27 февраль 2015 Лада.Онлайн 372 776 25
Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае выявления проблем в автомобиле связанных с электрооборудованием, сначала проверяют предохранители и реле. Если они перегорели, заменяем их на такие же, но сначала следует определить причину перегорания. В статье содержится полное описание всех монтажных блоков Лада Ларгус.
Где в Lada Largus находится блок предохранителей и реле
Лада Ларгус представляет собой Рено Логан в кузове универсал. Поэтому предохранители в нем расположены идентично. В этой машине используются два блока предохранителей и реле:
- В салоне – для защиты цепей кузовной электроники. Расположен в левой части торпедо с торца.
- В подкапотном пространстве – защищает электрические цепи ЭБУ двигателя и АБС. Устанавливается в левой части подкапотного пространства рядом с аккумулятором.
Оба блока защищены специальными крышками. Чтобы получить доступ к салонному блоку предохранителей – необходимо открыть водительскую дверь и поддеть пальцем отлив на крышке с торца панели. Для снятия крышки блока предохранителей на Ларгус в подкапотном пространстве понадобится отвертка.
Температурный датчик
Подобные датчики ломаются довольно редко, но иногда такие неприятности все же случаются. О его неисправности подскажут следующие “симптомы”:
- Показания температуры охлаждающей жидкости на бортовом компьютере -40⁰;
- Загорится Check Engine на комбинации панели приборов;
- Нестабильная работа ДВС.
Чтобы убедиться, что проблемы именно с датчиком, придется “вооружиться” мультиметром и проверить сопротивление на контактах устройства. Полученные данные нужно сверить со специальной таблицей и на основании этого сделать выводы о необходимости замены детали.
Как подобрать предохранитель на Лада Ларгус
Каждый предохранитель в машине имеет свой номинал. Номинал – это ток срабатывания и для каждой цепи он разный. К примеру, если предохранитель на Лада Ларгус защищает цепь стартера и его номинал 40 Ампер, поставить вместо него 30 Амперный предохранитель нельзя. Он просто сгорит.
А вот защищать цепь прикуривателя 40 Амперным предохранителем – опасно для потребителя и проводников. Так может расплавиться изоляция проводов, а то и вовсе – случится пожар.
Цель предохранителя – спасти цепь и уберечь потребитель от влияний короткого замыкания. Ведь по законам физики при КЗ или перегрузках, ток в цепи превышает допустимые значения.
Как только он превысит величину срабатывания плавкой вставки, она разорвет цепь, так как нагреется и расплавится. После этого потребитель перестанет работать.
Выводы
Найти неисправность одновременно прикуривателя и магнитолы достаточно просто. Зачастую, как показывает практика, проблема скрывается в предохранителе или контактной группе, но не стоит забывать, что могут быть и другие причины. Устранить проблемы достаточно просто, но если автомобилист сам не может этого сделать, стоит обратиться в автосервис.
Многие узлы, относящиеся в автомобилях к электросистеме, взаимосвязаны между собой, поэтому не стоит удивляться частым жалобам на профильных форумах о том, что одновременно не работает прикуриватель и магнитола ВАЗ 2114. В большинстве случаев причина неисправности выясняется достаточно быстро и устраняется собственными силами автовладельца относительно легко.
Как заменить предохранитель на Ларгусе из блока
Чтобы вытащить неисправный предохранитель на Лада Ларгус, необходимо использовать специальные щипцы. Автопроизводители оставляют такие под крышкой предохранителей, но зачастую их можно встретить в комплекте с новыми вставками.
Для кого щипцы – неудобный инструмент, можно просто вытащить сгоревшую вставку при помощи кусачек или плоскогубцев. Сгоревший предохранитель использовать повторно уже нельзя. Его можно просто выкинуть, а на его место нужно поставить новый.
Чтобы заменить сгоревшую вставку, ее необходимо вначале найти. Для этого есть два способа:
- при помощи контрольной лампы;
- с использованием специальных таблиц;
Первый способ – это секрет автоэлектриков. При помощи контрольной лампочки со включенным зажиганием прозванивают все ножки предохранителей по очереди. Если попадается вставка, где одна нога звонится, а другая нет – он будет сгоревшим.
Недостатки метода заключаются в том, что не все потребители получают питание сразу после включения зажигания. Второй метод самый правильный – использование таблицы с описанием всех предохранителей. Для этого нужно иметь ее под рукой.
Разветвитель прикуривателя: виды и подключение
Иногда возникает необходимость подключить к прикуривателю 2-3 устройства, что без разветвителя сделать не получится, да и, учитывая конструктивные особенности, нормально подключить даже телефонную зарядку не всегда удается. Что ж, раз Лада Калина не дает других альтернатив, лучше использовать эту.
Разветвитель наиболее распространенного вида имеет 3 гнезда плюс один порт USB. Подключив инвертор (преобразователь тока бортовой сети в 220 В), можно легко заряжать в дороге такие приборы, как электронная книга, планшетный компьютер или ноутбук. Цена рассматриваемого приспособления колеблется от 170 до 300 рублей. Покупка разветвителя куда дешевле и проще, чем замена прикуривателя.
Можно, конечно, подключить нужные устройства к зажиганию, не трогая прикуриватель. Но тут без рук и знаний опытного автоэлектрика не обойтись, да и времени на монтаж понадобится больше. Появится много лишних проводов, будут нужны дополнительные предохранители. Тем не менее некоторые автовладельцы считают такой способ более надежным для Лада Калина.
Использовать инвертор, конечно же, лучше с прямой проводкой. Но без него и качественного разветвителя будет достаточно. Вопрос только в том, чтобы найти действительно качественный девайс. Разветвители конструктивно схожи со всякими удлинителями, применяемыми в быту для розеток. Но вот между разными моделями бывают отличия, не всегда хорошо влияющие как на их работу, так и на состояние электрики Лады Калина. Можно разделить разветвители гнезда прикуривателя на три вида:
- те, у которых колодка с гнездами сделана в едином корпусе с центральным штекером;
- те, у которых штекер и колодка соединены гибким соединением;
- имеющие соединение посредством сетевого шнура.
Разветвитель с цельным корпусом считается более надежным по понятным причинам: не стоит опасаться, что переломится важный провод и устройство придет в негодность. Да и цена разветвителя в классическом исполнении гораздо меньше. Вот только расположить его удобным для водителя и пассажира образом можно не всегда, особенно если задействованы все его разъемы. Да еще чисто механическая нагрузка на прикуриватель растет, а ведь гнездо само по себе ненадежное.
Перекос штекера опять-таки приведет к замыканию. Вот и выбирают владельцы Лада Калина более продвинутые модели разветвителей. Например, с шарнирным соединением. Но они также способны деформировать гнездо почище обычных, в монолитном корпусе, а сам шарнир может запросто поломаться. Поэтому для Калины, где прикуриватель расположен достаточно низко, лучше использовать разветвитель со шнуром. Тут только одно неудобство — лишний провод, который надо поместить так, чтобы он не мешал.
Таблицы предохранителей Лада Ларгус в салоне
Таблица зависит от года выпуска автомобиля и комплектации. В разные года Ларгусы получали разнообразное оснащение. Поэтому далее будут указаны именно два варианта описаний.
Выглядит первый вариант следующим образом:
Номер | Ампераж | Цепь |
F1 | 20 | Обогрев заднего стекла, стеклоочиститель лобового стекла, подрулевой переключатель стеклоочистителя |
F2 | 5 | Бензонасос, щиток приборов, ЭБУ |
F3 | 10 | Стоп-сигнал |
F4 | 10 | Разъем OBD2, иммобилайзер, питание ЦЭКБС |
F5 | — | Запасной |
F6 | — | Запасной |
F7 | — | Запасной |
F8 | — | Запасной |
F9 | 10 | Щиток приборов, ближний свет левой блок-фары |
F10 | 10 | Ближний свет правой блок-фары |
F11 | 10 | Щиток приборов, дальний свет левой блок-фары |
F12 | 10 | Дальний свет правой блок-фары |
F13 | 30 | Задние стеклоподъемники |
F14 | 30 | Передний стеклоподъемники |
F15 | 10 | Блок управления ABS, питание датчика ускорения и угла поворота рулевого колеса |
F16 | 15 | Обогрев передний сидений |
F17 | 15 | Клаксон |
F18 | 10 | Габаритный свет по левому борту |
F19 | 10 | Габаритный свет по правому борту, подсветка щитка приборов, аварийная сигнализация, магнитола, прикуриватель, кнопка ЦЗ, переключатели стеклоподъемников передних дверей, освещение номерного знака, блок управления климатической системой, освещение вещевого ящика |
F20 | 7,5 | Задние ПТФ |
F21 | 5 | Обогрев зеркал |
F22 | — | Запасной |
F23 | — | Запасной |
F24 | — | Запасной |
F25 | — | Запасной |
F26 | 5 | Система пассивной безопасности |
F27 | 20 | Стеклоочиститель задней двери, звуковая сигнализация, датчик ВМТ, свет заднего хода. |
F28 | 15 | ЦЭКБС в режиме энергосбережения |
F29 | 15 | ЦЭКБС, разъем диагностики |
F30 | 20 | ЦЭКБС |
F31 | 15 | Передние ПТФ |
F32 | 30 | Обогрев заднего стекла |
F33 | — | Запасной |
F34 | — | Запасной |
F35 | — | Запасной |
F36 | 30 | Электрический мотор отопителя |
F37 | 5 | Привод наружный зеркал |
F38 | 15 | Аудиосистема, прикуриватель |
F39 | 10 | Питание реле электродвигателя отопителя |
Некоторые позиции повторяются. Это связано с тем, что проводка в Лада Ларгус основана на схемах Рено. В ней предусматривается два предохранителя на многие цепи: один общий, запитывающий группу других цепей, а другие предохранители – защищают конкретные цепи. Этого требует пожарная безопасность.
С годами Лада Ларгус постоянно дорабатывается и модернизируется. Изменения касаются и электрической части, в том числе, блока предохранителей с добавлением еще одной планки со вставками и реле. Так появился второй вариант:
Номер | Ампераж | Потребители |
F1 | 30 | Передние стеклоподъемники |
F2 | — | Запасной |
F3 | — | Запасной |
F4 | — | Запасной |
F5 | — | Запасной |
F6 | — | Запасной |
F7 | — | Запасной |
F8 | 30 | Задние стеклоподъемники |
F9 | — | Запасной |
F10 | — | Запасной |
F11 | 20 | ЦЭКБС, питание приводов запирания дверей |
F12 | 5 | Иммобилайзер, стоп-сигнал |
F13 | 10 | Плафон освещений водителя и пассажиров, подсветка вещевого ящика |
F14 | 5 | Датчик дождя |
F15 | 15 | Омыватель лобового и заднего стекла, ЦЭКБС – управление задним стеклоочистителем |
F16 | — | Запасной |
F17 | — | Запасной |
F18 | 7,5 | Питание ламп стоп-сигнала |
F19 | 5 | ЭБУ двигателя, ЦЭКБС, щиток приборов, реле стартера, управление топливным насосом, сигнал для питания мультимедиа |
F20 | 5 | Блок SRS |
F21 | 7,5 | Свет заднего хода, парктроник |
F22 | 5 | Питание блок управления Gate Way |
F23 | 5 | Питание блока парктроников, реле обогрева лобового стекла, управление реле обогрева заднего стекла и зеркал |
F24 | 15 | ЦЭКБС и питание предохранителей F12, F13, F14, F36 с задержкой |
F25 | 5 | Блок ЭРА-ГЛОНАСС, питание блока Gate Way |
F26 | 15 | ЦЭКБС – указатели поворота |
F27 | — | Запасной |
F28 | 15 | Клаксон |
F29 | — | Запасной |
F30 | — | Запасной |
F31 | 5 | Щиток приборов |
F32 | 7,5 | ЦЭКБС, Магнитола, управление реле вентилятора отопителя, блок управления климатической системой |
F33 | 15 | Прикуриватель водителя и задних пассажиров |
F34 | 20 | Разъем OBD2, Аудиосистема |
F35 | 5 | Обогрев зеркал |
F36 | 5 | ЦЭКБС, управление замков двери багажника от пульта ДУ |
F37 | 5 | Привод наружных зеркал |
F38 | — | Запасной |
F39 | 30 | Очиститель лобового стекла |
F40 | 40 | Вентилятор отопителя |
F41 | 5 | ЦЭКБС – ДХО, задние габаритные огни, ближний свет левой блок-фары и дальний свет правой блок фары, передние ПТФ |
F42 | 25 | Прикуриватель заднего ряда сидений |
F43 | 15 | ЦЭКБС – второе питание |
F44 | 15 | Розетка багажника |
F45 | 10 | Обогрев руля и кнопки управления, расположенные на рулевом колесе |
F46 | 25 | ЦЭКБС – дополнительное питание |
F47 | 25 | ЦЭКБС – ДХО, ближний свет правой блок-фары, дальний свет левой блок-фары, передние габаритные огни, освещение номера, подсветка интерьера и задний ПТФ |
F48 | 30 | Электронный блок дополнительных функций ЦЭКБС |
F49 | 30 | Стартер |
Обозначения реле:
К1 | Вентилятор отопителя |
К2 | Реле, питающее розетки 12В и блок дополнительной электроники |
К3 | Обогрев заднего стекла и зеркал |
К4 | Блокировка задних стеклоподъемников |
В Ларгусах первых выпусков реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал находится в салоне под монтажным блоком слева от рулевой колонки в нижней части панели.
Описание реле и предохранителей в подкапотном пространстве
Есть несколько вариантов исполнения данного монтажного блока. Это зависит от года выпуска автомобиля и применяемого двигателя. Известно, что в Лада Ларгус устанавливались двигатели:
- K4M (Рено);
- K7M (Рено);
- ВАЗ-21129 (Lada);
- ВАЗ-11189 (Lada);
В зависимости от мотора назначение, а также содержание монтажного блока может меняться.
Монтажный блок с двигателем K4M и K7M:
Номер | Ампераж | Защищаемая цепь |
F1 | 15 | — |
F2 | 5 | Постоянный «плюс» ЭБУ впрыска, реле блока управления двигателем |
F3 | 25 | Цепь топливного насоса и катушек зажигания, главное реле ЭБУ |
F4 | 30 | Цепь питания реле вентилятора охлаждения |
F5 | 40 | Реле муфты кондиционера и малой скорости вентилятора, большая скорость вентилятора (для автомобилей с кондиционером) |
F6 | 25 | ABS |
F7 | 50 | |
F8 | 60 | Питание замка зажигания, подрулевого переключателя управления светом, питание потребителей, работающих при включении зажигания |
F9 | 60 | Питание блока предохранителей салона |
Обозначения реле:
Номер | Описание |
К1 | Реле большой скорости вентилятора |
К2 | Муфта компрессора кондиционера |
К3 | Малая скорость вентилятора |
К4 | Топливный насос и питание катушек |
К5 | Главное реле ЭБУ двигателя |
К6 | — |
К7 | Реле ПТФ |
К8 | Вентилятор отопителя |
Монтажный блок с двигателем ВАЗ-21129:
Номер | Ампераж | Защищаемые цепи |
F43 | 25 | Блок управления газовым оборудованием (для машин с ГБО) |
F44 | 25 | Блок управления ABS |
F45 | 50 | |
F46 | 60 | Замок зажигания, общая защита бортовой сети |
F47 | 60 | Питание блока предохранителей салона |
F51 | 25 | Питание топливного насоса, ЭБУ двигателя, вентилятором охлаждения, муфты компрессора кондиционера, катушек зажигания, датчика кислорода, клапана продувки адсорбера, форсунок системы впрыска, датчика положение распределительного вала |
F52 | 40 | Вентилятор системы охлаждения и муфта компрессора кондиционера |
Описание реле:
Номер | Обозначение |
R1 | Система управления ГБО |
R2 | Вентилятор отопителя |
R3 | Передние ПТФ |
R4 | Бензонасос |
R5 | ЭБУ двигателя |
R6 | Высокая скорость вентилятора охлаждения |
R7 | Муфты кондиционера |
R8 | Низкая скорость вентилятора охлаждения |
Из-за чего перегорают предохранители в Ларгусах
Плавкая вставка на Ларгусе никогда не выходит из строя без причины. Чтобы предохранитель сработал, ток в цепи должен превысить отметку, превышающую номинал вставки. Причинами этого бывают два вида неисправностей:
- перегрузки:
- короткие замыкания;
Перегрузки – возникают, когда на один предохранитель подключается большое количество потребителей. К примеру, в прикуриватель вставляют разветвитель, к которому подключают дополнительное оборудование. Ток в цепи растет, проводники греются и предохранитель перегорает.
Чтобы этого не случилось, необходимо поставить вставку с большим на 5 Ампер номиналом. Но не стоит повышать номинал более, чем на 5 Ампер, чтобы избежать перегрева изоляции и ее оплавления.
Короткие замыкания Лады Ларгус происходят в результате соприкосновения питающего «плюса» с «минусом» или корпусом автомобиля. Такое происходит из-за ошибок при монтаже дополнительного оборудования, неисправностей блоков управления или банального перетирания проводки в защитных гофрах из-за грязи.
Не стоит менять вставку, если она сразу же перегорает после установки. Скорее всего, в цепи есть короткое замыкание, которое необходимо найти.
Ремонт подсветки
После подготовки можно приступать к снятию детали.
- Глушим двигатель, открываем капот и обесточиваем электросеть, сняв провод с минусовой банки аккумулятора. Альтернатива – демонтаж предохранителя прикуривателя F38 из монтажного блока салона.
- Поддеваем панель с кнопками (или заглушками) задних стеклоподъемников, отсоединяем колодки подключения.
- Откручиваем винт крепления тоннеля.
- Демонтируем одну из частей.
- Выкручиваем два винта под блоком управления боковыми зеркалами.
- Демонтируем два крепления внутри подставок под стаканы.
- Поддеваем чехол КПП отверткой, освобождая его от фиксаторов, убираем его.
- Откручиваем два крепления с левой и правой стороны тоннеля.
- Приподнимаем тоннель, отсоединяем штекер проводов автоприкуривателя.
- Демонтируем металлическое кольцо устройства.
- Вынимаем светофильтр вместе с лампой.
Теперь можно снимать прикуриватель, менять его или проводить ремонт лампочки подсветки (см. видео). Установка осуществляется в обратном порядке.