Многие вещи начинаешь ценить после того, как их не станет. То же касается и дополнительных опций ВАЗ 2110. Центральный замок (ЦЗ), например, можно не замечать, пока он исправно работает либо и вовсе обходиться без него. Но к хорошему ведь быстро привыкаешь, не так ли? А потому, когда выходит из строя нечто, обеспечивающее нам комфортную езду — сразу начинаешь метаться в поисках ответов “как подчинить”.
Устройство центрального замка ВАЗ 2110
Автомобили марки ВАЗ не в последнюю очередь хороши своей высокой ремонтопригодностью. Всякий раз, когда что-то случается с вашим железным конем — почти наверняка проблему можно решить самостоятельно без помощи специалистов на СТО. “Десятка” в этом плане не стала исключением.
Что же касается конкретно системы центрального замка на автомобилях марки Lada 110, то это действительно богатая тема для обсуждения. Незнание элементарных схем и принципа работы блока может поставить многих автомобилистов в тупик. Тем не менее, обслуживать механизм достаточно просто. А учитывая завидную частоту его выхода из строя, получается, что знание “как” просто жизненно необходимо.
Особенности центрального замка ВАЗ
Всем известно, что в «Ладах» перечисленных здесь моделей используется ЦЗ, управляемый отрицательной полярностью. Это значит буквально следующее: подаём «0 Вольт» на один проводок – все замки закрываются. Подаём это же напряжение на другой провод (второй) – они отпираются. Так сделано во многих европейских авто. А что такое «подать «0 Вольт»? Это значит, подключить провод к массе.
Блок управления центральным замком имеет следующую распайку:
- Чёрный провод – масса (подключен всё время);
- Розовый – питание «+12V» (используется встроенный предохранитель);
- Жёлтый, красный – подключены к исполнительным механизмам в дверях (эти провода к сигналке не подключают!);
- Коричневый, белый – управляющие провода, как раз те, о которых уже говорилось.
Рассмотрим схему подключения ЦЗ, которая реализована «с завода»:
Сначала можно решить, что для наших целей подходит треугольный разъём (обозначен как «С»), так как он содержит управляющие контакты. Но, обратите внимание – в штатной схеме используется микропереключатель, расположенный в водительской двери. Мы разорвём два провода, идущих от этого переключателя, а в разрывы будут подключены реле, встроенные в блок сигнализации. Другие варианты исключены.
Устройство
Центральный замок состоит из нескольких основных устройств, которые должны быть рабочими для того, чтобы система правильно работала по своему принципу.
- Главное, что есть в этой системе – это блок управления. Именно блок управления подает все сигналы исполнительным механизмам, которые выполняют поставленные задачи.
- Исполнительные механизмы, как уже было сказано, выполняют задачи, которые задает им блок управления.
- Третьим важным составляющим системы считается система датчиков. Датчики подают сигналы блоку управления, а блок управления отправляет сигналы исполнительным механизмам.
Во время того, как водитель сядет в машину и включит питание (зажигание), машина автоматически заблокируется. Это нужно, чтобы исключить возможность открытия дверей на ходу. Существуют такие системы, где автомобиль не сможет сдвинуться с места, пока они открыты. Во время аварии система центрального замка понимает, что произошло столкновение и автоматически открывает двери.
Подружим сигнализацию и ЦЗ
Блок любой современной сигнализации снабжается двумя реле, подключаемыми к блоку управления ЦЗ. Одно реле является открывающим, второе – запирающим, а схема в общем случае выглядит так:
Зелёный и белый шнуры, идущие от блока сигналки, в нашем случае потребуются, как и указано на схеме. Впрочем, нужны будут не только они. Включать контакты реле мы будем в разрывы штатной проводки. Значит, шнуров будет не 2, а 4.
Схема подключения ЦЗ ВАЗ
Ещё раз посмотрите на схему, опубликованную в первой главе. Реле мы будем включать в разрыв белого и коричневого провода, идущих от микропереключателя к БУ ЦЗ. И очевидно, что разорвать эти провода проще возле 8-контактного разъёма. Того самого, который показан вначале.
Типичные проблемы и их решение
Электронные противоугонные комплексы автомобиля подвержены поломкам и различного рода неисправностям. В ряде случаев возникающие технические проблемы можно решить самостоятельно.
В первую очередь, из-за некорректного размещения дополнительных датчиков удара и объема они могут давать сбои, и сигнализация будет срабатывать без очевидных на то причин. Постоянно срабатывающая сигнализация при длительном отсутствии автовладельца может полностью разрядить аккумулятор и лишить хозяина возможности завести двигатель. Для устранения подобной проблемы рекомендуется проверить правильность размещения и подключения датчиков удара и объема и, при необходимости, переподключить их в соответствии с правилами. Неисправные датчики заменить.
Сигнализация может некорректно работать из-за большого количества помех, мешающих работе пульта дистанционного управления. Для решения этой проблемы имеется несколько решений:
- Подносить каждый раз пульт управления как можно ближе к блоку сигнализации или несколько раз нажимать на нужную кнопку.
- Несколько раз выполнить перезагрузку сигнализации. Для этого достаточно на несколько минут снять провод питания с клеммы аккумулятора, надеть его и повторить процедуру 2-3 раза.
- При возможности сменить место постоянной парковки автомобиля, подальше от источников помех.
Если противоугонная система не реагирует на команды с пульта дистанционного управления, устранение возможной неисправности стоит начать с брелока. Если команды с брелка хорошо принимаются вблизи, но не срабатывают с дальнего расстояния, значит, разрядилась внутренняя батарейка на пульте дистанционного управления. Ее можно заменить самостоятельно.
На многих пультах имеется индикатор заряда батарейки. Если такого индикатора нет, устранение проблемы рекомендуется начать с замены батарейки или зарядки брелка.
Если пульт не функционирует с полностью заряженной батарейкой, необходимо проверить работу сигнализации с помощью запасного пульта. Возможно, что и сам пульт вышел из строя. Если запасной брелок хорошо управляет противоугонной системой, то основной рекомендуется заменить.
В случаях, если самостоятельные действия не помогают наладить работу противоугонной системы, рекомендуется обратиться в сервисную службу.
В данном обзоре рассмотрено, как подключить сигнализацию к центральному замку следующих авто: ВАЗ-21099, а также 2110 и 2115. Есть три стандартных схемы подключения: для ЦЗ, управляемых отрицательной полярностью, положительной и переменной. Но для разных автомобилей существуют свои нюансы. Иногда требуется добавлять предохранитель на провод «+12 Вольт», иногда – наоборот, этого не требуется. Замки ВАЗ, в свою очередь, относятся к самому простому типу, к первому. Но стандартная схема, публикуемая в Интернете, для них не подходит.
Монтаж актуатора замка ВАЗ-2110
Многие вещи начинаешь ценить после того, как их не станет. То же касается и дополнительных опций ВАЗ 2110. Центральный замок (ЦЗ), например, можно не замечать, пока он исправно работает либо и вовсе обходиться без него. Но к хорошему ведь быстро привыкаешь, не так ли? А потому, когда выходит из строя нечто, обеспечивающее нам комфортную езду — сразу начинаешь метаться в поисках ответов “как подчинить”.
Устройство центрального замка ВАЗ 2110
Автомобили марки ВАЗ не в последнюю очередь хороши своей высокой ремонтопригодностью. Всякий раз, когда что-то случается с вашим железным конем — почти наверняка проблему можно решить самостоятельно без помощи специалистов на СТО. “Десятка” в этом плане не стала исключением.
Основные причины поломок ЦЗ
Если не работает центральный замок ВАЗ-2110, виной тому выступает какой-либо дефект в исполнительных устройствах – моторедукторах. Во всей конструкции именно они являются наиболее уязвимым местом, так как на них воздействует наибольшая нагрузка. Эти устройства при работе движутся, что ускоряет выработку элементов, входящих в их конструкцию.
Но есть и одна немаловажная деталь – автомобили ВАЗ-2110 сняты с производства более десяти лет назад, что уже говорит о том, что в любой из машин будут проблемы, связанные с «устареванием» элементов. Проводка разрушается, моторедукторы приходят в негодность, даже транзисторы в блоке управления из-за частых перегревов могут выйти из строя за такой период. Поэтому необходимо тщательно изучить все симптомы поломок и методы их устранения.
Что же из себя представляет центральный замок на ВАЗ 2110
Задача подобного рода устройства — централизованное управление автоматическим механизмом открывания и закрывания сразу всех дверей в автомобиле. Это особенно удобно для работы совместно с системой сигнализации и при эксплуатации авто в целом. Тем не менее, надежность срабатывания системы ЦЗ в обязательном порядке стоит всякий раз проверить, пошевелив ручки всех четырех дверей прежде чем уйти надолго по своим делам, поскольку исполнительный привод часто может давать сбой и одна из дверей, возможно, останется незакрытой.
Конструктивно центральный замок ВАЗ 2110 состоит из следующих элементов:
- электронного транзисторного блока управления;
- исполнительных механизмов моторедуктора, также известных как активаторы (по одному на каждую дверь);
- концевого переключателя, определяющего текущее состояние двери (открыта либо закрыта);
- электропроводки и прочих монтажные элементов.
Схема центрального замка ВАЗ 2110
Особенности ремонта
Как правило, в случае неработоспособности ЦЗ опытные электрики в первую очередь проверяют состояние датчиков. Если ЦЗ связан с противоугонной системой, то сначала проверяется именно она. Как сказано выше, наиболее часто из строя выходят активаторы, поэтому их также следует проверить.
В том случае, если отказывается работать определенная дверь, причину необходимо икать в ней. Это может быть как сам соленоид, так и провода. В ходе эксплуатации авто и частого открытия и закрытия дверей в цепи проводки может случиться обрыв, обусловленный перегибанием и механической поломкой самого провода. Если это так, то провод нужно заменить или заново соединить оборванные части, после чего заизолировать их.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Почему неправильно работает центральный замок на ВАЗ 2110
Проблема неправильной работы исполнительного механизма совсем не редкость для автомобилей отечественного автопрома. Не смотря на то, что есть целый ряд причин выхода из строя деталей механизма, принцип действия автоматической системы закрывания дверей достаточно прост, а неисправности весьма типичны в своей общей массе. А это значит, что разобраться с ними по силам любому автомобилисту.
Вам вовсе не надо хвататься за голову и бежать в мастерскую в поисках квалифицированного специалиста. Благодаря нижеизложенным рекомендациям по диагностике, вы и сами с большой вероятностью можете им стать. Если вы, все же, по каким-то причинам не хотите марать руки — по крайней мере, вам больше никто не посмеет “ездить по ушам”. А это, согласитесь, тоже много стоит.
Признаки возникновения неисправностей
Возникновение любой неисправности в работе центрального автомобильного замка моментально проявляется в виде нарушения его функциональности. При этом признаки или симптомы поломки соответствуют тому, что именно произошло с системой. Потому определить неполадки можно по следующим нюансам:
- не удаётся открыть автомобиль с брелка;
- не срабатывает открытие при использовании ключа;
- брелок не закрывает автомобиль;
- не срабатывает ключ или кнопка при закрытии двери;
- не открывается или не открывается одна из дверей;
- ЦЗ срабатывает, закрывает всё, но сразу же открывает без соответствующей команды водителя;
- блокировка и разблокировка срабатывают самопроизвольно.
Можно сказать, что неисправности проявляются в виде некорректно работы системы. ЦЗ является сложным устройством, которое состоит из большого количества компонентов и управляющих блоков. Это целая сеть из электрических проводов, которая порой охватывает весь автомобиль. Учитывая сложность системы, следует подумать относительно того, кто будет заниматься ремонтом. Зачастую рекомендуется доверить это специалистам. При этом каждый автомобилист имеет право и возможность знать, какие неисправности случаются с центральным замком, в чём их причина и как с ними можно справиться. Ремонтировать самому или довериться мастерам, это уже сугубо индивидуальный вопрос.
Проблемы в работе электропривода активатора
Исполнительный механизм центрального замка достаточно хрупок и не терпит перегрузок. Выполненный из пластика корпус активатора запросто может оплавиться, если частота закрывания дверей излишне высокая. Не менее важную роль также играет длительность управляющего импульса. Старайтесь всегда помнить про предельную хрупкость активатора и не нагружать его в работе.
Несложно догадаться, что активатор расположен в каждой отдельной двери автомобиля. Если корпус одного из них оплавляется в следствие перегрева коллектора электропривода, это становится причиной многих проблем:
- активатор на отдельно взятых дверях перестает функционировать;
- постоянные перегрузки в заклинившем электроприводе приводят в выходу их строя предохранителя.
Исполнительный механизм активаторов полностью собран из пластмассы. Шестеренки запросто могут истираться и ломаться в процессе работы, сплавляться при перегреве коллектора. Как результат, при работе центрального замка слышны характерные скрипящие звуки — верный признак скорого отказа активаторов. Аналогично, если редуктор механизма гудит, но двери не открываются либо не закрываются.
Подобного рода неисправности могут быть связаны также со всевозможными дефектами моторедуктора и его тяги. Если вы недавно меняли центральный замок, возможно, причина кроется в неверном его монтаже. Механизм также может быть неправильно отрегулирован, либо нарушено крепление. В любом случае, следует снимать обшивку двери и проверять визуально.
Причины поломок активаторов
Практически все компоненты активаторов выполнены из пластика. Он достаточно прочный, способен выдержать большие нагрузки. Но случается и брак, и нарушение работы замков. В последнем случае происходит резкое увеличение нагрузки на мотор, шестерни способны разрушиться, выйти из зацепления. Замок будет гудеть, но флажки не опустятся (или не поднимаются, в зависимости от текущего состояния).
Но такое проявление поломок может быть вызвано и неверным монтажом. Это лишь в случае, если относительно недавно происходили работы, прямо или косвенно касающиеся элементов центрального замка. Нарушение регулировки тяг – это первый звоночек к тому, что вся система будет работать неправильно. Тот замок, на котором регулировка неверная, не будет работать, в то время как остальные функционируют как следует.
Проблема в работе электросхемы центрального замка на автомобилях ВАЗ
Первая из возможных проблем плавно вытекает из вышеупомянутых в предыдущем разделе. Перегрузка в работе активаторов приводит к повышению рабочего тока в питающей цепи выше номинального значения. В результате перегорает предохранитель и центральный замок ВАЗ 2110 просто “умирает”.
Именно с проверки предохранителя начинают диагностику неисправностей центрального замка. Кстати, находится он в весьма специфическом месте и найти его сразу непросто даже зная, где искать. Для того, чтобы добраться до него, вам понадобится откинуть центральную панель с предохранителями и в открывшейся за ней нише покопаться в целом жгуте электропроводки. Нужный вам “товарищ” упакован в специальный стаканчик из пластмассы и подключен в разрыве розового провода.
Поломки в проводке
Следующий важный элемент всей системы – это электропроводка. От того, в каком она состоянии, зависит работа центрального замка. Если имеются потертости проводов, порезы, то это неизбежно приведет либо к самопроизвольному срабатыванию активаторов, либо к их неработоспособности. Чаще всего проводка разрушается в местах сгибов – между дверцей и кузовом. Чтобы проверить целостность, нужно осуществить прозвонку каждого провода отдельно. Только не забывайте отключать питание, иначе повредите мультиметр.
Проблема в работе блока управления центрального замка ВАЗ-2110
Электроника, конечно, штука надежная. Современные модули управления ЦЗ ВАЗ 2110 собраны по транзисторной схеме управления. Это исключает их механический износ. Срок годности ключевых компонентов измеряется десятками лет. Находится блок управления под пластиковой крышкой торпеды по правую сторону от водительского сидения.
Тем не менее, силовые транзисторы отлично могут выходит из строя при перегрузке активаторов и коротком замыкании коллектора. Может даже случиться так, что сигнал от блока управления будет постоянно поступать на привод замка, если транзистор пробит. Иначе же он будет просто не включаться.
Проверяется блок управления предельно просто. Напряжение с отрицательной клеммы АКБ, либо напрямую с питающего блок управления розового провода, подается на контакты моторедуктора (активатора) последовательно на красный и желтый проводники. Все вышеупомянутые контакты можно найти непосредственно на восьмиштекерном разъеме блока управления.
Спасибо за подписку!
Также блок управления может выдавать ошибочные управляющие команды в связи с неверной работой концевого датчика. Будучи механическим устройством, концевик главной двери может попросту износиться. В результате блок управления попросту не сможет правильно функционировать, поскольку не будет знать, в каком именно положении сейчас находятся двери автомобиля, закрыт или открыт замок водительской двери.
Принцип работы
Центральный автомобильный замок состоит из:
- центрального электронного блока;
- электронных блоков для передних и задних дверей (присутствуют не всегда);
- электронного блока водительской двери;
- кнопочных переключателей для всех дверей;
- концевых выключателей для закрытия стёкол и дверей;
- блоков управления и приводов стеклоподъёмников.
В большинстве случаев блоки, отвечающие за управление стеклоподъёмниками, непосредственно связаны с центральным замком и объединены в единую систему. Когда двери закрываются, центральный замок проверяет состояние всех дверей и стёкол, чтобы при закрытии и включении сигнализации не оставить их открытыми. ЦЗ нельзя считать отдельным элементом автомобиля. Это название всех компонентов системы, отвечающих за блокирование замков в транспортном средстве. Задача заключается в том, чтобы одновременно открывать и закрывать двери, поднимать и опускать стёкла, а иногда отвечать ещё за открытие крышки топливного бака.
Принцип работы основан на том, что при повороте ключа в замке двери со стороны водителя активируется микропереключатель, который отвечает за процесс блокировки. От него идёт сигнал на блок управления дверью, а затем на центральный блок. Оттуда распространяются управляющие сигналы, идущие на каждый из имеющихся управляющих блоков. Это позволяет одновременно закрыть все двери, стёкла и пр. При повторном повороте ключа происходит обратный процесс, то есть разблокировка. В зависимости от типа устройства, ЦЗ может срабатывать контактным и бесконтактным способом. Второй вариант подразумевает использование специальной кнопки на ключах от автомобиля.
Насколько хорошо дружат центральный замок и система сигнализации в автомобилях ВАЗ-2110
Как известно, современная система сигнализации подразумевает автономное управление всеми открывающимися частями автомобиля. По этой причине есть возможность подключить центральный замок ВАЗ 2110 к системе сигнализации. Схема подключения к сигналке прилагается в инструкции по эксплуатации устройства. В схеме управления центральным замком для этого, вроде бы, также предусмотрен дополнительный не использующийся разъем.
Однако, на деле не все так просто. Управляющие сигналы от системы сигнализации на ЦЗ будут вступать в противоречие с информацией, поступаемой от концевика, установленного в водительской двери. По этой причине штатную схему управления центральным замком, с которой автомобили ВАЗ 2110 поставляются с завода, следует несколько переделать.
Суть переделки предельно проста. Согласно принципиальной схеме, подключение концевика к восьмиштекерному разъему блока управления ЦЗ происходит по двум проводам: коричневому и белому. Эти провода от блока стоит отключить.
Теперь концевик будет завязан в схеме управления сигнализацией, а уже сигналка будет задавать управляющие сигналы на электронный блок центрального замка. Возможно, рассказанная “на пальцах” схема вам может показаться несколько непонятной. Но осознать вышесказанное будет весьма просто, изучив предлагаемую ниже схему.
Центральный замок ВАЗ 2110
Чтобы лучше понять идею подключения сигнализации, все же, стоит изучить прилагаемую к ней инструкцию. Благодаря этому вы четко будете представлять, как реализовать данную задумку на практике. Но суть подключения останется та же. Работа требует минимальных усилий и в целом весьма проста.
Возможные неисправности системы блокировки
Если вам нужно узнать, как своими руками найти главный блок управления, то в первую очередь нужно ознакомиться с сервисной книжкой — там должно быть указано, где находится механизм. Как правило, находится блок под центральной консолью, иногда он может быть спрятан в самой двери. Ни для кого не секрет, что любое устройство не может работать вечно и со временем в работе ЦЗ также могут проявляться сбои. На практике устройство часто может переставать функционировать из-за того, что водитель посредством пульта передает удлиненный или учащенный сигнал на открытие либо закрытие дверей.
Установка электрических приводов замков дверей
На автомобилях ВАЗ семейства 2110 заводом-изготовителем может быть установлена система блокировки замков дверей. Она одновременно блокирует замки всех дверей при запирании ключом замка левой передней двери, а также при нажатии на кнопку блокировки замка левой передней двери. Таким образом, эта система блокировки представляет собой так называемый «центральный замок», который в заводском исполнении не позволяет отпирать и запирать двери автомобиля дистанционно. Возможности электронных систем сигнализации позволяют дистанционно управлять блокировкой замков дверей и, если вы собираетесь устанавливать на свой автомобиль одну из таких систем, эту функцию можно легко реализовать. Если на вашей машине нет заводской системы блокировки замков (это наиболее распространенный вариант комплектации), то в дополнение к сигнализации придется установить электроприводы блокировки. Электропривод блокировки представляет собой моторедуктор, объединяющий в себе электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов и редуктор с зацеплением типа шестерня-рейка. Моторедукторы устанавливаются в дверях автомобиля, а их тяги соединяются с тягами блокировки замков.
Моторедуктор продается, как правило, вместе с комплектом деталей, необходимых для его установки. В комплект входят: монтажная пластина, набор крепежных деталей и соединительная муфта (для соединения тяги моторедуктора с тягой блокировки замка), а также тяга моторедуктора.
Детали установки
Очень часто, даже так называемые бесшумные замки (которые обычно ставят вместо старых, шумных), еще дополнительно дорабатывают.
Способов несколько, но важно между кузовом и механизмом установить прокладку, поскольку там остается щель, влияющая на проникновение воздуха, пыли, а также на громкость звука. Если вдруг оказывается, что после установки дверь не защелкивается, можно решить проблему несколькими способами:
Если вдруг оказывается, что после установки дверь не защелкивается, можно решить проблему несколькими способами:
- Усилением нижних пружин (лучше подойдут от старого, шумного механизма);
- Установкой кубика поролона на место пулевой пружины;
- Установкой снизу одной большой пружины.
Основные компоненты
Центральный замок (ВАЗ-2110) имеет в собственной конструкции такие составляющие:
- Полупроводниковый блок управления электроприводами.
- Как исполнительных устройств выступают моторедукторы (всего их 4 – на кто замок на один, если имеется привод на отпирание багажника, то 5). Это маленькие электродвигатели, на роторах которых находятся редукторы.
- Концевой выключатель, позволяющий определять состояние замка (установлен в моторедукторе, смонтированном в водительской двери).
- Провода, соединения, предохранитель.
Центральный замок ВАЗ-2110 работает в нескольких режимах:
- Привод всех замков происходит при отпирании/запирании водительской двери.
- При постановке автосигнализации на охрану и снятии с нее. В обстоятельствах, что произведено подключение блоков управления сигнализации и центрального замка.
- При наличии функции дистанционного управления ЦЗ с брелока. Такие позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) управления имеют достаточно низкую цена и используются на автомобилях без сигнализации.
Замена личинки замка, если в этом существует практическая необходимость
Личинки замка двери ваз 2110
Необходимо объективно понимать, что снятие дверной обшивки салона автомобиля является обязательным условием проведения замены личинки автомобильного замка. Зачастую и практически в абсолютном большинстве случаев, приходится ремонтировать или менять автомобильный замок, в результате попытки угона.
Полный алгоритм проведения замены личинки замка с подробным описанием
Итак:
- вначале необходимо крайне бережно снять дверную обшивку;
- затем при помощи соответствующей отвёртки открутить три крепёжных винта, которые удерживают дверную ручку автомобиля с его внутренней стороны;
Личинки замка для ваз 2110
- теперь нужно выполнить разъединение тяги и ручки автомобильной двери;
- после чего, необходимо вновь прибегнуть к помощи отвёртки и освободить выключатель замка от тяги;
- сейчас же, пришло время освободить личинку замка из скобы при помощи отвёртки;
Ремонт личинки замков ваз 2110
- если все вышеперечисленные технические манипуляции были выполнены успешно, то автомобильный замок с дверного проёма вынуть не предоставит практического труда;
- теперь необходимо ручку двери, которая расположена снаружи открепить от тяги;
- затем при помощи отвёртки «восьмёрки» отвинтить две крепёжные гайки, которые располагаются с внутренней стороны;
- после чего, нужно будет просто вынуть ручку автомобильной двери;
Замена личинки замков дверей ваз 2110
- пришло время заняться наружным креплением замка, предварительно сняв внутреннее, а для этого необходимо будет отвинтить два винта снаружи;
- как только два наружных крепёжных винта будут откручены, представится практическая возможность выполнить разъединение внутренней составляющей замка с соответствующей тягой;
- теперь не осталось препятствий для полного снятия тяги;
- после снятия тяги замка, необходимо выполнить снятие тяги, которая контролирует кнопку выключения, для этого нужно аккуратно убрать удерживающий пластмассовый фиксатор;
- для снятия внутренней тяги привода необходимо предварительно вынуть шайбу стопора;
- стойка двери содержит регулятор фиксатора замка, руководствуясь его положением;
- регулятор замка необходимо тщательно и качественно отрегулировать, для этого нужно предварительно отвинтить три соответствующие крепёжные гайки, с помощью специализированной отвёртки крестообразной формы;
- теперь представилась практическая возможность выполнить соответствующую регулировку, по завершению которой необходимо все крепёжные гайки затянуть в исходное положение;
- для того чтобы выполнить снятие фиксатора, необходимо будет отвернуть соответствующий винт, который удерживает фиксатор;
- после чего, сам винт нужно снять;
- в итоге остаётся ровно два болта, которые удерживают фиксатор (их необходимо открутить);
- конечным этапом является непосредственное снятие фиксатора замка со стойки двери;
- сборка выполняется строго в обратном порядке.
Замена личинки замка является простой технической манипуляцией, однако, в себе содержит множество нюансов. Фото и видео — материалы помогут понять все нюансы. Инструкция замены своими руками многоэтапная, но несложная в плане практического применения. Цена замены личинки замка невысока, если же обратиться в автосервис, то там, скорее всего, поменяют весь замок, мотивируя тем, что не было другого выхода. Хотя на самом деле цель такого действия предельно проста и заключается в повышении бюджета ремонта. В любом случае, выполняя замену самостоятельно, автовладелец ничего не теряет, ведь в случае неудачи, возможность обратиться в автосервис всегда существует.
Причины замены личинки замка
Блокировка внутреннего или наружного механизма происходит при неправильной эксплуатации, взломе или сильном морозе. Предпосылки того, что скоро устройство сломается: скрип, затрудненный поворот ключа, стержень с трудом входит/выходит из сердцевины. В такие моменты личинку можно спасти, если перебрать ее: нанести на отдельные элементы смазку и удалить загрязнения.
Для ВАЗа 2110 замена личинки замка водительской двери потребуется при:
- климатических перепадах;
- выходе из строя стопорного кольца;
- выпаде штифта;
- нарушении целостности колпачка тяги;
- износе столбцов или зубьев.
При неисправности отдельных фрагментов они начинают цепляться друг за друга, блокируя функцию поворота. В зимний период в сердцевину часто попадает влага и замерзает. Из-за этого ключ поворачивается с трудом, зажимает отмыкающий механизм или блокируется. Ремонт приходится проводить из салона, а попадать в машину через заднюю дверь.
Когда необходимо поменять замок
Итак, необходимость замены штатного заводского замка на какой-либо доработанный, возникает в следующих случаях:
Если вы заподозрили, что ваш автомобиль пытались угнать. Как правило, малоопытные угонщики могут лишь подпортить замок, о чем свидетельствуют такие признаки: • Замок передней двери начал болтаться, чего раньше не было; • Ключ проворачивается с трудом, естественно, двери открыть не просто; • Есть визуально заметные повреждения в области замка и/или рядом с ним; • Вы вовсе не можете открыть передней двери, своим же ключом;
Вы потеряли ключи. Даже если у вас есть запасной комплект, данный факт должен насторожить. Может, ключи вовсе не утеряны, а украдены, теперь угон машины – реальная опасность. В этой ситуации (также, как в случае с «непонятной» утерей ключей от дома) для большинства замена – непременное условие для того, чтобы спать спокойно. Кстати, в такой ситуации, возможно, только личинка будет заменена, что дешевле, и работы меньше. Личинка – это внутренний дверной механизм, который, собственно, проворачивается ключом. Он так же индивидуален, неповторим, как и сам ключ. Таким образом, не разбирая всего механизма (о чем речь ниже), вы сможете провести этот небольшой ремонт, чтобы иметь при этом совершенно новый замок для открывания передней двери;
Случайно, механическим образом, вы сломали что-то в механизме замка передней двери
Например, меняя обивку, неосторожно производя регулировку и т.п. Ведь устройство замка таково, что только видимой частью он не ограничен, а имеет запорные детали непосредственно под дверной обивкой; Вы хотите сделать устройство замка более надежным, повысив его защитные свойства, для чего проводите его ремонт и доработку.