Niva – это отличный отечественный внедорожник, который способен составить достойную конкуренцию современным джипам. ВАЗ 21214 получил прочный корпус, мощную силовую установку и надежную подвеску.
Как и у любого автомобиля есть свои недостатки. К ним относится расположение генератора – агрегат установлен в нижней части кузова. При испытании на прочность по лесным и горным местностям в него попадают грязь, песок, вода.
Еще один неприятный момент заключается в том, что на узел постоянно капает охлаждающая жидкость. Решить проблему можно при помощи переноса генератора наверх.
Проводить такую модернизацию стоит в том случае, если вы часто эксплуатируете свою Ниву на настоящем бездорожье. В обычных условиях расположение детали роли не играет.
Изучив эту статью, вы узнаете:
- что нужно для переноса генератора наверх;
- как проходит процесс для авто с ГУР и без него;
- стоит ли покупать новый агрегат для ВАЗ 21214.
Со схемами и чертежами этой статьи сможет разобраться и начинающий автолюбитель. Также усвоить информацию помогут фотоматериалы. Для проведения работы стоит заранее подготовить набор гаечных ключей, торсионных головок и других стандартных инструментов.
Процесс переноса для карбюраторной Нивы
Внимательно изучите этот чертеж. Автор решил сделать своими руками кронштейн для переноса генератора. Деталь изготавливается из металла, толщина которого должна быть 4 мм, а ширина и длина – 80 мм. Чтобы собрать кронштейн, вам понадобятся детали от других отечественных авто:
- ремень 6РК1290;
- регулировочная планка;
- шкив коленвала от десятки.
В этом варианте понадобиться верхняя планка регулировки. Автор чертежа решил позаимствовать этот элемент у Волги. Верхнюю планку регулировки необходимо обрезать по месту, а затем просверлить новое отверстия для крепежа, его диаметр должен составлять 8,5 мм.
Генератор — устройство, характеристики, проверка работы
Пустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, затем, нажав на педаль «газа», доведите обороты коленчатого вала до 3000 мин–1. Включите дальний свет фар, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя.
Замерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13,2 В для генератора 9412.3701 и 13,6 В для генератора 371.3701.
Если это не так, неисправны регулятор напряжения со щеточным узлом, обмотки генератора (обрыв или замыкание) или окислены контактные кольца обмотки возбуждения.
Снятый регулятор напряжения генератора 9412.3701 можно проверить, подключив между щетками лампу (1–5 Вт, 12 В), а к выводам «D » и «масса» – источник питания (только постоянного тока, «минус» – к «массе»!), вначале напряжением 12 В, а затем 15–16 В.
В первом случае лампа должна гореть, во втором – нет. Если лампа горит в обоих случаях, в регуляторе – пробой, если не горит – обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить. Для проверки регулятора генератора 371.3701 источник тока следует подключать к выводам «Б» и «В» («плюс») и «массе» («минус»).
А еще интересно: Снятие и установка стартера Chevrolet Niva
Для проверки вентилей выпрямительного блока отсоедините провода от аккумуляторной батареи, генератора и от вывода (выводов) регулятора напряжения.
«Плюс» батареи через лампу (1–5 Вт, 12 В) подсоедините к выводу «В » генератора 9412.3701 (к выводу «30» генератора 371.3701), а «минус» – к его корпусу.
Если лампа горит, то и в блоке «положительных», и в блоке «отрицательных» вентилей имеется короткое замыкание.
Для проверки замыкания в «положительных» вентилях «плюс» батареи через лампу соедините с выводом «В » генератора 9412.3701 (с выводом «30» генератора 371.3701), а «минус» – с выводом одной из фазных обмоток статора. Если лампа горит, пробиты один или несколько положительных вентилей.
Для проверки замыкания в «отрицательных» вентилях «плюс» батареи через лампу соедините с выводом одной из фазных обмоток статора, а «минус» – с корпусом генератора. Если лампа горит, пробиты один или несколько отрицательных вентилей или обмотки статора замыкают на корпус генератора.
Чтобы исключить замыкание обмоток, генератор снимают с автомобиля и, отсоединив обмотки от регулятора напряжения и выпрямительного блока, проверяют их замыкание на «массу» лампой или омметром. Вентили генератора можно также проверить омметром, не подключая аккумулятор и контрольную лампу.
Замыкание дополнительных диодов можно проверить, подключив «плюс» батареи через лампу к выводу «D» генератора 9412.3701 (к выводу «61» генератора 371.3701), а «минус» – к выводу одной из фазных обмоток статора (к одному из болтов крепления выпрямительного блока). Если лампа горит, один или несколько дополнительных диодов пробиты.
Обрыв основных вентилей определяется по резкому снижению тока отдачи (падению напряжения под нагрузкой). Однако это может быть также вызвано обрывом или замыканием в обмотках генератора.
Обрыв в дополнительных вентилях можно определить по низкому напряжению на штекере «D» генератора 9412.3701 или штекере «61» генератора 371.
3701 (ниже 14 В) при малой и средней частоте вращения ротора генератора.
Определить исправность каждого диода (основного или дополнительного) можно только на снятом выпрямительном блоке омметром или контрольной лампой. Выпрямительный блок при выходе из строя рекомендуется заменять в сборе.
Допускается замена отдельных вентилей, однако для основных вентилей потребуется их перепрессовка в держателе – операция, требующая аккуратности и навыка.
Читать новости о новой Ниве
- Кронштейн переноса генератора нива чертеж
- Нива шевроле ремонт передней ступицы
- Нива шевроле где находится реле стартера
- Лифт подвески «Нива» своими руками. Как осуществить лифт передней и задней подвески автомобиля «Нива»?
- Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена
- Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена
- Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена
- Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена
Чертеж крепления
Чертеж, предлагает переместить генератор на место гидроусилителя. Чтобы сделать это, нужно изготовить кронштейн и установить его рядом с ГУР. Вам необходимо заранее подобрать шайбы под уши кронштейна.
В этом варианте используется ремень с размером 1220 мм. Важно, угол его клина должен быть точно 40 градусов. Отличным решением будет покупка ремня с ЗИЛ 157. Обратный же рукав имеет длину по центрам размером 1115 миллиметров, а напорные же рукава высокого давления – 1450 мм.
Внимательно проверяйте все размеры, помните поговорку 7 раз отмерь один раз отрежь, ошибки тут не нужны. Штатного отверстия для этих шлангов в правом кожухе нет, Поэтому его придется брать и резать самостоятельно.
Сам кронштейн для переноса устройства наверх выполняется по этому чертежу:
Нажмите чтобы увеличить
Руководство по снятию и подключению генератора
Для снятия агрегата необходимо подготовить набор инструментов: ключи на «10» и «19», трещетки с головками, молоток и небольшой удлинитель.
Процесс состоит из следующих действий:
- В первую очередь снимается отрицательная клемма с АКБ.
- Далее необходимо демонтировать защиту двигателя и правый брызговик.
- Затем с помощью молотка аккуратно выбиваем крепежный болт и вынимаем.
- На следующем этапе нужно отсоединить все провода, идущие к генератору: штекер и провода затянутые гайкой.
- Затем откручивается вернее крепление, на котором находится натяжитель ремня.
- Сняв ремень узел можно демонтировать через отверстие, которое образовалось после снятия защиты.
- После замены или ремонта агрегат устанавливаем на место в обратном порядке.
Подключается генератор согласно схеме.
Цена вопроса
Генератор ВАЗ 21214 имеет хорошую ремонтоспособность, что позволяет значительно экономить средства, если вовремя делать замену изношенных или поломанных деталей.
Если менять агрегат в сборе, то стоимость замены выйдет следующая:
- генератор 21214 – 3125 руб.;
- нижнее крепление – 133 руб.;
- болт крепления — 53 руб.;
- натяжная планка – 55 руб.;
- реле РС-527 – 57 руб.
Как перенести генератор на НИВе наверх (ВАЗ 21214М с ГУР)
Показать панель управления
- Опубликовано: 11 сен 2017
- Видео создано на тему как перенести генератор на верх на инжекторном автомобиле ВАЗ (LADA) 21214M 2012 года выпуска с ГУР. Кронштейн использовался «модифицированный». Устанавливается без каких либо доработок и подгонок (проверено на себе) и крепится на 8 (!) мест крепления — 4 со стороны передней крышки ДВС и 4 с левой стороны (по ходу движения) к штатным местам блока. Проблема с патрубком радиатора была решена обрезанием патрубка со стороны радиатора на 2 см. И еще важный момент, который упущен в видео — заземление гены. Кронштейн окрашен, поэтому просто на него массу не «повесишь», нужно выбирать такое место, где провод будут надежно соприкасаться с корпусом гены (в противном случае машина заводиться не будет)
Что стоит за отменой переноса сборки Lada 4×4 на главный конвейер
Совсем недавно мы в одной из заметок («АвтоВАЗ» и GM: СП или противостояние?) упомянули про то, что Lada 4×4, которую до сих пор многие ВАЗовцы называют исключительно «старой Нивой», меняет «место прописки». Из 62-го корпуса производство экс-Нивы должны были перенести на третью нитку главного конвейера.
Вчера «АвтоВАЗ» распространил пресс-релиз, из которого следует, что вышеупомянутый перенос временно отменяется. Попробуем пояснить, что за этим стоит и почему это важно для СП GM-«АвтоВАЗ».
62-й корпус — почти ровесник самого ВАЗа, он был введён в строй в 1976 году для производства Нивы первого поколения.
Сборка Lada 4х4 в 62-м корпусе «АвтоВАЗа»На тот момент оборудование 62-го корпуса было вполне прогрессивным и, что нехарактерно для отечественного автопрома, компактным. Фактически в одном цехе сосредоточились все основные операции — сварка кузова, окраска и сборка. Причём окрасочный комплекс сделали двухэтажным!
Окрасочный комплекс Lada 4х4
Увы, на сегодняшний день производственная линия Нивы устарела безнадёжно, модернизировать её под иную модель нет никакого экономического смысла, гораздо дешевле будет всё свезти на свалку и смонтировать конвейеры заново. 62-й корпус продолжает функционировать только потому, что на старую Ниву есть спрос, и как минимум до 2022 года она останется в производстве.
Нет смысла в модернизации существующего оборудования ещё и потому, что у завода имеются более современные незагруженные мощности. Речь о так называемой третьей нитке главного конвейера. Раньше на ней собирались модификации ВАЗ-2110, но в 2014 году линию модернизировали под производство Лада Веста. Смонтировали новый сборочный конвейер, доработали окрасочный комплекс. Сейчас эта ветка выглядит даже современнее, чем та, где собирают машины на французской платформе BO. Сейчас там собирается Приора.
Однако в середине 2015 года руководством «АвтоВАЗа» было принято одиозное решение о выпуске Весты в Ижевске. Это фактически оголило третью нитку конвейера, ведь выпуск Приоры постепенно сворачивается. За весь 2015 год завод сделал 28 507 Приор, это при том, что линия рассчитана на 220 000 автомобилей.
Недозагрузка современного конвейера — это прямые убытки. Как минимум по коэффициенту загрузки одного работника: фактически то же самое количество рабочих способно собирать в десять раз больше автомобилей. Окрасочный комплекс, работающий не в полную силу, но регулярно требующий обслуживания, тоже не повышает КПД использования линии. Да и вообще обидно: качество изготовления автомобилей на третьей нитке сейчас очень высоко, не использовать эти возможности просто глупо.
Именно таким соображением руководствовался Бу Андерссон, когда решил загрузить третью нитку конвейера моделями с «внешних» производств — из ОПП (длиннобазная Нива) и ВИС-Авто (пикапы на базе Гранты и той же длиннобазной Нивы). Но Андерссон не принял во внимание экономику этого проекта: сам перенос из ОПП и с ВИС-Авто обошёлся бы дороже преференций, получаемых от загрузки третьей линии. Так и вышло: ОПП частично разобрали на металлолом, длиннобазную Ниву «прописали» на главном конвейере, но объём выпуска этой модели столь мал, что весь экономический эффект ушёл в глубокий «минус». А до моделей ВИС-Авто вообще не дошли: Андерссон покинул завод.
И вот, уже при новом президенте ОАО «АвтоВАЗ», появилась информация о переносе сборки старой Нивы на третью нитку. Что при этом будет с 62-м корпусом — не формулировалось даже на уровне слухов. Просто велено было подготовить перенос в летние , с 23 июня.
Старая Нива с её 35 000 в год, конечно, подспорье для третьей нитки, да и качество машины неизбежно улучшилось бы. Но даже с воплощением этой идеи КПД новой линии составит примерно одну треть. При этом сам перенос старой Нивы тоже затратен, равно как и демонтаж оборудования 62-го корпуса.
Всё это было бы оправдано только при одном условии: 62-й корпус начали готовить под новый проект. Причём такой, какой нельзя запустить на той же третьей ветке. Так что грядущая (правда, непонятно, когда) Нива-3, она же Lada 4х4 New Generation, из рассуждений выпадает, она проектируется под сборку как раз на обсуждаемом недозагруженном конвейере.
В качестве нового проекта для 62-го корпуса могла выступать только… Chevrolet Niva-2! Да-да, та самая, о которой шла речь в нашей недавней заметке. Причём не имеет особого значения, чьими силами было бы организовано производство этой модели — СП GM-«АвтоВАЗ» или на определённых условиях самим «АвтоВАЗом».
Собственно говоря, вопрос организации производства Chevrolet Niva-2 упирается в две проблемы: нет денег и нет места. Вот как раз насчёт места мы с вами сейчас и говорим. У GM-«АвтоВАЗ» наибольшая «засада» — с размещением сварочного комплекса, купленного в Южной Корее. После остановки строительства корпусов в ОЭЗ Тольятти СП стало рассматривать предложенный «АвтоВАЗом» вариант загрузки мощностей так до конца и не ликвидированного опытно-промышленного производства (прессы и окраска там сохранились). Более того, уже заключён договор с прессовым производством ВАЗа на изготовление крупногабаритной штамповки и лицевых деталей. Пресс-формы сделаны, их надо только «перепривязать» к «АвтоВАЗовским» прессам. И такая работа уже началась. Но, как известно, несколько дней тому назад «АвтоВАЗ» в одностороннем порядке отказался от сотрудничества с СП по размещению сварки на своей территории. Это случилось ровно тогда, когда стало известно, что СП нашло-таки деньги на продолжение проекта Chevrolet Niva-2. Об этом было объявлено на недавнем Петербургском экономическом форуме: финансировать будет Сбербанк. Правда, в самом СП узнали об этом из СМИ: за них всё решили губернатор Самарской области Николай Меркушкин и президент Сбербанка Герман Греф. Но это так, частности, не влияющие на общую интригу.
У GM-«АвтоВАЗ» сейчас только один вариант размещения нового завода: на собственной территории. Точнее, не на собственной, а арендуемой у того же «АвтоВАЗа». Речь идёт о корпусе Т30, площадью примерно 8 тыс. кв. метров. Но для нового завода нужно минимум 18 тыс. кв. метров — 12 на сварку и 6 на логистику. Как они там всё разместят — непонятно.
Тут мы вспоминаем, что 62-й корпус готовился к освобождению. И про то, что на ОПП хотели делать сварку. И вдруг: СП находит деньги на проект, а «АвтоВАЗ» разрывает предварительные договорённости. Не нужно иметь высшее философское образование, чтобы додумать ранее витавший слух: у «АвтоВАЗа» были свои виды на проект Chevrolet Niva-2 и он умело пользовался цейтнотом, в который попало СП. Мы не говорим, что «АвтоВАЗ» хотел напрямую оттяпать у СП эту модель, конечно, нет. Всё могло быть изящнее — увеличение доли «АвтоВАЗа» в СП до контрольной, совместная доводка «ШНивы»-2 до возможности использования ВАЗовских агрегатов и т.п. Но в итоге всё равно это привело бы к тотальному контролю «АвтоВАЗа» над проектом.
А теперь — не приведёт. И остаётся только саботировать усилия СП, в рамках правового поля, конечно, не нарушая Закон об акционерных обществах.
Смех смехом, но если эта версия верна, то получается, что Меркушкин невольно поработал на американцев, поучаствовав в поиске финансирования для GM-«АвтоВАЗ» (тут уместно оговориться, что это исключительно авторское мнение, дабы оно не стало предметом разбирательства в Роскомнадзоре). Но у «АвтоВАЗа» остаётся ещё столько рычагов влияния на GM-«АвтоВАЗ», что даже решение финансового вопроса не гарантирует Chevrolet Niva-2 быструю и успешную постановку на конвейер.
Артикул: 21214-3701650 , артикулы доп.: 21214370165000
Код для заказа: 007433
- С этим товаром покупают
- показать еще
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21311 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-73/generator_s_armaturoiy-252/#part65704″>Кронштейн генератора нижнийЭлектрооборудование / Генератор с арматурой
- Для этого товара еще нет обзоров.
Серия статей ‘«Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей’ знакомит автолюбителей с характерными неисправностями, которые возникают при эксплуатации машин АвтоВаза. Данная статья посвящена любимице охотников и рыболовов — «Ниве».
Здравствуйте, уважаемые читатели блога про приключения Бледного Гоблина =))
На одних из последних покатушек у меня отказал штатный генератор хлебнув изрядно воды с грязью и песком. И оказавшись ночью в лесу и без генератора я понял что надо переносить его наверх как у правильных нивоводов. ))
Основные неисправности и способы их устранения
Проверка исправности агрегата выполняется с помощью мультиметра. После того, как будет запущен мотор, напряжение на клеммах аккумулятора должно составлять 13,6 В. Если значение выше или ниже, это говорит об обрыве или замыкании обмоток, окислении контактных колец, неисправности в щеточном узле, регуляторе напряжения.
Генераторный узел может плохо работать из-за слабого натяжения ремня или его обрыве. В этом случае нужно отрегулировать натяжение или заменить ремень. Неисправный регулятор напряжения, подлежит замене. Если обнаружен пробой, замыкание, повреждение обмоток ротора, его следует заменить. При обрыве или замыкании в обмотках статора требует его замены. При повреждении диодов меняется выпрямительный блок.
Ставить ли более мощный агрегат выработки тока
Выше мы уже рассказали, по каким причинам агрегат быстро изнашивается. Отличное решение – это установка нового генератора. Еще одна распространенная причина – это установка внештатного оборудования, которое потребляет много электроэнергии. Силы тока стандартного агрегата не всегда хватает, поэтому стоит задуматься об установке более мощного генератора.
Модель зависит от года выпуска автомобиля и мотора. К примеру, на первых Нивах с силовой установкой 1.6 стоит устройство с вынесенным регулятором, которое использовалось еще в «классике». В более современных машинах регулятор уже встроен.
Если вы хотите купить внештатное устройство, то разумно будет взять от Шевроле 2003 модельного года. Подбор необходимо выполнять по каталожным номерам и параметрам, которые присутствуют в этой таблице:
Если вы можете доработать крепления своими руками, то список доступных гeнepaтopoв может существенно расшириться. Умельцы даже ставят устройства от иномарок.