Что выбрать Лада Икс Рэй или Хендай Грета – Реальные отзывы

Об оценке производителем своего детища можно судить в том числе и по стоимости изделия. Однако утверждение «дешёвое хорошим не бывает» — не аксиома. Чтобы аргументировать это отрицание, попробуем сравнить два автомобиля одной стоимости, но полярной комплектации – Lada X Ray Luxe Prestige (Лада Х Рей топовой комплектации) и его конкурента в этом классе — Hyundai Creta Start (Хендай Грета Старт).

Престиж и габариты

Популярность и статус корейских авто постепенно повышаются. Тем не менее, сказать, что Хендай является модным брендом, не выйдет. До тех же немцев или японцев этой компании еще нужно расти. И все же автомобили корейской компании зарекомендовали себя как добротные и качественные.

Что касается Лада Икс Рей, то эта модель – живое доказательство того, что АвтоВАЗ уверенно движется вперед, выпуская современные машины, способные конкурировать с иномарками. И все же преимущество в аспекте престижа стоит отдать Крете.

Лада уверенно шагает в будущее!

В плане габаритов Лада Икс Рей и Хендай Крета видно, что корейский кроссовер превосходит своего визави по многим параметрам.

ГабаритыLADA XRAY Hyundai Creta
Длина4165 мм4270 мм
Ширина1764 мм 1780 мм
Высота1570 мм1630 мм
Колесная база2592 мм 2590 мм
Передняя колея1492 мм1557 мм
Задняя колея1532 мм 1570 мм
Клиренс195 мм190 мм
Объем багажника361 л (1207 л) 402 л (1396 л)
Масса1190 кг (1650 кг) 1345 кг (1795 кг)

Впрочем, несмотря на преимущество, можно признать, что оно не так и велико. Кроме того, по колесной базе модели равны, дорожный просвет Икс Рея на 5 мм больше, да и масса отечественной модели ниже в среднем на 150 кг. Также при сравнении нужно помнить, что Хендай Крета является кроссовером, тогда как XRAY это все же хэтчбек, но с некоторыми чертами паркетника.

X Pей Кросс и Дастер

На сегодняшний день Renault Duster представляет наибольшую конкуренцию Xray Cross. Все дело в большей популярности бренда, который, несомненно, вызывает уважение среди опытных водителей.

Пока «АвтоВАЗу» еще нужно дорасти до уровня такого гиганта производства с множеством удачно реализованных моделей во всем мире.

Сразу хочется отметить большой выбор комплектаций у обоих кроссоверов. Покупателям есть из чего выбирать под разные семейные или деловые нужды.

Дастер предлагает 5 комплектации в разной ценовой категории, где цена от 699 тыс. до 1 млн. 67 тыс. руб. X Рей противопоставляет столько же, но с меньшим разбросом цен: от 729 тыс. до 888 тыс. руб. Стартовая стоимость примерно равна в обеих моделях, а вот премиум сегмент уже кардинально отличается.

  • Xray: больший объем двигателя, меньшие габариты кузова, клиренс выше на 5 мм;
  • Duster: багажник больше – 445 л, есть дизельный двигатель, производится в Румынии.

Говорить про схожесть автомобилей особо не приходится. Они во многих аспектах отличаются, что очевидный факт для разных производителей. Даже по размерам колес отечественный продукт берет большим диаметром.

Сравнение технических характеристик

Ответить на этот, а также иные вопросы поможет сравнение Хендай Крета или Лада ХРей Кросс на примере их технических данных, а также иных характеристик и качеств. Габариты кроссоверов компактны. Длина/ширина/высота корейца — 4270/1780/1630 мм, а россиянина — 4171/1810/1645 мм. Новинка немного длиннее оппонента, что можно порой заметить и на глаз, а остальные данные у них практически идентичны. Зато разница в размере клиренса у них более существенна и совсем не в пользу обновлённого автомобиля. Его дорожный просвет составил лишь 190 мм против 215 мм у отечественного авто. Поэтому оно может иметь лучшую проходимость.

Для кроссоверов характерно современное и передовое оснащение, отвечающее за безопасность и комфорт. Даже у отечественной машины таких опций более, чем достаточно. Правда, у азиата, возможно, их немного больше. Но и россияне не стали экономить на безопасности. При этом такие системы в обоих случаях отличаются слаженной и надёжной работой.

Салон

Дизайнеры Кореи замено потрудились над салоном своего кроссовера. Это заметно даже на первый взгляд. Салон Hyundai Creta более шикарен, не вызывая негативных отзывов. У Рено Каптур салон консервативный. Даже после запуска новой модели, в нем не появилось никаких новшеств от дизайнеров. Единственный общий и, пожалуй, негативный момент – дешевый пластик. Он даст о себе знать в условиях непредсказуемой зимы.

Салон Рено Каптур

Сидения у обоих кроссоверов похожи по форме, хоть материалы отделки и разные, но качество исполнения высокое. Сзади у корейской модели больше места, но разница в показателях не велика. Подлокотника по центру нет на обеих машинах, а оснащение карманами и нишами минимальное.

Экстерьер

Так уж сложилась судьба российского автопрома, что он всегда был вторичен, по отношению к иностранному. Так было до недавнего времени, пока на рынок не вышли автомобили лада икс рэй, громко заявившие о своих правах на место под российским солнышком. Бросив перчатку конкурентам на поединке лада гретта, она смело выступила на защиту чести и достоинства АвтоВАЗа.

Преодолев врождённую скромность, российские автомобилестроители создали совершенно новое авто в агрессивном силе. Неудержимая сила читается во всём внешнем виде российской машины, о чём свидетельствуют следующие элементы её экстерьера:

  • высокий двадцатисантиметровый клиренс;
  • пятнадцатидюймовые колёсные диски;
  • узкие, как бы прищуренные фары;
  • хромированные молдинги;
  • слившиеся в одно целое, мощная решётка радиатора и воздухозаборник.

Внушительный вид сзади завершает многообещающие очертания кузова новой лады. Представляя собой единую композицию, все эти элементы не оставляют конкуренту ни единого шанса на успех.

Грета приняла вызов, и надо сказать, что она в долгу не осталась, есть у корейцев порох в пороховницах. Внешность их кроссовера, не менее вызывающа. В ответ они демонстрируют сильные стороны своего авто, в том числе:

  • семнадцатидюймовые колёсные диски;
  • девятнадцатисантиметровый клиренс;
  • пластиковые накладки на пороги;
  • мощная решётка радиатора;
  • совершенная система наружного освещения, состоящая из фар ближнего и дальнего света;
  • противотуманки.

Несмотря на то, что сзади creta имеет менее «грозный» вид, сравнение внешности hyundai и lada сколько-нибудь заметного преимущества ни той, ни другой это не принесло. В сущности, внешний вид автомобиля никак не влияет ни на его ходовые качества, ни на комфортабельность.

Какие же все-таки конкуренты у Кросса

Конкурентов Лада Веста СВ Кросс достаточно. Самые сильные конкуренты Лада Веста СВ Кросс — это западные марки, однако есть и авто из США и Южной Кореи. Несмотря на обилие мировых марок, универсал Лада Кросс во многих моментах превосходит своих конкурентов.

Практически каждый из них отличается тем, что продаётся на рынке достаточно давно. Лада Веста СВ Кросс — это новичок, которому только предстоит доказывать свою состоятельность.

Отметим: модель от тольяттинского производителя в дорогих комплектациях стоит дороже иностранных конкурентов. Кажется, что российский автомобиль не может быть дороже французского или корейского, однако в случае моделью 2180 от Лады это так.

Ключевые конкуренты Лады Весты СВ Кросс:

Renault Daster; Рено Каптюр; Hyundai ix 35; Hyundai Creta; X-line; Спейсбек Skoda Rapid; Ford Focus универсал.

Именно с этими моделями можно сравнивать посдеднее творение инженеров Ваза. Читатель статьи получит наиболее полную картину того, как выглядит Лада Веста СВ Кросс на фоне своих главных конкурентов.

Статистика средней цены

График показывает, как менялась средняя цена Хендай Крета и Джип Патриот за последние годы

без учета года выпуска и региона продажи

.

Нет данных

Параметры для сравнения динамики изменения цен машин (реальные значения).

Средняя цена за все время
Средняя цена за текущий год
Средняя цена за прошлый год
Средняя цена три года назад

Итого (баллы)

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Чтобы понять, что лучше – Хендай Крета или Лада ХРей Кросс, стоит оценить их подвеску и ходовые особенности. Подвеска автомобилей имеет типовое для множества кроссоверов устройство, включающее в себя стойки МакФерсон и многорычажную конструкцию. В обоих случаях она качественна и надёжна. Но ремонт данного узла будет намного дешевле для владельцев авто российского производства.

Кроссоверам присуща прекрасная управляемость и уверенность в любой дорожной ситуации. Они отлично едут по любому покрытию и показывают высокий уровень безопасности, а также достаточный комфорт. Они получили достаточное количество передовых и проверенных систем безопасности, электронных помощников и прочего оборудования, которое и придаёт им данные качества. Также автомобили славятся удачными настройками рулевого управления и элементов подвески.

Компактные машины созданы для городских условий, где припарковать их не составит труда даже без помощи современной электроники. Они славятся малым расходом топлива и присутствием комплектаций с АКПП или вариатором, что делает нахождение в частых пробках более комфортным.

На трассе кроссоверы показывают уверенность и прекрасные скоростные данные. Даже возможности их самых слабых двигателей кажутся весьма неплохими. А с более мощными моторами они готовы тягаться даже с достаточно серьёзными соперниками. При этом россиянин порой демонстрирует удивительные для своих данных результаты. Вместительный кореец идеален для дальних путешествий, тогда как соперник несколько тесноват для этого.

Несмотря на то, что российский автомобиль не оснащается полным приводом, его проходимость весьма хороша. Этот показатель у авто примерно одинаков. Машины прекрасно преодолевают даже значительные неровности и заметное бездорожье. Они просто созданы для поездок на природу или отдыха на даче.

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ

То, что Хендай Крета способна проехать над покрышкой, мы уже знаем. У Лады XRay по данным производителя клиренс даже чуточку больше — 195 мм против 190 у Креты, так что проблем возникнуть не должно. Но мы все равно проверим — вдруг кто-то ошибся?

Во время упражнения интрига держалась до последнего: Х-рей зацепил сначала защитой двигателя, а потом задней балкой, но в итоге шина все же осталась позади. Хендай Крета тоже слегка чиркнул защитой, но проехал, так что победный шар получают оба участника.


Hyundai-Creta-Lada-Xray

После задания с покрышкой счет — 3:2 в пользу Хендай Крета.

Преимущества Lada Xray

Преимущества Lada Xray не ограничиваются стоимостью, как можно подумать. Еще одно заключается в более низкой массе — 1190 кг против 1374 у Creta. Чем ниже масса, тем лучше динамические характеристики и ниже расход топлива.

Если сравнить примерно одинаковые двигатели, то отечественный кроссовер окажется лучше. Например, возьмем мотор 1.8 в 122 л. с. Lada Xray против двигателя 1.6 в 123 л. с. Hyundai Creta.

Lada быстрее разгоняется до сотни — за 10,9 секунды, а Creta — за 12,1. Плюс, у отечественного кроссовера ниже расход топлива. Он составляет 6,8 л/100 км в смешанном цикле, а у Creta — 7,1.

Технические характеристики

Именно этот раунд во многом является определяющим в споре, что лучше, Лада Икс Рей или Хендай Крета? Обе модели предлагают по 2 мотора, причем дизелей нет ни у кого, а также по 2 типа коробок передач. Тем не менее, в этом плане есть существенные отличия.

Двигатели

У отечественного хэтчбека линейку открывает 1.6-литровый, 106-сильный мотор ВАЗ-21129, созданный инженерами АвтоВАЗа. Инжектор и поперечное расположение в моторном отсеке обеспечивают ему пик мощности на 6300 об. А максимальный крутящий момент в 148 Нм достижим на 4200 об.

Мах скорость невелика – 174 км/ч, да и динамика средняя – 11.4 сек. до сотки. С другой стороны, расход топлива LADA XRAY даже в городе лишь чуть более 9 литров.

1.6-литровый двигатель Икс Рея

Хендай Крета отвечает собственным 1.6-литровым силовым агрегатом, но уже 123-сильным. Это также инжекторный 16-клапанник, выдающий пик мощности на 6300 об., а свои 151 Нм момента на 4850 об.

Несмотря на преимущество в 17 л. с., в динамике Хендай Крета хуже Лада Икс Рей – 12.3 сек. при размене сотни и всего 169 км/ч макисмалки. Расход горючего примерно такой же.

Далее идет топовый для Икс Рея 1.8-литровый двигатель – новая разработка отечественного концерна, хоть его компоновка и осталась привычной для всех – рядный мотор, с 16-ю клапанами и 4-мя цилиндрами. Он выдает уже 122 л. с. на 6900 об., позволяя разогнаться до 100 км/ч за 10.4 сек., достигнув максимальной отметки в 185 км/ч. Расход топлива хэтчбека остается на прежнем уровне – 9.3 л в городе.

А это уже 1.8-литровый агрегат АвтоВАЗа

Крета может ответить 2-литровым, 150-сильным двигателем с блоком цилиндров из легкого сплава. Кроме того, есть данные, что в реальности мотор мощнее и выдает до 167 л. с., однако в России его мощность указана в 150 коней, чтобы избежать переплаты по транспортному налогу.

Как бы там ни было, но максимум мощности он развивает на 6200 об., а предельный крутящий момент в 192 Нм имеются на 4200 об. С таким мотором Крета почти сравнялась с Ладой по динамике – 10.7 сек., при пределе в 183 км/ч. А вот расход на 100 км почти на литр выше – 10.2 л.

Хендай Крета 2.0, 150 л. с.

Как видно, двигатели корейского кроссовера более технологичны и развивают большую мощность. Тем не менее, динамические характеристики Хендай Крета хуже таковых у Лада Икс Рей. Причина заключается не только в большей массе корейского паркетника, но также в более высоких оборотах, когда эта самая мощность достигается. Кроме того, 2-литровый мотор Креты работает в паре только с автоматом, так что с механической коробкой результаты, вполне возможно, были бы другими.

Стало быть, при прочих равных, можно признать, что в этом раунде Лада Икс Рей лучше Хендай Креты, хоть преимущество и невелико. Конечно, дизели пришлись бы очень кстати, особенно в нынешних топливных реалиях, но их нет.

Трансмиссии

По части коробок передач Хендай Крета лучше Икс Рея. Обе модели располагают парой трансмиссий – механической и автоматической. Лада комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой французского производства.

5-ступенчатая механика Лада Икс Рей

У Креты тоже есть механика, но уже 6-ступенчатая. Конечно, некоторые утверждают, что на машине со 123 л. с. под капотом 6-ступка ни к чему, но стоит признать, что корейская трансмиссия смотрится выгоднее.

Что касается автоматических узлов, то тут компании пошли разными путями. Лада Икс Рей комплектуется 5-диапазонной роботизированной трансмиссией типа АМТ, разработанной на базе МКПП 21826. Она была выбрана заводом из экономических соображений, так как робот дешевле классического гидротрансформатора.

5-ступенчатый робот АМТ Икс Рея

Хендай Крета же оснащается полноценным 6-диапазонным автоматом, благодаря которому уверенно выигрывает этот раунд. Да, у робота есть свои преимущества, в первую очередь, в обслуживании. Однако комфорт езды с АКПП несомненно выше – передач больше, да и переключения более плавные. А это значит, в вопросе что лучше, Лада Икс Рей или Хендай Крета, тут сильнее кореец.

6-диапазонная АКПП Hyundai Creta

Шасси

В данном отношении уверенно лидирует Хендай Крета за счет 2-х пунктов. Лада Икс Рей оснащается только полузависимой схемой подвески, со стойками МакФерсон спереди и торсионной балкой на задней оси. Что касается Креты, то все ее версии, кроме топовой, комплектуются такой же подвеской. А вот модификация с автоматом, 2-литровым мотором и полным приводом оснащена полностью независимой многорычажной схемой.

Кроме того, решающим фактором является отсутствие полного привода на LADA XRAY. Именно из-за этого многие не желают признавать отечественный авто в качестве кроссовера, характеризуя его просто как хэтчбек повышенной проходимости. Конечно, в некоторых ситуациях очень выручает наличие отключаемой антипробуксовочной системы, что и продемонстрировано в одной из серий «Ладной механики».

Тем не менее, отключаемая ESС не в состоянии заменить полный привод. Следовательно, возможности на бездорожье у Креты все же выше. Что касается управляемости, то она у обоих авто на высоком уровне. Машины хорошо держат дорогу, не уходят в занос при повороте, крены кузова невелики, как и волновая раскачка. И все же в управлении Хендай Крета лучше, чем Лада Икс Рей, хотя нельзя сказать, что преимущество корейского паркетника подавляющее.

Двигатель

Хендай Грета

Hyundai Creta собирают с бензиновыми моторами 1.6 и 2-х лит. как с передним, так и с полноприводным вариантом. Мотор оснащается 6-ти ст. «механикой», так же с 6-ти ступенчатым «автоматом», 175 и 180 км/час.

Lada x Ray

Базовый мотор для хэтчбека – 1.6 лит. 106 лош. сил, наибольшая скорость 170 км/час, разгон до 100 за 11.8 сек.

  1. 1.6 лит. 116 лош. сил, коробка передач механическая.
  2. 1.8 лит. 123 лош. силы, коробка передач «робот», разгон до 100 за 10.8 сек, расход топлива – 7.2 лит. Наибольшая скорость – 183 км/час.

Расходы на обслуживание

Расходы на обслуживание, как нетрудно догадаться, будут намного дешевле у тех, кто владеет кроссовером от «АвтоВаза». Но и содержание новинки по карману многим россиянам.

Поскольку автомобили отличаются достаточной надёжностью, они при нормальном обслуживании и бережном отношении могут долго прослужить без серьезных неисправностей. Но ремонт в любом случае будет дешевле для владельцев отечественного авто, хотя и восстановление азиата не потребует слишком существенных затрат.

Игра на понижение… и на уменьшение

Renault умудрился успешно войти в одну и ту же реку дважды. Когда-то французы представили самый доступный внедорожник (пусть и компактный), а теперь — доступный городской кроссовер. Но почивать на лаврах «Каптюр» будет недолго. Едва первые счастливые покупатели получили свои машины, на горизонте замаячил серьезный конкурент — Hyundai готовится запустить в продажу новую «Крету».

В целом тенденция понятна. Во-первых, люди хотят «джипы» (маленькие, не умеющие ездить по бездорожью, без полного привода — не важно), во-вторых, люди хотят доступные «джипы». А значит, скоро мы увидим новые компактные кроссоверы от целого ряда игроков. Но маркетинговая доступность — не гарантия действительно низкой цены.

Интерьер

Внутри обе машины хороши, поэтому тут сложно определить что лучше – Икс Рей или Крета. В значительной мере все зависит от личных предпочтений. Салон LADA XRAY в целом продолжает задиристую стилистику внешности. Перед водителем возвышаются глубокие колодцы, в которых спрятались приборы, а перед ними расположился 3-спицевый руль спортивного толка.

Дизайн торпедо очень удачный, без выламывающихся элементов, да и эргономика хорошо продумана, а центральную консоль украшает большой дисплей. Материалы отделки, конечно, не эталонные, но вполне качественные, да и сборка на уровне.

Салон же Хендай Крета выполнен немного в иной стилистике. Тут все более официально, впрочем, как и внешность, из-за чего некоторым такая стилистика интерьера кажется слишком пресной.

Над пассажирами нависает массивная торпедо, сработанная из однотонного черного пластика и разбавленная вставками под металл на руле, дефлекторах обдува и возле селектора КПП. Как и в Икс Рее, проблем с эргономикой не наблюдается, да и с приборки информация считывается легко. Сиденья удобные, задний диван тоже хорош. Впрочем, благодаря большим габаритам, корейский кроссовер внутри немного просторнее российского хэчтбека.

Наглядно сравнение Хендай Крета vs Лада Икс Рей продемонстрировано в видео

Хендай грета или лада икс рей

Смотрим, участвуем, сопереживаем!

Ну, что скажете, дорогие мои? Ещё совсем недавно АВТОВАЗ и в самом сладком сне не мог себе представить, что его продукция начнет потихонечку догонять, сравниваться и обходить, братьев по цеху. Пускай на чуть-чуть, но!

Понятное дело, что это всё игрища под названием «маркетинг», но раньше на этот праздник ладовские тачки не допускались и проходили мимо, так сказать, сразу в народ. Но, сейчас совсем другое дело. Рено решило с помощью LADA VESTA/XRAY покачать авторынок среднего сегмента. И получается же. Мы с радостью пересаживаемся на чудеса пускай и псевдоотечественного автопрома. Увы, другого пока у меня для вас нет

Вместимость грузового отдела Хендай Крета 402 литра. Сложенные части задних кресел оказываются на отметке пола багажника. Это позволяет перевозить длинномерные вещи, полезный объем возрастает до 1,28 куб. м. В багажном отсеке ждет приятное открытие. За двойным дном находится дополнительная съемная полка с полноценной запаской и инструментами. Снятие полки с колесом значительно увеличивают емкость грузовой ниши. Оба отделения багажника отделаны шумоизоляционными материалами.

В багажнике Весты Кросс с 480 литрами объема легко разместится тройка чемоданов. Дверь удобно закрывается с помощью двух ручек Для емкостей и нужных вещей запроектированы отсеки. Фальш-пол с запаской, сетками и нишами при выемке увеличивает возможности багажного отделения еще на 95 л. При ровной конструкции заднего дивана емкость багажника увеличивается вдвое до 875 литров.

По перевозкам груза лидирует Веста Кросс, но при убранных опорах салонной мебели вперед стремительно вырывается Крета.

Русская горка

Едем на серьезное бездорожье. Сначала пробуем влезть в крутую гору: кто заберется выше, тот и победил. Возможности Креты, опять-таки, уже знаем: она примерно повторила свой прошлый результат, показанный в ходе теста Хендай Крета- Рено Каптур. Теперь пробуем заехать наверх на XRay: подкатившись поближе, видим, что небольшой запас высоты от бампера до препятствия есть. Потом откатываемся назад, принудительно включаем 1-ю передачу и берем небольшой разгон. Результат – Лада примерно на полметра проскакивает отметку Креты – хвала цепким штатным шинам Continental!

Лада Х-Рей сравнивает счет, теперь он 4:4.


На русской горке Х-рей отыграл у Креты один шар.


Как и на»змейке», Крете снова не хватило сцепных свойств шин.

ЗМЕЙКА

На змейке Хентдай Крета показалась более собранной по настройке шасси, хотелось бы большего зацепа у китайских шин. Есть нарекания по электроусилителю руля – не хватает обратной связи около нуля на скорости, хотя при активном рулении он работает здорово. Против Лады опять сыграл робот – на развороте он, несмотря на ручной режим, сбросил передачу со второй на первую, добавив два лишних переключения. Здесь уже ничего не попишешь: XRay проиграл с отставанием 0,6 десятых, и шар уходит к Хендай Крете. Рискнем предположить, опираясь на цифры, конечно, что будь Лада с механикой, победа была бы на ее стороне.

Тест Лада Х-рей — Хендай Крета на управляемость выигрывает корейская команда и выходит вперед — 2:1!

Как и на соплатформеннике Рено Каптур, система стабилизации на нашей Ладе Х-Рей не отключалась.

Руль на Крете с электроусилителем хорошо чувствуется в поворотах, но пустоват на прямой. Впрочем, на более дешевых версиях установлен гидроусилитель, у которого обратная связь отличается, мы еще проверим в какую сторону.

Комфорт и системы безопасности

Для многих отношение к бюджетному сегменту является сигналом о плохом оснащении. На практике, это не так. Конечно, премиальных систем здесь не найти, но все, что обеспечивает комфорт и безопасность передвижения – здесь имеется. Покупателям Крета предложат:

  • фронтальные и боковые шторки безопасности;
  • крепления детских кресел;
  • антипробуксовочную систему;
  • круиз-контроль;
  • задний парктроник;
  • бортовой компьютер;
  • камеру заднего вида и пр.

Схожий список предложен и владельцам Лада. Исключение составляют шторки безопасности. Зато в перечне появляется динамическое освещение поворотов.

Экстерьер Лада Х Рей и Хендай Грета

Внешний облик Лада Х Рей не стал сенсацией, т. к. авто уже представили на автомобильном салоне в Москве. Весьма оригинальный кроссовер, с приятным дизайном и 3-мя видами модификаций. В сравнении серийной Ладой Х Рей с ее концептом, сразу видно, что серийная модель теперь немного ниже, с обтекаемыми формами, имеет новейшую оптику, но и сохранила общий вид и агрессивность.

Теперь в авто лучшая обзорность и зеркала стали шире. Во время разработки кузова этой модели, решили не применять придавленность крыши ближе к багажнику, теперь внутри стало больше пространства. Перед похож на Lada Vesta, но с иной оптикой. Радиаторная решетка сделана в форме «Х», которая подчеркивает агрессивность машины.

Новинка из Кореи оборудована линзованной оптикой спереди, с установленными в ней галогенными лампами и светодиодами в нижней части фонарей. Задние фары тоже со светодиодами, в мощном бампере спереди установлены параллелограмы противотуманных фар. Экстерьер весьма агрессивный, спортивности машине добавляют удлиненные каплевидные фонари. Обтекаемые линии и скошенная крыша к низу в задней части авто. Машина едет уверенно и по трассе, и в городском режиме, но при отличном оснащении, в авто нет круиз-контроля.

Что выбрать

Принимая решение, какой из автомобилей выбрать, каждый руководствуется своими соображениями. Кто-то в недавние времена был счастливым обладателем лады гранты и до сих пор не может забыть свой любимый лифтбек.

Кто-то целыми днями ищет в интернете видео и фото с любимой ладушкой, вызывающей в его душе отзыв и благоговейный трепет. Но, друзья мои, хоть, мы все и патриоты отечественного автопрома, и у нас за него душа болит, а всё же, лада крете, пока ещё, слабая альтернатива.

Мокрая глина

В грязи Крета двигается уверенно, как и в прошлый раз. А вот на XRay надо тщательно смотреть за рельефом: не отключаемая система стабилизации может придушить тягу, и машина не выберется из ямы. В какой-то момент Лада оказалась близка к провалу – не смогла выехать из очередной ямки в один прием. К счастью, робот позволяет выбираться из таких ситуаций враскачку. Поскольку оба автомобиля проехали без посторонней помощи, присуждаем шар за бездорожье обоим.


Благодаря системе помощи спуска с горы Крета может «ползти» по сложному рельефу с постоянной скоростью самостоятельно.


На АвтоВАЗе, похоже, подслушали наши претензии к не отключаемой системе стабилизации – буквально через несколько дней после нашего теста на новых автомобилях модели станет отключаемым.

После бездорожных заданий ничья 5:5. Победитель теста определится в гараже.

Комплектации и цены

У Лада Икс Рей 3 комплектации – Optima, Luxe и Exclusive. А вот Крета предлагает покупателям 4 версии – Start, Active, Comfort и Travel. Кроме того, у Хендай есть 4 опциональных пакета – Winter, Light, Advanced и Style, которые стоят 25000 руб., 20000 руб., 50000 руб. и 75000 руб., соответственно.

Лада Икс Рей в комплектации Оптима

Сразу видно, что цена Лада Икс Рей существенно меньше, чем таковая у Хендай Крета. Так, стоимость Икс Рея начинается с 599900 рублей, тогда как за Крету просят уже 799900 рублей. Максимальный ценник тоже отличается разительно – 830900 рублей за Икс Рей и 1224900 руб. за Крету, это без учета опциональных пакетов.

Хендай Крета в версии Старт

ЛАДА ИКС РЕЙ

КомплектацияТехнические характеристики Цена (руб.)
Optima1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ629 900
Optima / Air conditioner1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 654 900
Comfort1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ690 900
Optima / Air conditioner1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 704 900
Optima / Air conditioner1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ739 900
Luxe1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 740 900
Comfort1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ740 900
Luxe / Prestige1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 769 900
Comfort1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ775 900
Luxe1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 790 900
Luxe1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ825 900
Luxe / Prestige1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 828 900
Exclusive1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ860 900
Luxe / Prestige1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 863 900
Exclusive1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 895 900

Более подробно с ценами и комплектациями LADA XRAY вы можете ознакомиться по этой ссылке

ПРАЙС-ЛИСТ ЛАДА ИКС РЕЙ

ХЕНДАЙ КРЕТА

КомплектацияТехнические характеристики Цена (руб.)
Start1,6л 123 л. с. 6MT 2WD879 900
Active1,6л 123 л. с. 6MT 2WD 932 900
Active1,6л 123 л. с. 6MT 4WD1 012 900
Active1,6л 123 л. с. 6AT 2WD 982 900
Active1,6л 123 л. с. 6AT 4WD1 107 900
Comfort1,6л 123 л. с. 6MT 4WD 1 092 900
Comfort1,6л 123 л. с. 6AT 2WD1 062 900
Comfort2,0л 150 л. с. 6AT 2WD 1 122 900
Travel1,6л 123 л. с. 6MT 2WD1 067 900
Travel1,6л 123 л. с. 6AT 2WD 1 117 900
Travel1,6л 123 л. с. 6AT 4WD1 197 900
Travel2,0л 150 л. с. 6AT 2WD 1 177 900
Travel2,0л 150 л. с. 6AT 4WD1 257 900
Limited Edition1.6л 123 л. с. 6AT 2WD 1 113 900
Limited Edition1.6л 123 л. с. 6AT 2WD 1 115 900

Более подробно с ценами и комплектациями Hyundai Creta вы можете ознакомиться по этой ссылке

ПРАЙС-ЛИСТ ХЕНДАЙ КРЕТА

Как видно, разница в цене более чем существенная – в базе она составляет около 200000 рублей, тогда как при сравнении топовых версий достигает 400000 рублей, и это без учета опциональных пакетов! При этом стоит отметить, что комплектации довольно щедрые, хотя базовые, в первую очередь, ориентированы на безопасность, а не на насыщение опциями.

Что же касается главного вопроса – что лучше, Лада Икс Рей или Хендай Крета – то тут выбор нужно делать непосредственно покупателю. Да, Крета престижнее и больше отечественного хэтчбека, кроме того, корейская модель – это именно кроссовер, так как располагает возможностью заказать модификацию с полным приводом, а еще в ее арсенале есть классический автомат. С другой стороны, более технологичные моторы Creta по динамике и экономичности даже проигрывают двигателям XRAY.

Тем не менее, основная дилемма будет стоять между топовой версией Икс Рея Exclusive и базовой комплектацией Креты Start, ведь по цене они почти одинаковы. Причина в том, что при покупке стартовой комплектации российского хэтчбека за 690000 рублей, приобретение корейца даже не рассматривается из-за большой разницы в стоимости. Это же касается и топовой версии паркетника – имея 1200000 рублей, на XRAY никто уже ориентироваться не будет.

А это значит, что более разумным станет покупка именно Икс Рей Exclusive , так как в этом случае вы получите предельно «нафаршированный» хэтчбек, с 1.8-литровым мотором, АМТ и массой опций. Тогда как при приобретении корейского кроссовера придется довольствоваться базовым мотором, механикой и достаточно скудным оснащением, за исключением высокого уровня безопасности. И тут преимущество Креты в наличии полного привода, автомата и многорычажной подвески не играет никакой роли, ведь за сумму в пределах 800000-830000 рублей ничего из этого все равно не получить.

Два ведущих: сравнительный тест LADA XRAY Cross и Hyundai Creta за 1 000 000 рублей

Для начала отметим, что Hyundai Creta прочно удерживает лидерство в своем сегменте. Машину можно купить как с передним, так и с полным приводом. А недавно автомобилю провели рестайлинг, так что корейцам можно спасть спокойно.
А вот LADA XRAY Cross заставляет тольяттинцев пить успокоительное. По некоторым данным, в 2022 году постановки на учёт машин семейства XRAY ощутимо просели. Вероятно, положение могут исправить «жирные» комплектации, и такие у модели есть. Совсем недавно в арсенале LADA XRAY Cross появилась спецверсия Instinct, за которую просят 995 900 рублей, плюс 12 000 рублей стоит окраска кузова цветом «металлик». Итого получается больше 1 000 000 рублей.

Кроссовер Hyundai Creta, как известно, тоже стоит в пределах 1 000 000 сильно дешевеющих российских рублей. А раз ценник одинаковый, то почему бы их не сравнить?

Внешние отличия

Внешне LADA XRAY Cross вызывает больше симпатий. Бросаются в глаза колесные диски с алмазной шлифовкой, черные корпуса боковых зеркал и шильдики с надписью Instinct. Да и вообще, X-дизайн машине к лицу. Не забудем и о том, что дорожный просвет в 215 мм и возможность установить стальную защиту моторного отсека заставляет расслабиться на грунтовке. А зимой, в рыхлом снегу можно надеть на колеса цепи, отключить противобуксовочную систему, и тогда машина превратится в маленький вездеход.

Hyundai Creta уже давно примелькалась в потоке, потому выглядит более привычно. Неокрашенные пластики не жалко поцарапать на бездорожье, а дорожный просвет в 190 мм, хоть и меньше, чем у «Иксрея», но тоже неплох.

Отзывы

Василий 60 лет Рыбинск

Вот все говорят, что лада икс рей плохая машина. Я вот купил и не жалею. Да, она частенько ломается, а кто из них (вернее что) не ломается. К ладе хоть запчасти есть, и они недороги.

Светлана 43 года Иваново

Ладушка моя машинка, я её люблю, стоит она не дорого, и, люди, не будьте дураками покупайте лады, их не воруют. Мы же все знаем, как менты у нас этих конокрадов ищут – никак.

Иван 52 года Кинешма

Я вот ладу ни за что не куплю, деньги на ветер швырять не хочу.

Задать вопрос

Владелец Hyundai Creta. 10 лет за рулем, 15 лет в автомобильной тематике!

Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен – HyundaiCreta.ru!Получайте новости из первых рук!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]