Чтобы двигатель не детонировал, были придуманы, специальные прорезиненные детали — опоры. Они снижают колебания, на любых оборотах. Подушка, она же опора двигателя Лада Приора на 16 клапанов бывает: нижняя, верхняя, левая и правая – обеспечивают связь силового агрегата с кузовом и ограничивают его перемещение.
Цена деталей начинается от 500 руб. Читайте статью до конца она расскажет вам о том, какие фирмы выпускают опоры двигателя Приоры. Расскажем про аналоги, их артикул и цену. Как выполняется замена опор на моторе 16 клапанов и какие ключи подготовить для работы!
Верхняя гитара выглядит так
Снятие правой опоры
Снимаем ремень привода генератора (см. «Замена ремня привода генератора»). Устанавливаем регулируемый упор под поддон картера двигателя.
Надеваем на гайку крепления правой опоры к кронштейну двигателя головку «на 17», после чего…
…вставляем удлинитель в головку… …и отворачиваем гайку.
Головкой «на 15» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к лонжерону кузова. Опустив кронштейн с опорой вниз, выводим резьбовую часть болта опоры из отверстия в кронштейне двигателя и, переместив узел вперед…
…вынимаем правую опору с кронштейном. Головкой «Torx Е-10» отворачиваем…
…два винта крепления опоры к кронштейну… …и снимаем опору с кронштейна. Для разборки опоры…
…ключом «на 15» отворачиваем стяжную гайку подушки, удерживая головку болта ключом того же размера.
Детали правой опоры
:1 — гайка;2 — верхний ограничитель;3 — подушка;4 — нижний ограничитель;5 — болт Подушки левой и правой опор взаимозаменяемые. При сборке правой опоры отбортовки обоймы (см. левую опору) должны быть обращены вверх, а лыски верхнего и нижнего ограничителей, а также стяжной гайки подушки должны расположиться параллельно оси крепежных отверстий опоры. Собираем опору с кронштейном, затянув два винта. Установку правой опоры с кронштейном проводим в обратной последовательности, при этом…
…стяжная гайка 2 подушки должна разместиться в прямоугольном гнезде 1 кронштейна двигателя.
Где находятся подушки двигателя
Для начала рассмотрим, где же находятся опоры в двигателе.
- Правая подушка находится возле ГРМ. Она соединяет мотор с кузовом, создавая необходимую амортизацию, способствуя гашению вибраций. Кроме того, такая опора не позволяет двигателю совершать продольные перемещения под капотом.
- Левая подушка установлена между кузовом авто и коробкой передач. Ее функции такие же, как и у правой опоры.
- Верхняя подушка (ее также называют « гитарой » из-за формы). Надежно фиксирует двигатель, не позволяя ему совершать поперечные перемещения. Изготовлена из прочного металла и резины. Располагается у правого стакана стойки возле опорного подшипника.
- Нижняя «гитара» конструктивно не отличается от верхней, поскольку данные детали являются взаимозаменяемыми. Эта опора находится под насосом гидроусилителя руля или кондиционера. Она крепится к кронштейну мотора, а с другой стороны – к балке.
В 8-ми клапанных двигателях Приоры две последних подушки заменяет одна. Она крепится к КПП и днищу авто.
Замена своими руками подушек опоры двигателя на Приоре
На двигателе 8-клапанном:
- Авто необходимо подготовить к ремонтным работам, для этой цели он ставится на ровную поверхность, непременно под задние колеса требуется подложить упоры и снять защиту силового агрегата.
- Кл. на 13” снимаем болт, держащий натяжитель генераторного ремня. Извлекаем ремень.
- Под «движок» LADA Priora устанавливаем домкрат, не забывая при этом под него подложить толстую доску, или подойдет обычный брус. Силовой агрегат предстоит приподнять, таким образом, дабы не было никакой нагрузки на опоры.
- Кл. на 15” откручиваем гайку так называемого центрального крепления непосредственно подушки справа.
- Снимаем кл. на 13” фиксирующие подушку болты на кронштейне.
- Откручиваем кл. на 17” 3-и болта, которые крепят кронштейн к автомобильному лонжерону. Найти данные болты можно со стороны правой арки непосредственно снизу.
- На данном этапе извлекаем кронштейн и осуществляем замену старой подушки, соответственно на новую.
- В обратном точно таком же порядке все собираем на свои места.
- Далее поддомкрачиваем КПП.
- Кл. на 15” откручиваем на левой подушке гайку так называемого центрального крепления.
- Кл. на 13” откручиваем 2 имеющихся болта, крепящие рассматриваемые нами опоры.
- Подушку на новый экземпляр меняем и все собираем, соблюдая последовательность в обратном порядке.
- Кл. на 17” открутите 2-е гайки, именно они крепят к кузову опорную подушку, далее 2-е гайки со стороны, где подушка крепится к КПП.
- Пришла очередь снять заднюю опору.
- Кл. на 19” откручиваем единственную гайку, крепящую к кронштейну опорную подушку. На новую меняем подушку, далее осуществляем сбор в обратном порядке.
Работа по замене на 16-клапанном двигателе:
Находящиеся сбоку подушки двигателя 16 клапанов на авто LADA Priora снимаются и заменяются точно также, как и на 8-клапанных «движках». Дабы заменить подушку снизу, нужно производить работы исподнизу.
- Кл. на 15” снимаем единственный болт, который крепит так называемую штангу нижней опоры, что находится спереди к поперечине подвески, находящейся также спереди.
- Используя сразу пару ключей на 15” откручиваем гайку, крепящую метал. опору к кронштейну автомотора. Извлекаем с легкостью болт.
- Снимаем старую опору, меняем подушку, или по желанию/необходимости всю конструкцию.
- И, не забываем собрать все в последовательности обратной данной.
- Под капотом нужно выкрутить болт, соединяющий верхнюю переднюю опору и часть кузова. Используем кл. на 17”, а гайку рекомендуется придерживать рукой.
- Вытаскиваем гайку и болт.
- Кл. на 15” откручиваем имеющийся болт, соединяющий верхнюю переднюю опору и кронштейн силового устройства. Извлекаем гайку и соответственно не забываем про болт.
- Осуществляем затем ставшую уже привычной замену и собираем все, следуя обратной инструкции.
Когда целиком осуществлена замена подушки двигателя 16 клапанов или даже если мотор имеет 8 клапанов, требуется завести мотор и проверить присутствует ли вибрация. Если опора двигателя установлена правильно и как следует, закреплена, то вибрация должна полностью отсутствовать или же быть минимальной, подробную инструкцию можно смотреть тут.
Какие неисправности бывают у подушек
Как владельцу Лада Приора понять, что опора двигателя, и ее главный элемент – подушка, уже полностью пришла в негодность? Когда мотор работает в обычном для него режиме, кузов как бы начинает довольно заметно дребезжать, плюс передается вибрация, которую невозможно не заметить, на рулевую рейку, а также приборную панель, и даже на блок педалей. Если вы это заметили, то знайте точно, произошел износ именно подушек, непременно, потребуется замена.
Как правило, незначительная вибрация присутствует при старте «движка», ощущается она при его полном выключении. Когда подушки изношены полностью, зачастую начинает слышаться стук, а он появляется из-за соприкосновения мотора с опорой.
Дабы полностью убедиться, что проблема кроется именно в этом, нужно открыть подкапотное пространство и осмотреть опоры и без исключения все подушки. Почувствовать силу вибрации можно, если положить свою ладонь на «движок».
Какие могут быть причины, по которым опорные подушки, рассматриваемые нами, выходят из строя:
- Из-за довольно стремительных температурных перепадов и естественного старения резины, подушки утрачивают свою эластичность.
- Влияют след факторы: температура/механическое воздействие или случается, из-за отработанного ресурса неминуема деформация
- Всевозможные химические жидкости тоже воздействуют, и происходит растрескивание и даже расслаивание.
Когда и зачем требуется замена на Priora подушек
Определенных рекомендаций целесообразна в данный момент замена подушек опоры на популярнейшей Лада Приора нет. Однако, если присутствует уверенность, что неисправность подушки очевидна, то не стоит затягивать с ее заменой. Сильная вибрация снижает в разы комфорт езды в Приоре, неизбежно еще приводит к негативным последствиям в силовом агрегате или КПП.
При решении произвести ремонт, требуется определиться, будет осуществлена замена подушек, или же будут заменены опоры. По большому счету, если опора, напоминаем, которая всегда сделана из металла, не имеет повреждений, то ее заменять нет необходимости, достаточно будет приобрести и установить изношенную опорную подушку.
На отечественной Лада Приора комплект опорных подушек стоит в пределах 1.3 тыс. рус. руб. Если приобретать опоры в сборе, то обойдется это вам ориентировочно в 2.5 тыс. рус. руб. Плюс нужно рассчитывать и работу специалиста, который будет проводить замену, как правило в сервисах за 1-ну подушку берут по 300 рублей. Однако замену можно провести и собственноручно. Далее приведем подробную пошаговую инструкцию, как это вы можете осуществить.
Замена левой опоры выполняется двумя способами
Первый подразумевает снятие детали в сборе с ограничителями. Для его выполнения нужно:
- Скрутить снизу автомобиля гайку, которой деталь крепится к кронштейну КПП;
- Открутить болты, крепящие штангу к кузову, снять ее.
Для осуществления второго варианта, при котором расходник разбирается, потребуется:
- Сверху открутить гайку подушки;
- Снять верхний ограничитель;
- Выкрутить болты крепления к кузову;
- Снять деталь, затем нижний ограничитель;
- Сборка выполняется в обоих случаях в обратном порядке.
Приора: особенности кузова седан
Отметим, что внешне после фейслифтинга Приора изменилась не очень. Различие между ней и ее дорестайлинговой версией способен определить лишь профи, который сразу же заметит другие обвесы и оптику.
Зато гораздо больше новшеств появилось в салоне. Изменена приборная панель, установлен новый руль и эргономичный подлокотник. Что касается сидений, то кресло водителя получило удобную боковую поддержку, и увеличенный на 20 мм диапазон регулировок. Те же новшества получили и пассажирские кресла, куда еще вмонтировали добавочные подушки безопасности.
Устройство кузова автомобиля ваз
В Ладу Приору нового образца внедрили предпусковой подогреватель от Эберспешер. Отметим, что все элементы отопителя располагаются теперь за бампером, прямо под левым фонарем передней оптики. С одной стороны, это удобно, а с другой – при лобовом столкновении избежать повреждения элемента будет практически невозможно.
Оцинковка кузова седана осталась на том же уровне, что и раньше. Правда, сейчас производитель официально рекомендует применять антикор состав, увеличивающий сопротивляемость к внешним воздействиям. Это особенно актуально на городских дорогах, где применяют зимой противогололедные составы.
Улучшена ЛКП. Краска поставляется на АвтоВаз сейчас от компании номер 1 в мире – PRG, продукцию которой сложно заподозрить в плохом качестве. С другой стороны, немало противоречащих отзывов размещено бывает в форумах, где большей частью владельцы новых Приор жалуются именно на ЛКП. Краска слабая, и после езды, даже непродолжительной, на кузове появляются мелкие сколы, ржавеющие впоследствии очень скоро.
Что касается подвески, то спереди установлена независимая МакФерсон рычажного типа, а сзади – балка. На стадии производства в сборке подвески использовались эластичные элементы амортизационных стоек. У них увеличена жесткость в конце хода сжатия.
Из главных недостатков, как всегда, уровень ШВИ. В салоне слышен рев двигателя даже на холостых оборотах, а при езде шум практически полностью заглушает музыку на средней громкости. Кроме того, пассажиры заднего ряда слышат еще и свист ветра за окном. Без проведения дополнительной ШВИ лучше в новую Приору, впрочем, как и в старую, не садиться.
Схемы кузовов автомобилей ваз
Еще одним слабым местом является пластиковая обшивка салона, которая еще на начальных этапах эксплуатации издает посторонние звуки. Больше всего дребезжит обшивка дверей и ручка коробки передач, меньше – очечник и задняя полка.
Что касается цены на доработку и модернизацию, то она разная. Так, чтобы установить добавочную ШВИ, придется только на устранение дребезжания потратить около 20 тысяч рублей. Хотя, если суметь своими руками провести грамотную шумоизоляцию, процедура обойдется в разы дешевле.
Стоимость покраски кузовной детали Приоры обойдется в 10,5 тысяч рублей. А вот, чтобы покрасить весь кузов, нужно будет уже расстаться с 55 тысячами рублей.
Сегодня при покупке Приоры в дилерских центрах клиенту предоставляется большой ассортимент дополнительного оборудования, включающий не только антикор обработку днища и скрытых зон кузова, но и обработку подкрылок.
Кузов lada 2170 priora
Багажник новой Приоры такой же вместительный. Сюда помещается до 430 литров груза. Клиренс составляет 16,5 см, что позволяет без опаски для кузова проходить дачное бездорожье. Приора легко управляется на снегу, хотя это уже в большей степени зависит от состояния резины.
Что представляет собой подушка безопасности приора
Обычно этот элемент безопасности приора сработает при лобовом ударе или же при угловом, который происходит под углом не больше, чем 30° на большей необходимой скорости.
Важен и этот показатель: все будет зависеть от того, насколько жесткий объект, с которым происходит столкновение. Если он способен деформироваться, то система придет в действие при скорости, которая будет превышать показатель 25 км/час, только при лобовом взаимодействии.
Так называемая подушка безопасности представляет собой целую слаженную систему, у которой имеются следующие элементы:
- сам газогенератор;
- специальный ярлык, имеющий штрих-код;
- корпус, в котором будет размещена сложенная надувная подушка;
- крепежи; разъем с запалом и воспламенителем у газогенераторной части;
- крышка облицовочная.
Сущность действия газогенераторного элемента, расположенного в подушке, заключается в следующем:
Есть два вида газогенераторов:
Первый будет состоять из такого корпуса, который будет наполнен твердым пиротехническим веществом свойства и самим запалом-воспламенителем. Что же касается второго, то он будет состоять из корпусного материала, в котором находится сжатый газ инертного происхождения, а также все уже вышеперечисленные составляющие.
- При ударе будет идти электрический сигнал.
- Сопротивление электричества разогреется и зажжет пиротехническое вещество.
- Воспламеняется вся остальная масса.
Очень важно, чтобы облицовочная крышка, закрывающая саму надувную подушку безопасности, была целой. Предназначение этой детали у приора закрывать в обычное время сложенный элемент у подушки, а разорваться он будет во время газового наполнения в момент столкновения.. Это произойдет по конструктивному шву — он расположен вдоль обратной стороны на самой крышке.
Это произойдет по конструктивному шву — он расположен вдоль обратной стороны на самой крышке.
- датчик, отвечающий за ускорение;
- электронную схему, которая формирует сигналы, поступающие в управление.
Сам блок, отвечающий за управление, создан для преобразования и обработки информации, которая поступает непосредственно от датчика, отвечающего за ускорение. В дальнейшем он и будет формировать сигнал электрического происхождения, посылаемый на запал.
Подушка, отвечающая за безопасность в приора, обязательно согласована в своем будущем функционировании с ремнем. Когда находящийся за рулем человек не пристегнут, она просто не сработает.
- В момент удара подушка очень быстро надуется и с большой силой припечатает человека к сидению.
- В том случае, когда водитель не пристегнут, тело непроизвольно качнется вперед и встречается с огромной силы ударом от подушки. Это чревато дополнительными крупными травмами.
Состояние подушки безопасности на приора регулирует специальный датчик, который находится на приборной панели. Лампочка будет сигнализировать о каждой имеющейся неисправности. Если она загорелась, то это помогает следить за данными подушки безопасности, а также держать эти системы в рабочем состоянии, что будет залогом сохранения жизни у водителя на дороге.
Замена своими руками подушек опоры двигателя на Приоре
На двигателе 8-клапанном:
- Авто необходимо подготовить к ремонтным работам, для этой цели он ставится на ровную поверхность, непременно под задние колеса требуется подложить упоры и снять защиту силового агрегата.
- Кл. на 13” снимаем болт, держащий натяжитель генераторного ремня. Извлекаем ремень.
- Под «движок» LADA Priora устанавливаем домкрат, не забывая при этом под него подложить толстую доску, или подойдет обычный брус. Силовой агрегат предстоит приподнять, таким образом, дабы не было никакой нагрузки на опоры.
- Кл. на 15” откручиваем гайку так называемого центрального крепления непосредственно подушки справа.
- Снимаем кл. на 13” фиксирующие подушку болты на кронштейне.
- Откручиваем кл. на 17” 3-и болта, которые крепят кронштейн к автомобильному лонжерону. Найти данные болты можно со стороны правой арки непосредственно снизу.
- На данном этапе извлекаем кронштейн и осуществляем замену старой подушки, соответственно на новую.
- В обратном точно таком же порядке все собираем на свои места.
- Далее поддомкрачиваем КПП.
- Кл. на 15” откручиваем на левой подушке гайку так называемого центрального крепления.
- Кл. на 13” откручиваем 2 имеющихся болта, крепящие рассматриваемые нами опоры.
- Подушку на новый экземпляр меняем и все собираем, соблюдая последовательность в обратном порядке.
- Кл. на 17” открутите 2-е гайки, именно они крепят к кузову опорную подушку, далее 2-е гайки со стороны, где подушка крепится к КПП.
- Пришла очередь снять заднюю опору.
- Кл. на 19” откручиваем единственную гайку, крепящую к кронштейну опорную подушку. На новую меняем подушку, далее осуществляем сбор в обратном порядке.
Работа по замене на 16-клапанном двигателе:
Находящиеся сбоку подушки двигателя 16 клапанов на авто LADA Priora снимаются и заменяются точно также, как и на 8-клапанных «движках». Дабы заменить подушку снизу, нужно производить работы исподнизу.
- Кл. на 15” снимаем единственный болт, который крепит так называемую штангу нижней опоры, что находится спереди к поперечине подвески, находящейся также спереди.
- Используя сразу пару ключей на 15” откручиваем гайку, крепящую метал. опору к кронштейну автомотора. Извлекаем с легкостью болт.
- Снимаем старую опору, меняем подушку, или по желанию/необходимости всю конструкцию.
- И, не забываем собрать все в последовательности обратной данной.
- Под капотом нужно выкрутить болт, соединяющий верхнюю переднюю опору и часть кузова. Используем кл. на 17”, а гайку рекомендуется придерживать рукой.
- Вытаскиваем гайку и болт.
- Кл. на 15” откручиваем имеющийся болт, соединяющий верхнюю переднюю опору и кронштейн силового устройства. Извлекаем гайку и соответственно не забываем про болт.
- Осуществляем затем ставшую уже привычной замену и собираем все, следуя обратной инструкции.
Когда целиком осуществлена замена подушки двигателя 16 клапанов или даже если мотор имеет 8 клапанов, требуется завести мотор и проверить присутствует ли вибрация. Если опора двигателя установлена правильно и как следует, закреплена, то вибрация должна полностью отсутствовать или же быть минимальной, подробную инструкцию можно смотреть тут.
Где находятся подушки двигателя
Для начала рассмотрим, где же находятся опоры в двигателе.
Правая опора двигателя. Левая опора двигателя. Верхняя опора (гитара).
- Правая подушка находится возле ГРМ. Она соединяет мотор с кузовом, создавая необходимую амортизацию, способствуя гашению вибраций. Кроме того, такая опора не позволяет двигателю совершать продольные перемещения под капотом.
- Левая подушка установлена между кузовом авто и коробкой передач. Ее функции такие же, как и у правой опоры.
- Верхняя подушка (ее также называют «гитарой» из-за формы). Надежно фиксирует двигатель, не позволяя ему совершать поперечные перемещения. Изготовлена из прочного металла и резины. Располагается у правого стакана стойки возле опорного подшипника.
- Нижняя «гитара» конструктивно не отличается от верхней, поскольку данные детали являются взаимозаменяемыми. Эта опора находится под насосом гидроусилителя руля или кондиционера. Она крепится к кронштейну мотора, а с другой стороны – к балке.
В 8-ми клапанных двигателях Приоры две последних подушки заменяет одна. Она крепится к КПП и днищу авто.
Эксплуатационно-технические характеристики
Универсал ВАЗ 2171 Приора — это бюджетный автомобиль и его технические параметры ничем не выделяются на общем фоне продукции «АвтоВАЗ».
Силовой агрегат
Комплектовался универсал Приора 2171 двумя моторами ВАЗовского производства с техническими характеристиками:
Тип силового агрегата | ВАЗ 21116 | ВАЗ 21126 |
Параметры | Значение | |
Объем, куб. см. | ||
Мощность, л. с. (6000 об/мин) | ||
Крутящий момент, Нм | 140 (при 3800 об/мин.) | 145 (при 4000 об/мин.) |
Количество клапанов на цилиндр | ||
Система питания | Распределенный впрыск топлива с электронным управлением | |
Бензин АИ-95 | ||
Расход топлива, л/100 км. (город/трасса/смешанный) | ||
Моторесурс, тыс. км |
При сборке двигателей использовались детали и узлы американского производства:
- облегченная на 39% шатунно-поршневая группа — изготавливается компанией Federal Mogul;
- приводной ремень газораспределительного механизма и натяжной ролик — производства фирмы Gates Rubber Company.
Агрегатируются двигатели стандартной 5-ступенчатой «механикой» ВАЗ с усиленным сцеплением. Привод КПП выполнен на подшипниках закрытого типа.
Ходовая часть
Ходовая часть конструктивно представляет собой давно проверенную на практике, но несколько модернизированную «восьмерочную». Независимая передняя подвеска ВАЗ 2171 — McPherson с бочкообразными пружинами — выполнена по схеме с прямыми коваными рычагами и диагональными реактивными тягами. Сзади — балка кручения с новыми амортизаторами и более жесткими, чем у седана, пружинами. Спереди и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости.По заключению экспертов ходовая универсала ВАЗ 2171 Приора идеально приспособлена к отечественному дорожному покрытию. На его устойчивость не влияет изменение профиля загородных шоссе, а по покрытой колдобинами дороге можно ехать не сбавляя скорости.
Важно! Во время энергичного маневрирования на высокой скорости кузов начинает сильно раскачиваться, однако такой стиль вождения не является штатным режимом семейного универсала
Эксплуатационные параметры ВАЗ 2171 Приора
Параметры ВАЗ 2171 Приора | Единица измерения | Значение |
Габаритные размеры ВАЗ 2171 Приора:
| ||
Колесная база ВАЗ 2171 Приора | ||
| ||
| ||
Емкость топливного бака | ||
Максимальная скорость | ||
Разгон до 100 км/час | ||
Размер шин: | 185/65 R14 86(H) 175/65 R14 82 (H) 185/60 R14 82 (H) |
Когда менять подушку коробки передач?
Производители указывают около 100 000 км. срок службы подушки, но правда в том, что как долго они будут действительно эффективными, зависит от многих факторов. В процессе эксплуатации подушки, как мы уже отмечали, выдерживают очень большие нагрузки, подвергаются различным температурным воздействиям, и все это крайне негативно сказывается на их эффективности.
Со временем металл начинает изнашиваться, появляются микротрещины, а уплотнение теряет свою эластичность, разрушается, и это приводит к необходимости замены прокладок коробки передач.
Таблица жесткости кузова автомобилей
Марка автомобиля | Жесткость, Нм/град |
Alfa Romeo 147 3d | 18800 |
Alfa Romeo 147 5d | 16250 |
Alfa Romeo 156 | 18800 |
Alfa Romeo 159 | 31400 |
Alfa Romeo 166 | 24400 |
Alfa Romeo MiTo | 17650 |
Aston Martin DB9 Convertible | 15500 |
Aston Martin DB9 Coupe | 27000 |
Aston Martin Vanquish | 28500 |
Audi A2 | 11900 |
Audi A8 D2 | 25000 |
Audi A8 D3 | 36000 |
Audi A8 D4 | 45000 |
Audi R8 | 40000 |
Audi TT Coupe mk1 | 19000 |
Audi TT Roadster mk1 | 10000 |
Audi TT Roadster mk2 | 22000 |
Bentley Azure | 18000 |
Bentley Continental Supersports | 24000 |
Bentley Flying Spur mk2 | 36500 |
BMW 7 series E65 | 31200 |
BMW 7 series F01 | 37500 |
BMW E34 | 17200 |
BMW E36 Touring | 10900 |
BMW E39 | 24000 |
BMW E46 Convertible | 10500 |
BMW E46 Coupe | 12500 |
BMW E46 Sedan | 13000 |
BMW E46 Wagon | 14000 |
BMW E60 | 24000 |
BMW E90 | 22500 |
BMW F10 | 37500 |
BMW F30 | 25000 |
BMW X5 E53 | 23100 |
BMW X5 E70 | 28000 |
BMW Z3 mk1 | 5600 |
BMW Z4 Coupe mk1 | 32000 |
BMW Z4 Roadster mk1 | 14500 |
BMW Z8 | 40000 |
Bugatti EB110 | 19000 |
Bugatti Veyron | 50000 |
Chevrolet Corvette C5 | 9100 |
Chrysler Crossfire | 20140 |
Citroen Picasso mk1 | 17000 |
Daewoo Lanos 3d 1997 | 10500 |
Daewoo Nubira 1997 | 14500 |
Dodge Durango mk1 | 6800 |
Dodge Viper Coupe mk2 | 7600 |
Ferrari 360 Spider | 8500 |
Ferrari 575M Maranello | 14700 |
Ferrari F50 | 34600 |
Fiat Brava | 9100 |
Fiat Bravo | 10600 |
Fiat Punto 3d | 19700 |
Fiat Tempra | 6700 |
Ford Fiesta 3d 1995 | 6500 |
Ford Focus 3d mk1 | 19600 |
Ford Focus 5d mk1 | 17900 |
Ford GT | 27100 |
Ford GT40 MkI | 17000 |
Ford Maverick 5d 1995 | 4400 |
Ford Mustang 2003 | 16000 |
Ford Mustang 2005 | 21000 |
Ford Mustang Convertible (2003) | 4800 |
Ford Mustang Convertible (2005) | 9500 |
Jaguar XK mk2 | 16000 |
Jaguar X-Type Estate | 16300 |
Jaguar X-Type Sedan | 22000 |
Koenigsegg Agera | 58000 |
Koenigsegg Agera R | 65000 |
Koenigsegg CC-8 | 28100 |
Lamborghini Aventador | 35000 |
Lamborghini Gallardo | 23000 |
Lamborghini Murcielago | 20000 |
Lancia Kappa Coupe | 27350 |
Land Rover Freelander 2 | 28000 |
Lexus LFA | 39130 |
Lotus Elan | 7900 |
Lotus Elise S2 / Exige (2004) | 10500 |
Lotus Esprit SE Turbo | 5850 |
Maserati Quattroporte 2008 | 18000 |
Mazda CX-5 | 27000 |
Mazda CX-7 | 23700 |
Mazda Rx-7 FD | 15000 |
Mazda Rx-8 | 30000 |
McLaren F1 | 13500 |
Mercedes SL R230 | 16400 |
Mercedes SL R231 | 19400 |
Mercedes SLS Roadster | 18000 |
Mercedes E-Class W212 | 29920 |
Mercedes S-Class W221 | 27500 |
Mercedes S-Class W222 | 40500 |
Mini (2003) | 24500 |
Nissan Micra 1995 | 4000 |
Nissan Prairie 4×4 5d 1995 | 7500 |
Nissan Sunny 3d 1995 | 8200 |
Opel Astra 3d 1998 | 10500 |
Opel Astra 4d 1998 | 11900 |
Opel Astra 5d 1998 | 11700 |
Opel Combo 1999 | 18500 |
Opel Corsa 3d 1995 | 6500 |
Opel Corsa 3d 1999 | 8000 |
Opel Omega 1999 | 13000 |
Opel Vectra 4d 1999 | 8800 |
Pagani Zonda C12 S | 26300 |
Pagani Zonda F | 27000 |
Pagani Zonda Roadster | 18000 |
Peugeot 206 CC | 8000 |
Peugeot 407 | 22700 |
Porsche 911 Carrera S 991 | 30400 |
Porsche 911 Turbo 993 | 13500 |
Porsche 911 Turbo 996 | 27000 |
Porsche 911 Turbo 996 Convertible | 11600 |
Porsche 911 Turbo 997 | 34000 |
Porsche 959 | 12900 |
Porsche Carrera GT | 26000 |
Porsche Cayman 981 | 42000 |
Porsche Panamera | 25000 |
Range Rover mk3 | 32500 |
Renault Sport Spider | 10000 |
Renault Twingo 1995 | 14200 |
Rolls-Royce Phantom | 40500 |
Saab 9-3 Cabriolet mk2 | 11500 |
Saab 9-3 Sedan mk2 | 22000 |
Saab 9-3 Sportcombi mk2 | 21000 |
Seat Leon 2005 | 23800 |
Toyota Corolla 3d 1995 | 10500 |
Toyota Prius 2001 | 22700 |
Toyota Starlet 5d 1995 | 7600 |
Volkswagen Fox 2007 | 17900 |
Volvo S60 mk1 | 20000 |
Volvo S80 mk1 | 18600 |
VW Golf V GTI | 25000 |
VW Passat B6 | 32400 |
VW Phaeton | 37000 |
ВАЗ-1111Э Ока | 7000 |
ВАЗ-21043 | 6300 |
ВАЗ-2105 | 7300 |
ВАЗ-2106 | 6500 |
ВАЗ-2107 | 7200 |
ВАЗ-21083 | 8200 |
ВАЗ-21093 | 6800 |
ВАЗ-21099 | 5500 |
ВАЗ-2110 | 8000 |
ВАЗ-21102 | 8400 |
ВАЗ-21106 | 12200 |
ВАЗ-21106 (гоночный) | 51800 |
ВАЗ-21108 Премьер | 10500 |
ВАЗ-21109 Консул | 14300 |
ВАЗ-2111 | 7400 |
ВАЗ-2112 | 8100 |
ВАЗ-2115 | 5500 |
ВАЗ-2120 Надежда | 10000 |
ВАЗ-21213 Нива | 8900 |
ВАЗ-2123 Шеви-Нива | 12000 |
ВАЗ-2131 Нива | 7400 |
ГАЗ-М20 Победа | 4600 |
МЗМА-400 Москвич | 2500 |
Безусловно, жесткость кузова на кручение – это один из важнейших показателей современного автомобиля. Будем надеяться, что со временем наши инженеры придумают более эффективные схемы и доработают конструкцию так, что и отечественные автомобили занимали верхние строчки в рейтинге лучших автокаров в мире по данному показателю.
Что для этого нужно
- Загоните автомобиль с предварительно демонтированной защитой в гараж, либо на площадку с ровным половым покрытием.
- Поднимите автомобиль, установив домкрат под одно из передних (а в случае, если у вас двигатель сзади — задних) колес.
- Имеющуюся опору поставьте под двигатель так, чтобы снять нагрузку с крепления двигателя. Удостоверившись в надежности опоры, опустите домкрат.
- Используя подкат или что-нибудь другое, залезьте под машину и начните осмотр состояния подушек двигателя.
Кузов универсала 2111
Отдел главного КБ АвтоВаза придумала новейшую модель кузова, получившего сразу же доверие дизайнеров и ставшее этакой базой для всех кузовных модификаций 10-го семейства. Именно на универсале был впервые реализован новый тип остекления.
Ваз 2111 кузов
В отличие от прежнего универсала в новый установили другой руль. Этот был значительно мягче и безопаснее. Что касается салона, то его оснащение было выполнено в соответствии с европейскими стандартами и требованиями по ПБ.
Что касается багажного отсека нового универсала:
Он позволял перевозить немалый груз, а если складывались задний диван и переднее пассажирское кресло, то автомобиль превращался в настоящий грузовик, куда можно было ставить трубы длиною до 170 см, и спокойно закрывать заднюю дверь.
ваз 2111
Огромные преимущества универсала перед другими моделями не могло не сказаться на его стоимости. С момента выпуска автомобиля цена была высокой: в диапазоне от 212 до 240 тысяч рублей. Что касается конкуренции с иномарками, то универсал 2111 был значительно дешевле иностранных моделей, аналогичных ему по классу и кузову.
«Конвейерная» карьера универсала 2111 завершилась на тольяттинском заводе в начале 2009 года, когда решено было производить уже другой универсал – Ладу Приору.
Лицензию на производство универсала перекупает украинский «Богдан». Только украинская версия универсала отличалась от российской: обшивка дверных панелей была иной, приборная панель тоже.
Смотрите интересное видео о кузове Ваз 2111
https://youtube.com/watch?v=KoVgxS0pbKs
Вазовские кузова и сегодня продолжают модернизироваться. Время не стоит на месте. С каждым годом внедряются новые технологии, меняется оборудование, персонал работников заново проходит обучение и переквалифицируется. Узнать больше о кузовах Ваз поможет видео и фото. Что касается ремонта поврежденных деталей своими руками, то для этого предусмотрены пошаговые инструкции, размещенные на нашем сайте.
Как проверить состояние подушек коробки передач?
Первое, что вы можете сделать, это осмотреть подушки визуально. Для этого поднимите автомобиль на домкрат или подъёмник и осмотрите подушки на наличие трещин, разрывов или затвердевания резины.
Проверка крепежных болтов также не будет лишней. (Если проблема в болтах, вы узнаете это по провисшей коробке передач).
Неплохо было бы попытаться переместить тампон рукой. Иногда снаружи все может выглядеть хорошо, но если вы попытаетесь подергать его рукой и почувствуете, что что-то внутри подушки движется, это указывает на то, что вам нужно ее заменить.
Производители и цены аналогов
Подушки силового агрегата для Lada Priora выпускаются многими производителями. Наиболее распространенные бренды это:
- БРТ – детали от знаменитого Балаковского завода резинотехнических изделий;
- Lada Detal – оригинальные запчасти Лада от поставщиков конвейера, в частности, дочки АвтоВАЗа «ВИС»;
- Riginal – довольно молодой бренд ПКФ «Ниагара».
Технологии будущего – под этим брендом выпускаются штанги нового образца.
Стоимость запчастей этих производителей примерно одинакова, разница в цене зависит главным образом от конкретного магазина. Некоторые фирмы поставляют комплекты для замены сразу всех элементов подвески силового агрегата. Такая покупка, как правило, выгоднее, чем покупка запчастей по отдельности.
Почему изнашивается?
Многие автомобилисты задаются этим вопросом. Признаки неисправности подушек двигателя могут быть разными. В первую очередь это связано с естественным износом, который возникает из-за вибраций. Ресурс данных элементов составляет порядка 150 тысяч километров. Чем сильнее вибрации, тем больше нагрузка на опору (особенно если в двигателе не работает один из цилиндров).
Если вы думаете, что ресурс напрямую зависит от километража, вы ошибаетесь. Подушка изнашивается даже тогда, когда автомобиль стоит в гараже. Со временем резина рассыхается. Появляются микротрещины. Еще один негативный фактор – это масло. Нужно вовремя менять сальники, дабы исключить подтеки.
Масло негативно влияет на ресурс подушки двигателя. Признаки неисправности ВАЗ 2110 могут заключаться и в манере езды. Так, при резком старте с пробуксовкой на опору возлагается колоссальная нагрузка.
Замена
Ниже описан процесс замены опор двигателя Лады Приоры, а так же описан инструмент, который понадобиться для проведения данной работы. Следуя данной пошаговой инструкции, работы по замене подушек двигателя Приоры, можно провести без особых усилий в кратчайшее время.
Необходимый инструмент:
- Трещотка с головками на 13, 15, 17мм. Головка Torx E10;
- Рожковые или накидные ключи на 13, 15, 17мм;
- Домкрат;
- Часть деревянной доски;
Замена правой опоры
Если на автомобиле установлена защита картера ее необходимо демонтировать.
Поддомкрачиваем двигатель домкратом в картер, упор производим через деревянную доску.
Откручиваем центральную гайку крепления опоры к кронштейну ДВС.
Откручиваем крепления опоры к кузову.
Немного опускаем двигатель домкратом. Это необходимо для более легкого демонтажа открученной опоры.
Устанавливаем новую опору в обратной последовательности
Замена левой опоры
Замена левой опоры производиться точно так же как и правой, только домкрат необходимо устанавливать под КПП. Упор необходимо производить через деревянную подкладку.
Замена гитар
Замена гитар производится довольно просто и без особых усилий.
Откручиваем ключом на 15 болт крепления гитары к кузову автомобиля и вынимаем его.
Откручиваем ключом на 15 болт крепящий гитару к кронштейну ДВС и вынимаем его, а затем и саму опору.
Устанавливаем новую опору в обратной последовательности.
Замена нижней гитары производится по аналогичной инструкции.
Затяжку гитар необходимо производить на запущенном двигателе.
Замена нижней опоры на 8-ми клапанных ДВС
Работы по замене нижней опоры на 8-ми клапанных двигателях необходимо производить со смотровой ямы.
Откручиваем 2 гайки крепления резиновой части подушки, которая крепится к кузову автомобиля.
Откручиваем два болта крепления подушки к корпусу КПП и вынимаем подушку.
Установку производим в обратной последовательности.
Источник
Установка дополнительной подушки КПП
На Приоре уже есть отверстия, необходимые для установки этой подушки, поэтому кроме самой запчасти с артикулом 2110-1001280 понадобится только крепеж:
- 2 болта М12×75.
- 2 самоконтрящиеся гайки М12.
- 4 шайбы под болты М12.
- 2 болта М10×30 с шагом резьбы 1,25 (для некоторых автомобилей подходит шаг резьбы 1,5).
- 2 гравера под болты M10.8 широких шайб для М10 (можно заменить на меньшее количество, при использовании толстых шайб, например, от ГБЦ).
Сама технология замены
- Болтами М12 с самоконтрящимися гайками деталь крепится к кронштейну коробки переключения передач.
- Шайбы подкладываются под головку болта и под гайку.
- Болты М10 вкручиваются в кузов. Между ним и корпусом штанги, нужно проложить шайбы, чтобы резиновая штанга не касалась кузова.
Для замены этой штанги, что тоже потребуется со временем, достаточно выкрутить крепеж и поставить вместо старой новую.
Исправное состояние подушек мотора Приоры – залог комфорта передвижения. При этом при наличии подходящего инструмента замена комплектующих не составит труда.
Салон
Дизайн интерьера даже для 2007 года был уже устарелым. Об этом твердил чуть ли не каждый автолюбитель. Дизайн передней панели напоминает «Форды» начала 2000-х. Руль четырехспицевый, без кнопок. Панель приборов стрелочная, с цифровым одометром. На центральной консоли находятся аналоговые часы (подобно «десятому» семейству) и блок управления печкой. Магнитола не присутствовала – только аудиоподготовка (причем вне зависимости от комплектации универсала «Лада Приора»). Сиденья довольно плоские, но есть небольшой центральный подлокотник. Подушек безопасности – две. В дорогих версиях есть кондиционер, а также сигнализация. Последняя доставляла владельцам много проблем. Так, иногда не срабатывал центральный замок. После нажатия кнопки часть дверей не закрывалась или не открывалась.
Еще одна проблема «Лады Приоры» (универсала в том числе) – плохая шумоизоляция. Эта болезнь преследует автомобили «ВАЗ» уже не один год (благо, на «Весте» эта цепочка закончилась). Внутри сильно гремит пластик, вибрирует обшивка дверей, кулиса и задняя полка. Практически каждый владелец универсала «Лада Приора» пытался побороть эту проблему самостоятельно. Но чтобы «зашумить» машину вкруг, нужно потратить не менее десяти тысяч рублей на материалы. При этом придется разбирать полностью салон. А на СТО цена такой услуги будет составлять около 20 тысяч руб.
Еще одна проблема – это печка. В «Приоре» используется моторчик с микромоторедукторами, что переключают заслонки. Эти редукторы часто выходят из строя, из-за чего печка дует лишь в одном направлении. Порой клинят и сами заслонки. В результате воздух нагнетается моторчиком, но в салон поступить не может (или поступает, но плохо).
Как заменить крепление двигателя
Из-за износа вашего автомобиля в какой-то момент может возникнуть необходимость в замене креплений двигателя. Количество подвесок двигателя зависит от транспортного средства. Выполните следующие шаги, чтобы успешно заменить неисправное крепление двигателя.
Шаг 2 — Крепление
Мост двигателя может пострадать от износа, связанного с запуском автомобиля. Изучите Ваш двигатель и отметьте крепления, которые необходимо заменить.
Шаг 3 — Компоненты
Посмотрите на крепления, а также на другие компоненты. Как правило, болты, удерживающие крепление, также оказываются затронутыми. Вам нужно будет удалить их, чтобы начать установку.
Шаг 4 — Аккумулятор
После того, как мы установили крепления и компоненты, пришло время обратить ваше внимание на аккумулятор. Черный провод или отрицательный кабель необходимо отсоединить от аккумулятора
Шаг 5 — Поднятие транспортного средства
Для лучшего доступа вам необходимо поднять автомобиль. Используйте домкрат, чтобы поднять автомобиль и поместить подставки для поддержки автомобиля.
Шаг 7 — Безопасное хранение
Отвинчиваемые компоненты необходимо запоминать что и где стоит, это сэкономит много времени при обратной установке.
Шаг 8 — Поддержка двигателя
При замене крепления можно надавить на другие части кронштейнов.Это дополнительное давление может повредить некоторые детали.Таким образом, рекомендуется поддерживать боковую часть с помощью гнезда. Домкрат должен быть размещен близко к точке опоры крепления.
Шаг 9 — Снятие болтов
Узнайте, как удалить все болты крепления, которое вы хотите заменить.Некоторые болты легко удаляются снизу. В зависимости от того, как монтируется сборка, порой отвертка не будет полезна. Вам нужно будет использовать гаечный ключ.
Шаг 12 — Заключительный этап
Верните автомобиль на уровень земли. Подключите черный провод к аккумулятору.
Вы успешно заменили крепление двигателя на своем автомобиле. Теперь вы можете взять свой автомобиль на тест-драйв
Источник
Лада Приора (2013+). Снятие и установка двигателя ВАЗ-21126, -21127
Работу выполняем при необходимости ремонта двигателя или его замены.
Сбрасываем давление в системе питания двигателя (см. «Замена топливного фильтра») и отсоединяем штуцер трубки подвода топлива к рампе от наконечника топливного шланга (см. «Снятие головки блока цилиндров»).
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Сливаем из двигателя масло (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра») и охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от электромагнитного клапана продувки адсорбера, снимаем клапан с пластмассовой крышки двигателя (см. «Снятие электромагнитного клапана продувки адсорбера») и отводим клапан в сторону, не отсоединяя от него шланги.
Снимаем воздушный фильтр вместе с датчиком массового расхода воздуха (см. «Снятие воздушного фильтра») и шлангом подвода воздуха к дроссельному узлу.
Отсоединяем наконечник троса привода дроссельной заслонки от сектора привода (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»).
Снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов с патрубка впускного трубопровода (см. «Снятие впускного трубопровода»). Снимаем со штуцера дроссельного узла шланг подвода паров топлива (см. «Снятие дроссельного узла»).
Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от регулятора холостого хода и датчиков: концентрации кислорода, детонации, сигнализатора недостаточного давления масла, температуры охлаждающей жидкости, указателя температуры охлаждающей жидкости, фаз, положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, неровной дороги (см. соответствующие главы: «Двигатель», «Система питания», «Система управления двигателем»).
Снимаем датчик неровной дороги вместе с кронштейном с правой чашки брызговика (см. «Снятие датчика неровной дороги»).
Снимаем генератор (см. «Снятие генератора»). Снимаем шланг контура холостого хода вентиляции картера со штуцера крышки головки блока цилиндров и отсоединяем кронштейны жгутов проводов системы управления двигателем от крышки головки блока цилиндров (см. «Снятие распределительных валов и замена гидротолкателей клапанов»).
Расстегиваем или разрезаем два пласт массовых хомута крепления жгута проводов системы управления двигателем к задней крышке привода ГРМ (см. «Снятие насоса охлаждающей жидкости»).
Отсоединяем наконечник «массового» провода жгута проводов системы управления двигателем от головки блока цилиндров и снимаем наконечник провода «массы», идущего от аккумуляторной батареи, со шпильки крепления корпуса термостата (см. «Снятие головки блока цилиндров»). Отводим жгуты проводов от двигателя в сторону.
Отcоединяем трубу дополнительного глушителя от катколлектора (см. «Замена прокладки в соединении катколлектора и дополнительного глушителя»). Снимаем коробку передач (см. «Снятие коробки передач»), «корзину» и ведомый диск сцепления (см.«Снятие деталей сцепления»).
Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга радиатора…
…и снимаем шланг с патрубка корпуса термостата. Аналогично снимаем отводящий шланг радиатора с крышки термостата.
Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления наливного шланга расширительного бачка…
…и снимаем шланг 1 с патрубка корпуса термостата. Аналогично снимаем с патрубка корпуса термостата подводящий шланг 2 отопителя, а с патрубка подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости — отводящий шланг 3 отопителя.
Вынув упор капота из гнезда в крыле, и, подложив между капотом и ветровым стеклом ветошь, устанавливаем капот в вертикальное положение.
Для крепления цепи подъемного устройства…
Натянув цепи, убираем регулируемый упор из-под двигателя, который поддерживал его при снятии коробки передач.
Отсоединяем переднюю и заднюю опоры от кронштейнов двигателя.
Отворачиваем три болта крепления кронштейна правой опоры к лонжерону кузова, не отсоединяя опору от кронштейна двигателя (см.
«Снятие опор силового агрегата»).
Перед тем, как вынимать двигатель, необходимо проверить, все ли шланги, трубки, провода отсоединены от двигателя и отведены в сторону.
С помощью подъемного устройства вынимаем двигатель из моторного отсека. Устанавливаем двигатель на автомобиль в обратной последовательности.
5.9. Замена опор силового агрегата
Силовой агрегат (двигатель и коробка передач) установлен на двух резиновых подушках спереди и сзади, закрепленных через кронштейны на двигателе и картере коробки передач. Эти опоры предназначены для передачи веса силового агрегата на кузов и ограничения его продольных перемещений. Справа и слева установлены опоры со штангами, ограничивающими поперечные перемещения силового агрегата.
Рис. 5.5. Подвеска силового агрегата: 1 – кронштейн на правом лонжероне кузова; 2 – нижний ограничитель подушки; 3 – подушка верхней опоры; 4 – верхний ограничитель подушки; 5 – гайка крепления подушки; 6 – дистанционная шайба; 7 – гайка крепления опоры; 8 – кронштейн передней опоры; 9 – штанга левой опоры; 10 – кронштейн левой опоры; 11 – подушка задней опоры; 12 – гайка с шайбой; 13 – кронштейн задней опоры; 14 – кронштейн правой нижней опоры; 15 – штанга правой опоры |
Детали подвески силового агрегата показаны на рис. 5.5. Вам потребуются: ключи «на 13», «на 15», «на 17», домкрат или подобный грузоподъемный механизм. 1. Вывесите переднюю часть автомобиля на опорах или поднимите автомобиль на подъемнике. 2. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).
3. Перед снятием подушки задней опоры силового агрегата установите под картер коробки передач домкрат или гидравлическую стойку (см. фото). | 4. Для замены подушки задней опоры отверните ключом «на 15» гайку крепления опоры к кронштейну. |
5. Снимите верхний ограничитель подушки. | 6. Выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки задней опоры к кузову… |
7. …и снимите подушку. | 8. Снимите нижний ограничитель подушки. |
9. Для замены кронштейна задней опоры отверните ключом «на 13» две гайки крепления кронштейна к задней части картера коробки передач… | 10. …выверните торцовым ключом «на 13» верхний болт крепления и снимите кронштейн. |
11. Устанавливайте кронштейн и подушку задней опоры силового агрегата в порядке, обратном снятию.
ПримечанияВерхний 1 и нижний 2 ограничители подушки задней опоры отличаются формой. Не перепутайте их при установке.Подушку опоры устанавливайте, сориентировав ее конусной частью вверх, а вырезом в сторону передней части автомобиля.Шпильку крепления подушки опоры устанавливайте буртиком вниз. |
12. Перед снятием подушки передней опоры силового агрегата установите домкрат или опору под масляный картер двигателя. | 13. Отверните ключом «на 17» гайку крепления подушки передней опоры к кронштейну и выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки к кузову. Снимите ограничители подушки и саму подушку. |
14. Установите подушку передней опоры двигателя в порядке, обратном снятию, сориентировав ее конусной частью вверх, а вырезом в сторону задней части автомобиля. | 15. Для замены штанги правой опоры выверните ключом «на 15» болт крепления штанги к поперечине (генератор для наглядности снят)… |
16. …и к кронштейну опоры… | 17. …затем снимите штангу. |
18. Для замены кронштейна правой опоры, одновременно являющегося кронштейном генератора, снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора», с. 212), выверните торцовым ключом «на 15» три болта крепления кронштейна к блоку цилиндров…
19. …и снимите кронштейн. 20. Установите детали в порядке, обратном снятию.
21. Для замены штанги левой опоры выверните ключом «на 15» болт крепления штанги к кузову… | 22. …отверните ключом «на 15» гайку крепления штанги к кронштейну опоры и снимите штангу. |
23. Установите штангу в порядке, обратном снятию.
ПримечаниеУстанавливайте штанги правой и левой опор двигателя, сориентировав их так, чтобы стрелки на резиновых подушках штанг были направлены по направлению от двигателя. |
Варианты доставки товара
Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться. С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».
Посылка Почтой России
Доступные способы оплаты:
Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.
Посылка Почтой России 1 класс
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг
Экспресс-посылка EMS
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.
Транспортные компании
Доступные способы оплаты:
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.
Курьерская доставка по г. Тольятти
Доступные способы оплаты:
- Наличными при получении
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Срок доставки от 1 до 12 часов.
Самовывоз с нашего склада
Доступные способы оплаты:
- Наличными при получении
- Кредит, рассрочка
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.