Как определить, что гудит мост или раздатка на ниве


Раздаточная коробка, «раздатка». Ремонт, неисправности +

Раздаточная коробка, «раздатка». Ремонт, неисправности +

Сообщение Антоха » 16 апр 2010, 16:46

Re: Ремонт раздатки.

Сообщение Janet » 02 июл 2010, 13:26

Чайницкий вопрос: чтобы поменять подшипник вала привода заднего моста, надо всю коробку перетряхнуть или снаружи как-то подобраться можно?

Как-то так, если ничего память не исказила.

Раздаточная коробка, «раздатка».

Сообщение hpionodav » 25 авг 2010, 21:07

G.A.R.: Помогает 3-я опора РК. Но тогда трусит пол вместе с раздаткой на 3-х опорах.

Нада лечить причину, а не следствие, а если не мешает забить и ездить. У меня на новой ниве вибрации были с самого начала.

Судя по тому, что я непонимаю о чем идет речь то нет

Разбирал типа знающий человет, чтото там подрегулировал и сказал, что надо будет поменять подушки!

Помогите с раздаткой

Сообщение Денка » 28 авг 2010, 16:54

Я сам нездешний, неопытный нивовод, вот объясните пожалуйста, когда я включаю блокировку и выезжаю на асфальт задние колёса начинает дёргать, блокировать и пробуксовывать со свистом, разогнать нереально, машина дёргаеться, когда еду по просёлочной всё вроде в норме. и ещё после этого я не могу выключить раздатку, ручка остаёться в одном положении и не как её нельзя выключить! Приходиться снимать задний каленвал и ездить так пока какимто чудом она (ручка) не заработает. Что это может быть?

Машина у меня 3 месяца, купил и незнаю чё старый хазяин с ней делал. Насчёт заднего хода: машина проезжает метров 5-10 и с непонятным звуком встаёт и больше назад неедет, пробовали канешн, вперёд назад, и ничего! Ещё у меня правый кронштейн крепления переднего моста к силовому агрегату (косынка) лопнула, и передний мост гуляет вверх вниз и вперёд назад. Может дело в этом? + шрус правый тож хрустит, короче передок весь ушатан. Денег небыло, щас появились, и вот думаю, дело неможет быть в заднем мосту? именно в раздатке. или из-за ушатонного крепления?

— это по моему похоже на коробку но могу ошибаться.

а почему ручка заедает?

Игорёк: Заедает ручка так как ей сто лет не пользовались, у меня то же бывает когда редко включаю. Ездить по сафальту с блокировкой низя, я себе так передний мост добил

Вариант разблокировки: Если включал блокировку при движении вперёд, то включаешь заднюю и начинаешь движение назад при этом выталкиваешь рычаг блокировки вперёд. Если не помогает то катаешься вперёд назад выталкивая рычаг вперёд. Если треснул кронштейн на мосту, то обязательно варить либо менять иначе повырываешь шпильки из корпуса РПМ.

Re: Помогите с раздаткой

Сообщение arty » 20 окт 2010, 22:02

а можно об этом по подробнее. у меня нива 93г. 4х ступ. а значит в раздатке 4.1. Вопрос: а в диферах ГП по годам различяются? и еще значит с моей раздаткой 29″ колесы крутить не особо тяжело ей будет? или искать старушку с 4.3

MEW: Кто будет ремонтировать, примерно после 2000года стали ставить шестерни с модулем 2.25 взамен 2.5, то есть большее кол-во зубов при примерно том же диаметре шестерен. Когда разбирал рк подсчитал: Ведущий вал: каждая шестерня отдельно: повышенная39\пониженная29 Промежуточный вал (обе шестерни выполнены заодно): повышенная32\пониженная42, 32зубая контачит с шестерней дифа. Шестерня дифференциала: 47. По поводу старых нечего не скажу, не довелось разбирать. Видимо у стандартных рк ломаться нечему кроме износа шайб сателлитов. Captain: arty,

Передаточные числа РК из ФАКа на нива4х4: 1.2 2.123 либо 1.2 2.135 Передаточные числа мелкомодульной РК, если MEW не ошибся: 47/39=1.205 47/32*42/29=2.127

Re: Раздаточная коробка, «раздатка».

Сообщение Vlad_aka_SoHm » 22 окт 2010, 15:00

Re: Раздаточная коробка, «раздатка».

Сообщение andzeru » 26 окт 2010, 22:20

Ребята, хочу про раздатку, из отечественного автопрома это моя первая машина поэтому про нее ничего не знаю, честно качество машины оставляет желать лучшего. Но к проблеме: на 3, 4, 5 передачах появляется свист, вроде как из коробки передач или РК, проверял во всех режимах, на нейтралке он исчезает, поменял масло в КП и РК залил ТНК 80W90, звук стал менее интенсивный, но остался. Я так понял скорее всего шумит какой-то подшипник в РК, подскажите в чем проблема и чему это грозит? Нива 21310 2006 года, узжу так уже 3 недели, накатал 1тыс.

Re: Раздаточная коробка, «раздатка».

Сообщение bo0r » 01 дек 2010, 20:06

Re: Раздаточная коробка, «раздатка».

Сообщение ABUU » 02 дек 2010, 20:41

Господа форумчане, доброго времени суток. Кто сможет объяснить чайнику

, во время движения при попадании на крупные неровности (лежачий полицейский, яма и.т.п.) переодически выбивает раздатку( Становиться в нейтральное положение)

Captain: посмотри, не касаеца ли рычаг грая отверстия в полу? Вообще на М-ках этот косяк (выключение) часто встречаеца, может, гарантию напрячь?

Уже напряг, сегодня ездил в гарантийку сказали заменим всю раздатку, даже смотреть не стали

Источник

Автосервис Редуктор

Гул, вой редуктора — самая распространённая его неисправность.

Существуют четыре основных причины возникновения гула редуктора, здесь они — изложены в порядке убывания по распространённости:

1. Износ главной пары

2. Износ подшипников

3. Открученная гайка хвостовика

4. Неправильная регулировка

Для каждой из перечисленных причин возникновения гула характерен свой характер гула и режим движения в котором он возникает.

Но прежде всего — если редуктор начал гудеть, то ни о каком шансе его спасти нетрадиционными способами (обработать присадкой, залить более густое масло, насыпать в масло молибден или опилки и т.п.) речи быть не может. Причиной гула служит износ либо главной пары, либо подшипников. Изношенные детали восстановить снадобьем мошенников не возможно, как и не возможно присадкой отрегулировать редуктор (если причина гула в регулировке) или подтянуть гайку хвостовика (если причина в этом).

Гул главной пары

Для главной пары характерен мелодичный, воющий, поющий гул.

Гул изношенной главной пары проявляется при нажатии на педаль газа (при движении в нагрузку).

Жмём (разгоняем автомобиль) на педаль газа — гул слышен

Отпускаем педаль газа (режим торможения двигателем) — гул исчезает.

При том зачастую в момент смены нагрузки (в момент лёгкого нажатия на педаль газа, либо её приотпускании) звук может значительно усиливаться, а на начальной стадии неисправности гул может проявляться как раз только в данном режиме (на смене нагрузки), а при полной нагрузке отсутствовать или быть еле заметным.

При движении на нейтральной передаче данного звука нет, либо почти нет, возможны короткие, прерывистые отголоски данного звука.

Данный гул (главной пары) обычно появляется (впервые заметен) на большИх скоростях, начиная от 70-80 км/час и выше, со временем (в следствии износа главной пары) планка скорости на которой возникает звук понижается, и тогда звук слышен уже на 40-50 км/час. На скорости свыше 100-120 км/час гул как будто пропадает.

Если гул, что Вас беспокоит полностью подпадает под данное описание, то его причина совершенно точно — износ главной пары редуктора. Ни какая деталь в автомобиле не может гудеть похоже (только под нагрузкой). Готовьтесь к ремонту — замене главной пары, или редуктора в сборе, если нет возможности произвести его ремонт. Регулировкой редуктора данный гул не устраним. Если Вам кто то обещает устранить данный гул регулировкой- знайте- Вас либо обманывают, либо этот человек понятия не имеет о редукторах.

Износ подшипников

В любом редукторе их установлено минимум 4 штуки. На двух подшипниках вращается ведущий вал редуктора (хвостовик), на двух — ведомый (дифференциал).

Гудеть могут только подшипники ведущего вала (хвостовика), поскольку они вращаются в 4-5 раз быстрее колёс и подшипников дифференциала, и любой звук вызванный их износом сливается в гул.

Сейчас говорим о них:

Гул «жужащий», постоянный, не пропадающий в любом режиме движения. Конечно на малых скоростях (при трогании и начале движения) зачастую он еле заметный, почти не слышный, но он есть, по мере нарастания скорости движения гул усиливается.

В запущенных случаях он наоборот на малых скоростях становится грубым, хрустящим, в момент остановки автомобиля превращается в треск, хруст.

Именно так гудят изношенные или перетянутые подшипники хвостовика. НО не только они. Похоже могут гудеть:

— подвесной подшипник карданного вала

— подшипник ступицы (как задней, так и передней)

Определиться в точной причине (исключить подвесной или ступицу) можно только прослушав машину на смотровой яме. Пытаться расспросить через интернет или по телефону другого человека что это у Вас гудит не надо. Гадать в этом деле можно сколько угодно, точного ответа не будет.

Есть единственная подсказка, если Вы недавно (от недели до одного года назад) меняли сальник хвостовика данного редуктора, то 99% что причина данной неисправности как раз перетянутые подшипники хвостовика из-за неквалифицированных действий при замене сальника хвостовика. Об этом написано здесь.

Навсегда избавляемся от вибрации и посторонних звуков раздаточной коробки Нивы

Характерный вой и гул раздатки на автомобилях ВАЗ-21213, увы, знакомы очень многим владельцам таких машин. Разбираемся – в чём причина возникновения указанных проблем, а главное – как от них избавиться, не применяя «колхозные» методы, вроде дополнительного обесшумливания.

Содержание

Разбираемся в терминологии

Начнём с того, что окунёмся в матчасть. Раздаточная коробка (РК) – отдельный узел полноприводной машины, который осуществляет разнорежимную раздачу мощности от двигателя к передней и задней оси.

Внешне это механизм, расположенный под днищем машины, в корпусе которого последовательно помещается демультипликатор (делитель) для получения промежуточного передаточного числа в трансмиссии и разветвитель одного потока мощности на два. Именно с помощью этого устройства и его органов управления (рычагов), выходящих в салон автомобиля, водитель LADA 4×4 выбирает режим работы полного привода.

Непосредственно с КПП автомобиля РК связывает передний карданный вал и промежуточный вал (промвал) с гасителем колебаний. Как, наверное, уже понятно из описания, с задней осью машины данный элемент агрегатируется посредством заднего карданного вала.

Изучаем проблемы и способы ремонта.

Любому автовладельцу точно не нужно рассказывать – почему вой и гул – это плохо. Вибрация раздатки на Ниве на маленькой скорости – встречается довольно часто. Водитель, конечно, привыкает постепенно ко многим посторонним звукам в машине, но уровень шума достаточно высок, чтобы в поездке с пассажирами невозможно было поддерживать беседу. Из-за чрезмерного шумового загрязнения – поневоле придётся бороться с проблемой.

Вибрация и как с ней справиться.

Основная причина возникновения лишних звуков – разночастотные колебания составных частей трансмиссии. Вообще, вибрация раздатки на Ниве – один из наиболее распространённых краеугольных камней, с которыми иные автовладельцы вынуждены бороться (или мириться) постоянно.

Пожалуй, это наиболее полный набор мер, которые советуют бывалые автомеханики, когда гудит и вибрирует раздатка на Ниве!

Убираем вой и гул

Будем считать, что с вибрацией справились, но осталась не менее существенная проблема – как убрать вой раздатки на Ниве. Далеко не всегда колебания механизма – единственная причина появления посторонних раздражающих звуков. А характерный шум раздаточной коробки, увы, один из «фирменных» недостатков одного из лучших отечественных внедорожников.

Снимаем вероятность протечки масла

В стремлении снять вопрос как избавиться от воя раздатки, ещё до обновления 2010 году производитель стал осуществлять сборку данного механизма с использованием силиконового герметика взамен картонных прокладок. И внедрил улучшенную систему вентиляции картера с открытым сапуном, который был выведен под капот. Опять же, чуть возросла надёжность машины при прохождении бродов, а главное попутно снизилась нагрузка на сальники.

Упоминаем о них вновь раз, чтобы обратить внимание, что чем меньше вибраций и толчков, тем дольше не придётся обнаружить течь масла на корпусе раздатки из-за пришедших в негодность сальников. Тем более, фланец в крышках РК может быть причиной шума – в ходе эксплуатации попросту разбиваются посадочные места подшипников.

Надеемся, что перечисленные выше действия станут полноценной пошаговой инструкцией, как устранить шум раздаточной коробки на Ниве.

Универсальное средство, которое точно уберёт шум раздатки?

Для людей, которые не хотят тратить много времени на доработку агрегатов своего внедорожника, существует проверенное решение. Довольно надёжным универсальным вариантом, как убрать вой раздатки на Ниве, можно сказать, ноу-хау от компании SV-PARTs, является установка стального четырёхсателлитного дифференциала.

Практика показывает, что он нивелирует до 90% шума. Пожалуй, если ещё выполнить предыдущие рекомендации, то суммарных усилий будет достаточно для обретения коморта и покоя за рулём любимой машины.

Разница есть? Какие раздаточные коробки стоят на разных модификаций Нивы

Следует уделить внимания ещё одному моменту – есть ли разница для разных модификаций автомобиля Нива.

Нива (LADA 4×4).

Автомобиль ВАЗ-21213 (Нива), а вместе с ним и модели ВАЗ-21214, LADA 4×4 URBAN и прочие мелко-серийные аппараты, собираемые на их базе, оснащаются единственной раздаточной коробкой, лишь с учётом обновлений и улучшений, внедрённых заводом в 2009-2010 годах.

Chevrolet Niva

Здесь нужно учитывать, что раздаточная коробка автомобиля ВАЗ-2123, коим собственно является Niva, имеет абсолютно то же устройство, что и аналогичные узлы на обыкновенном ВАЗовском внедорожнике.

Но у Шевроле Нивы, как известно, другой механизм управления – в ней используется единственный рычаг раздатки, а не два. Передачи переключаются вдоль, а блокировка – поперёк. При этом, на неё изначально устанавливали иное сцепление (Valeo) и мелкомодульные РК с однорядными или двухрядными подшипниками. А ещё уже с завода автомобиль выезжал, имея рычаг управления раздаткой со встроенным демпфером, который, снимал лишний шум в диапазоне 4-5 тысяч оборотов силового агрегата.

Так что, относительно рассуждений на тему «причины вибрации и воя в раздатке на Ниве Шевроле и как это устранить?» вполне уместны советы, которые мы привели выше.

Рекомендации SV-PARTS

Мы обращаем внимание, что в ассортименте интернет-магазина SV-PARTS есть всё, чтобы решить вопросы с раздаточной коробкой, даже агрегаты в сборе для Нива 4×4 (ВАЗ 2121) и Chevrolet Niva. А ещё мы записали короткое видео в помощь автолюбителям, чтобы вам не пришлось тратить много своего времени

Смотрите, комментируйте и штурмуйте новые горизонты на бездорожье вместе с нами!

Источник

Балансировка валов

Процедура необходима после замены крестовин или легких повреждений карданного вала. Выполняется она на специальном сбалансированном стенде с датчиками и контрольными поверхностями.

Важно! В домашних условиях с использованием не удастся добиться необходимой точности подбора грузов. Поэтому балансировку следует выполнять в условиях специализированного СТО.

Осевой люфт в раздатке

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 627 / 51709

Рег.: 28.07.2005 Тем / Сообщений: 1 / 2646 Откуда: Иваново Возраст: 45 Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Рег.: 21.02.2005 Тем / Сообщений: 12 / 806 Откуда: Kiev, Ukraine Возраст: 21 Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Рег.: 08.12.2004 Тем / Сообщений: 7 / 208 Откуда: Украина, Донецк Возраст: 44 Авто: ВАЗ-2121, 1981г.в., 1600см3

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 627 / 51709

Рег.: 28.07.2005 Тем / Сообщений: 1 / 2646 Откуда: Иваново Возраст: 45 Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Рег.: 05.01.2008 Сообщений: 176 Откуда: Наро-Фоминск Возраст: 33 Авто: Патриот 2,7 МТ, 2009

Рег.: 29.11.2010 Сообщений: 220 Откуда: Белгород Возраст: 49 Авто: Нива 21213, двигатель 2130, 1977 г.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]