Центральный замок Lada Granta: установка и устранение неисправностей

Современная модель Лада Гранта востребована сред отечественных автолюбителей по причине оптимальной стоимости и достаточной надежности. Хорошая прочность и небольшая стоимость расходных материалов дополнительно стимулируют спрос среди населения. Минусом автомобиля выступают частые поломки в электрической части. Бортовые системы нередко выходят из строя. На сайте представлена подробная электрическая схема Гранта с пояснениями и расшифровкой.

Полная распиновка Гранта, разбита не несколько участков для более подробного изображения и облегчения восприятия. Здесь присутствуют.

  1. Подкапотная часть – жгут объединяет все элементы проводов, расположенных в районе двигателя и основных приборов.
  2. Салонный модуль. Конструкция дополнительно разделена на зоны, предусматривающие подключение отдельных частей проводки.
  3. Модуль панели приборов. Здесь сосредоточены все элементы, идущие от датчиков, приборов и индикаторов.
  4. Задний жгут расположен в кормовой части автомобиля и отвечает за подачу питания к модулям освещения, замков и приборов.

Все приведенные расшифровка взяты из официальной инструкции производителя и полностью соответствуют заводским обозначениям и схеме версии стандарт.

Электросхема Гранта, отвечающая за подкапотное пространство

Здесь сосредоточены основные части проводки Лады Гранты, отвечающие за нормальную работу силовой установки:

  • 1 – питание фары, передней правой;
  • 2 – питание на стеклоомыватели;
  • 3 – напряжение на левую часть головной оптики;
  • 5 – элемент питания бортовой сети;
  • 6 – головной блок предохранителей;
  • 7 – генератор;
  • 8 – клаксон;
  • 9-11 – клеммные колодки к приборной панели;
  • 12 – контактная пара задних фар;
  • 13 – привод вентилятора основного радиатора.

Как выключить сигнализацию, если она не выключается

С помощью функции аварийного отключения. Чтобы снять блокировку надо включить сервисный режим. Также каждый хозяин автомобиля с сигнализацией должен быть в курсе, где в машине установлена кнопка Valet. Обычно ее устанавливают в салоне, возле блока предохранителей. Этой кнопкой можно взаимодействовать с блоком управления сигнализацией — добавлять дополнительные функции защиты, перепрошивать брелки и т. д.

И если случится ситуация, когда сирена орет и никак не отключатся, то с помощью этой кнопки можно ввести код доступа, который изначально во время установки сигнализации прописывался. Для наглядного примера — для того, чтобы выключить вой сирены, потребуется включить зажигания, после этого 2 раза нажать на кнопку Valet и после этого выключить зажигание. После этих действий сигнализация выключится и можно будет завести мотор и уехать.

2-й способ наиболее действенный и сможет наверняка выключить сигнализацию. Если удалось попасть в машину, а сигнализация орет во всю, то надо просто нажимать подряд кнопку “открыть” на брелке. Спустя некоторое время система откликнется на брелок и сирена выключится. А все потому, что в большинстве случаев просто теряется связь между блоком управления сигнализацией и брелком. А если постоянно нажимать на Unlock, то это усилит радиопередачу, после чего контакт возобновится.

С каждым владельцем автомобиля, оборудованного охранной сигнализацией, может произойти неприятная ситуация, когда брелок не подает признаков жизни и с помощью него невозможно снять с охраны автомобиль и отключить сигнализацию.

В данной статье расскажем о возможных причинах поломки и о том, какие действия необходимо предпринять в этом случае.

Сигнализация не отключается? Что делать?

Современные охранные устройства с двусторонней связью позволяют проинформировать владельца о причине срабатывания, отображая на брелоке или экране телефона владельца, какой из датчиков сработал (удара, объема, наклона или перемещения, попытки запуска двигателя без охранной метки и др.). В случае со старыми устройствами в качестве источника данных о срабатывании выступает светодиод, который при снятии автомобиля с охраны с помощью определенной комбинации вспышек показывает зону срабатывания датчиков. Расшифровка данных сигналов прилагается к инструкции по эксплуатации охранного комплекса.

Частые срабатывания сигнализации являются тревожным звонком для владельца и свидетельствуют о возможных сбоях в ее работе, вызванные теми или иными причинами, либо попытками угона вашего автомобиля. В любом случае, в случае непрекращающихся ложных срабатываний, следует как можно скорее обратиться к специалистам для проведения полной диагностики сигнализации и устранения проблемы.

Вероятно, просто необходимо откорректировать чувствительность датчиков, произвести дополнительные настройки, но возможны и более серьезные проблемы.

Совет. В любом случае не снимайте полностью автомобиль с охраны. Если срабатывающая сирена мешает окружающим – переведите сигнализацию в «тихий» режим, поставьте автомобиль до момента обращения в специализированный сервис на охраняемую стоянку — вполне возможно уже идет процесс угона (подробно о способах угона мы писали ранее)

Также в случае проблем с сигнализацией следует произвести следующий алгоритм действий:

Схема Лады Гранты – часть зажигания

  • 1 – индикатор напора смазки в картере силовой установки;
  • 2 – разъем генератора;
  • 3 – питание заслонки подачи топливной смеси;
  • 4 – термометр системы охлаждения;
  • 5 – подача сигнала на приборную панель;
  • 6 – продувка адсорбера;
  • 7 –спидометр;
  • 8 – ДМРВ;
  • 9 – ДПКВ;
  • 10 – ДК перед катализатором;
  • 11 – аппарат импульса управления;
  • 12 – сенсор концентрации кислорода в отработанных газах;
  • 13/14 – катушка и свечи зажигания соответственно;
  • 15 – драйверы форсунок;
  • 16 – контактная группа зажигания;
  • 17 – сенсор измерения детонации.

Распиновка приборов Гранта – схема приборной панели

Указанная часть является самой сложной. Большое количество выводов и миниатюрный размер клемм значительно усложняет поиск необходимой группы:

  • 1/2 – соединительные колодки на передний жгут электрооборудования;
  • 3/4 – аналогично для кормового жгута;
  • 5 – блок управления световыми приборами;
  • 6 – модуль выключателя зажигания;
  • 7 – бортовой компьютер;
  • 8 – рычаг переключения положения дворников;
  • 9 – приборка;
  • 10 – управление режимами аварийки;
  • 11 – замок крышки грузового отсека;
  • 12 – диагностический разъем;
  • 13 – колодка на привод воздухозаборников;
  • 14 – кнопка выключения подогрева заднего ветрового стекла;
  • 15 – контакт аварийки;
  • 16 – переключатель стоп сигналов;
  • 17/18 – контактная группа – вывод на радиооборудование (магнитола);
  • 19 – вращающийся модуль оборудования;
  • 20/41 – привод водительской/пассажирской подушки безопасности;
  • 21 – питание клаксона;
  • 22 – группа монтажного блока;
  • 24 – группа прикуривателя;
  • 25 – подсветка контроля печки;
  • 26 – салонный плафон;
  • 27 – контактная группа замка зажигания;
  • 28 – контроллер;
  • 29 – входящий разъем на заднюю часть бортовой сети;
  • 30 – электронная часть педали газа;
  • 31 – добавочный резистор;
  • 32 – мотор печки;
  • 33 – блок переключателей печки;
  • 34 – модуль блокировки дверей;
  • 35/36 – реле головного вентилятора системы охлаждения;
  • 37 – проводка реле компрессора;
  • 38 – дополнительное реле или катушка индикации заднего хода;
  • 39 – клавиша включения кондиционера;
  • 40 – привод автоматической коробки передач;
  • 42 – термометр испарителя;
  • 43 – вывод на задний жгут проводов.

Что потребуется для установки центрального замка на 2 двери?

  1. Рабочая и установленная на автомобиле сигнализация с силовыми выходами для управления замками дверей.
  2. Активаторы, актуаторы, актюаторы, соленоиды, электроприводы или, наконец, просто центральные замки — 2 шт.
  3. Провода двухжильные, медные. Диаметр или сечение каждого провода должно быть как минимум 0,75 квадрата. Длина около 3-4 метров.
  4. Хомуты пластиковые — штук 10, можно больше, «про запас».
  5. Прочее: изолента, термоусадочные трубки, кусачки, отвертка, паяльник, припой, мультиметр, дрель, сверла, электрический удлинитель и т.д.

Перед тем как непосредственно приступить к установке центральных замков, разберем каждый пункт выше по порядку, более подробно.

1) В этой статье мы не будем рассказывать о том, как самостоятельно установить сигнализацию, а предположим что она уже установлена. Самый дешевый вариант (около 1300 руб.) — простая сигнализация без обратной связи.

Какую модель выбрать, как правильно подключить, сколько стоит и другие вопросы по автосигнализации будут рассмотрены в другой статье. Учтите лишь несколько важных моментов.

Во-первых, основной блок сигнализации должен иметь разъем (обычно 6-ти контактный) с силовыми выходами для подключения замков дверей. Во-вторых, перед покупкой заранее решите, есть ли у вас необходимость в дополнительном канале сигнализации. Его можно использовать для открытия багажника или, например, реализации функции «световая дорожка» и других подобных. Все зависит от вашей фантазии и задумок, поэтому решать вам. 2)

Активаторы замков как только не называют, поэтому не удивляйтесь такому количеству названий. Мы будем придерживаться этого термина. Под соленоидом центрального замка, скорее всего, подразумевается электромагнит, который чаще всего устанавливается для открытия багажника. По мощности (тяговому усилию) он гораздо сильнее пластиковых активаторов, но и стоит дороже.

Примерная цена на обычный активатор центрального замка с 2-мя выводами (двухпроводной электрозамок) составляет 100-120 руб. за штуку. Для 2-х дверей понадобится два активатора, общая стоимость около 250 руб. В комплект к каждому активатору входит специальная планка для крепления центрального замка и саморезы, а также тяга, винты и металлическая пластина-фиксатор.

3) Для экономии изоленты медные провода желательно брать в общей изоляции вокруг изолированных проводников, но можно купить и по отдельности (одножильные). Сечение проводника должно быть не менее 0,75 квадрата. Ток потребления обычного электропривода центрального замка может в пике достигать 5А.

В автомагазинах можно подобрать провода различного диаметра, цвета и длины. Некоторые продаются в готовых монтажных наборах или комплектах. По отдельности или «по метражу», чаще всего, встречаются одинарные (одиночные) провода.

Мы советуем зайти в обычный магазин электромонтажа и купить двухжильный медный кабель (отдельный провод которого имеет многопроволочную токопроводящую жилу). Например, подойдет кабель ПВС 2×0,75 (с поливинилхлоридной оболочкой), либо ПВС 2×1 мм. Эти провода применяются для соединения различных электроприборов, электроинструмента и других машин и устройств. Стоимость около 12-15 рублей за 1 метр.

Можно поискать специальные автомобильные провода ПГВА, которые предназначены для автотракторного оборудования и приборов. Они тоже имеют поливинилхлоридную изоляцию и без сомнения подойдут для подключения центральных замков.

Для справки: провода ПГВА предназначены для гибкого соединения электрооборудования и приборов с небольшим номинальным напряжением (до 48 В) в условиях умеренного, тропического и холодных климатов. Провод ПГВА стоек к воздействию вибрационных нагрузок, растрескиванию, воздействию бензина и масел. При одиночной прокладке не распространяет горение.

При установке дополнительных устройств и использовании второго канала сигнализации, внимательно изучите таблицу с допустимыми токовыми нагрузками. Скорее всего, для установки мощного соленоида, который будет открывать замок багажника, потребуется дополнительное разгрузочное реле.

Хомуты пластмассовые ленточные понадобятся для закрепления проводов. Приобретать по желанию, штук 10 будет вполне достаточно.

Комплект из 100 штук размером 2,5×100 стоит около 50 рублей.

5) Другие инструменты, приспособления и материалы, которые могут понадобиться при монтаже.

Распиновка ЭБУ Гранта

В автомобиле Лада Гранта применяется два типа электронных блоков управления двигателем. Принципиально системы незначительно отличаются, что исключает возможность их взаимозаменяемости.

Контакт11183-1411020-51/5211186-1411020-21/22
А1 ДПКВ
А2 Не задействован
А3 Ввод первого датчика детонации
А4 Не используется
В1 ДПКВ
В2 Не задействован
В3 Ввод второго датчика детонации
В4 Выход главного реле Не используется
С1 Пустой
С2 ДТВ
С3 ДМРВ
С4 УДК
D1 Масса ДДК
D2 Пустой
D3 ДТОЖ
D4 Не применяется
Е1 Зануление ДПДЗ
Е2 Пустой CAN L
E3 Пустой CAN H
Е4 Выход клапана продувки адсорбера
F1 Кузов от ДТВ
F2 Вход спидометра
F3 Не применяется DFM
F4/G4/Н4/J4 Вывод от форсунки №1/2/3/4
G1 Земля сенсора температуры антифриза
G2/G3 Не используется
Н1 Заземление бортовой электроники
Н2 УДК
Н3 Не задействован Выход индикатора степени заряда аккумулятора
J1 Клемма №15 от замка зажигания пустой
J2 Вход №2 ДПДЗ
J3 ДДК
К1 Подача напряжения на ДПДЗ
К2 Вход №1 ДПДЗ
К3 УДК
К4 Силовой разъем нагревателя ДДК
L1/М1 Выводы на катушку зажигания ¼ и 2/3 цилиндров соответственно
L2/М2; L3/М3 Не задействованы
L4/М4 5/6 контакт привода дросселя

Самостоятельный монтаж центрального замка

Центральный замок можно смело отнести к второстепенному классу по важности. Без него можно обойтись, но с его наличием гораздо удобнее и безопаснее. В силу продвижения новых моделей автомобилей уже принято, что транспортное средство при выходе с конвеера оснащен центральным замком.

Данное приспособление имеет очень удобную функцию. Благодаря ему автовладелец с легкостью может открывать и закрывать одновременно все двери своего транспортного средства. Что касается его конструкции, то можно сказать, что это блок управления, связанный с актуаторами по проводам. Процесс управления замком производится с помощью как брелка, так и просто ключа.

Многие автовладельцы хотят заменить обычный замок на автоматизированный, но за неимением лишних финансовых средств все время откладывают данную процедуру на потом. Действительно, если обратиться с просьбой об установке центрального замка в автомастерскую, то вы будете шокированы суммой, которая будет названа только за проделанную работу специалистами. Поэтому, для того, чтобы семейный бюджет не ушел в минуса мы опишем как можно самостоятельно установить замок.

Первое, что следует сделать — это поснимать обшивку с дверей. Из этого следует, что необходимо приобрести комплект защепок(пластмассовых), при помощи которых обшивка прикреплена. Защепки одноразовые, поэтому без них никак не обойтись. Обязательно стоит от аккумулятора отсоединить клеммы, потому что данная работа включает в себя работу с электропроводкой, а это как известно не очень безопасно.

Итак, обшивка вместе с пылезащитной шторой снята. Далее стоит определиться с местом, где будет установлен актуатор. При выборе месторасположения необходимо учитывать и ход стекла с механизмом стеклоподъемника. Проанализируте все, чтобы не пришлось в последствии проводить повторно данную процедуру. Довольно часто автовладельцам приходится прибегать к изготовлению специального кронштейна, при помощи которого и будет крепиться сам замок.

Место, где будет располагаться центральный замок Вы уже определили, поэтому можно смело приступать к его установке. Для того, чтобы он качественно функционировал следует выполнить его сопряжение с тягой родного замка, который является ответственным за процесс подъема и опускания кнопки, несущей ответственность за закрытие двери. Для того, чтобы тяга была хорошая разрешено производить его выгибание. Ход всех деталей должен быть очень мягким. В случае наличия помех стоит пересмотреть все заново.

Далее разберемся с проводкой. Необходимо через гофрированную трубу протянуть провода. Данная труба расположена на промежуточном участке, находящемся между стойкой кузова и дверью. Она защищает провода от возможного в последствии эксплуатации транспортного средства перетирания проводов. Далее стоит подробно изучить прилагаемую к замку инструкцию и выполнить подключение к блоку сигнализации необходимого провода.

Можно сказать, что практически все выполнено. На самом деле выполнение данной работы гораздо проще, чем Вы могли себе представить. После всего проделанного необходимо произвести проверку работы всей электрической, а также механической части центрального замка. Прежде чем приступить нужно к аккумулятору подключить необходимые провода. После того, как полностью уверены в корректной работе замка можно производить сборку всех ранее снятых составных частей Вашего транспортного средства, то есть закрепить обшивку при помощи заклепок.

Благодаря установке нового центрального замка Вам не только будет более удобно, но и гораздо проще и комфортнее. Следует помнить, что имеются такие виды замков, которые оснащаются такой опцией, которая автоматически закрывает дверь спустя несколько секунд. Хотя, это достаточно удобно, так как иногда в спешке водитель может забыть закрыть дверь. Но проблематично в том случае, если ключи по ошибке оставили в машине. Также может быть такой замок, который закрывает дверь после того, как был приведен в рабочее состояние мотор.

На данном этапе как работа, так и Ваше ознакомление с существующими видами центральной сигнализации окончена.

Прогресс не стоит на месте, каждый день появляются новые технические решения и разработки. В мире автомобильной электроники существует уже масса приборов и устройств, которые способны облегчить жизнь водителю.Одним из таких устройств является центральный замок.И в этой статье мы поговорим о том,как самостоятельно установить центральный замок на классические модели ВАЗа.

Схема реле Гранта

Расположение реле в основном монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве:

  • 1 – привода кулера системы охлаждения;
  • 2 – защита центрального замка;
  • 3 – вторичное реле стартера;
  • 4 – дополнительная часть реле;
  • 5 – реле прерывателя поворотников и аварийки;
  • 6 – защита привода дворников;
  • 7/9 – вставка дальнего/ближнего режимов головного освещения;
  • 8 – элемент защиты клаксона;
  • 10 – подогрев ветрового стекла кормовой части;
  • 11 – главный блок реле;
  • 12 – реле бензонасоса.

Подробная схема ВАЗ Гранта (приборная доска)

Автомобиль в стандартной комплектации поставляется на рынок с 32 контактным щитком приборов. Стандартная распиновка щитка Гранта имеет всего 26 задействованных выводов. Остаточные разъемы предусмотрены для возможности довески оборудования или пользовательской доработки:

  • 1 – на датчик низкого давления масла в картере двигателя;
  • 2 – на выключатель индикации ручника;
  • 3 – предназначен для служебных нужд при диагностики панели приборов;
  • 4 – на выключатели внешних осветителей;
  • 5/6 – аналогично для правого и левого поворотников соответственно;
  • 7/8 – CAN L/H;
  • 9 – индикация положения ремней безопасности;
  • 10 – контакт кнопки Перезагрузка подрулевого рычага;
  • 11 – отклик сенсора бачка тормозной жидкости;
  • 12/13 – на головную оптику, положение дальний/ближний свет;
  • 14/15 – выводы противотуманок перед/зад соответственно;
  • 16/18 – прием сигнала антенны иммобилайзера;
  • 17 – провод массы приборной доски;
  • 19/21 – на клемму №30/15;
  • 20 – на привод электроусилителя рулевого блока;
  • 22 – на датчики закрытия дверей;
  • 23/24 – кнопки МК для переднего и заднего хода соответственно;
  • 25 – на термометр окружающей среды;
  • 26 – индикация поплавка бензобака.

Подключение сигналки к ЦЗ

Вот мы и добрались до самого интересного. Контакты реле сигналки нужно подключать в разрыв коричневого провода (см. схему в главе 1). Причём это потребуется вне зависимости от комплектации. Силовые кабели, как ни странно, нам не понадобятся вовсе. А задача сейчас выглядит так: нужен двухпроводной сигнальный шлейф, включенный в разрыв коричневого шнура.

Мораль тут следующая:

  1. Если БУ ЦЗ снять удалось, подключите шлейф в разрыв провода, соединённого с контактом «7» БУБД;
  2. Если вы сняли обшивку двери, то тяните шлейф из неё (от места разрыва коричневого шнура).

Лада Гранта: схема подключения приборов заднего жгута проводки

Задняя часть проводки автомобиля отвечает за оборудование кормы и боков автомобиля. все дополнительное оборудование подключается исключительно через эту часть магистралей:

  • 1/2 – контактная группа на приборную панель;
  • 3/4 – указатели поворотов;
  • 5 – индикатор включения ручника;
  • 6 – контакт подогрева заднего стекла;
  • 7 – салонная лампа;
  • 8 – индикатор положения водительского ремня безопасности;
  • 9 – плафон подсветки грузового отсека;
  • 10 – привод бензонасоса;
  • 11/15 – кормовая часть габаритов для левой и правой стороны;
  • 12 – привод блокировки крышки багажника;
  • 13 – кнопка включения салонного фонаря;
  • 14 – цепь дополнительного стопа;
  • 16-19 – клеммные колодки дверей для задней левой, задней правой, передней левой и передней правой дверей;
  • 20 – привод управления подушками безопасности;
  • 21 – контактная группа осветителей номерного знака;
  • 22 – на приборную доску;
  • 23/24 – задние датчики указателей скорости;
  • 25/26 – преднатяжители ремней безопасности;
  • 27 – группа контактов приборной панели.

Необходимость сигнализации и выбор модели

Сегодня на улицах мегаполисов с каждым днем увеличивается количество автомобилей, а личные гаражи есть далеко не у всех. По этой причине большая часть населения оставляет автомобили на платной парковке, но что делать, если ее нет неподалеку от дома? В такой ситуации лучшим решением будет установка надежной охранной системы, которая позволит оставить автомобиль на ночь, обеспечив его безопасность. Монтаж сигнализации Лада желательно осуществить сразу же после приобретения автомобиля. Это можно сделать в ближайшем автосервисе за определенную плату или подключить систему самостоятельно.

Перед установкой необходимо подобрать подходящую охранную систему. Сегодня рынок предлагает широкий ассортимент различных сигнализаций для транспортных средств. В большинстве случаев они различаются лишь набором функций. При этом стоит учитывать, что более дешевые устройства не смогут обеспечить достаточную надежность.

Схема подключения замка

На отечественный автомобиль бюджетного сегмента рекомендуется брать сигнализационную систему StarLine, поскольку она отличается высокой надежностью и доступной ценой. Кроме того, ее достаточно просто установить своими руками. Покупая устройство, необходимо дополнительно приобрести следующее оснащение:

  • 3 концевика для дверей (в комплекте системы предусмотрен только 1 для двери водителя);
  • 3 разъема для концевиков;
  • специальная проводка длиной 11 м;
  • колокольное устройство Alfa на 12V.

Все перечисленные комплектующие имеют невысокую стоимость, поэтому лишних затрат вы не почувствуете. Охранная система монтируется достаточно просто. Главное- понять, куда идут точки подключения сигнализации, и подсоединить всю проводку в определенной последовательности.

Профилактические меры

Для того чтобы заводская проводка Лада Гранта служила долго и не ломалась, опытные эксперты настоятельно рекомендуют выполнять ряд не сложных правил.

  1. Периодически проверять все контактные разъемы и клеммы на предмет окислений и ржавления. Подобные повреждения соединений могут вызвать короткое замыкание и критическое снижение проводимости магистрали, что воспринимается бортовым компьютером как ошибка или поломка.
  2. Использовать только оригинальные расходные материалы и элементы электроники. Применение поддельной продукции не дает гарантии работоспособности цепи. При этом некоторые элементы, при повреждении вызывают перепад напряжения в сети, что становится прямой причиной выхода из строя остального оборудования или пожара.
  3. Использовать специальное масло для обработки контактных групп. Жидкость продается в автомагазинах или магазинах электроники. После обработки, контакты покрываются влаго не проницаемым слоем, что в 2-3 раза увеличивает срок их эксплуатации.
  4. Тщательно следить за степенью зарядки и состоянием аккумуляторной батареи. Проводка Лада Гранта критично воспринимает значительное падение напряжения в бортовых цепях. Как следствие – это может стать причиной повреждения прошивки электронных блоков управления.

Программирование длительности управляющих импульсов

Даже если сигнализация подключена правильно, не факт, что у владельца появится возможность управлять замками с брелока. Дело в том, что необходимо правильно подобрать длительность управляющего импульса (на запирание и на открывание). Не нужно её делать слишком большой, чтобы не перегреть актуаторы.

Посмотрите, что именно предлагает изготовитель Starline. Продолжительность импульсов мы можем установить в значение 0,7 с, чего должно быть достаточно. Значение «3,6», в то же время будет избыточным.

Комплектация «Люкс» обладает следующим свойством – после 15-ти минут бездействия электроника «засыпает». Чтобы разбудить её, может потребоваться дополнительный импульс. Значит, пробуйте использовать тот вариант, где предусмотрено наличие двойного импульса. Главное – не активировать вариант «комфорт», где используется 30-секундная длительность. Чтобы подключить сигналку с «комфортом», в «Грантах» нужно устанавливать дополнительный блок (АвтоВАЗ не его выпускает). Желаем успехов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]