеса на 5-й передаче.
метка на штифе вертикально совпадает с меткой на корпусе
- При совмещении меток передачу следует перевести на нейтральную, чтобы не сбить установленные метки.
- Отвёрткой снимаете заглушку маховика. Метка маховика должна совпасть с вырезанным треугольником слева.
- С помощью поворота колеса до конца вы получаете доступ к коленвалу.
- Пока помощник держит тормозную педаль нажатой на включённой 5-й передаче. Нужно выкрутить болт коленвала против часовой стрелки и снять шайбу.
- Ключом на 15 открутить болты роликов, далее снимаем сам ремень ГРМ.
- Для снятия помпы (если в этом есть дополнительная нужда) снимается закрытый кожух и шкивы распредвала.
- Затем снимаются крепления ролика генератора, а также 6 крепительных болтов.
- Устанавливать механизмы после процедуры необходимо в обратном порядке.
- Ролик натяжителя закреплять не стоит, он будет нужен для регулирования.
- Закрепляем шкивы распредвала и коленвала.
- Надеваем новый ремень сначала на шкивы коленвала, далее на помпу и распредвал.
После окончания установки ремня, обязательно переходим к следующему этапу – регулировке ремня ГРМ.
Как проверить натяжение ремня ГРМ
После окончания работ следует проанализировать уровень натяжения ремня ГРМ. Выполняется это следующим образом:
Ролик натяжителя проворачивается в направление, противоположном к часовой стрелке.
Роликовые отметки нужно совместить, после этого затянуть крепежи.
Шкив коленвала крутится на 2 круга по часовой стрелке, пока не совместятся метки распредвала и коленвала.
Зубчик каленвала параллельно метки на корпусе Метка на штифе распредвала должна совпадать параллельно метки на корпусе
Контроль натяжения осуществляется путём приложения усилия в 10 кг. В этом случае погрешность отклонения не должна быть более 7 мм. Для более точной проверки используйте специальный прибор – динамометр.
После установки и проверки оденьте защитный чехол на место. Окончательная проверка производится при включённом двигателе. Который должен функционировать равномерно, без лишних шумов. Если в работе двигателя присутствуют свистящие ноты. То ремень необходимо слегка ослабить.
Схема замены ремня ГРМ на Ладе Приора не отличается высоким уровнем сложности. Если автолюбитель подошёл ответственно к этому вопросу. И хорошо ознакомился с технической документацией к автомобилю и последовательностью всех действий. Также данный процесс не требует особого, громоздкого оборудования, используемого в профессиональных автомастерских. Поэтому можете выполнять в гаражных условиях самостоятельным образом.
Как проверить натяжение
В завершении работ требуется отрегулировать натяжение ременной передачи ГРМ на Приоре. Выполняется регулировка следующим образом:
- Используя специальный ключ, нужно повернуть ролик натяжителя против часовой стрелки.
Ключ для регулировки натяжителя - Совместить отметки на ролике, как было показано выше, после чего затянуть болт крепления.
- Провернуть шкив коленвала на 2 оборота за болт крепления по направлению движения часовой стрелки. При этом контролируется совпадение меток на шкивах распредвала и коленвала.
Проверить натяжение можно путем приложения усилия на резиновое изделие весом в 10 кг. Значение отклонения не должно превышать более 5-7 мм.
При затягивании болтов крепления шкивов и роликов рекомендуется пользоваться динамометрическим ключом. Момент затяжки для каждого элемента равняется следующим значениям:
- для натяжного ролика – 35-41 Нм;
- ролик упорный – 105-110 Нм;
- болты крепления помпы – 15-20 Нм.
После проведения регулировки можно устанавливать защитный кожух на место. В завершении устанавливается ролик натяжителя ремня генератора, а также сам ремень. Эти элементы также рекомендуется заменить новыми. В завершении не забудьте залить ОЖ перед запуском мотора.
По окончанию проделанной работы можно запускать мотор и проверять его работу. При правильно установленных метках запуск двигателя произойдет при первом повороте ключа в замке зажигания. При этом двигатель должен работать равномерно, и держать обороты в районе 800-900 оборотов в минуту. Прислушайтесь к работе ременной передачи ГРМ. Не должно быть никаких посторонних звуков и шумов. Наличие свиста или гула говорит о том, что натяжитель перетянут, и нужно его ослабить.
Видео: замена ремня ГРМ и роликов с помпой на Приоре ВАЗ 2172, 2170, 2172 (метки ГРМ)
В завершении следует отметить, что процесс замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Приора не представляет никаких трудностей, если все действия выполнять поочередно. С такой процедурой сможет справиться даже малоопытный водитель, поэтому не стоит пугаться, когда подошло время замены ременного изделия.
Почему это так важно?
Я, думаю, ни для кого не секрет, что происходит в случае обрыва ремня ГРМ, но возможно есть и те, кто не в курсе. При обрыве нарушается синхронизация работы цилиндропоршневой группы и клапанов. Поршни начинают двигаться на встречу клапанам, которые уже не контролируются ремнем, в результате поршни “встречаются” с клапанами. После такой “встречи” разрушаются поршни, гнутся клапана, в общем вы попадаете на капитальный ремонт двигателя. Можно ли было этого избежать? Можно, конечно, если бы производитель данного двигателя подумал об этом на этапе проектирования, полностью исключив подобное явление. Кстати, в мире есть немало “безвтыковых” двигателей, которые после обрыва ремня, не нужно “капиталить”, достаточно просто добраться до СТО и заменить ремень ГРМ. В таких моторах при обрыве ремня клапана не встречаются с поршнями.
Замену ремня и роликов нужно выполнить немедленно, если при осмотре вы обнаружили:
- Шероховатости на ремне (на зубах или боковинах);
- Механические повреждения;
- Нарушения в работе двигателя;
- Проблемы при запуске мотора;
- Посторонние звуки, указывающие на трение ремня о кожух, ролики или шкивы.
Отдельно отмечу, появление вибрации и черный выхлоп, такие симптомы, безусловно, могут возникать и при других обстоятельствах, однако следует рассматривать и этот вариант.
Учитывать исключительно пробег в вопросе: “Пора менять ремень ГРМ или нет?” — это ошибка. Во-первых, даже при небольшом пробеге с ремнем или роликами могут возникнуть проблемы. А во-вторых, есть много ситуаций, когда вы практически или полностью не двигаетесь, при этом мотор работает, следовательно, происходит износ ремня. Например, если авто используется в основном в городе, пробег может быть небольшим, но сам ресурс ремня будет на пределе, так как в пробках мотор работает, а движения практически нет.
Есть и другие факторы, из-за которых ремень может преждевременно выйти из строя. Например, если на него попадает масло, топливо, грязь или песок. Мелкие частицы песка въедаются в поверхность ремня, разрушая его поверхность, масло и другие нефтепродукты размягчают его, снижая прочность и сокращая срок его службы.
В заключение.
Подытоживая вышеизложенное, хочу дать несколько дельных советов, которые позволят избежать разрыва ремня ГРМ и как следствие капитального ремонта.
- Покупайте качественный ремень и ролики для замены;
- Записывайте пробег и дату замены ремня;
- Каждые 10 тыс., производите визуальный осмотр роликов и ремня;
- Меняйте ремень раньше, если вы в основном эксплуатируете авто в городе;
- Если вы покупаете бу авто, лучше заменить ремень и ролики, так как неизвестно, когда он менялся.
У меня все, пишите в комментариях, когда вы предпочитаете производить замену и как вы контролируете состояние вышеупомянутых элементов.
Установка нового ремня ГРМ
- Достаем новый комплект ГРМ.
Комплект ГРМ.
Внимание! На натяжном ролике есть направление натяжки (показано стрелочкой) и указатель правильной натяжке, индикаторного типа.
Направление натяжки на ролике.
- Устанавливаем на свои места натяжной и опорный ролики, проверяем совпадение всех меток. Болт крепления опорного ролика затягиваем, натяжного просто наживляем.
Метки на распредвалах обычно немного разбегаются, поэтому, если вы делаете это один, вам придется очень изловчится, чтобы держать распредвалы и одевать ремень ГРМ. Можно зафиксировать шкивы для удобства, установив между шкивами самодельный фиксатор из болта с гайкой и двух шайб. В интернете полно картинок и примеров, не будем на этом останавливаться.
- Одеваем ремень ГРМ сначала на шкив коленвала и помпу, затем на обводной ролик, шкив распредвала впускных клапанов, выпускных и натяжной ролик. Ветвь между шкивов коленвала и распредвала впускных клапанов должна быть натянута.
- Натягиваем ремень ГРМ роликом по стрелочки с помощью специального ключа, до совпадения меток правильной натяжки. То есть когда указатель на нижней части ролика встанет напротив паза на верхней. Затягиваем болт. Учтите что недотянутый ремень приведет к быстрому износу зубьев, а перетянуты к повышенному износу подшипника помпы и сокрушению срока службы.
Правильная натяжка.
- Проверяем, все должно стоять по меткам. Если метки не совпадают, снимаем и устанавливаем ремень заново. Если совпадают, то прокручиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки и натяжку.
Новый ремень на месте.
- Если все на месте, устанавливаем все детали на место в порядке обратном снятию. Заводим автомобиль.
Вот так просто можно заменить ремень ГРМ на вашей Приоре в условиях простого гаража или даже на улице.
Ремень ГРМ и его предназначение
Ремень газораспределительного механизма представляет собой резиновое изделие, которое с внутренней стороны имеет зубчатую поверхность. Для изготовления такого ремня используются прочные виды резины. Изделие надевается на шестерню коленвала и распредвала, что позволяет синхронизировать работу этих механизмов. С его помощью происходит своевременная подача топлива в цилиндры мотора.
Зубья на ремне предназначаются, для того чтобы обеспечить надёжное сцепление с шестернями, и исключить проскальзывание. На Приоре устанавливаются ремни, которые имеют 137 зубьев. При обрыве ремня автомобиль не сможет продолжать движение по причине некорректной работы мотора. Именно поэтому регламент гласит, что замену этого элемента нужно проводить через каждые 30-45 тысяч км пробега.
Это интересно! Если замечается, что на ремне ГРМ присутствуют признаки износа или повреждений, но при этом по пробегу ещё не достигнуто значения регламента, то однозначно нужно выполнить замену. Особенно это важно проводить на автомобиле ВАЗ-2170 или Приора, так как в случае обрыва выходят из строя клапана.
Ремень ГРМ соединяет не только коленчатый вал с распредвалом, но также приводит в движение водяной насос (помпа). Несмотря на то, что устройство представляет собой «кусок резины», его важность в конструкции двигателя любого автомобиля бесценна.