Осенью в 2014 году Китай официально представил седан «ЧанганАлсвин В7». Компании поднебесной часто используют внешний вид известного автомобиля и создают их клоны. Причем сходство как поверхностное, так и практически полные. Не исключением стала и LADA Vesta. Именно Алсвин в7 производит впечатление ее копии. Китайский дизайн автомобиля вызвал бурю эмоций, интереса, комментариев к этой разработке. Позже компания Changan на ММАС в 2016 году презентовала модель Alsvin V7. Данная модель – бюджетный седан, который в России продается от 609 000 рублей, что весьма недорого для настолько оснащённой машины. Стоит поднебесная иномарка на 100 000 рублей больше, чем Lada Vesta.
Отличия копии и лады весты
Напомним, что дизайн седана Лада Веста создал британский специалист – Стив Маттин, который является дизайнером АвтоВАЗа с 2011 года. Китайская копия Лада Веста имеет максимальное сходство с оригиналом задней частью, особенно формой фонарей. Задние фонари китайского клона непросто напоминают Vesta, а полностью их дублируют. Имеются схожие элементы в дизайне салона смахивающие на российский. Эмблема на капоте Changan издалека похожа на логотип ВАЗ.
При Сравнении данных моделей спереди наблюдаются различия, что не так категорично. Зарубежные производители, конкурирующие в АвтоВАЗом, не могли оставить не замеченным элегантный дизайн Лада Веста.
Рассмотрим Чанган Алсвин В7 конкретнее и узнаем это великолепная новинка или китайская копия популярной модели АвтоВАЗа.
Комфорт превыше всего
Переходим к более важному аспекту – комфорту в салоне. Здесь снова преимущество можно отдать Весте, так как более крупная колесная база и широкий профиль кузова обеспечивают возможность сформировать больше свободного пространства для пассажиров.
Второй ряд сидений Лада Веста
Кроме того, на это работает и хорошо продуманная компоновка салона российской новинки, выполненная по европейским стандартам. Китайцы дружно отстают, предлагая более тесные (особенно на втором ряду) салоны.
В вопросе качества интерьера Веста снова в лидерах, так как проблемы с запахом пластика в китайских автомобилях известны всем, плюс качество материалов, используемых для их отделки, также далеко от совершенства.
Элементы салона Весты
Впрочем, лидерство это пока что условное, так как полноценно серийные автомобили еще никто не обкатывал, а потому качество сборки и отделки интерьера Lada Vesta практикой еще не подтверждено.
Элегантный кузов
Кузов китайского Алсвин В7 подчёркнут необычной формой передних фар. Хромированная окантовка решётки радиатора визуально увеличивает объем переда — придает элегантности. Задние фонари весьма удачно вписались в крышку и проем багажника. Автомобиль имеет хорошую аэродинамику, так как на ней обтекаемые, плавные линии вдоль кузова. Большие диски говорят о мощном двигателе. Формы бамперов еще больше прибавляют сходства, а вот заднее стекло автомобиля Alsvin V7 отличается немного большей высотой. При сравнении оформления бортов наблюдается разная форма, но одинаковая технология тиснения дверей. Задние фары на крыльях и передние бампера идентичны по контуру. Заметен одинаковый размер 16-х дисков китайской и российской модели, что усиливает сходство.
Привлекательные габариты
В данной таблице можно сравнить габаритные характеристики:
Модель Lada Vesta Changan Alsvin V7
- Параметр (мм)
- Длина 4410 4530
- Ширина 1764 1745
- Высота 1497 1498
- Колёсная база 2635 2610
- Клиренс 170 150
- Размерность шин 185/65R15195/55/R16 195/55/R15 195/50/R16
Alsvin V7 выигрывает 12 сантиметров в длине это значительная разница, но уступает в дорожном просвете. Оригинальная Lada Vestaна 2 сантиметра выше. Остальные размеры данных моделей практически одинаковы. Увеличение длины обеспечивает клон более комфортным задним сиденьем для пассажиров. Возможно при проектировании машины АвтоВАЗ недоработал этот момент.
Выигрышная внешность
Как обычно начнем с внешности, ведь это самый весомый козырь ВАЗовской новинки. Использованная в дизайне X-ДНК дает явное преимущество над китайскими седанами. Ни один из них не в состоянии похвастать столь яркой внешностью, исполненной в современном стиле. Из общей однообразной массы выделяются, разве что, Haima M3 и Brilliance Н230, получившие стильную головную оптику и аэродинамичные контуры с продуманной штамповкой, выполняющей не только декоративную цель.
Haima M3
Чуть хуже с дизайном экстерьера у Chery Bonus 3, Geely GC6 и Dongfeng S30. Замыкает список излишне «прямолинейный» Lifan Solano New.
Lifan Solano New
Имеет Vesta преимущество и в плане доступных вариантов окраски кузова. Цвета Лада Веста представлены внушительным списком из 12 оттенков, при этом большая часть снабжена эффектом металлик. Более того, в дальнейшем АвтоВАЗ планирует расширить этот список до размеров, которыми не только китайские, а многие европейские автомобили похвастать не могут.
Что касается габаритных характеристик, то их можно сравнить в приведенной ниже таблице. Отметим, что российский седан – лидер в плане высоты и ширины кузова. Кроме того, у него более крупная колесная база, а также самый высокий дорожный просвет. А вот в вопросе вместимости багажного отсека нет равных Lifan Solano, с остальными седанами Vesta находится приблизительно в одной весовой категории.
Lada Vesta | Lifan Solano New | Haima M3 | Geely GC6 | Dongfeng S30 | Brilliance Н230 | Chery Bonus 3 | |
Длина кузова (мм) | 4410 | 4450 | 4545 | 4342 | 4526 | 4390 | 4450 |
Ширина кузова (мм) | 1764 | 1705 | 1737 | 1692 | 1740 | 1703 | 1748 |
Высота кузова (мм) | 1497 | 1495 | 1495 | 1435 | 1465 | 1482 | 1493 |
Колесная база (мм) | 2635 | 2605 | 2600 | 2502 | 2610 | 2570 | 2570 |
Клиренс (мм) | 171 | 150 | 160 | 150 | 150 | 114 | 151 |
Объем багажника (л) | 480 | 650 | 450 | 468 | 487 | 500 | 450 |
Скромный багажник
Багажник Lada Vesta и Changan Alsvin V7 имеет объем 480/ 410 литров. Китайский красавец получил уменьшенный багажный отсек из-за увеличения длины салона. Китайские конструкторы хотя сделали багажник небольших размеров, но тем не менее он функционален. Багажное отделение отделано тканью неплохого качества, а в заднем сиденье сделана форточка для размещения длинных предметов в салоне. Минусом являются выступающие арки на задних колёсах, которые мешают перевозке габаритных грузов, а в Лада Веста такая возможность есть.
Новый китайский кроссовер: по стоимости – Lada Vesta, по внешности – Hyundai Creta
Сравниваем кроссовер Brilliance V3 с Lada Vesta и Mitsubishi ASX
В России стартуют продажи нового китайского кроссовера Brilliance V3. Несмотря на современную внешность и четыре неплохих комплектации (о них мы расскажем подробнее ниже), модель отличается умеренной стоимостью. Шутка ли, модель китайского кроссовера стоит дешевле Lada Vesta, при этом обладает всеми достоинствами полноценного городского кроссовера типа Hyundai Creta!
Объявлено, что минимальная стоимость автомобиля начинается от 839 тыс. рублей. При этом «потолок» обойдется в 939 тыс. рублей. То есть топовая версия не перейдет рубеж в 1 млн рублей, что можно считать крайне выгодным предложением на рынке не только среди кроссоверов, но даже среди современных отечественных седанов. Опять же, позволим себе сравнить с наиболее подходящим по технической составляющей модели «Веста», которая хоть в «минималке» и стоит от 600 тыс. рублей, но в топовой версии немного обгоняет китайский кроссовер. Лишь на 1 000 рублей, но формально и этого достаточно. При этом «спортивная» версия отечественного седана под названием «Sport» этот самый психологический миллионный рубеж уже перешла. Минимальная стоимость последней соответствует 1 021 900 рублей.
Возможно, отечественный автомобиль лучше укомплектован по сравнению со своим китайским ценовым конкурентом? Может быть, качество у «китайца» хромает? Давайте посмотрим на новую модель из Поднебесной и бегло сравним ее по некоторым параметрам с отечественным седаном.*
*Мы понимаем, что сравнение кроссовера с седаном некорректно. Однако мы также знаем, что современный городской кроссовер – это всего лишь стандартный легковой автомобиль на приподнятой подвеске и с немного увеличенным клиренсом. Тем более, когда речь идет о моноприводных версиях. Поэтому сравнивать подобные автомобили стоит по параметрам обывателя – то есть не по ездовым данным, а по качеству комфорта.
Brilliance V3 – кроссовер стоимостью меньше 1 млн рублей
Первое, что бы хотелось отметить, – на российский рынок приезжает не последняя модель в линейке Brilliance, а версия трехлетней давности. То есть модель 2016-го года.
Второе – при этом автомобиль не выглядит старым или несуразным. Наверное, в этом помог главный дизайнер, приложивший руку к разработке прототипа. Димитри Вайсдомини ранее работал в известном кузовном ателье Pininfarina, поэтому опыт в создании привлекательных моделей у него точно есть.
Третье – кроссовер отличается компактными размерами. Он меньше Hyundai Creta, но при этом выглядит даже более интересно обновляемого корейского аналога. Компактность в городе – это вещь удобная (если в автомобиле находятся два человека – водитель и пассажир, сидящий на переднем сиденье), но вот для дальних поездок, да еще вчетвером. уж лучше на электричке доехать.
Модель V3 оказалась даже меньше небольшого японского кроссовера Mitsubishi ASX (на 95 мм в длину, 25 мм в высоту и целых 100 мм в колесной базе). Правда, «китаец» шире на 20 мм, но это не сможет компенсировать крохотных внутренних размеров салона. Если уж в ASX даже в городе ехать на втором сиденье жутко неудобно, что же будет в модели Brilliance?
В сравнении, отечественный седан гораздо более продуман для повседневной эксплуатации, в том числе для поездок на большие расстояния в полном составе семейства.
Четвертое – двигатель объемом 1.5 литра, мощностью 107 л. с. Не ахти по современным меркам. Тем не менее на механике разгон до 100 км/ч составит 11.4 секунды, а официальный расход в смешанном цикле окажется в районе 7.5 литра. Двигатель агрегатируется с классическими типами коробок передач – 5-ступенчатой «ручкой» и «автоматом».
Для сравнения: Лада Веста в начальной комплектации с 1.6-литровым мотором мощностью в 106 «лошадей» тратит 11.2 секунды до 100 км/ч и 6.9 литров/100 км, по официальным замерам.
Пятое – зато элетроники хоть завались! Уже в начальной комплектации на кроссовере стоят: Антиблокировочная система тормозов (ABS) Система распределения тормозных усилий (EBD) Помощь при экстренном торможении (EBA) Система курсовой устойчивости (ESP) Антипробуксовочная система (ASR) Система помощи при старте на подъеме (HHC) Система контроля давления в шинах
К примеру, у того же японского Mitsubishi 2022 модельного года в средней комплектации «Intense» набор опций безопасности ограничен тремя наименованиями: Антиблокировочная система тормозов (ABS) Система распределения тормозных усилий (EBD) Помощь при экстренном торможении (EBA)
А вот Лада Веста за 600 тыс. рублей радует заботой о владельце, предоставляя уже в начальном варианте аналогичные варианты систем, что и на китайском кроссовере, за исключением «Системы контроля давления в шинах».
Кроме того, за минимальную цену на V3 доступны кондиционер и электрические боковые зеркала с подогревом. А также в более дорогих версиях (стоят 879 и 939 тыс. рублей соответственно) присутствует система помощи при парковке, камера заднего вида, мультируль, круиз-контроль и мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрином.
Шестое – гарантия на автомобиль 5 лет или 150 тыс. км пробега. Напомним, что Lada дает гарантию 3 года или 100 000 км пробега.
Итого, для кого новый дешевый кроссовер? Как по нам, это чисто городской вариант для двух человек или молодой семьи с маленьким ребенком. Полноценно такую малявку эксплуатировать будет тяжеловато. Впрочем, менее чем за 1 млн рублей вы получаете кроссовер, а значит, и немного более комфортную эксплуатацию зимой и на очень легком внедорожье. Правда, смущает монопривод. Но ценник эту неудачу компенсирует.
Приятный салон
Безусловно, салон китайца комфортабельный, весьма конкурентоспособный в своём классе. С первого взгляда интерьер Чанган Алсвин В7 производит неплохое впечатление. Отделка привлекает необычностью дизайна, качеством материалов, но пластик на передней панели твёрдый, а обивка дверей на ощупь грубовата. Топовая модель Alsvin V7 имеет кожаный, но светлый салон, что затрудняет ежедневный уход. Многофункциональный руль обтянут кожей, приятно оформлен хромированными вставками. Удобно сделана система управления мультимедии, установленная так же на руле. Китайский седан оснащен люком, стеклоподъёмниками (оборудованы электроприводами), головное устройство, расположенное в верху передней панели, имеет выдвигающийся жидкокристаллический экран.
Двигатель — Blue Core
Копия Лада Веста, для Российской Федерации, производится с передним приводом, а вот причины этого факта непонятны. Оснащен бензиновым двигателем Blue Core с 4-мя цилиндрами установлен поперечно. На китайской Весте объем двигатель 1,6 литра с мощностью 113 лошадиных сил. Двигатель внутреннего сгорания по экологичности соответствует стандарту «Евро 5» и имеет 5-ступенчатую механическую или 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Главные характеристики Blue Core:
- объём – 1,6 л;
- тип – рядный;
- цилиндры – 4;
- число клапанов на цилиндр – 4;
- мощность – 113 л. с.;
- тип топлива – АИ-95;
- динамика – 10,6 сек.;
- расход топлива л/100 км (город/трасса/смешанный) – 8,5/7,5/8,0.
Силовой агрегат не имеет мощных характеристик, зато легко может похвалиться расходом 8,5 л на 100 км, что очень привлекает. О надёжности, приспособленности ДВС к дорожным, климатическим условиям России, можно будет судить после тестирования китайского седана российскими потребителями.
Гонка моторов
Китайские седаны продаются в России только с одним вариантом силовой установки. Во всех случаях это 4-цилиндровые бензиновые двигатели рядного расположения с 16-клапанным ГРМ и распределенным впрыском.
Двигатель Haima 3
Отечественная новинка более вариативна и получит сразу 4 варианта двигателя, но постепенно. Первоначально на рынке появится модификация со 106-сильным мотором, который мы условно принимаем за «базовый».
Вероятней всего по объемам продаж со временем его место займет 114-сильный агрегат французского производства. Младшим в линейке будет 87-сильный двигатель, а роль топового получит новый 1,8-литровый мотор с отдачей 123 «лошадки», появление которого ожидается в следующем году.
Выше вариативность Весты и в плане коробок передач. Их будет три: «механика», «робот» и «вариатор». Китайцы же в лучшем случае готовы предложить два классических варианта: «механика» и «автомат». Для более наглядного сравнения мы составили таблицу со всеми возможными вариантами моторов и КПП сравниваемых автомобилей.
Отношение АвтоВАЗа к копии Лада Веста
Президент российского концерна Николя Мор, к такому «плагиату», относится положительно. Мор рад, что отечественной разработкой заинтересовались другие, что копируют за рубежом. Он считает это отличное подтверждение того, что автомобиль имеет настолько интересный дизайн, что компании стараются подражать АвтоВАЗу. Комплектации копии «Чанган Алсвин В7» выпускается в трёх комплектациях:
- Standart;
- Comfort;
- Luxe.
При сравнении оснащённости у Alsvin V7 две комплектации идентичны по названию с Vesta (Comfort и Luxe). Трансмиссия на выбор: механика или автомат.
Стандарт и комфорт версии имеют подогрев сидений, кондиционер и пара фронтальных подушек безопасности. Автомобили Luxe версии оснащены электроприводом на люк, стартовой кнопкой для запуска-остановки двигателя, иммобилайзером, электронной системой динамической стабилизации, центральным замком и 4-мя подушками безопасности.
Все три версии комплектуется механической коробкой передач, а вот Comfort и Luxe выпускаются еще и с автоматической коробкой.
Кросс тоже копировали
Поднебесная выпустила также кроссовер c идентичным дизайном как у седана Lada Vesta и хэтчбека Xray. Landwind E36 скопировали не только знаменитый «икс», но оставили такой же решетку радиатора. Форму фар, бампер так же оставили без изменений. Landwind постоянно «клонирует» другие марки авто, находясь в поиске собственного дизайна.
Переднеприводная копия должна скоро появиться в Поднебесной. По некоторым данным «паркетник» будет оснащен турбированным1,5 литровым бензиновым двигателем и «атмосферником» в 1,6 литра. Мощность и крутящий момент пока не раскрывается.