Подготовка прошивки j7esa к онлайн настройке
В этой статье я расскажу как самостоятельно откатывать прошивку, как и чем пользоваться. Для начала давайте подумаем что нам для этого нужно. Необходимое оборудование: 1. Ноутбук (я использую маленький нетбук Asus) 2 K-лайн адаптор. (про них я писал в этой статье )
Программы: 1. ChipTunerPro v3.21 Найти можно на просторах интернета. Причем обращаю Ваше внимание что именно версия 3.21 . Любые другие версии можете даже не скачивать. 2. Программы для перезаливки прошивки (про это я писал тут ) 3. Логгер я рекомендую мою программу Atomic tune , но в принципе Вы можете использовать программу icd (ее не сложно найти в интернете)
Требования к машине: Машина должна быть исправна и иметь Датчик Кислорода(ДК) или у Вас должен быть ШДК. Про него я писал тут
Статья в тему: Как установить автомобильную антенну
Что конкретно мы будем настраивать? По большому счету нам нужно настраивать параметры которые влияют на состав смеси, чтобы состав был всегда оптимальным. Это позволит эффективно и экономично расходовать бензин создавая эффективную мощность или экономичность когда это нужно. Так же можно настраивать параметры связанные с углом опережения зажигания, чтобы смесь сгорала вовремя и эффективно. Так же можно настраивать фазу впрыска, холостой ход и т.д. и т.п. Я упор хочу сделать на откатке состава смеси. Для примера я использую одну из старых прошивок j5ls n35 Что нужно подготовить для откатки: 1. Состав смеси Есть у прошивке такая таблица. Она определяет состав смеси на рабочих режимах.
Учитывая то, что откатывать мы будем по штатному ДК, то состав смеси нужно поставить везде 14.7 Как мы помним, именно в таком соотношении работает штатный ДК. Т.е. когда смесь богаче, он просто коворит мозгу -Богаче. когда беднее — БЕДНЕЕ. Т.е. наша задача откатать прошивку на этом составе, чтобы ДК всегда говорил — 14.7 Поэтому мы ставим все точки в этой таблице на 14.7
Кстати еще кое какие ньюансы. Прошивка устроена таким образом что смесь никогда не будет богаче чем указано в таблице Базовый состав смеси
и беднее чем таблица Состав смеси от температуры
2. Нужно включить постоянную подачу топлива чтобы исключить режим ПХХ Делается это в разделе комплектация. Ставим галочку «Признак постоянной подачи топлива»
Статья в тему: Детонация при резком нажатии на газ
3. Идем в раздел посвященный лямда регулированию и ставим градиент обучения 255
В принципе его можно поставить и в единицу. Что такое градиент можно почитать в хелпе к программе CTP. Так же меняем количество циклов для обучения на 3-4
Далее мы должны поставить границу режима лямдарегулирования. Т.е. сделать так чтобы ДК всегда работал и регулировал смесь. Делается это вот так.
4. Если прошивка не стандартная, то проверяем на адекватность Статику форсунок. Если форсунки не стандартные или есть сомнения, то вбиваем свои данные. Расчитать статику можно тут
5. Идем в раздел рабочие режимы и ставим Поправку циклового наполнения в 1. Делается это лишь один раз перед первой откаткой
Все. Теперь можно откатывать прошивку по смеси(таблицы Поправки и БЦН) Сохраняем прошивку, заливаем в блок, чистим еепром и приступаем к откатке в машине. Следующая статья будет посвящена именно этому
ВАЖНАЯ ИНФА(F.A.Q.): 1. Зачем нужен ДК? ДК является источником информации на сколько правильно сгорает смесь. На этом и базируется сама настройка прошивки. Если ДК нет, то нет обратной связи по этому датчику и настроить смесь нельзя. 2. Что такое БЦН? Таблица БЦН расшифровывается как Базовое цикловое наполнение. При обычной езде параметры о расходе воздуха поступают в ЭБУ от ДМРВ. там они анализируются, считаются и в соответствии с этим всем эбу рассчитывает время впрыска бензина. Но в режиме резкого ускорения, когда происходит резкий скачек дросселя, резкий перепад воздуха, ДМРв не может его правильно оценить и тогда взамен датчика , данные о расходе воздуха берутся из этой таблицы. 3. Что такое Поправка ЦН? ДМРВ считает воздух который через него проходит. Но получается так, что не весь воздух который через него прошел попадает в двигатель. Связанно это с особенностью самого двигателя, впускного и выпускного коллектора. На разных режимах это проявляется по разному. Поэтому придумали такую таблицу чтобы при любом режиме двигателя этот измеренный воздух перемножался с определенным коэф. и полученный расход воздуха совпадал с реальным. Поэтому имея данные с ДК — зная что смесь у нас должна быть 14.7 , зная расход воздуха с ДМРВ, зная данные из таблице поправки, можно достаточно точно подогнать эту таблицу при помощи разных программ.
Статья в тему: Печка в авто дует холодным воздухом причины
Откатка прошивки по логам
AutoSoftos.com Литература по ремонту автомобилей, Програмы для диагностики авто
Всегда свежий софт и автомобильная литература
- Доллар — 56.95
- Евро — 69.55
- Разместил: klays067;
- Прочитано: 16 239;
- Дата: 20-12-2016, 14:00;
Этап 1. Подготовка всех необходимых программ для чип-тюннинга
Список программ, которые будут нужны нам для откатки прошивки:
1) Combiloader 2.1.8 — программа прошивальщик, будет прошивать ЭБУ.(Скачать)
2) Chip Tunning Pro версии 3.21— программа для редактирование файла прошивки.
3) Enigma New (Скачать) — программа понадобится для распаковки сжатой прошивки. Дело в том, что после редактирования прошивки в программе Chip Tunning Pro прошивка начинает весить не 64 кб как положено, а 42 кб. Данная программа распаковывает прошивку в стандартный размер — 64кб. Перед тем как прошивать, лучше прошивку распаковать. Хотя я пробовал шить и 42 кб прошивки, всё проходило успешно, машина даже заводилась после этого.
4) Atomic Tune — программа для откатки самых важных калибровок — БЦН и ПЦН. Умеет диагностировать, показывать детонацию, загрузку форсунок. Пишет логи в формате ICD, которые пригодятся нам для отстройки фазы впрыска. Может работать как на январь 5.1, так и на январь 7.2, как на стандартном датчике кислорода, так и на ШДК.
5) FunTune (Скачать) — такая же программка для откатки самых важных калибровок — БЦН и ПЦН. Но в отличие от Atomic Tune умеет продолжать сессии обучения, но требует наличие специальных карт для работы с файлом прошивки. Из коробки доступны карты для прошивки j7es.v17.3_dmrv. Также умеет писать логи в формате ICD, EcuEdit. Я сделал несколько карт, для разных прошивок, карты находятся в папке с програмой в папке maps. Программа работает только с УДК, на блоках управления январь 5.1, январь 7.2.
6) OpenOLT — программа диагностики и ОНЛАЙН НАСТРОЙКИ (по отдельности некоторые важные калибровки) спортивной прошивки j7es/j7esa для НЕИНЖЕНЕРНОГО блока Январь 7.2 (т. е. самого обыкновенного ЭБУ, который нельзя настраивать в онлайн). Другие прошивки в онлайн настроить можно только с помощью инженерного блока. Можно в онлайне с ШДК отстроить БЦН (базовое цикловое наполнение), ПЦН (поправку циклового наполнения). Работает с давлением, можно настраивать турбо.
Прошивка J5LS_V43B и всё что с ней связано.
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#81 КОТ
- Супер модератор
- Cообщений: 2 280
- Авто: passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
- Город Питер
- Наверх
#82 passat
- Авто: Passat B3, »Цифровой Слон», 1.8, PB
- Город Mordor City
Это шутка ? Или есть другое название ? Саранск к примеру ?
- Наверх
#83 IIAIIAIIIA
- Авто: VW Passat B3 9A, АКПП 096, Январь 5.1
- Город Караганда
Вот как поделиться он должен ? Если у тебя 9А , то объём около 2000кубов , на 2112 около 1600. Форсунки разные, следовательно их производительность разная. У одного ДМРВ стоит, у другого на ДАДе собрано. Порог датчика детонации разный и прочие тарировки. РСХХ разных размеров 8 и 10мм . и т.д.. Короче, будет куча ошибок и неадекватная смесь для движка. Если только предварительно посчитать и смесь , учитывая объём цилиндра и производительность форсунок, и узлов инжектора, чтобы завести и доехать. Как показала практика, мотор даже на предварительной прошивке работает не стабильно, хотя всё расчитывали. У Лекса пришлось снимать ГБЦ , через часов 20работы двигателя, это ещё никуда не выезжая (без нагрузок) , так на клапанах и камере сгорания уже были следы не качественного сгорания (кокс). Вот и неадекватная смесь.
- Наверх
#84 КОТ
Статья в тему: Почему заикается музыка в машине
- Авто: passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
- Город Питер
- Наверх
#85 phant0m
- Авто: Mitsubishi Outlander XL 3.0 V6
- Город Санкт-Петербург
- Наверх
#86 КОТ
- Авто: passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
- Город Питер
- Наверх
#87 IIAIIAIIIA
- Авто: VW Passat B3 9A, АКПП 096, Январь 5.1
- Город Караганда
- Наверх
#88 IIAIIAIIIA
- Авто: VW Passat B3 9A, АКПП 096, Январь 5.1
- Город Караганда
- Наверх
#89 КОТ
- Авто: passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
- Город Питер
IIAIIAIIIA , на стоковых ДД частота работы другая.
А сколько производительность форсунок «дека» ? Я когда то сколько не искал , так и не нашёл данных. Но от ВОлги покупал БОШевские на 210кубов.
При твоём исполнении дроссельного узла, необходима калибровка ДПДЗ. Насколько я помню это делается програмно.
- Наверх
#90 IIAIIAIIIA
- Авто: VW Passat B3 9A, АКПП 096, Январь 5.1
- Город Караганда
- Наверх
#91 IIAIIAIIIA
- Авто: VW Passat B3 9A, АКПП 096, Январь 5.1
- Город Караганда
- Наверх
#92 КОТ
- Авто: passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
- Город Питер
Статья в тему: Покраска литых дисков жидкой резиной
Тогда «Сименс Дека вообще не катит !
DEKA 1D ZMZ 6354 Siemens производительность 192сс
Siemens DEKA-1A ZMZ 155.4 grams /min
Я их использовал на ПФ 1.8 для Дигифанта. У меня на гольфе2 с мотором ПФ стояли от Волги , но БОШ производительностью 210кубов.
- Наверх
#93 phant0m
- Авто: Mitsubishi Outlander XL 3.0 V6
- Город Санкт-Петербург
- Наверх
#94 КОТ
- Авто: passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
- Город Питер
- Наверх
#95 miker
- Авто: Passat
- Город SPb
- Наверх
И так, в соответствующей ветке форума мы говорили о возможном обновлении прошивки на стоковую Весту I765BH03. Не всё так радужно как хотелось бы! Из наблюдений, старые версии прошивок, без каких-либо доработок, дают довольно неплохой результат! По отзывам это и подтверждается!
Не все отзывы приходят на сайт, и на то у каждого свои причины, однако, нам ясна основная! Раз все молчат, значит всех всё устраивает! В данный момент не об этом…
И так, основным из пожеланий, это было — «сделать ещё лучше»! Начали искать возможности реализации данного запроса, который был получен при личном общении с автовладельцами! И тут нам открылись новые возможности! Однако, в массовом потоке эти возможности не приживаются!
Постараюсь изложить по порядку:
Первым делом, как известно, необходимо привести Желаемый состав к Текущему. А здесь – подвох… Как показывает практика, при абсолютно идентичных условиях, разный автомобиль, с одинаковым мотором (исправным, соответственно) фактический состав смеси, отличается от желаемого, при том смесь была выкатана до полного соответствия на тестируемом автомобиле! На то есть различные причины, такие как, прилегание клапанов, состояние пружин и т.д. и т.п. Этот разброс нам по двигателям, с барского плеча нам преподнёс авто Ваз…
Исходя из этого, мы получаем всегда разные характеристики (моментные, расходные) и соответственно – эффективность! Поэтому и получается, что при идеальных показателях на тестируемом авто, на другом авто появляются некие казусы… Да, несомненно, при индивидуальном подходе, удается добиться очень хороших результатов: это и разгон, и максималка, и расход, и плавность… Но при установке на аналогичный автомобиль, этот эффект на так выражен, как на исходном!
Постараюсь изложить, как происходил процесс настройки прошивки под конкретный авто…
Есть такая фраза у тюнеров — «Если хочешь сделать стоковую прошивку, сделай сначала прошивку на нестандарт». И тут нам открываются новые двери…
Сделали прошивку на Веста 1,6, ресивер стандарт, форсунки Bosch 107, валы УСА 8,6 фаза 272, выхлоп – паук с термолентой, резонатор – гранта спорт, задняя банка – Fiat…
На данном скрине приведена характеристика наполнения двигателя.
Данная Веста настраивалась на разных конфигурациях… Изначально настройка происходила на тех же валах и выхлопе, только с ресивером от 1,8 XRay, и стандартными форсунками…
На этом скрине приведена характеристика наполнений с ресивером XRay.
Для мотора 1,6 я отдам предпочтение все таки стандартному ресиверу от 127 двигателя.
Далее… Как всем давно известно, первым этапом настройки прошивки, является откатка состава смеси… Есть некоторые сложности с этим, но всё решаемо. Повторюсь, что соответствие состава смеси является основополагающим фактором правильного построения объемной эффективности (VE), из чего следует эффективность работы УОЗ…
Из моей практики, оптимально эффективный УОЗ находится намного ниже порога детонации.
Поясню.Оптимально эффективный УОЗ, это не тот Оптимальный УОЗ который есть в калибровках, а тот угол зажигания, при котором двигатель раскручивается с максимальным ускорением. Снимали ускорение при помощи осциллографа, с последующим анализом замеров и расчетов ускорения коленчатого вала с отключённым контролем детонации. Не в одном из режимов построения УОЗ, детонации не было ни в каких вариациях. Хотя, угол изменяли до нахождения оптимального ускорения, в пределах 1.50. Но при анализе графиков ускорения было понятно, где было максимально возможное ускорение коленчатого вала. Далее корректировка по оборотам-нагрузке была в пределах мин.реализуемого УОЗ на уровне ПО.
Для реализации возможности расчета точного анализа ускорения КВ, мы обратились в техподдержку производителя ПО осциллографа. На что автор ПО ответил с пониманием и положительным решением вопроса. Однако, в свободном доступе это ПО отсутствует. Причины этого мне не известны…
Ниже приведен скрин анализов ускорения КВ. В результате был наден оптимальный УОЗ. Он обозначен красным цветом. Единственно из за изменения погодных условий есть падение ускорения на высоких оборотах. (Пошел дождь)
В конечном итоге после включения канала детонации, система гашения детонации ложным образом снижала угол на существенную величину (в пределах 60 – 90), что сказалось на динамике авто. Если вдруг, возникнет вопрос, как мы сделали этот вывод, поспешу объяснить: Фактический угол в сканере отражается как желаемый из калибровок, а по факту получилось, что реальный угол смещается на величину, фиксируемой системой отсткока по детонации. Это подтвердилось при анализе осциллограмм и расчета ускорения коленчатого вала.
Скрин со сканера.
Скрин с осциллографа. Результаты сканера и осциллографа полностью в режиме проверок, синхронизированы!
В конечном итоге удалось вычислить ложные, проблемные зоны системы гашения детонации, нарушенные в ходе построения объёмной эффективности… В итоге мы синхронизировали еще раз оба прибора и проверили на адекватность показаний. Как видно, что коррекций по детонации НЕ происходит и показания сканера и показания осциллографа идентичны!
Скрины прилагаю с обоих приборов.
Далее по калиброванию.
Те проблемы с поведением дроссельной заслонки, что были освещены ранее, были решены ещё год назад и подтверждены многочисленными проверками как в стандартных конфигурациях, так и не в стандартных. В том числе и настраивались моторы с измененнными объемами, вплоть до 1.9л.
На просторах интернета бытует мнение, вплоть до убеждения, что расходная характеристика дросселя соответствует массовому расходу воздуха двигателя, что в корне неверно для мат. модели, реализованной в данном контроллере и ему подобных модификаций.
Вот к примеру, расходная характеристика дросселя настраевого автомобиля, описанного в данной статье.
Если присмотреться, то есть в калибровке практически недостижимые кг воздуха по сути… Но при этом дроссель открывается и реагирует на запрос по педали, вполне адекватно!
Итогом вышеизложенного, считаю нужным подчеркнуть, что при любом разбросе по железу стандартного двигателя, а тем более кардинального изменения при построении не стандартного двигателя, процесс настройки прошивки требует индивидуального подхода для получения максимально положительного результата.
P/S: При адекватном обращении и наличии необходимого оборудования гарантирована возможность подстройки авто под индивидуальные требования, опять же, исходя из имеющихся на «руках» инструментов: