Какой комплект грм (ремень, ролики) лучше выбрать для двигателей ваз


Основное назначение газораспределительного механизма в передаче момента вращения от шкива коленчатого вала к распределительному валу автомобиля.

Несоблюдение рекомендаций изготовителя по обслуживанию, агрессивный стиль вождения, ряд других причин способствуют преждевременному износу ремня.

На высоких скоростных режимах езды привод чаще всего разрывается на куски. Работа клапанного механизма, блока цилиндров блокируется. Нередки случаи пробоин в стенке блока. В таком случае головка блока цилиндров подлежит замене, восстановление прежней детали невозможно.

Процесс самостоятельной замены привода вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. Нарушение технологии не допустимо. При возникновении сложностей с ремонтом, обратитесь за помощью к специалистам СТО.

На автомобилях семейства ВАЗ 2110 используются зубчатые ремни. В отличие от клиновых и поликлиновых, они имеют длительный ресурс эксплуатации, но дороже в цене. На предыдущих модификациях устанавливались цепные приводы, но они не столь эффективны, имеют больший уровень шумности при работе.

Замена ремня ГРМ Ваз с 16 клапанным мотором

Ставим автомобиль на ровную поверхность, поднимаем ручник и втыкаем первую передачу. Снимаем декоративный кожух двигателя и защитный кожух ремня привода газораспределительного механизма. Накидным ключом на 19, или воротком проворачиваем шкив генератора до момента совмещения метки на шкиве распределительного вала и «усике» кронштейна крепления защитного кожуха с его левой стороны. Перемещаемся вправо и снимаем резиновую заглушку в картере сцепления, чтобы убедиться в совпадении меток на маховике с треугольным вырезом на шкале, которая находится там же.

После того как все метки совпадут, ослабляем натяжение ремня привода генератора и откручиваем болт крепления шкива к шестерне коленвала.

Снимаем шестерню и проверяем совпадение меток на крышке масляного насоса и зубчатом колесе коленвала. Болт крепления шкива генератора необходимо установить обратно, чтобы в дальнейшем проворачивать коленвал для проверки правильности выставления фаз газораспределения. Далее необходимо ослабить болт крепления натяжителя (натяжного ролика) и специальным ключом проворачиваем его по часовой стрелке, до момента ослабления натяжения ремня ГРМ. Теперь можно снимать старый ремень.

Одеваем новый ремень на шестерню коленвала, затем на шестерню распредвала, натяжной ролик и помпу. Еще раз убеждаемся в совпадении меток. Переходим к натяжению ремня.

Внимание! По неопытности вы можете столкнуться со следующей проблемой: при попытке натяжения у вас может «убегать» метка со шкива коленчатого вала и маховика. Это происходит из-за того, что вы слабо натягиваете ведущую ветвь ремня (та, которая «заходит» на шестерню распределительного вала)

Максимально возможно натяните ее и во время проворачивания натяжного ролика направляйте пальцами зубцы ремня в зубцы шкива распределительного вала, чтобы крутящий момент передавался и на коленчатый вал. Есть и другой вариант – сделайте припуск в ползуба – зуб на шкиве распредвала. После одевания ремня проверните его до совпадения метки с «усиком» на кронштейне, а ослабшую ветвь ремня (со стороны натяжного ролика и помпы) аккуратно натяните проворачиванием ролика против часовой стрелки

Это происходит из-за того, что вы слабо натягиваете ведущую ветвь ремня (та, которая «заходит» на шестерню распределительного вала). Максимально возможно натяните ее и во время проворачивания натяжного ролика направляйте пальцами зубцы ремня в зубцы шкива распределительного вала, чтобы крутящий момент передавался и на коленчатый вал. Есть и другой вариант – сделайте припуск в ползуба – зуб на шкиве распредвала. После одевания ремня проверните его до совпадения метки с «усиком» на кронштейне, а ослабшую ветвь ремня (со стороны натяжного ролика и помпы) аккуратно натяните проворачиванием ролика против часовой стрелки.

Замена ремня ГРМ Ваз 2112 с вывешанным колесом

Если вы меняете ремень с вывешенным колесом, то при натягивании ремня установите колесо и опустите автомобиль на землю. Включите первую передачу. Это также предотвратит «убегания» метки коленчатого вала. Убедившись в правильности натяжения, автомобиль все-таки придется поднять, чтобы было возможно проворачивать привод ГРМ для проверки меток. Но и тут есть выход! Попросите соседа или помощника просто-напросто выжать педаль сцепления.

Проверка натяжки ремня ГРМ

Хорошо натянутый ремень должен выгибаться на 90 градусов от усилия пальцев. Перетянете – будут проблемы с подшипниками натяжителя и помпы. Недотяните – ремень либо перескочит (что собьет установку фаз газораспределения), либо вообще слетит.

Итак, ремень натянут. Два раза проворачиваем коленчатый вал, чтобы убедиться в совпадении меток. Если метки совпадают, то возвращаем шкив генератора на место, натягиваем ремень его привода и устанавливаем защитный и декоративный элементы двигателя назад. Через 2 – 3 тысячи километров пробега автомобиля еще раз проверьте натяжение ремня и его состояние. Оптимальный срок эксплуатации ремня привода газораспределительного механизма до его повторной замены – 40 – 60 тысяч километров. Периодичность проверки его натяжения – 15 тысяч километров пробега.

Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем азы выставления меток ГРМ на примере ВАЗовского 16 клапанного двигателя. Ни для кого не секрет, что правильно выставленные метки ГРМ – залог правильной работы двигателя. Если метки выставлены неверно, то нормальная работа двигателя исключена

Так же немаловажно правильно натянуть ремень, это сильно влияет на его долговечность. Итак, когда нам приходится сталкиваться с процедурой выставления ГРМ по меткам? Когда нам по регламенту необходимо заменить ремень ГРМ на очередном ТО, кстати ролики тоже обязательно меняются вместе с ремнем в таком случае

Топ 5 лучших производителей

  1. Gates – бренд США, выпускающий ремни приводов с повышенной степенью устойчивости к перепадам температур. В составе материалов компания использует нитрил, способный выдерживать высокие нагрузки на предельных режимах работы. Статистика преждевременного износа и брака изделий Gates говорит сама за себя: два отказа на 6 млн экземпляров.
  2. Bosch – крупнейший концерн из Германии, поставляющий огромный ассортимент комплектующих и запасных частей к большинству марок европейских автомобилей. Комплектами ременных приводов Bosch оснащаются около 30% всех двигателей в мире.
  3. Lemforder – немецкий производитель, ориентированный на корейский автомобильный рынок. Является официальным поставщиком механизмов приводов для многих брендов, которые устанавливают в заводских условиях. Ремни Lemforder отличаются классическим способом изготовления и сравнительно небольшой ценой.
  4. Contitech – дочерняя компания концерна Continental, известной своими передовыми разработками в шинном производстве. Материалы ременных приводов этого бренда обладают повышенной износостойкостью, благодаря специальной структуре резины и металлизированной ленты в составе корда.
  5. Dayco – американская компания, поставляющая недорогие ремни ГРМ по низкой цене. Идеально подходит для бюджетных автомобилей различного класса.

Замена ремня ГРМ Приора 16 клапанов

Замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов провгодится немного сложнее, чем на 8-клапанных двигателях, однако, эта процедура доступна практически каждому автолюбителю.

Ремень в двигателе автомобиля это одна из главных частей для передачи крутящего момента от одного механизма к другом. Но стоит помнить, что всему есть предел срока годности. Нюансы по работе и замене ремня наведем в статье ниже.

Инструменты и запчасти

Начнем с того, что для замены ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов придется запастись весьма специфическим набором инструментов.

Это обязательно набор шестигранников, обязательно набор торксов, причем, набор с малой трещоткой 1/4 дюйма не подойдет, позже скажем почему.

Кроме того, нужно будет приспособление для натяжки ролика, только обычный от 2114 не подойдет, нужен немного пошире. Если хватает сил, можно натянуть ролик просто упершись в него монтажкой, многие так и делают.

Дело в том, что изначально 16-клапанник 21127 проектировался без кондиционера. Все было просто. Помпа приводится в движение ремнем ГРМ, ремень генератора больше ни за что не отвечает. В общем, проще некуда.

Коленвал и генератор с натяжителем, без роликов.

Перед конструкторами стояла практически невообразимая задача — поставить компрессор кондиционера, с чем они и справились. Да, не идеально, но справились. И поэтому здесь появились два дополнительных шкива — компрессора и натяжного ролика.

К слову, многие автовладельцы позже начали устанавливать эти самые кронштейны с натяжителем, чтобы демонтировать данную схему.

Замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов

Приступаем к работе. Для начала, откручиваем маслозаливную горловину, после этого сдергиваем пластиковый кожух. Далее есть два варианта развития. Мы рассмотрим более сложный, с кондиционером. Его отличие в дополнительном ролике, об этом уже сказано. Вся соль в том, что его тоже надо откручивать, потому что он просто мешает снять защитный чехол.

Здесь нужна головка на 15. Откручиваем ролик, снимаем ремень генератора. По пути слушаем ролик, чтобы не гудел, в противном случае — под замену его. Дальше перед нами открывается кожух ремня ГРМ. Снимаем переднюю верхнюю и нижнюю части кожуха. Для этого откручиваем 8 болтов под торкс.

Тут тоже есть сюрприз, если вы пользуетесь трещоткой. Один из болтов, тот, что ближе всего к салону, придется откручивать при помощи простого ключа торкс, потому что головка с наконечником и трещоткой не влезет между двигателем и лонжероном.

Итак, мы сняли кожух, перед нами ремень ГРМ и все ролики.

Лучше всего вращать за распредвал – это проще, чем за коленвал. Нежелательно вращать распредвалы отдельно от коленвала. Максимум на 10 градусов, чтобы поправить метки при их несовпадении за зуб или два.

Дальше выворачиваем колесо до упора вправо, кто-то его снимает, в чем нет необходимости. Откручиваем 4 болта крепления брызговика под торкс и один под крестовую отвертку для получения доступа к шкиву коленвала.

Выводы

Несмотря на такое разнообразие ремней ГРМ, выбор следует делать исходя из потребностей и финансовых возможностей, благо возможно купить высококачественный ремень, за сравнительно небольшие деньги.

Всем здравствуйте)Подошло время замены ремня ГРМ. Для моего авто регламент по замене составляет 45 тыс км. Я проехал уже более 50 тыс км., можно и до последнего ездить, т.к. на 124 двигателе не гнет клапана. Но не охота где-нибудь встать из-за него, тем более зима на дворе. Давайте, начнем с выбора производителей ремней. Условно можно определить тройку самых надежных ремней.
1) Gates2) ContiTech
3) Dayco

В данный момент стоит ремкомплект ГРМ от Gates усиленный, нареканий в процессе эксплуатации не возникло. Хотя было, менял поздней осенью и с приходом холодов появилось “чавканье” от роликов, но потом исчезло.
В этот раз решил испробовать ремкомплект ГРМ от ContiTech.И вот в данной записи попробую выявить контрафактный у меня ремкомплект или нет!
Ну и как говорится, встречают по одежке) Начнем с упаковки:

1) Первое, что попадает вам в руки после покупки – это коробка. Она должна быть сделана из нормального качественного картона, из нормальных качественных материалов. Все надписи должны быть хорошо пропечатаны, иметь четкие, ровные контуры, никаких расплывчатостей быть не должно. Само собой, это довольно косвенный признак, потому что хорошие, качественные подделки – научились делать неплохо, имея хорошее оборудование. Визуально, по качеству принта отличить довольно тяжело.

2)Отличительной особенностью ремней от фирмы Contitech, это то, что они свою коробку не заклеивают как делают другие производители. Так что не нужно путать и бояться этого.

3)На упаковке должен быть нанесён артикул, наименование ремня, в данном случае CT 996 K1. Перечислен список двигателей, для которых подойдет данный ремень, указано количество зубьев, нарисована схема установки, QR-код, отсканировав который, можно перейти на страницу данного продукта на сайте производителя.
4)Все эти надписи и рисунками выполнены на наклейке, которая приклеена на коробку. Очень часто, если вы сталкиваетесь с подделкой, все эти надписи нанесены прямо на коробку, без наклейки.5)Если этот ремень ГРМ сделан в Европе, то можно увидеть, что эта наклейка – полупрозрачная, нанесена на плёнку, а не на бумаге. 6)На боковой стороне коробки указана страна производства, написан срок годности запчасти
Еще так же смотрите что бы в коробке ремень был аккуратно сложен, без перегибов и сильных переломов. Все диаметры и скругления должны быть не острыми. В упаковке помимо самого ремня находится наклейка с хорошим и качественным принтом. Если продавец пытается убедить вас, что наклейка потерялась при транспортировке, можете быть уверены – перед вами подделка.

С упаковкой закончено и переходим непосредственно к ремню.
1)Сама наклейка с надписями должна быть отличной от цвету и фактуре от ремня. Если ремень более резиновый на ощупь, то наклейка по ощущениям – пластиковая. У подделки очень часто бывает так, что эти надписи сделаны прямо на ремне, а не на наклейке.2)Указан артикул ремня, страна-производитель. Надпись о том, что ремень нельзя сгибать. Срок годности, указанный на коробке, должен совпадать с датой, нанесённой на ремне с разницей в 5 лет. Срок годности ремня – 5 лет.
3)Сам ремень, внутренняя его сторона, сделан не из гладкой резины, а из шероховатой. На самом деле, по внешнему виду напоминает черную ворсистую изоленту, из волокон. На зубьях могут быть прорези, обусловленные формой шкивов.

4)Корд, местами торчит из ремня. Это вариант нормы. Дело в том, что ремни делаются огромными бобинами, а затем нарезаются по размерам.

Так как у меня ремкомплект для 16-ти клапанного двигателя, то в него входят еще 2 ролика (натяжной и паразитный). В интернете не нашел информации по роликам. Буду очень признателен кто ее дополнит. Прилагаю информацию роликов вложенных в данный комплект.

Мне одному кажется, что натяжной ролик просит о помощи?)))

Пробег у машины получается почти под 200 тыс. км, с какой периодичностью меняются шкивы распредвалов и коленвала?
Как появится свободное время, будет отчет о состоянии ремня и роликов ГРМ от Gates power grip и о замене его на ContiTech.Вот и машина уже приуныла в ожидании его замены)))
Всем удачи и до встречи на просторах Драйва)

Всем привет народ, хочу обсудить заезженную тему, которая у многих не вызывает вопросов, но кто-то встаёт на эти грабли уже неоднократно и жалуется мол “…ах какое же г***но этот АвтоВаз…” Честно накипело читать посты и смотреть видео о том как у людей рвутся ремни, гнуться клапана, причём некоторые люди знают что при обрыве ремня загнёт клапана, но как-то попытаться решить этот вопрос не пытаются. А что тут сложного спросите вы? Машины концерна АвтоВаза это конструктор, 90% запчастей между моделями одинаковые (я имею в виду технические, а не крылья, капот, фары и.т.д). Сейчас с конвейера сходят автомобили в основном с 16ти клапанными моделями двигателя например 21127, 21129 и.т.д, не суть. Все они имеют некоторые отличия между собой, но есть один механизм который конструктивно неизменно передаётся из поколения в поколение — это механизм ГРМ от 126-го мотора

. Да да если кто не знал механизм ГРМ на современных моторах Лады и так сказать более “старых” совсем не изменился, да может немного другие кожухи, шестерни, дело не в этом. Я думаю многим известна основная проблема механизма ГРМ 126-го мотора, его слабое место, это обводной ролик ГРМ. В отличие от ролика “старого” образца ВАЗ 2112, который имел в своей конструкции 2х рядный подшипник, новый ролик 21126 имеет однорядный подшипник + крепление ролика изменили, вместо шпильки поставили болт. Вот тут-то и находится пята Ахиллеса. Однорядный ролик не выдерживает нагрузки и в результате трения просто разваливается. Хорошо, ладно с роликом разобрались, но есть ещё одна деталь в механизме ГРМ из-за который может оборвать ремень. Угадайте что это — верно
помпа
. Не секрет что на конвейер помпы поставляет завод ТЗА. Да с завода помпа может отходить довольно много от 60 до 130 тысяч км. И вот когда приходит время её менять люди в надежде думают “вот с завода ТЗА, она отходила много буду ставить именно её”. Нееее ребята, запомните, то что стоит на заводе, и то что вы покупаете в магазине (якобы от завода) это две разные вещи.
Какие-же пути решения могут быть этих проблем?Начнём с помпы.
Сегодня на рынке есть огромное количество помп, это и ТЗА, Hepu, Белмаг, Bautler, Fenox, Лузар и другие. На последней же хочу заострить своё внимание. Лично я её использовал в своей машине, и рекомендовал друзьям и знакомым, потому что проблем с ней никогда не было. Да щас вы можете начать писать “вот я купил Лузар, х*рня, прошла 10 тысяч развалилось, потекла и.т.д” Я всегда спрашиваю таких людей, что являлось основополагающим фактором для вас при покупке помпы и где вы её покупали? И в 99% процентов случаев знаете что я слышу? “Цена, брал что подешевле, это же ВАЗ, зачем дорогие покупать? И так походит, брал на базаре.” Ребята запомните одну вещь, есть хорошая русская поговорка на этот счёт “скупой платит дважды”. Ну вы только вдумайтесь какой завод изготовитель или частная фирма будет продавать свой товар на базаре это же смешно в 21ом веке. В интернете много видеообзоров как отличить оригинал от подделок, лично я дабы не нарваться на подделку всегда захожу на сайт изготовителя и смотрю
Оффициальных представителей в регионе
, и покупаю только там. Я не делаю рекламу товару, мне никто не заплатил, просто хочется поделиться опытом, чтобы люди не наступали не только на свои грабли, но и на чужие.
Вторая болячка это ролик, что с ним?
Тут есть два пути решения.
Первый и самый бюджетный, и самый на мой взгляд надёжный
это поставить обводной ролик от 2112. Наружный диаметр у этих роликов (2112 и 21126) одинаковый + вместо болта я рекомендую поставить шпильку от натяжного ролика с 8ми клапанного мотора (заранее предупрежу её надо примерно на 1см укоротить). Да кто-то может скажет что лучше оставить болт, ребята ваше право, только после 3го или 4го раза откручивания/закручивания болта когда сорвётся резьба вспомните мои слова. Если не верите мне спросите у любого инженера работающего с металлом, что крепление деталей к алюминию должно осуществляться через шпильки это в Априори должно быть так.
Второй путь
это установка обводного двухрядного ролика иностранного производства, например фирмы Marel. Мне немного не по душе этот способ, т.к ролик ВАЗ 2112 имеет отбортовку, что бы ремень не соскочил никуда, да и цена одного этого ролика как 2х от 2112.Вот собственно то что я хотел донести до вас. Прилагаю одно фото, это фото ГРМа с моего автомобиля. У меня стоял 21126ой мотор. Натяжной ролик остался родной 21126 (с ним проблем нету), обводной 2112 (замечу что оба ролика установлены на шпильке!), ремень ГРМ фирмы БРТ.P.S.

Пару слов про ремень ГРМ. Опять же на рынке огромный выбор ремней, начиная от Finwhale и заканчивая Bosch. Лично я всегда и всем ставлю ремень фирмы Балаково он же БРТ. Раньше ещё года 3-4 назад были хорошие ремни фирмы Gates, но сейчас это откровенный Китай, и я решил от них отказаться.

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях ремней грм из таких стран как: США, Россия, Германия . В декабре 2019 года в рейтинге ремней грм для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 на PartReview приняли участие 6 производителей. Он построен на базе 29 отзывов и 89 голосов.

Причины обрыва ремня

Одна из распространенных проблем модели — это выход из строя ремня ГРМ. Причины тому могут быть разные:

  • Простой износ, вызванный длительным периодом эксплуатации автомобиля;
  • Регулярные повышенные нагрузки, при которых двигателю приходится работать в интенсивном режиме;
  • Механические повреждения в результате неправильной эксплуатации или полученные при ремонте других узлов;
  • Производственный брак.

Несмотря на причины проблемы, ее нужно устранять.

Со временем он растягивается настолько, что происходит перескок на зубьях шестерни на 1-2 звена. Тем самым нарушается фаза газораспределения, наблюдаются перебои в работе двигателя. Но это самый лучший сценарий подобной ситуации. Худший — это когда ремешок рвется, а клапаны гнутся.

Что должно быть в комплекте

Когда подходит срок замены ремня в механизме ГРМ Лада Приора перед многими владельцами неизменно возникают проблемы, связанные с тем, что они не знают какие запасные части ещё подлежат обязательной замене. Наличие в механизме привода ГРМ двух распределительных валов удлинило зубчатый ремень, поэтому кроме натяжного ролика устанавливают также поддерживающее устройство. Подшипники поддерживающего и натяжного роликов рассчитаны на длительный период эксплуатации, но специалисты рекомендуют их менять.

Если двигатель имеет «солидный» пробег, шестерни распределительных валов, коленчатого вала будут иметь износ, поэтому они также подлежат замене. Если их не заменить, будут повреждены зубья. Попадание моторного масла в рабочую зону привода механизма ГРМ смерти подобно, поэтому могут подлежать замене утратившие упругость сальники на валах (распределительные, коленчатый).

Что может привести к разрыву ремня ГРМ

В автомобиле ВАЗ-2112 16-ти клапанов разрыв ременной детали способен произойти вследствие:

  1. Сильного или, напротив, слабого натяжения. Чтобы удостовериться, что он натянут правильно, рекомендуется применить специальный прибор, который называется частотомером. Производить замеры нужно только с холодного мотора, показатель должен не превышать 155 гц+/-3 гц.
  2. Разрыв будет неизбежен, если деталь уже длительное время эксплуатируется, и замена не была произведена своевременно. Так как при рабочем положении постоянно происходит перепад температур, ременной элемент постепенно разрушается, на нем появляются трещины, что и приводит к разрыву.
  3. Вследствие неправильного расположения подшипника, который может подклинивать и надрывать ремень ГРМ.
  4. Из-за подтека сальника, который замасливает деталь.
  5. Из-за некачественного ремня ГРМ, который был установлен в 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 производителем.

Это самые основные причины, которые приводят к разрыву ремня ГМС. Если внимательно следить за техническим состоянием машины и при малейших признаках поломки своими руками провести починку, то можно избежать очень неприятных ситуаций, которые могут случиться в любой момент.

Артикулы оригинальных деталей

Lada Granta, Kalina с 8-клапанными двигателями (ВАЗ 11183):

  • Ремень — 21080100604010 («БалаковоРезиноТехника» ПАО г. Балаково)
  • Ролик натяжной в сборе — 21080100612000 («ВПК» ЗАО г. Вологда)
  • Ролик натяжной в сборе — 21080100612001 («ТД ЕПК» ООО г. Москва)

Комплект ГРМ 2108 — 21080100604086 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва). В комплект входит ремень и ролик. Это комплект GATES K015521, только в фирменной упаковке LADA.

Lada Granta, Kalina, Priora с 8-клапанными двигателями (ВАЗ 11186, 11189):

  • Ремень зубчатый в сборе — 21116100604000 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
  • Ремень зубчатый в сборе — 21116100604082 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
  • Ролик натяжной — 21116100623800 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
  • Ролик натяжной — 21116100623882 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)

Комплект ГРМ — 21116100604086 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва). В комплект входит ремень и ролик. Это комплект GATES K015670XS, только в фирменной упаковке LADA.

Lada Granta, Kalina, Priora, Largus Vesta, XRAY с 16-клапанными двигателями (ВАЗ 21126, 21127, 21129 и 21179):

  • Ремень зубчатый усиленный — 21126100604000 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
  • Ремень зубчатый усиленный — 21126100604082 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
  • Ремень зубчатый — 21126100604001 (ContiTech Antriebssysteme GmbH)
  • Ролик опорный — 21126100613500 («Lada Holding» GMBH г. Вена)
  • Ролик опорный в сборе — 21126100613501 (Schaeffler Technologies GmbH & Co. KG)
  • Натяжитель автоматический зубчатого ремня — 21126100623800 («Lada Holding» GMBH г. Вена)

Комплект ГРМ 21126 — 21126100604086 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва). В комплект входит ремень и 2 ролика. Это комплект GATES K015631XS в фирменной упаковке LADA, который устанавливается на конвейере АвтоВАЗа.

Замена ремня

Замену ремешка ГРМ необходимо описывать отдельно, в зависимости от того, сколько клапанов у вашего ВАЗ 2110 — 8 или 16. Самостоятельный ремонт узла на 8-клапанном двигателе считается проще, хотя и с 16-клапанным серьезных проблем у вас возникнуть не должно.

8-клапанный

Последовательность работ будет следующая:

Отключите аккумулятор путем снятия минусового провода; Выкрутите болты от защитного кожуха ремня; Снимите эту защитную крышку; Демонтируйте переднее колесо со стороны пассажира, одновременно с этим сняв брызговики и защиту моторного отсека; Шкив генератора прокрутите по часовой стрелке, чтобы метки на крышке и шкиве совпали; Снимите защитную заглушку с коробки передач и в полученном отверстии сверьте, насколько совпадают контролирующие метки; Используя металлическую отвертку или другой предмет, нужно заблокировать маховик; После этого можно открутить и снять шкив генератора; Сделайте несколько поворотов, чтобы ослабить гайку, которая держит ролик-натяжитель вашего ремня; Снимите старый ремень. Он вам уже не потребуется, потому смело отправляйте его на свалку; Пространство нужно очистить, обезжирить. Для этого отлично подойдет вайт-спирит; После промывки осушите все, используя сухую и чистую ветошь; Установите новый ролик, ориентируясь по стрелкам направления

Если они отсутствуют, тогда принимайте во внимание надпись. Она должна располагаться слева направо, то есть вы без проблем могли ее прочитать; Чтобы натянуть ремень, ролик двигайте против часовой; Проверьте, насколько правильно совпадают все метки и степень натяжения ремня; Степень сжатию следует проверять на холодном моторе и при температуре воздуха в пределах 15-30 градусов по Цельсию; Включите мотор и на работающем агрегате проверьте, правильно ли вы все установили; Если звук нормальный, значит установка выполнена верно; Соберите снятые элементы в обратной последовательности.

Помощь в выборе ремня и роликов ГРМ

От качества выбранных на замену роликов и ремней зависит надежность, эффективность и продолжительность работы мотора.

Как показывают исследования, стоимость ремня составляет от 450 рублей, а ролики обойдутся вам минимум в 600 рублей.

Покупая запчасти, ориентируйтесь на мнения владельцев автомобиля ВАЗ 2110. Существует множество форумов. Также проконсультируйтесь со специалистами на СТО. Они смогут дать профессиональный совет, или даже заказать для вас качественные комплектующие.

Опросы среди владельцев творения АвтоВАЗа, а именно ВАЗ 2110, показали, что самыми востребованными ремнями являются изделия производства следующих фирм:

  • Gates;
  • Bosch;
  • Kraft;
  • Power Grip;
  • Dayco;
  • Contitech.

Что же касается роликов, то здесь лучше обратить внимание на такие бренды:

  • Gates;
  • Power Grip;
  • ВПЗ;
  • БРТ;
  • Dayco;
  • Marel.

Разумеется, выбор сугубо индивидуален и зависит от финансовых возможностей и доступного ассортимента отдельно взятого магазина. Но если нужных элементов в вашем городе нет, их всегда можно заказать через Интернет. В наше время это не проблема.

Как проверить состояние ремня ГРМ ВАЗ 2110

Чтобы проверить состояние ремня ГРМ нужно:

  • снять заглушку передней защитной крышки ремня ГРМ,
  • снять ремень генератора, чтобы не мешал,
  • открутить 6 болтов и снять переднюю защитную крышку,
  • получив доступ к ремню ГРМ, осматриваем его.

Если при очередном контроле вы заметили:

  • порезы на ремне ГРМ, выпуклости,
  • расслоение, появление оборванных ниток,
  • многочисленные трещины, складки, сильные потертости,
  • подтеки масла на ремне,

его необходимо немедленно заменить.

Как правило, молодые водители такой ремонт выполняют в специализированных автомастерских или центрах по ремонту автомобилей. Но, если вы решили самостоятельно заменить старый ремень новым, подготовьте инструменты и материалы: головки «10», «17», спецключ, используемый для натяжки ремня, отвертку, новый ремень ГРМ, моющее средство, чистые тряпки.

Мифы о поддельном ремне

Часто от опытных автовладельцев можно услышать, информацию о том, что, если на ремне присутствует шов, значит он бракованный. На самом деле это совсем не так. На многих приводах имеется подобный шов, так как он предусмотрен технологией изготовления. Данные изделия получают путем нарезки широкого рулона (концы которого могут быть сшиты) на соответствующие по геометрическим параметрам заготовки. Шов выполняется крепкими нитками и на работу ремня никак не влияет. А вот оценить качество шва и данные, указывающие на его номер, стоит.

Еще один распространенный миф о том, что ремень ГРМ с тефлоновым покрытием должен быть белого цвета. Это тоже ошибочное мнение. Сам по себе тефлон не имеет никакой окраски, следовательно, его нанесение на ремень не оказывает влияния на конечный оттенок продукта. Узнать о наличие тефлонового покрытия можно изучив документацию либо поинтересовавшись у продавца.

Также мифом является и мнение, что на тефлоновом покрытии обязательно должна присутствовать надпись «Teflon®». Это совершенно неверно. Подобная информация уточняется отдельно. Большинство ремней с тефлоновым покрытием не отличаются по визуальным признакам от остальных.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]